Эссе какое счастье быть полезным людям

Эссе какое счастье быть полезным людям thumbnail

Какое счастье – быть полезным людям,

Учить его величество НАРОД

Со школьной скамьи я с глубоким уважением относилась к учительскому труду, мечтала так же, как мои любимые педагоги, проверять тетради, объяснять материал, участвовать вместе с детьми в различных конкурсах.

     Сейчас я даже не представляю свою жизнь вне школы. Иногда задаюсь вопросом: «А вот сейчас, в наше время, где бы я смогла работать?» И не могу придумать сферу деятельности. Что это? Привычка? Любовь к детям? Или что-то совсем другое? 

Скорее всего – это мое призвание. Я хочу помогать ребятам развиваться, открываться. Хочу учить их доброте, честности, искренности. Хочу, чтобы те знания, которые они получат от меня,  были им реально полезны, а мои уроки – интересны для них!    

    Ребенок – главная ценность общества. Это – завтрашние взрослые, и от того, какими они будут, в какой-то мере зависит и от меня. Сократ писал: «В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светиться». В каждом ребенке скрыт свой талант, свой потенциал. Нужно позволять ребенку реализоваться, раскрыться, но не пускать все на самотек. Подбирать для каждого ученика свою планку, хвалить и отмечать каждый, даже самый незначительный успех. Указывать на промахи, но не унижать при этом, не задевать самолюбие ребенка, давать возможность исправить ошибки.        
Увидеть радость в глазах ребенка – что может быть важнее для учителя?

Всем известны слова Конфуция: «То, что я читаю, я забываю; то, что я вижу, я запоминаю, то, что я делаю сам, я понимаю и учусь этому на всю оставшуюся жизнь». Это высказывание подтолкнуло меня к использованию инновационных методов обучения: таким, как проектная деятельность и задания исследовательского характера. Выстраиваю работу так, потому что на практике поняла, что знания, добытые самим ребенком, остаются в памяти намного дольше, чем услышанное на уроке. 

 Стараюсь позволять ощущать ребенку мир таким, каким он сам его видит, а не давить стереотипами. Позволяю самому искать и самому ошибаться и исправлять свои ошибки. Дать ему право на поиски решения, собственные мысли, дать право быть услышанным и нести ответственность за свои решения…

В другой профессии я себя не представляю. Считаю, что учитель – это даже не профессия, а образ жизни. Мне интересно не только учить детей, но и воспитывать в ребятах любовь к родному краю, семье, умению трудиться, быть добрыми, честными, отзывчивыми. Оглядываясь назад, я думаю: сколько учеников прошло через мои руки, сколько проверено тетрадей, сколько волнений, бессонных ночей, забот… Но все же радостей и счастливых дней было больше. Счастье учителя –  когда видишь блеск в глазах своих учеников от успехов и открытий.

      Вот уже двадцать два года я работаю в школе с детьми. Это были годы поисков, раздумий, разочарований, колебаний, открытий, которые перевернули всю мою жизнь, на протяжении которой я учусь. Учусь все время: всегда и везде. Мне нравится учиться. Мой девиз: «Учитель остаётся учителем, пока учится сам». От детского взгляда невозможно скрыть совершенно ничего. И здесь главное – быть искренней. Любая фальшь способна разочаровать, ранить юные души. Важно анализировать свои действия, «уметь вставать на место ученика». Это некая школа жизни, видишь, как они справляются с домашним заданием, насколько мотивированы, есть ли друзья, комфортно ли в школе, смотришь на них в домашней обстановке. На уроках стараюсь вызвать интерес к получению знаний, зажечь искорку в ребячьих глазах.

Сейчас могу с уверенностью сказать: я счастливый человек! И прежде всего потому, что меня постоянно окружают дети. Я учу их, а они – меня. Мне нравится смотреть на мир глазами детей, находить в этом радость и удовольствие, думать о своих учениках, сопереживать их успехам и неудачам, нести за них ответственность. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Они не позволят мне стареть душой. Я будто отматываю назад свой возраст. И, наверное, моё учительское счастье состоит в том особом доверии, которое так щедро дарит нам детское сердце. Мы часто ходим на экскурсии, в походы, организуем мероприятия, концерты, праздники, участвуем в конкурсах. Нам вместе комфортно.

Идут дни, годы. Идут очень быстро. Хочется успеть многое. Дети всегда остаются детьми, учителя – учителями. Мои выпускники добились в жизни многого, я горжусь ими.

Очень точно и метко об учителе написал С.Л. Соловейчик:

«Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он – скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела».

Завтра наступит новый школьный день. Я снова приду на урок, и на меня опять будут смотреть глаза моих учеников…

Сколько будет еще звонков и уроков в моей судьбе? Сколько бы их ни было, я твёрдо знаю, что всякий труд, большой или маленький, если он совершается на благо человечества, благороден. Я счастлива, что в этом труде есть и моя доля.

Источник

  • 28 октября 2014

Конкурс «Педагогическое вдохновение – 2014»

Номинация «О педагогике – с любовью»

Танзыкова Наталья Михайловна

Говорят, не мы выбираем дороги, а они выбирают нас. Мысль красивая, глубокая, но, пожалуй, не на все случаи она верна. Дорогу, учителя, воспитателя люди выбирают сами. Выбирают, твёрдо зная, что без детей их жизнь, может, будет и легче, но наверняка не счастливее.

Вот и я твердо была уверена, что пойду по проторенной дороге педагога – воспитателя детского сада «Тополёк». Профессия воспитателя – сложная, ответственная, но вместе с тем – интересная и благодарная. Постоянное общение с любознательными малышами не дает стоять на месте – необходимо всегда повышать уровень мастерства, чтобы увлечь маленьких непосед.

Начала свою педагогическую деятельность под девизом «Счастье – быть полезной людям» (это строки Г.Крупина). В моей родословной не было ни одного педагогического работника. Были врачи, работники лесной промышленности ( вся династия по мужской линии занималась только этим любимым делом), а вот откуда закралась мысль посвятить себя детям, не знаю!? А может быть потому, что по соседству жила любимая учительница русского языка и хотелось с неё брать пример.

Я – счастливый человек, потому что, проработав в ДОУ почти 17 лет, я иду туда с радостью. И каждая совместная деятельность с детьми – это маленькое открытие, новая ступенька на бесконечном пути, так как в нашей профессии предела совершенства нет. Хочется объять необъятное. Хочется показать красоту и гармонию живой природы и дать глубокие и прочные знания, необходимые каждому в жизни. А еще хочется чтобы мои воспитанники выросли настоящими людьми: дружными и творческими, любознательными и активными, радостными и интересными.

Из этих почти фантастических желаний закономерно вытекает главная цель моей педагогической деятельности: создание условий для развития познавательной активности у дошкольников через проектную деятельность.

Проектная деятельность позволяет научить каждого ребёнка неординарно мыслить, говорить, творить. А какие просторы для общения с родителями и их творениями. Благодаря им, мы побеждали не раз в региональных конкурсах по проектной деятельности : проект «Такие разные дома», газета «Светлячок», «Мастерим из бумаги», «Эти необычные шляпы» «Как дикие звери готовятся к зиме», «Мой золотистый друг», «Книжки – малышки», «Букет своими руками», «Гордимся мы, что живее на Алтае». И это не все, это только маленькая крупица всего того, что нам еще предстоит сделать!

Создание на занятиях ситуаций интеллектуального затруднения, использование нестандартных вопросов, проблемных задач способствует развитию критического мышления, столь необходимого каждому в повседневной жизни.

Я уверена: учебный труд интересен, если он разнообразен. Каждое занятие должно быть не похожим на другие. В каждом занятии или НОД должна быть изюминка, волшебное: «Ах!», когда дошкольники вдруг замирают от изумления и восторга, а для педагога это дорого стоит.

Автор: Танзыкова Наталья Михайловна, воспитатель высшей квалификационной категории, детский сад «Тополёк» МОУ «Паспаульская СОШ», Республика Алтай, село Паспаул, педагогический стах 15,7 лет. Педагогические достижения – победитель республиканского конкурса «Воспитатель года Республики Алтай – 2011», неоднократный призёр регионального этапа по проектной деятельности. Увлекаюсь классической литературой, очень люблю произведения А.С.Пушкина, Л.Н.Толстого, люблю танцы, а также занимаюсь изучением истории Алтая – своей малой родины.

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.

Источник

Сочинение

Какое счастье быть полезным людям,

                                           Учить Его Величество Народ!

            (Об учителе-фронтовике Евстигнееве Александре Федоровиче)

Пшеничная Яна Сергеевна,

ученица 11а класса

МБОУ «Средняя общеобразовательная  школа №5»

г. Кольчугина  Владимирской  области

Сарычева  Елена Юрьевна,

 учитель русского языка и литературы

Пусть будет меньше праздников, чем будней,

Но тот, кто стал учителем, поймет:

Какое счастье быть полезным людям,

Учить Его Величество Народ!

Нести Ему дар мудрости, познанья

И доброты своей сердечный свет.

Нет на земле ответственней призванья,

Почётнее и радостнее нет.

Юрий Ашурков

Учитель! По-моему, это самая святая профессия на Земле. Именно учителя дают нам, детям, знания, учат мыслить, отстаивать свою точку зрения. Они развивают способности у всех ребят, желающих творить прекрасное, поддерживают каждого из  нас, воспитывают такие качества, которые помогают нам вырасти настоящими людьми, любящими свою страну и свой народ. Труд учителя колоссален, но педагоги знают, что в их руках будущее России. Они увлечены своей работой и находят душевный покой, принося радость окружающим.

Об одном из таких учителей я и хочу сейчас рассказать. Это Евстигнеев Александр Федорович (приложение 1). Мне посчастливилось познакомиться с его дочерью Валентиной Александровной на Уроке Мужества, который проходил  в нашем классе еще два года назад. В первый раз я тогда услышала об учителе-фронтовике и первом директоре моей любимой школы Евстигнееве Александре Федоровиче. Меня настолько заинтересовал жизненный путь этого человека, что я потом не раз встречалась и беседовала с Валентиной Александровной Сыровой. С тех пор эта удивительная женщина стала постоянной гостьей в нашей школе: на торжествах, посвященных Дню рождения музея «История эвакогоспиталя №3083» и Дню рождения школы, на Уроках Мужества.

Евстигнеев Александр Фёдорович родился в 1909 году в селе Беречино Завалинской волости Владимирской  губернии, учился в Беречинской школе. В 1923 году вступил в пионерскую организацию. Воспоминания о детстве у Александра Федоровича остались самые тёплые: «Пионерское движение тогда только зарождалось. Все ребята хотели быть пионерами. Звонкий призыв горна, дробь барабана, пионерские песни – все привлекало нас. Каждое лето в липовом парке действовал пионерский лагерь: палатки, каша на костре и печеная картошка. Весело проводили время! Наверное, далёкое детство и дало мне жизненный тонус».

В 1924 году Евстигнеев А.Ф. поступил учиться в Фабрично-заводское училище при заводском поселке. Александр Федорович  вспоминал о годах учебы так: «Стремление к знаниям у всех учащихся было очень большое, трудности  упорно преодолевали и учились успешно. Вместе с тем выпускали стенгазеты и участвовали в воскресниках. Мы были комсомольцами и гордились этим высоким званием».

В 1928 году Александр Федорович  поступил в Ярославский пединститут на физико-математический факультет, который окончил  в 1933 году. Вот как писал об этом времени Евстигнеев А.Ф. в своем дневнике: «Студенческая жизнь была очень активна: выездные спектакли, уборки урожая в колхозе, разгрузки барж на Волге, участие в художественной самодеятельности».

После учебы Евстигнеев Александр Федорович получил направление в город Кинешму, где проработал до 1940 года преподавателем физики. В этом же году по семейным обстоятельствам он переехал в город Кольчугино и устроился на работу учителем в свою родную Беречинскую школу. Александр Федорович был молод, энергичен, активен, строил планы на будущее, но его мечтам не суждено было  сбыться. Началась Великая Отечественная война.

В сентябре 1941 года Евстигнеев А.Ф. добровольцем ушел на фронт. Александр Федорович принимал участие в боях, командовал стрелковым взводом и ротой, воевал до Победы.  Он дважды был ранен и после госпитального лечения в июне 1945 года демобилизован. Вернулся учитель-фронтовик с войны на костылях. За мужество и отвагу Евстигнеев А.Ф. был награжден орденом Красной Звезды и медалью «За Победу над Германией».

В июне 1945 года Александр Федорович был назначен директором  школы №5 города Кольчугино, о чем сообщено в приказе по  Кольчугинскому ГОРОНО  от 06.08.45года («Директором вновь открываемой семилетней школы №5 назначить Евстигнева Александра Фёдоровича, имеющего высшее педагогическое образование и проработавшего на педагогической  работе 8 лет»). В то время в школе  ещё действовал эвакогоспиталь №3083. Но молодому директору предлагалось немедленно (с 6 августа 1945 года) приступить к исполнению своих обязанностей и сделать следующее: организовать прием учащихся в школу, подобрать штат обслуживающего персонала, открыть в госбанке техсчёт школы, продолжить ремонтные работы в помещении школы, завезти школьную мебель.

Вот как вспоминал о том трудном времени Евстигнеев А.Ф.: «Сентябрь не за горами, а в школе не было ни парт, ни досок, ни наглядных пособий. Собирали с мира по нитке. Всё пришлось делать мне, первому директору. И 1 сентября, несмотря на трудности, школа начала работу. В 1945-1946 учебном году школа №5  приняла 1434 ученика (с 1 по 7 классы), всего 34 класса, наполняемость которых была по 40 человек. В школе работало 42 учителя – все женщины, ведь мужчины ещё не вернулись с войны».

Евстигнеева Серафима Николаевна, жена Александра Федоровича, тоже работала в школе №5 учителем химии. Вот  что она рассказала о своем муже: «Александр Фёдорович был все 24 часа на работе, потому что мы жили при школе 20 лет. Мой муж был и директором, и учителем физики, и завхозом, и сторожем, и рабочим по зданию. Все, что он делал, выполнял добросовестно. Жили мы в очень трудное время. Денег совсем не хватало. Помню один такой случай. В школьной раздевалке у ученика украли калоши, и надо было выплачивать деньги его семье. В кассе школы не было ни копейки, и пришлось отдавать необходимую сумму из своего семейного бюджета. Таких случаев было немало. При своей порядочности Александр Федорович не мог допустить того, чтобы люди страдали».

Честно и добросовестно много лет отработал директором учитель-фронтовик Евстигнеев Александр Федорович в школе №5.  Затем 10 лет он трудился в школе №7. А когда ушел на пенсию, был все также неугомонен, вел активную общественную работу, пел  в хоре ветеранов, был бессменным секретарем партийной организации при Д/У № 7, являлся членом ревизионной комиссии при ГК КПСС.  Умер Александр Федорович в 1979 году от инфаркта.

Во время последней встречи в нашей школе Валентина Александровна, дочь Евстигнеева А.Ф., сказала: «Мой отец – благороднейшей души человек, образец доброты, чуткости, порядочности, человечности. Я благодарна ему за то, он научил меня и брата Олега  жить по совести, был примером во всем». А в поздравительной открытке, присланной  учителям нашей школы на День Учителя, Валентина Александровна написала такие слова: «Уважаемые учителя… будьте требовательны к детям, но справедливы, не будьте равнодушными… Обучая и воспитывая ребят, помните, что это Ваше будущее, Ваша опора… Спасибо Вам за память о моем отце».

Проходит время, меняются люди. Человечество стремится вперёд, к сожалению, не всегда оглядываясь назад. Но каждый должен помнить, кому он обязан за то, что у него мирное небо над головой, спокойная жизнь. Человек должен помнить историю своей страны, своей малой родины, должен знать имена героев, которые и учили детей, и были участниками Великой Отечественной войны.

Я  благодарна судьбе за то, что смогла узнать о трудовом и боевом подвиге удивительного человека, учителя-фронтовика, первого директора школы №5 Евстигнеева Александра Федоровича. Это как раз тот человек, с которого нужно брать пример, на которого хочется быть похожей.

Источник

hello_html_12ac07db.jpgЭссе на тему «Я-учитель»

« Тот, кто стал учителем, поймет.

Какое счастье – быть полезным людям, Учить его Величество народ! Нести ему дар мудрости и знанья.

И доброты своей сердечный свет.

Нет на земле ответственней призванья, Почетнее и радостнее нет».

( И. Куприн.)

Учитель… Лишь семь букв. Но сколько всего слилось в этом слове! Это – любовь к детям, огромное терпение, бесконечный творческий поиск, беспокойные ночи, слёзы радости успехов воспитанников, бесконечный шелест тетрадных страниц, охапки цветов, поздравительные открытки и простое приветливое «Здравствуйте, Февзие Кемаловна!» учеников, родителей и просто односельчан.

Я – не просто учитель. Я — первый учитель. Быть первым учителем — это большая ответственность. Каждый ребёнок дошкольного возраста мечтает о школе. И от меня зависит то, как ребёнок будет чувствовать себя в школе, как он будет учиться, с желанием ли он будет посещать школу. И это всё очень важно для ребёнка и его родителей.

Профессия учителя нравилась мне с детства. И это благодаря первому учителю Валентине Евгеньевне. Я с радостью вспоминаю её добрую улыбку,

ласковый взгляд, глаза, наполненные любовью к детям. Помню, как я прислушивалась к каждому её слову, следила за каждым её движением.

Ещё в первом классе я решила: «Буду учителем, буду как Она». И ни разу не меняла своего решения. После окончания школы, я поступила в Ялтинское педагогическое училище, окончила в 1980 году. Вернулась в свою школу, стала работать учителем 1 класса. Но в своей школе я чувствовала себя ещё ученицей. Сложно было работать с учителями, которые учили меня два года назад. В село Красноармейское приехала в 1983 году и тоже взяла 1 класс. Здесь я почувствовала себя настоящим учителем. Легко влилась в коллектив школы. Меня окружали добрые, талантливые, отзывчивые люди, со многими из которых работаем и сейчас. В 1993 году окончила Херсонский государственный педагогический институт. И уже в этой, ставшей родной, школе я работала учителем начальных классов 32 года. С 2015 года работаю заместителем директора по учебной работе. Но очень скучаю по малышам. С ними веселее, радостнее. Ведь за годы работы в этой школе 10 раз набирала первоклашек, с которыми каждый раз было очень тяжело прощаться. Ведь за четыре года так привыкали друг к другу, становились родными, друзьями.

Переходя в среднее звено, «мои дети» часто прибегали ко мне, делились успехами, неудачами, просили советы, помогали мне с малышами. И это всегда очень радовало.

Учитель — профессия, самая главная на Земле. Её нельзя сравнить с другими, она особенная. Подгорит хлеб у пекаря — можно выпечь другой, строитель неправильно положит кирпич — можно вымерять уровнем и всё исправить. Но только у учителя результат будет виден не сразу: не через час, не через месяц, а только через несколько лет. Причём его уже нельзя исправить. Наши ошибки самые серьёзные, самые жизненные, так как они ранят душу ребенка, заставляя его страдать. Поэтому учитель – это профессия, которая требует прежде всего большую любовь к детям. Думаю, что именно любовь –  определяющее качество моей специальности: прежде всего любовь к детям – вряд ли без неё можно стать Учителем. Маленький человечек пришёл в школу. Его надо научить читать, считать, писать, рисовать, слушать, сидеть за партой, правильно держать ручку, дружить, жить по школьным правилам. Это нелегко. Для этого надо иметь огромное терпение, любовь к этим человечкам. И мне это по душе, нравится быть нужной. Внешне наша работа кажется будничной: бесконечные тетради, журнал, программы, уроки. А по сути своей она радостна и даёт большую отдачу, потому что мы растим людей и должны сделать их счастливыми, а значит, и себя тоже. Самая большая награда для меня за мой труд – это  горящие, понимающие глаза учеников на уроке! Она является источником радости, даёт мне радость человеческого общения, счастье погружения в мир детства, возможности заглянуть в будущее. Мы, учителя начальных классов, часто погружаемся в мир детства и становимся такими как наши ученики.

  Проходит время, дети вырастают, разлетаются в разные уголки нашей необъятной Родины. Но как приятно, когда они возвращаются в своё родное село, приходят в свою школу, приводят детей и говорят: «Я так рад, что моего ребёнка будете учить вы, как учили когда-то меня». И тогда понимаешь, что можешь оставить след на Земле. А как приятно видеть своих учеников в роли учителя, воспитателя, которые теперь работают рядом и часто обращаются за советом, за помощью. И не верится, что это та Лейляна, Оля, Замира, , которые совсем недавно были маленькими, сидели за партой, а теперь коллеги.

У каждого свой путь. Своё призвание. Для меня — это школа. Это то место, где я могу передать свою огромную любовь к детям, то, чем живу сама.

И заканчивая размышления, не могу не вспомнить стихотворение Константина Ибряева, которым всегда провожаю выпускников.

Ты помнишь было вокруг 
Море цветов и звуков. 
Из теплых маминых рук 
Учитель взял твою руку. 
Он ввел тебя в первый класс, 
Торжественно и почтительно 
Твоя рука и сейчас 
В руке твоего Учителя! 
Желтеют страницы книг, 
Меняют названия реки, 
Но ты его ученик- 
Тогда, сейчас и навеки! 
И если в жизни большой- 
Вольно или не вольно- 
Ты вдруг покривишь душой, 
Ему будет очень больно, 
А если в суровый час 
Ты выстоишь, как мужчина- 
Улыбка хлынет из глаз 
Лучами добрых морщинок. 
Дай на свежем ветру 
Ярче ей разгореться ! 
Из теплых маминых рук 
Учитель взял твое сердце!

Источник