Как построить график сил полезного сопротивления

Как построить график сил полезного сопротивления thumbnail

5.2. Построение графика приведённого момента сил полезного сопротивления.

По определению, приведённым моментом сил называется момент, условно приложенный к ведущему звену, мгновенная мощность которого в данном положении равна сумме мгновенных мощностей этих сил в том же положении машины. Запишем уравнение для определение приведённого момента сил сопротивления при пренебрежения силами трения:

Мсw1=Ртс.Vk.cosa+ΣGi.Vsi.cosβi, где

Мс – приведённый момент сил сопротивления

w1 – угловая скорость ведущего звена w1=wср

Ртс – сила технологического сопротивления, которая в данном случае действует только на 1 – 7 положение (рабочий ход).

Vк – скорость точки приложения Ртс, Vk=Vs5 т.к. 5-е звено движется поступательно и скорости всех его точек равны.

a — угол между направлениями Ртс и Vk. a измеряется от Ртс к Vk против часовой стрелки.

Gi – вес i-того звена.

Vsi – скорость центра масс i-того звена.

Βi – угол между направлениями Gi и Vsi, измеряется аналогично a.

К – число подвижных звеньев.

Для нашего механизма окончательная формула для подсчёт Мс примет вид:

Мс=(Ртс.Vs5.cosa+G3.Vs3.cosβ3)/w1, т.к.

G2=G4=0 – слагаемые соответствующие 2 и 4 звену обращаются в 0.

Vs1=0 – слагаемое, соответствующие первому звену обращаются в 0 (у него положение центра тяжести совпадает с положением центра вращения).

β5 принимает значение только 90° и 270°, поэтому cosβ5=0 – слагаемое, соответствующее 5 звену обращается в 0.

Приведём пример расчета Мс для 5-того положения. Из табл.8 для пятого положения механизма имеем:

a=180°

β3=80°,2

Vs3=1,003 м/с.

Vs5=2.422 м/с

.

Мс=(1275,3*2,422*(-1)+156,96*1,003*0,169)/15,7=-164,944 Нм.

Для 8 – 12 положения (холостой ход) Ртс отсутствует и формула для нахождения Мс примет вид:

Мс=G3*Vs3*cosβ3/w1

Приведём пример расчета Мс для 10-того положения. Из табл.8 для 10-го положения механизма имеем:

β3=275°,2

Vs3=2,082 м/с.

Мс=156,96*2,082*0,091/15,7=1,893 Нм.

Аналогично рассчитываем значение Мс для остальных положений механизма.

Для удобства дальнейших расчётов и построения графиков домножим все полученные значния Мс на –1. Полученные таким образом значения занесём в табл. 9.

Табл. 9.

Значения приведённого момента для 12-ти положений.

№ пол.

1

2

3

4

5

6

Мс, Нм0120,410186,993217,738220,230194,944138,169

№ пол.

7

8

9

10

11

12

Мс, Нм.37,6635,3072,838-1,893-2,8190

Для построения графика применяем следующие масштабы:

mм=2 Нм/мм.

 5.3. Построение графиков работ.

График зависимости работы сил сопротивления Ас от положения ведущего звена, т.е. Ас=f(j) строится путём графического интегрирования Мс=а(j).

Для этого сначала выбираем полюсное расстояние Н. Т.к. масштаб графиков работы mа=mмmjН, то выбираем Н задавшись предварительно mа. Задавшись масштабом работы mа=10 дж/мм. вычисляем Н:

Н=mа/(mм*mj)=10/(2*0,026)=192 мм.

Далее откладываем отрезок ОА=Н на графике зависимости Мс=f(j). Далее делим отрезки деления ось j пополам, восстанавливаем из них перпендикуляры до пересечения с кривой графика. Затем отмечаем соответствующие ординаты на оси Мс. Далее проводим из точки А лучи через эти точки. Эти лучи являются параллельными хордами, стягивающими график работы сил сопротивления на соответствующих отрезках. Таким образом, получаем ряд точек, соединив которые плавной линией построим график работы сил сопротивления Ас=f(j).

Учитывая, что Мδ – постоянная величина, работа движущих сил прямопропорциональна j. А так как установившемся неравномерном движении машины должно соблюдаться условие, что за один цикл работа движущих сил равна работе сил сопротивления, то, поэтому, соединив прямой линией точку О начала координат со значением Ас=f(j) в последнем 12 положении получим зависимость Аδ=f(j).

По полученному таким образом графику работы движущих сил мы можем определить приведённый момент Мδ. Для этого из точки А проводим до пересечения с осью М луч параллельный графику Аδ=f(j). Проведя из полученной ординаты луч параллельный оси j получим график зависимости

Мδ=f(j)=const.

При выбранных нами масштабах mj=0,026 рад/мм. mа=10 дж/мм. и mм=1 Н/мм.

Получим соответствующий ординате отрезок длиной ,,,,

Раздел: Технология
Количество знаков с пробелами: 44063
Количество таблиц: 20
Количество изображений: 4

…  7,5  7,5 аА’  3,8  2,5  2,6  6,4  8,5  10,3  7,5 ab  5,7  3,4  3,8  10,5  19,3  21,4  11 ac  5,8  2,1  1,7  10,5  16,1  20,8  11,7 1.5 Диаграммы движения выходного звена. Диаграмму перемещения строим , используя полученную из S-t плана механизма траекторию движения точки С. Диаграммы скорости V-t и ускорений A-t строим из полученных 12 планов скоростей …

… на VBA Ускорения Величина ускорения, м/с^2 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Расчётные 4.4 2.54 1,50 -0,351 -0.99 -1.19 -3,80 -3.91 -6.8 -6.31 1,28 6.99 4.4 Графические 4.36 2.41 1,60 -0.324 -0.96 -1.09 -3,90 -3.88 -6.7 -6.161 1,30 6.924 4.36 2. Силовой анализ механизма Исходные данные: масса кулисы ; масса шатуна ; масса ползуна . сила полезного …

… участка. Принимаем процент узлов и деталей, поступающих в ремонт на условиях кооперации из эксплуатационного депо для тележечного участка =30% Принимаем программу для тележечного участка 1000 ед. 2. Совершенствование технологии контроля автосцепочного устройства   2.1 Виды и порядок осмотра автосцепочного устройства Автосцепное устройство подвижного состава должно постоянно находиться …

… . Поэтому автолюбитель, желающий самостоятельно проводить на автомобиле более или менее сложные операции по техническому обслуживанию и ремонту, должен обзавестись еще некоторыми приспособлениями и инструментом. Слесарно-монтажный инструмент. Гаечные открытые ключи желательно иметь в полном ассортименте, причем лучше в двух экземплярах. Комбинированные и разводные ключи, специальные клещи для …

Источник

Курсовой проект по дисциплине

Синтез механизмов и машин

Выполнил: студент группы ЭТМ

Проверил: преподаватель кафедры ЭМиО Эштуков И.В.

Йошкар-Ола 2015


Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………………………………………………..3

1. Динамический синтез рычажного механизма и расчет маховика

1.1. Значения исходных расчетных параметров механизма иглы………………………….4

1.2. Построение совмещенных планов положений механизма…………………………………..4

1.3. Построение диаграммы сил сопротивления……………………………………………………………………….7

1.4. Расчет и построение диаграммы изменения работ, диаграммы изменения приведенных моментов, диаграммы изменения кинетической энергии. Определение момента инерции маховика…………………………………………………………………..7

2. Синтез кулачкового механизма……………………………………………………………………………………10

2.1. Значения расчетных параметров для проектирования кулачка…………………10

2.2. Построение диаграммы изменения скорости по закону ускорения толкателя для положений механизма………………………………………………………………………10

2.3. Определение величины минимального радиуса. Профилирование кулачка. Определение максимального значения угла давления Ɵmax кулачка на толкатель и сравнение его с допускаемым Ɵдоп ……………………………………………..16

Список литературы…………………………………………………………………………………………………………….21

Введение

Курсовой проект по дисциплине «Синтез механизмов и машин» содержит синтез рычажного кулачкового механизма и его исследование, а также описание работы машинного агрегата.

Рычажный механизм проектируется методами структурного, кинематического, силового и динамического синтеза.

Целью кинематического синтеза является установление положений всех звеньев механизма и траекторий их движения, определение угловых скоростей и ускорений звеньев, а также линейных скоростей и ускорений некоторых точек этих звеньев.

Основной задачей силового синтеза механизма является определение сил, действующих на звенья механизма, давления в кинематических парах и уравновешивающей силы на звене, принятом за ведущее. Решение этих задач позволяет располагать данными для прочностных расчетов звеньев, элементов кинематических пар и определения мощности двигателя привода.

Задачей динамического синтеза механизма является определение расхода мощности и основных геометрических размеров маховика.

При выполнении синтеза кулачкового механизма решаются следующие задачи:

– определение минимального радиус-вектора кулачка по указанному углу передачи и конструкции толкателя;

– выполнение кинематического синтеза кулачкового механизма с целью построения практического профиля кулачка, обеспечивающего заданный закон движения толкателя.

Динамический синтез рычажного механизма и расчет маховика.

Значения исходных расчетных параметров механизма иглы.

Дано:

размеры звеньев: LAB = 16 мм,

LBC = 36 мм,

частота вращения кривошипа: n1 = 3500 мин-1,

сила сопротивления на игле: FC = 4 H,

коэффициент неравномерности вращения кривошипа: [δ] = 0,11.

Целью динамического синтеза механизма является определение момента инерции маховика, установленного на ведущем валу (валу кривошипа), обеспечивающего допускаемую величину коэффициента неравномерности вращения [δ] кривошипа.

Тип механизма: кривошипно-ползунный механизм иглы швейных машин.

Построение совмещенных планов положений механизма.

Игла швейных машин в большинстве случаев совершает возвратно-поступательное движение по вертикали. Проколов материал и проведя через него верхнюю нить, игла, опускаясь в крайнее нижнее положение, входит в челночное устройство. Отсюда, изменив направление движения, она поднимается и выходит из челночного устройства и материала. Для обеспечения правильного взаимодействия иглы с другими рабочими инструментами машины необходимо, чтобы из нижнего положения игла поднималась как можно быстрее и как можно раньше выходила из челночного устройства, а после выхода из сшиваемого материала перемещалась медленно. Этим требованиям лучше всего соответствует кривошипно-ползунный механизм (рис.1), получивший всеобщее распространение в челночных швейных машинах. Кривошипно-ползунный механизм преобразует вращательное движение кривошипа 1 главного вала в возвратно-поступательное движение цилиндрического стержня игловодителя-ползуна 3 с иглой, перемещаемого шатуном 2. Ход иглы из крайнего верхнего в крайнее нижнее положение равен удвоенной длине кривошипа:

Н = 2LAB.

Рис.1. Схема механизма иглы швейной машины

Сила сопротивления FC , приложенная к игле, принимается постоянной и равной силе трения иглы о сшиваемый материал при движении иглы. Она направлена противоположно направлению движения ползуна-игловодителя и действует во время нахождения иглы в материале – на интервале от 4-го до 8-го положения. В остальных положениях сила сопротивления отсутствует: FC = 0.

При построении совмещенных планов положений механизма за начальное принимается положение, соответствующее крайнему верхнему положению игловодителя.

В задачах по определению момента инерции маховика предполагаются заданными:

1) схемы механизмов, вошедших в машинный агрегат, и размеры их звеньев;

2) силы, приложенные к звеньям машинного агрегата;

3) массы и моменты инерции его звеньев;

4) среднее число оборотов в минуту звена приведения или, что то же, средняя угловая скорость этого звена:

ωср = сек-1

ωср = = 366,3 сек-1

5) степень неравномерности движения [δ] звена приведения.

На основании указанных данных всегда могут быть получены выражения:

а) приведенных момента движущих сил МД и момента сил сопротивления МС ,

б) приведенного момента инерции масс звеньев машинного агрегата IП. Будем считать, что этот момент инерции представляет собой сумму двух приведенных моментов инерции: I0 , состоящего из постоянного момента звена приведения и так же постоянного приведенного момента инерции масс звеньев, которые приводятся в движение звеном приведения и у которого передаточное отношение постоянно, и I3 – приведенного момента инерции масс звеньев исследуемого механизма, то есть:

IП = I0 + I3 ,

в) наибольшего значения ωmax угловой скорости ω звена приведения в течение цикла, которое равно:

ωmax = ωср

ωmax = 366,3× = 386,4 сек-1,

г) наименьшего значения ωmin угловой скорости ω этого звена в течение цикла, которое равно:

ωmin = ωср

ωmin = 366,3× = 346,2 сек-1.

В масштабе μ1 = 1|2 мм/мм (увеличение линейных размеров в 2 раза) строятся совмещенные планы положений механизма для 12 равноотстоящих положений кривошипа, за нулевое положение принимается крайнее верхнее положение ползуна.

По этому чертежу определяем относительное перемещение ползуна в каждом из 12 положений на траектории, используя формулу ΔSi = Ci-1Ciμ1 , где Ci-1Ciμ1 – перемещение ползуна в i-ом положении, измеренное на совмещенных планах положений, мм. Величины Ci-1Ci показаны на рисунках слева от траектории точки С. Результаты расчета этого раздела, как и все дальнейшие, приведены в таблице 1 расчетных параметров.

Построение диаграммы сил сопротивления.

Рассчитываем и строим диаграмму изменения работ сил сопротивления на ведомом звене для каждого из двенадцати его положений.

Так как диаграмма сил сопротивления строится исходя из совмещенного плана двенадцати положений звеньев, следовательно, масштабные коэффициенты будут равны μS = μI.

Согласно исходным расчетным параметрам механизма сила сопротивления равна 4 Н, а работа ведомого звена совершается только с 4-го по 8-е положения, следовательно, график будет выглядеть (см.чертеж) таким образом.

Дата добавления: 2016-11-22; просмотров: 629 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов

Читайте также:

Рекомендуемый контект:

Поиск на сайте:

© 2015-2021 lektsii.org – Контакты – Последнее добавление

Источник

Задачей данного раздела курсового проекта является определение момента инерции маховика, обеспечивающего заданную величину коэффициента неравномерности движения, и построение графика угловой скорости вращения входного звена механизма в установившемся режиме.

Построение силовой диаграммы и диаграммы сил полезного сопротивления

В задании имеем силовую диаграмму, которую перенесем на лист (рис. 7).

Рис. 7. Силовая диаграмма

Далее для графика сил полезного сопротивления выберем систему координатных осей по оси абсцисс графика примем масштабные коэффициенты равными

, .

На оси абсцисс откладываем отрезок 0-12 равный 180мм. Затем этот отрезок делим на 12 равных частей, каждая из которых представляет собой отрезок, выражающий угол поворота кривошипа между соседними его положениями и обозначим деления от 0 до 12. Вдоль оси ординат в масштабе будем откладывать отрезки выражающие значения силы полезного сопротивления Рm.

Построение диаграммы приведённых моментов сил

Приведенный момент силы полезного сопротивления определим по формуле [2]

, (2.1)

где – скорость выходного звена, соответствующая i-тому его положению, – угловое ускорение точки А, – сила полезного сопротивления в i-том положении, Н.

График момента строиться в системе координат, осью абсцисс которой является угол поворота входного звена (рис. 8). Величина масштабного коэффициента равна .

Рис. 8. Построение диаграммы приведённых моментов сил.

Построение диаграмм работ

Диаграмма работы сил полезного сопротивления располагается под графиком соответствующего приведенного момента. С осью абсцисс, по которой откладывается величины угла поворота входного звена в том же масштабе, что и на предыдущем графике . Этот график строиться по формуле

, (2.2)

где – масштабный коэффициент приведенного момента; – масштабный коэффициент будущей диаграммы работ по оси ординат, – площадь на интервале от 0 до 1, ограниченной осью абсцисс и диаграммой приведённых моментов сил. В дальнейшем, на следующем участке, будет браться суммарная площадь +равная сумме площадей взятая на интервале от 0 до 2 деления, где – площадь на интервале от 1 до 2, ограниченной осью абсцисс и диаграммой приведённых моментов сил и далее аналогично для остальных интервалов. Найдя точки всех интервалов работы полезного сопротивления, они соединяются кривой линей, после чего соединяем точку на 12 интервале с точкой начала координат, получаем некий отрезок, после отображаем получившийся отрезок в противоположную сторону относительно оси абсцисс. Полученный отрезок и является диаграммой движущих работ.

Определение избыточной работы

Так как указанные работы уже определены и представлены в виде графиков, то технически определение избыточной работы можно осуществить «переброской» наклонной прямой линии в область графика, выражающего работу «меняющуюся по кривой». После такой операции отрезки ординаты, заключенные между прямой и кривой в масштабе выразим избыточную работу в каждом положении механизма. Теперь сведем эти ординаты в отдельный график представленный на (рис. 9).

Знак избыточной работы будет положительным если ее ордината располагается выше наклонной прямой, в противном случае избыточная работа имеет отрицательный знак.

конвейер кинематический инерция сопротивление

Рис. 9. Построение диаграмм работ сил сопротивления и движущих сил, диаграммы избыточных работ.

Источник

1.3.2. Построение графика работ сил полезного сопротивления и сил движущих

Для построения графика работ сил полезного сопротивления проводим интегрирование зависимости Мпр=Мпр(j) по обобщенной координате (т.е. по углу поворота звена приведения – кривошипа), что приводит к получению требуемого графика Ас=Ас(j). Для получения наглядного результата применим метод графического интегрирования. Для этого вводим полюсное расстояние Н=60 (мм) и определяем масштабный коэффициент диаграммы работ.

mА=mм×mj×Н (1.15)

mА=9.5×0,035×60=19.95(Дж)

Построение этого графика возможно из-за того, что за цикл движения Ад=Ас. Внутри цикла Ад¹Ас, а разность Ад – Ас=DТ – приращению кинетической энергии. Данный график строим в масштабе mт=mА.

Построение графика разности работ DТ поводи следующим образом. Алгебраически складывая положительные ординаты диаграммы Ад=Ад(j) и отрицательные Ас=Ас(j) получим отрезки, которые откладываем от оси абсцис соблюдая знаки. Соединив линиями полученные точки, получим график разности работ DТ.

1.3.3.Расчёт и построение графика приведённого момента инерции рычажного механизма

Для построения требуемого графика нам понадобятся значения масс звеньев и моментов инерции звеньев относительно центров масс, которые нам заданы в ТЗ на проектирование.

По схеме механизма с учётом формы движения звеньев и на основании того, что кинетическая энергия звена приведения (кривошипа) равна суме кинетических энергий звеньев, запишем формулу.

(1.16)

где: I1 – момент инерции первого звена.

I1=0.02(кг×м2);

IS2 – момент инерции второго звена;

IS2=0,041(кг×м2);

I3 – момент инерции третьего звена;

I3=0,0016(кг×м2);

IS4 – момент инерции четвёртого звена;

IS4= 0,026(кг×м2);

m2 – масса второго звена.

m2 = 0.39(кг):

m3 – масса третьего звена.

m3 = 0.1(кг):

m4 – масса четвёртого звена.

m4 =0.4(кг);

m5 – масса пятого звена.

m5 =1.05(кг);

VS2 – скорость центра тяжести второго звена.

VS4 – скорость центра тяжести четвёртого звена.

w2 w4 – угловые скорости звеньев 3 и 4 соответственно.

Длины вектора скорости pf.

(1.16)

(1.17)

(1.18)

где: ps2 – аналог скорости точки S2.

ps4 – аналог скорости точки S4.

pс – аналог скорости точки С.

mV – масштабный коэффициент плана скоростей.

(1.19)

Тогда

Полученные значения приведённого момента инерции заносим в таблицу 5, и соответственно им строим график приведённого момента инерции рычажного механизма масштабе.

(1.22)

Положение механизма

1234567891011
 Iпр0.080.090.130.210.310.190.020.230.240.160.1

Таблица 5. Значения приведённого момента инерции

Раздел: Физика
Количество знаков с пробелами: 23555
Количество таблиц: 8
Количество изображений: 1

… По формуле 106 определяем уравновешивающий момент, Нм: МУР=4670,30,064=298,9 Нм Сравним полученные обоими методами уравновешивающие моменты, %: , (108) 7. Определение коэффициента полезного действия машинного агрегата Машинный агрегат состоит из ДВС, зубчатого редуктора и генератора электрического тока, соединенных последовательно. ДВС состоит из кривошипно-ползунного механизма и …

… . Расхождение между полученным по графику и рассчитанным в тепловом расчете значениями :
; <. 5 Расчет деталей на прочность   5.1 Поршень   Таблица 5.1― Размеры элементов поршневой группы   Элементы поршневой группы Расчетные зависимости для карбюраторного двигателя Значения размеров, мм Высота поршня 1,05∙D 104 Расстояние от верхней …

… 85 231,9 149,4 19,7 10 6018 83,4 248,4 132,4 20,7 11 6600 77,5 269 112,2 20,8 По полученным значениям производим построение внешней скоростной характеристики.   3 Динамический расчет КШМ двигателя 3.1 Расчет сил давления газов Сила давления газов, Н: (3.1) где  – атмосферное давление, МПа; ,  – абсолютное и избыточное давление газов над поршнем в рассматриваемый …

… двигателя Динамический расчет кривошипно-шатунного механизма выполняется с целью определения суммарных сил и моментов, возникающих от давления газов и от сил инерции. Результаты динамического расчета используются при расчете деталей двигателя на прочность и износ. В течение каждого рабочего цикла силы, действующие в кривошипно-шатунном механизме, непрерывно изменяются по величине и направлению. …

Источник