Это полезно знать текст для письма

Это полезно знать текст для письма thumbnail

Написание текстов, особенно от руки, улучшает работу мозга, прокачивает интеллект и память, помогает решать проблемы и находить новые идеи. Почему письмо так полезно и как получить все эти преимущества, расскажем в этой статье.

Что вы ощущаете после того, как потратили пару часов на написание текста, статьи, новой главы? Если вы чувствуете себя расслабленным, наполненным энергией или даже более вдохновлённым, чем вначале, вы не одиноки. Множество людей утверждают, что письмо влияет на то, как они чувствуют себя, как мыслят и как смотрят на разные вещи. И правда, написание текстов влияет на мозг намного больше, чем нам кажется. Давайте разберёмся, как именно.

Письмо улучшает память

Jayel Aheram/Flickr.comJayel Aheram/Flickr.com

У вас когда-нибудь было так, что вы записываете список дел или телефонный номер, а когда нужно позвонить или сделать что-то, оказывается, что вы отлично помните это и нужды в записях нет? Это не случайно. Когда вы записываете что-либо, задействуете группу клеток в височной доле, известную как ретикулярная активирующая система. В результате ваш мозг увеличивает концентрацию на записываемой информации.

Клише останавливают развитие

Вы когда-нибудь читали текст, почти целиком состоящий из клише? В такие моменты кажется, что мозги совсем отключаются. Что же, в этом есть доля правды. Чтение и написание клише уменьшают возможности вашего мозга, исключая стимуляцию визуальными элементами и метафорами. Так что постарайтесь избегать клише во время письма.

Ведение дневника улучшает здоровье

Многие из нас ведут дневник, чтобы записывать всё, что произошло за день, выплеснуть на бумагу свои эмоции и переживания и сохранить идеи на будущее. Мы знаем, что ведение дневника помогает быстрее справиться с неприятными событиями, пережить огорчение и стресс, но на самом деле преимущества ведения дневника гораздо значительнее.

Исследователи из Техасского университета выяснили, что ведение дневника способствует усилению выработки Т-лимфоцитов. Это иммунные клетки, которые помогают организму бороться с инфекциями.

Есть также научное доказательство того, что ведение дневника развивает левое полушарие мозга. Хорошо, а как же правое полушарие, ответственное за творчество? Когда левое полушарие занято работой, активируется правое полушарие и создаёт нечто креативное, фантастическое и чувственное.

Влияние письма на интеллект

Как можно говорить о письме и мозге и не упомянуть, что это занятие делает вас умнее. Написание текстов увеличивает ясность ума так, как никогда не сделает словесное общение.

Написание текста на какую-либо тему требует более чёткого понимания, чем разговоры о ней. Прежде чем написать что-то, вам нужно поразмышлять, упорядочить мысли и только потом превратить тщательно переработанную информацию в текст.

Если вы писатель, у вас наверняка впечатляющий словарный запас. Можете поблагодарить за это своё занятие. В процессе написания мы начинаем замечать слова и фразы, которые используются в наших текстах снова и снова. Мы понимаем, что это будет скучно не только для наших читателей, но и для нас самих. И это заставляет искать новые слова и выражения.

Уберите клавиатуру

Сколько блокнотов, альбомов и тетрадей на вашем столе прямо сейчас? Сколько ручек и карандашей? Если много, то вы, наверное, фанат канцелярских принадлежностей.

Peter Asquith/Flickr.comPeter Asquith/Flickr.com

И это очень хорошо. Физический акт написания — письмо ручкой на бумаге — задействует ваш мозг тремя разными способами. Вы используете мелкую моторику, чтобы взять ручку и писать, ваш мозг работает, распознавая линии и формы, создающие каждую букву, и вы осознаёте каждое слово, сформированное в мозгу.

Так что, если вы не можете пройти мимо отдела канцелярских товаров, не расстраивайтесь. От своей привязанности к написанию от руки вы получаете гораздо больше, чем ваши друзья, уже позабывшие, что такое ручка.

Пишите, чтобы улучшить свои способности к написанию текстов

Все знают, что чтение увеличивает словарный запас и способствует улучшению стиля письма. Это так, но всё же лучшее, что может сделать человек, желающий прокачать навык писательства, — писать как можно чаще. Причина этого проста.

Появление идеи заставляет писать, а написание стимулирует появление идей.

Подумайте вот о чём. Как часто у вас появлялись идеи новых текстов и произведений в то время, как вы работали над старыми? Идеи не всегда относятся к проекту, над которым вы работаете сейчас, но сам процесс написания стимулирует работу мозга, за счёт чего он порождает разнообразные идеи.

Есть проблема? Напишите о ней

Чтобы решить проблему, надо её понять, исследовать детали и найти решение. Что может быть более полезным в этом деле, чем написать о ней?

Toms Baugis/Flickr.comToms Baugis/Flickr.com

Описание проблемы на бумаге помогает вам полностью понять то, с чем вы имеете дело. Множество заметок помогут исследовать детали и углубиться в суть проблемы.

Читайте также:  Чем полезна быстрая ходьба для легких

И, наконец, есть ли лучший способ найти решение, чем записать результаты мозгового штурма, чтобы видеть все идеи перед собой на бумаге?

Более того, решая проблемы с помощью их написания, вы не только увеличиваете свои шансы найти решение сейчас, но и развиваете свои способности к решению проблем в будущем.

А вы используете письмо, чтобы сконцентрироваться, решить проблему и найти свежие идеи?

Источник

Мы всё меньше пишем от руки, из-за чего упускаем пользу, которую мозг получает от письма

Не так давно писать на бумаге от руки было привычным делом в повседневной жизни: мы вели различные записи и дневники, обменивались рукописными письмами с друзьями, деловыми партнерами и любимыми.

Такое письменное общение занимает больше времени и менее удобно, однако есть основания полагать, что в некоторых случаях, отказываясь от рукописного текста в пользу ввода с клавиатуры, мы кое-что теряем.

Психологи давно поняли, что личные, с упором на эмоции записи помогают осознать свои чувства и примириться с ними. Еще в 80-х исследования показали, что «лечение письмом», при котором пациенты обычно ежедневно записывают свои чувства на протяжении 15–30 минут, может давать ощутимую пользу для физического и психического здоровья. Сюда входит всё, от снижения стресса и уменьшения симптомов депрессии до улучшения иммунитета. И есть свидетельства того, что письмо от руки в большей степени способствует такой форме терапии, чем набор текста на клавиатуре.

Переведено в Alconost

Часто цитируемое исследование 1999 г. в журнале Journal of Traumatic Stress показало, что, если делать записи о стрессовом жизненном опыте от руки (а не набирать их на клавиатуре), это приводит к более высокому уровню раскрепощения и приносит большей терапевтической пользы. Вполне возможно, что такие результаты сегодня уже неактуальны, поскольку многие из нас выросли в окружении компьютеров и больше привыкли выражать себя посредством печатного текста. Но у специалистов, изучающих письмо от руки, есть основания полагать, что у отказа от ручки в пользу клавиатуры есть существенные минусы.

Психологи давно поняли, что личные, с упором на эмоции записи помогают осознать свои чувства и примириться с ними.

«Рисуя букву от руки, мы выводим каждый ее элемент штрих за штрихом, в процессе чего задействуются нейронные пути в мозге, которые проходят рядом с участками, управляющими эмоциями, или через них», — говорит Вирджиния Бернингер, заслуженный профессор педагогики в Вашингтонском университете. Нажатие одной клавиши на клавиатуре — это совершенно иная задача, которая затрагивает другие пути прохождения сигнала в мозге: «Вполне возможно, что формируемые при этом соединения не относятся таким же образом к части мозга, отвечающей за эмоции».

Письмо от руки также может улучшать запоминание новой информации. Исследование 2017 г. в журнале Frontiers in Psychology установило, что связанные с обучением области мозга более активны, когда задание выполняется от руки, а не на клавиатуре. Авторы говорят, что рукописный текст может способствовать «глубокому кодированию» новой информации — чего не происходит при работе с клавиатурой. Другие исследователи также обсуждают идею о том, что письмо от руки способствует обучению и когнитивному развитию таким образом, что клавиатура не может с этим сравниться.

То, что от руки мы пишем медленнее, чем набираем на клавиатуре, может быть еще одним преимуществом — по крайней мере, в некоторых случаях. Исследование 2014 г. в журнале Psychological Science обнаружило, что делавшие заметки от руки учащиеся получили более высокие оценки по показателям обучения и понимания, чем те, что делали заметки на ноутбуках.

«Основным преимуществом рукописных заметок было то, что они замедляли», — говорит Даниэль Оппенгеймер, соавтор исследования, профессор психологии в Университете Карнеги-Меллона. Печатавшие на клавиатуре учащиеся успевали записывать услышанное дословно — в отличие от тех, кто делал заметки от руки: «Они писали недостаточно быстро, чтобы записывать слово в слово, и были вынуждены формулировать своими словами — а для этого необходимо погрузиться в воспринимаемый материал и по-настоящему понимать услышанное, что и помогло лучше усвоить знания».

Автор иллюстрации — Kieran Blakey

У снижения скорости при письме от руки могут быть и другие преимущества. Оппенгеймер утверждает, что, поскольку печатание происходит быстро, оно заставляет использовать более узкий словарь. Письмо от руки дает больше времени на подбор подходящего слова, что может способствовать лучшему самовыражению. Он также упоминает о предположении, что заметки от руки в определенных ситуациях помогают установить более тесные связи — например: «Врач, записывающий симптомы от руки, может достичь большего взаимопонимания с пациентами, чем врач, который вводит данные в компьютер». Кроме того, во многих финансируемых Национальными институтами здравоохранения (США) работах Бернингер было показано, что если сначала учить детей писать печатными буквами, а затем рукописными, это помогает им развивать навыки критического чтения и мышления.

Читайте также:  С ребенком на море полезные советы

Наконец, есть множество исследований, которые дают основания полагать, что онлайн-формы общения более насыщены отрицательными эмоциями, чем диалог вживую. Большинство изучающих онлайн-коммуникацию исследователей полагают, что отсутствие непосредственного взаимодействия и чувство невидимости приводят к тому, что во многих случаях онлайн-взаимодействие оказывается грубым и неприятным. Но такой отрицательной окраске общения может в некоторой степени способствовать и безличный характер набираемого с клавиатуры текста. Когда человек пишет от руки, ему приходится тратить больше времени и энергии, чем при использовании клавиатуры. И почерк, в отличие от печатного текста, у каждого уникальный. Поэтому, считает Бернингер, рукописные записи обычно ценятся выше, чем электронные письма и SMS.

Если бы набирать слова на клавиатуре было не так легко, возможно, мы стали бы относиться к ним — а возможно, и друг к другу — с большим вниманием.

О переводчике

Перевод статьи выполнен в Alconost.

Alconost занимается локализацией игр, приложений и сайтов на 70 языков. Переводчики-носители языка, лингвистическое тестирование, облачная платформа с API, непрерывная локализация, менеджеры проектов 24/7, любые форматы строковых ресурсов.

Мы также делаем рекламные и обучающие видеоролики — для сайтов, продающие, имиджевые, рекламные, обучающие, тизеры, эксплейнеры, трейлеры для Google Play и App Store.

→ Подробнее

Источник

Всю начальную школу – с 1 по 4 классы, и даже немного в средней школе, на русском языке детям встречаются упражнения “спиши текст” – и дальше с нюансами “и подчеркни что-то”, “и вставь пропущенные буквы”, и так далее.

Оказывается, многие родители искренне считают их тратой времени и сил ребенка. Возможно, именно поэтому довольно многие дети – с подачи родителей – делают такие упражнения методически неправильно.

И поэтому действительно не получают от этих упражнений никакой пользы – одна только трата времени.

Зачем нужно списывать тексты

Списывание текстов – это один из самых эффективных способов наработки грамотного письма.

У меня была статья о том, как решить проблему неграмотного письма у школьника любого возраста (ее можно почитать по этой ссылке). Там я рассказывала о способе повышения грамотности, которому меня научили в университете – переписывание художественных книг. Этот способ всегда работает отлично.

Переписывание текстов в младшей школе нужно ровно для того же – повышать грамотность, учиться писать без ошибок.

Буквально – чем больше малыш будет переписывать тексты, тем лучше будет становиться его грамотность.

Не сразу, конечно, а постепенно. Но заниматься переписыванием текстов очень полезно.

Кроме того, переписывание текстов тренирует руку. Ребенок учится писать красиво и быстро. А это всё – важные навыки для записи лекций, начиная со средней школы и до конца университета.

Но для того, чтобы переписывание текстов действительно приносило пользу, нужно заниматься им правильно.

Как НЕ надо переписывать тексты в младшей школе

Оценку в младшей школе снижают не только за ошибки, но и за исправления. Два исправления приравниваются к ошибке.

То есть буквально 4 зачеркивания – и у ребенка уже трояк, несмотря на отсутствие ошибок.

Чтобы избежать зачеркиваний и переписать текст максимально правильно, некоторые родители приучают ребенка переписывать тексты не словами, а по буквам.

То есть, буквально, есть в упражнении по русскому слово “корова”. Родитель говорит ребенку: запомни первую букву “к” – перепиши. Теперь снова посмотри в текст, запомни вторую букву “о” – перепиши. И так с каждой буквой в отдельности.

Да, локально такой способ решает проблему описок и зачеркиваний – их становится меньше за счет того, что ребенок перепроверяет каждую букву.

К сожалению, выполнение упражнения на списывание таким способом – это зря потраченное время. Ребенок не тренирует навык грамотного письма.

Почему переписывание текста по буквам – это плохо

Потому что грамотность возможна только при целостном восприятии слова.

Наш мозг запоминает не просто последовательность каких-то “правильных” букв и даже не буквы, сложенные в слово. А “слово – картинку”. И даже не одну картинку, а сразу несколько.

Грубо говоря, прежде чем написать слово “корова”, наш мозг “вспомнит”, что “вот это пятнистое (а у кого-то рыжее, а у кого-то черное) животное с рогами пишется словом, которое звучит “карова” и выглядит это слово “корова””.

Читайте также:  Все полезное для stalker зов припяти

Когда ребенок переписывает по одной букве, он

– во-первых, плевать хотел на “образ – картинку”. Никакой мысленной картинки с коровой у него не возникает, потому что переписывает он отдельные буквы, а не слово.
В лучшем случае, переписывая, он обратит внимание на значение слова. Но, как правило, когда дети переписывают тексты таким способом, они могут даже вообще не понять, про что писали.

Примерно так же чувствует себя человек, переписывающий китайские иероглифы, не зная китайского – тупо копирует черточки в нужном количестве и направлении.

– во-вторых, у него нет звукового образа слова. Только отдельные звуки. Перекопировал по одной штучке – и забыл.

– в третьих, очевидно, речь не идет о запоминании образа слова.

Опять приходит в голову пример с китайскими иероглифами – скопировал бессмысленный набор черточек и забыл.

То есть ни одна функция, участвующая в грамотном письме, не задействуется.

Разве что моторная память (рука запоминает, как правильно шевелиться). Но, как известно, моторная память требует постоянного повторения. Так что если ребенок не будете ежедневно писать слово “корова”, через непродолжительное время рука забудет правильные направления.

Кстати, по этим же причинам переписывание по сто раз словарных слов- тоже бестолковая практика. К запоминанию это не приведет.

Учите словарные слова в контексте и с учетом того, что будет написано ниже.

Переписывая тексты по буквам, получается, что ради сиюминутной цели – пятерка (или “не-двойка”) за конкретную работу – ребенок теряет возможность научиться грамотно писать.

Как надо переписывать тексты, чтобы от них была польза

Выполняя упражнения на списывание, очень правильно переписывать предложениями и словами – чтобы в голове складывались и запоминались образы правильных слов.

1. Попросите ребенка прочитать предложение. Убедитесь, что все слова в предложении ему знакомы, и он понял смысл всего предложения целиком.

Это важно для создания образов. Очень сложно запоминать правильное написание слова, значения которого не понимаешь + правильное написание отдельных слов проще всего запоминается в контексте.

2. Читаем вслух слово, которое собираемся написать. Сначала читаем как обычно, а потом – “буквами”. Стараемся запомнить все буквы. Можно для верности несколько раз повторить, выделяя голосом “сложные” места.

Например, слово “что” мы сначала проговорим вслух, как говорим (што), а потом проговорим вслух его “буквенный” вид “ч-т-о” и запоминаем его.

3. Теперь то, что проговорили “буквами”, записываем на бумаге. Не надо подглядывать каждую букву – важно стараться по памяти воспроизвести все буквы одного слова.

Ничего страшного не будет, если в середине слова ребенок “подглядит” и перепроверит себя. Но лучше стараться записывать слово, не подглядывая.

4. Сверяем написанное слово с учебником (или откуда списывали). Вот теперь можно и по буквам внимательно сверить.

Исправляем ошибки, если необходимо.

5. Снова прочитаем написанное слово. Потом это не обязательно будет делать вслух, можно только глазам.

Но первое время пусть ребенок читает вслух, чтобы привычка к перечитыванию написанного закреплялась.

Оно того стоит

Выглядит немного долго. Сейчас, возможно, некоторые подумали: “С такой процедурой мы домашку будем год делать“.

На самом деле этот процесс переписывания текста точно не дольше (потому что ребенок меньше переключается и больше работает по памяти), а со временем – и гораздо быстрее, чем переписывание по буквам.

Но главное, ни одна секунда времени, потраченного на переписывание текста, будет не напрасна.

А кто-то из родителей подумал: “Наделает ребенок ошибок, поисправляет – и получит трояк за исправления. А списывал бы по буквам – такой проблемы не было“.

Переписывая по буквам, ребенок на время маскирует проблему пропущенных или замененных по невнимательности или по ошибке букв. Работа чистенькая, аккуратненькая, без единого исправления. Оценка хорошая.

Но сама проблема никуда не девается. Ребенок так и не натренировался грамотно писать.

И тут начинается средняя школа – и бесконечные изложения и сочинения. Где списывать больше неоткуда – ни по буквам, ни целыми словами. Есть только голова, руки и чистый лист бумаги.

И тут оказывается, что раньше нужно было тренироваться писать грамотно из головы, а не по буквам переписывать.

Помните: младшая школа – это то место, где можно пожертвовать хорошей сиюминутной оценкой ради качественной тренировки и получения фундаментальных знаний и навыков.

Воспользуйтесь этой возможностью, чтобы выработать у ребенка навыки грамотного письма.

Успехов вашим школьникам!

Мой блог про японскую методику обучения KUMON https://kumon-deti.com.

Познакомиться со мной в Инстаграм можно по этой ссылке >>

Источник