Кадастр месторождений полезных ископаемых в ссср
МИНИСТЕРСТВО ГЕОЛОГИИ СССР ОБЪЕДИНЕНИЕ “СОЮЗГЕОЛФОНД”
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАДАСТР
МЕСТОРОЖДЕНИЙ И ПРОЯВЛЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ
ИСКОПАЕМЫХ СССР
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ И ПРОВЕРКЕ ПАСПОРТОВ
МОСКВА 1982
Методические рекомендации по составлению и проверке паспортов месторождений и проявлений полезных ископаемых подготовлены объединением “Всесоюзный геологический фонд” (Союзгеолфонд) Министерства геологии СССР в соответствии с решениями, принятыми IX Всесоюзным совещанием работников геологических фондов.
В методических рекомендациях содержатся комментарии к отдельным положениям “Инструкции по ведению государственного кадастра месторождений и Проявлений полезных ископаемых СССР” (ГКМ СССР), пояснения к руководствам по составлению паспортов объектов учета кадастра, дополнениям и изменениям к руководствам, а также конкретные рекомендации по заполнению тех или иных позиций паспортов, по их проверке территориальными геологическими фондами.
Разработка методических рекомендаций имеет целью облегчить понимание наиболее сложных вопросов ведения ГКМ СССР и в целом повысить качество (полноту, достоверность) содержащейся в нем информации.
Методические рекомендации предназначены для составителей паспортов, лиц, ответственных за их проверку, а также для работников геологических фондов, осуществляющих приемку паспортов.
Составители: , ,
, .
Научные редакторы и
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
Введение ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………. 5
Пояснения к Инструкции по ведению государственного кадастра месторождений и
проявлений полезных ископаемых СССР………………………………………………………………………………………………. 7
Пояснения к Общим положениям методического руководства по составлению паспортов…………………………….. 9
Пояснения к Руководству по составлению паспорта ф. А “Месторождения металлических
полезных ископаемых” …………………………………………………………………………………………………………………………….. 13
Пояснения к Руководству по составлению паспорта ф. Б “Месторождения неметаллических
полезных ископаемых” …………………………………………………………………………………………………………………………….. 19
Пояснения к Руководству по составлению паспорта ф. В “Россыпные месторождения”……………………. 27
Пояснения к Руководству по составлению паспорта ф. Г “Проявления твердых
полезных ископаемых”. ……………………………………………………………………………………………………………………………. 31
Пояснения к Руководству по составлению паспорта ф. Д “Месторождения нефти и газа”………………… 83
Пояснения к Руководству по составлению паспорта ф. Е “Месторождения угля
и горючих сланцев”. …………………………………………………………………………………………………………………………………. 37
ОДОБРЕНЫ
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИМ СОВЕТОМ ОБЪЕДИНЕНИЯ ‘
ВСЕСОЮЗНЫЙ ГЕОЛОГИЧЕСКИЙ ФОНД” (СОЮЗГЕОЛФОНД) МИНИСТЕРСТВА ГЕОЛОГИИ СССР
29 АПРЕЛЯ 1982 г.
ВВЕДЕНИЕ
В период после утверждения (в июле 1980 г.) “Инструкции по ведению государственного кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых СССР” и “Методического руководства по составлению паспортов объектов учета ГКМ СССР” Союзгеолфонд, территориальные организации Мингео СССР, а также организации и предприятия горнодобывающих министерств (ведомств) провели большую работу по составлению описаний (паспортов) конкретных месторождений и проявлений полезных ископаемых. При этом обнаружившаяся в ряде случаев специфика тех или иных природных объектов и полезных ископаемых выявила необходимость разъяснения отдельных положений инструкции, уточнения и дополнения ряда позиций методического руководства и перечней терминов, обязательных для использования при составлении паспортов.
Значительный методический материал был накоплен в процессе подготовки и обучения специалистов групп ГКМ территориальных геологических организаций, при проведении семинаров и консультаций как на местах, так и в Союзгеолфонде.
Немало предложений и пожеланий, направленных на совершенствование методики ведения ГКМ СССР, было высказано на IX Всесоюзном совещании работников территориальных геологических фондов, состоявшемся в октябре 1981 г. в г. Москве.
Особенно отчетливо проявилась необходимость более подробного разъяснения принципов и методов заполнения отдельных позиций (частей и аспектов) паспортов в процессе анализа качества паспортов, составленных исполнителями, не получившими специальной подготовки.
Определенные трудности, как оказалось, также испытывают сотрудники геологических фондов при приемке и, главным образом, проверке паспортов на предмет соответствия их требованиям инструкции и методического руководства.
Придавая решающее значение вопросам обеспечения высокого качества (полноты, достоверности) информации кадастра – одного из основных источников данных о состоянии и развитии минерально-сырьевой базы страны – Союзгеолфонд принял решение о необходимости подготовки и издания методических рекомендаций по составлению и проверке паспортов объектов учета ГКМ СССР.
В этой работе обобщен опыт, накопленный в результате проведения экспертизы около 5 тыс. Паспортов, анализа более 1000 вопросов и предложений, поступивших в Союзгеолфонд с мест, а также опыт многочисленных личных контактов разработчиков инструкции и методического руководства со специалистами – составителями паспортов в ходе семинаров, консультаций, бесед.
Для удобства пользования структура изложения материала в методических рекомендациях максимально приближена к структуре инструкции по ведению кадастра и методического руководства по составлению паспортов, что должно облегчить одновременное их использование при составлении паспортов.
ПОЯСНЕНИЯ
к Инструкции по ведению государственного кадастра
месторождений и проявлений полезных ископаемых СССР
К п.2.1. О месторождениях полезных ископаемых как объектах учета кадастра
В связи с тем, что в геологической практике месторождениями называют самые различные объекты, в том числе и такие, практическая ценность которых не изучена достаточно глубоко и достоверно, в инструкции по ведению кадастра (п.2.1) приведены формальные признаки, необходимые и достаточные (как в совокупности, так и каждый в отдельности) для выделения объектов, заведомо заслуживающих постановки на государственный кадастровый учет в качестве месторождений полезных ископаемых (исключая объекты, перечисленные в п.2.3).
Упомянутые признаки характеризуют объекты, практическая ценность которых подтверждена документами (балансами запасов, утвержденными отчетами о разведке) или фактом разработки.
Никакие другие признаки, обстоятельства или соображения не могут влиять на решение вопроса о включении объекта в кадастр или об изъятии его из числа объектов, подлежащих, согласно инструкции, кадастровому учету.
К п.2.2. О проявлениях полезных ископаемых как объектах учета кадастра
Приведенное в п.2.2 (с.9) определение является уточнением сложившегося на практике понятия о проявлении полезных ископаемых (рудопроявлении), объединяющего множество весьма разнородных объектов, практическая ценность которых зачастую либо ничтожна, либо весьма сомнительна и, во всяком случае, не изучена достаточно глубоко. Такое уточнение позволяет выделить из упомянутого множества объекты, заслуживающие постановки на государственный учет в качестве ближайшего резерва объектов для поисков и разведки месторождений полезных ископаемых. К проявлениям следует относить и объекты, классифицируемые на практике как месторождения, но не обладающие хотя бы одним из признаков, приведенных в п.2.1. инструкции.
К п. 4.8. О порядке утверждения паспортов
Паспорта, составленные вместе с отчетами по разведке и подсчету запасов, утверждаются в обычном порядке, но в ГКЗ СССР (ТКЗ) с отчетами не представляются. В ТГФ такие паспорта сдается вместе с отчетами после утверждения запасов в ГКЗ СССР (ТКЗ).
К пп. 5.3, 5.4. О приемке паспортов в ТГФ
1. Наиболее ответственным этапом приемки является проверка паспортов на соответствие требованиям инструкции и методического руководства.
Проверке подлежат все паспорта, поступающие в ТГФ (в том числе возвращаемые организациями-составителями после доработки или пересоставления).
Паспорта, не прошедшие проверку в ТГФ, на инвентарный учет не ставится, в кадастре не регистрируются и в Союзгеолфонд не направляются.
2. При проверке в первую очередь следует убедиться в обоснованности включения объекта в кадастр, а также в правильности классификации объекта как месторождения или проявления согласно требованиям пп. 2.1-2.3 инструкции с учетом настоящих рекомендаций (см. выше, пояснения к п. п. 2.1, 2.2 инструкции).
Паспорта объектов, не подлежащих учету в кадастре, возвращаются организациям-составителям. Паспорта неправильно классифицированных объектов возвращаются для пересоставления.
3. Далее согласно инструкции (с.16, п.5.3) проверяется наличие в каждом паспорте данных, необходимых для заполнения каталожных карточек (с. 18, п.5.13) и составления регистрационных карт (с.21, п.5.19).
Упомянутые данные и номера частей паспортов, в которых они должны присутствовать, приведены в таблице I.
4. Далее проверяется правильность заполнения всех частей паспорта, оформления титульного листа и графики. Особо тщательно следует проверять правильность заполнения форматных частей.
5. В кадастр принимаются исключительно паспорта, составленные в полном соответствии с требованиями инструкции и методического руководства (с учетом пояснений настоящих рекомендаций), а также паспорта с отдельными ошибками и неточностями, легко устранимыми без участия составителей и без обращения к источникам данных (после внесения в эти паспорта необходимых корректив).
Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 |
МИНИСТЕРСТВО ГЕОЛОГИИ СССР ОБЪЕДИНЕНИЕ “СОЮЗГЕОЛФОНД”
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАДАСТР
МЕСТОРОЖДЕНИЙ И ПРОЯВЛЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ
ИСКОПАЕМЫХ СССР
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ И ПРОВЕРКЕ ПАСПОРТОВ
МОСКВА 1982
Методические рекомендации по составлению и проверке паспортов месторождений и проявлений полезных ископаемых подготовлены объединением “Всесоюзный геологический фонд” (Союзгеолфонд) Министерства геологии СССР в соответствии с решениями, принятыми IX Всесоюзным совещанием работников геологических фондов.
В методических рекомендациях содержатся комментарии к отдельным положениям “Инструкции по ведению государственного кадастра месторождений и Проявлений полезных ископаемых СССР” (ГКМ СССР), пояснения к руководствам по составлению паспортов объектов учета кадастра, дополнениям и изменениям к руководствам, а также конкретные рекомендации по заполнению тех или иных позиций паспортов, по их проверке территориальными геологическими фондами.
Разработка методических рекомендаций имеет целью облегчить понимание наиболее сложных вопросов ведения ГКМ СССР и в целом повысить качество (полноту, достоверность) содержащейся в нем информации.
Методические рекомендации предназначены для составителей паспортов, лиц, ответственных за их проверку, а также для работников геологических фондов, осуществляющих приемку паспортов.
Составители: , ,
, .
Научные редакторы и
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
Введение ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………. 5
Пояснения к Инструкции по ведению государственного кадастра месторождений и
проявлений полезных ископаемых СССР………………………………………………………………………………………………. 7
Пояснения к Общим положениям методического руководства по составлению паспортов…………………………….. 9
Пояснения к Руководству по составлению паспорта ф. А “Месторождения металлических
полезных ископаемых” …………………………………………………………………………………………………………………………….. 13
Пояснения к Руководству по составлению паспорта ф. Б “Месторождения неметаллических
полезных ископаемых” …………………………………………………………………………………………………………………………….. 19
Пояснения к Руководству по составлению паспорта ф. В “Россыпные месторождения”……………………. 27
Пояснения к Руководству по составлению паспорта ф. Г “Проявления твердых
полезных ископаемых”. ……………………………………………………………………………………………………………………………. 31
Пояснения к Руководству по составлению паспорта ф. Д “Месторождения нефти и газа”………………… 83
Пояснения к Руководству по составлению паспорта ф. Е “Месторождения угля
и горючих сланцев”. …………………………………………………………………………………………………………………………………. 37
ОДОБРЕНЫ
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИМ СОВЕТОМ ОБЪЕДИНЕНИЯ ‘
ВСЕСОЮЗНЫЙ ГЕОЛОГИЧЕСКИЙ ФОНД” (СОЮЗГЕОЛФОНД) МИНИСТЕРСТВА ГЕОЛОГИИ СССР
29 АПРЕЛЯ 1982 г.
ВВЕДЕНИЕ
В период после утверждения (в июле 1980 г.) “Инструкции по ведению государственного кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых СССР” и “Методического руководства по составлению паспортов объектов учета ГКМ СССР” Союзгеолфонд, территориальные организации Мингео СССР, а также организации и предприятия горнодобывающих министерств (ведомств) провели большую работу по составлению описаний (паспортов) конкретных месторождений и проявлений полезных ископаемых. При этом обнаружившаяся в ряде случаев специфика тех или иных природных объектов и полезных ископаемых выявила необходимость разъяснения отдельных положений инструкции, уточнения и дополнения ряда позиций методического руководства и перечней терминов, обязательных для использования при составлении паспортов.
Значительный методический материал был накоплен в процессе подготовки и обучения специалистов групп ГКМ территориальных геологических организаций, при проведении семинаров и консультаций как на местах, так и в Союзгеолфонде.
Немало предложений и пожеланий, направленных на совершенствование методики ведения ГКМ СССР, было высказано на IX Всесоюзном совещании работников территориальных геологических фондов, состоявшемся в октябре 1981 г. в г. Москве.
Особенно отчетливо проявилась необходимость более подробного разъяснения принципов и методов заполнения отдельных позиций (частей и аспектов) паспортов в процессе анализа качества паспортов, составленных исполнителями, не получившими специальной подготовки.
Определенные трудности, как оказалось, также испытывают сотрудники геологических фондов при приемке и, главным образом, проверке паспортов на предмет соответствия их требованиям инструкции и методического руководства.
Придавая решающее значение вопросам обеспечения высокого качества (полноты, достоверности) информации кадастра – одного из основных источников данных о состоянии и развитии минерально-сырьевой базы страны – Союзгеолфонд принял решение о необходимости подготовки и издания методических рекомендаций по составлению и проверке паспортов объектов учета ГКМ СССР.
В этой работе обобщен опыт, накопленный в результате проведения экспертизы около 5 тыс. Паспортов, анализа более 1000 вопросов и предложений, поступивших в Союзгеолфонд с мест, а также опыт многочисленных личных контактов разработчиков инструкции и методического руководства со специалистами – составителями паспортов в ходе семинаров, консультаций, бесед.
Для удобства пользования структура изложения материала в методических рекомендациях максимально приближена к структуре инструкции по ведению кадастра и методического руководства по составлению паспортов, что должно облегчить одновременное их использование при составлении паспортов.
ПОЯСНЕНИЯ
к Инструкции по ведению государственного кадастра
месторождений и проявлений полезных ископаемых СССР
К п.2.1. О месторождениях полезных ископаемых как объектах учета кадастра
В связи с тем, что в геологической практике месторождениями называют самые различные объекты, в том числе и такие, практическая ценность которых не изучена достаточно глубоко и достоверно, в инструкции по ведению кадастра (п.2.1) приведены формальные признаки, необходимые и достаточные (как в совокупности, так и каждый в отдельности) для выделения объектов, заведомо заслуживающих постановки на государственный кадастровый учет в качестве месторождений полезных ископаемых (исключая объекты, перечисленные в п.2.3).
Упомянутые признаки характеризуют объекты, практическая ценность которых подтверждена документами (балансами запасов, утвержденными отчетами о разведке) или фактом разработки.
Никакие другие признаки, обстоятельства или соображения не могут влиять на решение вопроса о включении объекта в кадастр или об изъятии его из числа объектов, подлежащих, согласно инструкции, кадастровому учету.
К п.2.2. О проявлениях полезных ископаемых как объектах учета кадастра
Приведенное в п.2.2 (с.9) определение является уточнением сложившегося на практике понятия о проявлении полезных ископаемых (рудопроявлении), объединяющего множество весьма разнородных объектов, практическая ценность которых зачастую либо ничтожна, либо весьма сомнительна и, во всяком случае, не изучена достаточно глубоко. Такое уточнение позволяет выделить из упомянутого множества объекты, заслуживающие постановки на государственный учет в качестве ближайшего резерва объектов для поисков и разведки месторождений полезных ископаемых. К проявлениям следует относить и объекты, классифицируемые на практике как месторождения, но не обладающие хотя бы одним из признаков, приведенных в п.2.1. инструкции.
К п. 4.8. О порядке утверждения паспортов
Паспорта, составленные вместе с отчетами по разведке и подсчету запасов, утверждаются в обычном порядке, но в ГКЗ СССР (ТКЗ) с отчетами не представляются. В ТГФ такие паспорта сдается вместе с отчетами после утверждения запасов в ГКЗ СССР (ТКЗ).
К пп. 5.3, 5.4. О приемке паспортов в ТГФ
1. Наиболее ответственным этапом приемки является проверка паспортов на соответствие требованиям инструкции и методического руководства.
Проверке подлежат все паспорта, поступающие в ТГФ (в том числе возвращаемые организациями-составителями после доработки или пересоставления).
Паспорта, не прошедшие проверку в ТГФ, на инвентарный учет не ставится, в кадастре не регистрируются и в Союзгеолфонд не направляются.
2. При проверке в первую очередь следует убедиться в обоснованности включения объекта в кадастр, а также в правильности классификации объекта как месторождения или проявления согласно требованиям пп. 2.1-2.3 инструкции с учетом настоящих рекомендаций (см. выше, пояснения к п. п. 2.1, 2.2 инструкции).
Паспорта объектов, не подлежащих учету в кадастре, возвращаются организациям-составителям. Паспорта неправильно классифицированных объектов возвращаются для пересоставления.
3. Далее согласно инструкции (с.16, п.5.3) проверяется наличие в каждом паспорте данных, необходимых для заполнения каталожных карточек (с. 18, п.5.13) и составления регистрационных карт (с.21, п.5.19).
Упомянутые данные и номера частей паспортов, в которых они должны присутствовать, приведены в таблице I.
4. Далее проверяется правильность заполнения всех частей паспорта, оформления титульного листа и графики. Особо тщательно следует проверять правильность заполнения форматных частей.
5. В кадастр принимаются исключительно паспорта, составленные в полном соответствии с требованиями инструкции и методического руководства (с учетом пояснений настоящих рекомендаций), а также паспорта с отдельными ошибками и неточностями, легко устранимыми без участия составителей и без обращения к источникам данных (после внесения в эти паспорта необходимых корректив).
Все остальные паспорта возвращаются организациям-составителям для доработки
(или пересоставления) согласно п.4.12 инструкции (с.15).
Таблица I
№ | Данные | А | Б | В | Г | Д | Е |
I | Индекс массива буквенный | 001 | 001 | 001 | 001 | 001 | 001 |
2 | Индекс массива цифровой | – | – | – | 001 | – | – |
3 | Вид объекта | 002 | 002 | – | – | – | 002 |
4 | Название объекта | 002 | 002 | 002 | 002 | 002 | 002 |
5 | Синонимы названия | 002х/ | 002х/ | 002х/ | – | 002х/ | 002х/ |
6 | Положение по адм. делению | 006 | 006 | 006 | 004 | 008 | 006 |
7 | Номенклатура листа м-ба 1: | 008 | 008 | 008 | 006 | 010 | 008 |
8 | Географ. координаты | 009 | 009 | 009 | 007 | 011 | 009 |
9 | Степень промышленного освоения | 017 | 016 | 017 | – | 043 | 016 |
10 | Полезные ископаемые | 048 | 048 | 039 | 027 | 043 | 031 |
049х/ | 049х/ | 040х/ | 032х/ | ||||
050х/ | |||||||
11 | Применение | 048х/ |
___________________________________
х/ В этих частях соответствующие данные могут отсутствовать по объективным причинам.
К пп. 5О порядке инвентарного учета и регистрации паспортов в ТГФ
1. Инвентарному учету и регистрации в кадастре подлежат только проверенные паспорта, пригодные для постановки на учет.
2. Для инвентарного учета ведется “Инвентарная книга паспортов объектов учета государственного кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых СССР” особой формы. Порядок инвентаризации паспортов аналогичен установленному для всех фондовых материалов.
3. Инвентарный номер, присвоенный паспорту, проставляется на лицевой стороне титульного листа, непосредственно под кружком с индексом формы паспорта.
4. Регистрация паспортов в массивах кадастра производится после инвентаризации в строгом соответствии с инструкцией по ведению кадастра.
К пп. 5.О порядке заполнения каталожных карточек
1. Для заполнения карточек используются данные, приведенные в таблице 1 .
2. В связи с тем, что по месторождениям полезных ископаемых в породах вскрыши и в подстилающих породах составляются отдельные паспорта, в карточках по паспортам массивов А, В и Е эти полезные ископаемые (как и их применение) не показываются.
ПОЯСНЕНИЯ
к Общим положениям Методического руководства по составлению паспортов
Общие требования к записи данных
К п.1. О форме представления данных
1. Запись буквенных (буквенно-цифровых) данных (терминов).
Жесткие требования, предъявляемые к порядку записи терминов в форматных частях, то есть терминов, предназначенных для автоматизированной обработки, диктуются спецификой распознавания терминов (слов) средствами вычислительной техники. Любое искажение заданной в перечне или порядком записи формы термина (произвольное сокращение, изменение грамматической формы, введение или исключение пробелов и др.) порождает термин, принципиально отличный для ЭВМ от исходного и несопоставимый с приведенным в перечне (хотя человеку эти искажения, как правило, не мешают). Поэтому при поиске в массиве информации объектов по такому термину они будут пропущены. В связи с этим обстоятельством нельзя составлять паспорта без постоянного обращения к методическому руководству, полагаясь лишь на опыт, интуицию, память или “здравый смысл”.
Однако, в ряде случаев термин, форма которого задана перечнем или порядком записи, разрешается дополнять необходимыми определениями, форма и содержание которых не оговариваются. Обязательный термин при этом всегда записывается первым.
2. Запись цифровых данных (чисел)
При записи целых чисел не допускаются пробелы (или точки) между разрядами (например, нельзя число 21800 записывать в видеили 21.800), а также представление целых чисел в виде дроби (т. е. нельзя, например, вместо 17 записать 17,0).
Дробные числа представляются исключительно в десятичной форме и без незначащих нулей (например, нельзя число 0,036 записывать в виде 0,0360 и т. п.).
Кроме того, при записи цифровых данных необходимо учитывать ширину отведенной для них графы (длину строки аспекта), и в соответствующих случаях числа следует округлять.
Количество и структура перечней не могут подвергаться каким-либо изменениям, поскольку они жестко увязаны с форматами частей. Поэтому допускается лишь дополнение перечней недостающими терминами (а также исключение из них лишних терминов).
Перечни можно дополнять новыми терминами только в тех исключительных случаях, когда для обозначаемых этими новыми терминами характеристик (свойств) объектов невозможно выбрать подходящие термины из имеющихся в данном перечне, или если их нельзя образовать путем дополнения имеющихся терминов необходимыми определениями (например, термин “депрессия вулканическая” можно образовать путем прибавления к термину перечня 8 “депрессия” определения “вулканическая” и т. д.).
Термины, предлагаемые для дополнения перечней, должны обозначать конкретные характеристики (свойства), а не общие понятия, и относиться к тому же роду понятий и уровню, что и остальные термины перечня.
Так, например, предложение о включении в перечень 8 термина типа “вулканическая постройка” не может быть принято из-за неконкретности подобного термина. Нельзя также включить в перечень 10 термины “кайнозой”, “мезозой” и т. п., так как этого не допускает структура перечня.
Любой новый термин должен быть предложен в форме, аналогичной форме терминов соответствующего перечня и должен размещаться в пределах отведенного для него места на бланке паспорта.
Предложения об использовании для составления паспортов и, соответственно, о включении новых терминов в перечни, могут быть рассмотрены Союзгеолфондом только при условии, что к паспорту (паспортам), в котором эти термины (термин) использованы впервые, приложены следующие данные о каждом из таких терминов:
– обозначение перечня, к которому относится термин (т. е. либо номер или название перечня, либо номера части и аспекта и индекс формы паспорта);
– характеристика (свойство) или понятие, обозначаемое термином;
– единица измерения величины свойства (при необходимости) и прочие сведения, обусловленные структурой перечня (графа, место в иерархии терминов и т. п.),
– точная библиографическая ссылка на источник, в котором дается определение (описание) понятия, характеристики или свойства, обозначаемое термином (название, место и год издания, номера страниц).
К ппОб общих требованиях к порядку записи в текстовых частях
При заполнении текстовых частей не следует дословно цитировать текст источника данных. Правильнее всего перечислить необходимые данные в предельно краткой форме и в последовательности. заданной порядком записи для той или иной части в руководстве по составлению паспорта данной формы. Рекомендуется при возможности представлять данные в табличной форме (например, технологические и горнотехнические свойства руд, экономические показатели и др.).
К п.7. О брошюровке паспортов
Организация-составитель обязана передавать ТГФ паспорта в сброшюрованном виде. Листы паспорта для этого скрепляются по левому полю 2-3 проволочными скобками при помощи сшивателя для бумаг или вручную. Допускается брошюровка в том же порядке суровыми нитками.
К п.9. О порядке записи в форматных частях
В форматных частях все записи начинаются со строчной буквы (кроме имен собственных, аббревиатур, символов и т. п.); пробелы до и после дефисов, запятых, точек и скобок не оставляются;
использование знака “№” и кавычек не допускается; химические символы и формулы (исключая приведенные в перечнях), а также греческие буквы, записываются русскими словами.
К п.11. О данных, приводимых в паспортах
В паспорта объектов учета заносятся последние по времени данные, имеющиеся в источниках информации на дату составления паспорта. При этом данные по объектам, запасы которых учтены балансами, должны соответствовать одноименным данным балансов (исключая степень освоения, которая фиксируется по факту).
Требования к оформлению титульного листа
К п.1. О порядке заполнения граф титульного листа паспорта
1. Графы титульного листа заполняются только после составления паспорта.
2. Для паспортов, не имеющих грифа, графа “гриф” не заполняется.
3. Графы с данными об объекте заполняются значениями, имеющимися в частях паспорта, перечисленных в таблице 1.
4. В графе “Объект учета” паспортов А, Б, Д, Е перед названием объекта обязательно записывается его вид. Если паспорт составлен не на месторождение в целом, а на участок (участки), то сначала записывается вид и название месторождения, а затем (через запятую) – вид и название участка (участков). Например, “м-ние Петровское, уч-к Семеновский” или “м-ние Владимирское уч-ки 1, 2,9”). Синонимы названия не записываются.
Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 |