Как попасть в реестр исполнителей общественно полезных услуг

В связи с последними событиями, которые были освещены в нашей прошлой статье (https://zen.yandex.ru/media/id/5e86ffef96544a69b3c5514d/podderjka-nko-vo-vremia-koronovirusa-5ebe7a808d813877565f0d13), хотелось бы рассказать о том, как попасть в реестр СОНКО ( Социально-ориентированные некоммерческие организации)

Для начала немного терминов, чтобы было более понятно о чем пойдет речь.

Социально-ориентированные некоммерческие организации– признаются некоммерческие организации, созданные в предусмотренных законом формах и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации.

Под некоммерческой организациейисполнителем общественно полезных услуг понимается некоммерческая организация, которая на протяжении одного года и более оказывает общественно полезные услуги надлежащего качества, не является некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, и не имеет задолженностей по налогам и сборам, иным предусмотренным законодательством Российской Федерации обязательным платежам.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2016 № 1096 установлен Перечень общественно полезных услуг в соответствии с приоритетными направлениями деятельности НКО в сфере оказания общественно полезных услуг.

Условия признания некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг:

1. иметь статус социально ориентированной некоммерческой организации;

2. оказывать общественно полезные услуги надлежащего качества на протяжении одного года и более;

3. не иметь задолженностей по налогам и сборам, иным предусмотренным законодательством Российской Федерации обязательным платежам.

Действия для получения статуса исполнителя общественно полезных услуг:

СОНКО должна получить заключение о соответствии качества оказываемых ею услуг установленным критериям в органах власти, осуществляющих оценку качества общественно полезных услуг.

В зависимости от компетенции такую оценку осуществляют федеральные органы исполнительной власти либо территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В зависимости от сферы оказываемых услуг заключение выдаётся Минтрудом России, Минюстом России, Минобрнауки России, Минкультуры России, Роспотребнадзором (территориальным органом Роспотребнадзора), Минюстом России (территориальным органом Минюста России), Минздравом России, Ростуризмом, Рособрнадзором, Минспортом России, ФАДН России. Если оценка качества осуществляется несколькими заинтересованными органами, обращение с заявлением во все эти органы не требуется. Достаточно обратиться в один из таких органов, а он, в свою очередь, при необходимости истребует все необходимые сведения.

2. После получения заключения о соответствии качества оказываемых НКО-ИОПУ установленным критериям необходимо обратиться с заявлением о признании организации исполнителем общественно полезных услуг в Минюст России либо его территориальный орган (в зависимости от компетенции).

Для того, чтобы попасть в реестр СОНКО, Вам необходимо получить статус исполнителя общественно полезных услуг (ИОПУ).

Решение о признании организации исполнителем общественно полезных услуг либо об отказе в признании организации исполнителем общественно полезных услуг принимается Минюстом России в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов.

Источник

Под некоммерческой организацией – исполнителем общественно полезных услуг понимается социально ориентированная некоммерческая организация, которая на протяжении одного года и более оказывает общественно полезные услуги надлежащего качества, не является некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, и не имеет задолженностей по налогам и сборам, иным предусмотренным законодательством Российской Федерации обязательным платежам.

Перечень общественно полезных услуг утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2016 №1096 «Об утверждении перечня общественно полезных услуг и критериев оценки их качества».

Решения о признании организаций исполнителями общественно полезных услуг принимает Министерство юстиции Российской Федерации.

Для признания исполнителем общественно полезных услуг и внесения в реестр некоммерческих организаций – исполнителей общественно полезных услуг (далее – реестр) организация представляет в Министерство юстиции Российской Федерации следующие документы:

а) заявление о признании организации исполнителем общественно полезных услуг по установленной форме;

б) заключение о соответствии качества оказываемых организацией общественно полезных услуг установленным критериям (далее – заключение) по установленной форме.

Указанные документы могут быть представлены организацией непосредственно в Министерство юстиции Российской Федерации или в его территориальный орган по месту нахождения организации.

Для получения заключения некоммерческой организации необходимо обратиться с письменным заявлением о выдаче заключения в федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы), которые осуществляют оценку качества. К указанному заявлению могут прилагаться документы, обосновывающие соответствие оказываемых организацией услуг установленным критериям оценки качества оказания общественно полезных услуг (справки, характеристики, экспертные заключения и другие), а также документы, подтверждающие отсутствие задолженностей по налогам и сборам, иным предусмотренным законодательством Российской Федерации обязательным платежам.

Перечень федеральных органов исполнительной власти, которые осуществляют оценку качества оказания общественно полезных услуг утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2017 № 89 «О реестре некоммерческих организаций – исполнителей общественно полезных услуг».

В зависимости от сферы оказываемых услуг такое заключение выдается Минтрудом России, Минобрнауки России, Минкультуры России, Роспотребнадзором (территориальным органом Роспортебнадзора), Минюстом России (территориальным органом Минюста России), Минздравом России, Ростуризмом, Рособрнадзором, Минспортом России.

Если оценка качества осуществляется несколькими заинтересованными органами, обращение с заявлением во все эти органы не требуется. Достаточно обратиться в один из таких органов, а он, в свою очередь, истребует все необходимые сведения у иных заинтересованных органов.

Решение о признании организации исполнителем общественно полезных услуг либо об отказе в признании организации исполнителем общественно полезных услуг принимается Министерством юстиции Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня поступления в указанное Министерство документов.

Статус «исполнитель общественно полезных услуг» дает некоммерческой организации право на приоритетное получение мер поддержки в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами

Формы государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций определены в статье 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Одной из наиболее востребованных мер государственной поддержки является предоставление бюджетных субсидий из всех уровней бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Также такие организации смогут претендовать на:

  • – получение во владение и (или) в пользование государственного или муниципального имущества;
  • – использование бесплатного эфирного времени на государственных и муниципальных теле– и радиоканалах, бесплатной печатной площади в государственных и муниципальных периодических печатных изданиях, а также на размещение своих информационных материалов некоммерческой организации в информационно–телекоммуникационной сети «Интернет»;
  • – организацию государственными органами и органами местного самоуправления курсов повышения квалификации и обучающих мероприятий для работников и добровольцев таких организаций.

Источник

11 мая 2017

В августе 2016 года президент утвердил приоритетные направления деятельности социально ориентированных НКО, подписав указ № 398. На основании этого указа правительство разработало перечень общественно полезных услуг и критерии оценки их качества, они были утверждены в постановлении № 1096. С 2017 года Минюст начал вести новый реестр НКО-исполнителей общественно полезных услуг, и включённые в него некоммерческие организации смогут рассчитывать на субсидии от государства.

Отметим, что новая линия финансирования НКО будет дополнительной к уже существующим. А как именно этот механизм будет работать на практике, мы увидим только в течение этого году: Минюст еще продолжает согласование нормативных актов и их доработку.
7 декабря 2016 года в Общественной палате РФ прошло «нулевое чтение» (тогда еще — проекта) постановления правительства №1096, на котором обсуждались последние поправки от представителей НКО. Присутствовавшая там директор департамента по делам некоммерческих организаций Министерства юстиции РФ Анна Котова, рассказала об учтенных ранее замечаниях и заверила собравшихся, что процедура внесения в новый реестр будет несложной для НКО, если они уже работают в сфере общественно-полезных услуг.
Мы подготовили «дорожную карту», которая поможет НКО пройти административные формальности и получить право на субсидии из бюджета.
Государство намерено субсидировать только социально ориентированные НКО.

Чтобы НКО могла получить субсидию по этой линии финансирования, в её уставе должно быть указано хотя бы одно из 20 направлений деятельности, перечисленных в указе президента РФ №398 от 8 августа 2016 года о приоритетных направлениях деятельности в сфере оказания общественно полезных услуг.

Если ни одного направления из этого перечня в вашем уставе нет, вам следует внести в него изменения. Если есть — вы можете делать следующий шаг.

НКО должна обратиться в Минюст, чтобы ее признали исполнителем общественно полезных услуг и внесли в соответствующий реестр. Для этого вы должны предоставить в Минюст:

«а) заявление о признании НКО исполнителем общественно полезных услуг, составленной по форме, приведенной в приложении №2 к Порядку включения в реестр (Постановление Правительства Российской Федерации от 26.01.2017 № 89);

б) заключение заинтересованного органа (органов) о соответствии качества оказываемых НКО общественно полезных услуг установленным критериям;

в) справку о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, выданную органом контроля за уплатой страховых взносов, подтверждающую отсутствие задолженности;

г) справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, выданную налоговым органом, подтверждающую отсутствие задолженности.

Остановимся подробнее на подпункте б) из этого списка. «Заинтересованными органами» могут выступать, федеральные и территориальные органы исполнительной власти, а также их подразделения, которые курируют непосредственно ваше направление работы (также, по финансовой части, вас курируют местные налоговые органы). Заключение о соответствии качества услуг НКО установленным критериям выдаётся на официальном бланке органа исполнительной власти. Сами критерии перечислены в постановлении правительства РФ №1096.

При этом — внимание! — наименования общественно полезных услуг в заключении должны соответствовать перечню общественно полезных услуг, который утвержден постановлением правительства РФ №1096. А их детализация — содержанию таких услуг, включенных в базовые (отраслевые) перечни государственных и муниципальных услуг и работ. Эти перечни составляют сами ведомства. Обратите внимание, что формулировки приоритетных направлений в указе президента РФ №398 и в постановлении правительства №1096 несколько различаются.

Отказать НКО во включении в реестр исполнителей общественно полезных услуг могут только по двум основаниям:

непредставление (несвоевременное представление) в Минюст документов, которые перечислены выше;

включение НКО в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента.

В реестр НКО — исполнителей общественно полезных услуг включать будут на 2 года, после чего нужно будет подавать заявление в Минюст повторно. Со слов Котовой, если НКО в течение 2 лет работала добросовестно, без нареканий, подтверждённых документами, со стороны заинтересованных и контролирующих органов, то во второй и последующие разы, достаточно будет подать в Минюст одно только заявление, а не весь пакет документов.
В то же время, Минюст может и исключить НКО из этого реестра. Оснований для исключения НКО из этого реестра пять:

а) истечение двух лет со дня признания НКО исполнителем общественно полезных услуг и внесении такой организации в реестр;

б) поступление в Минюст России документов, подтверждающих прекращение деятельности НКО (путем реорганизации, ликвидации или исключения из единого государственного реестра юридических лиц в случаях, предусмотренных законодательством РФ);

в) включение НКО в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента;

г) поступление в Минюст от заинтересованного органа (органов) заключения о несоответствии качества оказываемых НКО общественно полезных услуг установленным критериям;

д) поступление в Минюст от налоговых органов и (или) органов контроля за уплатой страховых взносов документов, подтверждающих возникновение у НКО своевременно непогашенной задолженности по налогам и сборам, иным предусмотренным законодательством РФ платежам.
Следующий шаг: начинаем борьбу за получение государственных субсидий.
Процедуры отбора НКО должны будут проходить уже на местах. Заниматься этим должен координационный совет при губернаторе или мэре, возглавляемый как минимум одним из заместителей губернатора. В совет должны входить также представители различных ветвей власти, местных общественных палат и НКО.

Этот же совет должен объявлять конкурс или госзаказ на общественно полезные услуги. Он же будет принимать решения о том, кто получит субсидии от государства, и их размер.

По словам члена комиссии ОП РФ по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан Елены Тополевой-Солдуновой, четкий механизм распределения субсидий пока не прописан, работа над ним продолжается. По ее мнению, в дальнейшем, Минэкономразвития, агрегатор изменений, должен будет выпустить методические рекомендации, разработанные совместно со всеми заинтересованными сторонами. Эффективность работы с социально ориентированными НКО в регионах должна оцениваться на уровне полномочных представителей президента в федеральных округах, считает Елена Тополева-Солдунова.
Еще одно важное условие: к моменту подачи заявки на субсидию, НКО должно не меньше года отработать в заявленном направлении и не иметь претензий со стороны органов надзора.

Большим плюсом для НКО, которое подаёт заявку, будут благодарности от любых органов власти, организаций, частных лиц. Чем больше, тем лучше — все это тоже будет учитываться при принятии решений.
Изменения и поправки в тексте: По просьбе читателей уточняем, что новая линия финансирования НКО будет дополнительной к уже существующим.

Источник: https://gosvopros.ru/nko/NKO-reestr/

Нормативно-правовая база:

Указ Президента Российской Федерации от 08.08.2016 № 398 “Об утверждении приоритетеных направлений деятельности в сфере оказания общественно полезных услуг”

Постановление Правительства Российской Федерации от 27.10.2016 № 1096 “Об утверждении перечня общественно полезных услуг и критериев оценки качества их оказания”

Постановление Правительства Российской Федерации от 26.01.2017 № 89 “О реестре некоммерческих организаций – исполнителей общественно полезгых услуг” (вместе с “Правилами принятия решения о признании СОНКО исполнителей общественно полезных услуг”, “Правилами ведения реестра некоммерческих организаций – исполнителей общественно полезных услуг”)

Источник

О государственной услуге

Предназначена для признания социально ориентированной некоммерческой организации (далее – организация) исполнителем общественно полезных услуг.

Кто может получить

Заявителем при предоставлении государственной услуги является руководитель постоянно действующего руководящего (исполнительного) органа организации или иное лицо, имеющее право без доверенности действовать от ее имени.

Куда обратиться

В территориальные органы Минюста России в отношении:

– межрегиональных, региональных и местных общественных организаций и движений;

– региональных отделений международных, общероссийских и межрегиональных общественных организаций и движений;

– местных религиозных организаций, централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территории одного субъекта Российской Федерации;

– религиозных организаций, образованных централизованными религиозными организациями, имеющими местные религиозные организации на территории одного субъекта Российской Федерации;

– иных некоммерческих организаций, на которые распространяется специальный порядок государственной регистрации некоммерческих организаций, установленный Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

В центральный аппарат Минюста России в отношении:

– общероссийских общественных организаций и движений;

– Торгово-промышленной палаты Российской Федерации и торгово-промышленных палат, созданных на территории нескольких субъектов Российской Федерации;

– централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территории двух и более субъектов Российской Федерации;

– религиозных организаций, образуемых централизованными религиозными организациями, имеющими местные религиозные организации на территории двух и более субъектов Российской Федерации.

График работы

Прием заявителей для личного представления документов для предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии со следующим графиком:

в территориальных органах:

Понедельник, среда  – 14.00 – 17.00

Вторник, четверг – 9.00 – 12.00

Пятница – 14.00 – 16.00

в центральном аппарате:

Понедельник – с 10-00 до 13-00

Вторник, четверг – с 14-00 до 17-00

Среда, пятница – с 9-00 до 12-00

Порядок получения государственной услуги

Получение услуги возможно в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru (ознакомьтесь с особенностями получения услуги в электронном виде и инструкцией по порядку действий заявителя).

Заявители имеют право представить документы лично (или иное лицо на основании доверенности, выданной заявителем), направить документы почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения либо в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, посредством сети «Интернет», в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг.

Перечень необходимых документов

Для признания организации исполнителем общественно полезных услуг  в Минюст России (его территориальные органы) представляется:

заявление о признании организации исполнителем общественно полезных услуг по форме согласно приложению № 1 к Правилам принятия решения о признании социально ориентированной некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2017 № 89 (далее – Правила принятия решения).

Для дополнительного внесения в реестр некоммерческих организаций – исполнителей общественно полезных услуг (далее – реестр) сведений об общественно полезных услугах, оказываемых организацией, ранее включенной в реестр, не позднее 30 дней со дня истечения 2-летнего срока признания организации исполнителем общественно полезных услуг, в Минюст России (его территориальные органы) представляется:

заявление о дополнительном внесении в реестр сведений об общественно полезных услугах, оказываемых организацией, ранее включенной в реестр, по форме согласно приложению № 4 к Правилам принятия решения.

Для повторного признания организации исполнителем общественно полезных услуг в упрощенном порядке по истечении 2 лет со дня внесения организации в реестр представляется:

заявление о признании организации исполнителем общественно полезных услуг по форме согласно приложению № 1 к Правилам принятия решения.

Заявление о признании организации исполнителем общественно полезных услуг по форме согласно приложению № 1 к Правилам принятия решения представляется в течение 30 дней со дня истечения 2-летнего срока признания организации исполнителем общественно полезных услуг.

Заключение о соответствии качества оказываемых организацией общественно полезных услуг установленным критериям (далее – заключение) по форме согласно приложению № 2 к Правилам принятия решения для признания организации исполнителем общественно полезных услуг и для дополнительного внесения в реестр сведений об общественно полезных услугах, оказываемых организацией, ранее включенной в реестр, не позднее 30 дней со дня истечения 2-летнего срока признания организации исполнителем общественно полезных услуг, заявитель вправе представить в Минюст России (его территориальные органы) по собственной инициативе. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.

Требования к оформлению документов:

Все документы представляются на русском языке.

Все документы представляются в одном подлинном экземпляре.

Заявление, содержащее более одного листа, должно быть прошито, пронумеровано и заверено подписью заявителя на обороте последнего листа на месте прошивки.

За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимаются.

Консультации по вопросам предоставления государственной услуги

Консультации по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются федеральными государственными служащими центрального аппарата Минюста России и его территориальных органов.

Консультации предоставляются по следующим вопросам:

– перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;

– категории заявителей, которым предоставляется государственная услуга;

– перечень документов, представляемых заявителем для получения государственной услуги, требования, предъявляемые к этим документам и их оформлению, включая образцы заполнения форм документов;

– сроки предоставления государственной услуги;

– порядок и способы подачи документов, представляемых заявителем для получения государственной услуги;

– порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг;

– результаты предоставления государственной услуги, порядок направления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;

– перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

– сведения о местонахождении, графике работы, справочных телефонах, телефонах-автоинформаторах (при наличии), адресах официальных сайтов Министерства (его территориальных органов) в сети «Интернет», а также электронной почты;

– порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства (его территориальных органов), а также его должностных лиц;

– иная информация о порядке предоставления государственной услуги.

Консультации предоставляются при личном обращении, посредством официальных сайтов Минюста России (его территориальных органов), телефонной связи, телефонов-автоинформаторов (при наличии), почты или электронной почты.

При личном обращении консультации предоставляются в часы приема заявлений, в иных случаях – в рабочее время, в том числе, когда прием заявлений на предоставление государственной услуги не осуществляется.

Срок предоставления услуги

Решение о признании организации исполнителем общественно полезных услуг (о внесении в реестр сведений об общественно полезных услугах, оказываемых организацией ранее включенной в реестр) либо об отказе в признании организации исполнителем общественно полезных услуг (о внесении в реестр сведений об общественно полезных услугах, оказываемых организацией ранее включенной в реестр) принимается Минюстом России (его территориальными органами) в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов.

Уведомление о признании организации исполнителем общественно полезных услуг (о внесении в реестр сведений об общественно полезных услугах, оказываемых организацией ранее включенной в реестр) либо об отказе в признании организации исполнителем общественно полезных услуг (о внесении в реестр сведений об общественно полезных услугах, оказываемых организацией ранее включенной в реестр) направляется организации в течение 3 рабочих дней со дня принятия Минюстом России (его территориальными органами) соответствующего решения.

Результаты оказания государственной услуги

Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:

– принятие решения о признании организации исполнителем общественно полезных услуг и внесение сведений об организации в реестр (о внесении в реестр сведений об общественно полезных услугах, оказываемых организацией, ранее включенной в реестр); 

– прекращение предоставления государственной услуги по инициативе заявителя;

– решение об отказе в признании организации исполнителем общественно полезных услуг (во внесении в реестр сведений об общественно полезных услугах, оказываемых организацией, ранее включенной в реестр).

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги

В признании организации исполнителем общественно полезных услуг (во внесении в реестр сведений об общественно полезных услугах, оказываемых организацией, ранее включенной в реестр) может быть отказано, если:

– не представлены (несвоевременно представлены) документы, предусмотренные пунктами 3, 3 (1) и 11 Правил принятия решения;

– организация включена в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента;

– представлены документы, содержащие недостоверные сведения, либо документы оформлены в ненадлежащем порядке. 

Порядок обжалования

Заявители имеют право на обжалование действий и (или) бездействия  и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.

Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, предусмотренном статьями 11.1 и 11.2 Закона об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.

Заявитель вправе письменно обжаловать действия или бездействие должностных лиц территориальных органов Минюста России – в Департамент по делам некоммерческих организаций, Департамента по делам некоммерческих организаций – Министру юстиции Российской Федерации, его заместителю, к компетенции которого по распределению обязанностей отнесены вопросы государственной регистрации некоммерческих организаций и контроля за их деятельностью.

Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется:

посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальных сайтах, на Едином портале государственных и муниципальных услуг;

с использованием средств телефонной связи, в письменной форме, по электронной почте, при личном приеме.

Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Минюста России (его территориальных органов), а также его должностных лиц регулируется:

Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012  № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности,  и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 № 1198 «О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг».

Административный регламент

Источник