Как наполнить свободное время полезными делами ответ обществознание

Анонимный вопрос

8 января 2018  · 4,4 K

В своё свободное время полезно было бы: почитать книгу, так как при чтении книг развивается кругозор. Сделать все домашние задания, которые только возможно. Погулять,проветрится. Сходить в библиотеку, почитать. Сделать какой-нибудь приятный сюрприз для родных. Сделать какую-нибудь работу по дому, например помыть посуду, пол, приготовить что-нибудь. Позаниматься с младшими братьями/сестрами (если таковые есть).

я считаю в свободное время можно сделать уроки,убраться,потанцывать

Что, по вашему мнению, нужно для успеха в нынешнее время?

Юрист с большим опытом работы в различных направлениях.

Доброй ночи. Для успеха и достижения моих целей быстрее, чем это может быть, мне необходимо искоренить во мне ЛЕНЬ, которая периодами обволакивает меня и уводит в пучину безделия. Лень не дает мне двигаться вперед так, как я хочу. Я борюсь, но у меня плохо получается это. Может просто мое сознание местами нуждается в безделии?!)))

Также во мне сидит некий страх, если я начинаю что-то новое. Не могу сразу окунуться с головой с новое и неизведанное. Но чувствую, местами это необходимо. Меня останавливает анализ. да именно анализ ситуации, которую мозг запускает с целью анализа ситуации и установления возможных потерь.

Прочитать ещё 1 ответ

Какие лайфхаки вам очень понадобились в жизни?

люблю пить, курить и пылить свою личность

Лайфхак из детства – перевернуть подушку холодной стороной вверх. Очень сильно помогает заснуть в душный/жаркий день. 

А еще есть такая странная штука со сном (не у всех прокатывает, да и не все видят): когда пытаешься заснуть и закрываешь глаза, обрати внимание на то что ты “видишь” сквозь них. Я лично вижу какие-то переливания темного-синего и черного цвета, как будто бы два воздуха мешаются друг в друге. Если сфокусироваться на одном из них (даже если это синий – он станет черным), начинаешь погружаться в него и как-бы “улетать” вовнутрь. В конце концов засыпаешь, даже не заметив этого, буквально за 2-3 минуты.

Прочитать ещё 7 ответов

Как правильно отдыхать, чтобы отдохнуть?

Я действительно могу отдохнуть, если сменю привычную обстановку, на нечто новое, скажем поездку на море. Если остаюсь дома, то как следует отдохнуть не получится, нет новых эмоций. Следовательно для полноценного отдыха необходима смена впечатлений и просто отдых на диване не поможет.

Прочитать ещё 10 ответов

Как умение анализировать поможет вам играть с пользой

Геймдизайнер , в индустрии более 8 лет. Веду свой блог “Геймдизайн для сочувствующих” в…  · vk.com/mistle_gamer

Внимание! Возможно обилие прописных истин!

Одним из ключевых навыков геймдизайнера является умение внимательно наблюдать, анализировать и делать правильные выводы. Со временем происходит некоторая профессиональная деформация из-за которой геймдизайнер, играя в игру, начинает видеть гораздо больше, чем простой игрок, а зачастую видеть закулисные нюансы, влияющие определенным образом на игровой опыт, который он получает.

Геймдизайнер получает удовольствие во время игры не только потому, что прошел сложную миссию или получил новое оружие, но еще и от осознания того, какие хорошие геймдизайнерские приемы используются в игре и понимания того, какая работа стоит за тем или иным игровым решением.

Умение анализировать – это очень хороший навык и по моему мнению – наиболее полезный в работе геймдизайнера. Играя в игру, нужно всегда стремиться заглянуть за опрятный и хитро смонтированный игровой фасад, чтобы ответить на банальный детский вопрос: “как это сделано?”.

КАК И ЗАЧЕМ АНАЛИЗИРОВАТЬ ИГРОВОЙ ОПЫТ?

Для начала, уточним что конкретно нам надо анализировать. Существует два вида игрового опыта – осознанный и неосознанный.

Неосознанный опыт представляет собой львиную долю опыта, получаемого игроками. Это чистая эмоция, ощущение, на уровне “мне нравится/не нравится”, “это весело/скучно”, “это трудно/легко” и так далее. Неосознанный опыт – это конечный этап цепочки, которая выглядит так:

На любом из этих этапов идея может претерпеть какие-то изменения, которые ее исказят. Например, идея может стать совершенно другой на этапе внедрения в игру: из-за ограничений, накладываемых возможностями игровой механики, идея подчинится и подровняется, чтобы, как кусочек паззла, встать в игровой процесс. Затем, в силу своих личных особенностей, игрок может совершенно по-другому истрактовать происходящее на экране, в следствие чего опыт, изначально задуманный геймдизайнером (первое звено) и полученный игроком (последнее) может очень сильно отличаться.

Осознанный опыт – это опыт, подвергшийся какому-то анализу и объяснению. В случае с осознанным опытом, цепочка приведенная выше дополняется следующими звеньями:

Такой опыт в небольшом количестве получают опытные игроки, которые хорошо знакомы с жанром, или просто много играют, а поэтому способность к поверхностному анализу работает у них автоматически: опытные игроки перебирают уже знакомые им вещи и делают на их основе заключения.

Именно к получению такого опыта нужно стремиться геймдизайнеру.

ЭТАПЫ АНАЛИЗА

Наблюдение

Нужно внимательно прислушиваться к своим ощущениям.

  • Что-то в игре вам нравится, а что-то нет?
  • Вы чувствуете себя невероятно комфортно в интерфейсе, или раз за разом не задумываясь нажимаете не ту кнопку?
  • Игра становится слишком сложной в какой-то момент, или новые игровые механики открывают вам неограниченные возможности обеспечивают легкую победу над любым противником?

Любая эмоция, любое ощущение, любая деталь – это звоночек, который сообщает вам о том, что вы только что наткнулись на что-то очень любопытное, что стоит рассмотреть повнимательнее. Что самое интересное, даже если игра в определенный момент вызывает у вас чувство злости по какому-либо поводу, это не всегда означает плохой геймдизайн. А что если копнуть поглубже и окажется, что это было совершенно задумано и запланировано для того, чтобы создать определенный игровой опыт и яркое потрясение посреди спокойного игрового процесса?

Но зачем это нужно? Почему?

Анализ

Когда вы обратили внимание на какую-то интересную игровую деталь, возникает естественное желание задуматься, а почему, собственно, она обращает на себя внимание?

  • Что в ней такого особенного?
  • Почему я чувствую именно то, что чувствую?
  • Почему я нажимаю именно в эту часть экрана?
  • Как игра сделала это интуитивно понятным для меня?
  • Почему я не могу понять, куда идти?

И так далее, и так далее. Анализ в данном случае – это умение задавать правильные вопросы и находить на них ответы. Именно анализ помогает вам заглянуть в более глубокие слои игры, попытаться проследить ход мысли разработчика и понять, почему командой было принято то или иное решение.

Выводы

Когда вы заметили и проанализировали игровую сущность, она преобразовывается в осознанный опыт, а осознанный опыт уже можно использовать по своему усмотрению.

После того, как вы поняли механику, она добавляется в ваш инструментарий геймдизайнера, становится универсальной болванкой, которую затем можно превратить во что угодно. Выводы из анализа позволяют вам сорвать все внешние слои вроде арта, сюжета и прочего оформления, и оставить только ядро, которое и обратило на себя ваше внимание и явилось катализатором для создания игрового опыта. Данную сущность можно преобразовать и применить в своей собственной игре, или, в случае анализа чужой ошибки, предотвратить появление подобных ошибок.

Уточняю, речь идет не только о заимствовании игровых механик или других сущностей из других игр. Заимствовать и скопировать – это самое примитивное, что можно сделать с осознанным игровым опытом. Важно именно понимание ядра механики как инструмента, с помощью которого куется тот или иной игровой опыт.

Умение получать осознанный опыт и добавлять его в свой инструментарий звучит как нечто сложное, требующее усилия и способное испортить впечатление от игры. Вроде бы, вместо того, чтобы играть и наслаждаться процессом, нужно все время сосредотачиваться, словно на дежурстве, а сосредоточившись уже не можешь получить чистый, неосознанный игровой опыт, потому что он уже искажен этим самым сосредоточением.

Но на самом деле, этот процесс совершенно автоматический и фоновый, он не требует особых усилий. Просто умение анализировать – оно как мышца, которую надо тренировать, чтобы потом абсолютно естественно видеть то, что скрыто от глаз обычных игроков.

Итак, вот несколько советов, которые помогут вам играть с пользой для профессии:

  1. Находите причину прохого опыта. Если что-то вызывает у вас негативное впечатление, то попробуйте подумать, что вы могли бы сделать лучше? Если игра вдруг вам надоела, и вы перестали играть, то ответьте на вопрос почему. И что можно было бы сделать, чтобы избежать этого?
  2. Заведите документ и записывайте туда все интересные решения: механики, типажи персонажей, интерфейсные решения, левел-дизайнерские идеи и прочие вещи. Накидывайте сразу же варианты другого использования этих же самых сущностей. Попробуйте видоизменить сущность и перенести ее мысленно из одной игры в другую. Такие упражнения позволят вам потренироваться в использовании ядра сущности, ведь чем больше вы склоняете ее по играм и обстоятельствам, тем более знакомым и привычным она вам становится в качестве инструмента.
  3. Анализируйте свои игровые сессии. Во время игры что-либо записывать довольно сложно, поэтому лучше делать это после игровой сессии. Главное – оставлять в своем подсознании своеобразные “якори”, которые потом позволят вам вспомнить важное ощущение или деталь, которые встретились вам в игре. Кроме того, можно проанализировать и саму игровую сессию: например, почему вы закончили играть именно после этой миссии? Именно в этой точке? Было ли это запланировано игрой?
  4. Обращайте внимание на общие для разных игр базовые механики. Если вы обратили внимание на какую-то яркую игровую механику или сущность, попробуйте вспомнить, видели ли вы ее где-то еще? У какой другой игры ее ядро было заимствовано? Вызывает ли она в обеих играх одну и ту же эмоцию, или ее трансформировали во что-то другое, и если да, то как?

Эти советы всегда нужно подпреплять практикой, именно поэтому в каждом из них вы можете найти небольшие намеки на практические упражнения. Именно они, упражнения, а не чтение бесконечных геймдев источников, позволят вам научиться чему-то, поэтому не ленитесь, пробуйте, тренируйтесь, ищите.

Анализируйте.

Больше статей в моей группе Вконтакте “Геймдизайн для сочувствующих”

В чем заключаются Тибетские правила счастливой жизни?

1. Совершенствоваться и познавать себя

Возможно, смысл в жизни в том, чтобы становиться лучше день ото дня. Как бы там ни было, но у любого предпринимателя всего два пути: либо деградировать и быть неудачником, либо развиваться и добиваться успеха. По какому пути хотите пойти вы?

2. Меньше суеты и спешки

Говорят, кто понял жизнь, тот не спешит. В суете и спешке нет смысла, они лишь порождают тревогу и неспокойный образ жизни. По-настоящему счастливые люди не спешат, не торопятся, а наслаждаются моментом.

В бизнесе суета — дело привычное, у нас куча не самых важных задач, которые отнимают много времени. Не все из них как-то повлияют на дальнейшую нашу жизнь. Поэтому некоторые мелкие дела можно делегировать, а некоторые и вовсе не делать.

Беда каждого русского предпринимателя в том, что он боится доверять другим людям и делегировать мелкие задачи. В итоге вместо того, чтобы провести время с семьёй, такой вот бизнесмен сидит и сам по вечерам придумывает текст для будущего сайта.

Не забывайте о самом важном для себя, учитесь останавливаться и наслаждаться моментом. И делегируйте неприоритетные задачи, конечно. Иначе в чем смысл работы, если вы из-за нее пропускаете жизнь мимо?

3. Жить здесь и сейчас

Мы постоянно о чем-то думаем. Мы все время думаем о чем-то своем, даже когда едем в машине, гуляем по улице, обедаем, завтракаем и так далее. Мы живем не в настоящем, а либо в прошлом, либо в будущем. Не замечаем даже погоды на дворе.

Тибетские монахи говорят, что нет ни вчера, ни завтра, а есть только сегодня и только сейчас. Поэтому учитесь отключаться от мыслей о работе и включаться в происходящее вокруг. От каждого момента берите по максимуму. Радуйтесь выглянувшему солнышку. В отпуске отдыхайте. В работе выкладывайтесь по полной. Живите здесь. Живите сейчас.

4. Правильно питаться

Понятное дело, совет из самых банальных. Но мало кто уделяет внимание тому, что ест. Не зря же процветают МакДональдсы и другие кафе быстрого питания.

Тибетские монахи вообще вегетарианцы. Кстати, в книге «Полезная еда» приводятся доказательства, что болезни сердца, рак возникают именно от некачественной еды, мясных продуктов. Конечно, можно с пеной у рта доказывать, что мы мясоеды и без мяса можно и ноги протянуть. Но, в любом случае, качественная еда, фрукты и овощи гораздо лучше гамбургеров.

5. Не забывать о теле

Сюда относятся не только физические упражнения для поддержания стройности, но и уход за собой, за кожей, за волосами. И вообще, лучше не допускать болезнь, чем потом лечиться. Помните о профилактике.

Ежедневные усилия приводят к определенному результату через несколько лет. Если периодически забивать на чистку зубов, то потом это приведет к тому, что вам придется идти к врачу и выложить немалые деньги на лечение. А этого можно было просто не допустить.

Необязательно быть спортсменом, пробегать марафоны. Просто каждый день уделяйте себе время, делайте хотя бы зарядку. Это дисциплинирует, придает силы, энергию и ощущение бодрости.

6. Следить за тем, что говоришь и что думаешь

В порядке надо держать не только тело, но и разум. Мы допускаем слишком много негативных мыслей в свою голову. Много переживаем и страдаем по пустякам. А еще много всякого говорим вслух, чего и говорить-то не стоило.

Свои мысли надо контролировать. И думать прежде чем что-то говоришь. Тибетские монахи говорят только тогда, когда есть что сказать.

7. Медитировать

Многие при слове медитация рисуют в голове картинку, как монахи сидят часами и днями в позе лотоса на вершине горы, с закрытыми глазами и произнося «Оммм». Но на самом деле, медитация — процесс простой и вполне себе обыденный. Все бизнес-гуру рекомендуют ежедневно медитировать хотя бы в течение нескольких минут.

Почему же медитация так полезна? Она успокаивает ум, рассеивает тревоги и освобождает голову от напряжения. Больше медитации — меньше стресса. Вот и все. Так что медитируем! Хотя бы по чуть-чуть каждый день.

Источник

Прошли очередные выходные. Кто-то хорошо отдохнул, кто-то-то решал домашние дела, а у кого-то они прошли незаметно, вроде что-то-то делал. Мы все обычно стремимся по быстрее закончить работу и пойти домой, чтобы насладиться заслуженным отдыхом, хотя многие из нас не имеют чёткого представления о том, как провести свободное время.

Иногда мы за работой испытываем больше радости и увлечённости, особенно когда выполняем интересную задачу и получаем обратную связь в виде какого-то достижения. Ну а когда работа по душе – там она и является отдыхом. Свободное время у большинства из нас не организовано и приходится прилагать усилия, чтобы превратить его в оформленную активность, от которой можно получать удовольствие. Если у кого-то есть хобби или увлечения, тому проще. Но если не знаешь, чем заняться, то чаще получать удовольствие от отдыха сложнее, чем от работы. Возьму в пример себя. Раньше мне было достаточно просто проводить свободное время, поскольку у меня было увлечение – бухать. Я просто ехал в центр, встречался с девушкой или друзьями и никаких вопросов у нас не было. Мы наслаждались общением и похмельем на следующий/через день.

Для того, чтобы помочь человеку избавится от свободного времени, была создана огромная индустрия развлечений, которая процветает и развивается. И вместо того, чтобы использовать свои умственные и физические ресурсы для собственного развития, человек проводит многие часы в барах и ресторанах, либо перед телевизором, наблюдая, как спортсмены и актёры играют роли. Не буду даже говорить про компьютерные игры, на которые подсаживаются подростки и что с ними после этого происходит. Но даже такие, казалось бы, полезные вещи как спорт, театр, прочее искусство часто просто отнимают наше время. Вместо занятий спортом, мы смотрим на него, вместо занятий творчеством и искусством мы смотрим на картины и произведения других, которые оценило общество.

Мы не решаемся действовать в соответствии с собственными убеждениями, но с удовольствием следим за актёрами на экране, которые якобы переживают какие-то приключения. Сопереживание актёрам заменяет нам переживание собственных эмоций. Мы смотрим, но не делаем. Это мнимое соучастие лишь временно маскирует бессмысленность потраченного времени, и не идёт ни в какое сравнение с переживаниями, которые мы могли бы испытать самостоятельно, направив деятельность на определённую активность. А ведь мы могли бы сами написать музыку/картину. Конечно, мы получаем какую-то интересную информацию для себя, но не используем свои навыки. Использование своих умений способствует росту, а пассивные развлечения ведут в никуда. Ежегодно человечество теряет в совокупности миллиарды человеко-часов работы сознания, которая могла бы быть направлена на достижение любых целей, самосовершенствование и настоящую радость. Массовое искусство паразитирует на нашем сознании, тратя нашу психическую энергию на эфемерные переживания, не давая ничего взамен. Самое обидное, что нам кажется, что мы отдыхаем, когда валяемся перед телеком весь светлый день и смотрим комедийные шоу или сериалы на компе.

Пока человек не примет на себя ответственность за организацию своего времени, как работы, так и отдыха, он будет более разочарован своей жизнью, нежели очарован ею. Большинство профессий малопригодны для роста в принципе, и не могут сделать нас счастливыми и сильными. Они предназначены для того, чтобы другие могли зарабатывать деньги. Большинство распространённых видов отдыха также.

Но и работу и досуг можно приспособить к нашим нуждам. Те, кто научится получать удовольствие от своей деятельности и не тратить впустую свободное время, почувствуют что их жизнь будет более наполненной. Будущее принадлежит человеку, не просто образованному, но научившемуся мудро использовать своё свободное время. Никого не осуждаю, но

Проводите время более осмысленно.

Кажется, затронул слишком большую тему для одного поста, разовью в дальнейших постах. Оцените, если понравилось)

Больше статей на канале Компас

Источник

1.ОРГ. МОМЕНТ

2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

Учитель

– Давайте вспомним, какую главу вы изучаете сейчас? ( Семья)

– С какими символами вы можете сравнить свою семью? ( сердце, дом, улыбка и т.д.)

Семью можно сравнить с цветиком-семицветиком, недаром говорят, что семья – это семь я, лепестки могут быть родными людьми, обязанностями детей и родителей, а также понятиями, которые мы уже изучили на уроках.

– Предлагаю вам создать кластер по теме СЕМЬЯ, т.е. собрать воедино все лепестки в один цветок. Лепестки развешены в разных местах кабинета и на них записаны определения тех понятий, которые вы изучили на уроках по данной теме. Желающие могут подойти к лепестку и прочитать определение, а потом назвать понятие, связанное с ним.

Вопросы к кластеру, на лепестках

1. Как называется социальная группа, основанная на родственных связях ( по браку, по крови)? (семья)

2. Как называется сборник законов, в котором записаны права и обязанности родителей и детей? ( Семейный кодекс)

3.Основной закон  нашей страны. (Конституция)

4.Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности. (Потребности)

5. Старательность, разумная бережливость. ( Рачительность)

6. Какое чувство лежит в основе любой семьи? ( Любовь)

7.Наука о законах, правилах ведения хозяйства. ( Экономика)

3.МОТИВАЦИЯ

  • Учитель:  Когда я свободна от  обязательных  дел, я читаю книги, играю в интеллектуальные игры, занимаюсь в танцевальном клубе.
  •  -Ребята , а чем вы любите заниматься, когда выполнили все обязательные дела? (рисовать,танцевать,петь песни)

-Как называется время,  в которое вы можете заниматься любимым делом? (свободное время)

– Вам знакомы слова, связанные с данной темой? (да)

– Так ,как же звучит тема нашего урока?( « Свободное время»)

4.ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ

Учитель  Что нового вы хотели бы узнать на сегодняшнем уроке?

– узнать: что такое свободное время, хобби, как наполнить свободное время полезными занятиями.

– понять:  особенности отдыха, его влияние на развитие человека.

5.ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ.

Учитель

Вспомним   – Как определить время без часов?

– Какие пословицы и поговорки вы знаете о времени?    

  • «Знай минутам цену, секундам счёт».
  • «Делу время, потехе час».
  • «Деньги  пропали – наживёшь, время пропало – не вернёшь».
  • «Под лежачий камень вода не течёт»
  • Учитель

Проведем исследовательскую работу.

  Подумай, кто из подростков провёл свободное время с толком:  СЛАЙД

  • Саша простоял на одной ноге без опоры  33 минуты 20 секунд.
  • Марина выдула из жвачки пузырь в половину своей головы.
  • Даша прочитала книгу «Дети капитана Гранта».
  • Витя поймал 14 мух.
  • Сергей каждое утро гулял со щенком.
  • Олег 2 часа 15 минут без перерыва смотрел в окно на улицу.

Определим проблему урока

Проблема КАК с пользой проводить свободное время

При помощи учебника (1 пункт стр. 40.) сформулируйте понятие «Свободное время»

Ученики определяют самостоятельно

ОТВЕТ: Свободное время – это время, которое остаётся после выполнения обязательных дел. Это время, которым ты сам распоряжаешься, распределяешь по своему усмотрению.    СЛАЙД

– Ребята, а какие дела для вас являются обязательными? ( учёба, обязанности в школе и дома, кружки, спортивные секции)

– Скажите, а для чего человеку нужно свободное время? ( для отдыха, занятий по интересам, для развития и получения удовольствия).

Давайте, мы с вами проверим, все ли вы перечислили? Прочитайте пункт 1 стр 40,3 абзац.

Все правильно! Молодцы!

– А теперь, мы посмотрим инсценировку про ученика Вовочку. Задумайтесь над тем, как он проводит своё свободное время.

Инсценировка « Отдых Вовочки»

Вовочка : Как хорошо, что дома нет родителей и ничего не надо делать( бросает портфель). Сейчас посмотрю телевизор. Здорово, что много каналов, можно переключать то с одного, то на другой.  ( смотрит телевизор)

      ( Прошел час, потом второй, потом  третий. )

Вовочка: Ой, мама пришла.

Мама: Так, сын, ты сделал уроки, ведь уже вечер?

Вовочка: Мне не хватило времени.

Мама: Ты и уроки не сделал, и цветы не полил, ничего не читал, книги на полке стоят, собаку не отвел на улицу. А день закончился.

Учитель:

– Как вы думаете, умеет ли Вовочка распределять свой время? (нет)

– Что бы вы ему посоветовали? ( научиться распределять время, составить режим дня, начинать делать самые важные дела, сочетать труд с отдыхом)

Учитель: Обществоведы различают следующие основные типы свободного времени:(СЛАЙД)записать в тетрадь

  • I тип:  отдых и восстановление сил после работы. Примерами такого типа являются: чтение книг, сон, прогулка, игры, телевизор, компьютер. Но надо помнить, чрезмерное увлечение таким типом отдыха может отрицательно сказаться на вашем здоровье. Нужно распределять своё время.
  • II тип: потребительский – с материальной и духовной точки зрения. К нему относятся: посещение театров, музеев, библиотек, поездки, путешествия.
  • III тип: деятельностный – совмещение времяпрепровождения с каким-либо видом деятельности. Это спорт, занятия физкультурой, вязание, изготовление чего-либо своими руками.

К этому, мы с вами еще вернемся.

Вы хорошо поработали и нам нужно отдохнуть.

Я предлагаю вам физ.минутку, связанную с физическим упражнениями.

                         ( проходит физминутка в презентации)

– Это какой тип отдыха? ( Деятельностный)

        Ребята, рассмотрите репродукции картин на с. 45-46 и слайд, сюжеты которых отражают занятия в свободное время, как в прошлом, так и теперь. Что из представленного в них вам ближе?

        Определите данные занятия к определенному типу свободного времени

 ( бал – потребительский, игра на клавесине, ловля рыбы, игра на гитаре, в шахматы, катание на коньках – деятельностный.)

А  можно ли научиться использовать свободное время с пользой?

Заполнение таблицы

Учитель

А когда занятия становятся увлечением человека? ( когда человек готов много времени посвящать любимому занятию, жертвовать другим ради этого занятия)

Как называется увлечение человека? (Хобби)

Учитель

     На разноцветных листочках подпишите фамилию и имя и напишите свои увлечения, используя картинки.

Затем прикрепите их к « Дереву интересов».

Работа по заполнению листочков своих увлечений.

Учитель (Прилепляют к « Дереву интересов»)  Посмотрите, какое у нас получилось «Дерево интересов». Видно, что у вас много увлечений и в свободное время вы читаете книги, танцуете, занимаетесь спортом, музыкой, домоводством.

6.ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

Вы сегодня молодцы! Работали активно и продуктивно. А сейчас ,проверим как вы усвоили новый материал.   Раздать листочки с тестами.  Выполняют работу.

Взаимная проверка и оценивание.

1. Свободное время — это

1) время для выполнения обязательных занятий
2) время, не занятое никакими делами
3) время, которым человек распоряжается сам, по своему усмотрению
4) время для дополнительных занятий

2. Какие занятия из перечисленных относятся к вашим обязательным делам? Запишите цифры, под которыми они указаны (можно записать любое количество цифр из предложенных).

1) учебные занятия
2) просмотр телепередач
3) работа по дому
4) прогулка с собакой
5) занятия в музыкальной школе
6) выполнение домашних заданий

3. Какое из названных занятий нельзя назвать увлечением, хобби?

1) коллекционирование марок
2) игру на гитаре
3) просмотр телевизионных передач
4) занятие баскетболом

4. Верно ли следующее суждение?

Чтобы стать гармонично развитым человеком, нужно не только хорошо учиться, но и делать зарядку, выполнять физическую работу, заниматься спортом.

1) верно
2) неверно

5. Хобби — это

1) любимое занятие, увлечение, которому человек посвящает много своего времени
2) интерес к какому-либо конкретному занятию, виду искусства и т.п.
3) необходимое, но нелюбимое дело (например, уборка квартиры)
Укажите номер, лишний в этом перечне.

7.РЕФЛЕКСИЯ И ОЦЕНИВАНИЕ –

8. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

запишите домашнее задание:

1. § 5. Вопросы « Проверим себя», рубрика « Учимся распределять время.»

2. Закончить заполнение таблицы Мой рабочий день  и Мой выходной день

Источник