Как прививать малышам полезные привычки родительское собрание

Конспект родительского собрания в средней группе «Пчёлки».

                                         Воспитатель: Ушакова В.П.                                     Тема: «Формируем полезные привычки».                                Форма проведения: круглый стол

Цели: актуализация проблемы сохранения и укрепления здоровья детей; формирование у детей и родителей потребности в здоровом образе жизни, ответственность за свое здоровье, негативное отношение к вредным привычкам; объединение усилий детского сада и семьи в вопросе формирование у детей полезных привычек.

Участники: Воспитатели, родители.

1.Оформление информационных листов: памятка «Формируем полезные привычки»; карточки с пословицами для игры с родителями.

Ход мероприятия:

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады вас приветствовать за нашим круглым столом.

Согласитесь приятно себя чувствовать здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: “В здоровом теле – здоровый дух”. Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. О чем они говорят, мы сейчас узнаем.

Разминка “Сложи пословицу”

(На столе выкладываются фрагменты пословиц, каждая из которых написана определенным цветом. Родители должны собрать из частей пословицу о здоровье. Пословицы зачитываются.)

И родители, и воспитатели хотят видеть детей здоровыми, веселыми, физически развитыми. Давайте будем решать эту проблему совместными усилиями. Как вы уже догадались сегодняшний разговор у нас пойдет о здоровье, о полезных привычках.

У нашего здоровья немало добрых и верных друзей. Какие ассоциации у вас вызывает слово “привычка”?

(Рассуждения родителей)

Привычка – Поведение, образ действий, склонность, ставшие для кого- то нормой в жизни обычными, постоянными.(толковый словарь Ожегова).

Привычка – это такое действие, которое человек выполняет автоматически.

У каждого человека в течение жизни вырабатывается много привычек. Это относится и к вам. Для кого-то стало привычным делом заниматься спортом, читать книги, трудиться в огороде. Все это полезные привычки.

Игра-упражнение “Сорняки и розы”

Давайте поиграем в игру “Сорняки и розы”. Сначала мы разделимся на две команды, выбрав на подносе определенную карточку (сорняки и розы). Команда с карточками роз рассуждают на тему: какие бы вы хотели видеть полезные привычки у вашего ребенка? Ответы записывать на карточки.

Вторая команда с карточками сорняков рассуждают на тему: что такое вредные привычки? Так же ответы записывать на карточки. Отводится на игру определенное время – 10мин.

(Звучит бодрая музыка)

Воспитатель обобщает ответы родителей о полезных привычках. Карточки с розами прикрепляются на ватман с изображением вазы, стебельков и листьев. Создается коллаж в виде букета роз.

(Звучит тревожная музыка)

Воспитатель обобщает ответы родителей о вредных привычках.                                                                             С чего начинается воспитание привычек, помогающих маленькому ребёнку вести себя правильно? Очевидно, с самого доступного, конкретного и видимого – с внешних форм поведения (которые ребёнок усваивает, прежде всего по подражанию). Если объекты для подражания положительные, то ребёнок накапливает багаж привычек-помощников, которые организуют его поведение. Усвоенные внешние формы поведения, хотя ещё и не осмыслены им глубоко, всё же дисциплинируют его, подтягивают, обязывают к сдержанности. Случается, ребёнок невольно проявляет себя как не надо. Если его не поправляют, не учат как надо, то эти отрицательные способы поведения укореняются. Привычка к внешней  без культурности постепенно огрубляет ребёнка, обедняет его внутренний мир. Например, отсутствие у ребёнка привычки правильно реагировать на родительское «нельзя» является источником многих негативных проявлений: упрямства, капризов, эмоциональных срывов. Случается, что ребёнка чуть не до двух-трёх лет кормят из ложки, умывают, одевают, постоянно идут на уступки. Подобный образ жизни существенно влияет на поведение ребёнка: он растёт неорганизованным, несобранным, а его поступки часто зависят от его желания и настроения. Подрастая, он начинает диктовать родителям свои условия: «Хочу – не хочу»; «Буду – не буду»; «Это не нравится». Так, родители незаметно для себя допускают накапливание ребёнком аморальных привычек поведения.

 В дошкольный период, когда закладывается фундамент личностных качеств, важно формировать нравственные привычки, которые выражаются в культуре общения, организованности, дисциплинированности, трудолюбии. Это также и привычки гигиенические, помогающие ребёнку выглядеть опрятно и подтянуто, содержать в порядке свои вещи.                               

Ученые подсчитали, что здоровье человека на 60% зависит от его поведения, 20% – от здоровья родителей и еще 20% – от условий жизни. Поэтому необходимо с детства воспитывать у ребенка полезные, здоровые привычки, которые помогут ему добиться успеха, достичь целей.

2. Ознакомление родителей с ФГОС  и его применением в ДОУ.

3.Ознакомление с законом 1539.

4.Выступление родительского комитета с отчётом и планом мероприятий на 2015г.

Решение родительского собрания:

1.  Принять к сведению содержание консультаций, рекомендаций воспитателей.

2.  Оказать содействие в организации и проведении утренников.

3.  Утвердить план работы родительского комитета на 2015г.

Приложение 1.

Варианты пословиц

  • “Здоровье дороже золота”
  • “Здоровье ни за какие деньги не купишь”
  • “В здоровом теле – здоровый дух”
  • “Посеешь привычку – пожнешь характер”
  • “Рано в кровать, рано вставать – горя и хвори не будете знать!”

Приложение 2.

Памятка для родителей. Полезные привычки.

1.  Соблюдение чистоты и личной гигиены.

o    Воспитывать опрятность

o    Учить самостоятельно и аккуратно мыть руки, лицо, чистить зубы, пользоваться мылом, расческой, полотенцем, носовым платком – исключительно своими предметами личной гигиены

o    Прививать навыки поведения за столом: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать ее с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой, вилкой, ножом, салфеткой.

2.  Соблюдение питьевого режима

3.  Закаливание

В детском саду они проводятся под руководством медицинского персонала, а дома – по рекомендации, полученные в детском саду и в поликлинике.

Виды закаливания, которые можно использовать в домашних условиях:

o    Соблюдать тепловой и воздушный режим в помещениях

o    Следить за тем, чтобы ребенок был одет соответственно сезону и температурным показателям в помещение и на улице

o    Регулярно выполнять гигиенические процедуры

o    Приучать ребенка полоскать рот после еды, а перед сном горло кипяченой водой комнатной температуры

o    Умываться и мыть руки следует прохладной водой

4.  Утренняя гимнастика

5.  Двигательная активность

6.  Длительные прогулки на свежем воздухе

7.  Соблюдение режима дня

8.  Правильное питание

o    К новой пище приучать малыша постепенно

o    На первых порах предлагайте попробовать блюдо и не давайте сразу большую порцию

o    Не заостряйте внимание на плохом аппетите, не упрашивайте есть, лучше покажите ребенку пример

o    Очень важно создать за столом доброжелательную, приятную обстановку и хорошее настроение.

Источник

Тематическое родительское собрание 2 класс

«Как прививать полезные привычки у младшего школьника».

Цели :

– создание хорошего настроения и условий для доверительных взаимоотношений;

– предоставление возможности вступить во внутригрупповое сотрудничество и взаимодействие,

– развитие творческой активности,

– создание психологического комфорта,

– формирование чувства ответственности и сопричастности

к общему делу,

– формирование коммуникативных навыков;

                                       Ход собрания:

Тема сегодняшней встречи «Как прививать полезные привычки».

Привычка  – хорошо усвоенное действие, в выполнении которого человек испытывает постоянную потребность.

Привычка возникает после многократного повторения одного и того же действия – когда оно перестает требовать волевых и познавательных усилий.

При этом важен становится не столько результат, сколько сам процесс, вызывающий какие-либо положительные переживания.

От поведения родителей напрямую зависит формирования привычек поведения у детей, так как многие привычки начинают формироваться в раннем детстве, во многом благодаря подражанию. Привычки возникают во всех сферах деятельности человека, охватывают различные стороны и аспекты поведения человека. Различают полезные и вредные привычки, а также привычки жизненно-важные и общественно ценные.

Сталкиваясь с новыми обязанностями, получая в свое распоряжение новые вещи или попадая в новые условия, ребенок еще не знает, как ему надо вести себя, у него нет привычной формы поведения. Если взрослые не укажут, как надо вести себя, образование привычек пойдет стихийно.

Формирование многих привычек начинается в раннем детстве, причем большую роль играет подражание старшим.

Привычка управляет нашей жизнью, нашим поведением, нами. Это либо плохая госпожа, либо хорошая служанка, в зависимости от того, помогает она нам быть успешными и эффективными, здоровыми и счастливыми или мешает.

 «Что мне нравится в моем ребенке?» Родителям раздается Цветик – семицветик, они пишут на  лепестках.

–  передаём воздушный шарик  и называем вредные привычки ребёнка

Работа в группах

Поработать в группах и выявить, какие факторы могут пагубно повлиять на формирование личности ребёнка

Факторы риска: школа, семья, (общество, окружающая среда), СМИ.

Вывод: мы видим, что наши дети, живут в среде, наполненной разнообразными рисками, как противостоять этим факторам, как уберечь ребёнка от пагубного влияния окружающей среды и средств массовой информации. Отсутствие внимания, поддержки и одобрения ведёт к формированию у ребёнка таких черт личности, как незащищённость, отсутствие ощущения безопасности, неуверенность и тревожность. А это, в свою очередь, может толкнуть его к поиску способов обретения уверенности в себе.

Я хочу зачитать вам для обсуждения притчу.

Однажды весной внук с дедом убирали в огороде сорняки. Вдруг ребёнок спросил:

— Дедушка, а почему сорняки, которые мы не сажали, так хорошо растут, а то, что мы сажаем, нуждается в нашем внимании, заботе и труде?

— Вот, внучек, благодаря своей наблюдательности ты сделал важное для себя открытие: всё ценное и значимое для человека зачастую требует от него немалых усилий, а вредное и ненужное произрастает само.

Однажды ученики навестили своего учителя-наставника и задали ему вопрос:

“Учитель, почему плохие привычки так легко и быстро овладевают человеком, а хорошие, наоборот, – трудно…”

В ответ  учитель спросил своих учеников:

“Скажите, если здоровое семечко оставить под лучами солнца, а больное семя закапать в землю, что с ними будет?”

– Конечно же здоровое семя погибнет, так как  оно находится не в почве, а плохое даст больные ростки, из которых вырастит несостоятельный  плод – ответили его ученики.

“То же можно увидеть и в поступках людей. Вместо того чтобы свою душу обогащать добрыми делами и мыслями, не говорить о них, а просто делать втайне, они стараются, чтобы об их деяниях все узнали. Тем самым губят свои добрые ростки. И наоборот, все свои недостатки, пагубные привычки прячут далеко от чужих глаз, тая их глубоко в своей душе. Там они дают свои ростки, которые доходят до самого сердца, и поражают и его, и душу человека.”

Для выработки привычек нужны повторения действия. Но простое повторение может показаться ребенку скучным, неинтересным. Если это повторение подкрепляется похвалой, одобрением, то у ребенка возникают положительные эмоции, действие делается приятным, его хочется повторять и тем самым превращать в привычное действие.
Первое время при выработке полезной привычки или борьбе с вредной привычкой особенно нужен контроль над детьми со стороны взрослых. Если вы заметили, что у ребенка имеется вредная привычка ежеминутно отвлекаться от работы, смотреть по сторонам, вскакивать с места, медленно писать и вообще лениво заниматься, а вы говорили об этом ребенку, но никаких изменений в его поведении не произошло, тогда нужно учить ребенка работать. Таким образом удастся в какой-то мере преодолеть у ребенка вредную привычку и привить полезную, которая с каждым днем будет закрепляться благодаря сознательному отношению к этому самого школьника и вам.

Кроме твердого решения, касающегося привычек, надо ставить себя в такие условия, в которых трудно не делать полезное действие и невозможно повторять вредное. 
Большое значение имеет и мотив, в силу которого ребенок повторяет то или иное действие для выработки полезной привычки. Если действие совершается им в качестве наказания, то результат будет слабым. Если ребенку разъяснить полезное значение повторных действий, то привычка образуется довольно быстро. Ясно, что замечания, направленные на искоренение дурных привычек, не должны носить обидной для детей формы. Иногда полезно постыдить ребенка, но и это необходимо делать с соблюдением такта.
Нельзя забывать и о том, что надо предупреждать образование дурных привычек, а для этого не повторять вредное действие.
Привычки отличаются большой устойчивостью, поэтому избавиться от дурной привычки нелегко.

Отсюда ясно, что задачей учителя и родителей, является воспитание у школьников полезных привычек и искоренение вредных. Причем делать это лучше всего в более раннем возрасте, когда пластичность нервной системы у детей еще достаточно велика.

Родителям раздаются разноцветные ленточки. Учитель предлагает по очереди их завязать.

Посмотрите, в результате образуется одна общая нить. Мы все повязаны одной нитью. И наша задача работать едино и слаженно. Я желаю вам огромной радости от общения с вашими детьми и гордости за них.

Источник

Родительское собрание

в 4 классе

«Как прививать полезные привычки

Родительского собрания

«Как прививать полезные привычки у младшего школьника»

Цель: создание условий для включения родителей в учебный процесс.

Задачи:

-обратить внимание родителей на особенности и возможности  своего ребёнка, необходимые ему в процессе обучения;

-осуществить взаимодействие родителей друг с другом и со школьным психологом.

.

Материалы и оборудование: цветные карандаши, фломастеры, клей, ножницы, листы формата А4 – для  каждого родителя. Комплект конвертов с рабочим материалом.

Конверт № 1: одинаковые по размеру, цвету и форме цветы, вырезанные из белой бумаги – 1 шт.

Конверт № 2: вырезанные из оранжевой бумаги овалы – 3 шт.

Конверт № 3: полоска зеленой бумаги 4  х 27 см – 1 шт.

Конверт № 4: вырезанные из голубой бумаги капельки – 3 шт.

Конверт № 5: солнышко с лучами, вырезанное из желтой бумаги – 1 шт.

Ход родительского собрания

  1. Приветствие родителей
  2. Выступление кл. руководителя

 «Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня наша встреча посвящена выявлению особенностей и возможностей ваших детей, необходимых им в процессе обучения.

Мы вместе попытаемся разобраться, чем мы можем помочь ребенку стать успешным в процессе   школьного обучения».

Задание 1

Инструкция. Возьмите из конверта № 1 по цветку и раскрасьте его лепестки, а затем сравните с цветками соседей. Что вы заметили?

 «Все цветы были одинаковые по размеру, цвету, форме. Скажите, после того как вы их раскрасили, можно ли найти два совершенно одинаковых цветка? Мы – взрослые люди – ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем все по-разному».

Формулируем  первое правило:

Никогда не сравнивайте своего ребенка с другими! Нет другого такого!

Задание 2

Инструкция: «Вспомнив известное выражение “Дети – цветы жизни”, я предлагаю вам сегодня вырастить свой цветок. Давайте вместе подумаем, что необходимо для хорошего роста и развития цветка?..

Прежде всего, цветку необходимы благодатная почва и крепкие корни. В психологической интерпретации под сильными корнями следует понимать познавательные психические процессы: память зрительную и слуховую, мышление, внимание, творческое воображение, восприятие. От того, насколько они хорошо развиты, будет во многом зависеть уровень интеллектуальной готовности к обучению. Но развивая способности ребенка, следует знать одно очень важное правило, о котором я вам расскажу чуть позже.

(Далее участникам предлагается взять заготовки из конверта №2.)

Напишите, пожалуйста, на “корешках”, какие, на ваш взгляд, психические процессы у вашего ребенка развиты уже достаточно хорошо, а на какие вам следует обратить внимание. Наклейте  их внизу вашего листа в зависимости от того, насколько они хорошо развиты – чем лучше, тем выше, но так, чтобы занимаемая площадь не превышала 1/4 листа. (Время выполнения – 3 мин.)

Я хочу продемонстрировать один простой опыт. (Для проведения опыта приглашается один из родителей по желанию. Используется любая плоскость.) Это наклонная плоскость. А это шар. Надо прокатить шар ВВЕРХ по наклонной плоскости. (Родитель выполняет действие.) У вас получилось? Что способствовало этому?.. (Возможные варианты ответа: “приложенные усилия”, “я его все время подталкивала”.) Правильно, вы все время подталкивали мяч и направляли его. В противном случае он неизбежно начал бы движение назад, в обратную сторону.

Шар – это умственная деятельность человека. Секрет заключается в том, что наш ум требует постоянной загрузки, усилий для развития».

Формулируем  второе правило:

В развитии интеллекта нет “стоячего” положения. Если мы не движемся вперед, то неизбежно скатываемся назад. Следовательно, развитие и обучение должны быть стабильными и постоянными. Стоит нам на время сделать перерыв и наверстать упущенное будет нелегко.

Задание 3

 «Почвой, питающей корни и способствующей росту цветка, является мотивация. Давайте подумаем, желание ходить  в школу и желание учиться – это одно и то же?».

( В ходе рассуждений педагог-психолог подводит родителей к выводу о том, что если ребенок идет в школу ради нового наряда  или дорогого телефона или планшета  и т. п., то его привлекают лишь внешние стороны обучения. Тогда как основной деятельностью ребенка в школе является учение, узнавание нового. Поэтому главное, что должно быть сформировано, – это желание учиться! Родителям не стоит запугивать ребенка учёбой или, наоборот, настраивать на легкость учения. Следует формировать адекватное представление о школе и основных занятиях, которым ребенок будет в ней посвящать свое время. Например, полезнее сказать: «Учиться всегда трудно, но интересно. Ты узнаешь много нового!», чем высказывать что-то пугающее своей неопределенностью: «Вот придешь в школу – тогда и узнаешь…».)

Инструкция. На полосках из конверта № 3 напишите 3 фразы, которыми вы мотивируете своего ребёнка к обучению в школе. Затем приклейте эти полоски над «корешками».(по желанию зачитываются несколько фраз)

Формулируем  третье правило:

В детях надо развивать самостоятельность, поощрять инициативность, замечать их успехи в изучении окружающего мира и помогать учиться новому, а не делать все за них.

Задание 4

Педагог-психолог: «А теперь давайте подумаем, достаточно ли для благоприятного роста цветка только хорошо развитой корневой системы?.. Конечно, для того, чтобы цветок расцвел, его необходимо поливать и удобрять почву под ним. И если под корнями мы подразумеваем познавательные процессы, то под драгоценной влагой для нашего цветка следует понимать веру в ребенка, поддержку, оптимизм, поощрение, ответственность и т. п.».

Инструкция. Участникам предлагается взять материал из конверта № 4. На капельках напишите те слова, которыми вы готовы подбодрить ребёнка, развивая в нём уверенность в собственных силах и возможностях. Наклейте капельки на лист.

Задание 5

 «Для активного роста цветка, конечно, необходимо, чтобы его осветило яркое солнце. А вспоминая утверждение “Учение – свет”, мы можем говорить о том, что свет для детей – это школа, которая дает ребенку необходимые знания».

Инструкция. Участники работают с материалом из конверта № 5. На лучах солнца напишите, что вы ожидаете от обучения ребёнка в школе, что должна дать школа, чтобы этот процесс был успешен. Затем наклейте солнце в верхнем углу листа.

 «Мы укрепили корни, подкормили и согрели цветок, и вот он начал расти. На своих листах нарисуйте стебель цветка и его листочки. Что еще необходимо цветку, для того чтобы противостоять различным природным явлениям? Сила и выносливость нашего цветка зависят от способности переносить нагрузки и справляться с трудностями. Так же и ребенка необходимо приучать к посильным физическим упражнениям и подвижным играм. Подвижные игры развивают координацию движений, важную при ориентировке в пространстве, происходит развитие волевых качеств, усидчивости, внимания, формируется умение выполнять правила. Хорошее развитие мускулатуры, мышц спины позволяют  вашему ребенку справляться с физическими нагрузками, которые ему приходится переносить в школе.

Важно и то, насколько развиты у ребенка мелкие группы мышц, иными словами – мелкая моторика. Пропуски букв, описки, разная высота букв – все это результат недостаточного развития “ловких” мышц руки. Развитию этих мышц способствуют такие простые и интересные для ребенка занятия, как лепка, аппликация, работа с ножницами, природным материалом, крупами, бисером. Хорошо развивает мелкую моторику рисование разными техниками: от простой штриховки до пальчикового и точечного рисунка. Существует тесная взаимосвязь между координацией движений и речью».

Задание 6

Инструкция: На лепестках цветка, который вы разукрасили в самом начале, напишите то главное, чему должен научиться ребёнок, что вы ждёте от него в будущем, каким вы его видите. Не забудьте в центре цветка написать имя вашего ребёнка. Приклейте цветок к стеблю.

Задание 7

 «Мы с вами вырастили замечательные цветы, но если посмотрим внимательно, то увидим что нашим цветочкам несколько одиноко в этом мире. Как для цветка, так и для ребенка важно иметь доброжелательное окружение, которое будет способствовать его развитию и росту. Коммуникативное общение включает в себя умение ребенка общаться как со сверстниками, так и со взрослыми. Последнее тоже весьма важно! По сути, весь процесс обучения представляет собой общение между учителем и учеником. От того, насколько ребенок контактен, умеет внимательно слушать учителя, обладает развитой речью – зависит успешность усвоения школьных знаний. А задача родителей – научить ребенка простым правилам общения».

Инструкция. Объединитесь в группы и из полученных цветов сформируйте поляну.

  1. Итог собрания

«У нас получилась замечательная поляна, но на этом рост детей-цветов не прекращается и ещё придётся приложить немало усилий, чтобы они превратились в настоящие цветы жизни! Очень многие родители задаются вопросом: «Что же надо сделать, чтобы стать ближе к своему ребёнку, быть для него не только родителем, но и старшим другом?» Чтобы лучше понять своих детей и избежать некоторых ошибок в воспитании, я вам предлагаю познакомиться с заповедями известного итальянского педагога гуманиста – Марии Монтессори.

Детей учит то, что их окружает…

Если ребёнка часто критикуют – он учится осуждать.

Если ребёнку часто демонстрируют враждебность – он учится драться.

Если ребёнка часто высмеивают – он учится быть робким.

Если ребёнка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым.

Если ребёнка часто хвалят – он учится оценивать.

Если к ребёнку часто бывают снисходительны – он учится быть терпеливым.

Если ребёнка часто подбадривают – он учится уверенности в себе.

Если с ребенком обычно честны – он учится справедливости.

Если ребёнок живет с чувством безопасности – он учится верить.

Если ребёнка часто одобряют – он учится хорошо к себе относиться.

Если ребёнок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится находить в этом мире любовь.

«Ваши дети уже четвероклассники  но для них, по-прежнему,  очень важно, чтобы  вы, любящие родители, находились рядом с ними. Теперь мы с вами – один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться – значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель.

  1. Релаксация

Напоследок предлагаю вам еще один эксперимент. Я попрошу всех вас похлопать в ладоши… Спасибо! А теперь попробуйте сделать хлопок одной ладошкой… Получается?.. Нет. Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Учитель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки, т. е. без вас, дорогие родители, учитель бессилен. Отсюда можно вывести главное правило:

Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и обучении детей.

Большое спасибо за внимание! До следующих встреч!».

 «Прощаясь с Вами, я хочу Вас пожелать:

В семейной жизни всем желаю счастья!

Пусть ваши дети крепко любят вас!

Пусть стороной вас обойдут несчастья.

И солнечным пусть будет каждый час!

Всем  вам счастья, мира и добра!

Пусть радость царит в ваших семьях всегда!

Источник