Эссе при изучении наук примеры полезнее правил

Эссе при изучении наук примеры полезнее правил thumbnail

 Каюмова Леся Камильевна,

 Учитель биологии и географии

Гимовской средней школы  Майнского района

МОЯ    ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

 Эссе   

  «Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым     примером для ученика является сам учитель. Он — олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания»

                                                                                                                         Адольф Дистервег

   Школа – это целый мир, живущий по своим собственным законам, что ежедневно распахивает свои двери, впуская сотни ребят. Школа – это кузница, где каждый проходит обработку в заботливых руках учителя, приобретая новые свойства, грани и оттенки. Школа – это поле, где ежедневно из крошечных зернышек детских душ медленно прорастают такие важные качества как любознательность, доброта, смелость, взаимоуважение. Какая же роль здесь будет отведена учителю? Только лишь вверенным ему предметам должен обучить он приходящих в класс ребят? Нет. Настоящий педагог должен быть не только кладезью знаний, но и чутким воспитателем, верным другом и негасимым светочем, способным разжечь огонек в любой душе. Ведь для того, чтобы воспитать личность, учитель сам должен быть личностью, причем неординарной. Так звучит мой девиз.

   Профессия учителя – великая ответственность перед всем миром, поскольку именно он берет маленькую ладошку ребенка из рук родителей, ведет его извилистой тропинкой знаний и выводит в огромный мир, где тому предстоит жить. Как сделать так, чтобы юный воспитанник не оступился, не свернул по дороге? Нужно увлечь его за собой, не только обучая, но и показывая для чего эти знания нужны. Не зря Исаак Ньютон говорил: «При изучении наук примеры полезнее правил». А что может быть нагляднее собственного примера? И здесь выбранная мною наука дает простор для воображения.

    Вообще, если оглянуться на несколько лет назад, то можно сказать, что педагогом, работающим в школе, я себя даже не представляла. Кто угодно, но только не учитель. Как это? Нервы, уроки, двойки, сплошные казусы. Однако, волею судьбы, оказавшись в нашей Гимовской школе, немного пересмотрела свою точку зрения. Уроки? Так это же интересно и познавательно, а если и других удается заразить, то совсем хорошо. Двойки можно исправить, если поработать над этим. Лишь в школе можно получить то, о чем не смеешь мечтать на любой другой работе: искреннюю детскую любовь и свободу для творчества. Учитель – это зиждитель знаний, которые он облекает в новые формы, способные заинтересовать маленьких «почемучек».

   Педагогический стаж мой не велик, всего два года, но за это время удалось сформировать для себя основные правила работы со школьниками:

 – Учиться видеть мир глазами ребенка.

–  Постоянно развиваться, находить что-то новое, ибо жизнь не стоит на месте.

– Иметь твердые морально-нравственные ценности.

– Уважать мнение детей, даже если оно ошибочно.

– Сочетать обучение и воспитание (обучая – воспитывай, воспитывая – обучай)

– Проводить занятия, где теория подкрепляется практикой.

– Быть ученику другом.

– Творить и раскрывать творческие способности детей.

   С первого года работы была назначена классным руководителем 5 класса. Нет вопроса, должна ли быть дистанция между учителем и учеником. Спору нет, должна. Но это не стена, не барьер, которые нельзя перешагнуть, а более высокая ступенька, на которую педагога подняли сами ученики – Уважение. И с этой высоты учитель протягивает руку тем, кто идет за ним следом, помогая подняться по лестнице познания.

    Являясь учителем-предметником, я понимаю, что именно из отношения к педагогу будет слагаться фундамент того, как воспримет ученик и предмет, которому его обучают, поэтому стараюсь делать все возможное, чтобы заинтересовать  детей, показать необычность окружающего мира, чтобы через обучение географии и биологии ребенок познал себя самого.

   Два года – сущая ерунда, скажут многие, ведь за это время ничего нельзя успеть, понять или сделать выводы, но… Каждое утро переступая школьный порог, я думаю, что мне нравится быть педагогом!

Источник

Страница 3

Ньютон говорил: «При изучении наук примеры полезнее правил». Приведем и мы пример. Вот текст из Николая Кузанского, одного из тех, которого современники называли невеждой и дилетантом, и одного из тех, кто развернул всю современную диалектику. Отрывок из текста относится к его учению о совпадении максимума и минимума:

«Это станет яснее, если свести максимум и минимум к количеству; максимальное количество есть максимально великое; минимальное количество есть максимально малое. Очищая максимум и минимум от количества, мысленно отбрасывая большое и малое, любой человек придет к той очевидности, что максимум и минимум совпадают».

Как вам здесь упоминание об «обычном человеке», для которого здесь должно быть «очевидным» всё и сразу? Вот это и есть настоящая философия, в которой нет ни одного дикого термина, но зато очень много смысла.

Теперь, посмотрим, как бы мы разъяснили этот тезис кардинала Кузанского, если бы он попал в какой-либо экзаменационный вопрос по философии:

Максимум и минимум совпадают, даже если, например, соотнести понятия максимума и минимума с понятием количества:

1. Если соотнести понятие максимума с понятием количества, то максимум – это нечто максимально большое по количеству.

2. Если соотнести понятие минимума с понятием количества, то минимум – это нечто максимально малое по количеству.

3. Итак, мы имеем два определения:

– максимум – это нечто максимально большое по количеству,

– минимум – это нечто максимально малое по количеству.

4. Мы видим, что эти определения не универсальны и не содержат чистого принципа, который можно было бы применить ко всем явлениям мира, потому что эти определения прочно связаны с категорией количества.

Но, поскольку они работают в отношении количества, то они должны работать и в отношении всего остального мира, поскольку мир един и гармоничен, а количество, выражает собой, как понятие, вообще нечто такое, что присуще всему миру вообще. И, следовательно, если всему миру вообще присуща гармония, то количество, которое присуще всему миру, как его характеристика, также является гармоничным элементом мира, и то, что гармонично работает с количеством, должно гармонично работать и со всем остальным.

Итак, очистим два наших определения от категории количества, и посмотрим, как эти определения будут действовать в своём общем универсальном принципе применительно ко всему миру:

– максимум – это нечто максимально большое,

– минимум – это нечто максимально малое.

5. Поскольку мы теперь отошли от категории количества, то должны убрать из наших определений и термин «нечто», который является показателем некоей предметности, которая осталась у нас от того, когда мы связывали максимум и минимум с количеством.

Ведь, количество, действительно, определяется предметностью, и применение «нечто», как понятия некоей универсальной предметности максимума и минимума, было оправдано. Но сейчас, когда у нас остается только лишь чистый принцип этих понятий в их отношении к миру вообще, то определения должны выглядеть так:

– максимум – это максимально большое,

– минимум – это максимально малое.

6. Однако, категории «большое» и «малое», если мы очищаем понятия максимума и минимума от смысловой соотнесенности с количеством, также не имеют права находиться в составе наших определений, поскольку они тоже являются характеристиками количественно-предметного, и при осуществлении чистого принципа должны просто автоматически отбрасываться мыслью, вследствие чего получается:

– максимум – это максимально,

– минимум – это максимально.

Таким образом, как чистые принципы, максимум и минимум совпадают.

Средневековая казуистика? Возможно. Но из учения Кузанского о совпадении максимума и минимума выросло учение Шеллинга об Абсолютном Тождестве. А из учения Шеллинга об Абсолютном Тождестве, Гегель, анализируя природу Абсолютного Тождества, вывел свою диалектику.

В немалой степени из учения о совпадении минимума и максимума родился великий пример Николая Кузанского – если перематывать клубок ниток за один конец, то, намотав клубок на свободный конец, мы увидим и процесс и смысл того, что происходит в мире. Из этого примера Гегель вывел идею мирового развития от Абсолютной Идеи к Абсолютному Духу. Так что, кому казуистика, а кому – классическая философия, как работа с чистыми принципами и понятиями.

Но, как бы то ни было, а задача сделать понятным ход мысли Кузанского, и сделать понятным то, что он хотел сказать, по-моему, на этом примере выглядит вполне выполнимой. Теперь любой «обычный человек» видит ту же самую «очевидность» в совпадении максимума и минимума, которую видел Николай Кузанский, и это главное. А видит ли сам человек эту самую очевидность по своим личным убеждениям, или не видит – это совершенно не важно, потому что человек сдает на экзамене не свои убеждения, а философию Николая Кузанского.

Вот так построены шпаргалки.

Дополнительно хочется сказать еще одно – нигде в тексте учебного материала нет ни отношения автора к его содержанию, ни личных убеждений автора. Шпаргалки сделаны в полном соответствии с учебной традицией и направлены на то, чтобы

изучалась официальная версия классической философии,

то есть её

усреднённо-принятая концепция для системы высшего образования и для системы подготовки научных кадров.

Еще одна непривычная сторона текста – в нём минимум информационного шума. Всё это опять же только для того, чтобы материал был компактным и легко усваивался. Например, практически нет инициалов, почти совсем не используются имена философов, а только их фамилии, опущены даты рождения и смерти, и вообще разные всевозможные даты; мало ссылок на латинские, греческие и любые другие языковые источники происхождения терминов, не приводятся названия работ, география, биография и т.д., и всё остальное прочее, что не относится непосредственно к главной цели – уяснить смысл той или иной философской концепции. Если это и пробел, то это очень легко восполнимый пробел. Но не для данного случая – живой работе мысли ничего не должно мешать.

И последнее – в некоторых местах текста некоторые отдельные слова или фразы выделены полужирным шрифтом.Обычно полужирным в учебном материале выделяется то, что следует запомнить наизусть, или то, что является каким-либо главным смысловым разделом текста. В шпаргалках этот прием используется совершенно для другого. Чтение слов полужирного шрифта предназначено для так называемого «второго чтения», то есть для чтения, когда материал не изучается, а вспоминается. Многим знакомо это лихорадочное состояние, когда экзамен уже идет и скоро заходить, а слов в конспектах слишком много для того, чтобы их сейчас все читать и отыскивать слабые места в подготовке. Для этого в шпаргалках полужирным шрифтом выделены ровно те слова, которые следует читать для проверки своих знаний в условиях ограниченного времени. Всё, что выделено полужирным, составляет смысловой скелет ответа. Чтобы понять, как это будет в тексте, перечитайте данный абзац вторым чтением, останавливая зрение только на полужирном шрифте.

Этот эффект вспоминания целого по какой-то его знаковой части, знаком каждому человеку и является удивительным свойством нашего мозга. Например, наши бабушки завязывали узелки на платках – глянула на узелок перед возвращением домой, и сразу же вспомнила, что забыла сходить на почту.

Или пусть любой вспомнит более сложный случай, когда, прервавшись надолго в чтении какой-либо книги, он брал её недели через две, едва и смутно вспоминая даже не сюжет, а только фабулу, открывал страницу с закладкой, и читал, например:

«И я поняла это, когда увидела тебя, – сказала она, – Это ты, Ник. Господь указал перстом на твое сердце. Но перст у Него не один, и там есть еще и другие избранные, и они идут сюда, и, слава Богу, и на них Он указал Своими перстами»

и т.д.

И с первых же слов вдруг всё полузабытое содержание книги мгновенно высвечивается в памяти и разворачивается перед нашим мысленным взором во всех подробностях. Таково назначение и полужирного выделения в шпаргалках.

1 2 [3] 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99

 скачать реферат

Источник

№СлайдТекст1При изучении наук примеры полезнее правил Исаак Ньютон

При изучении наук примеры полезнее правил Исаак Ньютон

Как стать отличником?

Школа №258 © Зверев В.А. Санкт-Петербург 2011

2Пример №1

Пример №1

Конический маятник

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

3Конический маятник

Конический маятник

Тело массой m, привязанное к нити, равномерно вращается в горизонтальной плоскости на расстоянии h от точки подвеса. Найти период вращения тела.

4D Инерциальную систему отсчета

D Инерциальную систему отсчета

С помощью первого закона Ньютона найдем?

1

А Смысл жизни

В Философский камень

D Инерциальную систему отсчета

5D Только в ИСО выполняется второй закон Ньютона

D Только в ИСО выполняется второй закон Ньютона

Для чего используют инерциальные системы отсчета?

2

В Законы механики не выполняются в НИСО

D Только в ИСО выполняется второй закон Ньютона

2

А В ИСО все тела двигаются равномерно

6Конический маятник

Конический маятник

Тело массой m, привязанное к нити, равномерно вращается в горизонтальной плоскости на расстоянии h от точки подвеса. Найти период вращения тела.

7Выберите правильный ответ для записи второго закона Ньютона

Выберите правильный ответ для записи второго закона Ньютона

3

8Ученый – это не тот, кто дает правильные ответы, а тот, кто ставит

Ученый – это не тот, кто дает правильные ответы, а тот, кто ставит

правильные вопросы. Клод Леви- Стросс

9Хороший учитель – это не тот, кто дает правильные ответы, а тот, кто

Хороший учитель – это не тот, кто дает правильные ответы, а тот, кто

ставит правильные вопросы. Зверев Владимир Анатольевич

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

10В 2

В 2

4

Какое направление имеет вектор

Тело, привязанное к нити, равномерно вращается в горизонтальной плоскости.

11В 2

В 2

5

Равна длине стрелки?

12C 3

C 3

6

Сила натяжения нити направлена вдоль стрелки

1350/50

50/50

НА ЕГЭ запрещается!

14В 2

В 2

Длина вектора

7

Равна длине стрелки?

15tg?

tg?

8

А sin?

В cos?

С tg?

D ctg?

16tg?=

tg?=

h

r

?

?

?

9

17Внимание – единственная дверь нашей души

Внимание – единственная дверь нашей души

Константин Ушинский, Основоположник научной педагогики в России

Рекламная пауза

1810

10

Центростремительное ускорение равно:

19При изучении наук примеры полезнее правил Исаак Ньютон20А t

А t

h

r

?

?

А t

С ma

D ma+mg

В mg

?

11

Сила, с которой тело действует на нить, численно равна:

21Эти силы равны по

Эти силы равны по

D Четвертому закону Ньютона

А Первому закону Ньютона

В Второму закону Ньютона

С Третьему закону Ньютона

12

22В mg сos

В mg сos

А mg sin?

h

С ma tg?

r

?

?

Сила Р численно равна

?

13

23Пример №2

Пример №2

Математический маятник

24В mg сos

В mg сos

А mg sin?

С mg tg?

14

?

?

Тело массой m, привязанное к нити длиной ?, колеблется в вертикальной плоскости. Сила натяжения нити в крайнем положении равна:

25В Т > mg

В Т > mg

А Т = mg

С Т < mg

15

Тело массой m, привязанное к нити длиной ?, колеблется в вертикальной плоскости. Сила натяжения нити в положении равновесия:

2616

16

A Только в нижней точке траектории — положении равновесия.

Тело массой m совершает свободные колебания как математический маятник. В каких точках траектории движения тела его ускорение равно 0?

B Ни в одной точке траектории.

C В двух крайних точках и в положении равновесия.

D Только в левой и правой крайних точках.

2716

16

15

14

13

12

11

10

9

8

7

5

4,7

4,4

4,1

3,8

3,4

3,1

2,8

2,5

2,2

Ваш рейтинг

28Пример № 3

Пример № 3

Дано: m= 150 кг P=1800 Н

1). Проанализируем условие: Р=N=1800Н > mg = 1500H, следовательно ускорение направленно вверх!

А – ?

Груз массой 150 кг лежит на дне кабины опускающегося лифта и давит на него с силой 1800Н. Определить величину и направление ускорения лифта.

2). Применим I H (выберем ИСО)

293)

3)

Применим II H

4). Применим III H

5). (2)?(1)?

30Пример № 4

Пример № 4

Найти наименьший радиус дуги для поворота автомашины, движущейся по горизонтальной дороге со скоростью 10 м/с, если коэффициент трения скольжения колес о дорогу равен 0,25.

Дано: ?= 10 м/с ?=0,25

Rmin – ?

311)

1)

Если автомобиль стоит, то:

3). Для поворота создадим поперечное трение покоя:

Fc

32При вязком трении нет трения покоя

При вязком трении нет трения покоя

При больших скоростях Fс ~ ?2.

При достаточно малых скоростях Fс ~ ?

33Брусок массой 0,3 кг прижат к вертикальной стене с силой 8 Н

Брусок массой 0,3 кг прижат к вертикальной стене с силой 8 Н

Коэффициент трения между бруском и стеной равен 0,3. Чему равна сила трения скольжения бруска о стену? А. 3,3 Н. Б.2,4Н. В.1,5Н. Г.0,9Н.

34Брусок массой 0,3 кг прижат к вертикальной стене с силой 8 Н

Брусок массой 0,3 кг прижат к вертикальной стене с силой 8 Н

Коэффициент трения между бруском и стеной равен 0,3. Определите минимальную силу нормального давления на брусок, чтобы он был неподвижен. А.10Н. Б.8Н. В.1Н. Г.08Н.

35Брусок массой m движется по горизонтальной поверхности стола под

Брусок массой m движется по горизонтальной поверхности стола под

действием силы F, направленной под углом ? к горизонту. Коэффициент трения скольжения ? Чему равен модуль силы трения? А. Fsin? Б. ?(mg-Fsin?) В. Fcos? Г. ?(mg+Fsin?)

y

x

36y

y

x

37y

y

x

38Пример № 5

Пример № 5

(Степанова № 473)

Дано: ?=300 m= 2 кг ?=0,8

Fтр – ?

На наклонную плоскость с углом наклона 300 положили кирпич массой 2 кг. Коэффициент трения скольжения между поверхностями равен 0,8. Чему равна сила трения, действующая на кирпич?

y

x

39<13,9н

<13,9н

Трение скольжения

Следовательно кирпич останется неподвижным, а сила трения покоя равна 10 Н и ma=0

y

x

40Автомобиль массой m движется в гору с ускорением a. Найти силу тяги,

Автомобиль массой m движется в гору с ускорением a. Найти силу тяги,

если угол наклона плоскости дороги ? и коэффициент трения ?.

41С наклонной плоскости длиной 5 м и высотой 3 м соскальзывает груз

С наклонной плоскости длиной 5 м и высотой 3 м соскальзывает груз

массой 10 кг. Коэффициент трения 0,2. Найти силу реакции опоры, силу трения и ускорение груза.

42y

y

x

43Шарик массой m, подвешенный на нити, качается в вертикальной плоскости

Шарик массой m, подвешенный на нити, качается в вертикальной плоскости

так, что ускорение в крайнем и нижнем положениях равны по модулю друг другу, а сила натяжения в нижнем положении равна Т. Если угол отклонения нити равен ?, то масса шарика равна: 1)Т/g(1+sin?) 2) Т/2g(1-sin?) 3) 2Т/g(1+cos?) 4) Т/g(1-cos?) 5) Т/gcos?

44При изучении наук примеры полезнее правил Исаак Ньютон45При изучении наук примеры полезнее правил Исаак Ньютон«При изучении наук примеры полезнее правил»

https://900igr.net/prezentacija/fizika/pri-izuchenii-nauk-primery-poleznee-pravil-234812.html

Источник

Автор Алёна Базан На чтение 12 мин. Просмотров 1.7k. Обновлено 3 сентября, 2020

На своё образование человек тратит в жизни около 15-20 лет, поэтому данная тема не могла не подняться в сочинении ЕГЭ по русскому языку, для которого необходимы аргументы из художественной литературы и жизни. Невозможно поспорить с тем, что учиться необходимо. Без этого невозможно развитие человеческой личности и всего общества в целом. Процесс обучения идёт непрерывно на протяжении всей жизни человека, поэтому выпускникам очень важно осознавать ценность приобретённых знаний.

Проблема

Значение образования в жизни человека.

Отношение автора к проблеме

В наши дни образование – это привычный и доступный процесс, но так было не всегда. На протяжении многих столетий учиться могли только богатые люди, а для простого народа знания оставались недостижимыми, они даже читать не умели. Поэтому молодому поколению необходимо ценить образование, которое даёт возможность развиваться и становиться лучше. Главное – этого захотеть и проявлять усердие.

Аргументы

  1. Учитель – ключевая фигура в процессе образования.
  2. Важно донести до ребёнка, что изучение школьных наук необходимо ему лично, а не учителю и родителям.
  3. Школьное образование – это первая ступень на пути приобретения знаний.
  4. Образование помогает человеку раскрыть все способности.
  5. Чтобы стать образованным человеком, необходимо много работать над собой.
  6. К умным и образованным людям всегда относятся с уважением.
  7. С образованным человеком интересно общаться.
  8. Образование – это владение знаниями и умение ними распоряжаться.
  9. Умный и образованный человек имеет больше возможностей для реализации собственного потенциала.
  10.  В современном мире без образования прожить невозможно.

Эпитеты к слову «образование»

Среднее, высшее, оконченное, хорошее, отличное, законченное, незаконченное, профессиональное, государственное, платное, бесплатное, художественное, музыкальное, полученное, престижное, специальное, никудышнее, поверхностное, ускоренное, начальное, школьное, обязательное, интенсивное, систематическое, первичное, многолетнее, специализированное, дошкольное, очное, заочное, индивидуальное, групповое, дистанционное, целенаправленное, наглядное, дополнительное, полноценное, теоретическое, формальное, элементарное, традиционное, университетское, длительное, самостоятельное, качественное, успешное, последующее, повторное, всеобщее, результативное, необходимое, минимальное, духовное, социальное, значимое, серьёзное, современное, особое, реальное, основное, прилежное, усердное.

Синонимы к слову «образование»

Обучение, преподавание, учёба, специальность, воспитание, образованность, грамотность, эрудиция, просвещение, воспитание, формирование, созревание, процесс, начитанность, развитость, цивилизованность, становление, просвещённость, развитие, созидание, создание, система, деятельность, становление.

Примеры из художественной литературы

  1. Л.Н. Толстой «Филипок».

Рассказ Л.Н. Толстого «Филипок» повествует о мальчике, который очень хотел учиться. Проблема заключалась в том, что он был ещё слишком маленьким, и мама не отпускала его в школу. Однажды, Филипок решил ослушаться материнского наказа и отправился туда. Его не остановили никакие препятствия, даже злые собаки оказались не помехой на пути к знаниям. Главный герой боялся только одного – быть выгнанным из школы учителем.Оказавшись в классе, мальчик так разволновался, что не мог сказать ни слова и просто расплакался. Только после разрешения остаться, в нём появилась уверенность.

Любознательность, настойчивость и храбрость помогли Филипку добиться своей цели: он стал школьником. Его судьба является подтверждением того, что мечты сбываются только у тех, кто действует. Этот рассказ учит стремиться к знаниям, быть уверенным в собственных силах и не бояться трудностей.

История Филипка очень поучительна для современных школьников, которые воспринимают образование как данное и не проявляют особого энтузиазма по отношению к учёбе. В наше время каждый может учиться, чему только захочет, именно этого не хватало мальчику из рассказа.

Это произведение написано с таким воодушевлением, потому что Л.Н. Толстой был не только писателем, а ещё и основателем школы, автором учебников, даже преподавателем. У него были собственные взгляды на устройство системы образования, где бы ребёнок мог сохранить свой познавательный интерес и увлечённость.

  1. В.Г. Распутин «Уроки французского».

Большая роль в рассказе В.Г. Распутина отведена классному руководителю главного героя. Она преподавала французский язык, который тяжело давался мальчику. Он сильно отставал по предмету, поэтому Лидия Михайловна вызвалась помочь своему ученику наверстать упущенное. Ей удалось пробудить интерес мальчика к французскому языку и понять причину его плохой успеваемости. Учительница захотела помочь главному герою не только в учёбе, она пыталась спасти его от голода. Семья мальчика жила очень бедно, поэтому не могла прокормить его. Лидия Михайловна каждый день предлагала своему ученику поужинать с ней, но гордость не позволяла ему согласиться. Тогда мудрая женщина придумала игру в карты на деньги, где, поддаваясь, отдавала мальчику деньги, на которые он мог купить себе необходимые продукты.

Учительница французского языка была из числа тех педагогов, которым небезразлична судьба её учеников. Даже заходя в класс, она никогда не начинала урок до того, как не заглянет каждому в лицо. Таким образом, она пыталась понять всё ли у её учеников в порядке. Лидия Михайловна была учителем с большой буквы, для неё было гораздо важнее собственной работы благополучие главного героя. Она научила его не только французскому языку, а преподала главный жизненный урок: в любой ситуации необходимо оставаться человеком. Благодаря ей, мальчик научился верить в людей и доверять им.

  1. Д.И. Фонвизин «Недоросль».

В комедии Д.И. Фонвизина центральное место занимает тема воспитания и образования дворян. Эта тема раскрывается при помощи образа Митрофанушки – типичного дворянского ребёнка, которого любили и лелеяли с раннего детства. Согласно указу Петра I все дворяне обязаны были получить образование до двадцати лет, иначе они не могли приступить к службе или создать семью. Однако далеко не многие относились к образованию серьёзно, чаще оно получалось для виду.

Будущее человека зависит от того, что в него вложили в детстве. Простакова сама не обладает особым умом, поэтому не считает образование необходимостью. Она нанимает учителей для Митрофанушки просто, потому что это модно и престижно. Вот только учителя, нанятые Простаковой, не могли дать её сыну ни должного образования, ни достойного примера. Они были такими же недоучками, как и сам недоросль. Они не заставляли юношу учиться, отпускали сразу же, как только он уставал. Арифметику преподавал бывший солдат Кутейкин, который просто не смог найти другой работы. Бывший семинарист Цыфиркин заботился только о том, сколько ему заплатят. А самый лучший, по мнению Простаковой, учитель Митрофана Вральман оказался обычным кучером. Его превосходство перед остальными педагогами заключалось лишь в том, что он умел мастерски шутить и делать комплименты.

По факту недоросля учили, но очень плохо. С ним бы не справились даже талантливые учителя, а такие и подавно. Полбеды, если бы проблема состояла только в образовании, а так у него не было и должного воспитания. Митрофан никогда не видел хорошего примера, ему с раннего детства позволяли врать и грубить. В доме Простаковых всегда смеялись над добротой, а обман и лесть поощрялись.

Образование и воспитание – это самое ценное, что нужно вложить в молодое поколение. А как может научить и воспитать человек, если он сам невежественный и грубый? Так и развивается беспрерывная череда необразованных и глупых людей, которые не имеют моральных ценностей. Они получают такое же воспитание, как и сами воспитатели в своё время. Наше будущее в наших руках, всё зависит от того какими будем мы сами и какими воспитаем наших детей.

Примеры из жизни

  1. Пётр I сделал неоценимый вклад в развитие образования Российской империи. Он заставил народ учиться, основал новые школы, создал Академию наук. В то время на высокие должности часто приглашались иностранные специалисты из-за недостатка образованности русского народа. Россия нуждалась в квалифицированных строителях, инженерах, моряках, военных и других кадрах. Именно из-за этого Пётр I принял решение провести образовательную реформу, сразу же после которой в стране появилось множество новых учебных заведений различной направленности. Начали работать математические, навигационные, медицинские, инженерные, артиллерийские и заводские школы. Обучение в школах велось для детей в возрасте 10-15 лет и напоминало службу. Ученики жили в казармах, а на уроках можно было получить палкой за невыученный урок или недостойное поведение. В 1708 году появилась гражданская азбука, созданная для облегчения книгопечатания, необходимого для обучения народа. А в 1724 году в Санкт-Петербурге была создана Академия наук, при которой открылся университет и гимназия. В научной деятельности Академии принял активное участие М.В. Ломоносов, благодаря усилиям которого открылся в скором времени Московский университет.
  2. Моя бабушка родилась в военное время, когда образованию уделялась небольшая роль. Все заботы семьи тогда заключались в том, как прокормить детей и защитить их. Об учёбе мало кто думал. Поэтому, когда она попала в школу после войны, знания давались ей очень трудно. Бабушка всегда находилась в числе отстающих учеников, которые учились только на двойки и тройки. Так бы могло продолжаться долго, но в её жизни произошло неожиданное событие: бабушка влюбилась в моего дедушку, который был на тот момент её новым одноклассником, переехавшим из другого города. Дедушка был очень умным и учился на одни пятёрки. Бабушке стало стыдно за то, насколько она отстаёт от него в учёбе. Она понимала, что необразованность станет помехой их отношениям. Тогда она серьёзно занялась учёбой, а дедушка, обратив внимание на её рвение, вызвался помочь. Он стал подтягивать бабушку по всем предметам, а в процессе занятий узнал её лучше. Спустя недолгое время стало понятно, что он тоже влюблён. Бабушка окончила школу твёрдой хорошисткой и даже поступила в московский университет. Всю жизнь они вспоминали о школьных годах, рассказывая о том, что именно тяга к знаниям свела их вместе.  

Народная мудрость

  1. «Ученье – свет, а неученье – тьма». В этой народной мудрости заключён опыт многих поколений. Наши мудрые предки знали, что ученье открывает все дороги в жизни, а неученье оставляет человека в темноте.
  2. «Образование – гость, а ум – хозяин». В этой пословице говорится о том, что главное условие в процессе образования – это ум человека. Образование без ума невозможно.
  3. «Мир освещается солнцем, а человек – знанием». Наши мудрые предки говорили о том, что человек становится лучше благодаря приобретённым знаниям. Солнце освещает весь мир, а знания указывают путь человеку в жизни.
  4. «Век живи – век учись». В этой пословице говорится о том, что человек должен учиться всю свою жизнь. Нельзя останавливаться на достигнутом.
  5. «Без терпенья нет ученья». Смысл данной пословицы заключается в том, что главное условие в ученье – это терпение. Знания не даются легко, для этого нужно приложить усилия.
  6. «Не стыдно не знать, стыдно не учиться». В данной пословице говорится о том, что человек не должен испытывать чувство стыда за то, что чего-то не знает. Стыдно должно быть за то, что нет желания узнать.
  7. «Ученье – путь к уменью». Наши мудрые предки знали, что любое уменье приходит только в результате учения.
  8. «Без наук как без рук». В этой пословице говорится о том, что без науки человек ничего не сможет добиться.
  9. «Грамоте учиться всегда пригодится». Смысл данной пословицы заключается в том, что грамотность человеку всегда пригодится. Образование открывает множество дверей в жизни.
  10.  «С книгой поведёшься – ума наберёшься». В этой пословице говорится о том, что чтение приносит много пользы. Благодаря книгам человеческий ум развивается.

Афоризмы

  1. «Если высыпать содержимое кошелька себе в голову, его уже никто у вас не отнимет». Всемирно известный американский политический деятель Бенджамин Франклин говорил о том, что лучше всего потрать свои деньги на образование. Тогда они принесут явную пользу и сделают жизнь лучше.
  2. «То, чему мы ?