К чему приводит внедрение магмы в земную кору к образованию полезных ископаемых

К чему приводит внедрение магмы в земную кору к образованию полезных ископаемых thumbnail
  • Главная
  • Вопросы & Ответы
  • Вопрос 6646394

Мари Умняшка

более месяца назад

Просмотров : 8   
Ответов : 1   

Лучший ответ:

ответ – рудных

более месяца назад

Ваш ответ:

Комментарий должен быть минимум 20 символов

Чтобы получить баллы за ответ войди на сайт

К чему приводит внедрение магмы в земную кору к образованию полезных ископаемых

Лучшее из галереи за : неделю   месяц   все время

К чему приводит внедрение магмы в земную кору к образованию полезных ископаемыхК чему приводит внедрение магмы в земную кору к образованию полезных ископаемыхК чему приводит внедрение магмы в земную кору к образованию полезных ископаемыхК чему приводит внедрение магмы в земную кору к образованию полезных ископаемыхК чему приводит внедрение магмы в земную кору к образованию полезных ископаемыхК чему приводит внедрение магмы в земную кору к образованию полезных ископаемыхК чему приводит внедрение магмы в земную кору к образованию полезных ископаемыхК чему приводит внедрение магмы в земную кору к образованию полезных ископаемыхК чему приводит внедрение магмы в земную кору к образованию полезных ископаемыхК чему приводит внедрение магмы в земную кору к образованию полезных ископаемыхК чему приводит внедрение магмы в земную кору к образованию полезных ископаемыхК чему приводит внедрение магмы в земную кору к образованию полезных ископаемыхК чему приводит внедрение магмы в земную кору к образованию полезных ископаемыхК чему приводит внедрение магмы в земную кору к образованию полезных ископаемыхК чему приводит внедрение магмы в земную кору к образованию полезных ископаемыхК чему приводит внедрение магмы в земную кору к образованию полезных ископаемыхК чему приводит внедрение магмы в земную кору к образованию полезных ископаемыхК чему приводит внедрение магмы в земную кору к образованию полезных ископаемыхК чему приводит внедрение магмы в земную кору к образованию полезных ископаемыхК чему приводит внедрение магмы в земную кору к образованию полезных ископаемыхК чему приводит внедрение магмы в земную кору к образованию полезных ископаемыхК чему приводит внедрение магмы в земную кору к образованию полезных ископаемыхК чему приводит внедрение магмы в земную кору к образованию полезных ископаемыхК чему приводит внедрение магмы в земную кору к образованию полезных ископаемых

    К чему приводит внедрение магмы в земную кору к образованию полезных ископаемых

    Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров
    и нажмите кнопку Просмотр анимации.

    Другие вопросы:

    Энджелл

    Водный раствор дигидрофосфата калия вступает в реакцию со всеми веществами, формулы которых 1) СH4, SO3 Водный раствор дигидрофосфата калия вступает в реакцию со всеми веществами, формулы которых
    1) СH4, SO3
    2) KOH, NaCl
    3) KOH, NH3
    4) Na2O, N2

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 2   
    Ответов : 1   

    Таня Масян

    Смесь азота и кислорода объемом 400 см3 (н.у.) пропустили над металлическим литием. В результате смесь полностью поглотилась Смесь азота и кислорода объемом 400 см3 (н.у.) пропустили над металлическим литием. В результате смесь полностью поглотилась с образованием нитрита и оксида лития. Масса тверд…

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 1   
    Ответов : 1   

    Зачетный Опарыш

    С изменением степени окисления кремния протекают реакции а) SiO2+C-t-> б) Н2SiO3-t-> в)К2SiO3+H2SO4)> С изменением степени окисления кремния протекают реакции
    а) SiO2+C-t->
    б) Н2SiO3-t->
    в)К2SiO3+H2SO4)>
    г) Si + KOH+H2O ->

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 1   
    Ответов : 1   

    Суррикат Мими

    Укажите схему превращения, которое можно осуществить действием водорода на исходное вещество 1) СаСО3->Са(НСО3)2 Укажите схему превращения, которое можно осуществить действием водорода на исходное вещество
    1) СаСО3->Са(НСО3)2
    2) Р2О5 ->Н3РО4
    3) СаО ->Са(ОН)2
    4) С2…

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 2   
    Ответов : 1   

    Васян Коваль

    Только окислительные свойства в химических реакциях может проявлять вещество, формула которого (возможность окисления О-2 Только окислительные свойства в химических реакциях может проявлять вещество, формула которого (возможность окисления О-2 не учитывается)
    1) СО
    2) I2
    3) HNO2

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 1   
    Ответов : 1   

    Источник

    И их классификация

    Формирование месторождений полезных ископаемых происходит в результате концентрации отдельных элементов или веществ под воздействием эндогенных, экзогенных или метаморфогенных процессов.

    Во всех случаях, рассматривая процессы формирования месторождений, выделяют три области рудообразования, а именно области: 1-источника полезных ископаемых, 2-переноса и 3-отложения полезных компонентов, что более подробно будет показано при характеристике каждого типа месторождений.

    В общем случае главным процессом рудообразования для твердых полезных ископаемых является переход вещества из жидкого или газообразного подвижного состояния в стабильную твердую форму. При эндогенном рудообразовании это происходит при кристаллизации магмы или отложении минералов из горячих газовых и водных растворов. В экзогенных условиях отложение происходит из холодных поверхностных водотоков, подземных вод или из воды озерных и морских бассейнов. При метаморфизме минералообразование связано с дегитратацией, перераспределением элементов, перестройкой кристаллической решетки минералов.

    Полезные компоненты переносятся в истинных или коллоидных растворах. Отложение их в виде минералов обусловлено многими причинами: изменением скорости движения растворов, химическими реакциями в растворе, взаимодействием с вмещающими породами, изменением температуры и давления, смешением различных растворов и проч.

    В соответствии с характером геологических процессов, которые происходят в земной коре и на ее поверхности, выделяются три серии месторождений полезных ископаемых: эндогенная, экзогенная и метаморфогенная. Эти серии, в свою очередь, разделяются на классы, типы и подтипы, определяющиеся конкретными особенностями рудообразования. Такая классификация называется генетической; она принята в России и во многих странах мира [2,3].

    Следует отметить, что наряду с генетической, правомерно существование и других классификаций месторождений полезных ископаемых. Так, для целей оценки и разведки рудных объектов используются морфогенетические и геометрические классификации. Например, П.Ф. Иванкин предложил выделять плоские, уплощенно-конические и конические рудные поля и месторождения, отличающиеся по коэффициенту линейности – отношению длины к ширине (мощности). Эти параметры могут использоваться для выбора сети наблюдений при геологоразведочных работах. Среди зарубежных ученых, в частности американских геологов, наиболее популярно разделение месторождений полезных ископаемых на модельные типы. Эти модельные типы характеризуются формой рудных тел, вмещающими породами, минеральным составом и генезисом. Такая систематика, несмотря на ее сложность и большое разнообразие типов, удобна для практических целей, но в строгом смысле не является классификацией, т.к. не основана на едином принципе.

    В настоящей работе принимается за основу генетическая классификация месторождений полезных ископаемых, которая разработана В.А. Обручевым, С.С. Смирновым, А.Н. Заварицким, П.М. Татариновым, С.А. Вахромеевым и др. [2,3,7] в прошлом веке с изменениями и дополнениями автора с учетом последних достижений геологической науки. При этом обращено внимание на установленные факты длительности формирования многих месторождений и участия в их образовании различных геологических процессов. По этой причине нами выделены месторождения сложного генезиса, образованные различным сочетанием эндогенных, экзогенных и даже метаморфогенных процессов. В упрощенном виде эта классификация приводится ниже и положена в основу описания генетических типов месторождений полезных ископаемых (табл. 5).

    Таблица 5

    Генетическая классификация месторождений полезных ископаемых

    Серия Генетический класс (тип)
    ЭНДОГЕННАЯ Магматический (кристаллизационный, ликвационный)
      Пегматитовый (магматогенный, метаморфогенный)
      Карбонатитовый
      Скарновый
      Альбитит-грейзеновый
      Гидротермальный (высоко-, средне-, низкотемпературный)
      Сложного генезиса (стратиформный, вулканогенно-осадочный)
    ЭКЗОГЕННАЯ Выветривания (коры выветривания, инфильтрационные, зон окисления)
      Осадочный (механический-россыпи, хемогенный, биогенный и биохимический)
     
    МЕТАМОРФОГЕННАЯ Метаморфизованный
      Метаморфический
    ТЕХНОГЕННАЯ Сухие отвалы
      Гидроотвалы, хвосто- и шламохранилища
      Комбинированные отвалы

    Часть 2. ГЕНЕТИЧЕСКИЕ ТИПЫ МЕСТОРОЖДЕНИЙ

    ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ

    В этом разделе в соответствии с приведенной выше классификацией описываются генетические классы и типы, а в ряде случаев и подтипы месторождений полезных ископаемых, встречающихся в природе.

    Э Н Д О Г Е Н Н ЫЕ МЕСТОРОЖДЕНИЯ

    Источник

    Месторождения полезных ископаемых формируются в результате различных геологических процессов. При образовании осадочных горных пород в определенных условиях, связанных с наличием рудного вещества в водах, с климатическими и палеотектоническими особенностями, возникают осадочные месторождения железа, марганца, минеральных солей, фосфора и других видов минерального сырья. В генезисе месторождений полезных ископаемых большую роль играет изменение физико-химических условий среды, например, изменение температуры, давления, щелочности растворов и др. Эти факторы влияют на концентрацию компонентов, приносимых как горячими гидротермальными растворами, так и холодными водами. Понижение температуры магматических расплавов обусловливает дифференциацию состава с обособлением особых рудных расплавов или выделением полезных компонентов в твердые фазы.

    ГЕОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОБРАЗОВАНИЯ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ

    Существенное значение в концентрации полезных компонентов нередко имеют различные живые организмы или их остатки. Некоторые организмы могут концентрировать железо, марганец, ванадий, разлагать те или иные минералы (например, ангидрит с выделением из него сероводорода, который впоследствии преобразуется в самородную серу). Органические остатки нередко изменяют pH среды, что влияет на рудообразовательные процессы.

    Немаловажную роль в формировании месторождений играют горные породы, вмещающие залежи полезных ископаемых. Особенности их состава нередко влияют на изменение состава растворов, содержащих полезные компоненты, и связанное с этим осаждение компонентов. Из вмещающих пород могут заимствоваться полезные компоненты, которые концентрируются в рудных залежах.

    Существенное значение в рудогенезе имеют климатические и палеотектонические условия. Именно они обусловливают приуроченность ряда видов минерального сырья к определенным стратиграфическим подразделениям. Палеогеографический фактор следует учитывать при проведении поисково-оценочных работ, так как от него зависит определенная зональность в распределении минеральных фаций. Например, менее ценные карбонатные руды марганца по мере приближения к древней прибрежной зоне сменяются более ценными оксидными рудами.

    Большая роль среди условий образования месторождений полезных ископаемых принадлежит структурно-тектоническим факторам: наличию зон повышенной проницаемости для растворов, в том числе разломов и зон рассланцевания и дробления, тектоническим контактам, структурным ловушкам в виде антиклинальных структур, участкам выклинивания пластов высокопористых горных пород среди малопроницаемых и др.

    Сходство геохимических особенностей элементов приводит к определенным сонахождениям полезных минералов — их ассоциациям. Под генетической ассоциацией понимается совместное нахождение минералов на том или ином локальном участке — в рудной жиле, пласте, зоне и др., обусловленное генезисом этих минералов. Минералы, входящие в состав генетической ассоциации, могут образоваться одновременно или в разное время. Например, ассоциация более раннего пирита с развивающимся по нему гидрогематиту и гидрогётиту будет закономерной генетической, так как железо, входящее в состав новообразованных минералов, заимствуется из более раннего сульфида железа. Парагенетическая ассоциация минералов — частный случай генетической ассоциации. Важнейшее условие этой ассоциации — практически одновременное или близкоодновременное образование минералов. Примером может служить совместное нахождение галенита и сфалерита в гидротермальных жилах, талька и кальцита в метасоматических тальковых залежах и др.

    Месторождения полезных ископаемых могут возникать одновременно или практически одновременно с формированием тех или иных горных пород, вмещающих промышленные залежи. Такие месторождения называют сингенетическими. Пример — залежи каменного угля в глинистых сланцах или алевролитах, алмазоносные кимберлиты и др. Во многих случаях залежи полезных ископаемых образуются значительно позже, чем горные породы, вмещающие промышленные залежи. Такие месторождения получили название эпигенетических. Пример — месторождения сульфидов металлов, возникших из горячих вод и находящихся в жилах, секущих слои вмещающих пород жилах, или сульфидов меди, никеля и других металлов, цементирующих предварительно раздробленные основные породы в определенных зонах и др.

    Источник

    Глоссарий

    Астеносфера — расположенный на глубине около 150-200 км частично расплавленный, находящийся в вязком состоянии слой.

    Лава — лишенная газов, застывшая на поверхности Земли магма.

    Магма — огненная масса в слое астеносферы, расплавленная, содержащая большое количество газов.

    Литосферные плиты — гигантские участки земной коры, свободно перемещающиеся по вязкому слою мантии.

    Области складчатости — участки земной коры между плитами литосферы, находящиеся в относительном движении, в рельефе им соответствуют горные системы суши и дна морей.

    Определение литосферы

    Литосферой (λίθος – «камень» и σφαίρα – «шар») называют твердую земную оболочку, которая полностью покрывает планету, защищая ее от достигающей 60000 °С температуры раскаленного ядра. Литосфера расположена между атмосферой и гидросферой сверху и астеносферой снизу. Толщина твердой оболочки Земли не однородна, и на различных участках составляет от десятков до нескольких сотен километров.  

    Пангея

    Несмотря на солидный возраст, формирование планеты не окончено до сих пор. И тонкая поверхность коры, что является домом для человека, растений и животных, и горячие недра находятся в постоянном движении. Меняются очертания материков, рельеф местности, климатические условия.

    Глядя на современные космические снимки планеты с очертанием шести отдельных континентов, сложно поверить, что около 250 миллионов лет назад на планете существовал единый сверхконтинент, носящий название Пангея.

    В результате активных процессов в недрах планеты единый материк раскололся на современные континенты, которые, благодаря медленному, от 2.5 см до 7 см в год (по данным различных источников), движению тектонических плит за миллионы лет удалились на максимальное расстояние. Доказательства этой теории подробно изложены на странице 178 учебника «География. Землеведение 5-6 классы» под редакцией Климановой О. А.

    Страница 178 учебника «География. Землеведение 5-6 классы»

    Поднимаясь на царапающие облака горы или спускаясь в недра океана, человек считает себя покорителем природы, но ни один рукотворный небоскреб не сравнился по высоте с горами, и ни один батискаф не спустился в самую глубокую Марианскую впадину.

    Поверхность литосферы не сплошная, а представлена отдельными плитами, которые в некоторых местах находят друг друга, образуя горные хребты или расходятся, формируя морские впадины.

    В строении литосферы ученые выделяют восемь крупных плит и значительное количество более мелких. Плиты не зафиксированы неподвижно, а медленно передвигаются по горячей и жидкой астеносфере, образуя в местах стыков пластин зоны сейсмической активности.

    География. Землеведение. 5-6 классы. Учебник

    География. Землеведение. 5-6 классы. Учебник

    Учебник адресован учащимся 5-6 классов и входит в линию учебников по географии под редакцией О.А. Климановой и А.И. Алексеева. Методический аппарат учебника хорошо проработан и отражает замысел развивающего и личностно-ориентированного обучения; возможность параллельной работы с электронным приложением к учебнику способствует эффективному усвоению учебного материала. Учебник особенно подходит для гимназий и классов с углублённым изучением гуманитарных предметов.

    Купить

    Крупнейшие тектонические плиты:

    • Австралийская плита
    • Антарктическая плита
    • Африканская плита
    • Евразийская плита
    • Индостанская плита
    • Тихоокеанская плита
    • Северо-Американская плита
    • Южно-Американская плита

    Строение литосферы

    Если смотреть на Землю в поперечном разрезе вдоль полюсов, то можно выделить: земную кору, пограничный слой, мантию, ядро.

    Строение Земли и земной коры

    К литосфере относятся: земная кора, переходный слой и самый верхний, вязкий слой мантии.

    Литосфера, о которой мы ведем сейчас речь — это всего лишь около 1% от радиуса земли, но именно этот 1% позволяет существовать жизни на планете.

    Земная кора — самый верхний слой литосферы. В неоднородности земной коры можно убедиться, стоя на берегу и глядя на обрыв скромной реки, где слои различных пород находятся друг над другом. Найденные при раскопках полезные ископаемые (нефть, газ, железная руда, алмазы) рассказывают ученым о процессах, происходящих на планете миллионы лет назад.

    Земная кора — не только самый верхний слой литосферы, но и самый тонкий — ее размер составляет от 80 километров на горных участках планеты до 30 км на равнинных. По типу земная кора делится на океаническую и материковую. Такое деление характерно только для Земли, на остальных планетах такого разделения нет, если верить показаниям космических зондов и планетоходов.

    В коре материкового типа выделяют три слоя пород:

    • осадочный — сформирован породами осадочного и вулканического происхождения;
    • гранитный — сформирован породами метаморфического горного происхождения, которые представлен кварцем и полевым шпатом;
    • базальтовый — в формировании участвовали магматические породы.

    Океаническая кора состоит из осадочного и базальтового слоев.

    Под земной корой, в точности повторяя ее очертания, и отделяя ее от мантии, расположен пограничный слой или поверхность Мохоровичича. Граница Мохоровичича представляет собой тонкий слой из пепла, который образуется в результате электроразрядных молний, протекающих в верхнем слое мантии.

    Огромное давление между мантией и земной корой привело к тому, что слой пепла спрессовался и при пропускании сейсмических волн ведет себя как плотное, практически монолитное вещество. Поверхность Мохоровичича выполняет гидро-, электро- и теплоизоляционную функции.

    Мантия делится на два слоя:

    • верхний, который относится к литосфере;
    • нижний, окутывающий раскаленное ядро.

    Ядро, жидкое снаружи и плотное внутри, состоит преимущественно из железа и никеля.

    В верхнем слое мантии образуется раскаленная магма, ищущая свой выход через разломы в земной коре в местах соприкосновения тектонических плит. И именно в недрах обычный уголь под действием давления и температуры превращается в самый прочный (и к тому же драгоценный) камень — алмаз.

    Способы изучения земной коры

    Вы спросите, откуда ученым это известно? Ведь толщина земной коры составляет около 60-70 километров, а буровые установки, созданные человеком, достигли глубины чуть более 12 километров.

    Про один из способов изучения земных недр рассказывается на странице 86 учебника «География. Землеведение. 5-6 классы» под редакцией Климановой О.А.

    Страница 86 учебника «География. Землеведение 5-6 классы»

    Вулканы — смертельно опасные, но в тоже время впечатляющие и завораживающие доказательства огненных процессов, происходящих в земных недрах. Преодолев сопротивление земной коры, на поверхность под давлением выбрасывается раскаленная магма, которая, остывая в атмосфере, превращается в реки лавы, несущие вулканические камни и газ, а с ними сведения для ученых о процессах, происходящих глубоко внутри Земли.

    По линиям глубинных разломов земной коры расположены активные действующие вулканы. Тихоокеанское огненное кольцо, в которое входят вулканы Камчатки, Японии, Филиппинских островов, Индонезии, Мексики, Алеутских островов, Южной Америки и Огненной Земли дает ученым ответы на вопросы, а наблюдателям — незабываемое зрелище.

    К чему приводит внедрение магмы в земную кору к образованию полезных ископаемых

    Но «дыхание» планеты и ее активную жизнь можно увидеть и на менее разрушительных примерах.

    Среди древних городских развалин небольшого городка Поццуоли, расположенного на берегах Неаполитанского залива, в центре города есть остатки древнего храма и прилегающей к нему рыночной площади, построенных более двух тысяч лет назад, еще во времена Римской Империи. Даже невооруженным глазом заметно, что мраморные колонны изъедены морскими камнеточцами почти на 6 метров в высоту.

    К чему приводит внедрение магмы в земную кору к образованию полезных ископаемых

    Из исторических хроник известно, что к XIII веку городская площадь опустилась ниже уровня моря. Однако произошло это не одномоментно, в результате землетрясения или другого катаклизма, а медленно, год за годом. В течение трех веков остатки зданий были затоплены,затем суша неспеша начала подниматься. К 1800 году руины вновь оказались выше уровня моря, и любознательные туристы могут своими глазами наблюдать уникальное явление брадисеймса, когда слой магмы настолько близко подходит к земной коре, что в результате подземных движений поверхность Земли поднимается и опускается.

    География. Страноведение. 7 класс. Учебник

    География. Страноведение. 7 класс. Учебник

    Учебник предназначен для учащихся 7 классов и входит в линию учебников под редакцией О. А. Климановой и А. И. Алексеева. В учеьнике увеличена доля страноведческой информации, причём все страны и территории рассматриваются с учётом взаимосвязей природы и хозяйства, материальной и духовной культуры населения. Первостепенное внимание уделено странам Евразии — «родного материка» россиян; в числе стран Евразии рассматривается и Россия.

    Купить

    Методические советы

    С помощью наводящих вопросов и наглядного материала в виде таблиц и схем ребята узнают о движении литосферных плит, указывая на карте их границы.

    1. Ребята схематически зарисовывают строение материковой и океанической коры.

    2. Затем рассматривают образцы минералов различного происхождения, определяют отличия между представителями разных литосферных слоев.

    3. Заключительный этап — тестирование по теме.

    Темы докладов

    • От Пангеи до 6 континентов.Движение литосферных плит
    • Сокровища недр Земли
    • Три жизни углерода: от графита до алмаза
    • Чем богаты, тем и рады. Полезные ископаемые родного края

    ТЕСТ

    1. Как называется твердая оболочка Земли?

      • литосфера +
      • наносфера
      • атмосфера
    2. Пангея — это…

      • имя древнегреческой богини плодородия
      • название единого континента, когда-то существовавшего на планете Земля +
      • название планеты в Крабовидной Туманности
    3. Что называют Тихоокеанским огненным кольцом?

      • пожары на нефтяных танкерах в Тихом океане
      • активные действующие вулканы,расположенные по линиям глубинных разломов земной коры +
      • рой светящегося планктона, видимый в Тихом океане ночью
    4. Какое еще явление свидетельствует о «дыхании» планеты?

      • космонавтика
      • тектоника
      • брадисеймс +
    5. Поверхность Мохоровичича расположена…

      • между земной корой и верхним слоем магмы +
      • между базальтовым и осадочными слоями земной коры
      • между нижним слоем магмы и земным ядром

    #ADVERTISING_INSERT#

    Источник