Как объяснить детям для чего полезна рыба

Как объяснить детям для чего полезна рыба thumbnail

Конспект  НОД для старших дошкольников “Польза рыбных блюд в рационе питания человека”                                                         Цель: Знакомство с полезными свойствами рыбных блюд.
Задачи:
1. продолжать знакомство детей с влиянием питания на здоровье; дать возможность оценить свое питание через практическое упражнение; познакомить с «Тарелкой оптимального соотношения продуктов»; познакомить детей с полезными свойствами рыбы и рыбных блюд, с витаминами, содержащимися в рыбе;
2. развивать логическое мышление, грамотную речь, память, устойчивое внимание;
3. формировать ценностное отношение к своему здоровью; воспитывать культуру питания, привычку заботиться о своем здоровье, вести здоровый образ жизни.

Ход   НОД.

1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
– Здравствуйте, ребята!
– Сегодня мы будем говорить о здоровье человека и о том, как о нем заботиться. К нам на занятие придет необычный гость, который даст всем полезные советы.
– Ребята, как вы думаете, о каком человеке мы сможем сказать, что он здоров?
У здорового человека чаще всего хорошее настроение, он себя хорошо чувствует, у него красивые волосы, красивый цвет лица. Здоровый человек редко болеет (у него хороший иммунитет).
– Что необходимо нам делать, чтобы оставаться здоровыми?
Чтобы сохранить здоровье нужно:
1. Заниматься спортом;
2. Гулять на свежем воздухе;
3. Соблюдать режим дня;
4. Правильно питаться.
– Как вы понимаете, что значит правильно питаться?
Правильно питаться значит: соблюдать режим питания, соблюдать правила поведения за столом, кушать разнообразные полезные продукты.
– Я предлагаю вам принять участие в небольшом эксперименте. Мне нужны три добровольца. На столе вы видите очень много иллюстраций различных продуктов. Все эти продукты можно разделить на группы. Давайте вместе перечислим их.
Фрукты и овощи, хлеб и крупы, молочные продукты, мясо, рыба и яйца.
– Каждый из ребят получает свою тарелочку. Вам необходимо выбрать из всех этих продуктов только 18 карточек (или 18 продуктов).
Практическая деятельность детей по выбору продуктов.
– Сейчас мы проверим и выберем самую правильную тарелку продуктов. Выполним работу над ошибками.
На тарелке должны быть 2 фрукта, 3 овоща, 3 молочных продукта, 2 мясных продукта, 6 мучных продуктов или злаков и 2 сладких продукта. Обратите внимание на тарелочку, на ней обязательно должны быть и рыбные блюда. 
– Сегодня мы подробно узнаем о пользе рыбных продуктов для человека.

3. Основная часть.

– Мы с вами не раз говорили о том, как хлеб на стол пришел. А кто из вас знает, откуда на наших столах появляется такой полезный продукт как рыба?
– Я вам прочитаю стихотворение «Как рыба на стол приплыла».
Чтение стихотворения.
Как рыба на стол приплыла.
Однажды мальчик Вова
У мамы спросил за столом:
«Как рыба из моря большого
Всегда приплывает в наш дом?»
Мама присела рядом
И смотрит на сына с улыбкой
Знать малыш тебе надо
Откуда плывет к нам рыбка.
Рыбаки выходят в море,
Сети тянут из воды,
Чтобы все ребята вскоре
Кушать рыбный суп могли.
Грузчик ящики несет,
Их в машину загружает.
Все шофер доставит в срок,
Долг свой честно выполняет.
По извилистой дороге
Грузовик везет здоровье.
Доставляет в магазин
Он продукт номер один.
Продавец из магазина 
Всем даст правильный совет.
Что за рыбка? Сколько стоит?
Он на все найдет ответ.
Рыба вот у нас в корзине,
Мы с тобой домой спешим.
Что из рыбы приготовить,
Дома всей семьей решим.- Люди каких профессий помогают нам доставить на стол рыбу. А в нашем детском саду люди еще одной профессии трудятся над приготовлением рыбы. Кто же это?
– Кроме поваров есть еще люди, которые занимаются разведением рыбы в искусственных водоемах.
– Давайте все вместе сосчитаем все перечисленные профессии. Сколько их? 
Очень большой труд выполняют люди разных профессий, чтобы всех нас накормить вкусными рыбными блюдами.
В стихотворении сказано, что грузовик везет здоровье, как вы это понимаете?
Мы с вами уже читали рассказ Е. Чарушина «Медведь – рыбак» и заем, что многие животные и птицы любят лакомиться рыбой. Я предлагаю вам разгадать загадки и еще раз вспомнить любителей рыбы.

Загадки.

Моет в речке свою пищу,
Чтоб она была почище,
Лишь потом отправит в рот,
А чистюля тот – … 
(Енот)Ну, а этот ловкий зверь
Ловит рыбу без сетей,
Портит у бобров плотины,
И катается с кручины.
(Выдра)Возле скал под ветром влажным,
Кто, скажите, из зверей
На своих песчаных пляжах
Загорает у морей?
(Морской котик)
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
(Кошка)Про полёты позабыл,
Крылья в ласты превратил,
Рыбку ловит среди льдин
Антарктический … (пингвин)!Весь день рыбак в воде стоял,
Мешок рыбешкой набивал.
Закончив лов, забрал улов,
Поднялся ввысь – и был таков (пеликан).Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна
(Бурый медведь)
– Вот сколько много любителей рыбы есть в природе. В начале занятия я говорила о том, что к нам придет гость, который расскажет нам о пользе рыбы. Он уже ждет за дверью.Медведь.
Здравствуйте, ребята,
Мальчишки и девчата!
Очень в гости к вам спешил,
Дорогие малыши!
Я в лесу случайно услышал, что в вашем детском саду есть дети, которые не любят кушать рыбу. Есть среди вас такие? Отвечайте почему? Ничего я не пойму! Вот поэтому я к вам сегодня пришел, чтобы рассказать о том, какую пользу рыбные блюда приносят организму. В мясе рыбы есть много витаминов, например витамин А. Витамин есть в рыбе А,
Он полезен для тебя.
Если рыбку ты жуешь,
Непременно подрастешь.
Будешь видеть все отлично,
Я проверил это лично!Для сердца всем необходим
Очень важный витамин.
Называется В6,
В рыбе он конечно есть.
Рыбу кушайте, ребятки,
Будут нервы все в порядке.Витамин есть В12,
Если рыбою питаться,
Будет без сомнения
Отличное кровоснабжение.Есть особый витамин,
Детям он необходим.
Чтобы ранки заживали,
Чтобы вы не унывали.
Маму нужно слушать,
Рыбку нужно кушать.
Это витамин Е.А для крепких для костей,
Очень важен для детей
Витамин с названьем D
Поможет сильным стать тебе.
Кушай рыбные котлеты,
Станешь силачом – атлетом!Хочу я с вами поделиться,
На отлично чтоб учиться.
Фосфор нужен всем ребятам,
И конечно же зверятам.
Рыбу кушай обязательно,
Будешь умным и внимательным.Педагог: Спасибо тебе, Миша, за советы.
Медведь: Я буду очень рад, если мои советы пойдут ребятам на пользу. А еще, я хочу, чтобы ребята дали мне обещание, что теперь они будут кушать рыбу. Обещаете!?
Вот и здорово! Я желаю вам здоровья! До скорых встреч!!!4. Итог занятия.
– Что значит правильно питаться?
– На что влияет питание человека?
– Какой продукт является незаменимым в рационе питания человека?
– Какие витамины содержатся в рыбе? Чем они полезны для человека?

Источник

Очень часто люди недооценивают пользу определенных продуктов либо сознательно отказываются от их употребления из-за каких-то безосновательных предубеждений. Такая участь чуть не постигла и рыбу, которая способна принести большую пользу организму.

Польза рыбы

Рыба должна быть важной частью рациона каждого человека, так как результаты научных исследований доказали, что она является источником витамина группы Д и омега-3 ненасыщенных жирных кислот. В масштабных исследованиях приняли участие свыше 12 000 добровольцев. Одна группа ежедневно употребляла рыбу, а другие – принимали БАДы, содержащие омега-3.

По итогам экспериментов было доказано, что биологически-активные добавки не способны снижать риски развития сердечно-сосудистых заболеваний и предотвращать раннюю смерть. Что касается рыбы, то результат исследований показали, что она существенно снижает смертность от болезней сердца и сосудов, снижает риски развития сердечно-сосудистых заболеваний, аллергии, астмы и ожирения у детей. Этот факт подтвердили мета-анализы, которые делались по итогам 17 видов испытаний, проводившихся в течение 9-15 лет.

Возможный вред

Рыба, как и многие другие продукты, способна вызвать аллергию. Однако родители не должны отказываться и откладывать введение в детский рацион этого продукта. Чтобы уменьшить риски развития пищевой аллергии на рыбу, ее следует, как можно раньше начать давать малышам. Результаты научных исследований показали, что если в рацион ребенка ввести рыбу на первом году жизни, то существенно снижается вероятность развития астмы и аллергии в будущем. Родители, которые необоснованно лишают малышей этого ценного продукта, лишают их железа, фосфора, аминокислот, омега-3 жирных кислот и других, важных для полноценного развития микроэлементов.

Правила употребления рыбы

Врачи дают следующие рекомендации относительно введения в рацион детей рыбных блюд:

  • в неделю достаточно давать две порции рыбы, одна из которых должна быть жирной;
  • желательно выбирать рыбу таких видов: скумбрия и лосось (богаты витамином группы Д), сардины, атлантическая сельдь, дикий лосось (богаты омега-3 жирными кислотами);
  • разовая порция не должна превышать размер кулачка ребенка;
  • из рациона детей необходимо исключить марлина, тунца, рыбу-меч, акулу по причине содержания в их мясе большого количества ртути.

Что делать, если малыш не ест, или отказывается кушать рыбу

Ребенок может по разным причинам не употреблять рыбу.

  1. Если родители сознательно не вводили в рацион малыша рыбу до трехлетнего возраста, то нужно как можно скорее дать ее попробовать. При таком подходе есть надежда, что в будущем ребенок станет с удовольствием кушать рыбные блюда.
  2. В том случае, когда малыш не желает есть рыбу, родителям необходимо набраться терпения. Они могут предлагать ее в разных вариантах приготовления.
  3. Не следует самостоятельно давать детям БАДы, содержащие омега-3 жирные кислоты. Решение о приеме любых препаратов должен принимать только врач.

Рыба – кладезь полезных витаминов, микро- и макроэлементов. Поэтому своевременно вводите ее в качестве прикормов своему ребенку.

Автор: Ольга Горячева, Гастроэнтеролог, Педиатр, Член Российской ассоциации гастроэнтерологов

Оригинал статьи: https://docdeti.ru/baza-znaniy/859/

Источник

Департамент образования администрации города Дзержинска Нижегородской области 

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Эколого-биологический центр»

 «Почему нужно есть рыбу?»

занятие для учащихся 2 – 3 класса

Разработала:  Корнилова Ирина Валентиновна,

 педагог дополнительного образования

Адрес ОУ:  606000, Нижегородская   обл.,                                                  

г. Дзержинск ул.Бутлерова 4Г                                                                  

Тел.(8313)25-23-13, факс(8313)26-15-23                                                                                              

e-meil: ecos-bio@yandex.ru

Дзержинск

2018г.

Цель: заинтересовать учащихся рыбой, как очень ценным пищевым продуктом

Задачи:

  • Расширять представления детей об ассортименте рыбных блюд, их пользе;
  • Формировать умение  самостоятельно находить необходимую информацию и отвечать на поставленный вопрос;
  •  Обогащать словарь названиями разных видов рыб;
  • Закреплять умение работать в парах.

Материал: презентация «Чем полезна рыба»,  карточки с пресноводными и морскими видами рыб, два поля «Река» и «Море», кроссворды  для работы в парах, текст для чтения «Почему необходимо есть рыбу»,  практическое задание «Как приготовить уху?», канцтовары, маленькие бумажные изображения рыбок по количеству детей, ватман голубого цвета.

Ход занятия

  1. Орг. момент. Определение темы занятия.

Педагог предлагает учащимся ответить на вопрос «Что мы делаем для своего здоровья?»

Возможные ответы:

– соблюдать гигиену;

– заниматься физкультурой;
– соблюдать режим дня;

– соблюдать правила безопасного поведения;

– есть полезную еду.

Педагог предлагает ответить, какие продукты они считают полезными.

Возможные ответы:

– мясо;

– рыба;

– молочные продукты;

– крупяные изделия;

– овощи и фрукты,

– вода.

Педагог загадывает загадку: «У родителей и деток вся одежда из монеток» (рыба)

Педагог просит сформулировать тему занятия.

Возможные варианты:

«Полезна ли рыба?»

«Зачем нужно есть рыбу?»

«Почему нужно есть рыбу?»

  1. Основная часть (презентация)

Педагог рассказывает о том, что добыча рыбы называется «рыбной ловлей». Рыбная ловля – одно из древнейших ремесел. Просит учащихся рассказать о каких видах рыбной ловли они знают.

Возможные ответы:

– удочкой;

– сетью;

– рыболовецкие траулеры;

– рыбные хозяйства.

  1. «Река» и «Море»

Педагог сообщает о том, что рыба бывает двух видов – пресноводная и морская.

Предлагает распределить карточки с изображением разных видов рыб по местам обитания.

Правильный ответ:

Река – щука, ерш, сом.

Море – горбуша, сельдь, скумбрия, камбала, треска.

  1. Самостоятельная работа в парах

Учащимся предлагается текст, содержащий разнообразные сведения о рыбе. Требуется прочесть  его и самостоятельно найти ответ на вопрос «Почему желательно есть рыбу хотя бы раз в неделю?» На работу дается 10 минут. Каждая пара зачитывает свой вариант ответа. Правильный ответ представлен на слайде презентации.

  1. «Как приготовить уху»?

Педагог резюмирует:

– использование рыбы является одним из простых способов улучшить качество питания и сделать его более здоровым.

Просит учащихся перечислить названия рыбных блюд.

Педагог просит представить, что необходимо сварить рыбный суп – уху.

Детям предлагается карточка с набором продуктов. Ребятам необходимо выбрать продукты для ухи.

На задание дается 5 минут, правильный ответ  на слайде.

  1. Кроссворд

Педагог предлагает учащимся решить кроссворд, заполнив пустые клетки названиями рыб.

  1. Рефлексия.

Педагог предлагает учащимся подумать, появился ли интерес к рыбным блюдам после  занятия. Если дети будут, хотя  бы, один раз в неделю употреблять рыбу в пищу, приклеить на импровизированное море свою рыбку.

Приложение 1.

Приложение 2.

Приложение 3.

Внимательно прочтите текст и найдите ответ на вопрос

  • Почему есть рыбу желательно хотя бы раз в неделю?

Использование рыбы, как в основных блюдах, так и в закусках, является одним из простых способов улучшить качество питания и сделать его более здоровым.

        Любой вид рыбы содержит очень много питательных веществ, необходимых человеку. Если рассматривать рыбу как источник энергии, следует отметить, что она содержит протеин и жиры. Содержание протеина в рыбе составляет примерно 20%, в рыбе содержатся омега-3 кислоты, которые необходимы для жизнедеятельности мозга.

        Рыба – это источник белка, который является строительным материалом для клеток нашего организма. Ученые – диетологи доказали, что рыбный белок легче усваивается и быстрее переваривается.

        Рыба является источником большого числа витаминов, в частности, витаминов В-комплекса (В1, В2…). Кроме того РР, А, D, а  также фосфор, калий, магний, железо, хром и др. Они укрепляют костный скелет, сохраняют хорошее зрение, защищают от неблагополучной экологии.

        В рыбе содержится вещество таурин, который способствует профилактике сердечно – сосудистых заболеваний.

        Шведские исследователи после проведения эксперимента заявили, что содержание рыбы в детском рационе ведет к улучшению умственных способностей в 2 раза, а еще улучшает речевые  и зрительно – пространственные способности.

        В рацион питания следует включать больше рыбы, причем некоторые из потребляемых видов должны относиться к жирным: за счет этого организм человека получает важнейшие питательные вещества в достаточном объеме.

Источник

Беседа по теме «Рыба. Польза и вред».

Цели. 

Образовательные: 

  • систематизировать и закрепить знания учащихся о пользе рыбы и морепродуктов.

Развивающие: 

  • развитие творческих способностей детей,
  • развитие внимания.

Воспитательные: 

  • расширить представления детей о морепродуктах, многообразии блюд, которые могут быть из них приготовлены, о полезности блюд из рыбы и морепродуктов для организма,
  • привитие навыка культуры правильного питания.

Оборудование:  карточки с заданиями для каждого ученика, карточки с индивидуальными заданиями, картинки морепродуктов, рыб, физическая карта России, плакаты с информационной справкой о пользе рыбы и морепродуктов.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

I. Целевая установка

– Сегодня  классный час мы проведем  и поговорим о пользе рыбы и морепродуктов.

II. Активизация знаний

1. Назовите морских рыб, которых вы знаете.

– Многие из вас помогают дома готовить различные блюда. Какую рыбу, из только что названных в задании, вы ели? Какие блюда готовят вам мамы, бабушки?

– Чем полезна рыба? (Дети отвечают)

2. Просмотр презентации «Морская и пресноводная рыба.»

– Чем же так хороша рыба как продукт?  (Помимо того, что она очень вкусна и готовится быстрее, чем мясо, в ней очень много полезных веществ. Это и витамин А, который «отвечает» за зрение, витамин В2 (рибофлавин), помогающий быстрее расти, витамин РР (ниацин), необходимый для здоровья нашей кожи, фосфор, помогающий думать и строить скелет, а еще в морской рыбе содержится йод, которого жителям России часто не хватает в питании, а между тем он может спасти от многих тяжелых болезней. В рыбе, как и в мясе, очень много ценного белка, который усваивается гораздо быстрее и легче, чем мясной. Поэтому рыба очень полезна и взрослым, и детям.)

– Посмотрим картинки  с рыбами: ставрида, скумбрия, сельдь, салака, севрюга, судак, сардина.

– Вспомните, пожалуйста, какие из этих рыб обитают в Азовском и Черном море? (Судак, ставрида, скумбрия.)

– Покажем на физической карте России, где находятся Азовское и Черное моря.

– Как можно приготовить рыбу? (отварить, обжарить, запечь).

– Как готовится тельная и томленая рыба? Ели ли вы когда-нибудь тельную рыбу? (Дети отвечают.) – Очень вкусна рыба в кляре. А сейчас вас ждут другие задания. Вы выполните их на карточках.

– Какие вы знаете морепродукты и почему их так назвали?

– Назовите морепродукты – обитателей других морей (н-р, Японского моря)? (Краб, креветка, гребешок, кальмар.) 

 – Чем богаты морепродукты?

Дети: В них содержится йод, который необходим организму для нормального роста, хорошего самочувствия и учебы.

– Употребляете ли вы морепродукты? Что такое морепродукты? (Морепродукты – морские растения и животные, кроме рыбы, которые мы используем в пищу.)

– Есть замечательные рецепты блюд из морепродуктов, вы можете взять их домой и приготовить блюда – полезные и вкусные.

– Также очень полезны такие морские продукты, как ламинария, фукус.

 (Ламинария и фукус – водоросли. Из них получают вещество агар-агар, которое используют для приготовления желе, мармелада, суфле. Спиртовой настойкой из морских водорослей (йодом) вам смазывают порезы, царапины. В магазинах продают йодированную соль и хлеб с морскими водорослями. Еще можно приготовить салат из морской капусты.)

III. Подведение итога классного часа 

– Молодцы! Отлично справились с заданиями. Скажите, чем богаты морепродукты и рыба? Зачем нужно их употреблять в пищу?

Источник

Конспект образовательной деятельности “Польза рыбных блюд в рационе питания человека”

Как объяснить детям для чего полезна рыба

Цель: Знакомство с полезными свойствами рыбных блюд.
Задачи:
1. продолжать знакомство детей с влиянием питания на здоровье; дать возможность оценить свое питание через практическое упражнение; познакомить с «Тарелкой оптимального соотношения продуктов»; познакомить детей с полезными свойствами рыбы и рыбных блюд, с витаминами, содержащимися в рыбе;
2. развивать логическое мышление, грамотную речь, память, устойчивое внимание;
3. формировать ценностное отношение к своему здоровью; воспитывать культуру питания, привычку заботиться о своем здоровье, вести здоровый образ жизни.

Ход ОД.

1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
– Здравствуйте, ребята!
– Сегодня мы будем говорить о здоровье человека и о том, как о нем заботиться. К нам на занятие придет необычный гость, который даст всем полезные советы.
– Ребята, как вы думаете, о каком человеке мы сможем сказать, что он здоров?
У здорового человека чаще всего хорошее настроение, он себя хорошо чувствует, у него красивые волосы, красивый цвет лица. Здоровый человек редко болеет (у него хороший иммунитет).
– Что необходимо нам делать, чтобы оставаться здоровыми?
Чтобы сохранить здоровье нужно:
1. Заниматься спортом;
2. Гулять на свежем воздухе;
3. Соблюдать режим дня;
4. Правильно питаться.
– Как вы понимаете, что значит правильно питаться?
Правильно питаться значит: соблюдать режим питания, соблюдать правила поведения за столом, кушать разнообразные полезные продукты.
– Я предлагаю вам принять участие в небольшом эксперименте. Мне нужны три добровольца. На столе вы видите очень много иллюстраций различных продуктов. Все эти продукты можно разделить на группы. Давайте вместе перечислим их.
Фрукты и овощи, хлеб и крупы, молочные продукты, мясо, рыба и яйца.
– Каждый из ребят получает свою тарелочку. Вам необходимо выбрать из всех этих продуктов только 18 карточек (или 18 продуктов).
Практическая деятельность детей по выбору продуктов.
– Сейчас мы проверим и выберем самую правильную тарелку продуктов. Выполним работу над ошибками.
На тарелке должны быть 2 фрукта, 3 овоща, 3 молочных продукта, 2 мясных продукта, 6 мучных продуктов или злаков и 2 сладких продукта. Обратите внимание на тарелочку, на ней обязательно должны быть и рыбные блюда.
– Сегодня мы подробно узнаем о пользе рыбных продуктов для человека.

3. Основная часть.

– Мы с вами не раз говорили о том, как хлеб на стол пришел. А кто из вас знает, откуда на наших столах появляется такой полезный продукт как рыба?
– Я вам прочитаю стихотворение «Как рыба на стол приплыла».
Чтение стихотворения.
Как рыба на стол приплыла.
Однажды мальчик Вова
У мамы спросил за столом:
«Как рыба из моря большого
Всегда приплывает в наш дом?»
Мама присела рядом
И смотрит на сына с улыбкой
Знать малыш тебе надо
Откуда плывет к нам рыбка.
Рыбаки выходят в море,
Сети тянут из воды,
Чтобы все ребята вскоре
Кушать рыбный суп могли.
Грузчик ящики несет,
Их в машину загружает.
Все шофер доставит в срок,
Долг свой честно выполняет.
По извилистой дороге
Грузовик везет здоровье.
Доставляет в магазин
Он продукт номер один.
Продавец из магазина
Всем даст правильный совет.
Что за рыбка? Сколько стоит?
Он на все найдет ответ.

Рыба вот у нас в корзине,
Мы с тобой домой спешим.
Что из рыбы приготовить,
Дома всей семьей решим.

– Люди каких профессий помогают нам доставить на стол рыбу. А в нашем детском саду люди еще одной профессии трудятся над приготовлением рыбы. Кто же это?
– Кроме поваров есть еще люди, которые занимаются разведением рыбы в искусственных водоемах.
– Давайте все вместе сосчитаем все перечисленные профессии. Сколько их?
Очень большой труд выполняют люди разных профессий, чтобы всех нас накормить вкусными рыбными блюдами.
В стихотворении сказано, что грузовик везет здоровье, как вы это понимаете?
Мы с вами уже читали рассказ Е. Чарушина «Медведь – рыбак» и заем, что многие животные и птицы любят лакомиться рыбой. Я предлагаю вам разгадать загадки и еще раз вспомнить любителей рыбы.

Загадки.

Моет в речке свою пищу,
Чтоб она была почище,
Лишь потом отправит в рот,
А чистюля тот – …
(Енот)

Ну, а этот ловкий зверь
Ловит рыбу без сетей,
Портит у бобров плотины,
И катается с кручины.
(Выдра)

Возле скал под ветром влажным,
Кто, скажите, из зверей
На своих песчаных пляжах
Загорает у морей?
(Морской котик)
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
(Кошка)

Про полёты позабыл,
Крылья в ласты превратил,
Рыбку ловит среди льдин
Антарктический … (пингвин)!

Весь день рыбак в воде стоял,
Мешок рыбешкой набивал.
Закончив лов, забрал улов,
Поднялся ввысь – и был таков (пеликан).

Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна
(Бурый медведь)
– Вот сколько много любителей рыбы есть в природе. В начале занятия я говорила о том, что к нам придет гость, который расскажет нам о пользе рыбы. Он уже ждет за дверью.

Медведь.

Здравствуйте, ребята,
Мальчишки и девчата!
Очень в гости к вам спешил,
Дорогие малыши!
Я в лесу случайно услышал, что в вашем детском саду есть дети, которые не любят кушать рыбу. Есть среди вас такие? Отвечайте почему? Ничего я не пойму! Вот поэтому я к вам сегодня пришел, чтобы рассказать о том, какую пользу рыбные блюда приносят организму. В мясе рыбы есть много витаминов, например витамин А.

Витамин есть в рыбе А,
Он полезен для тебя.
Если рыбку ты жуешь,
Непременно подрастешь.
Будешь видеть все отлично,
Я проверил это лично!

Для сердца всем необходим
Очень важный витамин.
Называется В6,
В рыбе он конечно есть.
Рыбу кушайте, ребятки,
Будут нервы все в порядке.

Витамин есть В12,
Если рыбою питаться,
Будет без сомнения
Отличное кровоснабжение.

Есть особый витамин,
Детям он необходим.
Чтобы ранки заживали,
Чтобы вы не унывали.
Маму нужно слушать,
Рыбку нужно кушать.
Это витамин Е.

А для крепких для костей,
Очень важен для детей
Витамин с названьем D
Поможет сильным стать тебе.
Кушай рыбные котлеты,
Станешь силачом – атлетом!

Хочу я с вами поделиться,
На отлично чтоб учиться.
Фосфор нужен всем ребятам,
И конечно же зверятам.
Рыбу кушай обязательно,
Будешь умным и внимательным.

Педагог:

Спасибо тебе, Миша, за советы.

Медведь:

Я буду очень рад, если мои советы пойдут ребятам на пользу. А еще, я хочу, чтобы ребята дали мне обещание, что теперь они будут кушать рыбу. Обещаете!?
Вот и здорово! Я желаю вам здоровья! До скорых встреч!!!

4. Итог занятия.
– Что значит правильно питаться?
– На что влияет питание человека?
– Какой продукт является незаменимым в рационе питания человека?
– Какие витамины содержатся в рыбе? Чем они полезны для человека?

Рекомендуем посмотреть:

Как объяснить детям для чего полезна рыба
Развлечение в старшей группе на тему: ЗОЖ

Как объяснить детям для чего полезна рыба
Дополнительная общеразвивающая программа для детского сада

Как объяснить детям для чего полезна рыба
Рекомендации для родителей “Как помочь ребенку полюбить рыбные блюда?”

Как объяснить детям для чего полезна рыба
Интегрированное занятие в старшей группе на тему: ЗОЖ

Похожие статьи:

Занятие в старшей группе на тему: Спорт – это здоровье

Игра по ЗОЖ в детском саду. Старшая группа

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Источник