Эссе о профессии обогатитель полезных ископаемых

Эссе о профессии обогатитель полезных ископаемых thumbnail

Моя будущая профессия обогатитель

Обогащение полезных ископаемых – важнейшее промежуточное звено между добычей полезных ископаемых и их использованием. Это область горной науки и производства, которая включает в себя совокупность методов, способов и средств человеческой деятельности по проектированию, сооружению и эксплуатации горно-обогатительных предприятий, с целью достижения требуемых потребительских качеств природного минерального сырья и его комплексного использования. Обогатитель востребован на обогатительных фабриках, в исследовательских лабораториях, конструкторских бюро не только угольной, но и других горнодобывающих отраслей.
А если учесть, что учебных заведений, где готовят таких специалистов, не так много, то без всякого преувеличения можно сказать: выпускники-обогатители идут «нарасхват». Обогатитель полезных ископаемых ведет сортировку угля или руды по размеру, обслуживает обогатительные машины и аппараты, вспомогательное оборудование, в том числе средства автоматического регулирования. Выявляет и устраняет возникающие неполадки оборудования. Характер работы обогатителя полезных ископаемых: обогащение железных, марганцевых, хромистых и других руд на промывочных машинах производительностью до 50 т/ч.
Наблюдение за равномерной загрузкой и разгрузкой промывочных машин, правильным ходом процесса промывки, работой элеваторов, насосов, водораспределительной сети, механизмов для удаления щепи и других посторонних предметов. Регулирование режима работы промывочной машины в зависимости от минералогического состава исходной руды, поступления материала и воды. Контроль качества обогащения, контроль за расходом и давлением воды, крупностью слива, производительностью промывочной машины; выявление и устранение неисправностей в ее работе. Участие в текущем ремонте обслуживаемого оборудования. Требования к индивидуальным особенностям специалиста: физическая сила и выносливость, острый слух и зрение, скорость и точность сенсомоторных реакций, развитый глазомер (линейный, плоскостной, объемный), умение распределять и быстро переключать внимание, хорошая зрительная память, склонность к работе с техникой.

Minerals – essential intermediate link between mining and usage. This is the area of mining science and production, which includes a set of methods, techniques and tools of human activity on the design, construction and operation of mining and processing enterprises, in order to achieve the desired consumer qualities of natural mineral raw materials and their integrated use. Enrichment in demand at the concentrators, research laboratories, design offices, not only coal, but also other mining industries.

And when you consider that the educational institutions that train such specialists, not so much, it is no exaggeration to say that graduates go-dressing “like hot cakes”. Enrichment of minerals is sort of coal or ore in size, serves enrichment machines and equipment, auxiliary equipment, including automatic control means. Identify and address emerging hardware problems. The nature of work fortifier minerals: concentration of iron, manganese, chromium and other ores on washing machines with capacity up to 50 t / h.

Observation of the uniform loading and unloading the washing machine, the correct course of the washing process, working elevators, pumps, water distribution network, mechanisms to remove schepi and other foreign objects.

Regulation mode of a washing machine according to the mineralogical composition of the original ore material and water proceeds. Quality control of enrichment, control water flow and pressure, particle size of plum, performance of a washing machine; Troubleshooting in her work. Participation in the current repair maintained equipment.

Requirements for individual characteristics of the expert: physical strength and stamina, acute hearing and vision, speed and accuracy of sensorimotor reactions developed eye (linear, planar, volumetric), the ability to distribute and quickly switch attention, good visual memory, a tendency to work with technology.

  1. Обогатительная Фабрика-Сoncentration plants

  2. Обогащение-Enrichment

  3. Концентрат-Сoncentrate

  4. Промежуточный продукт-An intermediate product

  5. Отходы-Wastes

  6. Подготовительный-Preparatory

  7. Вспомогательный-Basic

  8. Конечный продукт-Final product

  9. Плотность- Density

  10. Смачиваемость водой- Wettability by water

  11. Магнитная восприимчивость- Magnetic receptivity

  12. Электропроводность- Conductivity

  13. Гравитация-Gravitation

  14. Флотация-Flotation

  15. Сила сопротивления – resistance force

  16. Магнитная сепарация- Magnetic separation

  17. Электрическое разделение- Electric separation

  18. Металлически- Metallic

  19. Неметаллические- Non-metal

  20. Цветные металлы- non-ferrous metals

  21. Полезные ископаемые-minerals

  22. Месторождения – deposits

  23. Дробилки- mills

  24. Грохота- jigger

  25. Решето – sieve

  26. Сито- bolter

  27. Грохочение – screening

  28. Эффективность -Efficiency

  29. Влажность- humidity

  30. Крупность- size

Источник

Обогащение полезных ископаемых – область горной науки и производства. В сфере добывающей металлургии и переработки минерального сырья – это процесс разделения хозяйственно-ценных минералов от добытых руд.

С тех пор как человечество научилось добывать из земли драгоценные камни – этот процесс стал, практически, безостановочным. Ежегодно добывается сотни тысяч тонн руды. Заветные камни хранятся в огромной массе из песка, глины и земли и что бы увидеть весь этот объём – необходимо буквально всё добытое кропотливо разбирать по частям. Обогащение полезных ископаемых – это процесс переработки сырой руды и минеральных продуктов с целью отделения ценных минералов от отработанной породы. Переработка ценных ископаемых осуществляется на специальных предприятиях по обогащению.  

Читайте также:  Гриб чага полезные свойства и применение

Деятельность специалиста заключается в управлении технологичными процессами переработки полезных ископаемых. Инженеры по переработке полезных ископаемых могут работать в лабораториях, в шахтах и на специализированных предприятиях, где они сотрудничают с другими инженерами, операторами или техниками по переработке полезных ископаемых. Обогатитель полезных ископаемых отвечает за сортировку угля или руды по размеру, обслуживает обогатительные машины и аппараты. Выявляет и устраняет возникающие неполадки.

Типичные обязанности специалиста

Инженеры по обогащению полезных ископаемых участвуют на всех этапах переработки сырья:

Планирование, организация и контроль добычи металлических и неметаллических веществ на рудниках;

Преобразования низкой стоимости нечистых металлов, вторичного сырья и продуктов в более ценные;

Изучение и применение методов химической и технологической металлургии;

Ответственность за проведение испытаний и исследований;

Постоянно ищут новые методы улучшения производства этих металлов;

Создание новых материалов из вещества, которое считалось отходами;

Проектирование и разработка процессов;

Контроль и управление процессами;

Подготовка и контроль оперативных бюджетов для оценки экономической и экологической эффективности и целесообразности;

Эти процессы добычи могут проходить как на подземных, так и на открытых шахтах. 

Перспективы и оплата труда

По мере повышения профессионального уровня и опыта работы могут привести специалиста к должности инженера, а затем и главного обогатителя. В крупной горнодобывающей компании последний зарабатывает не менее 100 тысяч рублей.

Процесс обогащения руды и минералов достаточно сложен. Извлечение истинной ценности добытых материалов требует напряженной работы и экспертных знаний.

Профессиональное обучение

Компания «РостБизнесКонсалт» предлагает пройти курсы профессиональной переподготовки в сфере «Горно-рудное дело и маркшейдерия» по направлению «Обогащение полезных ископаемых». После обучения вы будите обладать всем набором практических и технологических знаний по выбранной специальности. Полученная у нас квалификация даст работодателям уверенность в ваших способностях.

Ознакомиться с программами профессиональной переподготовки и оставить заявку

Источник

Я выбираю профессию
Сочинение – рассуждение

Ну что Вам о геологах сказать? 
О них больших поэм не написали. 
Но звонче всех им пели дали, 
О красоте которых в городах не ведать и не знать: 

Искали кто-то счастье, кто-то камни, 
А открывали новые пути. 
На север, на восток, и в путь, обычно дальний, 
Тайга и горы звали их идти. 
Ю.Дьяконова.

В жизни немало моментов, когда необходиморешить задачу, от которой зависит твоя дальнейшая судьба. Выбор профессии – это очень знаменательный шаг и обязательно нужно сделать его правильно.
Для меня важно то, что я должен получать удовольствие от своего рода занятий и иметь успех в нем. Человек посвящает больше половины своей жизни работе, и провести эту половину без морального удовлетворения, пусть даже материально обеспеченно, значит, обречьсебя на серые будни, на просто существование.
Над выбором моей профессии я серьезно задумался в пятнадцать лет, и он дался мне очень нелегко, потому что в мире много разных, интересных и мне не известных ремесел. Все больше высших учебных заведений: институтов, университетов, академий – готовят высококвалифицированных специалистов в различных областях знаний. Я неплохо рисую, умею чертить,успеваю по всем предметам и гуманитарного, и технического направления. К тому же я с увлечением занимаюсь спортом и очень люблю танцевать. Желательно, чтобы эти навыки нашли применение в жизни. Мне хотелось быть архитектором, учителем, тренером и даже дизайнером. Но я выбрал профессию геолога, и поступление в Гуманитарно-технический колледж на факультет горного обогащения – моя первая ступень на пути кдостижению своей цели.
Меня очень привлекла эта профессия, которая показалась немного авантюрной. В то же время от нее веяло мужественностью и самостоятельностью. Да и все знакомые, родные только положительного мнения о работе геолога. Кого-то убеждает материальная обеспеченность, кого-то перспективность направления и стабильность.
Интересно, что моя бабушка по материнской линии работала вгеологоразведочной партии. И если бы не большая любовь к деду, кто знает, как сложилась бы ее судьба. Риддер, Экибастуз, Караганда – города моей бабушки – овеяны романтикой профессии геолога и, кто знает, может в этом совпадении что-то заключено… Хотя родители далеки от профессии геолога: мама увлеченно работает учителем в школе, папа имеет стаж водителя более тридцати пяти лет.
В толковомсловаре сухо говорится, что геолог – это специалист, занимающийся выявлением и оценкой месторождений полезных ископаемых, а также изучением других особенностей земных недр. А у подростков она чаще всего ассоциируется с романтическими путешествиями, только не по зарубежным курортам, а скорее, по диким тундре, тайге, полупустынным местностям. Внешне все выглядит легко и просто:

Читайте также:  Пальмовое масло и его полезные свойства

Молодость. Романтика.
Игитара у костра.
И палатка раздувается,
Где свирепствуют ветра.

Но профессия геолога требует таких качеств, как наблюдательность, умение анализировать информацию. Геолог должен уметь жить в походных условиях и преодолевать трудности, связанные с ними. Очень важны знания в химии, математике, физике, географии, геологии, ландшафтной архитектуре.
Раньше считалось, что главное в геологии-умениеработать мозгами и молотком. В настоящее время в распоряжении геолога космические снимки, электронный микроскоп, буровой станок, разнообразная геофизическая аппаратура, компьютеры. Современный геолог должен в совершенстве владеть этими средствами труда. Однако глаза и ноги, молоток и ум сохраняют свое немаловажное значение.
Профессия геолога является одной из самых древних. Ведь с чеговообще началась человеческая цивилизация? С того, что человек начал отличать камень, который годится для изготовления каменного топора от негодного для этой цели камня. А это уже основы геологии.
Таким образом, неорганизованная, непромышленная добыча полезных ископаемых началась еще с древних времен. Позднее рудокопы стали добывать глину и уголь. С началом эпохи Великих…

Источник

Обогатитель полезных ископаемых

21.01.16 (130406.01) Обогатитель полезных ископаемых

Справка

Полезные ископаемые – это минеральные образования земной коры, химический состав и физические свойства которых позволяют эффективно использовать их в сфере материального производства. Выделяют следующие виды полезных ископаемых: Горючие полезные ископаемые: нефть, природный газ, горючие сланцы, торф, уголь. Нерудные полезные ископаемые: известняк, песок, глина, гранит. Руды чёрных, цветных и благородных металлов. Камнецветное сырьё: яшма, родонит, агат, оникс, халцедон, чароит, нефрит, алмаз, изумруд, рубин, сапфир. Гидроминеральные: подземные минеральные и пресные воды. Горно-химическое сырьё: апатит, фосфаты, минеральные соли, барит, бораты.

Описание деятельности

Обогатитель полезных ископаемых обслуживает обогатительные машины и аппараты, вспомогательное оборудование, средства автоматического регулирования. Выявляет и устраняет возникающие неполадки оборудования. Ведёт сортировку угля или руды по размеру.

Характеристика сотрудника

Необходимы достаточное здоровье, физическая сила и выносливость, высокая острота слуха и зрения, высокая скорость и точность сенсомоторных реакций, развитый глазомер (линейный, плоскостной, объемный), умение распределять и быстро переключать внимание, хорошая зрительная память, склонность к работе с техникой.

Медицинские противопоказания

Работа не рекомендуется людям, страдающим заболеваниями сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, почек и мочевыводящих путей, опорно-двигательного аппарата (затрудняющими передвижение), нервной системы, имеющим пониженные показатели зрения и слуха, аллергию.

Требования к профессиональной подготовке

Должен знать: основы обогащения полезных ископаемых. Устройство, принцип действия технические характеристики и режим работы обогатительного оборудования. Реагенты, их свойства и влияние на продукты обогащения. Контрольно-измерительные приборы, их применение. Нормы выхода конечных продуктов и требования, предъявляемые к их качеству. Особенности ведения технологического процесса в режиме дистанционного и ручного управления, средства автоматического контроля и регулирования, правила технической эксплуатации и ухода за оборудованием.

Особенности карьерного роста

Повышение профессионального уровня и опыт работы могут привести обогатителя полезных ископаемых к должности главного обогатителя.

Сроки и формы обучения:

по очной (дневной) форме обучения:

  • на базе основного общего образования  (9 кл.) – 2 года 5 месяцев.

Рекомендуемый перечень возможных сочетаний профессий рабочих, должностей служащих по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) при формировании основной профессиональной образовательной программы подготовки по профессиям НПО:

  • грохотовщик – дробильщик;
  • дробильщик – машинист мельниц;
  • машинист промывочных машин – контролер продукции обогащения;
  • аппаратчик сгустителей – фильтровальщик;
  • концентраторщик – сепараторщик;
  • дозировщик – флотатор;
  • обжигальщик – оператор пульта управления;
  • флотатор – фильтровалыцик;
  • фильтровалыцик – центрифуговщик;
  • сушильщик – контролер продукции обогащения.

Область профессиональной деятельности выпускников: ведение технологических процессов обогащения полезных ископаемых под руководством лиц технического надзора.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

  • полезное ископаемое;
  • продукты обогащения;
  • технологическое оборудование для подготовительных, основных и вспомогательных процессов обогащения;
  • технологические процессы обогащения;
  • расходные материалы;
  • техническая документация.

Обучающийся по профессии Обогатитель полезных ископаемых готовится к следующим видам деятельности:

  1. Обслуживание оборудования и ведение подготовительных процессов обогащения полезных ископаемых.
  2. Обслуживание оборудования и ведение основных процессов обогащения полезных ископаемых.
  3. Обслуживание оборудования и ведение вспомогательных процессов обогащения полезных ископаемых

Выпускник, освоивший основную профессиональную образовательную программу по профессии Обогатитель полезных ископаемых, будет обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

  1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
  3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
  4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
  5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
  6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
  7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Читайте также:  Полезное утро с воздушными овсяными отрубями velle

Выпускник, освоивший основную профессиональную образовательную программу по профессии Обогатитель полезных ископаемых, овладеет профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

Обслуживание оборудования и ведение подготовительных процессов обогащения полезных ископаемых.

  1. Обслуживать и эксплуатировать оборудование для ведения подготовительных процессов обогащения.
  2. Вести процессы грохочения, дробления, измельчения.

Обслуживание оборудования и ведение основных процессов обогащения полезных ископаемых.

  1. Обслуживать и эксплуатировать оборудование для ведения основных процессов обогащения.
  2. Вести основные процессы обогащения.

Обслуживание оборудования и ведение вспомогательных процессов обогащения полезных ископаемых.

  1. Обслуживать и эксплуатировать оборудование для ведения вспомогательных процессов обогащения.
  2. Вести процессы сгущения, фильтрования, центрифугирования, сушки.

За время учебы вы изучите дисциплины:

  • Техническое черчение
  • Электротехника
  • Основы технической механики слесарных работ
  • Охрана труда
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Подготовительные процессы обогащения полезных ископаемых
  • Основные обогатительные процессы
  • Вспомогательные процессы обогащения и другие

    –>

Источник

Анонимный вопрос

23 июля 2018  · 2,4 K

Высшее образование, много работаю, занимаюсь спортом.

Специалисты по обогащению полезных ископаемых планируют, организуют и контролируют добычу веществ на рудниках, изучают и применяют методы химической и технологической металлургии, несут ответственность за проведение испытаний и исследований, ищут новые методы производства металлов.

Обогатители занимаются извлечением ценных компонентов из руды. А руда это горная порода, имеющая некоторый процент тех или иных ценных материалов, например: золото, серебро, железная руда и много других компонентов. Если в руде имеется достаточное количество ценного компонента, извлечение которых экономически выгодно, то тогда строится обогатительная… Читать далее

Какое направление наиболее перспективно: биотехнологии или химические технологии?

Что-то шарю в химии. Вегетарианец днём. Веган ночью.

Я закончил и получил степень бакалавра на химической технологии, поэтому могу сказать точно, что химия не умерла. Самое популярное сейчас направление, связанное с химией – это «Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии». И популярность данного направления не за счет слова «нефтехимия» в названии. Ты как бы откусываешь кусок от всего. Но на биохимию действительно идет меньше людей, чем на химическую технологию, как следствие конкуренция там  выше. И есть простое объяснение. Химическая технология охватывает не только органическую, но и неорганическую химию. А биохимия связана только с органикой от начала и до конца. Поэтому в первую очередь нужно решить, какую химию ты любишь больше.

Прочитать ещё 1 ответ

Кем работать, получив специальность “информационные системы и технологии”?

Профессиональная помощь в учебе, в проведении исследований, написании научных…

В век высоких технологий данная профессия востребована как никогда. Студент, имеющий образование программиста, не останется без работы.

Вам предстоит изучать языки программирования и базы данных, разрабатывать программы и коды. Человек должен быть буквально на “ты” с компьютером. Только в этом случае ему будет интересно учиться.

Кем работать по специальности “Информационные системы и технологии”?

Данное направление имеет множество отраслей. Человек, закончивший вуз по этой специальности, может работать в следующих сферах:

  • программирование;
  • дизайн;
  • веб-верстка;
  • техническая поддержка;
  • системное администрирование.

Наиболее востребованными и перспективными профессиями в сфере программирования являются следующие вакансии:

  • web-дизайнер;
  • web-программист;
  • администратор сайта;
  • верстальщик;
  • инженер-программист;
  • копирайтер.

Как добывают полезные ископаемые?

Физик и лирик. Высшее образование – физико-математикое. Интересуюсь всем, что…

Полезные ископаемые бывают разные, если сильно не вдаваться в подробности, то их можно разделить на твердые, жидкие и газовые.
Твердые полезные ископаемые добывают открытым способом через карьеры, подземным способом через шахты или комбинированным открыто-подземным способом.
Жидкие и газообразные полезные ископаемые добывают путём бурения скважин, через которые производится их откачка в специальные хранилища.
Можно еще рассмотреть дражный способ добычи полезных ископаемых, когда горное предприятие осуществляет как добычу сырья, так и его обогащение, т. е. с помощью специального оборудования первично происходит отделение ценной породы от сопутствующей пустой.

Прочитать ещё 1 ответ

Куда пойти работать сейчас, чтобы потом заработать миллион?

Дизайнер полжизни. Вторую половину занимают книги.  · nickrzn.ru

Есть хорошая, вроде китайская, поговорка по этой теме. Хочешь жить сытно – будь крестьянином. Хочешь жить в достатке – будь ремесленником. Хочешь быть богатым – торгуй.

Из моего жизненного опыта и финансовой статистики – это так и есть. Самые богатые люди в мире вроде Била Гейтса сами производят и сами продают. И это правило остается неизменным последние лет сто. Идите в торговлю. В любую, какая нравится

Прочитать ещё 8 ответов

Источник