Как нарисовать ребенку полезные овощи и фрукты

Как нарисовать ребенку полезные овощи и фрукты thumbnail

Я здесь:
Главная


Учимся рисовать фрукты и овощи, как рисовать овощи

Учимся рисовать фрукты и овощи

Летом так и хочется ускользнуть на улицу. А там… изобилие цветов, налитые солнцем фрукты в саду и огород весь в зелени и сочных плодах. Выбегая из дома, не забудь прихватить карандаши. Они непременно помогут Тебе нарисовать фрукты и овощи с натуры.

1
71 т.

Овощи
и фрукты не только желанные гости на
наших столах, но и мощный пласт творчества
известнейших художников мира.

Рисованием
натюрмортов увлекался Поль Сезанн.
Любил украшать свои полотна овощами и
фруктами Пабло Пикассо. А голландца
Виллема Класа Хеду искусствоведы вообще
назвали «мастером завтраков» — так
искусно он передавал настроение картины
с помощью плодов и серебряной посуды.

Учимся рисовать фрукты

Натюрморт
Виллема Класа Хеды.

Предлагаю
и Тебе хотя бы на миг представить себя
именитым художником, нарисовав фрукты
и овощи в своем альбоме.

Урок рисования овощей цветными карандашами

Если
бы овощи могли разговаривать, они бы
наверняка рассказали Тебе невероятные
истории своего появления на кухне.

Привезенные
из Южной Америки помидоры европейцы
сначала считали ядовитыми. Вот почему
долгое время томаты украшали подоконники,
беседки и оранжереи. Лишь когда португальцы
догадались использовать их в качестве
пищи, оказалось: помидоры — вовсе не
отрава, а кладезь витаминов!

Измельченный
красный стручковый перец стал главным
героем первой в мире газовой атаки. А
угадай, какой овощ считали символом
раздора древние персы? Не поверишь —
свеклу! Плод багрового цвета с ботвой
часто подбрасывали в дом врагам.

А
вот чеснок, напротив, боготворили в
разных уголках мира. Римские легионеры
носили его на груди как талисман, афганцы
использовали чеснок в качестве средства
от усталости, древнегреческий врач
Гиппократ лечил им легкие, а «отец
комедии», поэт Аристофан писал о чесноке
как о средстве для поддержания мужества.

Сколько
интересного и захватывающего таят в
себе овощи, скромно лежащие на полках
Твоего холодильника! Итак, набираемся
мужества и вперед — рисовать натюрморт
с овощами.

1.
Сначала наведи контуры овощей. Чтобы
композиция получилась целостной и
гармоничной, старайся немного прятать
один овощ за другим.

Урок рисования овощей

2.
Детализируй изображение, придавая
каждому овощу характерной формы. Дорисуй
хвостики и листочки.

Как нарисовать ребенку полезные овощи и фрукты

3.
Обведи контур овощей с помощью гелевой
ручки,
сотри карандаш.

Как нарисовать ребенку полезные овощи и фрукты

Как нарисовать ребенку полезные овощи и фрукты

4.
Главное в натюрморте — правильно его
раскрасить.

Начнем
из перца. Раскрась его желтым карандашом,
минуя зону блика. Места впадин и
неровностей закрась оранжевым и
коричневым карандашами.

Как нарисовать ребенку полезные овощи и фрукты

5.
Сделай цвет более насыщенным и помощью
различных оттенков оранжевого. Чуточку
внимательности и настойчивости — и у
Тебя все получится!

Как рисовать овощи

6.
Раскрась черенок. Рисунок перца готов.

Как нарисовать ребенку полезные овощи и фрукты

7.
Заштрихуй розовым карандашом редиску.
Сделай цвет глубже с помощью бордового
и красного карандашей.

Как нарисовать ребенку полезные овощи и фрукты

Как нарисовать ребенку полезные овощи и фрукты

8.
Зеленым, желтым и коричневым карандашами
раскрась огурцы.

Как нарисовать ребенку полезные овощи и фрукты

Как нарисовать ребенку полезные овощи и фрукты

9.
Луковицу можно раскрасить желтым,
оранжевым цветами и оттенками коричневого.
Не забудь о блике!

Если
вместо луковицы захочешь нарисовать
чеснок, его лучше закрасить оттенками
розового, фиолетового и синего цветов.

Как нарисовать ребенку полезные овощи и фрукты

10.
Красавец-помидор будет насыщенного
красного цвета. Обогатить окрас помидора
помогут коричневый и бордовый карандаши.

Как нарисовать ребенку полезные овощи и фрукты

11.
И, наконец, заштрихуй поверхность стола,
на котором лежат овощи. Правильно
изобразить тени вокруг овощей поможет
темно-коричневый карандаш.

Как нарисовать ребенку полезные овощи и фрукты

Как нарисовать фрукты шаг за шагом?

Фрукты
тоже могут рассказать о себе много
неожиданного. Известно ли Тебе, что
банан
— на самом деле ягода, а плоды клубники
в ботанике называют орешками?

Обычное
яблоко легко заменит чашку кофе с утра
— бодрит оно не хуже, да и здоровью не
вредит. Спелый арбуз поднимет настроение
лучше шоколада, а лимон поможет стать
стройнее.

Нарисуй
простой натюрморт из фруктами —
укрась кухню витаминной радугой из
клубнички, груши, яблока, арбуза, лимона
и апельсина.

1.
Прежде всего, нарисуй очертания фруктов
в виде геометрических фигур. Пусть линии
будут едва заметными, их потом все равно
придется стереть.

Как нарисовать ребенку полезные овощи и фрукты

2.
Нарисуй клубнику и яблоко. Поверхность
клубники покрой маленькими
крапинками-семечками, на яблоке обозначь
зону блика.

Как нарисовать ребенку полезные овощи и фрукты

3.
На очереди апельсин и кружочки лимона.
Если очертания кожуры фруктов мы
прорисовываем четкой жирной линией, то
серединку лимона с дольками — тоненькими,
едва заметными.

Обрати
внимание!

Один из кружочков частично будет
прятаться за лимоном, поэтому не стоит
сильно нажимать на карандаш.

Как нарисовать ребенку полезные овощи и фрукты

4.
Нарисуй лимон. С помощью пятнышек придай
поверхности лимона характерного рельефа.

Кстати,древние
римлян
е
боялись лимонов как огня. Они считали
этот фрукт сильнейшей отравой, достойной
разве что моль уничтожать. Какие там
чаепития!..

Как нарисовать ребенку полезные овощи и фрукты

5.
На заднем плане изобрази два ломтика
арбуза и грушу.

Как нарисовать ребенку полезные овощи и фрукты

Как нарисовать ребенку полезные овощи и фрукты

Фруктовая
композиция готова. Осталось только
раскрасить.

Как рисовать фрукты

Рисуем корзину с фруктами

Витаминная
корзинка с фруктами станет прекрасным
дополнением интерьера кухни.

Виноградная
лоза, символ плодородия, богатства и
достатка, в сочетании с грушами и
солнечными персиками, символизирующими
юность и возрождение жизни, эффектно
украсят дачу или школьную столовую. Как
Тебе идея подарить школе собственноручно
нарисованную картину от всего класса?

Изобразить
фруктовую корзинку на ватмане или в
альбоме очень просто.

1.
Сначала сделай эскизы корзины и фруктов:
виноградной грозди, персика, сливы и
груши.

Как нарисовать ребенку полезные овощи и фрукты

2.
Плавными линиями нарисуй корзину и
фрукты. Старайся придерживаться
симметрии.

Как нарисовать ребенку полезные овощи и фрукты

3.
Закрась фрукты, как показано на рисунке,
с тенями и бликами.

Как нарисовать ребенку полезные овощи и фрукты

4.
После нанесения штриховки, растушуй
карандаш, чтобы достичь плавного перехода
цветов. На корзине нарисуй плетение.

Рисуем фрукты

Готово!

В
завершение лови подборку овощей и
фруктов, которые легко нарисовать
красками, акварельными или восковыми
карандашами. Тренируйся правильно
изображать цвета, игру света и тени на
плодах и удивляй близких своими
художественными талантами хоть каждый
день.

Читай
также:

  • Овощи-гиганты,
  • Самые
    необычные фрукты мира,
  • Как
    нарисовать яблоко?

Заметили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Другие материалы по теме

Источник

Любовь Костикова
Конспект занятия «Овощи и фрукты — самые полезные продукты» по рисованию в старшей группе

Конспект занятия по рисованию в старшей группе.

Тема: «Овощи и фрукты – самые полезные продукты».

Выполнила воспитатель МАДОУ «ЦРР- Детский сад №210» г. Перми Костикова Любовь Ивановна

Время занятия: 25 минут.

Цели:

– создание выставки «Овощи и фрукты – самые полезные продукты».

Задачи:

– Формировать умение отвечать полным предложением на вопрос;

– Закреплять знания об овощах и фруктах, как самых полезных продукта, их пользе для здоровья;

– Закреплять навыки рисования разных по форме овощей (круглые, овальные, треугольные и т. д.) умение передавать их характерные признаки.

Продолжать учить детей рисовать с натуры.

Оборудование демонстрационное:

Слайд картины с овощами и фруктами; натуральные овощи и фрукты разного размера (огурец, помидор, лимон, яблоко, картофель, лук и т. д.); мольберт, карточки с цифрами от 1-10, знаки (больше, меньше, равно.

Раздаточное: карточки с цифрами от 1-10, знаки (больше, меньше, равно); листы бумаги, восковые карандаши, акварельные краски, кисточки, баночки для воды, подставки под кисточки, бумажные салфетки, влажные салфетки, стирательная резинка, простой карандаш, мячики с шипами для массажа.

Занятия проводится в музыкальном зале.

Ход занятия:

В ходе всего занятия воспитатель совместно выполняет задания с детьми.

1. Здравствуйте ребята! Сегодня у нас гости. Поприветствуем гостей. Дети здороваются. (На занятии присутствуют педагоги сада и администрация).

К нам пришли еще гости. Знакомьтесь, это улитки Ахатины. Зовут их Фрося и Петя. Сегодня они пришли к вам на занятие, чтобы посмотреть, как вы хорошо занимаетесь и умеете правильно выполнять задания. А тема нашего занятия совпадает с тем, что больше всего любят кушать Петя и Фрося. Посмотрите, что у них лежит в домике? (Дети: В домике лежат дольки огурца, моркови и яблока). На какие две группы можно разделить эти продукты? (Дети: Огурец и морковь это овощи. Яблоко это фрукт). Как вы думаете, какая тема нашего занятия? (Д: овощи и фрукты) Вы правильно все сказали и определили тему нашего занятия- Овощи и фрукты – самые полезные продукты. Поставим Фросю и Петю на столике, где им все будет видно.

(Улитки Ахатины вносятся в контейнере и присутствуют на занятии).

Педагог: «Предлагаю пройти и присесть на стулья. Сейчас я вам покажу картинки, вы их внимательно рассмотрите и ответите на вопросы. Помним и соблюдаем нам известные правила «Кто ответ знает руку поднимает» «Кто говорит, того не перебиваем», «Стараемся отвечать на вопросы полным предложением».

Вопросы:

1. Что вы увидели на картинке?

2. Какие продукты вы узнали?

3. Какой из этих продуктов у вас самый любимый? И почему?

Педагог полностью выслушивает ответ каждого ребенка. Если кто- то задумался, либо не отвечает, то педагог задает наводящие вопросы (н-р «А у тебя Саша какой самый любимый овощ или фрукт? Расскажи о нем.)Педагог обобщает ответы детей: «Ребята, я с вами согласна. Вы правильно назвали/ сказали.помогает сделать вывод: «Ребята, мы с вами не раз говорили о том, что полезно кушать овощи и фрукты. На картинках вы увидели полезные продукты это всем знакомые овощи и фрукты. Чтобы вырасти сильным, крепким и здоровым, нужно есть полезные продукты, богатые витаминами. Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты».

2. Педагог загадывает загадки о фруктах и овощах. Кто из детей отгадывает загадку, тот на поднос на столе выкладывает натуральные продукты: проговорить правило, сначала дослушать загадку, а кто знает ответ можно поднять руку. (Загадки заранее подготовлены для показа на смарт доске.) Дать возможность каждому ребенку отгадать загадку и каждого спросить. (8 детей – 8 загадок, педагог спрашивает всех).

1. Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали,-

Не одну нашли, а десять!

Как его названье, дети?

(Картофель)

2. В огороде вырастаю,

а когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В суп кладут и так едят. (Помидор)

3. Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него

И взрослые, и дети? ЛУК

4. Летом – в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимою – в бочке,

Крепкие, соленые. ОГУРЦЫ

5. За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь очень гладкая,

На вкус, как сахар, сладкая. МОРКОВЬ

6. Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один-

Кислый очень-очень. ЛИМОН

7. Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки. ЯБЛОКО

8. Огурцы они как будто,

Только связками растут,

И на завтрак эти фрукты

Обезьянам подают. БАНАН

3.Педагог: «Молодцы! Хорошо отгадываете загадки.Педагог задает вопрос: «Ребята, давайте повторим. А на какие две группы можно разделить данные продукты? (Дети: На две группы- овощи и фрукты. Если дети забыли то педагог подсказывает.Пример:Как можно назвать одним словом следующие предметы: картофель, лук, помидор, огурец, морковь? Правильно, это овощи. А лимон, яблоко, банан? Правильно, это фрукты.) Посмотрите, сколько всего у нас овощей и фруктов собралось вместе! Предлагаю вам пройти и сесть за столы. На столах у вас лежат карточки, при помощи которых мы с вами составим неравенство. Всего 10 карточек с цифрами и отдельно знаки >,< ,= из которых вам надо будет выбрать правильный ответ. Один из вас выйдет и составит выражение на доске. Педагог называет имя того,кто выйдет и задает вопросы: «А кто – то уже успел посчитать, сколько всего овощей? (Всего пять овощей 5) Педагог предлагает ребенку найти цифру 5 на столе и вывесить на мольберт. Остальные выкладывают у себя на столе. Кто сможет назвать какие овощи у нас лежат на столе? Полным ответом. (На столе лежат овощи: картофель, лук, морковь, огурец, помидор. А сколько всего фруктов? (Всего три фрукта) Педагог предлагает ребенку найти цифру 3 на столе и вывесить на мольберт. Назовите, какие фрукты лежат на столе? (На столе лежат фрукты: лимон, яблоко, банан).

А чего больше, фруктов или овощей? (Больше овощей, чем фруктов) Педагог предлагает вывесить на магнитную доску знак больше. На сколько овощей больше чем фруктов? (Овощей больше чем фруктов на 2). А сейчас посмотрим, какое выражение у нас получилось. Проверим друг у друга. У меня тоже прошу проверить, а то вдруг я допустила ошибку. (педагог может специально допустить ошибку из-за невнимательности. Дети находят и исправляют.) А сколько всего овощей и фруктов? (Всего 8 овощей и фруктов.) Правильно всего 8. Найдите цифру 8 и покажите ее друг другу подняв карточку.

Педагог подводит итог. Отмечает, как дети справились с заданием. (нашли ошибки, если они имеются).

4. Дидактическая игра с мячом “Один-много “

Я предлагаю вам сыграть в игру с мячом. Я вам говорю один фрукт или овощ, а вы мне называете много таких овощей или фруктов. Кому я кинула мяч, тот и говорит. Старайтесь слушать внимательно. Я могу назвать и много овощей или фруктов и тогда вы должны назвать один. Буду проверять, какие вы внимательные.

Физ. минутка по показу.

В игру с мячом немного поиграли.

На носочки с вами встали.

Улыбнулись, к небу, солнцу потянулись.

5. Воспитатель просит помочь ребенка раздать мячики. Берем мячики в руки. Я показываю движения, а вы повторяйте за мной.»

Движения соответствуют тексту:

6. Беседа.

Педагог: «Мы с вами поговорили об овощах и фруктах, их пользе. Ребята, скажите, пожалуйста, а в детском саду какие для вас блюда готовят из овощей? (В детском саду готовят блюда: овощное рагу, суп, салаты). Какие овощи используют для приготовления блюд? (Для приготовления блюд используют картофель, лук, морковь. перечисление) А какие фрукты вам дают в детском саду? Назовите их. (В детском саду дают фрукты: яблоки, бананы, мандарины, груши).

Педагог подводит итог: «В детском саду специально для вас повар готовит вкусную и полезную пищу. Для приготовления пищи использует свежие продукты. Пища в детском саду полезная и питательная, она содержит необходимые для роста витамины, благодаря тому, что используются для приготовления овощи, а также выдают свежие фрукты, которые приносят пользу для организма».

7. Педагог просит детей подойти к столу и внимательно рассмотреть овощи и фрукты, при детях выкладывает дополнительно фрукты и овощи для сравнения. Просит отметить общую форму и ее различие у овощей и фруктов: помидоры, лук, лимон – круглые; огурцы, картофель – овальные; эта морковь длинная и тонкая, а этот огурец короткий и толстый и т. д. Педагог объясняет, что дети будут рисовать овощи и фрукты с натуры, именно те, которые видят перед собой. Предлагает выбрать конкретный овощ или фрукт и нарисовать его. Вы можете воспользоваться выбором рисовать красками, цветными или восковыми карандашами. Можно рисовать сразу восковыми карандашами, или сначала простым, а затем раскрасить красками либо цветными или восковыми карандашами. Также, вы можете выбрать, на чем или какой метод при рисовании использовать. Помните, мы с вами рисовали по сырому листу (сначала рисовали простым карандашом, брали кисточку, смачивали ей лист водой и рисовали красками по сырому листу). А можете рисовать и на смятом листе, но на нем рисуют только красками! Это очень интересно. Смотрите, я вам сейчас покажу. Я беру лист и начинаю его мять, затем расправляю аккуратно, чтобы не порвать. И рисую на нем, но нужно смотреть, чтобы краски не растеклись. Рисунок получается объемный. Можно рисовать, используя знания о геометрических фигурах. Посмотрите на какие геометрические фигуры похожи те или иные фрукты и овощи. (Педагог показывает детям, как можно используя геометрические фигуры нарисовать овощи.) Вы сами выбираете, как и на чем рисовать.

Давайте посмотрим, что у нас должно быть приготовлено для занятия и все ли на месте». (перечисление и сравнение с имеющимся)

Сейчас вы закроете глаза, подумаете и представите то, что будете рисовать. Педагог спрашивает у каждого ребенка, что он будет рисовать (какой формы, цветом и т. д.)

В процессе рисования педагог советует чаще обращаться к натуре, сравнивать свою работу с натуральными плодами, при необходимости дорисовать (предлагает нарисовать несколько предметов если по времени успевают, обращает внимание на то, чтоб в рисовании использовать разные цвета. Можно смешивать краски, для получения того или иного цвета. Проговаривает детям, что если возникнут трудности, то педагог готов прийти на помощь. Для начала нужно попытаться нарисовать самим.

По окончании занятия педагог раскладывает натуральные предметы на некотором расстоянии друг от друга и просит детей положить свои работы к соответствующим плодам. Предлагает пройти по кругу, рассмотреть рисунки, сравнить их с натуральными овощами и фруктами, отмечаем сходство, дает советы по улучшению работы. Важно! Отметить каждую работу. Беседа с детьми (в чем были трудности, что было легче всего рисовать) Педагог говорит о каждом рисунке и хвалит детей.

(Педагог отмечает, какие фрукты и овощи нарисовали, а какие не рисовали. Предлагает рассказать другим ребятам в группе, может они захотят их нарисовать.)

Источник

Овощи и фрукты, которые в большом количестве можно видеть растущими в садах и огородах в летнее время – это не только желанная пища и ингредиенты для вкусных блюд, но и тема для рисования.

Инструменты для рисования

Для создания натюрморта потребуется бумага и несколько пишущих инструментов. При выборе бумаги следует помнить: она должна быть достаточной плотной, чтобы рисунок не просвечивался на обратной стороне.

К тому же, у тонких листов имеются и другие недостатки:

  • их быстро можно испортить, проведя ластиком;
  • они промокают от акварели.

Фломастеры и ручки

Воспитатели, учителя и многие родители сходятся во мнении, что дошкольникам и первоклассникам лучше не использовать при рисовании фломастеры и ручки. Эти инструменты пишут легко, поэтому рука не развивается.

Лучше выбирать цветные карандаши и краски.

Цветные карандаши

Юным художникам, которым не исполнилось 3-х лет, можно купить восковые карандаши, главное преимущество которых – отсутствие необходимости подтачивать. Для детей старше лучше использовать деревянные и пластиковые карандаши. Последние легко подтачиваются, что будет легко сделать даже 5-летнему ребенку.

Самые красивые натюрморты можно создать с помощью акварельных карандашей. Когда картина с их помощью будет готова, по ней нужно провести влажной кисточкой, в результате рисунок словно оживает.

Краски

Если ребенок хочет рисовать, но еще не способен держать в руках кисточку, можно подарить ему пальчиковые краски. При выборе таких красок следует обращать внимание на цифры, присутствующие на упаковке. Они говорят о том, для детей какого возраста предназначены эти инструменты.

Если это цифры «1», «2» или «3», значит, в красках содержится меньше вредных веществ.

Мастер-классы

Рисунки фруктов и овощей рекомендовано создавать после подготовки материалов и инструментов. Если во время рисования правильно придерживаться этапов, то результат удивит даже начинающего художника.

Помидор

Одним из частых объектов натюрморта является помидор. Изобразить этот овощ несложно. Благодаря шарообразной форме и однородному цвету, он легко поддается рисованию.

Отображение помидора на бумаге заключено в следующие этапы:

  1. Изобразить круг. В его верхней части добавить маленькую веточку, которая может быть представлена парой коротких немного закругленных линий, соединенных вверху.
  2. Добавить несколько зеленых листочков возле веточки. Обратить внимание, что листики похожи на звездочку.
  3. Раскрасить овощ. Помидор должен быть красным, а его веточка и листочки – зелеными. Также на поверхности овоща должны быть блики. Они могут быть представлены маленькими белыми кружочками. Проще всего участки, где должны располагаться блики, оставить не закрашенными.

Готово.

Яблоко

Рисунок фруктов венчает яблоко, как один из распространенных, аналогично овощам помидору.

Рисовать этот плод необходимо следующим образом:

  1. Изобразить круг или легкий овал. Под ним провести 3 линии: 1 из них должна проходить горизонтально в нескольких см от нижнего края круга; 2 другие линии должны соединять левый и правый края круга с горизонтальной линией. При этом они должны располагаться под некоторым наклоном. Правая линия, проходя вниз, должна чуть отклоняться влево, а левая также проходит вниз, но отклоняется в противоположную сторону.
  2. Применяя формы от предыдущего этапа, провести контур нижней части фрукта в виде буквы «М».
  3. В верхней части изобразить хвостик, который можно представить парой коротких линий, расположенных под некоторым наклоном.
  4. Нарисовать основы листика. Главные составляющие – овал, треугольник и изогнутая линия.
  5. Дорисовав листок, применяя главные формы, обвести контур фрукта, сделав линии более отчетливыми и не забыть добавить блик, который может иметь форму буквы «D».

Готово.

Огурец

Огурец отличается от других распространенных овощей тем, что представляет собой эллипсоид.

На плоском рисунке же огурец будет представлен просто овалом.

Однако раскрашен он должен быть так, чтобы овал напоминал настоящий огурец.

Этапы рисования овоща следующее:

  1. Нарисовать овал.
  2. По всей поверхности овала расставить точки или маленькие кружочки. Это будут пупырышки.
  3. На одном из концов овоща изобразить хвостик, который может быть представлен скручивающейся тонкой линией.
  4. На поверхности для большей реалистичности добавить несколько линий, проходящих вдоль огурца.
  5. Раскрасить огурец. Для этого используются различные оттенки зеленого цвета.

Груша

Наряду с яблоком груша является одним из популярных фруктов.

Она имеет продолговатую форму, а цвет плода может быть любым:

  • зеленым;
  • красным;
  • желтым.

Нарисовать грушу несложно, если придерживаться 5-этапной инструкции:

ЭтапОписание
1Набросок фруктаИзобразить 2 круга разных размеров. 1 из них – тот, что больше, должен располагаться внизу. Круг, который меньше, находится вверху. При этом круги должны пересекаться друг с другом в 2-х точках.
2Работа с верхней и нижней частьюНад маленьким кругом нарисовать короткий хвостик, который может быть представлен парой дуговых линий, соединяющихся вверху. В нижней части большого круга нарисовать донышко. Для этого достаточно закрасить карандашом участок шириной в несколько мм.
3Объединение линийОба круга соединить 2-мя плавными линиями наружного контура, проходящими слева и справа.
4Удаление лишнегоУбрать ластиком все лишние линии, находящиеся внутри круга.
5РаскрашиваниеГруша бывает разных цветов. Можно использовать однотонный цвета или их различные сочетания.

Натюрморт цветными карандашами

Рисунки фруктов и овощей можно изображать лежащими на столе. Подготовив лист бумаги, простой карандаш и несколько цветных карандашей, можно приступать к изображению натюрморта.

1:

2:

3:

4:

5:

Процесс состоит из 7 этапов:

ЭтапОписание
1Создать контуры каждого плодаФрукты и овощи могут быть разными, в зависимости от желания художника. Количество плодов также может быть различным.

Например, можно изобразить:

·  1 перец;

·  1 редиску;

·  1 луковицу;

·  2 огурца;

·  1 томат.

Огурцы и перец должны быть представлены вытянутыми овалами, а все остальное – кругами.

Чтобы композиция была целостной и гармоничной, нужно стараться сделать так, чтобы плоды не просто лежали в ряд, а располагались друг за другом.

2Детализировать плодыУ каждого овоща должна быть характерная ему форма:

·  У перца с 1-й из сторон должна появиться маленькая веточка;

·  томат также должен быть украшен небольшим «хвостиком» и несколькими листочками;

·  на поверхности огурцов должны появиться пупырышки;

·  редиске и луку нужно дорисовать короткие «хвостики».

3Обвести контуры плодовЭто можно сделать, используя гелевую авторучку. После обведения необходимо удалить все линии, которые ранее были проведены карандашом. Для удаления следов карандаша используется ластик.
4Раскрасить перецЭтот овощ нужно раскрасить желтым карандашом так, чтобы нетронутой осталась зона блика, находящаяся с левой стороны. Блик – это небольшое белое пятнышко. Те места, где имеются впадины и неровности, следует закрашивать оранжевым и коричневым карандашами

Чтобы придать цвету насыщенности, нужно использовать другие оттенки оранжевого. Работа над приданием цвета перцу будет завершена сразу после раскрашивания его черенка. Для этого используется зеленый карандаш.

5Раскрасить редискуДля этого необходимо использовать розовый цвет. Важно при этом, не забыть оставить не закрашенной зону блика, что должна быть расположена с левой стороны. Сделать цвет корнеплода более глубоким помогут бордовый и красный карандаши. «Хвостик» редиски должен иметь такой же цвет, как и ее основная часть, то есть насыщенный розовый.
6Раскрасить огурцы, томат и лукДля раскрашивания огурцов применяется не только зеленый, но также желтый и коричневый цвета.

Лук может быть раскрашен желтым, оранжевым и коричневым карандашами. Важно при этом помнить о блике с левой стороны.

Томат должен иметь насыщенный красный цвет. Для его обогащения следует использовать бордовый и коричневый карандаши.

7Закрасить поверхность столаДля этого достаточно выбрать любой цвет, например, коричневый и заштриховать нижнюю область бумаги. Единственное, что немного усложняет работу – необходимость создавать тени около плодов. Затененные области на коричневом столе должны быть раскрашены темно-коричневым карандашом.

Натюрморт «Тарелка с овощами» гуашью

Рисунки фруктов и овощей на тарелке можно создавать с использованием гуашевой краски. Рисунок может быть выполнен в обычном альбоме для рисования.

Рисунки фруктов и овощей можно изобразить гуашью.

Этапы его создания следующие:

  1. Изобразить поверхность стола, на которой будет стоять тарелка, наполненная овощами. Для этого следует использовать темно-зеленую или изумрудную гуашь. Кисточкой провести в нижней части листа, чтобы образовалась полоска.
  2. Перейти к рисованию тарелки. Она будет иметь синий цвет. Силуэт тарелки имеет форму трапеции и похож на лодочку. Сначала необходимо сделать контуры, а затем раскрасить тарелку.
  3. Поместить в стоящую на зеленом столе синюю тарелку овощи. Начать можно с томатов. Они должны лежать маленькой кучкой. Лучше всего разместить их в центре тарелки. Всего их может быть 3 или чуть больше. Для рисования этих овощей используется красная краска. Помидоры круглые, поэтому их силуэты на рисунке также должны быть представлены окружностями.
  4. Нарисовать огурцы. Они имеют форму овала. Для их рисования нужно использовать светло-зеленую гуашь. Достаточно будет изобразить 2 огурца. Один может располагаться слева, другой – справа. Оба они лежат на ранее изображенных помидорах.
  5. Нарисовать картошку. Она будет лежать не в тарелке, а рядом с ней, на столе. Это может быть 1 клубень. Его цвет желтый. Можно «положить» клубень, например, с правой стороны от тарелки, а слева этой же краской можно нарисовать шторку. Делается это просто: достаточно провести вертикальную полоску шириной в несколько см. Эта полоска начинается вверху листа, проходит вниз и заканчивается около стола.
  6. Вернуться к овощам, лежащим в тарелке. На огурцах должны быть темные пятнышки и веточки, а на помидорах – листочки. Все это можно нарисовать одним цветом. Применяется для этого темно-зеленая гуашь. На каждом огурце должно быть от 5 до 10 пятнышек. Веточки могут располагаться в их верхних частях. Помидоры также лежат в тарелке листочками кверху.
  7. Создать узоры. На шторке можно изобразить несколько вертикальных волнистых линий, используя для этого коричневую краску. На этом же этапе нужно украсить тенью, лежащий рядом с тарелкой клубень картофеля. Это можно сделать, не меняя краску. Тень должна располагаться на левом краю картофелины и в ее нижней части.
  8. Украсить овощи бликами. Общее количество бликов на этом рисунке должно быть равно числу овощей. На каждом овоще должно быть по 1-му блику. Чтобы нарисовать их, нужно использовать белила. Свет падает справа, поэтому блики должны располагаться на овощах с этой же стороны.
  9. Нанести узор на тарелку. Используется для этого фиолетовая гуашь.
  10. Сначала необходимо обвести фиолетовой краской края тарелки, затем – снизу вверх проводить параллельные прямые, каждая из которых должна быть немного наклонена. Сначала проводится узор из параллельных прямых в одну сторону, а затем – в другую.

Тарелка с фруктами гуашью

Рисунки фруктов и овощей могут быть представлены плодами вместе или по отдельности. Например, можно изобразить фруктовую тарелку.

Для этого необходимо:

  1. Провести полоску в нижней части альбомного листа. Можно использовать голубую краску.
  2. Нарисовать контуры тарелки. Она может быть коричневой.
  3. Выполнить узор на тарелке. Например, украшать ее могут параллельные прямые. Для этого сначала необходимо нарисовать несколько наклонных параллельных диагональных прямых линий в одну сторону, а потом – столько же в противоположную сторону. Они выполняются коричневым цветом.
  4. Нарисовать желтую штору. Ее можно изобразить справа. Представлена она будет вертикальной полосой шириной в несколько см.
  5. Приступить к рисованию фруктов. В центре изобразить грушу. Для этого используется охра. Форма груши – овал.
  6. Справа от груши расположить апельсин. Его цвет – оранжевый, а форма круглая.
  7. Слева от груши изобразить желтое яблоко, которое поначалу можно представить кругом.
  8. При необходимости добавить в тарелку еще яблок, груш или цитрусовых. Также несколько фруктов можно расположить на столе, возле тарелки. Все они рисуются по одному и тому же принципу.
  9. Изобразить несколько красных вишен в тарелке и возле нее. Можно положить несколько ягод сверху на фрукты или «рассыпать» на столе.
  10. Прорисовать дополнительные элементы фруктов и маленьких ягод. Этими элементами будут зеленые веточки и листочки. Для их рисования используется зеленая гуашь. Удобнее всего рисовать веточки тонкой кисточкой. Особенно это касается вишенок. У груши и яблока, помимо веточек, должно еще быть по несколько листочков. Они имеют тот же цвет, что и веточки.
  11. Чтобы фрукты были не просто кругами и овалами, добавить им отличительные особенности. В частности, у яблока должны быть красные полоски, говорящие о том, что фрукт спелый и готов к употреблению в пищу. Расположить их можно с левой стороны.
  12. На кожуре у апельсина должно быть несколько пятнышек. На рисунке они могут появиться благодаря красной краске и небольшой кисточке. Как и на яблоке, пятнышки на апельсине должны располагаться с левой стороны.
  13. Нанести блики на фрукты. Их расположение зависит от того, с какой стороны падает свет. Если, например, лучи идут справа, значит, и блики должны находиться справа. По 1-му блику должно быть на каждом фрукте и на каждой ягодке. Для изображения бликов используются белила.

Готово.

Рисунок апельсина карандашом

Чтобы нарисовать целый апельсин с дольками возле него необходимо выполнить следующее:

  1. Нарисовать 1 большой квадрат и 2 маленьких прямоугольника. В них нужно будет вписать объекты рисунка.
  2. В большом квадрате обрисовать круг так, чтобы он касался всех краев.
  3. В 2-х маленьких прямоугольниках нарисовать дольки апельсинов.
  4. Легкой штриховкой нанести тени на края апельсина.
  5. Заштриховать дольки, но не полностью. На карандаш сильно не нажимать.
  6. Удалить линии квадрата и прямоугольников. Под