Экономическая теория не может быть полезной

1. Термин «экономия» впервые предложен:

  • 1. В.И. Лениным
  • 2. Аристотелем
  • 3. К. Марксом
  • 4. Ксенофонтом
  • 5. Ф. Энгельсом.

2. Термин “политическая экономия” впервые употребил в заглавии своего труда:

  • 1. Адам Смит
  • 2. Аристотель
  • 3. Антуан де Монкретьен
  • 4. Карл Маркс
  • 5. Альфред Маршалл.

3. Термин “экономикс” получил всеобщее признание после того, как был употреблен в названии труда:

  • 1. Жана Батиста Сэя
  • 2. Альфреда Маршалла
  • 3. Джона Стюарта Милля
  • 4. Джона Мейнарда Кейнса
  • 5. Пола Самуэльсона.

4. Под экономической теорией в узком смысле слова понимается:

  • 1. Микроэкономика
  • 2. Мировая экономика
  • 3. Макроэкономика
  • 4. Политическая экономика
  • 5. Маркетинг.

5. Что изучает экономическая теория:

  • 1. Организационно-экономические и социально-экономические отношения
  • 2. Производительные силы общества
  • 3. Экономическое поведение людей
  • 4. Технологию производства товаров.

6. Экономическая теория не изучает:

  • 1. Как эффективно использовать ресурсы
  • 2. Как делать деньги
  • 3. Как распределяется национальный доход
  • 4. Как добиться минимизации затрат
  • 5. Как стабилизировать экономику.

7. Экономика – это сложное, комплексное явление:

  • 1. Которое имеет различные аспекты
  • 2. Элементы которого находятся во взаимосвязи, в системе
  • 3. Которое нельзя свести только к одному типу экономических отношений
  • 4. Которое сводится к какому-либо аспекту экономической деятельности

8. Выберите наиболее полное определение предмета экономической теории:

  • 1. Экономика изучает экономическую структуру общества
  • 2. Экономика изучает деятельность, включающую производство и обмен товарами
  • 3. Экономика изучает переменные величины, поведение которых воздействует на состояние народного хозяйства (цены, производство, занятость и т.д.)
  • 4. Экономика изучает деньги, банковскую систему, капитал
  • 5. Экономика изучает, как общество использует ограниченные ресурсы, необходимые для производства различных товаров в целях удовлетворения потребностей его членов.

9. Какое из этих положений не имеет отношения к определению предмета теоретической экономики?

  • 1. эффективное использование ресурсов
  • 2. неограниченные производственные ресурсы
  • 3. максимальное удовлетворение потребностей
  • 4. материальные и духовные потребности
  • 5. редкость блага.

10. В каком из перечисленных случаев изучение теоретической экономики не имеет практического значения?

  • 1. каждый человек испытывает влияние экономики и сам воздействует на нее
  • 2. каждый человек зарабатывает деньги, используя свои знания и опыт о тех или иных сферах деятельности. Теоретическая экономика учит студентов «умению жить»
  • 3. каждый человек сталкивается с политическими проблемами, многие из которых связаны с экономикой
  • 4. каждый, кто разбирается в принципах функционирования экономики, способен лучше решать собственные экономические проблемы.

11. Экономическая теория:

  • 1. Пригодна для изучения всех экономических систем
  • 2. Пригодна только для изучения капиталистической системы хозяйствования
  • 3. Не может быть полезной при изучении экономических отношений, свойственных социализму
  • 4. Пригодна для изучения доиндустриальных систем.

12. Макроэкономика определяется как область экономической теории, которая изучает:

  • 1. процессы, происходящие в национальной экономике, взятой в целом
  • 2. роль государства в экономике
  • 3. глобальные проблемы экономического развития человечества
  • 4. те же проблемы, что и политическая экономия в первоначальном значении этого термина

13. В сфере экономической деятельности определяющее значение имеет:

  • 1. Обмен
  • 2. Потребление
  • 3. Производство
  • 4. Распределение
  • 5. Перераспределение.

14. Технико-экономический подход к экономике характеризует:

  • 1. Процесс преобразования имеющихся в распоряжении общества ресурсов в продукцию
  • 2. Материально-вещественный аспект экономики
  • 3. Социально-экономический аспект экономики
  • 4. Организационно- экономический аспект экономики.

15. Организационно-экономический подход к экономике – это подход, основанный на:

  • 1. Вычленении отношений по рациональному использованию и воспроизводству ресурсов
  • 2. Системе общественного разделения труда, специализации производства и обобществлении, многообразии форм организации производства, труда и управления
  • 3. Разнообразии форм жизнедеятельности человека
  • 4. Различии общего и особенного в экономике
  • 5. Анализе производственных отношений как формы производительных сил.

16. Социально-экономический подход к экономике исследует:

  • 1. Базисные отношения, определяющие характер других отношений
  • 2. Отношения собственности и распределения доходов
  • 3. Производительные силы общества
  • 4. Отношение человека к природе.

17. Какое из приведенных ниже высказываний является правильным:

  • 1. Экономические законы действуют объективно, но люди должны изучать их и использовать их в практической деятельности
  • 2. Экономические законы действуют по воле людей, люди устанавливают их
  • 3. Экономические законы действуют сами по себе, независимо от воли и желаний людей
  • 4. Экономические законы то же самое, что и юридические законы

18. Что такое экономические законы:

  • 1. Существенные внутренние, устойчивые причинно-следственные связи в производственных отношениях
  • 2. Формализованные представления об экономических явлениях
  • 3. Научные абстракции, позволяющие определить существенные стороны экономических явлений
  • 4. Статьи уголовного и гражданского кодексов, которые регулируют экономические отношения, экономическую деятельность
  • 5. Юридические законы.

19. Что такое экономические категории:

  • 1. упрощенные утверждения
  • 2. субъективные оценки понятий
  • 3. научные абстракции, выражающие те или иные стороны производственных отношений
  • 4. причинно-следственные связи
  • 5. формализованные представления об экономических явлениях

20. Экономика эффективна, если в ней достигнуты:

  • 1. полная занятость
  • 2. полное использование производственных ресурсов
  • 3. или полная занятость, или полное использование остальных ресурсов
  • 4. и полная занятость, и полное использование других производственных ресурсов

21. Если экономический рост способствует справедливому распределению дохода, то эти две макроэкономические цели:

  • 1. логически связаны друг с другом
  • 2. противоречат друг другу
  • 3. дополняют друг друга
  • 4. взаимоисключают друг друга

22. Какова экономическая цель, если общество стремится минимизировать издержки и максимизировать отдачу от ограниченных производственных ресурсов?

  • 1. достижение полной занятости
  • 2. поддержание экономического роста
  • 3. экономическая безопасность
  • 4. экономическая эффективность
  • 5. все вышеперечисленное неверно.

23. Государство увеличило расходы на закупку строительного оборудования, а вслед за этим цены на него упали. Вывод о том, что первое причина второго, пример:

  • 1. Логически ошибочного построения
  • 2. Ложного соединения
  • 3. Нечеткой терминологии
  • 4. Неправильного использования определений

24. Экономика обособленных экономических субъектов является предметом:

  • 1. Микроэкономики
  • 2. Макроэкономики
  • 3. Мезоэкономики
  • 4. Мегаэкономики
  • 5. Экономики мирового хозяйства.

25. Общий уровень цен и безработицы в экономической системе изучается:

  • 1. Микроэкономикой
  • 2. Макроэкономикой
  • 3. Менеджментом
  • 4. Международными финансами
  • 5. Мировой экономикой.

26. Микроэкономика изучает:

  • 1. Производство отдельных товаров и динамику их цен
  • 2. Общий уровень цен
  • 3. Численность занятых в народном хозяйстве
  • 4. Производство в масштабе всей экономики
  • 5. Циклические колебания в экономике.

27. Микроэкономика может быть определена как область экономической науки, которая изучает:

  • 1. использование микрокомпьютеров в экономических исследованиях
  • 2. экономическое поведение индивидуальных предпринимателей и мелких фирм
  • 3. отношения между отдельными представителями разных классов общества
  • 4. экономическое поведение отдельных групп потребителей, фирм и собственников ресурсов

28. Фундаментальные экономические вопросы «что, как и для кого производить», решаются на микро- и макроуровне. Какой из этих вопросов может решаться только на макроэкономическом уровне.

  • 1. что производится?
  • 2. с каким уровнем инфляции мы столкнемся?
  • 3. сколько товаров и услуг будет произведено?
  • 4. кто будет производить товары и услуги?
  • 5. для кого будут производиться товары и услуги?

29. Выберите функцию, не имеющую отношение к функциям экономической теории:

  • 1. Познавательная
  • 2. Практическая
  • 3. Методологическая
  • 4. Посредническая
  • 5. Критическая.

30. Что раскрывает содержание метода научной абстракции:

  • 1. Выделение в изучаемых процессах типичного, устойчивого
  • 2. Моделирование экономических процессов
  • 3. Постановка экспериментов
  • 4. Очищение наших представлений об изучаемых процессах от случайного, преходящего.

31. Что такое индукция:

  • 1. исторический подход к экономическим явлениям
  • 2. обоснование частностей на основе общих положений
  • 3. научное обоснование эксперимента
  • 4. разработка экономико-математических моделей
  • 5. выведение общих положений на основе частностей.

32. Что такое дедукция:

  • 1. обоснование частностей на основе общих положений
  • 2. выведение общих положений, принципов на основе частностей
  • 3. упрощенное утверждение
  • 4. моделирование экономических процессов
  • 5. исторический подход к экономическим явлениям.

33. Чем характеризуется метод синтеза:

  • 1. соединение отдельных элементов в единое органическое целое, исследование их взаимодействия
  • 2. обоснование частных положений на базе общих
  • 3. постановка экспериментов
  • 4. моделирование экономических процессов

34. Чем характеризуется метод анализа:

  • 1. расчленение экономического явления на составляющие его простые элементы
  • 2. соединение элементов в единое органическое целое
  • 3. логическое выведение общих положений
  • 4. постановка экспериментов
  • 5. моделирование экономических процессов.

35. Позитивная экономическая теория изучает:

  • 1. что есть
  • 2. что должно быть
  • 3. положительные тенденции в экономическом развитии
  • 4. оценочные суждения
  • 5. нет правильного ответа

36. Если экономические обобщения основываются на фактах, то какой метод анализа является:

  • 1. описательным
  • 2. гипотетическим
  • 3. дедуктивным
  • 4. индуктивным
  • 5. аналитическим.

37. Что изучает экономическая теория:

  • 1. Организационно-экономические и социально-экономические отношения
  • 2. Производительные силы общества
  • 3. Экономическое поведение людей
  • 4. Технологию производства товаров.

38. Проблема «что производить»:

  • 1. может стоять только перед частным предпринимателем, но не перед обществом
  • 2. может рассматриваться как проблема выбора точки на ЛПВ
  • 3. изучается на основе действия закона убывающей производительности факторов производства
  • 4. возникает только в условиях острого дефицита ресурсов

Источник

Тесты по экономической теории

экономической теории?

а) редкость блага;

б) эффективное использование ресурсов;

(+) в) неограниченные производственные ресурсы;

г) максимальное удовлетворение потребностей.

2. Экономическая теория:

(+) а) пригодна для изучения всех экономических систем;

б) пригодна для изучения лишь капиталистической системы

хозяйствования;

в) не может быть полезной при изучении экономических отношений,

свойственных социализму;

г) все предыдущие ответы неверны.

3. Что такое экономическое благо?

(+) а) это товар, обладающий относительной редкостью;

б) это все, что служит на пользу обществу;

в) это всякий продукт, который может удовлетворять какую-либо

потребность;

г) это всякий товар, произведенный в экономике.

4. Проблема редкости прямо относится:

а) только к социалистической системе хозяйствования;

б) только к периодам кризисов и разрушений;

(+) в) ко всем временам и всем экономическим формациям;

г) только к странам третьего мира с низким уровнем благосостояния.

5. Что из перечисленного изучает микроэкономика?

а) ВНП;

б) численность занятых в экономике;

в) общий уровень цен;

(+) г) производство зерна и динамику его цены.

6. Экономическая теория:

а) не является наукой;

(+) б) не может предсказывать будущего, но может объяснить

последствия определенных явлений в развитии экономики;

в) занимается исключительно прогнозами развития экономических

систем;

г) включает положения, которые всегда принимаются всеми

экономистами.

7. Если исследуется экономика в целом, то это анализ:

а) нормативный;

б) микроэкономический;

в) позитивный

(+) г) макроэкономический;

8. Общий уровень цен изучается в курсе:

(+) а) макроэкономики;

б) микроэкономики;

в) менеджмента;

г) международных финансов.

9.Если экономические проблемы решаются частично рынком, частично государством, то экономика:

(+) а) смешанная;

б) рыночная;

в) натуральная;

г) командно-административная.

10.Фундаментальная проблема, с которой сталкиваются все экономические

системы, это:

а) потребление;

б) инвестиции;

в) производство;

(+) г) редкость.

11. Какая из проблем не изучается макроэкономической теорией?

а) повышение ставок процента;

(+) б) приватизация угольной промышленности;

в) рост ставки процента;

г) управление государственным долгом.

12. Что является преимуществом рыночной экономики?

(+) а) автоматическое приспособление производителей к спросу, а

потребителей к предложению;

б) отсутствие экологических проблем;

в) равное распределение ресурсов между отраслями;

г) нацеленность фирм, больше на рост, чем на прибыль.

13.Что из перечисленного не относится к характеристикам рыночной экономики?

а) частная собственность;

б) конкуренция;

(+) в) централизованное планирование;

г) свобода предпринимательского выбора.

14.Капитал – один из факторов производства. Можно ли отнести к капиталу:

(+) а) ни деньги, ни акции, ни облигации не относятся к капиталу;

б) деньги и ценные бумаги;

в) только деньги;

г) только ценные бумаги.

15.Кривая производственных возможностей показывает:

а) время, когда вступает в действие закон убывающей

производительности;

б) лучшую из возможных комбинаций двух товаров;

в) точные количества двух товаров, которые экономика намерена

производить;

(+) г) альтернативную комбинацию товаров при наличии данного

количества ресурсов.

16.Какой из факторов прямо влияет на сдвиг кривой производственных возможностей вправо?

(+) а) рост населения трудоспособного возраста;

б) рост доходов населения;

в) инфляция;

г) сокращение расходов на вооружение.

17.Альтернативные издержки нового магазина – это:

а) оплата его персонала;

(+) б) цена других товаров, производство которых принесено в

жертву строительству этого магазина;

в) изменение налоговой ставки, выплачиваемой из дохода магазина;

г) процент за кредит, взятый магазином в банке.

18.Рыночный механизм – это способ:

а) согласование этих решений;

(+) б) согласования и синхронизации решений потребителей,

производителей и владельцев факторов производства;

в) синхронизация этих решений;

г) все предыдущие ответы неверны.

19. Какой из приведенных ниже графиков иллюстрирует спрос на рынке готовой продукции?

Р Q

 
 

Q P

(+) а) б)

Р Q

Q P

в) г)

20.Если спрос падает, то кривая спроса сдвигается:

а) против вращения часовой стрелки;

б) вверх и вправо;

(+) в) вниз и влево;

г) по вращению часовой стрелки.

21. Изменение какого фактора не влияет на сдвиг кривой спроса?

а) доход покупателей;

б) численность покупателей;

(+) в) цена товара;

г) ожидания покупателей.

22.Спрос не испытывает влияние:

(+) а) цен на ресурсы;

б) доходов потребителя;

в) цен на товары-заменители;

г) национальных традиций.

23. Кривая спроса на товар описывается следующим равенством:

D = 85- 5P; кривая предложения: S = 25 + 5 P. Когда рынок данного товара находится в равновесии, количество продаваемых и покупаемых на нем единиц товара равно:

а) 6;

(+) б) 55;

в) 11;

г) 30.

24.Какой из приведенных ниже графиков иллюстрирует предложение на рынке готовой продукции?

Р Q

0 Q 0 P

(+) а) б)

Р Q

0 Q 0 P

в) г)

25. Рост цен на ресурсы сдвигает:

а) кривую спроса вверх и влево;

б) кривую предложения вниз и влево;

в) кривую спроса вниз и вправо;

(+) г) кривую предложения вверх и влево.

26. Кривая спроса задана функцией: Д = 39-3Р. Кривая предложения:

S = 5Р-25. В этом случае равновесная цена равна:

(+) а) 8; б) 5; в) 11; г) 55.

27. Если предложение и спрос сокращаются, то:

а) цена остается стабильной;

б) цена повысится;

(+) в) уменьшится общее количество товара;

г) благосостояние общества сократится.

28. Если цена товара выше точки пересечения кривой спроса и предложения, то возникает:

а) превышение спроса над предложением;

б) дефицит;

(+) в) избыток;

г) ни один ответ неверен.

  1. Если правительство ежегодно будет стремиться к сбалансированному бюджету, то такой бюджет:

а) будет сглаживать колебания в рамках экономического цикла.

(+) б) будет усиливать колебания в рамках экономического цикла

в) не будет оказывать никакого влияния на объём производства и

уровень занятости.

г) будет способствовать ослаблению инфляции.

30. Валовой внутренний продукт измеряется:
а) в основных ценах;

б) в ценах производителя;

(+) в) в рыночных ценах;

г) в экспортных ценах

  1. Готовность покупать дополнительные единицы производимого товара только по более низкой цене лучше всего объясняет:

а) эффект замещения;

(+) б) принцип убывающей предельной полезности;

в) эффект дохода;

г) закон предложения.

  1. Если цена товара ниже точки пересечения кривой спроса и кривой предложения, то возникнет:

а) избыток;

(+) б) дефицит;

в) растет безработица;

г) все варианты неверны.

  1. В рыночной экономике проблема «для кого производить» решается следующим образом:

а) потребители предлагают цены на товары, которые больше всего

хотят купить и отказываются покупать (или соглашаются приобрести

по низким ценам) менее привлекательные для них товары;

(+) б) производители устанавливают цены на производственные

ресурсы (в соответствии полезностью), определяя, таким образом,

денежный доход собственника конкретного ресурса, который затем

может быть использован для покупки товаров и услуг;

в) на основе распределения доходов в соответствии с потребностями

потребителей;

г) на основе конкуренции, которая сдерживает рост прибыли,

сохраняя цены на уровне, доступном для потребителя.

34. Цена товара X составляет 1,5 руб. Цена товара Y составляет 1 руб. Если потребитель оценивает предельную полезность товара Y в 30 ютил и желает максимизировать удовлетворение от покупки товаров X и Y, тогда он должен принять предельную полезность товара X за:

а) 15 ютил;

б) 20 ютил;

в) 30 ютил;

(+) г) 45 ютил.

35. Какой из следующих рынков больше всего соответствует условиям совершенной конкуренции?

а) стали;

б) услуг парикмахерских;

в) автомобилей;

(+) г) акций и облигаций фирм.

36. Нормативная экономическая теория изучает:

а) «что есть»;

(+) б) что должно быть;

в) положительные тенденции в экономическом развитии;

г) оценочные суждения.

  1. Анализ – это метод познания, который:

(+) а) предполагает разделение целого на отдельные составные части и

изучение каждой из этих частей;

б) основанный на соединении отдельных частей явления, изученных в

процессе анализа;

в) базирующийся на умозаключениях от частного к общему;

г) предполагающий перенос свойств с известного явления или

процесса на неизвестные.

  1. Прямая линия, показывающая все сочетания ресурсов, использование которых требует одинаковых затрат – это

а) гипербола;

б) кривая;

в) ломанная;

(+) г) изокоста.

39.Расположите в исторической последовательности их возникновения следующие экономические школы:

Источник