Как нарисовать знаки как беречь полезные ископаемые

Как нарисовать знаки как беречь полезные ископаемые thumbnail

Опубликовано 1 год назад по предмету
Окружающий мир
от tatianaystinova

  1. Ответ

    Ответ дан
    Сова1300

    Мне кажется так:  нарисовать руки, которые держат эти ископаемые

  2. Ответ

    Ответ дан
    Listareva2004

    Нарисовать руку которая хочет сорвать цвет и красная полоса !! Я так рисовала ставили мне 5+

Не тот ответ, который вам нужен?

Найди нужный

Самые новые вопросы

Никита081

Математика – 6 месяцев назад

Сколько здесь прямоугольников

Alinashastova

История – 1 год назад

Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?

diankayusupova3

Литература – 1 год назад

Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста

tegysigalpa2012

Русский язык – 1 год назад

Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса
1. укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
2. укажите относительное местоимение:
1) кто-либо
2) некоторый
3) кто
4) нам
3. укажите вопросительное местоимение:
1) кем-нибудь
2) кем
3) себе
4) никакой
4. укажите определительное местоимение:
1) наш
2) который
3) некий
4) каждый
5. укажите возвратное местоимение:
1) свой
2) чей
3) сам
4) себя
6. найдите указательное местоимение:
1) твой
2) какой
3) тот
4) их
7. найдите притяжательное местоимение:
1) самый
2) моего
3) иной
4) ничей
8. укажите неопределённое местоимение:
1) весь
2) какой-нибудь
3) любой
4) этот
9. укажите вопросительное местоимение:
1) сколько
2) кое-что
3) она
4) нами
10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?
1) увидел их
2) её нет дома
3) её тетрадь
4) их не спросили

pakhotnov228

Русский язык – 1 год назад

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.
1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.
2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя
3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

ggg3288

Русский язык – 1 год назад

помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) ​

Аккаунт удален

Физика – 1 год назад

Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Источник

МОУ «Зырянская средняя общеобразовательная школа №1»

Томская область

Зырянский район

С.Зырянское

Артёмова Татьяна Борисовна

Тема занятия: «Почему надо беречь полезные ископаемые»

3 класс

Интегрированные предметы: окружающий мир, история, география.

Продолжительность занятия – 1 урок.

Цель: показать значимость полезных ископаемых в жизни человека.

Задачи: научить работе с информационным материалом, умение делать

               выводы, обобщать, отвечать на поставленные вопросы;

              воспитывать бережное отношение к полезным ископаемым;

              развивать мышление, логику, воображение.   

Оборудование: коллекции полезных ископаемых, карточки с заданиями,

                           карта Томской области.

Литература: Хочу всё знать. Тайны и загадки Земли. М.2001г.

Энциклопедия «Всё обо всём».

Я познаю мир. Экология. М.2002г.

Граубин Г. Моя страна Сибирь М.1983г.

Иллюстративная энциклопедия школьника «Мир живой природы». М.1998г.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Здравствуйте. Я рада видеть всех вас. Возьмите друг друга за руки, улыбнитесь и пожелайте удачи. Садитесь.

2. Введение в тему.

Как согреться нам без вас,

Уголь, нефть, горючий газ?

Что вас на стройке заменит:

Глина, мел, песок, гранит?

Полям, садам и огородам –

Нужны чуть меньше, чем вода –

Торф и железная руда.

Без соли скучно за столом:

И стол не стол, и дом не – дом!

Нам всем необходимо братцы.

Беречь природные богатства!

Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить?

Да, мы будем говорить о том, почему надо беречь полезные ископаемые.

(слайд №1)

Назовите полезные ископаемые, о которых шла речь в стихотворении.

(слайд №2)

Каждый год в нашей стране добывается огромное количество полезных ископаемых. На образование большинства из них потребовались миллионы лет. У каждой из ценных пород своя загадочная история. У одних она начинается в глубинах морей, океанов, озёр и болот (уголь, песок, глина).

(слайд №3)

История других начинается в недрах планеты. Там, глубоко в Земле, находится раскалённое вещество – магма. Из неё образовались гранит, рудные полезные ископаемые.

(слайд №4)

Запасы полезных ископаемых на Земле не бесконечны. На их образование ушли миллионы лет, а человек расходует их очень быстро. И их нельзя восстановить как, например, лес, после вырубки.

Историческая справка.

Жители Вавилонии после того, как уничтожили свои леса, успешно применяли в домашнем хозяйстве выступающую на поверхность нефть. В древней Персии использовали горючий газ. Китайцы добывали горючий газ, уголь, нефть ещё 2 тысячи лет назад. Индейцы знали уголь ещё до прибытия европейцев. Они называли его «камень, который горит».

3. План действий учителя и учащихся.

Наш урок пройдёт в виде конференции. Вы все представляете «Комитет по охране полезных ископаемых» (надпись на слайде)

Работать будем в группах. Каждая группа – отдел по охране.

(слайд №5)

4. Задача урока.

Сегодня нам необходимо подвести итог знаний, которые вы получили в разделе «Полезные ископаемые». Вам придётся самостоятельно сделать выводы по охране полезных ископаемых и отразить это в определённых знаках. Каждая группа получает карточки с заданиями. Внимательно читайте задания, обсуждайте, затем каждая группа защитит свою работу.

1 группа: Отдел по охране твёрдых полезных ископаемых.

  1. Отгадать загадку.

Росли на болоте растения,

Стали топливом и удобрением.

  1. Найти картинку этого полезного ископаемого и приклеить на

 альбомный лист.

     3.   Нарисовать значок, которым его изображают.

      4. Рассказать о нём по плану (используйте текст из карточки)

Название, цвет; твёрдое или жидкое; прозрачное или непрозрачное; где используют; где добывают (в карьере, в шахте или путём осушения болот).

Ответы записывайте на альбомном листе. Свой ответ начните со слов «Мы расскажем о …»

       5.Найдите торф в коллекции природных ископаемых.

(слайд №6)

Торф легче воды. За год образуется 1 кг торфа. Чтобы образовались целые залежи, нужны годы. 1кг торфа впитывает 20 кг влаги, поэтому его используют как подстилку для животных. Кроме того, в торфе содержатся вещества, которые убивают микробы.

2 группа: Отдел по охране жидких полезных ископаемых.

  1. Отгадать загадку.

Без неё мы не поедем

На такси или мопеде.

Не поднимется ракета.

Отгадайте, что же это?

Найти картинку этого полезного ископаемого и приклеить на альбомный лист.

  1. Нарисовать значок, которым его изображают.
  2. Рассказать о нём по плану (используйте текст из карточки)

Название, цвет; твёрдое или жидкое; прозрачное или непрозрачное; где используют; где добывают (в карьере, в шахте или из скважины).

Ответы записывайте на альбомном листе. Свой ответ начните со слов «Мы расскажем о …»

  1. Найдите нефть в коллекции природных ископаемых.

(слайд № 7)

Учёные считают, что нефть образовалась глубоко в земле из останков растений и животных, которые жили миллионы лет назад. Для добычи строят буровые вышки и бурят скважины. По ним нефть сначала поднимается из земли, а потом её поднимают. Для этого в скважину нагнетают пар или воздух, который выталкивает нефть.

3 группа: Отдел по охране газообразных полезных ископаемых.

  1. Отгадать загадку.

На кухне у мамы помощник отличный,

Он синим цветком расцветает от спички.

  1. Найти картинку этого полезного ископаемого и приклеить на альбомный лист.

3. Нарисовать значок, которым его изображают.

      4. Рассказать о нём по плану (используйте текст из карточки)

Название, цвет; твёрдое или жидкое; прозрачное или непрозрачное; где используют; где добывают (в карьере, в шахте или из скважины).

     Ответы записывайте на альбомном листе. Свой ответ начните со слов «Мы

     расскажем о…»

  1. Найдите газ в коллекции природных ископаемых.

(слайд №8)

Газ легче воздуха. Чтобы добыть газ из земли, бурят скважины. Прокладывают газопроводы, по которым газ поступает в города и сёла. Природный газ может быть опасным, если с ним обращаться неосторожно.

Опасна утечка газа из газовой плиты. Сам газ не имеет запаха, но к нему добавляют пахучие вещества, чтобы можно было обнаружить утечку газа.

Если почувствуешь запах газа, вызови газовую службу по 04, открой форточку и проветри помещение. Отключи все электроприборы и проверь, чтобы краны были закрыты.

4 группа: Информационный отдел.

Прочитать статью, вырезать из неё и приклеить на альбомный лист те абзацы, в которых говорится о том, почему надо беречь и охранять полезные ископаемые.

Придумать и нарисовать знаки «Береги полезные ископаемые».

(образец можно посмотреть в тетради на стр.8)

5.      Защита групп.

Спасибо, вы хорошо поработали. Кто из вас догадался, почему мы говорили про торф, нефть и газ?

Правильно. Все эти полезные ископаемые добывают в нашей Томской области.

(слайд №9)

Посмотрите, вот перед вами карта Томской области. Как много у нас месторождений этих полезных ископаемых. По производству торфа наша область занимает второе место в стране. А по производству газа второе место в мире, по производству нефти – первое.

Человек получил в дар природные богатства: из природных ископаемых состоят некоторые горы. Есть целые моря и реки нефти, пустоты заполнены газом, подземные дворцы полны каменного угля. Человек использует их, но порой очень неэкономно, необдуманно. Всё это может исчезнуть и восстановить это нельзя.

6.      Рефлексия (итог).

(все листы проекта на доске).

Какое решение вы приняли для себя по отношению к полезным ископаемым?

Домашнее задание: я предлагаю вам задание по выбору; кто хочет, может ответить на вопросы викторины, а кто-то ответить на вопросы теста. На следующем уроке мы их обсудим.

Источник

 1. Воспитывать бережное отношение к природным богатствам.

 2. Развивать мышление, наблюдательность, умение обобщать материал,   делать выводы, выделять главное, излагать мысли логически верно.

Личностные: стремятся к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом.

Предметные: стремятся расширить знания и представления об использовании полезных ископаемых.

Метапредметные:  стремятся развивать устную речь;  учатся развивать внимание слушать; учатся обрабатывать воспринятую информацию.

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» О.Н Федотова; рабочая тетрадь; презентация; раздаточный материал.

Этап

Методы и приемы

Время

 Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг.момент

1 мин.

Здравствуйте! Садитесь. Я сегодня проведу у вас  урок окружающего мира.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

П:строят речевое высказывание

Мотивационный

Словесный: ответы на вопросы Практический: работа с ребусом.

2-5 мин.

Для того что бы проверить как вы усвоили прошлый материал, проведем небольшой тест. Ребята,  у вас на столах лежат листочки  с тестами. Подпишите листочки в правом верхнем углу. Ответ нужно обвести кружочком. На эту работу вам дается 2 минуты.

Поменяйтесь листочками, с соседом. Плюсиком отметили правильные ответы, а минусиком неправильные. На доске ответы. У кого все ответы правильные? Молодцы, значит, дома вы хорошо подготовились к уроку. Сейчас сложили листочки в парах, передали на первую парту.

Для того чтобы узнать тему сегодняшнего урока, нам нужно будет разгадать ребус. Перед вами картинки. Вы должны угадать, что изображено на картинке, и подставить соответствующую букву, она написана под картинкой. (Например : Мрамор – на картинке, 3-я буква в этом слове – «А»)  

Работа с карточками. Какая буква первая? (Б), Что изображено на 2 картинке? Какая буква зашифрована? (Е).  На 3, 4, 5, 6?

Какое слово получилось? (БЕРЕЧЬ)

Как вы думаете, что в жизни нужно беречь? (природу, родителей и т.д.)

Давайте еще раз посмотрим на картинки из ребуса? Какой фразой можно объединить эти картинки? (полезные ископаемые) Да, правильно. Скажите, а нужно ли беречь полезные ископаемые? (да) Действительно, их нужно беречь. И тема  сегодняшнего занятия: «Почему нужно беречь полезные ископаемые?»

Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом. Взаимопроверка

Формулируют тему и задачу урока.

Отвечать на заданные вопросы учителя

Разгадывание ребусов

П: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

К:формулировать собственную позицию и мнение; контролировать действия партнера

Р: планируют свое действие в соответствии с задачей

П: строят рассуждения

Изучение нового материала

Словесный: ответы на вопросы.

Практический:

работа в рабочей тетради.

10-12

мин

Посмотрите вокруг. Какие предметы сделаны из металлов? Молодцы.

А сейчас ответьте на вопрос: из чего строят дома, школы, заводы?(песок, цемент …)

    – А из чего делают автомобили, самолёты?(металл, сталь …)

    – Правильно. Для того, чтобы построить дом, нужно много песка, цемента, известняка; чтобы сделать машины, станки, необходимы чугун, сталь, медь, алюминий. Но вот построили автомобили, самолёты, только ведь сами они не поедут и не полетят. Что ещё нужно для них? (Ответы детей)

    – Да, им нужно горючее, которое получают из нефти. Топливо необходимо и для отопления жилых помещений и промышленных предприятий. Все эти вещества залегают на разной глубине в недрах земли и на её поверхности. Чтобы пользоваться этими богатствами, их необходимо добыть. Поэтому нефть, уголь, торф, песок и другие, необходимые для людей вещества, которые добывают из недр земли или с её поверхности очень важны. 

Знаете ли вы, какие полезные ископаемые используют в качестве топлива?(ответы детей)

    – К ним относятся уголь, торф, нефть, природный газ. Всё это разные виды ископаемого топлива.

     – А какое значение имеет топливо? (работают машины самолеты, тепло в домах и т.д.)

     – При сжигании этих ископаемых образуется тепло. Оно необходимо для работы фабрик, заводов, отопления домов, приготовления пищи. Ископаемое топливо является ценным сырьём для химической промышленности. Например, из нефти делают вазелин, лекарства, мыло, пластмассы, бензин, керосин. А из каменного угля – краски, духи, также лекарства и пластмассы. Пластмассы делают и из природного газа.

Ребята. так где используются полезные ископаемые? (при строительстве домов, при их отоплении, топливо для машин, и машины делают из полезный ископаемых) То есть в нашей жизни полезные ископаемые незаменимы? (да)

Скажите, могут ли закончиться полезные ископаемые? (да)

Можно ли тогда все время их тратить? (нет ) И чем грозит их утрата? (мы останемся без тепла, света, топлива и др.) Правильно. Полезные ископаемые – огромное, бесценное богатство Земли.

     Добывать природные богатства становится всё труднее.

Чтобы освоить новые месторождения, приходится отправляться в далёкие, труднодоступные места.

Всё дороже обходится каждая тонна добытой руды, угля, нефти.

Бережно, по-хозяйски, используйте все полезные ископаемые!

Как вы думаете, а можно ли чем – то заменить полезные ископаемые? (да) Правильно. У вас есть предположения, чем можно их заменить? (ответы детей) Действительно, ученые сейчас разрабатывают все новые и новые идеи, чтобы сохранить полезные ископаемые. Например, строят гидро- и электростанции, где используется сила воды, или ветра.

Как вы думаете, как можно охранять полезные ископаемые?

Отвечать на заданные вопросы учителя

П: овладение  базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи  и отношение между объектами и процессами

П: строят рассуждения

П: строят речевое высказывание.

Физкультминутка

1-2 мин.

Давайте отдохнем.

Выполнять движения

Изучение нового материала

Словесный: ответы на вопросы; беседа

Как вы думаете, полезные ископаемые являются частью природы? (да) Вы бережете природу? (да) Молодцы, для того что бы охранять природу люди придумали специальные знаки. Вы их видите на экране.

Отвечают на заданные вопросы учителя

К: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;

Работа в рабочей тетради

2 мин.

Давайте посмотрим знаки, которые придумали члены клуба «Мы и окружающий мир», откройте рабочие тетради на стр .8, и рассмотрите 8 задание. Обсудите с соседом по парте, что они могут обозначать.

Как вы думаете, что они обозначают? (ответы детей)

А теперь попробуйте нарисовать свой знак. Выполните задание 9  в рабочей тетради.  На эту работу вам дается 5 минут.  Поменяйтесь тетрадями с соседом. Попробуйте отгадать, что пытался донести ваш одноклассник. Обсудите свое предположение  с соседом по парте.

Я тоже приготовила для вас свой значок на эту тему. Как вы думаете, что он обозначает? (ответы детей)

Молодцы, вы хорошо рассуждаете.  Так почему же нужно беречь полезные ископаемые?(ответы детей) Какие вы знаете полезные ископаемые, давайте еще раз их назовем. (глина, песок, известняк, торф и др.) Правильно.

Работа в рабочей тетради

К: уметь обмениваться мнениями; слушать  другого – ученика;

Закрепление изученных тем

2  – 6 мин.

 А сейчас мы поработаем в парах. У вас на партах лежат кроссворды, вам нужно будет вместе его разгадать. На работу вам дается 5 минут. Если у вас есть затруднения, вы можете поднять руку, и я попытаюсь вам помочь. Молодцы, давайте проверим. Кто знает ответ на первый вопрос? Ответьте на второй вопрос? … Работа с кроссвордом – проверка.  Поднимите руки, кто, не затрудняясь , правильно,  ответил на все вопросы кроссворда? Молодцы, вы отлично усвоили эту тему.

Самостоятельная работа

Проверка понимания полученной информации каждым обучающимся, степень овладения материалом

Р: осуществляют итоговый контроль

Рефлексия

Практический: самоанализ

Домашнее задание

1-2 мин.

1 мин

Посмотрите, на партах у вас лежат пирамидки. По ним вы должны оценить то как вы лично работали на уроке, как работал класс, и насколько хорошо я усвоил(а) материал.

В виде египетской пирамиды :

1 ступень – «Я»: как работал? Допускал ли ошибки?

2 ступень – «Мы»: насколько мне помогли одноклассники?

3 ступень – «Дело»: понял ли материал? Узнал ли больше?

Учебник : стр. 25-28 краткий пересказ , раб.т. с 9, №10

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

Производят рефлексию.

Источник