Эссе на тему личность никогда не может быть приятной или полезной

Рецепт мини-сочинения ЕГЭ по обществознанию = раскрытие смысла (объяснить, что хотел сказать автор) + рассуждения (порассуждать, как это между собой взаимосвязано) + примеры

Звучит просто! А как на деле?

Давай разберем все главные правила написания эссе, развеем опасные мифы и поймем, как получить максимум за каждый критерий.огда готов к ЕГЭ, держишь сборник только нежно и с любовью 😉

Первое правило идеального эссе – выделить достаточно времени для его написания

Общая длительность экзамена: 3 часа 55 минут

  • Время на тест: 30 минут
  • Время на текст: около 50 минут
  • Время на задание после текста: около 50 минут
  • Время на перепроверку: 30 минут
  • На идеальное эссе около 1,5 часов (БЕЗ ЧЕРНОВИКА)

Черновик – враг твой

Это пустая трата времени, ведь на ЕГЭ не снижают оценку за “грязную” и “безграмотную” работу. Как построить ход мыслей без черновика, разберемся далее.

Главное – критерии. Как получить максимум по каждому

К1 – Смысл

Во-первых, нужно обязательно написать, какое высказывание ты выбираешь. Высказывания в одном варианте могут быть похожи, эксперт может не понять, о каком именно твое эссе.

Поэтому пишем: “Для написания эссе я выбрал(-а) высказывание *автор* *само высказывание*”

Дальше пишем: “В данном эссе автор поднимает тему/идею…”

“Проблема” не стоит писать!

Как сказали эксперты ЕГЭ, не все высказывания проблемны. Проблема – это жизненная ситуация, которую нужно решить, которая представляет угрозу. Не каждая тема эссе подходит под это определение. Пишем “тема” или “идея”.

Лайфхак

Для обозначения темы/идеи можно частично перефразировать высказывание более бытовыми словами. НО! Раскрытие идеи только при помощи перифраза не допускается. Вся работа должна быть пропитана смыслом. См. пример.

После темы можно написать перифразированное высказывание, чтобы подвести к дальнейшему рассуждению. Это необязательно, но это делает эссе логичнее.

Каждое последующее предложение должно быть связано с предыдущим. Проверяющий должен всегда понимать, почему вы сейчас говорите о чем-либо.

Получается такое начало эссе:

Основная часть эссе. Как работать без черновика?

Научиться составлять логические схемы. Подробная инструкция в этой статье. Также в статье узнаешь о том, какая теория нужна на ЕГЭ.

В итоге схема выглядит так:

Критерий 2 – Теория

Теория – это не просто написать определения терминов! За это поставят 0 баллов! Что должна включать в себя теория, см. пункт 3 логической схемы.

Критерий 3 – Корректность

Просто не делай ошибки в фактическом материале. Для этого нужно за неделю перед экзамен освежить в памяти (или изучить) ВЕСЬ материал экзамена. Один из способов читай здесь.

Критерий 4 – Примеры

Какими могут быть примеры:

  1. Реальные факты общественной жизни настоящего: личный социальный опыт (твоя жизнь, литература, кино), факты общественной жизни (СМИ, факты происходящего)
  2. Реальные факты общественной жизни прошлого: история
  3. Модели социальных ситуаций (см. первый пункт, только ты его придумываешь)

Нужно 2 примера, есть такие варианты:

  1. факты общ. жизни + личный социальный опыт
  2. факты общ жизни + история
  3. история + личный социальный опыт

Других способов НЕТ! Можно сделать больше примеров, но как минимум такие комбинации должны быть.

Ооочень частая ошибка

Обрати внимание, что литература и кино – это личный социальный опыт! Не факт общественной жизни. То есть написать про семью Ростовых и про свою семью – это 1 балл, не 2 балла. Раньше можно было так писать и получать максимум, с этого года правила изменились!

Базовая структура мини-сочинения ЕГЭ по обществу

+ краткий вывод в конце

Согласие с автором не нужно. Хочешь – пиши, но в критериях его нет.

Актуальность тоже не нужна, но можно написать.

Какие критерии мы закрываем этими частями:

К1 (смысл) должен быть везде!

Чтобы получать бесплатные уроки по обществознанию и другие авторские материалы для подготовки от онлайн-школы Умскул, подпишись на еженедельную обществоведческую базу знаний ВКонтакте.

Больше статей на про подготовку к ЕГЭ по обществознанию по хэштегам: #ум_егэ_обществознание #ум_егэ

Готовься, пока все отдыхают.

А мы делимся знаниями, которые сами по себе позволяют подготовиться на хорошие баллы и компенсируют репетиторов. В 2020 году ученики онлайн-школы Умскул набрали на 27,5 баллов больше, чем усредненный балл по России. Проводим бесплатные вебинары каждую неделю. Чтобы получить доступ к материалам, подпишитесь на бесплатную рассылку ОГЭ или ЕГЭ. Присоединяйтесь к нашему блогу и готовьтесь с лучшими!

Также читай статьи:

Источник

Пример (образец) эссе по обществознанию ЕГЭ 2019 на тему “Личность, индивидуальность и социум”, оцененный экспертами на 6/6 баллов.
6/6 баллов

Автор хотел сказать, что независимо от своей социальной природы личность имеет индивидуальность и неповторимость, что отличает ее от других членов социума. Также личность отличается своим набором социально-значимых качеств, который делает ее особенной, а также своими индивидуальными потребностями.

Я согласна с мнением автора, потому что, на мой взгляд, он совершенно точно отразил в своем высказывании актуальную в современном мире проблему. Я бы хотела доказать это в своем рассуждении.

Для того чтобы получше разобраться в данной проблеме, стоит обратиться к теории. Как известно, личность – это совокупность социально-значимых качеств человека, которые сформировались на определенном этапе развития и которые характеризуют человека как члена общества в труде, познании и общении. Формирование личности происходит в обществе под влиянием определенных агентов и факторов, этот процесс называют социализацией. Данный процесс доказывает, что личность по своей природе социальна. Далее следует рассмотреть такое понятие, как индивидуальность. Индивидуальность – это набор качеств, которые отличают человека от других. Это могут быть как биологические, так и психологические особенности.  Личность и индивидуальность находятся в тесной взаимосвязи, ведь индивидуальность – это элемент личности, который включает все ее особенности, отличающие конкретную личность от других.

Личность живет в обществе, она имеет свои потребности, контактирует с другими членами социума, но вопреки всему является индивидуальной и неповторимой. Это как раз то, о чем говорит автор высказывания.

Приведу пример из истории. Достаточно вспомнить великого ученого Ломоносова, который родился и вырос в деревне. В детстве он был очень любознательным, и ему не хватало сельской школы, чтобы удовлетворить эту потребность. Он решил добраться до Москвы пешком, чтобы поступить в университет. От сверстников его отличало желание узнать что-то новое. Ломоносов вырос в крестьянском обществе и мог бы стать таким же, как все, но благодаря своей индивидуальности он выбрал другой путь. Это то, о чем говорил автор в высказывании.

Приведу пример из литературы. Достаточно вспомнить произведение Дж. Оруэлла «1984». Главный герой романа живет в обществе, где все мысли, идеи и действия стандартизированы, а инакомыслие карается полицией мысли. Все жители страны уже давно привыкли к этом, но не главный герой. В силу индивидуальности своей личности он не хочет жить по таким правилам. Он хочет узнать, что происходит на самом деле, он хочет знать, кто такой «Старший брат» и почему он запугивает людей. Главный герой мог бы привыкнуть к этому режиму, как сделали все остальные, но индивидуальность не позволила ему сделать это. Это то, о чем говорил автор высказывания.

Таким образом, подводя итог, хочется согласиться с автором. Действительно, хоть личность и социальна, но она имеет свои индивидуальные потребности в общении, деятельности и т.д. Именно они влияют на поведение личности и только изредка на ее поведение влияют внешние эффекты.

Автор сочинения: Анастасия Рябых.

Источник

«Акт рождения личности не совпадает ни по времени, ни по существу с актом рождения человеческого тела, с днём физического появления человека на свет» (Э. Ильенков)

В данном высказывании Э. Ильенков рассуждает о сущности такого понятия как личность. По его мнению личность представляет собой некоторое долговременное формирование, которое несоизмеримо с рождением биологически человека.
Я полностью согласна с мнением автора. Действительно, ребёнка, который только-только родился нельзя назвать личностью, так как он ещё не успел сформировать в своём сознании социально значимые качества, определенные социальные нормы. Таким образом, в данном высказывании можно выделить два аспекта: индивид и процесс формирования личности, а также качества, присущие личности.
Рассмотрим первый аспект с теоретической точки зрения. Под индивидом понимают единичного представителя человеческого рода, конкретного носителя человеческих черт. Обычно, определяя человека как индивида мы говорим про его внешние особенности, например, черты лица, голос, физические способности и тд. Однако мы не можем назвать такого представителя личностью, ведь у него нет никаких социальных качеств. Чтобы индивид смог стать личностью ему необходимо пройти процесс социализации, в ходе которого он сможет освоить нормы, принятые в обществе, получить определенный социальный опыт. Существуют даже так называемые агенты социализации, которые делятся на агентов первичной социализации и вторичной социализации. Именно они способствуют передаче социокультурного опыта. Так, агентами первичной социализации являются семья, друзья, а также иные агенты, с которыми у человека имеются тесные эмоциональные взаимосвязи. Агентами же вторичной социализации являются школа, армия, государство. Мне хочется отметить, что все большее значение начинает приобретать СМИ (средства массовой информации). Таким образом, индивида совершенно нельзя назвать личностью, личностью он может стать только в обществе.
Рассмотрим пример на данный аспект, полученный мной из СМИ. В научно-популярном журнале «Кот Шрёдингера» я узнала, что неподалёку от города Тамбова в 2011 году был обнаружен мальчик по имени Максим. Оказалось, что он прожил с животными около девяти лет. Мальчик совершенно не умел говорить, не знал правил этикета, не мог нормально функционировать в обществе. Он мог лишь рычать, кусаться, имел волчьи повадки. Все это произошло потому что он с самого раннего детства был изолирован от общества, никто не мог передать ему определенный социокультурный опыт. Таким образом, можно сделать вывод, что даже если биологически индивид действительно похож на человека, «существо, казалось бы, мыслящее», личностью его назвать нельзя, так как он не имеет никаких социальных представлений о жизни в обществе.
Рассмотрим второй аспект с теоретической точки зрения. Ученые-обществоведы выделяют также и особые фазы становления личности в обществе: адаптация, индивидуализация и интеграция. Попробуем рассмотреть каждую из них более подробно. Адаптация – процесс приспособления человека к окружающей его действительности, осознании ее функционирования. Далее идёт фаза интеграция, в процессе которой человек начинает находить себя в обществе, осознавать своё место в нем. Финальной же стадией является индивидуализация, в процессе которой человек начинает отделять себя от своего окружения, ищет способы и средства для обозначения своей индивидуальности. Но какого человека можно назвать личностью? Какими качествами должна обладать личность? Под понятие «личность» ученые-обществоведы обычно подразумевают индивида, который обладает совокупностью социально-значимых качеств, сформировывавшихся в процессе социализации, которые он реализует в общественной жизни. Таковыми качествами могут быть как позитивные, например, дружелюбие, трудолюбие, упорство и другие, так и негативные, например, лень, жадность, коварство и другие. Также каждая личность обладает индивидуальностью, то есть качествами, которые отличают её от других людей, делают её уникальной. Однако такая индивидуальность имеет социальный характер; индивид тоже обладае

Источник

Сочинение «Я личность»

Кто такая личность? Не каждого человека можно так назвать. Надо обладать определенным набором черт характера и душевных качеств, чтобы иметь право им называться. Часто можно услышать словосочетание «выдающаяся личность» на счет известного человека. Но не только известностью измеряется это понятие.

На мой взгляд, личность — это искренний, целостный человек, который живет согласно своему призванию. Он сумел выявить свои наклонности, раскрыть свои таланты, преодолеть свои недостатки и благодаря этому добиться успеха в жизни и быть счастливым. При этом он с уважением относится к другим, не позволяет себе презрительного и поверхностного отношения к ним. Иногда говорят «сильная личность», но сила — не значит жесткость. По моему мнению, человеку нужна сила особенно для того, чтобы быть добрым, сочувствующим, даже уметь поступиться своими интересами ради другого человека.

Что касается известных людей, то для меня ярким примером личности является Григорий Сковорода. Этот мудрый человек не только понял важные истины о жизни, но и сам жил согласно своим взглядам. Он был тем, кем хотел быть, не унижая других, и так учил делать нас, потому что только так можно быть счастливым.

Я считаю, что среди нас — миллионы людей, достойных звания личности. Пусть мы о них ничего не знаем. Это люди, которые живут простой жизнью, занимаются любимым, пусть не престижным делом, которые любят и уважают близких, никому не наносят обиды.

Что касается меня, я надеюсь, что нахожусь на правильном пути в развитии моей личности. Я стараюсь больше внимания уделять тому, что у меня получается, развивать свои способности. Не всегда получается, но я стремлюсь быть терпимее к людям, которые рядом со мной. Мне кажется, золотое правило «поступай с другими так, как хочешь, чтобы они поступали с тобой» работает во всех сферах жизни и помогает не сбиться с правильного пути.

Следовательно, для того, чтобы сформировать свою личность, нужно постоянно развиваться и самосовершенствоваться, искать то, что приносит радость, быть искренним и уважать других.

Эссе «Я личность»

Личность – это набор определенных качеств человека. Это характерные только ему черты, появившиеся в результате нахождения в социуме. Из этого понятно, что человек не становится личностью в момент своего рождения. Личность формируется в нём. А в некоторых из нас процесс формирования не останавливается до конца жизни. Ведь людям свойственно меняться, изменять отношение к чему бы то ни было, менять мнение и точку зрения.  

Что касается меня, с уверенностью могу заявить, что я личность. Из-за того, что не первый год живу в обществе и уже могу чётко выстраивать собственное мнение и отношение, в независимости от чужого влияния. Обо всем, что происходит вокруг меня я сужу, только лишь исходя из собственных приобретённых знаний, личных эмоций, и моего индивидуального мнения.  

Думаю, что это очень важно быть личностью. Четко отдавая себе отчёт в том, что ты не плывёшь по течению, не принимаешь за своё чужое мнение, имеешь свою позицию и мнение в том или ином вопросе, позволяет относится к самому себе с уважением. Это очень важно любить и уважать себя. Именно это позволяет нам быть полноценными успешными людьми!

В литературе есть множество примеров подавления личности. А ведь если бы личности оставались личностями до конца, то и мы жили бы в другом мире. Например, в комедии Грибоедова «Горе от ума» единственной личностью был Чацкий, а остальных людей трудно назвать личностями. В итоге, главный герой покидает дом Фамусова, наполненного ограниченными людьми, не решившись спорить с этими людьми дальше.

Так вот личностью быть очень важно и ни в коем случае не нужно идти на поводу у большинства.

Сочинение «Что такое личность»

К вопросу о том, что такое личность, приходят на ум люди разных возрастов и профессий. Личность и человек, это одно и тоже или нет? Ответ на вопрос становится философским, на том логическом основании, что и сам вопрос является философским. Так что такое личность в современную эпоху развития технологий, массовых коммуникаций, интернета, социальных сетей и иного массового искусства и форм развития общества?

Личность, это не просто человек, который имеет образование, работу, семью и детей, машину, квартиру, дачу и ходит на выборы. Личность это что-то выше и намного более индивидуальное, чем заурядность масс и людей. Личность, это когда у человека есть принципы, знания, имеется жизненный опыт, мировоззрение, и когда человек сам может отвечать за свои поступки и эмоции.

Личность формируется в течении некоторого времени после рождения человека и получения им базовых знаний в различных сферах жизни. В частности, личность формируется в период от восемнадцати до двадцати трех лет и постепенно меняется сила под влиянием различных факторов в сфере жизни и деятельности. Так, к фактам, которые являются важными составляющими в рамках развития современной личности человека являются фактор возраста, фактор образования, фактор семьи, фактор характера, фактор интеллекта и фактор знаний. На основании нескольких этих свойств и сред обтирания человека, на основании его стальной роли, которую он исполняет в обществе формируется личностное мировоззрение человека, что позволяет ему становится личность в абсолютно объективной действительности социальной жизни людей.

Человек – существо социальное, однако, он постоянно осуществлял развитие своего духовного мира и интеллекта (не путать с образованием, которое дает ему практические и прикладные знания в различных сферах). Личность проявляется в принятии человеком самим самостоятельных решений, которые не от кого не зависят и являются продуктом его духовного мира и личностных принципов. Личность – это наличие принципов и принципиальности, как формы морали.

Сочинение «Человек личность»

Каждый человек еще при рождении вступает в общение с другими людьми и начинается долгий процесс становления человеческой личности. В начале мы обладаем лишь врожденными чертами и качествами, но постепенно, по мере нашего в хождения в общество и взаимодействия с другими людьми, мы начинаем приобретать те качества, которые будут характеризовать нас, это все те черты характера, которые характерны для каждой личности- ответственность, трудолюбие, целеустремленность, силу, энергичность. Под личностью мы понимаем человека, который обладает набором качеств и свойств, важных и значимых для других людей и общества. Человек не сразу становится личностью, для этого он должен принять и усвоить весь опыт человечества, он должен как индивид научиться принимать социальные роли , выработать свое отношение к другим людям, изучить и исполнять правила и нормы поведения в обществе.  

Для того , чтобы стать личностью,человек еще с детства общается со своими родственниками и окружающим миром, его воспитывают в детском саду и в школе, потом человек приобретает профессию начинает работать, заводит свою семью. И все это время не кончается процесс развития в нем личности,  и он уже становится полноценным членом общества, приняв его законы и правила, научившись взаимодействовать с другими людьми, став нужным и полезным для других людей. в конце концов мы становимся личностями, когда понимаем , что за свои поступки необходимо нести ответственность, думать о своем долге перед обществом и другими людьми.  Личностью мы называем человека, который живет  в гармонии с другими людьми, он всегда  проявляет твердость и принципиальность, не забывает о других, он сильный и независимый.   Конечно, не все являются сильными и независимыми личностями, но то, кем станет человеком, во многом потом зависит от него самого, от его работы над собой, от собственных усилий и настойчивости человека, его трудолюбия и целеустремленности.Только в преодолении обстоятельств , в том, что мы становимся полезными нашему обществу и другим людям и своими поступками и деятельностью можем улучшить окружающую действительность и заключается то, что мы становимся настоящими личностями.

Источник материала

Источник