Южная америка рельеф и полезные ископаемые 7 класс контурная карта

Южная америка рельеф и полезные ископаемые 7 класс контурная карта thumbnail
  • Все рабочие тетради (главная страница сайта)
  • ГДЗ к контурным картам по географии. 7 класс «Дрофа»

Страница 6. Южная Америка - Контурные карты по географии. 7 класс. Дрофа

Комментарий: Работу лучше выполнять по шагам, последовательно выполняя задания к контурным картам. Для того, чтобы увеличить карту, просто нажмите на неё. Также можно увеличивать и уменьшать размер страницы при помощи одновременного клавиш Ctrl и «+» или Ctrl и «-«.

ЗАДАНИЯ

Для выполнения заданий будем рассматривать атлас на страницах 30, 31, 32 и 33.

1. Укажите координаты крайних точек Южной Америки.

Крайние точки Южной Америки (все точки уже указаны на карте):

  • северная — мыс Гальинас — географические координаты 12°27′ с. ш. 71°39′ з. д.
  • восточная — мыс Кабу Бранку — географические координаты 7°10′ ю. ш. 34°47′ з. д.
  • южная (материковая) — мыс Фроуард — географические координаты 53°54′ ю. ш. 71°18′ з. д.
  • южная (островная) — мыс Горн — географические координаты 55°58′48″ ю. ш. 67°17′21″ з. д.
  • западная — мыс Париньяс — географические координаты 4°40′ ю. ш. 81°20′ з. д.

Комментарий: По данным исследователей, самой южной островной точкой этого континента является вовсе не мыс Горн, а мыс Диего-Рамирес, расположенные на одноименной группе островов примерно в 100 километрах к югу от мыса Горн. Географические координаты мыса Диего-Рамирес 56°30′ ю. ш. 68°43′ з. д.

Страница 6. Южная Америка - Контурные карты по географии. 7 класс. Дрофа

2. Подпишите на карте:

  • Названия океанов: 

    • Тихий океан
    • Атлантический океан
    • Южный океан
  • Названия морей:

    • Карибское море
    • море Скоша
  • Названия заливов:

    • залив Ла-Плата
    • залив Баия-Бланка
    • залив Сан-Матиас
    • залив Сан-Хорхе
    • залив Гуакиль
  • Названия проливов:

    • Магелланов пролив
    • пролив Дрейка
  • Названия крупных форм рельефа:

    • горные хребты Анды (Восточная Кордильера и Западная Кордильера)
  • Названия низменности:

    • Амазонская низменность
    • Ла-Платская низменность
    • Оринокская низменность
  • Названия плоскогорья:

    • Гвианское плоскогорье
    • Бразильское плоскогорье
  • Названия гор:

    • гора Аконкагуа — 6960 м
    • гора Уаскаран — 6768 м
    • гора Анкоума — 6427 м
    • гора Сан-Валентин — 4058 м
  • Названия вулканов и их высоты:

    • Льюльяйльяко — 6739 м
    • Чимборасо — 6267 м
    • Сан-Педро — 5974
    • Котопахи (самый активный вулкан) — 5897 м
    • Руис — 5400 м
    • Осорно — 2660 м
    • всего на территории Южной Америки расположено 194 вулкана
  • Названия крупных рек:

    • Амазонка
    • Парана
    • Парагвай
    • Уругвай
    • Ориноко
  • Названия озёр:

    • Титикака
    • Маракайбо
    • Патус

Страница 6. Южная Америка - Контурные карты по географии. 7 класс. Дрофа

3. Раскрасьте природные зоны соответствующим цветом. Выделите штриховкой области с максимальным и минимальным количеством осадков.

Природные зоны Южной Америки: 

  • Постоянно влажные леса — раскрашены фиолетовым цветом;
  • Пременно-влажные (в том числе муссонные) леса — раскрашены тёмно-зелёным цветом;
  • Жестколистные вечнозелёные леса и кустарники — раскрашены ярко-зелёным цветом;
  • Саванны и редколесья — раскрашены болотным цветом;
  • Пустыни и полупустыни — раскрашены жёлтым цветом;
  • Степи — раскрашены светло-зелёным цветом;
  • Тундры и приокеанические луга — раскрашены голубым цветом;
  • Области высотной поясности — раскрашены розовым цветом.

Страница 6. Южная Америка - Контурные карты по географии. 7 класс. Дрофа

4. Подпишите тёплые и холодные течения.

Тёплые течения:

  • Бразильское течение
  • Гвианское течение

Холодные течения:

  • Перуанское течение
  • Фолклендское течение

Страница 6. Южная Америка - Контурные карты по географии. 7 класс. Дрофа

5. Используя условные знаки, покажите месторождения нефти, алюминиевых, медных и железных руд, золота, серебра и вольфрама.

Страница 6. Южная Америка - Контурные карты по географии. 7 класс. Дрофа

6. Подпишите названия стран Южной Америки и их столицы.

  • Бразилия — столица город Бразилиа
  • Аргентина — столица город Буэнос-Айрес
  • Колумбия (1) — столица город Богота
  • Венесуэла (2) — столица город Каракас
  • Гайана (3) — столица город Джорджтаун
  • Суринам (4) — столица город Парамарибо
  • Гвиана (5) — столица город Кайена
  • Эквадор (6) — столица город Кито
  • Перу (7) — столица город Лима
  • Боливия (8) — столица город Ла-Пас
  • Парагвай (9) — столица город Асунсьон
  • Уругвай (10) — столица город Монтевидео
  • Чили (11) — столица город Сантьяго

Страница 6. Южная Америка - Контурные карты по географии. 7 класс. Дрофа

  • Все рабочие тетради (главная страница сайта)
  • ГДЗ к контурным картам по географии. 7 класс «Дрофа»

Источник

1. Работа с контурной картой на с. 53:

а) подпишите названия и координаты крайних точек Южной Америки;
б) подпишите моря и океаны, омывающие Южную Америку, полуострова, заливы, острова;
в) подпишите основные формы рельефа;
г) покажите основные месторождения полезных ископаемых;
д) обозначьте климатические пояса Южной Америки и подпишите основные показатели климата для каждого пояса.

Южная Америка - 7 класс, Душина.

1 – мыс Гальинас 12⁰ с.ш., 71⁰ з.д.
2 – мыс Фроуорд 53⁰ ю.ш., 71⁰ з.д.
3 – мыс Париньяс 4⁰ ю.ш., 81⁰ з.д.
4 – мыс Кабу-Бранку 7⁰ ю.ш., 34⁰ з.д.

2. Почему материк имеет довольно простые очертания?

Воздействие океана на береговую линию не значительное, т.к. берега сложены твёрдыми породами.

3. Сравните географическое положение Южной Америки и Африки. Заполните таблицу.

Южная Америка - 7 класс, Душина.

4. По физической карте Южной Америки в атласе сравните площадь шельфа у восточных и западных берегов материка. Объясните результат.

Площадь шельфа у восточных берегов больше, т.к. у западных, которые омывает Тихий океан, сосредоточено большое количество глубоководных желобов.

5. Составьте прогноз изменения географического положения материка, исходя из теории литосферных плит.

Южная Америка двигается на запад. В итоге через примерно 200 млн. лет сольётся с Евразией.

6. Кто из путешественников исследовал следующие территории Южной Америки (расставьте цифры)?

Южная Америка - 7 класс, Душина.

7. Почему в Южной Америке проведено меньше научных исследований, чем в Африке?

В Африке находились колонии более развитых в то время государств – Великобритании и Франции, которые проводили исследования территорий.

8. Сравните рельеф Южной Америки и Африки.

9. Рельеф Амазонской низменности и Бразильского плоскогорья сформировался на одной платформе, но он различен. Почему?

Бразильское плоскогорье образовалось в результате длительного разрушения Южноамериканской платформы и вертикального движения, а рельеф Амазонской низменности – в её прогибах.

10. Климат Африки или Южной Америки более разнообразен? Почему?

Южной Америки. Это связано с более разнообразным рельефом материка.

11. Определите типы климата по климатограммам, приведённым в учебнике: рис. 72, стр. 171.

а) Субэкваториальный
б) Тропический
в) Экваториальный

12. Определите среднегодовую амплитуду температур воздуха:

а) на Амазонской низменности 0⁰С;
б) на Бразильском плоскогорье 0⁰С;
в) на побережье Тихого океана у Южного тропика 8⁰С.

13. Для какой территории характерно следующее описание климата: «Температура летом +20⁰С, зимой +13⁰С, часты туманы, из которых оседает морось, образуется роса. Осадки здесь редки, иногда за год не выпадает ни капли»?

Побережье Тихого океана.

14. Почему в экваториальном поясе Южной Америки выпадает больше осадков, чем в таком же поясе Африки?

Анды препятствуют прохождению воздушных масс с Атлантического океана, в связи с чем выпадает большое количество осадков.

15. Как изменяются климатические условия на западном побережье материка, когда на смену Перуанскому течению приходят тёплые воды?

В пустыне Атакама идут проливные дожди.

16. Сравните климат Южной Америки и Африки. Заполните таблицу.

Южная Америка - 7 класс, Душина.

17. Каковы причины полноводности Амазонки и почему уровень воды в ней поднимается два раза в год?

Полноводность Амазонки объясняется тем, что её северный и южный притоки находятся в разных полушариях. Соответственно, паводки припадают на разные поры года (на правых притоках – с октября по апрель (летний сезон в Южном полушарии), на левых – с апреля по октябрь (летний сезон в Северном полушарии)).

18. Назовите месяцы года, во время которых разливается река Парана. Объясните причины этого.

Питание реки дождевое. Максимум дождей летом – январь – май.

19. В Южной Америке или в Африке природные зоны более разнообразны? Почему?

В Южной Америке. Это связано с более разнообразным климатом.

20. Назовите характерные признаки влажных экваториальных лесов Южной Америки.

Среднегодовая температура воздуха составляет 25-30⁰С; годовое количество осадков – более 2000 мм в год; реки и озёра полноводны в течение всего года; для лесов характерно трёхъярусное строение древесного полога; растительный и животный мир тропических лесов очень разнообразен.

21. По карте атласа определите, в какой природной зоне Южной Америки создано особенно много заповедников. Почему?

Влажные экваториальные леса – это район Амазонии. Массив лесов, который оказывает влияние на климат Земли и гидрологический режим Амазонки и содержит огромное количество различных видов растений и животных.

22. В какой части Анд (у экватора или у Южного тропика) больше высотных поясов? Почему?

Наибольшее количество поясов у экватора, где подножия гор покрыты экваториальными лесами, а на вершинах – вечные снега и льды.

23. Благоприятны ли природные условия Южной Америки для жизни и хозяйственной деятельности населения?

Рельеф – неблагоприятное влияние оказывает только на высокогорьях Анд.
Климатические – условия благоприятные в основном в пампе (субтропический континентальный и умеренный климат).
Внутренние воды – богатейшие (в изобилии).

24. Оцените возможности и трудности хозяйственного освоения бассейна Амазонки.

Трудности

– непроходимые джунгли, болота, многочисленные ручьи.

Возможности

– добыча древесины, каучука, нефти; строительство ГЭС.

25. Стрелками разного цвета отразите этапы заселения Южной Америки.

Южная Америка - 7 класс, Душина.

26. Назовите причины разнообразия этнического состава населения материка.

Основная причина – историческое освоение материка. Коренные жители Южной Америки – индейцы; с 16 века началась колонизация европейцами, которые для работы на плантациях, начали ввозить негров – рабов из Африки.

27. Отразите на схеме при помощи стрелок сложность и разнообразие расового состава населения Южной Америки.

Южная Америка - 7 класс, Душина.

28. Чем отличаются условия жизни индейцев Амазонии и индейцев Анд?

Амазония

: сезонно затопляемая равнина, джунгли.

Анды

: мало кислорода, огромные перепады температур, высокая влажность.

29. Почему, несмотря на горный рельеф, на западе Южной Америки высокая плотность населения?

Решающим является исторический фактор (древние цивилизации индейцев).

30. Назовите государственные языки стран материка.

Бразилия – португальский;
Перу – испанский и кечуа;
Аргентина – испанский;
Гайана – английский.

31. Приведите примеры стран:

а) с большой площадью
– Бразилия, Аргентина, Перу;
б) с маленькой площадью – Уругвай, Гвиана, Суринам;
в) не имеющих выхода к морю – Парагвай, Боливия;
г) с горным рельефом – Боливия, Чили, Перу;
д) с большим количеством соседей – Бразилия.

32. В каких странах находятся следующие объекты:

а) водопад Анхель – Венесуэла;
б) озеро Маракайбо – Венесуэла;
в) вулкан Чимборасо – Эквадор;
г) пустыня Атакама – Чили;
д) устье Параны – Аргентина, Уругвай;
е) истоки Амазонки – Перу;
ж) большая часть пампы – Аргентина.

33. На картосхеме Бразилии условными знаками отразите природные богатства страны и виды хозяйственной деятельности населения по их использованию.

Южная Америка - 7 класс, Душина.


34. По карте плотности населения атласа определите, где живёт большая часть населения Бразилии. Почему?

На побережье Атлантического океана. Это связано с историческим освоением территории.

35. Объясните причины переноса столицы Бразилии вглубь страны.

Экономическая и социальная причины: для возможности развивать внутренние регионы страны.

36. Как отразилось строительство и использование Трансамазонской автомобильной дороги на природе и хозяйственной деятельности населения?

Для природы

: вырубка лесов, ухудшение экологической обстановки.

Для хозяйственной деятельности

: развитие прилегающих районов (экономический и культурный рост), улучшение товарооборота и перевозки пассажиров.

37. В чём состоит богатство и разнообразие природы Аргентины?

В природных зонах: от полярных льдов и тундры, до пампасов и тропиков.

38. Почему использование природных богатств Перу связано с большими трудностями?

Труднодоступность территории, где эти ресурсы находятся (горные районы, сельва); относительно слабое экономическое развитие Перу.

39. В каких странах материка природа больше всего пострадала в результате деятельности человека? Почему?

Бразилия, Чили (вырубка лесов, добыча полезных ископаемых, промышленное производство); Венесуэла (добыча нефти).

40. Оцените природные богатства материка и степень их использования населением.

1. Полезные ископаемые – высокая;
2. Климат – низкая;
3. Вода – средняя;
4. Почва – низкая;
5. Растительный и животный мир – средняя.

Источник

1) Работа с контурной картой на с. 63:

а) подпишите названия и координаты крайних точек Южной Америки;

б) подпишите моря и океаны, омывающие Южную Америку: полуострова, заливы, острова;

в) подпишите основные формы рельефа;

г) покажите основные месторождения полезных ископаемых;

д) обозначьте климатические пояса Южной Америки и подпишите основные показатели климата для каждого пояса.

  • Ответ:
  •  Южная америка рельеф и полезные ископаемые 7 класс контурная карта
  • 1) Мыс Гальинас 12° с.ш. 71° з.д.
  • 2) Мыс Фроуорд 53° ю.ш. 71° з.д.
  • 3) Мыс Париньяс 4° ю.ш. 81° з.д.
  • 4) Мыс Кабу-Бранку 7° ю.ш. 34° з.д.

2)  Почему материк имеет довольно простые очертания?

  • Ответ: Берега сложены твердыми породами, следовательно, слабое воздействие океана на береговую линию.

3) Сравните географическое положение Южной Америки и Африки. Заполните таблицу.

  • Ответ:

Сходство

Различия

Южная Америка

Африка

1) Омывается Атлантическим океаном.

1) Самый влажный материк.

1) Самый жаркий материк.

2) КП, кроме умеренного.

2) Самое влажное место.

2) Самая большая пустыня.

3) Пересекает экватор.

3) Рядом с Северной Америкой.

3) Рядом с Евразией.

4) Южный тропик.

4) На юге от Северного тропика.

4) Пересекает Южный тропик.

5) Омывается Тихим океаном.

5) Омывается Индийским океаном.

6) 4 место по S.

6) 2 место по S.

8) Почему в Южной Америке проведено меньше научных исследований, чем в Африке?

  • Ответ: Колонии более развитых стран в свое время находились в Африке.

9) Рельеф Амазонской низменности и Бразильского плоскогорья сформировался на одной платформе, но он различен. Почему?

  • Ответ: Бразильское плоскогорье образовалось в результате длительного разрушения Южно-Американской платформы и вертикального движения, а рельеф Амазонской низменности в ее прогибах.

10) Климат Африки или Южной Америки более разнообразен? Почему?

  • Ответ: Южной Америки, т.к. рельеф материка более разнообразен.

11) Определите типы климата по климатограммам, приведенным в учебнике.

  • Ответ: а) субэкваториальный, б) тропический, в) экваториальный.

12) Определите среднегодовую амплитуду температур воздуха:

а) на Амазонской низменности.

  • Ответ: 0 °С.

б) на Бразильском плоскогорье.

  • Ответ: 0 °С.

в) на побережье Тихого океана у Южного тропика.

  • Ответ: 8 °С.

13) Для какой территории характерно следующее описание климата: «Температура летом +20 °С, зимой +13 °С, части туманы, из которых оседает морось, образуется роса. Осадки здесь редки, иногда за год не выпадает ни капли»?

  • Ответ: Побережье Тихого океана.

14) Почему в экваториальном поясе Южной Америки выпадает больше осадков, чем в таком же поясе Африки?

  • Ответ: Анды препятствуют прохождению воздушных масс с Атлантического океана.

15) Как изменяются климатические условия на западном побережье материка, когда на смену Перуанскому течению приходят теплые воды?

  • Ответ: В пустыне Атакама идут проливные дожди.

16) Сравните климат Южной Америки и Африки. Заполните таблицу.

  • Ответ:

Сходство

Различия

Южная Америка

Африка

1) Преобладают пассаты.

1) Самый влажный материк.

1) Самый жаркий материк.

2) Лежат в экваториальном, субэкваториальном, тропическом и субтропическом поясах.

2) Лежит в умеренном поясе.

2) Пояса повторяются два раза кроме экваториального.

3) Преобладают западные ветра.

17) Каковы причины полноводности Амазонки и почему уровень воды в ней поднимается два раза в год?

  • Ответ: Северный и Южный притоки находятся в разных полушариях.

18) Назовите месяцы года, во время которых разливается река Парана. Объясните причины этого.

  • Ответ: Максимум дождей в январе, феврале, а питание реки дождевое.

19) В Южной Америке или в Африке природные зоны более разнообразны? Почему?

  • Ответ: Южная Америка, т.к. более разнообразный климат.

20) Назовите характерные признаки влажных экваториальных лесов в Южной Америке.

  • Ответ: Среднегодовая  t° воздуха 25 – 30 °С; количество осадков более 2000 мм. Разнообразный животный и растительный мир. Трехярусовое строение леса.

21) По карте атлас определите, в какой природной зоне Южной Америки создано особенно много заповедников? Почему?

  • Ответ: Влажные экваториальные леса (Амазония). Очень разнообразен животный растительный мир; гидроэкологический режим Амазонки; массивы леса.

22) В какой части Анд (у экватора или у Южного тропика) больше высотных поясов? Почему?

  • Ответ: У экватора, т.к. подножия гор покрыты экваториальными лесами, а на вершинах – вечные снега и льды.

23) Благоприятны ли природные условия Южной Америки для жизни и хозяйственной деятельности населения?

Рельеф

  • Ответ:  Неблагоприятное влияние только на высокогорья Анд.

Климат

  • Ответ: Условия благоприятные в основном в пампе.

Внутренние воды

  • Ответ: В изобилии.

24) Оцените возможности и трудности хозяйственного освоения бассейна Амазонки.

  • Ответ: Трудности: непроходимые джунгли, болота, многочисленные ручьи. Возможности: добыча древесины, нефти, каучука, строительство ГЭС.

25) Стрелками разного цвета отразите этапы заселения Южной Америки.

  • Ответ:
  •  Южная америка рельеф и полезные ископаемые 7 класс контурная карта

26) Назовите причины разнообразия этнического состава населения материка.

  • Ответ: Историческое население материка.

27) Отразите на схеме при помощи стрелок сложность и разнообразие расового состава населения Южной Америки.

  • Ответ:
  •  Южная америка рельеф и полезные ископаемые 7 класс контурная карта

28) Чем отличаются условия жизни индейцев Амазонии и индейцев Анд?

Амазония.

  • Ответ: Сезонно затопляемая равнина, джунгли.

Анды.

  • Ответ: Высокая влажность, перепады t°, мало кислорода.

29) Почему, несмотря на горный рельеф, на западе Южной Америки высокая плотность населения.

  • Ответ: Исторический фактор (древние цивилизации индейцев).

30) Назовите государственные языки стран материка.

Бразилия.

  • Ответ: Португальский.

Перу.

  • Ответ: Испанский и кечуа.

Аргентина.

  • Ответ: Испанский.

Гайана.

  • Ответ: Английский.

31) Приведите примеры стран:

а) с большой площадью.

  • Ответ: Бразилия, Аргентина.

б) с маленькой площадью.

  • Ответ: Суринам, Гвиана.

в) не имеющих выхода к морю.

  • Ответ: Боливия, Парагвай.

г) с горным рельефом.

  • Ответ: Чили, Перу.

д) с большим количеством соседей.

  • Ответ: Бразилия.

32) В каких странах находятся следующие объекты?

а) водопад Анхель.

  • Ответ: Венесуэла.

б) озеро Маракайбо.

  • Ответ: Венесуэла.

в) вулкан Чимборасо.

  • Ответ: Эквадор.

г) пустыня Атакама.

  • Ответ: Чили.

д) устье Параны.

  • Ответ: Аргентина, Уругвай.

е) истоки Амазонки.

  • Ответ: Перу.

ж) большая часть пампы.

  • Ответ: Аргентина.

33) По карте плотности населения в атласе определите, где живет большая часть населения Бразилии? Почему?

  • Ответ: В городах, расположенных на побережье или близь него (историческое освоение территории).

34) Объясните причины переноса столицы Бразилии в глубь страны.

  • Ответ: Экономическая и социальная причины для возможности развивать внутренние регионы страны.

35) На картосхеме Бразилии условными знаками отразите природные богатства страны и виды хозяйственной деятельности населения по их использованию.

  • Ответ:
  •  Южная америка рельеф и полезные ископаемые 7 класс контурная карта

36) В чем состоит богатство и разнообразие природы Аргентины?

  • Ответ: В природных зонах от полярных льдов и тундры до пампасов и тропиков.

37) Как отразилось строительство и использование Трансамазонской автомобильной дороги на природе и хозяйственной деятельности населения?

  • Ответ: Вырубка лесов, ухудшение экологической обстановки. Улучшение таварооборота и перевозки пассажиров.

38) Почему использование природных богатств Перу связано с большими трудностями?

  • Ответ: Слабое экономическое развитие Перу, труднодоступность территорий.

39) В каких странах материка природа больше всего пострадала в результате деятельности человека? Почему?

  • Ответ: Венесуэла (добыча угля); Бразилия, Чили (вырубка лесов, добыча полезных ископаемых, промышленность).

40) Оцените природные богатства материка и степень их использования населением.

1) Полезные ископаемые.

  • Ответ: Высокая.

2) Климат.

  • Ответ: Низкая.

3) Вода.

  • Ответ: Средняя.

4) Почва.

  • Ответ: Низкая.

5) Растительный и животный мир.

  • Ответ: Средняя.

41) Какие памятники природного и культурного наследия человечества есть в странах Южной Америки?

  • Ответ: Статуя Иисуса Христа (Бразилия), древний город инков Мачу-Пикчу.

Источник