Как нарисовать знак берегите полезные ископаемые
Технологическая карта
Учитель: Аносова Елена Викторовна
Предмет: окружающий мир
Тема: «Зачем нужно беречь полезные ископаемые?»
Задачи урока: закрепить знания учащихся о полезных ископаемых родного края и их использовании человеком; выявить понимание учащимися необходимости охраны полезных ископаемых и бережного отношения к богатствам природы; формировать универсальные учебные действия — работа с учебными текстами, осознанное чтение вслух (с соблюдением необходимой интонации, пауз, логических ударений) и про себя.
Оборудование и наглядные пособия: учебники, тетради для самостоятельной работы, коллекции полезных ископаемых.
Фронтальная работа «Разделите на группы» (горючие, рудные, строительные, драгоценные и поделочные камни)
Работа по карте Московской области
Организация работы в парах
Организует работу по закреплению знаний о полезных ископаемых
Беседа о полезных ископаемых Московской области
Работают в паре.
Осуществляют самопроверку
Делят полезные ископаемые на группы
Называют месторождения полезных ископаемых
Познавательные: ориентируются в своей системе знаний.
Коммуникативные: доносят свою позицию до других; умение работать в парах.
2) Этап включения в систему знаний и повторения.
Классическая беседа
Работа с учебником
Организовывает ряд вопросов с выходом на тему и цель урока
Организует работу по тексту учебника (1-4 абзацы)
Предполагают, называют тему урока
Читают текст по цепочке, отвечают на вопросы учителя. Формулируют предположения
Коммуникативные:высказывают свои предположения, выражают свои мысли.
Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему.
Познавательные:ориентируются в своей системе знаний.
3) Этап локализации индивидуальных затруднений.
Работа с учебником (составление плана действий)
Продолжение чтения текста учебника
Читают, формулируют способы действий по сбережению полезных ископаемых и фиксируют в плане действий
Коммуникативные:
умение вступать в диалог (отвечать на вопросы).
Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации; перерабатывают полученную информацию: сравнивают и группируют факты и явления, делают выводы на основе обобщения знаний.
4) Этап реализации построенного проекта.
Диспут «Как сберечь полезные ископаемые»
Просмотр видео из учебника
задает ряд вопросов, поддерживающих беседу
Высказывают свои предположения, доказывают свою точку зрения.
Называют альтернативные источники энергии
Коммуникативные: умение выражать свои мысли полно и точно;
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: находить и выбирать способ решения проблемы.
6) Этап обобщения затруднений во внешней речи.
Работа в группах
Организует работу в группах
Рисуют знаки, которые призывают беречь полезные ископаемые.
осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учетом конкретных познавательных задач;
7) Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
Составление коллажа
Давайте беречь полезные ископаемые
Выслушивает каждую группу
Представитель каждой группы защищает свой мини-проект
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
8) Этап включения в систему знаний и повторения.
Работа в рабочей тетради
Организует работу в рабочей тетради (задание 8,9,10)
Выполняют задание в рабочей тетради
умение извлекать информацию, устанавливать причинно-следственные связи зависимости между человеком и природой.
9) Этап рефлексии учебной деятельности.
Фронтальная работа
Беседа об актуальности данной темы
Высказывают свое мнение
проявление положительного отношения к учению.