Экскурсия в мир лекарственных трав нам от болезней всех полезней
Работники Знаменской библиотека планирует провести экскурсию в мир лекарственных трав , чтобы воспитать у читателей любовь к природе родного края, познакомить с литературой о растениях, которые обладают лечебными свойствами. На мероприятие будут приглашены читатели всех категорий. В библиотеке будет оформлена книжная выставка: «Изучаем лекарственные растения нашего края». Где к сведению читателей будет представлена литература о лекарственных растениях родного края. А также гербарий, куда включены образцы высушенных лекарственных растений нашего родного края, его частицы – села Знаменское.
Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за содержимое этого сайта. Ссылка носит информационный характер, ее разместил организатор мероприятия.
Мы ответили на самые популярные вопросы — проверьте, может быть, ответили и на ваш?
Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».
Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.
Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.
Электронная почта проекта: stream@team.culture.ru
Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».
Как предложить событие в «Афишу» портала?
В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».
Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?
Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.
Если вопросы остались — .
Цель: Уточнить и расширить представления детей о лекарственных растениях леса.
Задачи:
Образовательные:
1. Раскрыть ценность лекарственных растений для здоровья человека.
2. Учить детей различать растения по внешнему виду.
3. Познакомить с правилами сбора и использования лечебных трав.
4. Расширять кругозор дошкольников.
Развивающие:
1. Развивать речь: обогащать словарный запас, побуждать задавать вопросы.
2. Развивать память, логическое мышление, внимание, умение анализировать.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю.
2. Прививать желание вести здоровый образ жизни..
I. Мотивация и актуализация знаний
Здравствуйте ребята! (ребята поздоровались)
Всегда когда вы встречаетесь с друзьями и родными, или просто с незнакомыми людьми, то вы, как воспитанные дети, говорите слова приветствия. Поделитесь с нами вежливыми словами – приветствия. (Здравствуйте, привет, доброе утро, добрый день, добрый вечер, я вас приветствую, я рад встрече с вами)
Одним из слов приветствия было самое первое и часто употребляемое – это слово здравствуйте. Что мы желаем, когда приветствуем друг друга? (здоровья)
Что такое здоровье? Здоровье – это богатство, которое хранится внутри нас. Каждый должен беречь свое здоровье. Что может произойти, если неправильно относиться к своему здоровью? (можно заболеть)
А если вдруг человек заболел, что надо делать? (лечиться)
Чем мы лечимся? (лекарствами)
Ребята, а лекарственные препараты – это полезно или опасно?
Кто может назначать лекарства для больных людей? (врач) Кто может самостоятельно брать лекарства для приема? (взрослые)
Один из препаратов – это растения. Издавна люди заметили, что больные животные ходили в лес, на луг, чтобы съесть нужную траву, и выздоравливали. Люди стали искать помощи у разных растений и заметили, что одна трава помогает заживлять раны, другая – лечит от кашля, третья – придает сил энергии. А раз травы лечат, то люди решили назвать их как? (лекарственными)
мы с вами отправились сегодня в лес на экскурсию по изучению лекарственных растений леса. В процессе нашей экскурсии мы свами раскроем ценность лекарственных растений для здоровья человека, поучимся различать растения по внешнему виду, познакомить с правилами сбора и использования лечебных трав.
Ребята, давайте вспомним правила поведения в природе.
Предварительная беседа перед экскурсией
1. Правила поведения младших дошкольников во время проведения экскурсий
2. Выполняй все требования воспитателя.
3. Будь дисциплинированным. Не отставай от группы и не уходи самовольно.
4. Помни и соблюдай правила поведения на улицах и дорогах, в общественных местах, в лесу.
5. Бережно относись к окружающей природе,
6. Не трогай и не бери в руки подозрительные предметы. Сообщи о них воспитателю.
7. Не оставляй после себя мусор в общественных местах, в местах отдыха и привалов.
Основная часть экскурсии
Беседа о лекарственных растений, совместное нахождение и определение растений с помощью атласа.
Пользуются ли в вашей семье народными рецептами для лечения?
Какие болезни можно вылечить лекарственными растениями?
Какие лекарственные растения наших лесов и рецепты из них вы знаете?
Нужно ли охранять лекарственные растения?
Поиск лекарственных растений с помощью атласа определителя по группам
Ученики разделяются на две группы и занимаются исследованием.
См. Карточки инструкции Приложение I/
Самостоятельная работа групп. Дети наблюдают и все фиксируют;
Обсуждение результатов самостоятельной работы.
Отгадывание загадок о лекарственных растениях
Загадки о лекарственных растениях.
Нам запах свежести лесной
Приносит позднею весной
Цветок душистый, нежный
Из кисти белоснежной.
(Ландыш)
Листья этого растенья обжигают нас,
Сок из листьев этого растения спасает нас.
Весной его используют на суп.
Голову мыть его отваром – волосы растут.
(Крапива)
Кисть ягоды прекрасная,
Жёлтая иль красная,
Я достать её боюсь –
О шипы уколюсь.
Но уважаю с детства
Сердечное средство. (боярышник)
Поранил ты в походе ногу,
Усталость не даёт идти –
Нагнись: солдатик у дороги
Готов помочь тебе в пути.
(подорожник)
Очень вкусные плоды
И полезные они.
Много жира, витаминов.
Как питательны они!
Ядра ели в шоколадке
Скорлупа – краситель яркий.
Угадай-ка поскорей:
Что за плод мы рвем с ветвей? (орех)
Эти листья и плоды
Содержат фитонциды.
Для кулинара и врача
Они незаменимы.
Источник витамина С –
От кашля избавление.
Те разноцветные плоды –
Леченье с наслаждением.
(смородина)
Это прозвище недаром у красивого цветка.
Капля сочного нектара и душиста и сладка.
От простуды излечиться
Вам поможет…
(медуница)
Сидит на палочке
В красной рубашке,
Брюшко сыто,
Камешками набито.
(шиповник)
На кустах с колючками она,
Вроде бы малина, но черна.
(Ежевика)
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(Малина)
На опушке у пеньков
Много красных огоньков.
Ах, ты только погляди-ка:
Да ведь это …
(Земляника)
Растет зеленый кустик,
Дотронешься – укусит.
(Крапива)
Стоит красавица –
Всем нравится.
Платье потерялось,
А пуговицы остались.
(Черемуха)
Беленькие горошки
На зеленой ножке.
(Ландыш)
У какого дерева детки в шапочках?
(У дуба)
Тонкий стебель у дорожки.
На конце его – сережки.
Лечит ранки и ожоги
Этот лекарь у дороги.
(Подорожник)
В этот гладкий коробок
Спрятан маленький дубок.
(Желудь)
Цветочки – как розы,
Листочки – как слезы,
К шипу прикоснешься –
Слезами зальешься.
(Шиповник)
III. Подведение итогов
Какое значение имеют лекарственные растения для человека?
Могут ли растения заменить лекарства?
Что делать, чтобы растения-лекари не исчезли?
Какова роль растений в природе и жизни человека?
Какие лекарственные растения наших лесов вам известны?
Как правильно собирать лекарственные растения?
Какие лесные растения нашего края занесены в Красную книгу?
Как можно сохранить редкие растения нашего региона?
Конспект экскурсии «Лекарственные растения леса»
Выполнила: студентка 3 курса Н/О, З/О
Рязанцева В.С.
Класс: 4
Цель: Уточнить и расширить представления детей о лекарственных растениях леса.
Задачи:
Образовательные:
Раскрыть ценность лекарственных растений для здоровья человека.
Учить детей различать растения по внешнему виду.
Познакомить с правилами сбора и использования лечебных трав.
Расширять кругозор школьников.
Развивающие:
1. Развивать речь: обогащать словарный запас, побуждать задавать вопросы.
2. Развивать память, логическое мышление, внимание, умение анализировать.
3. Развивать игровое творчество.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю.
2. Прививать желание вести здоровый образ жизни.
Оборудование: Атлас определитель «От земли до неба» А.А. Плешаков, мяч, мешочек для сбора материала, альбом, карандаши, фотоаппарат.
I. Мотивация и актуализация знаний
Здравствуйте ребята! (ребята поздоровались)
Всегда когда вы встречаетесь с друзьями и родными, или просто с незнакомыми людьми, то вы, как воспитанные дети, говорите слова приветствия. Поделитесь с нами вежливыми словами – приветствия. (Здравствуйте, привет, доброе утро, добрый день, добрый вечер, я вас приветствую, я рад встрече с вами)
Одним из слов приветствия было самое первое и часто употребляемое – это слово здравствуйте. Что мы желаем, когда приветствуем друг друга? (здоровья)
Что такое здоровье? Здоровье – это богатство, которое хранится внутри нас. Каждый должен беречь свое здоровье. Что может произойти, если неправильно относиться к своему здоровью? (можно заболеть)
А если вдруг человек заболел, что надо делать? (лечиться)
Чем мы лечимся? (лекарствами)
Ребята, а лекарственные препараты – это полезно или опасно?
Кто может назначать лекарства для больных людей? (врач) Кто может самостоятельно брать лекарства для приема? (взрослые)
Один из препаратов – это растения. Издавна люди заметили, что больные животные ходили в лес, на луг, чтобы съесть нужную траву, и выздоравливали. Люди стали искать помощи у разных растений и заметили, что одна трава помогает заживлять раны, другая – лечит от кашля, третья – придает сил энергии. А раз травы лечат, то люди решили назвать их как? (лекарственными)
Целеполагание
Мы с вами отправились сегодня в лес на экскурсию по изучению лекарственных растений леса. В процессе нашей экскурсии мы свами раскроем ценность лекарственных растений для здоровья человека, поучимся различать растения по внешнему виду, познакомить с правилами сбора и использования лечебных трав.
Ребята, давайте вспомним правила поведения в природе.
Предварительная беседа перед экскурсией
Правила поведения младших школьниковво время проведения экскурсий
Выполняй все требования классного руководителя.
Будь дисциплинированным. Не отставай от группы и не уходи самовольно.
Помни и соблюдай правила поведения на улицах и дорогах, в общественных местах, в лесу.
Бережно относись к окружающей природе,
Не трогай и не бери в руки подозрительные предметы. Сообщи о них классному руководителю.
Не оставляй после себя мусор в общественных местах, в местах отдыха и привалов.
Не разводи костры.
Если ты заблудился, то не впадай в панику. Оставайся на месте. Зови на помощь.
Помни на память номера телефонов, по которым можно связаться со взрослыми, родителями, одноклассниками.
Соблюдай правила личной гигиены.
В походе не употребляй воду из открытых водоёмов, не ешь плоды неизвестных растений, не трогай руками животных, пресмыкающихся, насекомых, неизвестные растения.
Не создавай опасных ситуаций для окружающих людей, собственной жизни и здоровья.
При получении травмы, ухудшении здоровья ( головная боль, озноб, тошнота, укус и т.д.) своевременно сообщи об этом классному руководителю.
Основная часть экскурсии
Беседа олекарственных растений, совместное нахождение и определение растений с помощью атласа.
Пользуются ли в вашей семье народными рецептами для лечения?
Какие болезни можно вылечить лекарственными растениями?
Какие лекарственные растения наших лесов и рецепты из них вы знаете?
Нужно ли охранять лекарственные растения?
Викторина: «Мяч лови – бросай, на вопросы отвечай».
Дети стоят в кругу. Учитель задает вопросы, бросая мяч отвечающему ребенку:
1. Что такое лекарственное растение? (растения, которые лечат разные болезни)
2. Как называются люди, которые собирают лекарственные растения? (целитель, знахарь, травник)
3. Для чего используют лекарственные растения? (для лечения и профилактики болезней, для купания, для приготовления кремов, шампуней, зубных паст)
4. Можно ли собирать травы возле дорог? (нет, они пыльные и грязные)
5. В какую погоду можно собирать травы? (солнечную)
Поиск лекарственных растений с помощью атласа определителя по группам
Ученики разделяются на две группы и занимаются исследованием.
См. Карточки инструкции Приложение I/
Самостоятельная работа групп. Дети наблюдают и все фиксируют;
Обсуждение результатов самостоятельной работы.
Отгадывание загадок о лекарственных растениях
Загадки о лекарственных растениях.
Нам запах свежести лесной
Приносит позднею весной
Цветок душистый, нежный
Из кисти белоснежной.
(Ландыш)
Листья этого растенья обжигают нас,
Сок из листьев этого растения спасает нас.
Весной его используют на суп.
Голову мыть его отваром – волосы растут.
(Крапива)
Кисть ягоды прекрасная,
Жёлтая иль красная,
Я достать её боюсь –
О шипы уколюсь.
Но уважаю с детства
Сердечное средство. (боярышник)
Поранил ты в походе ногу,
Усталость не даёт идти –
Нагнись: солдатик у дороги
Готов помочь тебе в пути.
(подорожник)
Очень вкусные плоды
И полезные они.
Много жира, витаминов.
Как питательны они!
Ядра ели в шоколадке
Скорлупа – краситель яркий.
Угадай-ка поскорей:
Что за плод мы рвем с ветвей? (орех)
Эти листья и плоды
Содержат фитонциды.
Для кулинара и врача
Они незаменимы.
Источник витамина С –
От кашля избавление.
Те разноцветные плоды –
Леченье с наслаждением.
(смородина)
Это прозвище недаром у красивого цветка.
Капля сочного нектара и душиста и сладка.
От простуды излечиться
Вам поможет…
(медуница)
Сидит на палочке
В красной рубашке,
Брюшко сыто,
Камешками набито.
(шиповник)
На кустах с колючками она,
Вроде бы малина, но черна.
(Ежевика)
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(Малина)
На опушке у пеньков
Много красных огоньков.
Ах, ты только погляди-ка:
Да ведь это …
(Земляника)
Растет зеленый кустик,
Дотронешься – укусит.
(Крапива)
Стоит красавица –
Всем нравится.
Платье потерялось,
А пуговицы остались.
(Черемуха)
Беленькие горошки
На зеленой ножке.
(Ландыш)
У какого дерева детки в шапочках?
(У дуба)
Тонкий стебель у дорожки.
На конце его – сережки.
Лечит ранки и ожоги
Этот лекарь у дороги.
(Подорожник)
В этот гладкий коробок
Спрятан маленький дубок.
(Желудь)
Цветочки – как розы,
Листочки – как слезы,
К шипу прикоснешься –
Слезами зальешься.
(Шиповник)
Белостволая красавица бьет нас в бане, а нам нравится.
(Береза)
Судя по названию, это растение ядовито для животных. А люди лечат им самые разные недуги. (Зверобой)
Древние славяне считали, что на этом дереве растут «молодильные яблочки». (дуб)
Подведение итогов
Какое значение имеют лекарственные растения для человека?
Могут ли растения заменить лекарства?
Что делать, чтобы растения-лекари не исчезли?
Какова роль растений в природе и жизни человека?
Какие лекарственные растения наших лесов вам известны?
Как правильно собирать лекарственные растения?
Какие лесные растения нашего края занесены в Красную книгу?
Как можно сохранить редкие растения нашего региона?
Домашнее задание: группам оформить альбом о лекарственных растениях, изученных на экскурсии, каждому – отыскать лекарственное растение около своего дома, рассказать о нем (рассказа+ картинка)
Как оформить альбом см Приложение II.
Приложение I
Карточки-инструкции
Найдите с помощью атласа определителя: березу, лесную малину, одуванчик.
Прочитать про них в атласе, рассмотреть, обсудить в группе, зарисуйте, сделайте фото, возьмите листочек, чтоб потом его засушить.
Дома весь материал оформите в альбом «Натуралист»
Карточки-инструкции
Найдите с помощью атласа определителя: сосну, лесную смородину, зверобой.
Прочитать про них в атласе, рассмотреть, обсудить в группе, зарисуйте, сделайте фото, возьмите листочек, чтоб потом его засушить.
Дома весь материал оформите в альбом «Натуралист»
Карточки-инструкции
Найдите с помощью атласа определителя: дуб, шиповник, душицу.
Прочитать про них в атласе, рассмотреть, обсудить в группе, зарисуйте, сделайте фото, возьмите листочек, чтоб потом его засушить.
Дома весь материал оформите в альбом «Натуралист»
Карточки-инструкции
Найдите с помощью атласа определителя: липу, боярышник, подорожник.
Прочитать про них в атласе, рассмотреть, обсудить в группе, зарисуйте, сделайте фото, возьмите листочек, чтоб потом его засушить.
Дома весь материал оформите в альбом «Натуралист»
Приложение II
Оформление альбома «Натуралист» (рекомендации):
Изображение растения (фото или цветная картинка, рисунки учеников)
Характеристика растения: родина растения, научное название, целебные свойства, показания и противопоказания.
Интересная история.
Растение в литературе или искусстве.
Летний досуг средней группы «В мире лекарственных трав».
Цели: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, воспитывать бережное отношение к своему здоровью, доставить детям радость от участия в празднике.
Оборудование: лекарственные травы, костюм Бабы-Яги, сбор лекарственных трав, музыка П.И.Чайковского «Времена года» Июнь.
Ход праздника:
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада, что вы собрались сегодня на празднике « В мире лекарственных трав».
Целебные травы
Наступили дни целебных трав –
Мяты, иван-чая, зверобоя.
Их в пучки душистые собрав,
Из лесов несу цветы с собою.
Всё целебно: лес, луга, поля,
Подорожник, заросли тимьяна,
Щедрая прекрасная земля,
Словно лекарь, нам врачует раны.
Куклина Е.Э.
Наши предки знали полезные свойства многих цветов и трав: больных и раненых лечили травяными бальзамами и настоями, пили чай из разных трав. Давайте больше узнаем о лекарственных растениях и для чего они нужны человеку?
Мы с вами узнаем, как же могут помочь обыкновенные травы здоровью человека. А поможет мне и всем вам известный добрый доктор. Угадайте, кто он?
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …. (Айболит).
Так как доктор Айболит занят на вызовах, то лечить зверей будете вы.
У Белочка ангина. Послушайте загадку и узнаем какая трава ему поможет.
Белая корзинка –
Золотое донце,
В ней лежит росинка
И сверкает солнце.
Что это ребята за трава? (Ромашка )
Пойдёмте с вами ребята найдём эту траву.
(Дети идут по участку и находят траву) Если горло заболит, то лучший доктор – отвар из луговой лекарственной ромашки.
А у нашей Лисички простуда. Послушайте загадку и узнаем какая трава ему поможет.
Я знаменита не цветами,
А необычными листами:
То твердыми, холодными,
То мягкими и теплыми.
Что это ребята за трава? (Мать-и-мачеха).
Пойдёмте с вами ребята найдём эту траву.
(Дети идут по участку и находят траву ) Очень полезен отвар мать-и-мачехи при простуде и кашле.
У обезьянки нет сил. Послушайте загадку и узнаем какая трава ему поможет.
Если что-то заболит,
Даже зверь не устоит.
С какой же травкой пить настой?
С чудо-травкой …. (Зверобой)
Пойдёмте с вами ребята найдём эту траву.
(Дети идут по участку и находят траву). Отвар зверобоя повышает иммунитет.
У Мишки бессонница. Послушайте загадку и узнаем какая трава ему поможет.
Вкусен чай и ароматен,
С ней он легок и приятен:
Листочки сорваны, помяты.
Что ты вдыхаешь? – Запах.. (Мяты)
Пойдёмте с вами ребята найдём эту траву.
(Дети идут по участку и находят траву. Дети советуют.) Мята перечная применяется при бессоннице.
Вот какие чудеса могут делать лекарственные травы.
Молодцы, ребятишки, вы уже много знаете о лекарственных растениях. Но кто из вас может сказать о правилах сбора этого природного дара. Лекарственные травы заготавливают в определенные сроки, вдали от дорог, выпаса скота. Собирая лекарственные растения нельзя забывать о бережном отношении к окружающей природе, о том, что мы приходим в гости в Дом природы и должны соблюдать правила поведения и доброго отношения ко всем жителям этого большого Дома.
Помните, ребята о том, что лекарственные растения нужно собирать правильно.
Правила сбора лекарственных растений.
1. Подземные части растений собирают в сухую погоду, после того как спала роса.
2. Сушат под навесом, чтобы не попадали прямые солнечные лучи. Почему? (ответы детей)
3. Нельзя собирать больные и поврежденные вредителями растения.
Ну что ж пойдёмет дальше лечить зверей.
Наш Зайчик поранил себе лапку. Послушайте загадку и узнаем какая трава ему поможет.
Вдоль дорожек его встретишь,
Ранки, ссадины излечишь,
Сорвешь листочек осторожно.
Кто нас излечит? (Подорожник )
Пойдёмте с вами ребята найдём эту траву.
(Дети идут по участку и находят траву) Подорожник применяется как кровоостанавливающее средство.
У Воробушка заболело сердечко. Послушайте загадку и узнаем какая трава ему поможет.
Злая, как волчица.
Жжется, как горчица!
Что это за диво?
Это же … (крапива)!
Пойдёмте с вами ребята найдём эту траву. (Дети идут по участку и находят траву). Крапива улучшает работу сердца.
У Жирафа появилось бородавки. Послушайте загадку и узнаем какая трава ему поможет.
Если травку ты сорвешь,
Руки, знай, не ототрешь.
Доктор всех аптечных дел,
Кто лечит ранки? (Чистотел)
Пойдёмте с вами ребята найдём эту траву. (Дети идут по участку и находят траву). Настойка чистотела помогает от бородавок.
Неожиданно появляется Баба-Яга.
Воспитатель (удивлённо): Баба-Яга!
Баба-Яга: Ну, уж не такая я Баба-Яга, а сейчас я совсем не Баба-Яга, а ведунья и знахарка лесных трав. Хотите проверьте? Дети да!2.Викторина «Лекарственные растения». Проводит Воспитатель.
1. Какие огородные растения являются лекарственными? (Лук, тыква, свекла, морковь, чеснок, укроп, петрушка и т. д).
2. Лекарственный цветок, на лепестках которого гадают все влюбленные. (Ромашка.)
3. В какой период собирают лекарственные растения? (май-сентябрь)
4. Какие растения, обладающие противомикробными свойствами вы знаете? (зверобой, ромашка, календула)
5. Какие растения заживляют раны? (подорожник,
6. Лекарственное растение, входящее в состав почти всех жевательных резинок. (Мята.)
7. Растение, обладающее целебными свойствами, в народе зовется «кошачьим зельем», так как кошки очень любят его запах и даже едят листья. (Валериана.)
Воспитатель: Спасибо вам дети и Баба-Яга! Я думаю, что ребята многое узнали о пользе лекарственных трав.
Баба Яга: А сейчас давайте проведём небольшой конкурс и определим лучшего знатока лекарственных трав.
Дидактическое упражнение “Определи по запаху”
(мята, подорожник, ромашка, полынь). Проводит Баба Яга.
Воспитатель: Вот и подошёл к концу наш праздник.
Закончить наш разговор хотелось бы такими строками:
Вот на земле огромный дом,
Под крышей голубой,
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой,
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья,
Живешь в том доме светлом ты,
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли,
Зовется этот дом!
5