Как и чем быть полезным людям и стране
Барометр Анероид
19 октября 2018 · 15,7 K
Если вы хотите что-то сделать для своей страны, то совет “просто будь вежливым” не подойдет. Конечно, быть вежливым и не мусорить тоже нужно, но этого недостаточно. Если вы хотите принести пользу стране, то нужно становиться ответственным гражданином:
Не проходите мимо. Если вы видите, что-то нехорошее, например, как кто-то мусорит или на ваших глазах происходит нарушение закона или трубы поменяли, а асфальт не положили, то не отводите взгляд. Сделайте замечание, позвоните в полицию, напишите заявление в прокуратуру, в общем сделайте что-нибудь в зависимости от ситуации. Ведь равнодушие равно соучастию. Ну почти равно.
Требуйте от государства выполнения своих функций. Если у вас не вывозят мусорку, если во дворе асфальт давно сошел, если вы видите неадекватную организацию дорожного движения, то пишите обращения. В ЖЭК, в администрацию, в ГИБДД, в прокуратуру – опять же по ситуации. Сейчас у всех есть интернет-приемные, поэтому для обращения вам даже со стула вставать не надо. Обращения пишутся в свободной форме, юридического образования тоже не надо. Заодно получше узнаете свои права.
Участвуйте в политической жизни. Голосуйте на выборах; ходите на митинги, на общественные слушания по важным для вас вопросам; участвуйте в сборах подписей. На первый взгляд это все не работает, но только на первый.
Сложно? Можете вступить в какую-нибудь добровольческую организацию. Там вам скажут что делать.
Не обязательно делать всё из этого. Можно выбрать что-нибудь, что не кажется слишком обременительным. Но даже хоть что-то уже принесет пользу стране. И обязательно рассказывайте друзьям о своей деятельности. Может кто-нибудь из них после ваших рассказов тоже захочет стать гражданином и это будет маленький шажок к гражданскому обществу. Маленький, но ваш.
Самообразовываться. Все проблемы нашего общества, из-за узкомыслия, отсталого, устаревшего мышления, ужасного менталитета. Необходимо перестать ныть, винить всех и каждого в своих личных проблемах. То, что вы сидите круглые сутки и отписываете гневные комментарии в сторону власти, не увеличит качество вашей жизни ни на атом. Тратьте время на не… Читать далее
Если ты хочешь улучшить именно мир вокруг себя, тогда список прост, хотя его можно дополнять и дополнять:
Для начала начни вести себя вежливо не только с людьми, но и с окружающей средой.
Не бросай бумажки где попало, видишь намусорено в парке после шашлыков – возьми и убери.
Посади несколько деревьев.
Отремонтируй и покрась детскую площадку в… Читать далее
Звучит конечно типа правильно, но важен контекст.
На уборку территорий выделяются бюджетные средства, как и на благ… Читать дальше
Чтобы в стране и в мире стало лучше – нужно дарить Любовь окружающим … чем больше людей будут это делать, тем быстрее станет лучше. Любовь – это основа, без нее не будет ни справедливости, ни здоровья, ни успеха, ни счастья. Какие бы правильные законы не придумали наши депутаты, ничего хорошего в государстве и обществе без Любви не будет… Читать далее
маркетолог, web-разработчик, в прошлом медицинский журналист
1. Платите налоги, соблюдайте правила дорожного движения, не учавствуйте в серых и черных сделках и если обнаруживаете чье-либо участие в таковых, придавайте огласке.
2. Объединяйтесь с единомышленниками. Принимайте участие в любых общественных организациях, чьи цели совпадают с вашими интересами. Начиная от товарищества жильцов и заканчивая… Читать далее
так победить коррупцию невозможно.
Образовываться и не в только в плане получение дипломов о высших образованиях. А ещё и как человек, становится понимающим, поддерживающим, великодушным и вдохновлять на то же всех окружающих, если ты и твои знакомые и другие люди будут поступать так, то странна очень скоро преобразится.
В вечном поиске всех граней и неиссякаемых возможностей этой жизни
Самая доступная для тебя часть это мира/страны – это ты сам. Поэтому лучшее что ты можешь сделать, это развивать и улучшать себя- любимого. Улучшает страну не человек, её улучшает общество, в котором подавляющее большинство людей являются образованными, цивилизованными, уважают себя, окружающих людей и свою среду обитания.
К сожалению, всё это пока… Читать далее
А зачем? О стране пусть думают представители власти. Твоя задача думать о своих близких в первую очередь, чтобы жить стали лучше они (не мешая другим, конечно же). Когда удостоверишься в том, что твои родители в пенсионном возрасте не будут считать копейки и твои собственные дети будут ходить в приличную школу, тогда и можешь начинать задаваться… Читать далее
Ответ достойный полена с кремлёвской рашки тудей.
Источник
Andrew Dzyhovsky
https://www.oum.ru
В идеале бизнес должен приносить пользу обществу и способствовать его развитию, но современные реалии очень далеки от этого, в большинстве случаев бизнес сегодня несёт огромный вред здоровью и умам людей, экологии и природе в целом.
Эта статья будет полезна для развивающихся людей, которые уже занимаются бизнесом или планируют его начать.
Какие виды бизнеса приводят к самым ужасным последствиям? Как быть, если ваш бизнес несёт вред?
Как справиться с энергетическим влиянием подчинённых и способствовать их развитию? Как создать благоприятную атмосферу в офисе? Как быть уверенным, что ваше дело всегда будет процветать при любых обстоятельствах? Ответы на эти и другие вопросы вы найдёте здесь.
Самыми вредоносными и, соответственно, тяжёлыми для кармы видами бизнеса по праву считаются: производство и продажа продуктов убоя животных, алкоголя, табака, наркотиков, индустрия развлечений и разврата. Тем не менее, заработать много плохой кармы можно и занимаясь другим, на первый взгляд, невинным делом. Очень важно всё тщательно проанализировать, рассмотреть все этапы и сопутствующие процессы и ответить себе на вопрос: «Хотели бы вы испытать на себе все последствия влияния данного бизнеса на окружающий мир?»
Я знаю не понаслышке о том, как легко даются и к каким последствиям приводят деньги, заработанные грязно. Свои первые шаги в бизнесе я начал с открытия «брачного агентства», представительства зарубежных сайтов знакомств, где иностранцы имеют возможность знакомиться с нашими девушками и общаются с ними в платных чатах, далее начал заниматься вебкам-бизнесом, где девушки всячески развлекают иностранцев по веб-камере. В первом случае весь бизнес базируется на обмане, во втором — на разврате. Занявшись саморазвитием и познакомившись с законом кармы, я понял, что надо срочно прикладывать усилия и спасать положение. Вот советы и подсказки из личного опыта, которые помогут вам, если вы оказались в подобной ситуации:
- Не рубите с плеча! Не стоит резко прекращать бизнес, ведь вы рискуете остаться без средств к существованию. Для начала постарайтесь предельно минимизировать вред, наносимый вашим бизнесом, где это возможно.
- Подумайте о том, как вы можете перепрофилировать вашу компанию, разработайте новый проект, который будет благоприятным или хотя бы нейтральным, и прикладывайте максимальные усилия для его развития.
- Прекратите «вкладывать душу» в ваш грязный бизнес, пусть идёт своим ходом на автопилоте.
- Направляйте часть денег, приносимых вашим бизнесом, в благоприятное русло, например, на распространение знаний о саморазвитии, пропаганду здорового образа жизни и т. д.
- Будьте готовы к быстрому возврату кармы. Люди, которые занимаются саморазвитием, имеют привилегию очень скоро пожинать плоды своих действий и воочию наблюдать, как работает закон причины и следствия. Я на все 100 % убедился в этом на личном опыте и, несмотря на то, что на тот момент я уже занимался нормальным бизнесом, я всё равно столкнулся с невероятным шквалом воздаяний за прошлые действия.
- Не отчаивайтесь, если уже принесли непомерный вред вашим бизнесом. Не позволяйте вашему уму увести вас в зону комфорта, то есть в отрицание закона причины и следствия. Есть вероятность, что вы лишь отдавали долги тем, кто в прошлом наносил вред вам. Но теперь, когда вы столкнулись со знанием о законе кармы, знайте, что это «точка невозврата», и если вы не остановитесь, то будете отвечать по всей строгости за весь вред, что принесли окружающим с этого момента.
- Запаситесь терпением и не сдавайтесь несмотря ни на что! В благоприятном и нейтральном бизнесе может не быть мгновенных сверхприбылей; сначала может быть очень даже трудно, но нужно продолжать прикладывать усилия, и результат не заставит себя долго ждать.
К преподавателю йоги часто приходят именно те ученики, которые связаны с ним кармически. Также и к вам на работу люди приходят неспроста. Попробуйте сделать так, чтобы работа у вас принесла максимальную пользу вашим сотрудникам. Нет, не стоит рассказывать им о законе кармы, вегетарианстве и йоге на перерывах и тем более в рабочее время, такие разговоры могут привести к панибратству, нарушению субординации и проблемам с дисциплиной в коллективе, что неизбежно отразится на качестве работы сотрудников, а соответственно, и прибыли. Но вот что делать можно и даже нужно, так это стараться соблюдать морально нравственные принципы в коллективе, подавая пример сотрудникам.
Яма и Нияма в бизнесе:
- Ахимса. Не применяйте психологического насилия, не унижайте и не оскорбляйте подчинённых, пользуясь служебным положением. Если ситуация требует применения дисциплинарных взысканий или увольнения, действуйте спокойно, без эмоций, с внутренним пожеланием всего наилучшего вашему сотруднику. Практика непричинения вреда позволит вам освободиться от страха, тревоги и подарит спокойствие, значительно уменьшит количество стресса, который будет приносить вам ваш бизнес, и сделает его развитие приятным для вас занятием.
- Сатья. Будьте правдивыми и предельно честными со своими сотрудниками, будьте хозяином своего слова, думайте, перед тем как сказать, а раз уж сказали, то выполняйте, даже если это идёт в противовес вашим личным интересам. Практика правдивости добавит значимости вашим словам, что позволит эффективнее управлять коллективом.
- Астейя. Всегда отдавайте людям полагающееся. Практика неприсваивания чужого позволит быть уверенным, что при любых обстоятельствах вы будете в достатке и ваш бизнес выстоит при любом кризисе.
- Апариграха — минимализм в офисе. Избавьтесь от всего лишнего и сломанного, держите в офисе только оправданно нужные вещи, соблюдайте порядок и избегайте нагромождения хлама. Практика нестяжательства избавит вас и ваших сотрудников от спутанности мыслей, подарит лёгкость и позволит лучше концентрироваться на достижении целей.
- Брахмачарья. Помните, что высший разум всегда взаимодействует с вами, в том числе и в форме ваших сотрудников. Не забывайте об этом и ведите себя достойно, скромно и сдержанно. Практика видения проявления высшего во всём позволит накопить энергию и воплотить в жизнь самые грандиозные проекты.
- Шауча — чистота пространства. Соблюдайте чистоту в офисе, вытирайте пыль, делайте влажную уборку, проветривайте помещение, умеренно используйте эфирные масла для ароматизации. Когда вы одни, можете включать или тихонько петь мантры и даже практиковать асаны прямо в помещении. Очищение пространства на всех уровнях приведёт к гармонизации процессов в вашей компании.
- Тапас — аскеза и служение. Любое общение с сотрудниками и даже нахождение с ними в одном помещении неизбежно приводит к обмену с ними энергией. С помощью занятий йогой, вы сможете конвертировать их энергию и тем самым помогать и себе и им развиваться. Данная практика позволит накопить потенциал, который даст возможность достичь небывалых высот.
- Сантоша — удовлетворённость настоящим и оптимизм. Миларепа говорил: «Если не разовьёте удовлетворённость, лишитесь всего накопленного. Если не создадите внутренних источников счастья, внешние станут причиной страданий». Непринятие ситуации и пессимистическое отношение к текущему положению дел могут заставить вас совершать опрометчивые поступки, например: необдуманную покупку, невыгодную сделку, кредит и т. д. Кредит можно брать только в самом крайнем случае, ведь по своей сути любой заём — это когда ваше неудовлетворённое эго думает, что лучше Вселенной знает, что вам необходимо. С того момента, как вы становитесь должником, вся ваша финансовая энергия уходит кредитору, именно поэтому люди часто разоряются после того как берут кредит. Также важно видеть черту между позитивным мышлением и визуализацией желаемого и не переступать её. Визуализируя желаемое, вы истощаете свои же ресурсы, которые обязательно вам пригодятся в трудную минуту, любое ваше желание можно воплотить в жизнь только за счёт собственных заслуг, исключение — это истинно альтруистические желания. Не позволяйте внешним обстоятельствам определять ваше внутреннее состояние и знайте, что дух удовлетворённости не исключает усилий для прогресса. Не привязывайтесь к результатам ваших усилий, делайте то, что должны, и будь что будет. Такой настрой обязательно сделает ваш бизнес стабильно успешным.
- Свадхьяя — самообразование и постижение себя. Важно культивировать у себя рациональное мировоззрение, избегать догматичности, не боясь подвергать сомнениям устоявшиеся убеждения при появлении новых обстоятельств и информации. Здесь лучший инструмент — это здравомыслие, объединяющее изучение священных писаний, материалов и лекций на их основании, личный опыт или опыт окружающих и мнение компетентных людей. Полученные знания можно передавать вашим сотрудникам, но только когда они сами заинтересуются и будут задавать вам вопросы. Помня о корпоративной этике, отвечать на подобные вопросы нужно кратко, лаконично и с умом. Мне очень понравилась риторическая цитата одного индийского йога и мистика современности, Садхгуру Джагги Васудева на этот счёт: «Когда ко мне приходят и просят воды, я насыпаю им в рот соль, и тогда они сами находят источник». Нужно также способствовать появлению у сотрудников кармы развития и получения знаний, например, в моей компании я делаю это следующим образом: следуя тенденциям западного бизнеса, я поощряю некурящих сотрудников небольшими прибавками к зарплате, они получают бонусы только за то, что не курят. В то же время, каждый раз выдавая зарплату, я предлагаю пожертвовать любую сумму из их зарплаты на распространение знаний о здоровом образе жизни, на пропаганду трезвости и нравственности, в большинстве случаев, они жертвуют именно ту сумму, которую получили в качестве бонусов, далее я передаю эти деньги по назначению. Таким образом, мои сотрудники непосредственно участвуют в распространении знаний и развитии окружающих, что создаёт условия, позволяющие развиваться им самим.
- Ишвара Пранидхана — альтруистические цели, опора и прибежище в высшем, посвящение заслуг. В основе каждого бизнеса должна стоять какая-то высокая и альтруистическая цель, на реализацию которой может понадобиться очень большое количество ресурсов и энергии, но вы ими можете и не обладать, и они могут быть не положены вам по карме, но если эта цель действительно альтруистична, то это уже не ваши заботы, так как вы выступаете лишь инструментом в руках Высшего Сознания, а ему доступны все ресурсы и энергия этой Вселенной. При достижении же высоких целей, которые вы ставите перед собой, крайне важно не присваивать себе заслуги и не впадать в гордыню; необходимо помнить, что источник всей вашей энергии, удачи, вдохновения и креативности — это ваше внутреннее «Я», которое является единым целым с Вселенским Разумом! Проявляя гордыню и присваивая себе заслуги, вы перекрываете этот поток изнутри, поэтому говорится: «Гордость идёт перед падением». Отказываясь от гордости исполнителя и посвящая все заслуги и действия Высшему в лице всех живых существ, вы избавитесь от чувства уязвимости и будете всегда на 100 % уверены в завтрашнем дне.
P. S. Практически любой бизнес имеет негативное влияние на окружающий мир. Так происходит потому, что наше общество больно, даже самые полезные инструменты оно может использовать для саморазрушения и деградации. Но это наше общество, ведь мы неспроста в нём родились, живём и развиваемся. Я уверен, что если добавить немного осознанности в каждый аспект нашей жизни, в т. ч. и в бизнес, мир изменится к лучшему.
Благодарю за внимание. Ом!
Источник
Сценарный план
классного часа для 5 класса на тему
«Быть обществу полезным и стране…»
Подготовила и провела Симонова Ирина Александровна, учитель русского языка и литературы, классный руководитель 7В класса МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №52» (в рамках конкурса профессионального мастерства «Самый классный классный – 2017»).
Аннотация
Классный час «Быть обществу полезным и стране…» способствует формированию гражданской позиции школьника, а также созданию условий для его самопознания и самовоспитания.
Тематика данного мероприятия соответствует возрастным и психологическим возможностям учащихся.
Педагогическая ценность данного мероприятия заключается в формировании положительного отношения к таким понятиям как гражданственность, гражданская ответственность.
Педагогическая ценность состоит также в том, что дети получили возможность высказать свою точку зрения по данной проблеме, проявить свои творческие способности, задать вопросы.
Если говорить о приемах, используемых на мероприятии, то это и соревновательные элементы, а также элементы дискуссии.
Рассчитано на активное участие ребят:
Мероприятие «Быть обществу полезным и стране…» носит интегративный характер. Оно охватывает материалы по обществознанию, литературе, физической культуре, способствует умению формулировать морально-этические понятия, приводя жизненные примеры, что закладывает основы для подготовки обучающихся к написанию сочинения 15.3 по русскому языку и эссе по обществознанию на ОГЭ в 9 классе.
Использование мультимедийной презентации, несомненно, подчеркнуло эмоциональную окраску мероприятия, сделало его более ярким, образным и насыщенным.
Цель деятельности учителя:
Познакомить учащихся с понятиями: «гражданская позиция» «гражданин», «сопричастность», «ответственность» и др. морально-этическими понятиями.
Цель деятельности обучающихся:
Осознать понятия гражданин, гражданственность, гражданская ответственность, национальное самосознание, национальная идентичность.
Форма классного часа:
Урок-исследование
Планируемые результаты:
Метапредметные(компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): развитие навыков критического мышления; овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; раскрытие собственной индивидуальности через навыки группового взаимодействия; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования.
Личностные:воспитание нравственных понятий, чувства гшордости за свою страну; обсуждение и поиски решения проблемы пользы обществу и стране; воспитание чувства ответственности за свои поступки;понимание определяющей роли родного языка и родной литературы, спорта в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования; формирование гражданских качеств личности, любви и уважения к своему Отечеству.
Методы обучения:
Метод проектной деятельности, элементы смыслового чтения, метод лексико-графической фиксации словаря морально-этических понятий, иллюстративный метод (демонстрация фотографий и репродукций).
Формы обучения:
Продвинутая лекция, групповая дискуссия, решение проблемных заданий, повторение изученного.
Образовательные ресурсы:
https://ilibrary.ru/text/1115/p.1/index.html
https://umdobro.ru/roditelyam-i-pedagogam/2-plus/slovari-nravstvennykh-ponyatiy/kratkiy-slovar-nravstvennykh-ponyatiy
Белова Л.К., Попова Е.В., Соколов Я.В. Методическое пособие к учебнику «Граждановедение», М., 2001
Сказка «Человек, который искал бессмертие» // Сказки народов России. М., 1995
https://infourok.ru/urokfreym-po-teme-prichastiya-polnie-i-kratkie-klass-1696915.html
Оборудование:
Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор, крточки в форме капель с пояснениями морально-этических понятий; плакат «Защитный зонтик»; плакат с кластером; магнитная доска, фотографии.
Ход классного часа:
«А что такое гражданин?
Отечества достойный сын»
Н.А.Некрасов.
ОРГМОМЕНТ
– Здравствуйте, ребята. Садитесь, пожалуйста. Скажите, пожалуйста, какой вчера праздник отмечали все православные?
– Правильно, вчера, в последний день масленичной недели, мы все отмечали Прощенное воскресенье. Просили друг у друга прощения за обиды – вольныя и невольныя, чтобы с чистой совестью вступить в Великий пост, в течение которого православные молитвами и воздержанием от пищи будут готовиться к Светлой Пасхе. А сегодня, в первый день поста, самое время поговорить о вечных ценностях и о том, что значит быть полезным обществу и стране.
2. ПРИЕМ «ПРИВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ»
(Просмотр видеоролика о награждении российских спортсменов после Сочинской олимпиады – 2014)
(https://www.youtube.com/watch?v=ig5ghZs_AMk&list=LLUidt4-h_8z0thZKe7xS-9w
– Ребята, какие чувства испытали вы, глядя на экран?
(чувства гордости за нашу страну, за спортсменов, представляющих ее).
– Значит, отправляясь на соревнования, спортсмены едут туда не сами, не только по своему собственному желанию?
(нет, они – лучшие из лучших, поэтому им выпала честь представлять свою страну).
– Да, они представители своего государства, именно поэтому, когда спортсмены поднимаются на пьедестал почета, в их честь играет государственный Гимн.
– и они, и мы с вами, глядя на их слезы радости, испытываем чувство СОПРИЧАСТНОСТИ к своей стране, к своему народу.
А оно рождает в нас необходимость быть обществу полезным и стране (на магнитную доску прикрепляется карточка «СОПРИЧАСТНОСТЬ».
I. Стадия «Вызов» – создание проблемной ситуации.
1. Этап мотивации – самоопределения к учебной деятельности.
– Посмотрите на экран. Знаете ли вы эту спортсменку? (Это лыжница Лариса Лазутина – пятикратная чемпионка Олимпийских игр).
Давайте прочитаем, что она говорит о тех чувствах, которые переполняют душу спортсмена-победителя.
(Ты понимаешь, что не должна быть среди проигравших спортсменов… ты должна быть первой. На тебя надеются и верят! Еще одни рывок и победа!!! Пока не знаешь про установленный рекорд. Еще даст о себе знать травмированное колено… Но какое это неповторимое чувство – быть первой! Все как в тумане: ревущие болельщики, поздравления тренеров… и даже скрытая зависть соперников. Но ты счастлива! Ты оправдала возложенные на тебя надежды, и тобой гордится страна!)
– Только ли о личных переживаниях рассказывает Лазутина?
(Нет, победа в таких соревнованиях – это не только личное достижение спортсмена, но и большая ответственность перед своей страной).
– Можно ли назвать человека, испытывающего такую ответственность перед своей страной, перед своим народом, гражданином?
(Да, конечно. Ведь он думает не только о своей славе, но и о спортивной славе целого государства, воспитавшего ее как спортсменку).
– Итак, мы с вами вывели еще одно морально-этическое понятие, которое поможет нам разобраться в сегодняшней проблеме (на магнитную доску прикрепляется карточка «ОТВЕТСТВЕННОСТЬ»).
2. Целеполагание
Прием «Дерево предсказаний»
– А теперь я прошу вас обратить внимание на доску и на тему классного часа, записанную на ней, а также на эпиграф к нашему занятию.
(ученица зачитывает вслух тему урока и эпиграф).
– Попробуйте определить цели нашего классного часа, основываясь на имеющуюся у вас информацию – тему, эпиграф.
(судя по имеющейся информации, на сегодняшнем занятии мы должны будем понять, кого можно назвать гражданином, какую пользу обществу и стране может принести человек, достойный называться гражданином).
3. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
Прием «Верите ли Вы, что…»
– Гражданин это …
1. Обращение к человеку (да);
2. Высокое звание, которым человека удостаивают за определенные поступки(да);
3. Лицо, принадлежащее к постоянному населению страны (да);
4. Лицо, имеющее только права (нет, гражданин обязательно должен иметь не только права, но и обязанности).
А каким должен быть гражданин? Какие обязанности он должен выполнять?
II. Стадия «Осмысление».
1. Выявление места и причины затруднений
Приём «Кластер» Совместить понятия
– чтобы найти ответ на эти вопросы, давайте обратимся к кластеру и совместим понятия, составив «словосочетания глагол + существительное». У каждого из вас на столе лежат маленькие копии этого кластера, которые послужат вам черновиком. Это парная работа.
2. Построение проекта выхода из затруднения
Прием «Продвинутая лекция»
Сказка «Человек, который искал бессмертие»
В Великом городе Риме жил великий ученый, которого звали Грантэста, он прочел все книги на свете, знал всю мировую историю, решил все задачи, умел лечить все болезни. Годами не выходил он из своего дома, пока не вспомнил, что более 10 лет не видел свою мать. Грантэста отправился в родную деревню, по пути он встретил больного старика, который попросил его о помощи, Грантэста разозлился, так как старик отвлек его от решения очередной научной проблемы, и стал ругаться. На что старик сказал: «Когда-нибудь ты тоже станешь старым, и тогда поймешь, что мудрость только тогда является мудростью, когда живет рука об руку с добром». Растерялся Грантэста: он не хотел ни стареть, ни тем более умирать. Тогда он забыл о матери и вернулся в свой дом, чтобы найти рецепт бессмертия. В одной старой книге Грантэста узнал о стране, где никто не умирает, и он отправился на ее поиски. Много лет потратил ученый, но нашел ее – он же ученый! Спустя много лет он опять неожиданно вспомнил о матери и захотел похвастать перед односельчанами своим бессмертием. Фея дала Грантэсте коня, но предупредила, что ему нельзя прикасаться ногами к земле. Когда Грантэста приехал в родную деревню, он не нашел родительского дома, и никто ничего не слышал о старой Джонанне. Только один древний-древний старик вспомнил, что, когда он был маленьким, ему об этой женщине рассказывал его прадед. Он говорил, что Джованна была хорошей женщиной, но воспитала плохого сына, который забыл о матери и оставил ее на произвол судьбы. Тогда Грантэста спросил: «А как звали ее сына? Вы должны его помнить, ведь он был великим ученым и добыл себе бессмертие».
– Себе? А что он сделал для других, – ответил ему старик. Ни-че-го! Поэтому он мельче мухи, и помнить его незачем!
Разозлившись, Грантэста спрыгнул с коня, чтобы ударить старика, но в то же мгновение рассыпался в прах. Дунул легкий ветерок и развеял пыль по миру.
Прием «Беседа»
1. Кто является действующим лицом этой сказки?
Ученый (Грантэста)
2. Можно ли назвать его гражданином? Почему?
(нет, так как он живет только для себя, а гражданин должен думать о благе других людей, а значит, о благе общества и страны).
3. Реализация построенного проекта
Чтобы точнее разобраться, какими качествами должен обладать человек, имеющий право называться гражданином своей страны, поиграем в игру «Защитный зонтик»
У каждого на парте лежит конверт с дождевыми каплями тех черт характера, одни из которых очищают нашу жизнь, делают ее светлее, а другие, наоборот, омрачают, и с ними нужно бороться. Их мы оставим в темном конверте, а вот добрые разместим на картине, которую я специально для вас приготовила. Но только после того, как разберемся в их значении и приведем примеры (работа в микрогруппах, 3-5 минут).
Чтобы четче пояснить алгоритм действий перед началом работы учитель берет капельки с надписями «Экологическая культура» и «Безразличие».
– Мне досталась капелька «Экологическая культура». Она – часть общей культуры человека, уважительно отношение к природе, к окружающей среде. Примером проявления ЭК можно назвать и уборку пришкольной территории, и высаживание деревьев. Даже маленькая бумажка, брошенная мимо мусорного ведра, является нарушением ЭК. А вот капельку «Безразличие» мы оставим в темном конверте, так как она не сможет нам принести пользу обществу и стране.
4. Закрепление с проговариванием во внешней речи
Защита проектов
Посмотрите, какой очищающий дождь принесли наши капельки добра, если каждый из нас станет жить согласно этим качествам, то мир станет чище и добрее.
III. Стадия «Рефлексия»
Наш классный час подходит к концу, мы много узнали, поняли, что быть полезным обществу и стране не так уж и сложно – все это вполне в наших силах. Это и хорошая учеба, и вежливое отношение друг к другу, и место в общественном транспорте, которое каждый из нас в силах уступить другому, и тяжелая сумка, которую мы поможем донести соседке.
Давайте мы с вами подумаем, какую пользу обществу и стране может принести каждый из нас (дети пишут на незабудках конкретное дело, которое они могут сделать, чтобы принести пользу и приклеивают цветок на дневник в качестве напоминания).
Источник