Как направить детей в русло полезной деятельности
Дети – это неиссякаемый источник энергии. Пик детской активности приходится на 3-4-летний возраст. В этот период особенно важно перенаправить активность малыша в русло полезной деятельности и ни в коем случае не подавлять его энтузиазм. Не имеющая выхода энергия, будет накапливаться и со временем может выплеснуться непредсказуемым образом.
Ниже изложены 5 действенных методов, которые могут помочь родителям направить активность малыша в полезное русло. Фаворитом среди них является спорт.
1. Спортивные занятия и физическая культура
- Отдайте ребенка в спортивную секцию, где он сможет не только выплескивать свою энергию, но и укрепит здоровье.
- Если малыш общителен, ему подойдут командные виды спорта – футбол, хоккей и др. В противном случае можно определить его на плавание или теннис.
- В крайнем случае, выходом может стать ближайший батут в парке или сквере, или «шведская» стенка дома.
Физические занятия, кроме прочего очень полезны. Они укрепляют иммунитет малыша, развивают выносливость, расширяют круг знакомых и друзей.
2. Помощь в домашних делах
По мнению психологов, ребенку нужно постоянное подтверждение его востребованности. Поэтому, он стремится быть полезным. Если попросить его помочь в домашних делах, он возьмется за дело с удовольствием, особенно если его труд будет вознагражден. А если заданию придать форму игры, дите выполнит его с утроенной энергией.
Очень нравятся детям поручения, связанные с водой. В результате вам может добавиться работа по «ликвидации последствий», зато ребенок был занят полезным делом.
3. Прогулки на велосипеде
Езда на велосипеде не только развивает физическую силу, но и способствует развитию внимательности и осторожности. Прогулки на велосипеде помогут разучить элементарные правила дорожного движения. Научившись ездить и освоив правила безопасности, ребенок сможет проводить свободное время с друзьями в велосоревнованиях, просто покататься во дворе или принять участие с родителями в велотуризме. Приобретая велосипед, следует обратить внимание на качество его изготовления и надежность модели.
4. Совместное творчество
Вместе с малышом можно проводить дома исследовательские опыты, например, установить, что растворяется в воде, а что нет. Можно организовать экспозицию собственных рисунков и пригласить других членов семьи на экскурсию. Можно заняться постановкой кукольного спектакля и поручить малышу главную роль.
Можно придумать многое другое, лишь бы это увлекало непоседу. Эти занятия помогут ребенку в будущем определиться с увлечением, а участие в них всех членов семьи только способствует сплоченности и укреплению семейных уз.
5. Развлекательные игры
Здесь изложены возможные варианты увлекательных игр.
- «Замри!». Знакомая любому с детства игра по-прежнему актуальна. По команде «Старт» («Начали!» или другой) кроха бегает, прыгает, кувыркается. По команде «Замри!» он должен «замереть» на месте.
- «Телевизор!». Малыш воображает себя телевизором, а взрослый включает и выключает его «кнопкой» носика, при этом он должен увеличивать или уменьшать громкость шума.
- «Летающий листок». Пока падает подброшенный вверх листок ребенок может шуметь, но должен замолкнуть, как только листок упадет на землю.
- «Грузовое авто». Положите на голову малыша мешочек с солью или любым сыпучим содержимым и пусть он «возит» груз, при этом разрешается прыгать, бегать и прочее. Чем дольше груз держится на голове, тем больше шансов получить приз.
Существует множество других вариантов занять внимание ребенка. Можно понаблюдать за облаками, поиграть в искателей сокровищ и много других занятий. А что можете посоветовать Вы?
Оригинал статьи: https://puzenush.ru/sovety-roditelyam/5-sposobov-usmirit-neposedu-napravlyaem-energiyu-malysha-v-nuzhnoe-ruslo/
Наш автопарк
Расскажу сегодня на своём личном примере:
“Как интересы ребёнка направить в нужное русло? “
Мы все хотим, чтобы наш ребёнок был не глупее посторонних детей и поэтому мы, родители, прикладываем много сил, чтобы наше чадо развивалось. А развитие ребёнка идёт через игру и через те вещи, которые ему интересны. Врятли у Вас получится научить ребёнка цветам или формам, преподнося эту скучную информацию в самом обычном разговоре. Думаю ему будет не интересно.
А если при этом достать яркие большие фигуры и отправить каждую жить в свой домик? Уже намного интереснее, правда?
Тоже самое происходит и со специнтересами. У каждого ребёнка есть любимое занятие, любимые вещи, любимые герои, поэтому не стоит этим пренебрегать, а стоит пользоваться, чтобы учить ребёнка новому, преподнося информацию лёгкой и просто.
Как мой сын выучил цифры и буквы, благодаря машинкам
Итак, летом мой дорогой ребёнок стал проявлять интерес к машинам: и к настоящим, и к игрушечным.
Фото из личного архива
Каждая машина на улице вызывала у ребенка восторг, сначала он запомнил части автомобиля: где, что находится, как называется, название самих машин (марки). А потом ребёнок стал интересоваться номером машины: там и цифры, и буквы. Естественно, он спрашивал у меня как называется та или иная буква/цифра, я ему отвечала. Постепенно эта информация отложилась у него в голове и он смог уже с лёгкостью читать номер нашей машины, а немного позже и некоторых чужих. Крючок был закинут, несколько цифр он уже запомнил и от меня требовалось лишь развить интерес ребёнка, то есть выучить остальные цифры, но уже в домашних условиях и при других обстоятельствах. Это необходимо для того, чтобы сами цифры не ассоциировались у него только с машинами.
У нас была вот такая доска.
Фото из личного архива
Ребёнок играл только фигурами и расставлял их в нужные ячейки, цифры его не интересовали. В один из вечеров я достала эту доску и попросила показать цифру “три” (Эту цифру он знал и с удовольствием нашёл). Потом мы выгоняли цифры из домиков, подбирали им домики и между делом запоминали их. Так к концу лета ребёнок выучил все 10 цифр.
Но наш сын не остановился на этом, зная эти цифры он начал обращать внимания на номера домов, ценники и т.д., а те же номера бывают и двухзначные. И вот нам попался дом под номером тринадцать. Ребёнок запомнил и вечером попросил меня сделать эту цифру из теста. Таким образом, создавая цифры из теста и комбинируя их, ребёнок запомнил ещё несколько. А потом на помощь в изучении цифр пришла игра “Рыбалка”, которую он обожает.
Вместо рыбок я положила ловить цифры, перевернув их магнитом вверх.
С помощью этой любимой игры, ребёнок запомнил цифры от 10-20 и научился следовать правилам игры:
- Делаем по очереди
- Кто первый поймает цифру 13 (потому что он её знал), тот и выиграет
- Играем на скорость: кто больше поймает
- Играем сразу двумя удочками (по удочке в правой и левой руке) поочередно.
К чему я это всё рассказываю? А хочу, чтобы Вы проследили этот путь: от банального интереса к машинам до игры, где необходимо подчиняться правилам и играть вдвоём. С помощью специнтереса мой ребёнок выучил не только цифры и буквы, но и смог освоить игру, где есть правила и второй игрок.
__ __ __
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки! Спасибо, что читаете!
Маленькие детки – источник неугасаемой энергии. За полчаса самостоятельного «плаванья» они в состоянии съесть все конфеты из вазочки, разбить папину любимую кружку, накормить кота пластилином, выбросить с балкона постиранное белье и устроить полнейший хаос из разбросанных игрушек. Как же утихомирить непоседу и направить его энергию в нужное русло?
5 методов перенаправить активность малыша на позитивные действия
1. Занятия спортом. Подберите своему крохе подходящую секцию, в которой он сможет выплескивать накопившуюся энергию и укреплять здоровье. Важно правильно выбрать кружок.
✅Если кроха любит одиночество, ему подойдут плаванье, теннис, бадминтон.
✅А если малыш – душа компании, то ему больше понравятся командные виды спорта.
✅Когда у родителей нет возможности водить ребенка на кружки и секции, можно приобрести «шведскую» стенку для активных игр или познакомить его с батутом в ближайшем сквере.
2. Помощь по дому. В игровой форме можно приучать кроху помогать родителям в домашних делах.
Малыши с удовольствием и удвоенной энергией будут вытирать пыль с мебели или мыть чашки и тарелки.
Такие «водные процедуры» очень понравятся непоседам, главное, чтобы вода была не слишком холодной.
3. Поездки на велосипеде. Выбирайте качественный велосипед, ведь от этого зависит безопасность вашего чада.
Первое время малышу понадобится помощь взрослого, чтобы научиться ездить, но через время детка сможет посвящать свободное время веселым поездкам во дворе, велосипедным ралли с товарищами, велотуризму с родителями. А как весело вместе с папой чинить такого «железного коня»!
4. Совместное творчество. Задайтесь целью и создавайте вместе с крохой свою собственную картинную галерею, ставьте физические и химические опыты, лепите из глины, выжигайте, репетируйте постановки домашнего кукольного театра. Все что душе угодно, лишь бы это нравилось карапузу. Такая деятельность сплотит членов семьи и поможет малышу выбрать увлечение в будущем.
5. Активные игры. Когда у вас растет непоседа, отсидеться не получится. Проявите фантазию и займите своего малютку веселыми и развлекательными играми.
???? «Замри!». По команде взрослого «Начали!» малютка бегает, прыгает и кувыркается. После того, как он услышит: «Замри!», он должен остановиться и прекратить любые движения.
???? «Я – телевизор!». Предложите карапузу представить, что он телевизор или музыкальный центр. При нажатии на носик малыша, ему необходимо уменьшить свою громкость. Вы можете даже взять настоящий пульт от телевизора и «регулировать» с его помощью громкость своего чада в игровой форме.
???? «Веселый листочек». Подбросьте в воздух листик дерева и предложите малютке хохотать, пока он падает, как можно громче. Но как только листик коснется земли, малыш должен сразу же замолчать.
???? «Грузовик». Смастерите мешочек с песком или солью, и положите его на голову детки. Попросите его баловаться и скакать с таким импровизированным грузом на голове. Если мешочек не упадет с его головы оговоренное время, выдайте крохе сладкий приз.
А как вы справляетесь со своим непоседой?
ВНИМАНИЕ! Приглашаем в наш интернет-магазин детских товаров с доставкой по всей России. Огромный ассортимент, кэшбек на баланс аккаунта, персональные скидки, подарочные сертификаты.
«МОЙ МАЛЕНЬКИЙ МАЛЫШ» Приятных покупок!
Вопрос психологам
Спрашивает: Сергей
Категория вопроса: Дети
05.01.2014
Добрый день! Меня зовут Сергей, мне 37 лет. У нас хорошая, дружная семья. По крайней мере я точно так считаю. Супруге 34 года, старшей дочери 12 лет, второй 6 лет, младшей 1,7 лет. Речь о старшей дочери. В целом, как я считаю, всё идёт нормально, она приятная в общении, учится на 5, с 6 лет занимается большим теннисом. Нагрузка не малая, школа-много заданий , она к ним относится серьёзно, старается всегда всё сделать хорошо и правильно, тренировки ежедневно, турниры (победы и поражения, много эмоций и переживаний в зависимости от результата) примерно раз в месяц, поездки в другие города, нормальные знакомства и общение с ровесниками, нагрузки не малые, дома занимается уборкой, готовкой и т.д. Последнее время стала меняться, её что-то беспокоит, раньше с мамой делилась, сейчас ни чего не говорит ей, просто отмалчивается. Стала много общаться по телефону (переписываться с друзьями), мы против такого объёма общения по телефону в таком формате, говорим ей об этом, но результата не получается. Я вижу, что её не хорошее настроение напрямую связано, именно с этим общением. Решил посмотреть переписки (это моя инициатива, она конечно об этом ничего не знает, мы не сказали что читали, не цитируем переписку, это сделали первый раз, я считаю это нормальным, в определённый момент, что в том числе контроль такого вида связанный со своими детьми, как Вы считаете ?). Кое-что для нас стало открытием – она позволяет себе выражаться в грубоватой форме, применять мат (причём мат появился в последнее время, как то стрёмно что ли , на неё не похоже), всё проанализировав (из переписок) – думаю что в итоге есть конкретный момент , который её сейчас беспокоит. Появился какой-то контакт, которого мы с супругой не знаем – это некий молодой человек, с которым как я понимаю они познакомились примерно пол года назад в пионер лагере, он старше её, предполагаю ему лет 15-16, после лагеря он пропал из вида, но видимо она его отыскала в интернете, и старается с ним поддерживать общение, он в большей степени просто отписывается, но не отказывается совсем от переписки. Потом ОНА предлагает ему встретиться в живую, причём как бы получается что напрашивается, и в какой-то момент он перестаёт выходить с ней на связь, и её это напрягает – она ему пишете и пишет, а он не отвечает. Я против её общения с этим человеком. Потому как – 1)ей ВСЕГО 12ЛЕТ – считаю что это не то чтобы совсем маленький возраст, но всё таки рано для отношений !!! ; 2)в их общении проходит МАТ с обоих сторон, такие выражения как – “мы тут набухались так круто!” ; 3)ОН СТАРШЕ ЕЁ , 12-ти ЛЕТНЕЙ ДЕВОЧКИ, она, считаю, может не разобраться в происходящем и как то пострадать, как в моральном, так и в физическом смысле! 4) Она хочет выглядеть в разговорах с ним ,так сказать, “крутой”, позиционирует себя со стороны которой я не замечал за ней. Последнее время замечаю враньё с её стороны, раньше такого не наблюдал, сам ей не вру, говорю что между нами не должно быть такого. Бывает что ругаюсь и кричу на неё , последнее время это стало происходить гораздо чаще. С одной стороны мне хочется ей доверять, с другой не хочется, чтобы с ней что-то случилось такого что её направит не на тот жизненный путь – сигареты, гулянки, полное отрицание хорошего и т.д.
Как не потерять с ней контакт ?, как правильно держать её в тонусе и не “перегнуть палку” ?, как направить сильные стороны ребёнка в нужное русло?, мой вариант – это трудотерапия ! что скажите ? Думаю, что возраст её конечно вмешивается в её поведение, переживаю за неё – как бы чего не творила! так то она – трудоспособная, целеустремлённая, может тащить на себе не малую нагрузку, помогает ВСЕМ во ВСЁМ, не отказывает, боюсь как бы перегрузки не случилось, и не повернулось всё в обратную сторону… Я её люблю, говорю ей об этом, она тоже отвечает мне так же. Не “закипела” бы у неё голова.
Как направить старшеньких в нужное русло (1 ответ)
Получите рекомендации от лучших психологов!
Получен 1 совет – консультация от психологов, на вопрос: Как направить сильные стороны ребёнка в нужное русло?
Голощапов Андрей Викторович
Психолог Москва
В данное время этот психолог не отвечает на вопросы посетителей сайта.
Вы можете задать вопрос другим психологам
Сергей – отчасти такое поведение нормально для подростков 12-14 лет, когда они стараются выглядеть крутыми и независимыми. Важно, чтобы в такой момент не начало происходить отдаление детей от родителей. Если отдаление происходит – нужно принимать меры, чтобы ситуацию наладить, и вернуть крепкие и доверительные отношения.
Это сделать можно несколькими способами. Во первых об этом можно почитать в этой статье, а во вторых, Вам стоит зайти на этот сайт и скачать там методичку, в которой описано как улучшить взаимопонимание с детьми – https://shkola-roditelei.blogspot.ru/p/blog-page_22.html
Вашей дочери требуется больше ПРИНЯТИЯ с вашей стороны – об этом свидетельствует, то, что Вы написали [старается всегда всё сделать хорошо и правильно…. победы и поражения, много эмоций и переживаний в зависимости от результата]. То есть, ее оценка себя сильно зависит от одобрения и мнения окружающих. Это приводит к тому, что сейчас, в подростковом возрасте, она сильно зависима от мнения сверстников, не может противостоять дурном влиянию своего окружения, а напротив стремиться всеми силами доказать своим поведением, что она “не слабачка” и не хуже других – и поэтому может вести себя развязано и совершать неразумные поступки.
Чтобы это исправить, Вам нужно как можно яснее дать ей почувствовать (именно почувствовать, а не понять), что Вы любите и принимаете ее безусловно. Принятие и признание – это то, чего она сейчас осознанно или неосознанно ищет среди своих сверстников.
Безусловное принятие, это значит, что Вы будете продолжать ее любить в любом случае, что бы она ни делала и какие бы решения она ни принимала, просто потому, что она Ваша дочь. Даже если она бросит спорт и станет учиться на одни тройки – Вы будете продолжать любить и принимать ее, потому, что для Вас на первом месте стоит она, а потом уже ее достижения.
Никогда не стоит ставить такие ограничения для ребенка: «Если ты будешь хорошей девочкой, то я буду тебя любить». Или: «Не жди от меня хорошего, пока ты не перестанешь…. (лениться, драться, грубить), не начнешь….. (хорошо учиться, помогать по дому, слушаться)».
В этих фразах ребенку прямо сообщают, что его принимают условно, что его любят (или будут любить), «только если…». Условное, оценочное отношение выливается в неуверенность в себе, зависимость от чужого мнения и ведомость.
Безусловное принятие – значит любить ее не за то, что она красивая, умная, способная, отличница, помощница и так далее, а просто так, просто за то, что он есть.
Без этого невозможно будет наладить отношения с дочерью.
Как бороться с сильной застенчивостью ребёнка в детском саду? (1 ответ)
Голощапов Андрей Викторович, психолог Саратов
Хороший ответ4 Плохой ответ1
Напишите Ваш вопрос психологу и нажмите на кнопку “Отправить вопрос”
Хватит! Читать советы для других людей!
Или…
Также пользователи спрашивают
Как направить сильные стороны ребёнка в нужное русло? (1 ответ)
Подпишитесь на журнал «Вся психология»
Лучшие статьи, тесты, ответы на вопросы
Бесплатно! Более 100 тыс. подписчиков!
Активный ребенок: направьте энергию в нужное русло?
Активность частенько раздражает взрослых, которым хочется, чтобы все вокруг было «чинным и благонравным». В то же время для ребенка движение – это и признак, и средство развития и роста, то есть естественная потребность.
В большинстве своем дети хотят справиться со своими проблемами, потому что видят реакцию взрослых, недовольных их поведением. Но по-настоящему это можно сделать, только поняв, действительно ли это проблема, а не естественная потребность ребенка в движении, а также выяснив ее причины.
Как предотвратить проблему
• Важно помочь перевозбужденным детям почувствовать себя уверенно, научить самоконтролю и самоуважению.
• Информируйте детей заранее о предстоящих делах: «Сейчас мы оденемся и пойдем гулять. Примерно через час вернемся и будем обедать. Надевай сапожки, куртку, и пойдем».
• По возможности придерживайтесь режима дня – сон, еда, прогулка в одно и то же время.
• Научитесь видеть положительные стороны в активности ребенка: он быстро включается в действие, быстро выполняет работу…
• Не предлагайте ребенку занятий, требующих слишком долгого сидения на одном месте.
Как справиться с проблемой, если она уже есть
Слишком энергичному ребенку нужно давать время и возможность выплеснуть свою энергию так, чтобы это не принесло вреда ни ему, ни окружающим: кувыркаться на матраце, пролезать под стульями, сжимать в руке мячик или силомер.
Чтобы помочь активному ребенку сосредоточиться, возьмите его на колени или придерживайте его рукой за плечи, двумя руками за предплечья.
Как можно чаще, когда ребенок спокоен, давайте ему знать, что его сверхактивное поведение улучшается: «Видишь, ты уже смог надолго сосредоточиться. Наверное, сейчас ты гордишься собой».
Поручайте ему дела, в которых нужно проявление его активности, – собрать всех к столу, принести необходимый предмет.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Похожие главы из других книг:
АКТИВНЫЙ МЕТОД
Наше мышление в основном носит реактивный характер. Это ответная реакция на давление внешнего мира — требования, проблемы, трудности. У нас почти не остается времени для любого другого мышления и еще меньше стимулов, чтобы взваливать на себя
3. Направьте свою энергию в нужное русло
Успех заставляет человека поверить в то, что в жизни нет ничего невозможного
Знаменитый психолог из Вены доктор Виктор Франкл (автор книги “Человек в поисках смысла”) является одним из выживших узников концентрационного лагеря
ЭТАП ВТОРОЙ: НАПРАВЬТЕ БЕСЕДУ В НУЖНОЕ РУСЛО
Если вы сделали все как надо на первом этапе, то в настоящий момент мужчина уже говорит с вами. Если вы веселы и улыбаетесь, может быть, он уже даже флиртует с вами. Конечно, он может вести себя довольно неуклюже, но вы уже будете
Как во сне попасть в нужное место
Для более полного использования преимуществ осознанности, вам необходимо научиться перемещаться в мире сна. Различные способы применения осознанных сновидений могут потребовать определенного места, личности или ситуации. Помочь в этом
Активный боевой транс
14.4. Активный отдых
Роль как пассивного (покой, сон), так и активного отдыха непрерывно возрастает в связи с интенсификацией нашей жизни и особенностями физического и психического статуса населения, которые проявляются в относительном снижении (по сравнению с темпами
Активный и пассивный отбор
Человек посторонний и непосвященный, кто сам не был в лагере, как правило, вообще не в состоянии представить себе истинную картину лагерной жизни. Она может видеться ему в каких-то сентиментальных тонах, во флере тихой скорби. Он и не
Направляйте разговор в новое русло
Для начала давайте представим, что вы начинаете использовать разговорные приборные щитки на собраниях и при взаимодействии с коллегами, чтобы определить, на что настроен разум каждого. Скажем, вы обнаруживаете, что люди в основном
Решил не говорить, что я не догадался, а сам направил ее мысли в сексуальное русло.
Когда ты говоришь слова, которые хоть как-то можно использовать в сексуальномплане, ты жестом обозначаешь, к чему они на самом деле относятся. К тому же никто неотменял у нас аудиальные
Активный отдых: что важно?
Короткий отдых, а в идеале – полноценный отпуск является мощным источником силы и здоровья для любого человека, особенно для женщины после родов. Давайте выберем тот тип отдыха, который лучше всего подходит только что родившей женщине. Основным
Впишите нужное
Волонтеры Дэвид и Марвин, работающие на продуктовом складе, придумали этот буквенно-числовой вариант судоку во время обеденного перерыва. Основой служит сетка 5х5 квадратов. Каждая из 25 буквенно-числовых комбинаций (от A1 до Д5) появляется только один раз.
Активный способ слушать
Приемник играет активную роль, помогая передатчику разъяснить некоторые детали послания и уверяя, что все сказанное он понимает и разделяет его чувства. Два главных действия при активном слушании – подтверждение содержания послания и выражение