Как считаешь полезны ли жабы лягушки прочитай чтобы проверить ответ

Многие садоводы просто не знают, что жабы и лягушки исключительно полезны для сада и огорода. Мало того, что они никогда ничего не повреждают, так наоборот, приносят колоссальную пользу, истребляя многочисленных вредителей сельскохозяйственных культур.

Ведь эти земноводные выходят на охоту по ночам, когда подавляющее большинство птиц спит. И именно тогда оживают ночные бабочки, мотыльки, их гусеницы. Особенно же опасны полевые слизни, кормящиеся с наступлением темноты. Мало того, что они изгрызают огородные растения, так еще и заражают их различными опасными болезнями. А эти слизни – любимая еда серых жаб.

Лягушки и жабы ловят насекомых с неприятным вкусом и запахом, которых отвергают птицы. И уничтожают насекомых с покровительственной окраской, которых не замечают птицы. Добывают эти земноводные медведок, перекусывающих и обрабатывающих корни огурцов, помидоров, свеклы, моркови и других культур.

В “меню” жаб и лягушек, кроме того, входят полосатые щелкуны, кобылки, клопы, всевозможные жуки, гусеницы, комары и их личинки. И еще жабы истребляют ненавистного всем дачникам колорадского жука и его личинки.

Понятно, что польза от лягушек и жаб преогромная. Поэтому старайтесь не только не причинять вреда, а наоборот, всячески оберегайте их. Ведь у них в природе масса врагов. Главные уничтожители – аисты и цапли. Также лягушками не прочь полакомиться журавли, филины, вороны, чайки, сомы, щуки. Икру лягушек поедают многие птицы, в первую очередь, утки. Головастики служат пищей сорокам, дроздам-рябиннику и белобровику. Много жаб и лягушек гибнет весной на дорогах, когда они направляются к местам икрометания.

Если вам достался влажный дачный участок в низинке, позаботьтесь, чтобы на нем жили жабы. Многие люди их не любят, но садоводам это непростительно. Они-то должны знать, что на садовом участке жабы – большие помощники. Они в жару тихо лежат под камнем или пнем, а вечером выходят на охоту.

Их меню состоит из тех, против кого мы боремся химикатами. Жабы уничтожают мух, уховерток, клопов, комаров, гусениц, слизней и т. д. Ловят их, пока не набьют свое брюшко. Но самым большим лакомством для жаб являются бабочки-капустницы и морковные мухи. А уж эти вредители вам хорошо известны, особенно когда личинки и гусеницы целый день уничтожают капустные листья, морковь, петрушку.

Лягушки тоже полезны. Согласно статистике, за лето травяная лягушка съедает около 1300 вредителей. Число видов вредителей, поедаемых лягушками и жабами, в 2—3 раза выше, чем у насекомоядных птиц. Они не отказываются от насекомых с неприятных запахом и вкусом, например от личинок колорадского жука, которых не едят птицы. Они лучше птиц ловят насекомых, окраска которых сливается с фоном. Охотятся они ночью, когда птицы спят, поедают насекомых, ведущих ночной образ жизни: бабочек-совок, солей, гусениц, слизней.

Чтобы привлечь лягушек и жаб в свой сад, следует предоставить им подходящее «жилье» (например, сложенные в укромном прохладном уголке сада старые дрова). Можно для этого приспособить старое корыто или таз и положить на край дощечки, чтобы лягушкам и жабам было легче вылезать на землю.

Еще больше статей читайте на нашем сайте “Антонов Сад.ру”

А так-же в нашей группе В контакте.

Источник

У многих людей лягушка и жаба своим видом вызывают одинаковую неприязнь. А, между тем, жабы незаменимы в качестве помощников в саду, когда наступает пора созревания фруктов, ягод и овощей. А как же лягушки? Их также часто можно увидеть среди грядок. Полезны ли они человеку? И чем отличается жаба от лягушки, если на вид они похожи, а разные у них – лишь размеры?

Лягушка и жаба – сходство

Лягушка и жаба относятся к классу земноводных (отряд – бесхвостые). Оба животных – амфибии, то есть, существа, которые размножаются и проходят первоначальное развитие в водной среде. А в зрелом состоянии основная часть их существования проходит на суше. Им присущи характеристики, общие для всего класса.

  • Это холоднокровные существа, температура их тела непостоянна. Она всегда такая же, как на данный момент температура окружающей среды (или на 1-2°С выше).
  • Обмен веществ неинтенсивный.
  • Кожный покров у обоих этих земноводных играет роль органа газообмена, он пронизан густой капиллярной сетью.
  • У обеих амфибий между пальцами лап есть перепонки, они позволяют неплохо плавать.
  • Эти животные – охотники, едят только подвижную добычу. Рацион у них также одинаковый – черви, насекомые, мальки, мелкие ракообразные, планктон.
  • В среднем, в зависимости от вида, продолжительность жизни составляет 7-14 лет. Отдельные представители доживают до 40 лет.
  • Размножаются оба земноводных (большинство их видов) в водной среде. Жизненный цикл состоит из четырех четко разграниченных этапов: икринка, головастик, метаморфоз, взрослая особь.

Отличие жабы от лягушки

Несмотря на то, что у этих существ немало общего, между ними много различий:

  • в наружности,
  • строении тела,
  • повадках,
  • среде обитания,
  • и даже способе ухода за будущим потомством. Он разный в существенных деталях.

Наружность

У жабы коротенькие задние лапки, она выглядит приземистой, тело ее плоское, крупнее, чем у лягушки, голова низко опущена. У последней голова крупнее, и постоянно находится в приподнятом положении, а тело значительно мельче.

На фоне головы почти у всех видов лягушек четко выражены глаза, а для жаб это нехарактерно. На голове у последней за глазками в околоушной области находятся большие железы (паротиды), продуцирующие секрет, содержащий яд. Для здоровья человека этот секрет опасности не представляет.

  • Лягушки – прыгучие существа, они прыгают и вверх, и в длину, отталкиваясь от поверхности длинными, мощными лапами. У жаб лапы коротенькие, вот почему они не умеют прыгать, а неуклюже переваливаются, передвигаясь на всех четырех лапах.
  • Лягушки грациозны – силуэт удлиненный, они делают ловкие движения. Визуально они вызывают больше симпатии, тогда как к жабе многие не только боятся прикоснуться, но не хотят даже рассматривать ее – настолько она бородавчата. У нее сухой, неровный кожный покров, а лягушка на ощупь скользкая.
  • Отличаются эти животные и по цвету – окрас живота у жабы светлый, а у лягушки – такого же зеленовато-бурого оттенка, как болотная растительность.
  • Существуют виды лягушек, обладающих зубами – они располагаются на верхней челюсти. Жабы зубов не имеют. Поэтому оба земноводных заглатывают пищу – они не способны жевать.
  • Домашние лягушки— забавные и игривые, с необычным и ярким окрасом становятся идеальными питомцами и не требуют серьезного ухода.

В течение суток эти амфибии активны по-разному. Жаба выходит на поиски пропитания в темное время суток и ведет ночной образ жизни. А лягушки активны исключительно днем.Различия в среде обитания

Лягушка и жаба выбирают разные места обитания. Первая большую часть жизни проводит в водоемах, вторая – на суше, но в сырости – в траве, листве, рыхлом грунте.

Обычно лягушки селятся на самом берегу возле болот или водоемчиков, в которых произошел их метаморфоз из головастиков во взрослых особей. А жабы, выйдя из водоема на сушу, тяготеют к проживанию в огородах, садах, кустарниковой местности. К воде они возвращаются только в брачный период – отложить икру.

Разница в размножении

Обе амфибии размножаются в водоемах – там они делают яйцекладку. Но в процессе откладывания икры состоит основное различие этих животных друг от друга.

За брачный сезон количество икринок, отложенных жабой, существенно меньше, чем у лягушки, так как у нее слабее репродуктивная способность. Икра у них выглядит по-разному.

Икринки жаб соединены шнурами, у отдельных видов их длина доходит до 8 метров. Шнуры лежат на дне водоема, оплетают побеги водной растительности. За год это земноводное откладывает около 10 тысяч икринок. Вылупившись, головастики держатся ближе к дну стайками. После метаморфоза выходят из воды.

Икра, отложенная лягушками, свободно перемещается по глади воды небольшими слизистыми сгустками. Количество икринок там на порядок больше, чем у жабы. К примеру, в одной сезонной кладке бычьей лягушки – около 20 тысяч икринок. Головастики, появившись на свет, тоже продолжают жить в водной среде, и лишь после метаморфоза лягушата выбираются на сушу.

Есть виды жаб, у которых за жизнеспособность и развитие отложенной самкой икры отвечают самцы. Так, самцы одного из видов, который встречается на европейской территории, оборачивают шнуры с икрой вокруг лап и стерегут ее в вырытых во влажной почве ямках, а не на дне водоема, пока не придет пора вылупиться личинкам. Как только им наступает время вылупиться, самцы переносят икру в водную среду.

Какую пользу приносят жабы и лягушки людям

На суше все земноводные поедают паразитов, живущих на растительности, вредных насекомых. Поэтому они полезны там, где разбивают сады, и садят огороды. Приносят пользу они и лесным массивам, уничтожая летающих и ползающих вредителей леса. В основном, этим занимаются жабы.

Тем, кто выращивает сельхозпродукцию, и заинтересован в больших урожаях (мелким фермерам, сельхозпредприятиям), рекомендуется сохранять и поддерживать естественную для данной территории численность жаб, сводя к минимуму применение химических удобрений и средств борьбы с вредителями. А на территории частного загородного участка можно устроить маленький искусственный пруд с водными растениями.

Мифы о лягушках и жабах

Неверно, что размерами жабы всегда больше. На западе Африки (в Экваториальной Гвинее и Камеруне) водится лягушка-голиаф. Масса взрослой особи достигает немногим больше 3 кг, длина туловища – около 32 см. В прыжке (с учетом длины конечностей) общая длина тела голиафа – почти 90 см.

Неверно, что жабы – ядовитые животные, а лягушки не могут причинить здоровью человека никакого вреда. Все зависит от вида: человек рискует погибнуть, только прикоснувшись к жабе под названием Ага (ареал – Центральная и Южная Америка) или лягушке Кокои (правильное ее название – Ужасный листолаз, водится в тропиках на юго-западе Колумбии).

Жабы, обитающие на территории Европы и Азии для людей абсолютно безобидны. Выделяемый ими ядовитый секрет содержит буфотенин, но это вещество оказывает действие только на их естественных врагов в природе: у животного, попытавшегося сжать зубами жабу, начинается обильное слюноотделение.

Лягушка и жаба имеют между собой достаточное количество как общих черт так и отличий. Но не стоит забывать, что популяции лягушек и жаб в рамках естественной численности составляют часть экосистемы планеты. А значит любой из видов важен и нужен для сохранения баланса на планете.

Источник

           Итоговая комплексная контрольная работа

3 класс 2019-2020 учебный год

Прочитайте текст, если нужно перечитайте его ещё раз.

Лягушки.

         Великое множество лягушек обитают по всему миру. Чаще всего встречается зелёная лягушка. Она предпочитает жить в озёрах, болотах, топях и трясинах.

        Днём лягушки греются на солнышке. Если им ничто не мешает, они могут провести целый день в сладкой дремоте. Когда мимо пролетает насекомое, лягушки моментально выбрасывают свой липкий язык и, поймав такую простую добычу, быстро её проглатывают. В случае опасности зеленая лягушка бросается в воду и зарывается в ил. У лягушек хорошо развиты зрение, обоняние, слух.

       Зелёная лягушка – хищное животное. Она питается только той пищей, которую поймает сама. В её рацион входят насекомые, пауки и улитки.

      В Германии и Франции обитает похожая на зелёную озёрная лягушка. Это та самая лягушка, которую французы употребляют в пищу. Она считается деликатесом. В природе существуют различные виды лягушек: лягушка-бык, летающая лягушка, лягушка-древесница.

         Как отличить жабу от лягушки? У лягушки кожа гладкая и влажная, а у жабы — пупырчатая и сухая.   Лягушка прыгает, а жаба ходит, переваливаясь, потому что у лягушек задние лапки длинные, а у жаб короткие. У лягушки есть зубки, а у жаб нет.  Зато у жаб по бокам головы расположены специальные железы, которые выделяют ядовитую жидкость. Человеку она вреда не принесёт, а животному, которое захочет схватить её и съесть, может не поздоровиться. Эта жидкость сильно жжётся.

      В основном лягушки – безвредные и полезные существа, которые истребляют массу жуков, слизней и червяков.

                   (из энциклопедической статьи,Т.А. Кудрявцева)

                               

Фамилия, имя________________________________________

Школа__________________________________ класс________

Основная часть

Литературное чтение

Задание 1. Сколько частей в этом тексте? Запишите цифрой.

Ответ:        __________________

Задание 2. Озаглавьте   пятую часть текста.

Ответ:         ___________________________________________________ 

Задание 3. Как ты думаешь, куда можно поместить этот текст? Отметьте правильный ответ (можете подчеркнуть).

1) в сборник рассказов о природе;

2) в толковый словарь;

3) в энциклопедию о животных;

4) в поэтическую тетрадь;

Задание 4. Выберите из текста описания лягушки по вопросам и допишите ответ. Ответы должны быть короткими (1-2 слова).

Какая кожа у лягушки? _______________________________

Какие у неё лапки? ___________________________________

Как она передвигается? _______________________________

Есть ли у неё зубки? __________________________________

Задание 5. Укажите близкое по значению сочетание слов к слову «деликатес»:

  1. повседневное блюдо;
  1. изысканное блюдо;
  1. вкусное блюдо;

Русский язык

Задание 1. Выпишите из текста по одному слову следующих частей речи:

  1. Имя существительное одушевлённое:

       __________________________________________

  1. Имя прилагательное, которое отвечает на вопрос какие?______________________________________
  1. Глагол, который отвечает на вопрос что делает?_________________________________________
  1. Предлог: ________________________________

Задание 2.  Укажите количество букв и звуков.

 язык _____ букв, _____ звуков

 жить _____букв, ______ звуков

зелёная _____   букв, ____ звуков

Задание 3. Отметьте слово, имеющее следующий состав:

 корень –   суффикс-  окончание

1) пауки;  

2) лапки;

3) голова;

Задание 4. Заполните таблицу, указав те признаки существительных, которые ты изучил (род, падеж, число): 

Имя существительное

Род

Падеж

Число

По миру

В озёрах

В воду

Математика

Задание 1. Решите задачу. Лягушки сильно отличаются по цвету и размеру. Длина древесной лягушки 20 мм, летающей – в 4 раза больше, чем древесной. Какова длина озёрной лягушки, если она на 50 мм больше длины летающей лягушки?

Отметьте правильное решение задачи:

  1. (20 ∙ 4) + 50=130 (см.)
  1. (20 + 4) + 50 =74 (мм.)
  1.  (20 ∙ 4) + 50=130(мм.)

Задание 2.

В городе Токио в шестидесятые годы двадцатого века установлен памятник лягушке по инициативе студентов.

  1. Подчеркните год, относящийся к этому периоду:

                                    10,   320,  1760,   1960,   3020.

  1. Сколько в выбранном тобой числе тысяч? сотен? десятков? единиц?

Запишите разрядный состав числа.

Ответ: _______ тыс. _________ сот. _________ дес. __________ ед.

Задание 3. Запишите математическое выражение и найдите его значение:

Из числа восемьдесят пять вычесть частное чисел сорока двух и трёх.

Решение:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

Задание 4. Сравните и поставьте знаки = :

 5 ч …..400 мин.                                   91 ∙ 4..…19 ∙ 4

759 – 1 …..759 : 1                                  4м.8дм..…8м.4дм.

Окружающий мир

Задание 1. Найдите цепь питания, одним из звеньев которых будет лягушка. Отметьте правильный ответ:

  1. комар- змея –лягушка;
  2. комар – лягушка – змея;
  3. лягушка- муха-цапля;

Задание 2. К какой группе животных по способу питания можно отнести зелёную лягушку. Отметьте правильный ответ.

        1) хищник;                                         2) всеядный;         

         3) растительноядный;                            4) насекомоядный.

Задание 3.

Как ты думаешь, почему лягушек считают безвредными и даже полезными существами? В какой части текста содержится эта информация?
Укажите номер части цифрой: ______

Задание 4.

Как ты думаешь, где, скорее всего, НЕ смогли бы жить лягушки? 

Отметьте правильный ответ.

А)                         Б)                             В)                                Г)

А

                        Г

Б  

 

В

Дополнительная часть

Задание 1. Рассмотрите столбики понятий. В левом столбике рядом с определением поставьте цифру, которая соответствует из правого столбика.

А. Местоимение ___________                          1. член предложения                                                    

Б. Сказуемое____________                               2. часть слова

В. Окончание__________                                  3. вид предложения

Г. Сложное ___________                                    4. часть речи

Задание 2. Заполните таблицу.

Длина

прямоугольника

Ширина  прямоугольника

Площадь  прямоугольника

5 см

7 см

12 м

72 м 2

22 дм

88 дм 2

4 дм

3 см

Задание 3.

Подберите синонимы к словам из текста и запишите:

Быстро –     ____________________________________

Меню –      ____________________________________

Уничтожают –_______________________________

Рекомендации по оценке выполнения заданий  комплексной контрольной работы в 3 классах

№ заданий

Правильный ответ

Кол-во баллов

Основная часть (Базовая)

Литературное чтение

1

Сколько частей в этом тексте? Запишите цифрой.

Ответ:   6

1балл

2

Озаглавьте   пятую часть текста.

Ответ: Отличие жабы от лягушки. (обучающийся может дать своё название)

1 балл

3

 3) в энциклопедию о животных;

1 балл

4

Выберите из текста описания лягушки по вопросам.

Какая кожа у лягушки?     Гладкая и влажная.

Какие у неё лапки?            Длинные.

Как она передвигается?    Прыгает.

Есть ли у неё зубки?          Есть.

4 балла,

по 1 баллу за каждый правильный ответ.

5

Укажите близкое по значению сочетание слов к слову «деликатес»:

  1. изысканное блюдо;

1 балл

Максимально:

8 баллов

Русский язык

1

Выпишите из текста по одному слову следующих частей речи:

  1. Имя существительное одушевлённое:
  2. Имя прилагательное, которое отвечает на вопрос какие?
  3. Глагол, который отвечает на вопрос что делает?
  4. Предлог:

4 балла,

по 1 баллу за каждый правильный ответ.

2

Укажите количество букв и звуков.

 язык ___4__ букв, __5___ звуков

 жить ___4__букв, ____3__ звуков

зелёная __7___   букв, __8__ звуков 

3 балла,

по 0,5 балла за каждый правильный ответ.

3

Отметьте слово, имеющее следующий состав:

 корень –   суффикс-  окончание

2) лапки;

1 балл

4

Заполните таблицу, указав те признаки существительных, (род, падеж, число): 

Имя существительное

Род

Падеж

Число

По миру

м.р.

Д.п.

ед.ч.

В озёрах

ср.р.

П.п.

мн.ч.

В воду

ж.р.

В.п.

ед.ч.

4 балла

Максимально:

12 баллов

Математика

1

Решите задачу.

3) (20 ∙ 4) + 50=130(мм.)

  1. балл

2

1. Подчеркните год, относящийся к этому периоду:

                                    10,   320,  1760,   1960,   3020.

2.Запишите разрядный состав числа этого числа.

Ответ: _1 тыс. _9_ сот. _6_ дес. _0_ед.

1 балл

1 балл

3

Запишите математическое выражение и найдите его значение:

Из числа восемьдесят пять вычесть частное чисел сорока двух и трёх.

                         85-(42 :3)=71

1 балл

4

Сравните и поставьте знаки = :

 5 ч.  400 мин.                     91 ∙ 4>19 ∙ 4

759 – 1 759 : 1                    4м.8дм. 8м.4дм

4 балла,

по 1 баллу за каждый правильный ответ.

Максимально:

8 баллов

Окружающий мир

1

Найдите цепь питания, одним из звеньев которых будет лягушка. Отметьте правильный ответ:

  1. комар – лягушка – змея;

1 балл

2

К какой группе животных по способу питания можно отнести зелёную лягушку. Отметьте правильный ответ.

1) хищник;      

1 балл

3

Как ты думаешь, почему лягушек считают безвредными и даже полезными существами? В какой части текста содержится эта информация? Номер части цифрой: 6

1 балл

4

Как ты думаешь, где, скорее всего, НЕ смогли бы жить лягушки? 

Отметьте правильный ответ.           Ответ: Б)               

1 балл

Максимально:

4 балла

Основная часть (Базовая) Всего:

32 балла

Дополнительная часть (повышенная)

1

Рассмотрите столбики понятий. В левом столбике рядом с определением поставьте цифру, которая соответствует из правого столбика.

А. Местоимение __4__           

Б. Сказуемое__1__               

В. Окончание__2__               

Г. Сложное  _3_                   

4 балла,

по 1 баллу за каждый правильный ответ.

2

Заполните таблицу.

Длина прямоугольника

Ширина  прямоугольника

Площадь  прямоугольника

5 см

7 см

35 см2

12 м

6 м

72 м2

4 дм

22 дм

88 дм2

4 дм=40см

3 см

120 см2

4 балла,

по 1 баллу за каждый правильный ответ.

3

Подберите синонимы к словам из текста и запишите:

Быстро – моментально

Меню – рацион

Уничтожают –истребляют

3 балла,

по 1 баллу за каждый правильный ответ.

Максимально:

11баллов

Максимальный балл за всю работы —  43 балла

(за задания базового уровня сложности — 32 балла,

                           повышенной сложности — 11 баллов).

Перевод в пятибалльную шкалу осуществляется по соответствующей схеме.

Качество освоения программы

Уровень достижений

Отметка в 5 балльной шкале

90-100%

высокий

«5»

66 -89%

повышенный

«4»

50 -65 %

средний

«3»

меньше 50%

ниже среднего

«2»

Оценка «5» – 39-43 баллов

Оценка «4» – 29 -38 баллов

Оценка «3» – 21,5-28 баллов

Оценка «2» – менее 21,5 баллов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«______________________________________________________»

Анализ выполнения комплексной работы в 3 классе 2019-2020 уч. год

Контролируемый элемент

Чел.

%

Всего в классе

Писали работу

Выполнили без ошибок в комплексной работе задания базового уровня

Выполнили без ошибок в комплексной работе задания повышенного уровня

Всю комплексную работу выполнили без ошибок

16– 32 баллов – освоили базовый уровень

32– 43 баллов – освоили базовый и повышенный уровни

Менее 16 баллов – не освоили базовый уровень

Получили дополнительные баллы за самостоятельное выполнение работы

Литературное чтение

                         Правильно выполнили задания:

Правильно выполнили задание №1

Правильно выполнили задание №2

Правильно выполнили задание №3

Правильно выполнили задание №4

Правильно выполнили задание №5

                                Допустили ошибки на:

№1

№2

№3

№4

№5

Русский язык

                   Правильно выполнили задания:

Правильно выполнили задание №1

Правильно выполнили задание №2

Правильно выполнили задание №3

Правильно выполнили задание №4

                       Допустили ошибки на:

№1

№2

№3

№4

Математика

                 Правильно выполнили задания:

Правильно выполнили задание №1

Правильно выполнили задание №2.1

Правильно выполнили задание №2.2

Правильно выполнили задание №3

Правильно выполнили задание №4

                  Допустили ошибки на:

№1

№2.1

№2.2

№3

№4

Окружающий мир

               Правильно выполнили задания:

Правильно выполнили задание №1

Правильно выполнили задание №2

Правильно выполнили задание №3

Правильно выполнили задание №4

                   Допустили ошибки на:

№1

№2

№3

№4

Дополнительная часть

                     Правильно выполнили задания:

Правильно выполнили задание №1

Правильно выполнили задание №2

Правильно выполнили задание №3

                    Допустили ошибки на:

№1

№2

№3

Учитель:                                                    

 Ассистент:

Источник