Как сын относится к общественно полезному труду

Как сын относится к общественно полезному труду thumbnail

Любимый сынок Илюша (14 лет) заявил, что не интересуется ни одной профессией и не намерен в своей жизни работать ни дня. Должно быть, я что-то упустил в его воспитании. Но что? Посоветуюсь с предками.

«Русские», вторая половина XIX века, архив Российского этнографического музея

Отдел этнографии русского народа в Российском этнографическом музее (РЭМ, Санкт-Петербург) — кладезь информации о том, как жили люди, построившие нашу страну. Речь, конечно, в основном о крестьянах — все мы потомки сельских тружеников, составлявших в 1897 году 85% населения России.

Цитирую научные публикации с сайта музея. И сравниваю со своим печальным опытом:

Ты обязан показать ребёнку этот путь

Цитата. «Обучение детей крестьянской работе проходило по определенной, хорошо продуманной многими поколениями людей системе. Детей приучали рано, считая, что „маленькое дело лучше большого безделья“: если ребенка „с измалолетства” не включать в деревенскую работу, то он в дальнейшем не будет иметь „усердствующей способности” к крестьянскому труду.

Человек, по мнению русских крестьян, может только тогда хорошо и с радостью выполнять тяжелую работу пахаря, жницы, плотника, если привычка к труду вошла в его плоть и кровь с раннего детства».

«Русские. Заволжские кустари Семёновского уезда: обучение ремеслам по обработке дерева», Нижегородская губерния, Дьякова деревня. 1890-е гг. Архив РЭМ

Комментарий. А я всё думаю, почему некоторые мои знакомые учатся до 30 лет? Один институт, другой, курсы, вебинары… А потому что их с детства обязывали только учиться, учиться и учиться. Не работать.

Уверен, что указанный рецепт полезен не только в примере с тяжелой физической работой. Делать над собой усилие. Заставлять себя производить что-то полезное. Этот навык я своему сыну не дал. Моя вина.

Занимать ребёнка делом нужно с трёх лет

Цитата. «С раннего детства ребенка приучали к выполнению незначительных домашних работ и поручений. В некоторых губерниях трехлетний мальчик уже мог помогать матери чистить картофель, отыскивать отцовский кушак или собирать рассыпанный по полу горох.

Если мать гнала домой овец, она давала помахать прутиком пятилетней дочери, объясняя, что овцы от этого побегут быстрее. Пропалывая в огороде гряды, она поручала дочке выбросить подальше сорняк или подержать вырванную морковку. Отец, ремонтирующий забор, позволял крутившемуся около него сыну подержать рейку или гвоздь.

«Русские. Просушка и сортировка картофеля». Владимирская губерния, 1914 г. Архив РЭМ

В многодетной семье маленький становился помощником старших братьев и сестер. Например, пока старшая сестра подметала пол, младшая вытирала пыль».

Комментарий. Где был мой мозг? Чем занимался Илья до школы? Развлекался, отдыхал, не успев ещё устать. Он даже в детский садик не ходил, потому что это «травматичный опыт». Вокруг маленького принца танцевала, утирая ему сопли и подавая игрушки, дорогостоящая няня из Молдавии.

А ведь я в детстве и картошку с родителями копал, и колорадских жуков в банку собирал. В магазин ходил со списком и бидончиком.

Мы — первое поколение, обожествившее своих детей. И тем самым лишившее их сил справляться с жизнью.

Учить надо своим примером

Цитата. «Отец должен был обучать сыновей работе, которую должен знать мужчина, будущий глава семьи — начинать следовало, как считали русские, когда наступал период отрочества. То есть, в 7-8 лет. Обучение проходило по принципу „делай как я“, при этом учитывались физические и психические возможности мальчика в разные периоды его отрочества. Отец брал сына с собой на пахоту, боронование, сев, отправлялся с ним в лес за дровами, обучал его уходу за лошадьми, ловле рыбы, охотничьему мастерству и т.п».

«Русские. Священник с двумя маленькими сыновьями в „комарниках“». Архангельская губерния, 1910 г. Архив РЭМ

Комментарий. Конечно, Илья бывал у меня на работе, но что он там видел? Папа часами хмурится в экран.

Впрочем, есть ведь дача. Там я копал землю, стриг траву, ремонтировал заборы, краны и крылечки. Один. Так ведь быстрее, чем с сыном, да и проще — ребёнок обязательно что-нибудь сделает не так.

Всё спешил, спешил. Куда успел?

Хвали

Цитата. «Привлекая ребенка к совместной работе, предлагая ему дело по силам, родители поддерживали в нем ощущение радости от сопричастности к делу вместе со взрослыми, удовольствия от выполняемого труда. Участию ребенка в трудовом процессе всегда давали высокую оценку, но не перехваливали.

«Русские. Девочка 6 лет в старинном праздничном костюме». Костромская губерния, 1907 год. Архив РЭМ

Родители обычно старались дать ребёнку работу, которую он мог выполнить хорошо, позволить ему заработать своим трудом хоть и небольшие, но деньги, принести их в дом. В то же время они считали необходимым, чтобы подросток „тешил свое достоинство“, т.е. получал похвалу за свой труд, видел, что его работа нужна семье».

Комментарий. Нет, всё же помню один случай, когда поручал Илье какую-то работу. В 12 лет на день рождения ему подарили принтер и я заказал сыну оцифровать мой старый фотоальбом. Платил, помню, по 50 рублей за фотку. Хвалил ли при этом за хорошо сделанную работу? Трепал одобрительно по загривку? Нет, вот же деньги, они — лучший комплимент.

Атмосфера труда

Цитата. «Воспитываясь в атмосфере труда, ребята сами высказывали желание заняться нужным для семьи делом. В детской среде считалось позором, если о двенадцатилетней девочке скажут, что она «непряха», а о мальчике десяти лет, — что он «только и может гонять бабки».

«Русские. Группа детей и подростков». Орловская губерния, 1904 г. Архив РЭМ

Особое значение в трудовом воспитании имело общественное мнение с его высокой оценкой трудолюбия и порицанием лености. В коллективах сверстников степень овладения трудовыми навыками выступала показателем половозрастной состоятельности и увеличивала брачную привлекательность. К 14 — 15 годам дети овладевали полным набором хозяйственных умений, необходимых для самостоятельной жизни».

Комментарий. Тут я бессилен. Нет сейчас никакого общественного мнения с высокой оценкой трудолюбия в детской среде.

Но ничего, я теперь умный. В следующей жизни я всех этих ошибок не совершу.

Источник: Российский этнографический музей. Использованы публикации Изабеллы Шангиной, Веры Холодной, Дмитрия Баранова

Источник

Общественно полезный труд школьниковНекоторые родители и дети, услышав об усилении внимания к общественно полезному труду школьников, возмутятся: «Когда? Насыщенная учебная программа, дополнительные занятия, помощь по дому. Времени на общественно полезный труд у них нет».

Но сами мамы и папы когда-то в школе убирали класс, ухаживали за пришкольным участком, разводили в классе цветы, собирали макулатуру, более того — металлолом, приводили в нормальное состояние книги и учебники в школьной библиотеке и многое другое. Разве не с теплыми чувствами вспоминаете эти моменты школьного периода жизни?

Почему же теперь дети не могут оказывать посильную помощь школе, а по сути — самим себе. И не только тем, что делают родной город, поселок, деревню, школу и пришкольный участок красивее, комфортнее для себя и других, но и тем, что ощущают свою нужность, причастность к делам всей страны. Они приобретают важный жизненный опыт. Причем результат виден сразу. Посадили в парке аллею лип — приятно и самим там погулять, и другим людям тоже. Собрали макулатуру, а на вырученные деньги усовершенствовали школьную спортивную площадку и т.д.

Можно работать в учебных мастерских, изготавливая предусмотренную учебной программой продукцию не только для себя, но и для школы. Ремонтные бригады могут производить мелкий ремонт, например, школьной мебели, садового инвентаря (грабли, лопаты и т.д.).

В начале учебного года было бы полезно руководству школы рассказать ученикам и родителям, какие именно виды общественно полезного труда планируются и что станет его результатом. Например, если собирают макулатуру, то для чего, с какой целью, а потом рассказать, сколько собрали, какую сумму получили и как ее расходовали.

И не общими словами отчитаться о расходе общественных денег, например, на ремонт школы (что это такое — никто не знает, но каждый год на эту статью уходят большие суммы), а конкретно: в кабинете номер 2 заменили старые стулья на новые и на это ушла такая-то сумма, также оборудовали баскетбольную площадку около школы, на что было потрачено столько-то денег. Осталось столько-то, их можно потратить на закупку новых интересных книг в школьную библиотеку. Тогда мотивация участия в таких делах будет более высокая.

Можно объявить конкурс на предложения добрых дел или повесить специальный почтовый ящик в школе для подобных предложений. Что еще могут ученики сделать? Помочь немощным людям с уборкой и покупкой продуктов, сделать игрушки для детского сада, показать им интересный спектакль и т.д. Это развивает в школьниках инициативность, чувство ответственности не только за себя, но и за все, что происходит вокруг. Такие ребята никогда не станут равнодушными, безучастными.

Тема трудовых лагерей более проблемная. И вовсе не потому, что дети должны будут во время летних каникул работать на школьных участках, оказывать посильную помощь библиотекам, благоустраивать родную школу, класс. Летом многие родители берут отпуск, и не всегда заранее могут определить, как будут его проводить. Отказываться от долгожданной поездки, путешествия, переезда на месяц на дачу из-за необходимости отработки в летнем трудовом лагере никому не хочется. Скажете, что нужно просто записаться на месяц, когда у родителей точно не предусматривается отпуск. Но почему-то получается так, что равномерно распределить учеников на выполнение общественно полезного труда по летним месяцам не получается: либо всем нужно в начале лета, либо в середине, либо в конце августа.

Некоторые родители на все лето отправляют любимое чадо к дедушкам и бабушкам или другим родственникам в пригород или деревню, чтобы ребенок мог отдохнуть на свежем воздухе, набраться сил к новому учебному году. Что делать с ними? Ведь они могут отработать либо в начале июня, либо в конце августа. А если таких половина школы? Где взять столько работы на это время и кто будет работать в остальные месяцы?

Родителей беспокоит также, не принесет ли выполняемая работа вред здоровью их ребенку? Рассказывают ли детям про технику безопасности? Как обстоит дело с медицинской помощью? Будут ли мамы и папы в курсе, к каким конкретно работам будет привлекаться их ребенок? Не придется ли пропускать дополнительные занятия?

При привлечении детей к общественно полезному труду, естественно, необходимо учитывать посильность нагрузки, а также состояние здоровья. Если выявились ученики, которым по медицинским показаниям нельзя заниматься физическим трудом, они могут принести пользу, занимаясь облегченным или интеллектуальным трудом: помощь в библиотеке, составление графиков и т.д.

Ясный, понятный инструктаж по технике безопасности должен проводиться с учащимися при выполнении любых видов работ. Они должны понимать, как правильно выполняется то или иное действие, что может случиться, если нарушить данные инструкции и какие должны быть эффективные действия в этом случае.

Выполнение любых работ школьниками должно быть обеспечено доступной медицинской помощью, которая в случае необходимости сразу же должна быть оказана.

К общественно-полезному труду привлекать школьников можно только с письменного согласия его родителей или законных представителей.

Родители понимают необходимость общественно полезного труда. Однако опасаются, что эти работы пойдут в разрез с графиком школьных и дополнительных занятий ребенка, установленным с огромными усилиями к октябрю. В наше время необходимо учитывать тот факт, что многие учащиеся, если не все, активно посещают курсы, факультативы, спортивные секции, кружки, тренинги, музыкальные или художественные школы. Дополнительные занятия стали полноправной важной частью качественного образования. Это нужно обязательно учитывать при привлечении школьников к общественно полезному труду.

    Likes(3)Dislikes(2)

    Источник

    Знаете, мне давно хотелось написать пост о детском труде, о его пользе и вреде. Давно известно, что детский труд широко практиковался во всех странах мира, правового регулирования по этому вопросу никогда не было.

    Однако, в Российской империи с конца 19 века предпринимались попытки урегулировать данный вопрос, поэтому в 1882 году был принят закон, который запрещал работать детям до 12 лет, а подростки с 12 до 15 лет имели сокращённый рабочий день, при том непрерывная работа должна быть не более 4 часов подряд. Было ещё одно очень важное условие, заключавшееся в том, что если у ребёнка не было свидетельства об окончании хотя бы одногодичного народного училища или подобного учебного заведения. То работодатель обязан был предоставить ребёнку возможность 18 часов в неделю обучаться в училище. Однако, данный закон был отложен, так как этому воспрепятствовали владельцы фабрик, так как им детский труд был максимально выгоден, так как был очень дёшев и массовым.

    Дети работали на очень тяжёлых работах, но зарплаты были мизерными

    После революции 1917 года произошли изменения. Формально, на бумаге, детский труд был запрещён законодательством. Однако, на практике ситуация складывалась совсем иная. Во-первых, школьников отправляли на стройки, на картофельные поля, работать в колхозы. Этот труд назывался ОФП или общественно полезный труд. Но не стоит забывать, что работа была настолько тяжёлой, что многие подростки не выдерживали нагрузки и умирали, особенно на работах по сбору хлопка. А к человеческим потерям относились очень легко, ведь считалось, что этот труд является борьбой, а в любой борьбе есть человеческие потери.

    в 19-20 веках дети трудились в основном на тяжелых производствах, а получали по сравнению с взрослыми гроши

    Во-вторых, данный труд не оплачивался, лишь объявлялись благодарности. Была ещё такая ерунда как сбор макулатуры и бутылок. Доходило даже смешного, чтобы выполнить планы, многие приносили бутылки из дома, а содержимое выливали, так как боялись общественного порицания. Делалось это, якобы, чтобы приучить себя к труду, ведь в Конституции СССР было сказано, что труд- это обязанность любого гражданина Советской республики. А вспомните детский труд во времена Великой общественной войны…Дети работали наряду со взрослыми в ночные смены и работали за идею. В общем, ситуация была совсем невесёлая.

    Школьники СССР тоже работали, при чём труд был довольно напряжённым

    После распада СССР ситуация несколько поменялась. Были приняты несколько документов, которые регулировали условия труда и запрещали детский труд. В соответствии со ст. 37 Конституции РФ в Российской Федерации гарантируется свобода труда и его достойная оплата. Наряду с Конституцией РФ была ратифицированы Международная Конвенция по правам ребёнка от 1989 года и Конвенция «О запрещении и немедленных мерах по искоренению наихудших форм детского труда» в 2003 году. В соответствии с данным международным документов запрещался детский труд, а дети, которые ранее подверглись ему, обладали правом на реабилитацию. Помимо этих документов труд несовершеннолетних строго регулирует глава 42 Трудового кодекса и Федеральный закон № 273 «Об образовании».

    Однако, формальности- это формальности. Случаи незаконного детского труда встречаются до сих пор.

    Довольно известна история, произошедшая в Оренбургском детском доме. Кстати, он известен тем, что там жил и начинал свои первые шаги в вокальном искусстве Юрий Шатунов, бывший солист некогда популярнейшей группы «Ласковый май».

    Директор данного учреждения, между прочим заслуженный учитель, что вдвойне позорно для неё, эксплуатировала несовершеннолетних проживающих. Заставляла детей ремонтировать водопровод дома, также убираться на территории Учреждения, убирать снег. Вы скажете, что это общественный полезный труд, однако, тут есть свой нюанс. По документам она оформляла ребят разнорабочими, но зарплату им не платила. По её словам, они все отказались сами от зарплаты. Вот скажите мне, пожалуйста, откажется ли ребёнок от своих заработанных денег? Да никогда! Один-два, ну три, могут отказаться, но не все! Тем более, согласно трудовому законодательству, она была обязана эти деньги перечислять эти средства хотя бы на личные счета детей, что не было сделано. А массовая невыплата заработной платы, тем более несовершеннолетним, это уже основание для возбуждения уголовного дела по ст. 145.1. УКРФ. Я подозреваю, что составов как минимум два.

    Вообще, я считаю, что у нас всё происходит из крайности в крайность.

    Дети должны приучаться к труду, чтобы не быть белоручками и уметь быть приспособленным к самостоятельной жизни. Но этот труд должен быть безопасным и не выходить за рамки законодательства, в том числе законодательства по охране труда. Меня всегда смешат жалобы родителей, которые вопят, что их «дитятко» шестнадцатилетнего лба заставляют мыть доску в школе или дежурить по классу. Я сам не так давно окончил школу и не считаю, что дежурство по школе или какая-то помощь является детской эксплуатацией. Детей нужно приучать к труду, иначе вырастут ленивыми увальнями, которые даже не сумеют приготовить себе ужин, когда родители на работе, поэтому, труд- это польза, но посильный!

    Источник

    Первичная постановка на учет производится в 9 классе. Однако это лишь первый вызов и далеко не последний. Обязательным является прохождение медицинской комиссии. На юношу составляется личное дело, в которое входит характеристика от родителей, учебного заведения, военкомата. Некоторые мужчины пополнять ряды солдат уже к окончанию школы, поэтому военкомат должен собрать весь пакет документов.

    Это не только медицинские показатели, но и справка от родителей, с места учеба или работы. Для некоторых характеристика является пережитком времен и лишь формальностью. Однако документ все еще требуется, и заполнять его придется.

    Что такое характеристика на сына от родителей в военкомат?

    Перечень документов в военкомат включает в себя характеристику.

    После того как юноше исполняется семнадцать лет, на него заводится личное дело, куда обязательно прикрепляют характеристику.

    Она помогает составить психологический портрет будущего солдата в армию.

    Призывные организационные моменты включают участие психолога. Он определяет психотип человека, который в дальнейшем может повлиять на судьбу солдата. Информация должна быть достоверной, не приукрашена. Личностные качества должны соответствовать действительности и не быть понижены.

    Характеристика в военкомат используется только во время призыва. После того как мужчин распределят документ прикрепят в личное дело. Больше она использоваться не будет.

    Справка от родителей составляется гораздо проще и в произвольной форме. Не требуются никакие бланки и реквизиты, достаточно чистого бумажного листа формата А4. Для характеристики нужно указать наименование документа, определить структуру, указать ФИО, дату рождения и образование. Внизу обязательно указать подпись и расшифровку.

    Разновидности характеристики

    Характеристика учитывается при отправке солдата в элитные войска. Безусловно, играет роль категория годности, состояние здоровья человека. В случае если социально-бытовая характеристика не будет соответствовать, то призывнику не удастся служить в ВДВ, ВКС. Кроме того Президентский полк и прочие военные подразделение относящиеся к элитным, принимают мужчин с хорошей характеристикой.

    Если мужчина захочет проходить альтернативную службу, то так же для решения вопроса будет рассматриваться характеристика. Психологический портрет должен включать в себя черты характера, темперамент, тип поведения. Кроме положительных черт нужно указать и отрицательные, например конфликты с людьми, агрессия.

    Кто может составлять характеристику?

    • Преподаватель в университете
    • Директор
    • Родители
    • Опекуны
    • Соседи
    • Работодатель
    • Директор
    • Декан
    • Классный руководитель

    Данные анкеты должны быть обобщены. Если идет описание семьи, то сделать это нужнокак можно короче. Информацию об образовании, дату рождения указать обязательно.

    Характеристика является дополнительным, но обязательным документом, который повлияет на род войск. Если юноша знает, где хочет служить, то о предоставлении бумаги нужно позаботиться заранее. Характеристику можно принести даже на заседание призывной комиссии. Обязательно проверить даты и подписи лиц, которые участвовали в составлении.

    О чем не нужно писать?

    • Семейные конфликты личного характера
    • Плохие взаимоотношения в коллективе
    • Прошлые проблемы
    • Недостатки характера

    Все, что не повлияет на службу лучше не упоминать. Содержание должно больше затрагивать поведение юноши. По составленному документу у человека должно создаться какое-то мнение о призывнике.

    Обычная

    Документ состоит из стандартных пунктов. Благодаря такой характеристике военкомат получит полные сведения о юноше.

    Общая характеристика позволяет дать представление о мужчине и сделать оценку его поведения в учреждении.

    Сведения должны отражать социально-психологические аспекты.

    Кому нужна характеристика?

    • Студентам ВУЗа
    • Учащимся старших классов общеобразовательного учреждения
    • Работникам на предприятии

    Обычная характеристика будет рассматриваться после медицинского осмотра, врачом психиатром. От него будет зависеть категория годности и род войск. Больше документ не пригодится, сведения останутся в архиве, характеристика прикрепится в личное дело.

    С места школа она включает:

    • Поведение на уроках
    • Сведения об успеваемости
    • Активность
    • Взаимоотношения и взаимодействия в коллективе

    Студент может оформить документ в деканате на свое факультете. Как заполнять?

    • Сведения указывает сам призывник, освещает сильные и слабые стороны.
    • Характеристику пишет завкафедры или другое ответственное лицо.
    • Характеристика заполняется в произвольной форме, если бланк не предусмотрен.

    Документ должен включать наименование учреждения, где он был выдан. Если характеристика выдается с места работы, то ее заполнение должно производиться на фирменном бланке с реквизитами.

    Характеристику может заполнить сам работодатель или любое другое ответственное лицо, которое имеет отношение к организации. Учитываются те же пункты, плюс прописываются сведения о деятельности призывника.

    Справка является официальной, поэтому перед заполнением написать «характеристика в военкомат».

    Психологическая

    Данный документ заполняет только психолог. Описывать можно не только призывника, но и выпускника школа, студента ВУЗа на последнем курсе, неработающего гражданина. Данная характеристика включается в себя рассмотрение психологических особенностей личности.

    Социально бытовая

    Такой характеристикой обозначают описание призывника со стороны соседей. Данное требование военкомат предъявляет в редких случаях и в целом документ не обязателен.

    Если военкомат потребовал данный документ, юноша должен собрать мнение как минимум трех соседей, которые дадут открытую оценку. В характеристике необходимо указать личностные качества, какие-то особенности. Так же поставить подписи и дату заполнения.

    Кто из родителей может написать характеристику?

    Требование бытовых характеристик очень распространено, поэтому не нужно бояться и переживать. Практически все призывники составляют данный документ, благодаря которому можно подать себя более выгодно. При формировании войск военкомат будет опираться на сведения о солдате. Заполнить справку от родителей может мать или отец.

    Характеристика выдается обычно тем учреждением, где обучался юноша. Заполнить документ может классный руководитель, декан, завкафедрой. Подписать должен директор или ректор.

    Образец заполнения характеристики для призывника от родителей в военкомат

    При заполнении документа важно учесть черты характера, которые проявлялись в школе и в университете.

    Характеристика призывника – это иными словами психологический портрет.

    Положительные черты лучше выделить, а вот некритические недостатки упоминать не стоит.

    Стоит упомянуть насколько человек любит учиться, его средние баллы, направления, которые были ему интересны и предметы, с которыми пришлось попотеть. В конце выдается бальная характеристика, ее выдадут в последнем учебном учреждении.

    • Характеристика
    • Общие сведения: Фамилия, Имя, Отчество
    • Число, месяц и год рождения
    • Национальность
    • Данные о родителях: отец, мать, брат, сестра
    • Отношение в семье
    • Личностные качества

    На что влияет документ?

    Характеристика подразумевает положительные качества, однако отрицательное тоже необходимо зафиксировать. Смотреть справки будут компетентные лица, зачастую к рассмотрению привлекают психолога.

    Даже среди придуманных качеств, специалист сможет определить необходимую информацию. Начальство составляет картину поведения солдата, исходя из этого, определяет по видам войск. Опытный психолог определит по большому количеству прилагательных, пользуется ли юноша авторитетом у других.

    Если у молодого человека есть какие-то значимые недостатки, например агрессия, то это необходимо указать в характеристике. Исходя из этого, для юноши подберут более подходящее подразделение. Что можно не указывать?

    • Лень
    • Необщительность
    • Неразговорчивость
    • Споры с коллегами
    • Конфликты по причине ограничения личного пространства в семьи

    Данные сведения не будут существенно влиять на службу, поэтому их можно не указывать.

    Структура данного документа

    Характеристика оформляется в производной форме, на бумаге А4. Документ заполняется просто, если знать структуру и последовательность. Главная цель характеристики – дать оценку поведению служащего.

    Обязательно указать, куда подается документ. После прохождения медицинской комиссии и распределения, характеристика от родителей будет прикреплена в личное дело.

    Характеристика заполняется достоверными лицами. Они берут на себя ответственность за предоставление правильной и честной информации.

    Кто может быть ответственным лицом?

    • Классные руководители, учителя, завучи
    • Деканы, кураторы, ректоры, завкафедры
    • Руководители компании, директора
    • Соседи
    • Мать и отец

    От характеристики в военкомат будет решаться, пойдет ли призывник в армию или нет, поэтому в документе лучше освещать положительные стороны. О недостатках стоит сказать, но не сильно расписывая.

    Основные правила, которые предъявляет военкомат к характеристике:

    • Документ составляется от третьего лица
    • Дату указать нынешнюю или недавнюю
    • Можно использовать произвольную форму. На предприятии руководствоваться бланком организации с указанием наименования, адреса, реквизитов. Для бытовой и родительской характеристики бланка нет, поэтому нужно заполнять ее свободно.

    Обычно характеристика от родителей требуется в том случае, когда планируется отправить юношу служить в элитные войска.

    Документ всегда имеет одинаковую структуру, даже если ее заполняет сосед или родитель. Основная информация:

    • Наименование
    • ФИО юноши, дата рождения, национальность, образование; информация о семье (указать образование и место работы)
    • Социальный статус: материальное состояние и психическое
    • Сведения о состоянии здоровья
    • Личностные качества
    • Вредные привычки (курение, алкоголизм, токсикомания)
    • Темперамент, интроверт или экстраверт
    • Отношения с полицией, судимости
    • Мнение о пригодности юноши к службе
    • Куда предоставляется документ
    • Подписи и дата

    Характеристика заполняется очень просто и похожа на заявление. Она так же состоит из структуры, требований, последовательности оформления. Главная цель – описать поведение будущего солдата. В конце обязательно написать, кому будет передан документ.

    Ответственные лица должны отвечать за достоверность информации, поэтому не нужно приукрашивать и придумывать. После прохождения медицинской комиссии личное дело будет так же рассмотрено и справку подошьют к пакету документов.

    Характеристика будет рассмотрена не только начальством, но и психологом. При описании качеств указать поведенческие особенности, активность, общительность, степень социализации в обществе. Так же нужно написать быстро ли находит призывник контакт со сверстниками и с лицами старше его.

    Характеристика должна быть похожа на психологический портрет. При распределении учитывается, какие предметы больше интересовали солдата, какие давались легче. Успеваемость будет оцениваться по бальной шкале.

    Данный документ выдает учреждение, где проходил обучение юноша. Ответственные лица после заполнения ставят подписи, а предприятия должны поставить штамп.

    Не нашли ответ на свой вопрос в статье или есть дополнительный вопрос? Задайте его юристу на сайте и получите развернутую консультацию уже через 15 минут

    Источник