Как нарисовать знаком берегите полезные ископаемые
1. Воспитывать бережное отношение к природным богатствам.
2. Развивать мышление, наблюдательность, умение обобщать материал, делать выводы, выделять главное, излагать мысли логически верно.
Личностные: стремятся к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом.
Предметные: стремятся расширить знания и представления об использовании полезных ископаемых.
Метапредметные: стремятся развивать устную речь; учатся развивать внимание слушать; учатся обрабатывать воспринятую информацию.
Оборудование: Учебник «Окружающий мир» О.Н Федотова; рабочая тетрадь; презентация; раздаточный материал.
Этап
Методы и приемы
Время
Содержание урока. Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
Орг.момент
1 мин.
Здравствуйте! Садитесь. Я сегодня проведу у вас урок окружающего мира.
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
П:строят речевое высказывание
Мотивационный
Словесный: ответы на вопросы Практический: работа с ребусом.
2-5 мин.
Для того что бы проверить как вы усвоили прошлый материал, проведем небольшой тест. Ребята, у вас на столах лежат листочки с тестами. Подпишите листочки в правом верхнем углу. Ответ нужно обвести кружочком. На эту работу вам дается 2 минуты.
Поменяйтесь листочками, с соседом. Плюсиком отметили правильные ответы, а минусиком неправильные. На доске ответы. У кого все ответы правильные? Молодцы, значит, дома вы хорошо подготовились к уроку. Сейчас сложили листочки в парах, передали на первую парту.
Для того чтобы узнать тему сегодняшнего урока, нам нужно будет разгадать ребус. Перед вами картинки. Вы должны угадать, что изображено на картинке, и подставить соответствующую букву, она написана под картинкой. (Например : Мрамор – на картинке, 3-я буква в этом слове – «А»)
Работа с карточками. Какая буква первая? (Б), Что изображено на 2 картинке? Какая буква зашифрована? (Е). На 3, 4, 5, 6?
Какое слово получилось? (БЕРЕЧЬ)
Как вы думаете, что в жизни нужно беречь? (природу, родителей и т.д.)
Давайте еще раз посмотрим на картинки из ребуса? Какой фразой можно объединить эти картинки? (полезные ископаемые) Да, правильно. Скажите, а нужно ли беречь полезные ископаемые? (да) Действительно, их нужно беречь. И тема сегодняшнего занятия: «Почему нужно беречь полезные ископаемые?»
Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом. Взаимопроверка
Формулируют тему и задачу урока.
Отвечать на заданные вопросы учителя
Разгадывание ребусов
П: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности
К:формулировать собственную позицию и мнение; контролировать действия партнера
Р: планируют свое действие в соответствии с задачей
П: строят рассуждения
Изучение нового материала
Словесный: ответы на вопросы.
Практический:
работа в рабочей тетради.
10-12
мин
Посмотрите вокруг. Какие предметы сделаны из металлов? Молодцы.
А сейчас ответьте на вопрос: из чего строят дома, школы, заводы?(песок, цемент …)
– А из чего делают автомобили, самолёты?(металл, сталь …)
– Правильно. Для того, чтобы построить дом, нужно много песка, цемента, известняка; чтобы сделать машины, станки, необходимы чугун, сталь, медь, алюминий. Но вот построили автомобили, самолёты, только ведь сами они не поедут и не полетят. Что ещё нужно для них? (Ответы детей)
– Да, им нужно горючее, которое получают из нефти. Топливо необходимо и для отопления жилых помещений и промышленных предприятий. Все эти вещества залегают на разной глубине в недрах земли и на её поверхности. Чтобы пользоваться этими богатствами, их необходимо добыть. Поэтому нефть, уголь, торф, песок и другие, необходимые для людей вещества, которые добывают из недр земли или с её поверхности очень важны.
Знаете ли вы, какие полезные ископаемые используют в качестве топлива?(ответы детей)
– К ним относятся уголь, торф, нефть, природный газ. Всё это разные виды ископаемого топлива.
– А какое значение имеет топливо? (работают машины самолеты, тепло в домах и т.д.)
– При сжигании этих ископаемых образуется тепло. Оно необходимо для работы фабрик, заводов, отопления домов, приготовления пищи. Ископаемое топливо является ценным сырьём для химической промышленности. Например, из нефти делают вазелин, лекарства, мыло, пластмассы, бензин, керосин. А из каменного угля – краски, духи, также лекарства и пластмассы. Пластмассы делают и из природного газа.
Ребята. так где используются полезные ископаемые? (при строительстве домов, при их отоплении, топливо для машин, и машины делают из полезный ископаемых) То есть в нашей жизни полезные ископаемые незаменимы? (да)
Скажите, могут ли закончиться полезные ископаемые? (да)
Можно ли тогда все время их тратить? (нет ) И чем грозит их утрата? (мы останемся без тепла, света, топлива и др.) Правильно. Полезные ископаемые – огромное, бесценное богатство Земли.
Добывать природные богатства становится всё труднее.
Чтобы освоить новые месторождения, приходится отправляться в далёкие, труднодоступные места.
Всё дороже обходится каждая тонна добытой руды, угля, нефти.
Бережно, по-хозяйски, используйте все полезные ископаемые!
Как вы думаете, а можно ли чем – то заменить полезные ископаемые? (да) Правильно. У вас есть предположения, чем можно их заменить? (ответы детей) Действительно, ученые сейчас разрабатывают все новые и новые идеи, чтобы сохранить полезные ископаемые. Например, строят гидро- и электростанции, где используется сила воды, или ветра.
Как вы думаете, как можно охранять полезные ископаемые?
Отвечать на заданные вопросы учителя
П: овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношение между объектами и процессами
П: строят рассуждения
П: строят речевое высказывание.
Физкультминутка
1-2 мин.
Давайте отдохнем.
Выполнять движения
Изучение нового материала
Словесный: ответы на вопросы; беседа
Как вы думаете, полезные ископаемые являются частью природы? (да) Вы бережете природу? (да) Молодцы, для того что бы охранять природу люди придумали специальные знаки. Вы их видите на экране.
Отвечают на заданные вопросы учителя
К: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;
Работа в рабочей тетради
2 мин.
Давайте посмотрим знаки, которые придумали члены клуба «Мы и окружающий мир», откройте рабочие тетради на стр .8, и рассмотрите 8 задание. Обсудите с соседом по парте, что они могут обозначать.
Как вы думаете, что они обозначают? (ответы детей)
А теперь попробуйте нарисовать свой знак. Выполните задание 9 в рабочей тетради. На эту работу вам дается 5 минут. Поменяйтесь тетрадями с соседом. Попробуйте отгадать, что пытался донести ваш одноклассник. Обсудите свое предположение с соседом по парте.
Я тоже приготовила для вас свой значок на эту тему. Как вы думаете, что он обозначает? (ответы детей)
Молодцы, вы хорошо рассуждаете. Так почему же нужно беречь полезные ископаемые?(ответы детей) Какие вы знаете полезные ископаемые, давайте еще раз их назовем. (глина, песок, известняк, торф и др.) Правильно.
Работа в рабочей тетради
К: уметь обмениваться мнениями; слушать другого – ученика;
Закрепление изученных тем
2 – 6 мин.
А сейчас мы поработаем в парах. У вас на партах лежат кроссворды, вам нужно будет вместе его разгадать. На работу вам дается 5 минут. Если у вас есть затруднения, вы можете поднять руку, и я попытаюсь вам помочь. Молодцы, давайте проверим. Кто знает ответ на первый вопрос? Ответьте на второй вопрос? … Работа с кроссвордом – проверка. Поднимите руки, кто, не затрудняясь , правильно, ответил на все вопросы кроссворда? Молодцы, вы отлично усвоили эту тему.
Самостоятельная работа
Проверка понимания полученной информации каждым обучающимся, степень овладения материалом
Р: осуществляют итоговый контроль
Рефлексия
Практический: самоанализ
Домашнее задание
1-2 мин.
1 мин
Посмотрите, на партах у вас лежат пирамидки. По ним вы должны оценить то как вы лично работали на уроке, как работал класс, и насколько хорошо я усвоил(а) материал.
В виде египетской пирамиды :
1 ступень – «Я»: как работал? Допускал ли ошибки?
2 ступень – «Мы»: насколько мне помогли одноклассники?
3 ступень – «Дело»: понял ли материал? Узнал ли больше?
Учебник : стр. 25-28 краткий пересказ , раб.т. с 9, №10
Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)
Производят рефлексию.
9
1 ответ:
0
0
вот этот знак подойдёт ?
Читайте также
Московский государственный университет
имени М. В. Ломоносова
Вот готовое если надо:
Бурундук — небольшой зверек, близкий родственник всем известной белки. В отличие от белки, бурундук в основном проводит время на земле, но и по ветвям может лазать очень ловко. Длина его тела всего 15 см, хвоста — 10 см. Этот симпатичный зверек имеет рыжую окраску. По мордочке и спинке проходят, чередуясь, черные и желтые полоски. У него крепкие зубы, позволяющие разгрызать скорлупки орехов. Кроме орехов, бурундук употребляет в пищу плоды и семена деревьев и кустарников, грибы и насекомых. Бурундуки способны ловко взбираться на шляпки подсолнуха. Они вытаскивают семена передними лапками и набивают ими свои щеки. Обитают бурундуки в глухих таежных лесах Азии и Северной Америки. Они отлично лазают по деревьям, живут в дуплах или устраивают под деревьями норы с огромными кладовыми, в которых запасают на зиму корм: орехи, зерна, семена трав, семян хвойных и лиственных деревьев. Затем зверьки тщательно просушивают то, что собрали, и раскладывают отдельными кучками семена, орехи и зерно. Иногда общий вес его запасов достигает 5 кг!
Зимой бурундуки впадают в спячку. Поэтому осенью зверьки усиленно питаются, чтобы накопить жир, позволяющий пережить им зиму. Одновременно они готовят запасы на зиму. Припасы бурундук начинает поедать весной после своего пробуждения, когда в лесу еще трудно отыскать пищу. У маленького безобидного зверька много врагов, в основном это крупные хищники: ястребы, горностай, соболь, куница. Очень часто кладовые бурундука разоряют медведи. Сибирский бурундук (Т. sibiricus) населяет обширные территории Центральной и Северной Азии. Обитает он в хвойных, смешанных и лиственных лесах, предпочитая опушки, осветленные участки, кустарниковые пустоши. Питается семенами, в хвойных лесах предпочитает семена хвойных деревьев, от урожая которых зависит его жизненное благополучие. Помимо них ест ягоды, грибы, лишайники, насекомых и других беспозвоночных. Восточно-американский бурундук (lamias striatus) населяет почти весь восток США и юго-восток Канады, селясь преимущественно в лиственных лесах, зарослях кустарников, среди скал и каменистых россыпей. Нору устраивает под камнем или упавшим стволом дерева. Длина тела 14—19 см, хвоста 8—11 см; масса 70-140 г. Спина красновато-коричневая с пятью укороченными, почти белыми полосками, окаймленными темным мехом; хвост рыжевато-коричневатый. Питается семенами, плодами, насекомыми, мелкими земноводными, пресмыкающимися и птенцами. Активен обычно днем. Беременность 35—40 дней; 2—6 детенышей рождаются в конце мая — начале июня.
Главный город Кеьерово это вроде город
1. Курение очень вредная привычка. В процессе курения поражаются органы дыхательной системы, кроме того, вдыхая никотин, все вредные вещества попадают также и в кровь, а кровь у нас циркулирукт по всему организму. Большая часть онкологий органов дыхания возникают и развиваются благодаря курению. Курящие люди не задумываются, что они вредят не только себе, но и людям которые находятся в момент курения рядом.
2. Как говорилось выше, курение очень вредит в первую очередь органам дыхания. От употребления алкоголя страдает невная, дыхательная, костная системы, головной мозг. А теперь представьте себе заядлого спортсмена курильщика, который и 300 метров то не пробежит, ему не хватит сил продержаться. Кроме того вероятность умереть раньше у алкоголиков и курильщиков выше в несколько раз. Спортсмены поэтому и ведут здоровый образ жизни, чтобы быть здоровыми, иначе они не были бы спортсменами.
Этого. Жука зовут бородач
К о л д о в с к о й к а к т у с.
Одним
прекрасным осенним днем ученики 4 «б» весело пошли в Ботанический сад. Хотя они и не слишком
устали от занятий, учебный год только начался, но экскурсия вместо уроков –
это всегда радует!
Ребята дружно
ходили по дорожкам, рассматривая незнакомые растения, вполуха слушая
экскурсовода, читали таблички, а больше по сторонам глазели.
Вот и павильон, где как раз открылась выставка
кактусов. Именно там и заметил Артем приоткрытую
дверь, за которой было странное свечение. Просунул нос: “Что там?”. ???? Зеркальный коридор, в конце которого стоял отраженный множеством зеркал окруженный сиянием кактус.
Кто-то сомневается, что Артем пошел к нему?
С каждым шагом
кактус увеличивался в размерах. Пол становился ниже, а потолок – выше. Стоя в
огромном зале перед кактусом одного с ним роста, Артем в ужасе сообразил, что это
не кактус увеличились, а он уменьшился! Желая убежать скорее прочь, мальчик
развернулся, укололся о торчащие шпагами иглы и потерял сознание.
Очнулся он уже
в компании еще нескольких детей, пивших медленными глотками мерцающий зелеными
огоньками напиток. Ребята объяснили новенькому,
что они все находятся в плену у гномов, которые разводят кактусы для получения
колдовского эликсира. Он делает всех невидимыми для окружающих. Друг друга видят только те, кто тоже пьет этот напиток. А здесь пьют его все, поскольку нет ни другого питья,
ни другой еды. Мальчик огляделся. Точно! Нет их отражений в зеркалах!
Но и
времени смотреться в зеркала не было! Как только все выпили эликсир,
стражники-гномы тут же повели на работу. Одни собирали деток с главного кактуса и выращивали их, другие
пилили и разрезали на части кактусы, уже
достигшие нужных кондиций, третьи готовили эликсир и затаривали его в маленькие
бутылочки.
И потянулись
томительные часы рабского труда…. Но перед сном дети все же шушукались, пытаясь
разработать план побега. Старожилы объяснили Артему, что многие неоднократно пытались
бежать. Это казалось легко. Стражники по зеркальному коридору почему-то пройти не могут. Дверь, в которую они вошли, всегда приоткрыта, как
мышеловка. Но кактус, как магнит, тянул всех назад. Трудность была не только в преодолении его притяжения, за их спинами раздавались всякие голоса, трески и громы. Стоило только
на миг обернуться – ты вновь приколот к кактусу. И еще заметили, чем больше пьешь
эликсира, тем сильнее тянет к кактусу. Но голод – не тетка!
Как-то раз
Артем обнаружил в кармане несколько
завалявшихся семечек, машинально разгрыз одно и увидел, как он начинает
проявляться в зеркале. Ага, может, это противоядие от действия эликсира? И
мальчик решил сохранить семечки, хотя есть хотелось очень.
Время тщательно
обдуманного и неоднократно обсужденного побега настало. Ребята весь день стойко
воздерживались от эликсира. В обеденный перерыв Артем раздал всем по семечку. Став
к кактусу спиной и заткнув уши, дружная ватага, подталкивая друг друга,
устремились к огромной заветной двери. Боковым зрением они видели, как в
зеркалах проявляются силуэты, но не смели повернуть головы, чтобы подробно
рассмотреть. Но как же хотелось обернуться на страшный шум за спиной! Хорошо, что Артем предусмотрительно велел
всем громко кричать любимые песни. И, уж поверьте, это было даже громче тех
ужасающих завываний! Ребята продвигались буквально по сантиметру, но
продвигались. Наконец все оказались в
павильоне. И как-то быстро разбежались, едва успев крикнуть: “Йес!” Но их
адреса и телефоны Артем никогда не забудет, встретятся. Есть, что вспомнить!
Самое
удивительное, что, хотя Артем чуть ли не
месяц занимался рубкой кактусов, экскурсия все еще продолжалась! Его отсутствия
никто не заметил. И кто теперь поверит в его приключения? Разве что
простодушная Верочка Крылькова, которая
видела, с каким наслаждением голодный Артем ел ее бутерброд!
- Главная
- Вопросы & Ответы
- Вопрос 2637322
более месяца назад
Просмотров : 14
Ответов : 1
Лучший ответ:
Эм круглый знак там рука и например полезное ископаемое что типо брать нельзя и т.д
более месяца назад
Ваш ответ:
Комментарий должен быть минимум 20 символов
Чтобы получить баллы за ответ войди на сайт
Лучшее из галереи:
Другие вопросы:
Вставить пропущенные знаки арифметических действий. расставить скобки чтобы равенство стало верным 6 6 6 6 6 6 6=100
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 170
Ответов : 1
1) (1 2/15 3 4/15) – 2 8/152) 4-3 1/8 5 3/8
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 5
Ответов : 1
ПлиииииииииизУкажите падеж числительного третья в приведенном ниже предложенииПод третьей возой лежала красивая салфетка1 родительный2 дательный3 винительный4 творительный
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 8
Ответов : 1
Да дадзенных слоу падабраць НАЗОУНIКI . I вызначыць корань.белы (што?)-…………..белы (хто?)-……………лясная (што?)-………..лясная (хто?)-…………моцны (хто?)-………….моцны (хто?)-………….ласкавы (што?)-………ласкавы (хто?)-……….спасибо!!!
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 8
Ответов : 1
Упростить выражение (1-3y)^3-3(y 3)^3 10y(y^2-2)при у=2
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 8
Ответов : 1