Как наполнить свободное время полезными делами обществознание

Как наполнить свободное время полезными делами обществознание thumbnail

Анонимный вопрос

8 января 2018  · 4,5 K

В своё свободное время полезно было бы: почитать книгу, так как при чтении книг развивается кругозор. Сделать все домашние задания, которые только возможно. Погулять,проветрится. Сходить в библиотеку, почитать. Сделать какой-нибудь приятный сюрприз для родных. Сделать какую-нибудь работу по дому, например помыть посуду, пол, приготовить что-нибудь. Позаниматься с младшими братьями/сестрами (если таковые есть).

я считаю в свободное время можно сделать уроки,убраться,потанцывать

Как правильно отдыхать, чтобы отдохнуть?

Я действительно могу отдохнуть, если сменю привычную обстановку, на нечто новое, скажем поездку на море. Если остаюсь дома, то как следует отдохнуть не получится, нет новых эмоций. Следовательно для полноценного отдыха необходима смена впечатлений и просто отдых на диване не поможет.

Прочитать ещё 10 ответов

Сколько нужно денег, чтобы жить в вашем городе?

Проживаю в Петербурге. ЗП 30к.

В месяц уходит на жилье где-то 7,5к на (хостел, либо комната в коммуналке двоих).

Жилье – самая большая часть расходов. Живу не очень далеко от центра и метро, и близко к работе из-за чего экономлю время и деньги на проезд. 

Так-же трачу около 1к в месяц на проезд в метро.

Деньги на еду не считаю, но пара сотен в день где-то уходит. Хотя, можно сделать очень питательный рацион где-то за рублей 150 особенно если с кем-то кооперироваться.

Телефонная связь 290 рублей.

Итого, где-то 15к выходит мне тупо на выживание, а остальные деньги на всякие развлечения и хобби.

Так-же, первое время много денег уходило на товары второй и первой необходимости (посуда, одежда, белье… изредка обновляются)

В целом, я очень экономный, и каждый месяц получается откладывать где-то 10к или совершать большие покупки.

Прочитать ещё 7 ответов

Что, по вашему мнению, нужно для успеха в нынешнее время?

Юрист с большим опытом работы в различных направлениях.

Доброй ночи. Для успеха и достижения моих целей быстрее, чем это может быть, мне необходимо искоренить во мне ЛЕНЬ, которая периодами обволакивает меня и уводит в пучину безделия. Лень не дает мне двигаться вперед так, как я хочу. Я борюсь, но у меня плохо получается это. Может просто мое сознание местами нуждается в безделии?!)))

Также во мне сидит некий страх, если я начинаю что-то новое. Не могу сразу окунуться с головой с новое и неизведанное. Но чувствую, местами это необходимо. Меня останавливает анализ. да именно анализ ситуации, которую мозг запускает с целью анализа ситуации и установления возможных потерь.

Прочитать ещё 1 ответ

Поделитесь опытом, как все успевать?

Работаю в сфере автоматизации бизнеса. Пишу про бизнес и финансы, веду подкаст-рубрику с…  · obretu.ru

Здравствуйте. Нужно заниматься тайм-менеджментом.

В первую очередь необходимо изучить свой режим, чтобы понять то, в какие часы вы наиболее продуктивны. Например, я уверен в том, что я сова. Утром я могу залипать на задачи по несколько часов, а толку с этого нет, т.к. мозг еще не запустился.

За сложные задачи лучше браться именно в те часы, когда вы наиболее активны.

Если у вас много задач, то нужно научиться их правильно группировать, а очень большие задачи разбивать на мелкие подзадачи. Это помогает справляться с большими проектами. Про группировку задач я писал в статье – https://obretu.ru/3-prostyh-shaga-kotorye-mogut-uvelichit-vashu-produktivnost-i-jeffektivnost/

Не забывать про отдых, т.к. если вы истощены, то ваша производительность падает. Раньше я часто отказывался от обеда, но стал замечать то, что лишний час работы не дает мне такой прирост, как рост активности после отдыха.

А еще очень важно постараться оптимизировать выполнение типовых задач. Это особенно важно сделать, если у вас свой бизнес или маленькое дело. Описывал некоторые примеры автоматизации тут – https://obretu.ru/avtomatizaciya-malogo-biznesa/ .

В целом, я применяю все то, что описал. Не могу оценить точно, но мне помогает это экономить минимум 30-40% от общего времени.

Прочитать ещё 6 ответов

Люди, которые много путешествуют, чем вы зарабатываете?

У меня отношения с фрилансом не сложились, поэтому начала работать на себя. Путем проб и ошибок нашла то, что больше всего мне подошло:

Преподаю итальянский язык по скайпу. Сейчас живу на Сицилии, но, в принципе, могу работать из любой точки мира.

Вот уже несколько лет веду блог о Сицилии на Фейсбук. Мои подписчики просят найти им подходящее жилье для отпуска. У меня хорошие отношения с владельцами жилья, они дают хорошие скидки и готовы платить небольшой процент за новых клиентов. Получается выгодно для всех.

Провожу экскурсии и организую поездки по острову. Иногда для этого приходится целую неделю вставать в 4 утра или ходить по городу часами, когда даже в тени +40. Жару переношу плохо, но когда вижу, что удалось по-настоящему увлечь и вдохновить людей, это ни с чем не сравнимое удовольствие.

Читайте также:  Сладости полезные при диабете 2 типа

Все, что связано с туризмом, приносит доход с мая по сетнябрь. В остальное время года можно свободно путешествовать.

Конечно, мой заработок сейчас скромнее, по сравнению с тем, что я получала в крупном московском издательстве. И в путешествиях я больше экономлю, а не сорю деньгами, как раньше. Но даже в этом есть свое удовольствие. Надо же как то применять большой опыт самостоятельных поездок да и просто жизненный опыт.

Прочитать ещё 28 ответов

Источник

Прошли очередные выходные. Кто-то хорошо отдохнул, кто-то-то решал домашние дела, а у кого-то они прошли незаметно, вроде что-то-то делал. Мы все обычно стремимся по быстрее закончить работу и пойти домой, чтобы насладиться заслуженным отдыхом, хотя многие из нас не имеют чёткого представления о том, как провести свободное время.

Иногда мы за работой испытываем больше радости и увлечённости, особенно когда выполняем интересную задачу и получаем обратную связь в виде какого-то достижения. Ну а когда работа по душе – там она и является отдыхом. Свободное время у большинства из нас не организовано и приходится прилагать усилия, чтобы превратить его в оформленную активность, от которой можно получать удовольствие. Если у кого-то есть хобби или увлечения, тому проще. Но если не знаешь, чем заняться, то чаще получать удовольствие от отдыха сложнее, чем от работы. Возьму в пример себя. Раньше мне было достаточно просто проводить свободное время, поскольку у меня было увлечение – бухать. Я просто ехал в центр, встречался с девушкой или друзьями и никаких вопросов у нас не было. Мы наслаждались общением и похмельем на следующий/через день.

Для того, чтобы помочь человеку избавится от свободного времени, была создана огромная индустрия развлечений, которая процветает и развивается. И вместо того, чтобы использовать свои умственные и физические ресурсы для собственного развития, человек проводит многие часы в барах и ресторанах, либо перед телевизором, наблюдая, как спортсмены и актёры играют роли. Не буду даже говорить про компьютерные игры, на которые подсаживаются подростки и что с ними после этого происходит. Но даже такие, казалось бы, полезные вещи как спорт, театр, прочее искусство часто просто отнимают наше время. Вместо занятий спортом, мы смотрим на него, вместо занятий творчеством и искусством мы смотрим на картины и произведения других, которые оценило общество.

Мы не решаемся действовать в соответствии с собственными убеждениями, но с удовольствием следим за актёрами на экране, которые якобы переживают какие-то приключения. Сопереживание актёрам заменяет нам переживание собственных эмоций. Мы смотрим, но не делаем. Это мнимое соучастие лишь временно маскирует бессмысленность потраченного времени, и не идёт ни в какое сравнение с переживаниями, которые мы могли бы испытать самостоятельно, направив деятельность на определённую активность. А ведь мы могли бы сами написать музыку/картину. Конечно, мы получаем какую-то интересную информацию для себя, но не используем свои навыки. Использование своих умений способствует росту, а пассивные развлечения ведут в никуда. Ежегодно человечество теряет в совокупности миллиарды человеко-часов работы сознания, которая могла бы быть направлена на достижение любых целей, самосовершенствование и настоящую радость. Массовое искусство паразитирует на нашем сознании, тратя нашу психическую энергию на эфемерные переживания, не давая ничего взамен. Самое обидное, что нам кажется, что мы отдыхаем, когда валяемся перед телеком весь светлый день и смотрим комедийные шоу или сериалы на компе.

Пока человек не примет на себя ответственность за организацию своего времени, как работы, так и отдыха, он будет более разочарован своей жизнью, нежели очарован ею. Большинство профессий малопригодны для роста в принципе, и не могут сделать нас счастливыми и сильными. Они предназначены для того, чтобы другие могли зарабатывать деньги. Большинство распространённых видов отдыха также.

Но и работу и досуг можно приспособить к нашим нуждам. Те, кто научится получать удовольствие от своей деятельности и не тратить впустую свободное время, почувствуют что их жизнь будет более наполненной. Будущее принадлежит человеку, не просто образованному, но научившемуся мудро использовать своё свободное время. Никого не осуждаю, но

Проводите время более осмысленно.

Кажется, затронул слишком большую тему для одного поста, разовью в дальнейших постах. Оцените, если понравилось)

Больше статей на канале Компас

Источник

Источник

Тема урока: « Свободное время»

1.ОРГ. МОМЕНТ

2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

Учитель

– Давайте вспомним, какую главу вы изучаете сейчас? ( Семья)

– С какими символами вы можете сравнить свою семью? ( сердце, дом, улыбка и т.д.)

Семью можно сравнить с цветиком-семицветиком, недаром говорят, что семья – это семь я, лепестки могут быть родными людьми, обязанностями детей и родителей, а также понятиями, которые мы уже изучили на уроках.

– Предлагаю вам создать кластер по теме СЕМЬЯ, т.е. собрать воедино все лепестки в один цветок. Лепестки развешены в разных местах кабинета и на них записаны определения тех понятий, которые вы изучили на уроках по данной теме. Желающие могут подойти к лепестку и прочитать определение, а потом назвать понятие, связанное с ним.

Вопросы к кластеру, на лепестках

1. Как называется социальная группа, основанная на родственных связях ( по браку, по крови)? (семья)

2. Как называется сборник законов, в котором записаны права и обязанности родителей и детей? ( Семейный кодекс)

3.Основной закон нашей страны. (Конституция)

4.Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности. (Потребности)

5. Старательность, разумная бережливость. ( Рачительность)

6. Какое чувство лежит в основе любой семьи? ( Любовь)

7.Наука о законах, правилах ведения хозяйства. ( Экономика)

3.МОТИВАЦИЯ

  • Учитель:  Когда я свободна от обязательных дел, я читаю книги, играю в интеллектуальные игры, занимаюсь в танцевальном клубе.

  • -Ребята , а чем вы любите заниматься, когда выполнили все обязательные дела? (рисовать,танцевать,петь песни)

Как называется время, в которое вы можете заниматься любимым делом? (свободное время)

– Вам знакомы слова, связанные с данной темой? (да)

– Так ,как же звучит тема нашего урока?( « Свободное время»)

4.ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ

Учитель Что нового вы хотели бы узнать на сегодняшнем уроке?

– узнать: что такое свободное время, хобби, как наполнить свободное время полезными занятиями.

– понять:  особенности отдыха, его влияние на развитие человека.

5.ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ.

Учитель

Вспомним – Как определить время без часов?

– Какие пословицы и поговорки вы знаете о времени?

  • «Знай минутам цену, секундам счёт».

  • «Делу время, потехе час».

  • «Деньги пропали – наживёшь, время пропало – не вернёшь».

  • «Под лежачий камень вода не течёт»

  • Учитель

Проведем исследовательскую работу.

Подумай, кто из подростков провёл свободное время с толком: СЛАЙД

  • Саша простоял на одной ноге без опоры 33 минуты 20 секунд.

  • Марина выдула из жвачки пузырь в половину своей головы.

  • Даша прочитала книгу «Дети капитана Гранта».

  • Витя поймал 14 мух.

  • Сергей каждое утро гулял со щенком.

  • Олег 2 часа 15 минут без перерыва смотрел в окно на улицу.

Определим проблему урока

Проблема КАК с пользой проводить свободное время

При помощи учебника (1 пункт стр. 40.) сформулируйте понятие «Свободное время»

Читайте также:  Система обратной связи с покупателями являются полезными для

Ученики определяют самостоятельно

ОТВЕТ: Свободное время – это время, которое остаётся после выполнения обязательных дел. Это время, которым ты сам распоряжаешься, распределяешь по своему усмотрению. СЛАЙД

Ребята, а какие дела для вас являются обязательными? ( учёба, обязанности в школе и дома, кружки, спортивные секции)

Скажите, а для чего человеку нужно свободное время? ( для отдыха, занятий по интересам, для развития и получения удовольствия).

Давайте, мы с вами проверим, все ли вы перечислили? Прочитайте пункт 1 стр 40,3 абзац.

Все правильно! Молодцы!

– А теперь, мы посмотрим инсценировку про ученика Вовочку. Задумайтесь над тем, как он проводит своё свободное время.

Инсценировка « Отдых Вовочки»

Вовочка : Как хорошо, что дома нет родителей и ничего не надо делать( бросает портфель). Сейчас посмотрю телевизор. Здорово, что много каналов, можно переключать то с одного, то на другой. ( смотрит телевизор)

( Прошел час, потом второй, потом третий. )

Вовочка: Ой, мама пришла.

Мама: Так, сын, ты сделал уроки, ведь уже вечер?

Вовочка: Мне не хватило времени.

Мама: Ты и уроки не сделал, и цветы не полил, ничего не читал, книги на полке стоят, собаку не отвел на улицу. А день закончился.

Учитель:

– Как вы думаете, умеет ли Вовочка распределять свой время? (нет)

Что бы вы ему посоветовали? ( научиться распределять время, составить режим дня, начинать делать самые важные дела, сочетать труд с отдыхом)

Учитель: Обществоведы различают следующие основные типы свободного времени:(СЛАЙД)записать в тетрадь

  • I тип:  отдых и восстановление сил после работы. Примерами такого типа являются: чтение книг, сон, прогулка, игры, телевизор, компьютер. Но надо помнить, чрезмерное увлечение таким типом отдыха может отрицательно сказаться на вашем здоровье. Нужно распределять своё время.

  • II тип: потребительский – с материальной и духовной точки зрения. К нему относятся: посещение театров, музеев, библиотек, поездки, путешествия.

  • III тип: деятельностный – совмещение времяпрепровождения с каким-либо видом деятельности. Это спорт, занятия физкультурой, вязание, изготовление чего-либо своими руками.

К этому, мы с вами еще вернемся.

Вы хорошо поработали и нам нужно отдохнуть.

Я предлагаю вам физ.минутку, связанную с физическим упражнениями.

( проходит физминутка в презентации)

– Это какой тип отдыха? ( Деятельностный)

Ребята, рассмотрите репродукции картин на с. 45-46 и слайд, сюжеты которых отражают занятия в свободное время, как в прошлом, так и теперь. Что из представленного в них вам ближе?

Определите данные занятия к определенному типу свободного времени

( бал – потребительский, игра на клавесине, ловля рыбы, игра на гитаре, в шахматы, катание на коньках – деятельностный.)

А можно ли научиться использовать свободное время с пользой?

Заполнение таблицы

hello_html_14faf36c.png

Учитель

А когда занятия становятся увлечением человека? ( когда человек готов много времени посвящать любимому занятию, жертвовать другим ради этого занятия)

Как называется увлечение человека? (Хобби)

Учитель

На разноцветных листочках подпишите фамилию и имя и напишите свои увлечения, используя картинки.

Затем прикрепите их к « Дереву интересов».

Работа по заполнению листочков своих увлечений.

Учитель (Прилепляют к « Дереву интересов»)  Посмотрите, какое у нас получилось «Дерево интересов». Видно, что у вас много увлечений и в свободное время вы читаете книги, танцуете, занимаетесь спортом, музыкой, домоводством.

6.ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

Вы сегодня молодцы! Работали активно и продуктивно. А сейчас ,проверим как вы усвоили новый материал. Раздать листочки с тестами. Выполняют работу.

Взаимная проверка и оценивание.

1. Свободное время — это

1) время для выполнения обязательных занятий
2) время, не занятое никакими делами
3) время, которым человек распоряжается сам, по своему усмотрению
4) время для дополнительных занятий

2. Какие занятия из перечисленных относятся к вашим обязательным делам? Запишите цифры, под которыми они указаны (можно записать любое количество цифр из предложенных).

1) учебные занятия
2) просмотр телепередач
3) работа по дому
4) прогулка с собакой
5) занятия в музыкальной школе
6) выполнение домашних заданий

3. Какое из названных занятий нельзя назвать увлечением, хобби?

1) коллекционирование марок
2) игру на гитаре
3) просмотр телевизионных передач
4) занятие баскетболом

4. Верно ли следующее суждение?

Чтобы стать гармонично развитым человеком, нужно не только хорошо учиться, но и делать зарядку, выполнять физическую работу, заниматься спортом.

1) верно
2) неверно

5. Хобби — это

1) любимое занятие, увлечение, которому человек посвящает много своего времени
2) интерес к какому-либо конкретному занятию, виду искусства и т.п.
3) необходимое, но нелюбимое дело (например, уборка квартиры)
Укажите номер, лишний в этом перечне.

7.РЕФЛЕКСИЯ И ОЦЕНИВАНИЕ –

hello_html_m4eae62ff.png

8. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

запишите домашнее задание:

1. § 5. Вопросы « Проверим себя», рубрика « Учимся распределять время.»

2. Закончить заполнение таблицы Мой рабочий день и Мой выходной день

Источник