Это полезное ископаемое называют камнем плодородия 3 класс
Итоговый тест по разделу «Чему учить экономика»
Предмет: окружающий мир.
Класс: 3
Составитель – Киселева Татьяна Гелиевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ» с. Корткерос, Республики Коми.
В заданиях А1 – А18 подчеркни один правильный ответ.
А1. Главная задача экономики – это удовлетворение:
1. потребностей людей
2. желаний людей
3. возможностей людей
А2. Основа экономики – это:
1. растения и животные
2. полезные ископаемые и земля
3. природные богатства и труд людей
А3. Потребности – это:
1. то, что человек потребляет
2. всё, что нужно людям для жизни
3. то, о чём человек мечтает
А4. Предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности, называются:
1. покупки
2. товары
3. услуги
А5. Работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить потребности других людей, называется:
1. подарки
2. товары
3. услуги
А6. Полезные ископаемые – это…
1. всё полезное, что выкапывают из земли
2. динозавры, мамонты и другие древние животные
3. горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве
А7. Место, где залегают полезные ископаемые, называется:
1. склад
2. месторождение
3. карьер
А8. При помощи буровых установок добывают:
1. природный газ, нефть
2. мрамор, гранит
3. золото
4. песок
А9. Какое полезное ископаемое называют камнем плодородия?
1. каменный уголь
2. торф
3. известняк
4. нефть
А10. Отметь перечень, в котором представлены названия отраслей растениеводства.
1. картофелеводство, овцеводство, садоводство
2. садоводство, зерновое хозяйство, виноградарство
3. виноградарство, картофелеводство, оленеводство
А11. К прядильным культурам относится:
1. люцерна
2. тимофеевка
3. рис
4. лён
А12. К кормовым культурам не относится:
1. тимофеевка
2. кормовая свекла
3. хлопчатник
4. клевер
А13. Как называется обмен товарами, в котором не участвуют деньги?
1. бартер
2. покупка
3. купля-продажа
4. прямой обмен.
А14. Бюджет складывается из:
1. зарплат и стипендий
2. налогов и пенсий
3. доходов и расходов
А15. Доходы государственного бюджета складываются из:
1. заработной платы граждан
2. доходов предприятий
3. налогов граждан и предприятий
А16. Кто принимает государственный бюджет?
1. Государственная дума
2. министры
3. граждане страны
4. полиция
А17. Кто не получает зарплату из бюджета?
1. предприниматель
2. врач
3. учитель
4. полицейский.
А18. Почему родители могут отказать детям в покупке вещей?
1. дети не зарабатывают деньги
2. эти расходы не были запланированы в бюджете
3. им жалко тратить деньги
4. чтобы наказать детей
А19. Что такое экологическая катастрофа?
1. плохая погода в течение долгого времени
2. автомобильная авария
3. кораблекрушение
4. нанесение тяжкого вреда природе
В1. Подчеркни названия товаров одной чертой, а услуг двумя.
Доставка почты, пальто, шапка, ремонт часов, хлеб, стрижка в парикмахерской.
В2. Установи соответствие с помощью стрелок. Соедини название полезного ископаемого и его свойства.
а) горючее вещество
1. Каменный уголь б) жидкость
в) тяжелее воды
г) легче воды
2. Нефть д) имеет запах
е) минерал черного цвета
з) твёрдое вещество
В3. Рассмотри фотографии. Подпиши названия отраслей животноводства.
_________________________________________ | _________________________________________ |
____________________________________ | _______________________________ |
В4.Заполни таблицу, используя слова из списка. Впиши по одному названию в каждую клетку таблицы.
Рожь, хлопчатник, люцерна, клевер, пшеница, лён.
Зерновые культуры | Кормовые культуры | Прядильные культуры |
В5. Закончи предложения.
1. Продукты питания производит __________________ промышленность.
2. Металлы производит __________________.
3. Ткани, одежду, обувь, игрушки производит __________________ промышленность.
4. _____________________ обеспечивает экономику электроэнергией.
5. Сложную электронную аппаратуру производит _______________________.
6. ________________________ промышленность производит множество веществ, которые используются в быту: соду, стиральные порошки, лаки, краски.
В6. В рассказе мальчика подчеркни доходы семьи прямой линией, а расходы – волнистой.
Сегодня папа получил зарплату, а дедушка и бабушка – пенсию. Сбылась моя мечта – мне купили велосипед! Моей сестрёнке мама купила новое платье. А ещё бабушке прислали из журнала премию за то, что она разгадала много трудных кроссвордов.
С1. Допиши предложения.
В недрах Земли из остатков древних растений сначала добывают торф, который со временем превращается в _______________________________. Важное свойство этого полезного ископаемого – _________________. При горении он даёт много тепла. Добывают его в ______________ и карьерах.
С2. Подумай, какие полезные ископаемые добывают в твоём крае. Как их можно использовать? Напиши об этом 3-4 предложения.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответы на задания
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А 10 | А 11 | А 12 | А 13 | А 14 | А 15 | А 16 | А 17 | А 18 | А 19 |
1 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 1 | 2 | 2 | 4 | 3 | 1 | 3 | 3 | 1 | 1 | 2 | 4 |
В1 | Доставка почты, пальто, шапка, ремонт часов, хлеб, стрижка в парикмахерской. |
В2 | 1 – а, в, е, з 2 – а, б, г, д |
В3 | свиноводство оленеводство птицеводство пчеловодство |
В4 | Зерновые: рожь, пшеница. Кормовые: люцерна, клевер. Прядильные: лён, хлопчатник. |
В5 | 1. пищевая 2. металлургия 3. лёгкая 4. электроэнергетика 5. машиностроение 6. химическая |
В6 | Сегодня папа получил зарплату, а дедушка и бабушка – пенсию. Сбылась моя мечта – мне купили велосипед! Моей сестрёнке мама купила новое платье. А ещё бабушке прислали из журнала премию за то, что она разгадала много трудных кроссвордов. |
С1 | каменный уголь горючесть в шахтах |
С2 | Республика Коми богата полезными ископаемыми. В нашем крае добывают нефть, каменный уголь, торф, песок. Нефть используют для изготовления бензина. Каменный уголь используют как топливо. |
Критерии оценивания.
Задание | Критерии |
А1-А19 | 1 балл за правильный ответ (всего – 19 б), 0 баллов, если ответ не верный |
В1 | 2 балла за полностью правильный ответ, 1 балл, если допущена 1-2 ошибка. 0 баллов, если допущено более 2 ошибок |
В2 | 2 балла за полностью правильный ответ, 1 балл, если допущена 1-3 ошибка. 0 баллов, если допущено более 3 ошибок |
В3 | 2 балла за полностью правильный ответ, 1 балл, если допущена 1-2 ошибка. 0 баллов, если допущено более 2 ошибок |
В4 | 2 балла за полностью правильный ответ, 1 балл, если допущена 1-3 ошибка. 0 баллов, если допущено более 3 ошибок |
В5 | 2 балла за полностью правильный ответ, 1 балл, если допущена 1-3 ошибка. 0 баллов, если допущено более 3 ошибок |
В6 | 2 балла за полностью правильный ответ, 1 балл, если допущена 1-2 ошибка. 0 баллов, если допущено более 2 ошибок |
С1 | 3 балла за полный правильный ответ 2 балла, если допущена 1ошибка 1 балл, если допущено 2 ошибки 0 баллов, если ответ не верный |
С2 | 3 балла за полный правильный ответ 2 балла за частично правильный ответ 0 баллов, если ответ не верный |
Максимальный балл – 37 баллов
80 – 100% от максимальной суммы баллов – оценка «5»
60 – 80 % – оценка «4»
40 – 60% – оценка «3»
0 – 40% – оценка «2»
Выполнение теста рассчитано на 1 урок.
Использованная литература:
1. Контрольно-измерительные материалы. Окружающий мир: 3 класс/Сост. И.Ф. Яценко. – 4-е изд., перераб. – М.:ВАКО, 2018.
2. Окружающий мир. Разноуровневые задания. 3 класс/сост. Т.Н. Максимова.- 2-е изд., перераб. – М:ВАКО, 2016.
3. Плешаков А.А., Крючкова Е.А. «Окружающий мир» 3 класс, учебник для общеобразовательных организаций, часть 2. – Москва, «Просвещение», 2014.
- Главная
- Вопросы & Ответы
- Вопрос 1878677
Энджелл
более месяца назад
Просмотров : 261
Ответов : 1
Лучший ответ:
Васян Коваль
Конечно это торф! :-)))
более месяца назад
Ваш ответ:
Комментарий должен быть минимум 20 символов
Чтобы получить баллы за ответ войди на сайт
Лучшее из галереи за : неделю месяц все время
Другие вопросы:
Таня Масян
На какое наибольшее количество частей можно разрезать квадратный лист бумаги тремя прямолинейными разрезами
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 41
Ответов : 1
Зачетный Опарыш
65 балов помогите геометрию 10 класс
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 7
Ответов : 1
Суррикат Мими
Непонятны некоторые моменты
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 23
Ответов : 1
Васян Коваль
Какие виды транспорта использовались в 9 и 12 веках.
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 16
Ответов : 1
Онтонио Веселко
5 сотен сколько это единиц ?
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 63
Ответов : 1
Открытый урок
по окружающему
миру в 3 классе
на тему:
«Полезные ископаемые»
2016-2017 уч.год
г.Сергиев Посад
Открытый урок по окружающему миру
Тема урока: Полезные ископаемые
Цель урока: познакомить с разнообразием полезных ископаемых.
Планируемые результаты: учащиеся научатся различать важнейшие полезные ископаемые, объяснять их значение в экономике, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам, анализировать, делать выводы.
Оборудование: образцы полезных ископаемых.
Ход урока
Организационный момент
Актуализация знаний. Проверка домашнего задания
Фронтальный опрос
– Расскажите, что составляет основу экономики.
– Какие природные богатства использует экономика?
– Приведите примеры использования природных богатств.
– От чего зависит успех труда в экономике?
III. Самоопределение к деятельности
– Из чего изготавливают автомобили, самолеты, поезда? ( Из стали, металла.)
– Вот построили автомобили, самолеты, поезда, только они сами не поедут и не полетят. Что еще надо для них? (Бензин, горючее.)
– Из чего делают горючее? (Из нефти.) ( Учитель записывает на доске: сталь, нефть.)
– Дополните запись. (Соль, гранит, каменный уголь и т.д.)
Это полезные ископаемые. Сегодня на уроке будем говорить о полезных ископаемых.
Работа по теме урока
Беседа
Полезные ископаемые
– От какого слова произошло слово «ископаемые»? (От слова «копать».)
– Почему они полезные? (Приносят пользу человеку.)
– Прочитайте в учебнике первый абзац текста на с. 46
– Что такое полезные ископаемые? ( Богатства земных кладовых, которые человек использует в хозяйстве.)
– Назовите жидкое полезное ископаемое.
– Назовите газообразное полезное ископаемое.
2. Практическая работа
( Работа проводится в парах. Учитель раздает детям образцы, предлагает определить полезное ископаемое по атласу-определителю.)
– Установите и запишите в рабочей тетради (с.28, № 2) свойства полезного ископаемого: твердое или жидкое, цвет, прозрачное или непрозрачное, плотное или рыхлое. Я вам подскажу, горючее ископаемое или нет.
– Подумайте, где используется это полезное ископаемое. На каких свойствах основано его использование? ( Учитель заносит итоги практической работы в сводную таблицу.) Слайд № 1
Все полезные ископаемые делятся на три группы. (Учитель записывает на доске.)
Горючие Рудные (металлические) Нерудные (строительные )
– Приведите несколько примеров полезных ископаемых для каждой группы.
(Ответ. Горючие: каменный уголь, торф, нефть, природный газ; рудные (металлические): медная руда, железная руда; нерудные (строительные): известняк, глина, песок, гранит.)
( Ученики выступают с устными сообщениями о полезных ископаемых, подготовленными дома.) Слайды № 2,3,4,5,6,7,8,9,10
Беседа
Для чего добывают полезные ископаемые
– Прочитайте в учебнике текст на с. 47.
– Для чего добывают полезные ископаемые? ( Для использования в экономике.)
Как добывают полезные ископаемые
– Прочитайте в учебнике текст на . 48.
– Как называются места, где залегают полезные ископаемые?
– Назовите профессию людей, которые отыскивают месторождения полезных ископаемых.
– Рассмотрите иллюстрации на с. 48-49.
– Какое полезное ископаемое добывают в шахте? ( Каменный уголь.)
– Какие полезные ископаемые добывают в карьере? ( Глину, песок, железную руду, известняк, гранит.)
Железную руду, гранит добывают из недр Земли и на ее поверхности. Раньше это делали с помощью кирки и молотка, сейчас – с помощью взрывов, затем экскаваторы подбирают породу и отправляют на завод, где ее обрабатывают.
– Какие полезные ископаемые добывают из скважин? ( Нефть, газ.)
– Почему добывать полезные ископаемые становятся все труднее и труднее?
– Как вы думаете, могут ли иссякнуть полезные ископаемые на нашей планете? Что же тогда будут делать люди? ( Ответы учеников.)
– А как вы, ребята, можете помочь в охране подземных богатств? (Сбором металлолома.)
V. Физкультминутка
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
VI. Закрепление изученного материала
Выполнение заданий в рабочей тетради
№ 4 (с.30)
– Прочитайте первое предложение.
– Догадайтесь, о каком полезном ископаемом идет речь. ( О нефти.)
– Впишите названия полезного ископаемого в клеточки.
– Продолжайте выполнять задания. ( Газ, глина, руда, песок, гранит, торф, уголь, соль, известняк.)
( После выполнения задания проводится проверка.) Слайд № 11
№ 3 (с.29)
– Прочитайте задание. Заполните таблицу. Поставьте знак «+» в соответствующую графу.
– Глина применяется в строительстве, служит топливом или используется для получения металлов? (Используется в строительстве.)
( После выполнения задания проводится проверка.) Слайд № 12
№ 5 ( с.30)
– Прочитайте задание. Назовите сооружения, где добывают полезные ископаемые.
– Рассмотрите иллюстрации. Соедините стрелками рисунок и название сооружения. ( После выполнения задания проводится взаимопроверка.) Слайд № 13
VII. Рефлексия
Тест
Какое полезное ископаемое горючее?
1)торф 4)глина
2)железо 5)нефть
3)гранит 6)медь
(Ответ: 1,5.)
Какое полезное ископаемое самое прочное?
1)глина 3)известняк
2)торф 4)гранит
(Ответ: 4.)
Что образуется при разрушении гранита?
1)известняк 3)каменный уголь
2)торф 4)песок
(Ответ: 4.)
Какой драгоценный камень является известняком?
1)рубин 3)жемчуг
2)алмаз 4)малахит
(Ответ: 3.)
Камнем плодородия называют:
1)железную руду 3)торф
2)известняк 4)нефть
(Ответ: 3.)
Установите соответствие между полезными ископаемым и способом его добычи.
Каменный уголь Карьер
Нефть Шахта
Глина Скважина
(Ответ: каменный уголь-шахта, нефть-скважина, глина-карьер.) Слайд № 14
VIII.Подведение итогов урока
– Без чего невозможна хозяйственная деятельность человека?
– Кто изучает полезные ископаемые, отыскивает их месторождения?
Мы построили большие города, получили новые материалы, которых в природе нет, например пластмассу, создали различные могучие машины и с их помощью воздействуем на природу, чтобы стать богаче. Добывая полезные ископаемые, люди изменяют поверхность Земли: взрывают горы, роют карьеры, насыпают искусственные холмы отработанной пустой породы. При этом местность, окружающая месторождение полезного ископаемого, становится непригодной для жизни.
– Предложите свое решение этой проблемы. ( Люди должны восстанавливать нарушенный ландшафт. Надо аккуратно удалять почву, чтобы затем, вернув ее на прежднее место, посадить лес, парк)
Помните полезные ископаемые – такое богатство, которое нельзя восстановить, так как оно образовалось в недрах Земли миллионы лет тому назад.
Дети оценивают свою работу на уроке и приклеивают стикеры на плакат.
Домашнее задание
Учебник с.46-49 прочитать текст и подготовить пересказ.
Рабочая тетрадь: с.31, № 6,7,8
Тест выполнил ________________________________
1.Какое полезное ископаемое горючее?
1)торф 4)глина
2)железо 5)нефть
3)гранит 6)медь
2.Какое полезное ископаемое самое прочное?
1)глина 3)известняк
2)торф 4)гранит
3.Что образуется при разрушении гранита?
1)известняк 3)каменный уголь
2)торф 4)песок
4.Какой драгоценный камень является известняком?
1)рубин 3)жемчуг
2)алмаз 4)малахит
5.Камнем плодородия называют:
1)железную руду 3)торф
2)известняк 4)нефть
6.Установите соответствие между полезными ископаемым и способом его добычи.
Каменный уголь Карьер
Нефть Шахта
Глина Скважина
Оценка _______