Как полезнее умственная или физическая деятельность

Как полезнее умственная или физическая деятельность thumbnail

Сложилось мнение, что умственный труд легче и престижнее физического. Думаем, многим доводилось слышать в свой адрес: «Не возьмёшься за учёбу — будешь вкалывать всю жизнь» или «Да с твоим здоровьем только в кабинете работать и ничего тяжелее ручки не поднимать». Для некоторых это серьёзные аргументы, чтобы засесть за книги и, в конечном итоге, получить гарант прибыльной и непыльной работы — диплом. Кто-то наоборот считает, что сильные руки всегда найдут себе работу, а корпеть за учебником — удел белоручек и слабаков. Адукар расставит все точки над «і», чтобы ты не выбирал будущую профессию в плену стереотипов.

Чем отличаются умственный и физический труд?

Умственный труд — это мыслительная деятельность, состоящая из обзора и обобщения информации, которая должна быть определённым образом изменена. Например, перед нами стоит задача, и чтобы её правильно выполнить, следует проанализировать условие, построить алгоритм решения, предварительно подобрав и синтезировав нужные знания.

Основу физического труда составляют мускульные усилия человека, направленные на преобразование окружающего мира.

На самом деле, такое строгое разграничение имеет условный характер. По сути, это две стороны одной медали. В первобытные времена такого разделения просто не существовало: чтобы поймать мамонта, нужно было раскинуть мозгами, продумать план действий, организовать ловушку и, конечно, выложиться на полную.

Как полезнее умственная или физическая деятельность

С течением времени общество разделилось на бедных и богатых, и тяжёлый физический труд стал уделом первых, а умственный — привилегией вторых. Такая ситуация сохранялась на протяжении целых столетий.

В ХХI веке доля умственного труда значительно возросла и продолжает увеличиваться из-за постоянного роста информации. Развитие техники позволило людям существенно облегчить себе работу.

Но это не значит, что умственный труд полностью лишён физических нагрузок и наоборот. Речь идёт, скорее, о преобладании одного вида деятельности над другим.

Ещё в конце ХIX века физиолог Моссо установил, что профессор, прочитавший лекцию, теряет 20% мышечной силы, т. е. утомляется физически. А у студента после трёхчасового экзамена мышечная сила снижается в 4 раза

Минусы умственного труда

При умственном труде наш мозг не только регулирующий (как при физическом), но и главный работающий орган, поэтому интеллектуальные нагрузки влияют на состояние центральной нервной системы и на общее самочувствие в целом.

Умственный труд всегда вызывает нервно-эмоциональное напряжение. И если неправильно организовать рабочий процесс, то можно довести себя до истощения и неврозов. Малоподвижный образ жизни, свойственный данному виду деятельности, тоже способен сыграть злую шутку: прибавка в весе, нарушения опорно-двигательного аппарата и т. д. Обязательно нужно устраивать для себя перерывы, физкультминутки. В здоровом теле не только здоровый дух, но и мозг. Так что, если у тебя есть проблемы со здоровьем, умственный труд не спасёт ситуацию.

Как полезнее умственная или физическая деятельность

Готовься с преподавателем на курсах подготовки к ЦТЕсли ты занимаешься с преподавателем, о тематическом планировании занятий думает он. Поэтому часть интеллектуальной нагрузки снимается. Тебе нужно только слушать преподавателя и готовиться к занятиям. Приходи в Адукар, чтобы эффективно подготовиться к ЦТ 2021 года!Узнать больше и записаться!

Польза физического труда

Физическая активность улучшает работу мозгa, состояние нашего организма в целом. Куда приятнее решать какую-либо задачу, чувствуя себя бодрым и полным сил, нежели жутко уставшим и с больной головой, согласись.

Физический труд так же благотворно влияет на тело, как и занятие спортом. Умеренные нагрузки укрепляют организм, но и здесь следует быть осторожным: у любых сил есть предел и не стоит их испытывать.

Работа может быть связана с выполнением однотипных операций, которые с течением времени воспроизводятся на автомате. В таком случае возникает проблема, чем занять голову. Ответ прост: её нужно загружать полезной информацией, занимательными головоломками. В свободное время читать книги, разгадывать кроссворды, собирать кубик Рубика – в общем, делать всё, что душе угодно. Иначе работа может наскучить в скором времени.

Как полезнее умственная или физическая деятельность

В обоих случаях нужно правильно организовывать режим дня, нагрузку и питание. При умственной работе следует употреблять жирные сорта рыбы (форель, лосось, сардина), каши (овсяная и рисовая), томаты и все виды капусты, грецкие орехи, яйца и другие продукты. А при физических нагрузках — хлебобулочные изделия, картофель, макароны, мясо, яйца, рыбу. Чередуй умственную и физическую работу, тогда трудиться будет в радость и на пользу.

Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

Курсы подготовки к ЦТ 2021 Адукар: готовься к тестированию из любой точки Беларуси!

Репетиционное тестирование 2020/2021: полная информация для абитуриента

Каталог учебных заведений Адукар

Не пропускай важные новости и подписывайся на наш YouTube, ВК, Instagram, Telegram, Facebook и уведомления на adukar.by.

***

Если хотите разместить этот текст на своём сайте или в социальной сети, свяжись с нами по адресу info@adukar.by. Перепечатка материалов возможна только с письменного согласия редакции.

Как полезнее умственная или физическая деятельность

Источник

Родители часто пугают детей, что если они будут плохо учиться, то во взрослой жизни придется зарабатывать физическим трудом. Такая мотивация практикуется в 90% случаев. В результате получается целое поколение экономистов и юристов, пренебрегающих физическим трудом и живущих не своей жизнью.

Вы задумывались, почему работа дворника или простого строителя противопоставляется умственному труду? Для многих физический труд кажется антонимом счастливой и достойной жизни. Но теперь настал черед разобраться в данных убеждениях.

3 причины искажения взглядов

Поразмыслим, почему физическая работа считается страшным занятием:

  • Лень. Когда индивиду предлагают решить, какую выбрать профессию, он чаще всего выбирает интеллектуальный труд. Он ленится приложить большие усилия, чтобы выполнить определенное дело. То, что человек не любит, он выставляет бесполезным.
  • Убеждение с детского возраста, что интеллектуальная работа – это интеллигентное и почетное занятие, а физическая – дело простого народа. Припомним Платона. Этот мудрец из Древней Греции считал, что человек имеет бессмертную душу, способную чувствовать и мыслить. Тело – это только пристанище на определенное время, которое незначительно. В результате можно сказать, что интеллектуальный труд преобладает над физическим. Кроме того, философия образования – это основа любой школы и института.
  • Чтобы заниматься физическим трудом, не требуется квалификация. Ребенок ленится на уроке, не стремится к познанию предмета и не занимается развитием своей личности. В будущем он станет человеком с низким интеллектом и ограниченным словарным запасом, у которого остается один вариант, чтобы себя прокормить – выбрать профессию, не требующую умственных усилий.

Подобная путаница причин и неоднозначный результат приводят к тому, что физическая работа не развивает интеллект и нравственность. Но в случае грамотного подхода, обстоятельства дела совсем противоположные.

Сложный и благотворно влияющий

Ученые считают, что занятие спортом развивает интеллект человека. В книге «Правила мозга» от автора Д. Медины указано, что сторонники спорта существенно превосходят «ленивцев» по логическому мышлению, памяти, умению справляться с проблемами и сосредотачиваться на чем-нибудь. Они используют старые знания, чтобы решить незнакомые задачи. Медина заверяет, что физическая активность в 2 раза уменьшает риск ухудшения памяти и деградации. Также она повышает мозговое здоровье и уберегает от приступов стенокардии на 57%.

Малоподвижный образ жизни – современная проблема. Отсутствие желания приложить физическую силу характерно офисным работникам, которые прикованы к компьютерам, а также детям, ценящим смартфон, телевизор больше, чем возможность выйти во двор и поиграть с ребятами. Ребенок в отличной физической форме лучше концентрируется. У таких детей наблюдается более высокий интеллект.

Физическая работа является источником нагрузки на тело и мозг. Она может быть такой же полезной, как занятие бегом.

Развитие практического мышления

Обыкновенная уборка позволяет научиться составлять прогноз последствия мыслей, поступков и высказываний. Грамотное планирование физической работы развивает практический образ мышления. Большинство все делают «на автопилоте». Но если не воспринимать физическую работу как бремя, то она поможет в достижении успеха.

Поколение, которое росло на компьютере и телевизоре, во всем обвиняет правительство, родителей и неправильное расположение звезд. А также считает, что знания бесполезны в тяжелых ситуациях.

В Калифорнии есть школа, где ученики без использования девайсов учатся рисовать картины, лепить из глины, делать поделки. Также многие знаменитости компьютерного мира сводят к минимуму контакты ребенка с гаджетами. Так делал Стив Джобс.

Воспитание характера

Физическая работа помогает в воспитании аккуратности, целеустремленности и терпеливости. Данные качества нужны для развития личности и воспитания способности справляться с трудностями. Ребенок, который разделяет с родителями, сестрой или братом домашние обязанности, будет независимым, сможет найти баланс при столкновении с жизненными сюрпризами.

Готовность к перипетиям

Успешному экономисту стоит принять то, что вчера он мог возглавлять банк, а сегодня должен мыть полы. В этом случае человек, которому не чужд физический труд, имеет превосходство. Развитая выносливость, внимательность и трудолюбие помогут найти временную работу или создать свое дело, основанное на помощи окружающим. К примеру, они откроют фирму по уборке. Сильный характер поможет вытерпеть перипетии судьбы, не опустившись до нахлебничества или воровства.

В крайней ситуации физическая работа также будет полезной. На необитаемом острове блогеры с разряженным телефоном не смогут найти себе еду. Во время природных катаклизмов физическая выносливость будет намного полезней, нежели знание английской литературы.

Подведение итогов

Разве теперь стоит забросить интеллектуальный труд? Не бросаемся в крайности.

Каким образом приобщиться к физической работе?

  • Используйте любую возможность. Сами убирайте в доме, а не нанимайте домработницу. Стремитесь что-то делать собственноручно, не покупая результаты труда другого.
  • Задействуйте творческий подход и положительное настроение. Не стоит принимать физический труд за неприятное дело, которое нужно потерпеть. Включите воображение.
  • Оцените экономическую сторону. Многие тратят средства на семинары по личностному росту и посещают спортзалы. В то время как физическая работа – это зарядка для разума и тела, позволяющая получить полезный результат без денежных инвестиций.

В завершение стоит отметить, что в любом случае выбор за вами. Но даже если вы занимаетесь физическим трудом, не забывайте развивать интеллектуальные способности, например, с помощью когнитивных тренажеров Викиум.

Источник

Физическая работа бывает разная, и полезная и вредная.

Вредная та, что изнашивает организм, либо вредная. Полезная та, которая и не тяжёлая, но и не совсем сидячая, то есть чтобы надо было и сидя работать, но и ходить время от времени.

Умственная полезная если не слишком трудная, плюс если она приносит деньги. Чуть-чуть трудно должно быть. От этого мозг развивается и что раньше было трудно, то будет легко. Человек устроен так, что “качается” не только тело, но и мозги. К примеру я часто играю в в игру Spider Solitaire (Пасьянс «Паук»). Там 3 уровня сложности. На первом уровне 1 масть, на втором 2 масти, а на третьем 4 масти. Когда начинал играть, то первый уровень я как-то сразу научился проходить (было особо не сложно). Тогда я решил попробовать второй уровень. Это было как небо и земля. Он мне показался очень сложным, но я постепенно научился его проходить и в итоге стал проходить довольно часто. Мне захотелось новизны во впечатлениях, и я решил попробовать поиграть на третьем уровне. Также как между первым и вторым была пропасть по сложности, также оказалось и между 2-м и 3-м тоже пропасть. Третий уровень оказался настолько трудным, что оказался для меня не проходимым вовсе. Потыкался я потыкался, и пришёл к выводу, что этот уровень вообще невозможно пройти, если только с картой ну очень сильно повезёт, то может быть и получится выиграть. Вообщем я бросил его и вернулся ко второму уровню. Играл я в него настолько часто и долго, что он для меня уже как семечки стал. Я поднабрался различных приёмов и ухищрений. То есть мой мозг в этом направлении несколько “подкачался”. И я попробовал с этим новым багажом знаний снова поиграть на третьем уровне. И раз, у меня получилось пройти эту игру два раза подряд. Я даже удивился, почему так просто. Но на самом деле мне тогда действительно хорошая карта пришла, плюс я тогда уже хорошо умел играть. Затем, когда я уже стал много раз играть на 3-м уровне, сформировалась правильная статистика, так как начала приходить и плохая карта тоже. То есть я проходил игру в среднем примерно 1 раз из 4х. Затем мой мозг начал дальше развиваться, я начал подмечать новые тонкости игры, и в итоге стал выигрывать более часто, то есть 1 из 3х раз , а иногда даже 1 из 2х.

Далее, в ходе игры, я совершенно случайно обнаружил некий баг (а может это и специально встроенный чит), при котором можно совершенно разнобойный столбец карт целиком или частично перенести на пустое место.

И я стал использовать эту возможность в своих играх. Играть на 3-м уровне даже с этой возможностью очень сложно, плюс если не смог расчистить пустое место, то и этот баг нет возможности применить.

Но вообщем зная этот баг, я смог повысить % своих удачных попыток до 50%, а иногда и выше. То есть обычно из двух попыток я стабильно один раз выигрываю, а иногда даже 2 раза из трёх.

Я это всё описал чтобы наглядно показать как “качаются” мозги, сталкиваясь с на первый взгляд непреодолимыми препятствиями.

Путь развития мозгов:

1) Начал играть на 1-м уровне. Было средне по сложности, но всегда проходил.

2) Попробовал играть на 2-м уровне. Не получилось, вернулся на первый уровень.

3) Узнал, что последние ходы можно отменять, то есть переигрывать несколько ходов, если зашёл в тупик. Тогда решил используя это знание, снова попробовать поиграть на 2-м уровне. Чуть-чуть получилось продвигаться, но выигрывать сразу не получилось.

4) После некой тренировки получилось иногда выигрывать на 2-м уровне. Было всё впритык. Надо было всё разложить на 100% идеально, прежде чем сбрасывать из колоды новую порцию карт. Только тогда появлялась возможность выиграть, и то не всегда, иногда совсем чуть-чуть пустой ячейки не хватало.

5) Наигравшись и натренировавшись вдоволь, я стал на 2-м уровне выигрывать довольно часто, отчего поверил в свои силы, и, захотев разнообразия, решил попробовать что такое 3-й уровень. Попробовав его, я решил что его не сможет пройти ни один человек, настолько он был трудным (если только карта очень хорошая придёт, тогда может быть и можно). Но мне хотелось играть, и я вновь вернулся на 2-й уровень.

6) Играл я на 2-м уровне настолько много раз, что натренировался настолько, что узнал несколько новых стратегий. Мне уже было настолько просто играть, что я подумал, может и на 3-м уровне сработает. Я снова попробовал поиграть на 3-м уровне, и у меня получилось выиграть пару раз подряд. Сыграла моя натренированность + тогда просто повезло с раздачей. Далее я стал играть и понял, что тогда просто повезло. Но 1 раз из нескольких попыток я стал стабильно выигрывать.

7) Далее я играл, и мозг сам постепенно адаптировался, и процент успешных попыток слегка повысился.

8) В ходе игры я случайно узнаю, что там есть баг (или чит) для перестановки разнобойного ряда карт на пустую ячейку. Я стал использовать этот баг, и процент выигрышей повысился ещё выше, то есть стал 1 к 2-м, а иногда даже и 2 к 3-м. Я даже уже в середине игры примерно вижу, смогу я выиграть или нет. Если не смог расчистить пустую ячейку, то скорее всего не выиграешь, если смог, то можно чит применить, а если расчистилось 2 пустых клетки, то при хорошей игре есть хорошие шансы на победу.

Это я к тому, что если бы я продолжал играть на 1-м уровне, а не подвергал мозг трудным, почти невыполнимым задачам, то и никогда не смог бы научиться преодолевать настолько интеллектуально сложные препятствия. В теории, возможно, я от этой тренировки и в быту стал в каких-то моментах немного умнее.

Вообщем от этого я понял одну истину: “Если видишь, что какая-то задача не выполнима, это ещё не факт, что она не выполнима, может просто сам нифига не можешь и не достаточно знаешь”.

Скриншот месячной давности одного из выигрышей 3-го уровня (только сейчас заметил, что почему-то на скриншоте стоит какая-то странная дата 76 год, хотя часы на ПК работают правильно):

Источник

Есть обычная, понятная закономерность: во время физической активности к мозгу проливает кровь с питательными веществами и кислородом, а наш мозг потребляет огромное количество кислорода, он ему жизненно необходим. Но это не единственный эффект. Спорт и мозг связаны более сложным взаимовлиянием. Рассмотрим, какими.

Как спорт и физическая активность влияет на мозговую деятельность?

Умеренная, не разрушающая, физическая активность ведет к стимуляции многих органов и тканей организма, в том числе к стимуляции работы нервных клеток мозга, а также к ускорению развития и разветвления нейронных отростков (дендритов).

Причем изначально предполагалось, что данный эффект распространяется на участки мозга, ответственные только за двигательные функции. Но со временем в ходе исследований оказалось, что этот эффект развития нейронных сетей распространяется и на другие области мозга, в том числе на обучение, мышление и память.

То есть во время физической активности начинают усиленно образовываться и расти ответвления наших нервных клеток. А именно их рост и развитие обуславливают все интеллектуальные процессы.

Профессиональный спорт и мозг

Тогда, скажете Вы, профессиональные спортсмены (легкоатлеты, боксеры, лыжники) должны быть сверх интеллектуалами. И будете правы.

Возможности их развития действительно гораздо выше, чем возможности человека, который пролеживает все время на диване.

И, кстати, если Вы прочитаете биографии современных спортсменов, Вы увидите, что это разносторонние личности, которые много чем увлекаются и многие из них достигли значительных успехов вне спорта, просто об этом никому не известно.

Но есть две причины, почему далеко не все из профессиональных спортсменов проявляют высокие интеллектуальные способности. Во-первых, потенциал развития есть у каждого, а вот реализуют его не все. Личностные качества и ценности имеют не меньшее значение, чем наработанные навыки.

Если спортсмен привык после тренировок смотреть телевизор или играть в компьютерные игры, то можно ли говорить о том, что он реализует свои возможности? Да и не всегда в тренировочном графике найдётся время на обучение, чтение и занятия.

Во-вторых, умеренные нагрузки в профессиональном спорте соблюдаются не всегда. В ряде случаев спортсмену регулярно приходится испытывать неимоверные усилия и напряжение. А это как раз только негативно сказывается на работе нервной системы. Поэтому не все является полезным.

Какие виды физической активности являются наиболее полезными?

Гимнастика

Любая даже самая щадящая гимнастика, которую вы выполняете регулярно, способствует улучшению кровообращения во всем организме, в том числе и в головном мозге. Способствует усилению питания мозга.

Ходьба

Особенно на свежем воздухе благоприятная для обогащения клеток кислородом. А кислородное голодание для мозга равносильно деградации. Ведь именно мозг меньше всего может прожить без доступа кислорода.

Свежий воздух — это тот фактор, который имеет мгновенный эффект. Если Вы долго бьетесь над трудной задачей, попробуйте выйти на свежий воздух и медленно прогуляться. Как правило, во время таких прогулок приходит озарение и новые мысли.

Плавание

Сочетание нагрузки на все группы мышц в совокупности с дыхательными нагрузками благоприятно сказывается на кровоснабжении мозга и на его развитии. Плавание и ходьба — самые безопасные виды нагрузок, которые можно применять практически всем.

Дыхательная гимнастика

Снабжает голову кислородом, что во всех отношениях идет на пользу нашей памяти. Не требует дополнительного времени, можно выполнять между делами, в любой обстановке.

Йога

Статические упражнения с растяжкой и развитием гибкости, дополнительными дыхательными техниками обеспечивают развитие как тела, так и Вашего мозга.

Танцы

Любые виды танцев (парные и одиночные) — это превосходное занятие. Помимо всесторонней нагрузки на организм танцы хорошо тренируют координацию, владение телом, благоприятны для осанки часто поднимают нам настроение. И ещё тренируют эстетику движений.

Если Вам позволяет здоровье и время, то Вы можете заниматься любым видом спорта на любительском или полу профессиональном уровне: бег, лыжи, велосипедный спорт, атлетика и многое другое.

Игровые виды спорта (футбол, волейбол, теннис, бадминтон и другие)

Заслуживают отдельного внимания, поскольку сочетают в себе несколько важных моментов: физическую активность, множество положительных эмоций, тренировку внимания и скорости реакции. Также игровые виды спорта часто проходят на свежем воздухе, что крайне полезно для мозга. Поэтому играйте на здоровье!

Чего избегать при занятиях спортом?

Самое главное в любых занятиях физической активностью — это соблюдать ряд правил, чтобы физическое упражнение приносило пользу и не вредило.

  •  В спорте не должно быть риска травм, особенно головы (бокс, боевые искусства, экстремальные виды спорта). Если Вы заботитесь о своем интеллекте и при этом желаете заниматься подобными видами спорта, старайтесь максимально обезопасить себя средствами защиты.
  • Занятия должны проходить в таком режиме, чтобы Вы не чувствовали полную истощенность. Хорошее занятие придаёт лёгкую усталость, которая после некоторого отдыха сменяется приливом сил.
  • Отсутствие сильных и частых экстремальных занятий. В некоторой степени экстремальные занятия возможны, но лишь изредка. Частые выброс гормонов стресса, в том числе адреналина вызывает активность нашего мозга, направленную на выживание. Наши же другие интеллектуальные ресурсы, важные для работы и учёбы, отходят на второй план. Вы, думаю, знаете, как трудно сосредоточиться, когда нервничаешь и боишься. Для хорошей работы внимания и памяти необходимо спокойное позитивное настроение. Помните об этом, если часто бываете в стрессовых ситуациях.

Как Вы видите, каждый может найти для себя подходящую физическую активность. Спорт и мозг, спорт и интеллектуальная деятельность замечательно сочетаются и дополняют друг друга. Помните, что любая минимальная активность уже лучше, чем её отсутствие. Даже пятиминутная гимнастика по утрам даёт свой небольшой, но ценный эффект.

Пожалуй, самая главная сложность — это выработать привычку регулярно заниматься. Прежде всего, я рекомендую попробовать разные виды деятельности и найти для себя самый приятный, комфортный, тот, что дарит максимум удовольствия.

Если Вы начнете заниматься с обилием положительных эмоций в комфортом темпе, то шансы на то, что привычка приживается, значительно возрастают.

Источник