Как результаты обучения в школе сделать полезными для жизни е чернобай

Как результаты обучения в школе сделать полезными для жизни е чернобай thumbnail

Nikolaev D., Chugunov D. Washington: The World Bank, 2012.

Данный информационно-аналитический доклад предназначен для исследователей из других стран, желающих ознакомиться с системой образования в Российской Федерации, а также для всех, кто занимается вопросами образования и образовательной политики. В нем не содержится исчерпывающей информации о российской системе образования и всех проблемах, стоящих перед ней; скорее, он представляет своего рода «моментальный снимок» этой системы, давая краткое описание её основных характеристик.

Главной отличительной чертой информационно-аналитического доклада «Система образования в Российской Федерации – 2012» является сочетание статистических данных и качественных характеристик при описании организации и функционирования российской системы образования.

В докладе представлен обновленный набор индикаторов, с помощью которых измеряется текущее состояние системы образования в стране. Эти индикаторы предоставляют информацию о человеческих и финансовых ресурсах в сфере образования, а также о порядке работы образовательных подсистем и их развитии.

В аналитическом разделе рассматриваются основные проблемы и задачи, стоящие перед руководителями системы образования и лицами, ответственными за выработку политики в области образования.

Добавлено: 17 июля 2012

Пинская М. А., Иванов А. В. Народное образование. 2010. № 5. С. 192-201.

В статье описываются существующие критерии и формы оценивания в школьном образовании. Как пример взято критериальное формирующее оценивание в отечественной практике на основе стандартов учебных достижений. Даётся представление об организации учебного процесса, учебных целях, формах оценивания и т.д.

Добавлено: 2 октября 2012

Шпилев Д. А., Иудин А. А. Вопросы образования. 2011. № 1. С. 145-142.

На основе анализа публикаций немецких социологов, посвященных проблемам развития образования в условиях современной трансформирующейся Германии, в работе рассматривается положение трех проблемных социальных групп: иммигрантов и детей из их семей; представителей социально уязвимых слоев; различных категорий женщин. В числе социально уязвимых слоев подробно рассматриваются проблемы различных категорий людей с ограниченными возможностями, а также людей, находящихся в недрах пенитенциарной системы и лиц, освобожденных из мест заключения. Гендерная проблематика в системе образования касается вопросов профессионального поддержания одиноких матерей, проблемы научной карьеры немецких женщин. Проведенный анализ позволил сформулировать основной вывод немецких социологов: система образования объединенной Германии перестала выполнять свою основную функцию – создание предпосылок для того, чтобы социальный успех людей был связан с их способностями, настойчивостью и энергией. Вместо этого уже на этапе общеобразовательной школы существующая система образования Германии является скорее институтом нисходящей, а не восходящей социальной мобильности.

Добавлено: 25 июля 2012

Настоящее пособие предназначено для школьников, абитуриентов и студентов, имеющих знания по французскому языку, соответствующие уровню европейской классификации А2 – В1, и желающих подготовиться к сдаче ЕГЭ или других квалификационных экзаменов.

Пособие состоит из 2-х самостоятельных частей, построенных по тематическому принципу, но имеющих разную структуру. Тексты научно-популярного или социо-культурного характера составлены по материалам французских и российских печатных изданий и Интернет-ресурсов и отражают различные стороны современной жизни Франции и России.

Тексты I сопровождаются заданиями, направленными на выработку навыков извлечения значимой информации при определенных видах чтения:

определение смысловой адекватности предложенных высказываний содержанию текста (vrai, faux, non mentionné);

 – выбор одного ответа из нескольких предложенных (QCM);

 – ответы на вопросы.

Тексты II подобраны таким образом, чтобы

– научить построению самостоятельного высказывания на заданную тему с формулированием собственной позиции;

– способствовать формированию навыка ведения диалогов и дискуссий в рамках изученной тематики;

– дать возможность провести сравнительный анализ различных аспектов жизни во Франции и России.

Тексты III дополняют и углубляют информацию, представленную в первой части и служат для отработки навыков письменного логически структурированного изложения содержания.

Практическая направленность пособия: тематическое разнообразие и актуальность текстов, наличие заданий, соответствующих формату квалификационных экзаменов, высокая степень повторяемости грамматических и лексических конструкций, – позволят активизировать коммуникативные навыки и успешно подготовиться к экзаменам.

Цель пособия – развитие навыков изучающего, ознакомительного и просмотрового чтения; активизация устной речи с опорой на чтение, обучение основным приемам краткого изложения содержания одного (résumé, compte-rendu) или нескольких (synthèse) текстов.

Пособие может быть использовано для работы в аудитории под руководством преподавателя, в виде заданий для внеаудиторных самостоятельных занятий.

Добавлено: 21 ноября 2012

Журавлева Н. Ю. В кн.: Экономическая эффективность права: состояние проблемы и направления ее решения в условиях преодоления последствий финансового кризиса, воссоздания и наращивания материального, интеллектуального, образовательного и культурного потенциала страны, формирования и развития процессов ее модернизации и устремленности к обретению статуса мировой державы на принципиально новой основе: Материалы всероссийской научно-практической конференции (Нижний Новгород, 12 апреля 2011 года). Н. Новгород: Стимул-СТ, 2011. С. 206-216.

Рассматриваются вопросы, связанные с управлением процессом социальной адаптации посредством бизнес-образования.

Добавлено: 30 сентября 2012

Богданова Е. З. В кн.: Управление образованием. СПб.: Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, 2012. С. 16-18.

В начале XXI века в российском образовании сложилась ситуация, при развитии которой необходимо переосмысление системы взаимодействия семьи и школы. Для развития полноценных партнерских отношений стало важным определить взаимные требования и ожидания. Построение успешной школы, качественное управление образовательным учреждением предполагает постоянный поиск компромиссов между интересами детей, семьи, общества и государства.

Добавлено: 22 января 2013

Архипова М. Ю., Сиротин В. П. В кн.: Сборник материалов IX Международной конференции «Стратегия качества в промышленности и образовании». Т. 1: Стратегия качества в промышленности и образовании» в трех томах. 2013. С. 170-174.

Рассматривается взаимодействие высшего образования и научных исследований и его эволюция на протяжении последних столетий. Главное внимание уделяется современным тенденциям в реформировании системы высшего профессионального образования

Добавлено: 27 октября 2013

В статье рассматриваются основные особенности инноваций в образовании, анализирует экономические интересы основных заинтересованных сторон на нынешнем этапе развития образования и обоснованы предложения по необходимости переосмысления теоретических и концептуальных развития основных моделей, используемых сегодня для описания ряда проблем в области общего образования.

Добавлено: 13 сентября 2013

Под науч. редакцией: З. М. Саралиева Н. Новгород: Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, 2015.

Семья рассматривается в многомерном социальном пространстве социально-стурктурного  и социокультурного воспроизводства, социальной мобильности, системы образования и здравоохранения, экономико-хозяйственной сферы, системы социальной поддержки на базе интегрального концепта “жизненные миры семьи”.

В основу работы авторского коллектива легли результаты социологических исследований, проведенных кафедрой общей социологии и социальной работы факультета социальных наук ННГУ им. Н.И. Лобачевского по семейной тематике за последние 10 лет, а также материалы индивидуальных исследований авторов.

Книга адресована преподавателям, аспирантам, студентам, осуществляющим подготовку по направлениям “Социология” и “Социальная работа”, специалистам учреждений социальной сферы, а также всем тем, кто интересуется состоянием, проблемами и перспективами современной российской семьи.

Добавлено: 26 октября 2015

Кларк Б. Р. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2011.

В книге, представляющей собой продолжение работы «Создание предпринимательских университетов», Бёртон Кларк объясняет, что можно сделать для того, чтобы университеты могли лучше отвечать на вызовы стремительно меняющегося мира в XXI веке. На примере 14 передовых институтов из США, Великобритании, Европы, Австралии, Латинской Америки и Африки автор показывает, каким образом университетам удается инициировать и проводить постепенные изменения, успешно адаптируясь к новым потребностям экономики и общества.

Книга представляет интерес для преподавателей и руководства университетов, исследователей высшего образования, а также тех, кто отвечает за разработку и проведение образовательной политики.

Добавлено: 1 ноября 2011

This paper examines the impact of family income on the results of the Unified State Examination (the
USE) and university choice in Russia. We argue that, even under the USE, which was introduced
instead of high school exit exams and university-specific entrance exams, entrants from wealthy
households still have an advantage in terms of access to higher education, since income positively
affects USE scores through the channel of a higher level of investment in pre-entry coaching.
Moreover, richer households make more effective decisions about university. We have found positive
and significant relationships between the level of income and USE results for high school graduates,
with an equal achievement before coaching. We subsequently propose that students from the most
affluent households do invest more in additional types of preparation (pre-entry courses and individual
lessons with tutors), and those extra classes provide a higher return for children from this particular
income group. Finally, we show that holding the result of the USE equal, students with good and fair
marks from wealthy families are admitted to universities with higher average USE score than those
from poorer families. As a result, we can observe that income status is a factor that significantly
influences enrollment to university.

Добавлено: 28 августа 2012

Кн. 14: Секция 14. Развитие образовательного процесса на основе современной системы интерактивного обучения в условиях модернизации образования. М.: МГТУ «МАМИ», 2012.

Представлены материалы конференции о современных методах подготовки будущих инженеров.

Добавлено: 25 декабря 2012

Тенилова Т. Л. Юридическая техника. 2009. № 3. С. 309-316.

Анализируется возможность использования в процессе изучения курса “Юридической техники” соответствующих примеров,содержащих временные характеристики, их наглядность и убедительность. Рассматривается возможность демонстрации оптимизации юридической техники с помощью правильно и четко используемых временных свойств.

Добавлено: 12 декабря 2012

Шапиро Н. А. Литература. Учебно-методический журнал для учителей словесности. 2011. № 14. С. 27-29.

В статье описана игра, которую можно провести после изучения творчества Чехова — в самом конце 10-го или в начале 11-го класса. Готовясь к игре, команды перечитывают произведения «Анна на шее», «Ариадна», «Архиерей», «Ванька», «Дама с собачкой», «Дом с мезонином», «Душечка», «Злой мальчик», «Злоумышленник», «Ионыч», «Крыжовник», «О любви», «Палата № 6», «Попрыгунья», «Произведение искусства», «Смерть чиновника», «Студент», «Толстый и тонкий», «Тоска», «Унтер Пришибеев», «Учитель словесности», «Хамелеон», «Человек в футляре», «Вишнёвый сад», «Дядя Ваня», «Медведь», «О вреде табака», «Лебединая песня (Калхас)», «Предложение», «Свадьба», «Три сестры», «Чайка», «Юбилей».

Добавлено: 22 марта 2013

Nye J. V., Androushchak G., Desierto D. et al. Education. EDU. Высшая школа экономики, 2011. No. 01.

Exposure to prenatal androgens affects both future behavior and life choices. However, there is still relatively limited evidence on its effects on academic performance. Moreover, the predicted effect of exposure to prenatal testosterone (T) – which is inversely correlated with the relative length of the second to fourth finger lengths (2D:4D) – would seem to have ambiguous effects on academic achievement since traits like confidence, aggressiveness, or risk-taking are not uniformly positive for success in school. We provide the first evidence of a non-linear relationship between 2D:4D and academic achievement using samples from Moscow and Manila. We find that there is a quadratic relationship between high T exposure and markers of achievement such as grades or test scores and that the optimum digit ratio for women in our sample is lower (indicating higher prenatal T) than the average. The results for men are generally insignificant for Moscow but significant for Manila showing similar non-linear effects. Our work is thus unusual in that it draws from a large sample of nearly a thousand university students in Moscow and over a hundred from Manila for whom we also have extensive information on high school test scores, family background and other potential correlates of achievement. Our work is also the first to have a large cross country comparison that includes two groups with very different ethnic compositions.

Добавлено: 28 августа 2012

Жунич И. И., Ткачева Н. Л. Вып. 1: Содержание профессиональной подготовки по иностранным языкам в неязыковом вузе: современные тенденции, актуальные проблемы, пути решения: доклады и материалы Международной научно-практической конференции. М.: Логос, 2012.

Сборник статей и материалы международной научно-практической конференции по обновленному содержанию профессиональной подготовки по иностранным языкам.

Добавлено: 29 апреля 2015

Успенская Е. А., Шмаль М. В. Альманах современной науки и образования. 2011. № 3(46). С. 171-181.

Недостаточное количество учебных часов и ограниченное владение вторым иностранным языком не способствуют полноценному профессионально ориентированному обучению. Приходится использовать лишь некоторые компоненты профессионального обучения: чтение и реферирование текстов по специальности, поиск профессиональной информации в различных её источниках, ведение личной и деловой переписки. Важный компонент профессиональной деятельности – умение анализировать информацию, представленную в графике, таблице или диаграмме. Необходимость диктуется тем, что данный вид деятельности является частью экзамена, для получения сертификата Test DaF, дающего право на обучение  или работу в Германии.

Добавлено: 14 декабря 2012

Институты влияют на инвестиционные решения, в том числе на инвестиции в человеческий капитал. В данном исследовании такая связь распространяется на инвестиции в человеческий капитал в форме выбора способной молодежью предмета изучения в высшей школе и сферы деятельности по окончании вуза. Институты, защищающие права собственности, стимулируют производительную деятельность и процесс “созидательного разрушения” по Шумпетеру, в том время как слабые институты порождают перераспределительную деятельность и поиск ренты. Мы тестируем эту гипотезу по выборке из 95 стран мира и находим, что высокое качество институтов положительно связано со спросом на естественнонаучные специальности и отрицательно со спросом на юридические специальности. Данные зависимости особенно сильны для стран с высоким качеством человеческого капитала.

Добавлено: 1 июня 2012

Черных А. И. Политическая теория и политический анализ. WP14. Высшая школа экономики, 2012. № 03.

Анализ современного общества, пронизанного медиа, ведется с позиций этнометодологического подхода и представляет собой попытку ответа на кардинальный вопрос: что представляют собой наблюдаемые упорядоченности событий, транслируемых массовыми посредниками. Исследование ритуалов идет по двум основным направлениям: во-первых, в организационно-производственной системе медиа, ориентированной на постоянное воспроизводство, в основе которого лежит трансмиссионная модель и различение информация/неинформация и, во-вторых, в анализе восприятия этих сообщений аудиторией, представляющей собой реализацию ритуальной, или экспрессивной, модели, результатом которой является разделенный опыт. Это и означает ритуальный характер современных медиа.

В данной научной работе использованы результаты, полученные в ходе выполнения проекта № 10-01-0009 «Медиаритуалы», реализованного в рамках Программы «Научный фонд НИУ ВШЭ» в 2010-2012 гг.

Добавлено: 3 мая 2012

Татарко А. Н. Психология образования в поликультурном пространстве. 2012. Т. 17. № 1. С. 47-55.

Представлены результаты кросскультурного исследования взаимосвязи социального капитала и экономических представлений у русских (N=150) и китайцев (N=105). Выявлены различия в социальном капитале и экономических представлениях русских и китайцев. В обеих группах социальный капитал позитивно взаимосвязан с «продуктивными» экономическими представлениями и большинство взаимосвязей схожи по своей логике, однако существуют и культурная специфика.

Добавлено: 12 сентября 2012

Таллинн: Таллинн, 2012.

Добавлено: 26 декабря 2012

Книга содержит полную и всестороннюю информацию по истории императорской России – от Петра Великого до Николая II. Эти два столетия стали эпохой, когда закладывались основы могущества России. Но это же время и обусловило падение империи в 1917 году. В текст книги, выдержанной в традиционной манере хронологического изложения, включены увлекательные вставки: «Действующие лица», «Легенды и слухи» и другие.

Добавлено: 15 декабря 2012

Savelieva I. M. Humanities. HUM. Basic Research Programme, 2011. No. 02.

This study researches some of the most recent theories (elaborated by historians and social scientists) applied to the practice of historical research. The object of this research includes ideas, concepts, notions, methods of scholarly analysis of past social reality, as well as the emergence of new interdisciplinary fields, mutual borrowings and interventions. In this connection, the opposite process — the historization of some very disparate disciplinary discourses — is briefly addressed. It includes especially historical aspects of anthropology and sociology in the coming century. The research is based on information from journals specialized in history and theory, on leading history journals which demonstrate the state of art in various research areas, on sociological journals publishing material on historical sociology and on monographs from 1995—2010.

Добавлено: 12 апреля 2012

Valletta: ELRA, 2010.

Добавлено: 17 декабря 2012

Скиперских А. В. Свободная мысль. 2005. № 8. С. 119-203.

Добавлено: 28 октября 2014

Черных А. И. Политическая теория и политический анализ. WP14. Высшая школа экономики, 2012. № 04.

Человечество переживает смену культурно-исторических эпох, что связано с превращением сетевых медиа в ведущее средство коммуникации. Следствием «дигитального раскола» оказываются изменения в социальных разделениях: наряду с традиционным «имущие и неимущие» возникает противостояние «онлайновые (подключенные) versus офлайновые (неподключенные)». В этих условиях теряют значение традиционные межпоколенческие различия, решающим оказывается принадлежность к той или иной информационной культуре, на основе которой формируются медиапоколения. В работе анализируются многообразные последствия осетевления: когнитивные, возникающие при использования «умных» вещей с дружественным интерфейсом, психологические, порождающие сетевой индивидуализм и нарастающую приватизацию общения, социальные, воплощающие «парадокс пустой публичной сферы». Показана роль компьютерных игр как «заместителей» традиционной социализации и образования, рассматриваются превратности знания, теряющего свое значение. В условиях избытка информации самым дефицитным на сегодня человеческим ресурсом оказывается человеческое внимание. Поэтому новые принципы ведения бизнеса можно определить как менеджмент внимания.

В данной научной работе использованы результаты, полученные в ходе выполнения проекта № 10-01-0009 «Медиаритуалы», реализованного в рамках Программы «Научный фонд НИУ ВШЭ» в 2010–2012 гг.

Добавлено: 11 мая 2012

Тулякова И. И., Бочкарева Н. С. Мировая литература в контексте культуры. 2008. № 3(1). С. 150-154.

Добавлено: 11 декабря 2014

Источник