Тесты по экономической теории. Введение в экономическую теорию. Расположите в исторической последовательности их возникновения следующие экономические школы: Кейнсианство физиократы, маржинализм, классическая школа, неоклассическое направление, меркантилизм. а) 1,2,3,4,5,6 б) 6,5,4,3,2,1 в) 6,2,4,3,5,1 г) 6,2,4,3,5,1 Выскажите свое мнение. Экономические проблемы могут быть решены: а) с помощью экономических моделей; б) с учетом политических соображений; в) с помощью экономических наук; г) с учетом мнения и ценностных ориентаций каждого человека. Какая из школ экономической теории была исторически первой: а) марксизм; б) меркантилизм; в) мелкобуржуазная политэкономия; г) кейнсианство; д) классическая политэкономия; е) физиократы. Какая из экономических школ впервые сделала предметом своего анализа процесс производства, а не сферу обращения: а) меркантилизм; б) физиократы; в) классическая политическая экономия; г) маржинализм. В чем заключается единство законов природы и общества: а) носят объективный характер; б) не зависят от деятельности людей; в) проявляются через экономическую деятельность людей; г) носят исторически приходящий характер; д) являются вечными. Какое из определений наиболее полно характеризует предмет общей экономической теории: а) это наука о динамике материальных и духовных потребностей человека; б) это наука о мотивации поведения человека; в) это наука о производстве и критериях распределения производимых благ; г) это наука о натуральном богатстве; д) это наука о наиболее общих законах развития человеческого общества в условиях ограниченности ресурсов; «Положительная наука, – писал Дж. М. Кейнс, – может быть определена как совокупность систематических знаний, относящихся…» (продолжите): а) к тому, что есть; б) к тому, что должно быть; в) к положительным тенденциям в экономическом развитии; г) к оценочным суждениям. Кто не является лауреатом Нобелевской премии по экономике: а) Пол Самуэльсон; б) Василий Леонтьев; в) Джон Мейнард Кейнс. Какое из этих положений не имеет отношения к определению предмета теоретической экономики? а) Максимальное удовлетворение потребностей. б) Редкость блага. в) Материальные и духовные потребности. г) Эффективное использование ресурсов д) Неограниченные производственные ресурсы. В каком из перечисленных случаев изучение теоретической экономики не имеет практического значения? а) Каждый человек сталкивается с политическими проблемами, многие из которых связаны с экономикой. б) Каждый, кто разбирается в принципах функционирования экономики, способен лучше решать собственные экономические проблемы. в) Каждый человек зарабатывает деньги, используя свои знания и опыт в тех или иных сферах деятельности. Теоретическая экономика учит студентов «умению жить». г) Каждый человек испытывает влияние экономики и сам воздействует на нее. Чем ниже цена товара, тем больше объем спроса на него. Это одно из принципиальных положений теоретической экономики. Можно ли только на этом основании сделать следующие выводы: а) Если цены на норковое манто упадут, а все остальные факторы спроса и его динамики не изменятся, возможно, этих манто будет куплено больше, чем раньше, когда они стоили дороже. б) Если цены на норковое манто упадёт, то Вы купите не одно, а два манто. в) Если цена на норковое манто упадёт, объём их продаж увеличится. г) Если в этом месяце было продано больше норковых манто, чем в прошлом, то значит цены на них были снижены. Экономическая модель не является: а) инструментом для экономических прогнозов; б) объяснением, как функционирует экономика и её отдельные сектора; в) идеальным типом экономики или политики, во имя которых мы должны работать; г) Комплексом экономических принципов. Если экономические обобщения основываются на фактах, то такой метод анализа является: а) гипотетическим; б) индуктивным; в) описательным; г) дедуктивным. Какая из перечисленных экономических целей имеет точное количественное измерение: а) экономическая свобода; б) справедливое распределение дохода; в) полная занятость; г) экономическая гарантия. Если утверждается, что две экономические цели взаимоисключают друг друга, то это означает: а) что реализация одной рассматривается как результат достижения другой; б) что эти цели имеют количественное выражение; в) невозможность одновременного достижения обеих целей; г) отрицание их в качестве целей, которые должны быть реализованы в России. Что из перечисленного изучает микроэкономика? а) производство в масштабе всей экономики; б) производство сахара и динамика его цены; в) общий уровень цен; г) численность занятых в хозяйстве. Если экономический рост способствует справедливому распределению дохода, то эти две макроэкономические цели: а) дополняют друг друга; б) взаимоисключают друг друга; в) логически связаны друг с другом; г) противоречат друг другу. Если исследуется экономика как целостная система, то это анализ: а) позитивный; б) нормативный; в) микроэкономический; г) макроэкономический. Какова экономическая цель, если общество стремится минимизировать издержки и максимизировать отдачё от ограниченных производственных ресурсов? а) экономическая безопасность; б) экономическая эффективность; в) достижение полной занятости; г) поддержание экономического роста. Позитивная экономическая теория изучает: а) оценочные суждения; б) положительные тенденции в экономическом развитии; в) «что есть»; г) что должно быть. Экономическая теория: а) не может быть полезной при изучении экономических отношений, свойственных социализму; б) пригодна для изучения всех экономических систем; в) пригодна только для изучения капиталистической системы хозяйствования; г) все предыдущие ответы неверны. Общий уровень цен и безработицы в экономической системе изучается в курсе: а) менеджмента; б) международных финансов; в) макроэкономики; г) микроэкономики. Временами в обществе растёт неприязнь к экономистам, им приписываются все сложности и провалы в экономике. Это объясняется тем, что: а) они руководствуются в первую очередь своими профессиональными интересами; б) они не обращают внимание на политические издержки своих рекомендаций, разрушая достигнутый ранее консенсус различных политических сил; в) их теории и анализ чрезмерно усложнены; г) все предыдущие ответы верны. Использование допущений в экономическом анализе: а) делает модель более реалистичной; б) увеличивает число вопросов, которые должны быть включены в анализ; в) изменяет внутреннюю логику теории или модели; г) облегчает решение проблемы. Экономическая теория: а) не может предсказывать будущего, но может объяснить последствия определённых явлений в развитии экономики; б) не является наукой; в) занимается исключительно прогностическими характеристиками развития экономических систем; г) содержит положения, которые всегда принимаются всеми экономистами. В экономике действует закон убывающей производительности факторов производства. Каким образом в этих условиях поддерживается экономический рост: а) потребует всё больше и больше ресурсов; б) необходим прирост ресурсов, но цена дополнительной единицы ресурсов будет возрастать; в) прирост дополнительных ресурсов не увеличит, а уменьшит общий объём производства; г) потребуется всё меньше и меньше производственных ресурсов. Проблемы того, «что, как и для кого производить» могут иметь отношение: а) только к отсталой экономике; б) к любому обществу, безотносительно его социально-экономической и политической организации; в) только к рыночной экономике; г) только к тоталитарным системам или к обществам, где господствует централизованное планирование. Проблема «что производить» не стоит, если: а) экономика не достигла стадии, когда начинает действовать закон убывающей производительности факторов производства; б) каждый производственный ресурс специфичен, т.е. он может быть использован для производства только одного конкретного товара; в) предложение ресурсов настолько ограничено, что они должны быть использованы только для производства предметов потребления; г) предложение ресурсов достаточно и для того, чтобы производить предметы роскоши. Если в экономике действует закон убывающей производительности факторов производства, для поддержания её роста необходимы: а) рост объёма только одного фактора производства (при неизменных объёмах остальных факторов); б) пропорциональный рост всех факторов производства (в натуральном выражении) при снижении цены дополнительной единицы продукции; в) пропорциональный рост всех факторов производства; г) рост некоторых факторов производства при неизменном объёме хотя бы одного производственного ресурса. Проблема «что производить»: а) возникает только в условиях острого дефицита ресурсов; б) изучается на основе действия закона убывающей производительности факторов производства; в) может стоять только перед частным предпринимателем, но не перед обществом; г) может рассматриваться как проблема выбора точки на линии производственных возможностей. Проблема «как производить» не существует: а) при условии ограниченности запасов производственных ресурсов по отношению к наличной рабочей силе; б) если количество производственных ресурсов строго фиксировано и «привязана» к конкретным товарам; в) в технически развитом обществе, где эта проблема становится чисто технической; г) если экономика не испытывает действия закона убывающей доходности факторов производства. Линия производственных возможностей показывает: а) альтернативную комбинацию товаров при наличии данного количества ресурсов; б) лучшую из возможных комбинаций двух товаров; в) время, когда вступает в действие закон убывающей производительности факторов производства. г) точное количество двух товаров, которые хозяйство намерено производить. Фермер, который использует неэффективные методы производства: а) относится к числу занятых; б) безработный; в) частично безработный; г) все предыдущие ответы неверны. Экономика эффективна, если в ней достигнуты: а) полное использование производственных ресурсов; б) полная занятость; в) или полная занятость, или полное использование остальных ресурсов; г) и полная занятость, и полное использование других производственных ресурсов. Если в обществе объём производственных ресурсов увеличился, то: а) улучшилась технология производства; б) повысился стандарт жизненного уровня; в) будет произведено больше товаров и услуг; г) экономика в состоянии производить больше товаров и услуг. Альтернативные издержки нового стадиона – это: а) цена строительства стадиона в будущем году; б) цена других товаров и услуг, производство которых принесено в жертву строительству этого стадиона; в) оплата его охраны и другого персонала; г) изменение реальной ставки налога, которая выплачивается из доходов стадиона. Фундаментальные экономические вопросы «что, как и для кого производить», решается на микро- и макроуровне. Какой из этих вопросов может решаться только на макроэкономическом уровне: а) кто будет производить товары и услуги? б) что производится? в) с каким уровнем инфляции мы столкнёмся? г) сколько товаров и услуг будет произведено? Когда экономические проблемы решаются частично рынком, частично правительством, то экономика: а) рыночная; б) командная; в) смешанная; г) натуральная Фундаментальная проблема, с которой сталкиваются все экономические системы – это: а) редкость; б) производство; в) инвестиции; г) потребление. В каждой экономической системе фундаментальные вопросы «что, как и для кого производить» решаются на микро- и макроуровне. Какой из предложенных вопросов может решаться на микроэкономическом уровне: а) как стимулировать экономический рост? б) как избавиться от инфляции? в) что и сколько производить? г) каким образом можно достичь уровня полной занятости? Если экономика движется по выпуклой кривой производственных возможностей вправо и вниз, то это означает, что: а) альтернативные издержки снижаются; б) альтернативные издержки увеличиваются; в) альтернативные издержки постоянны; Какие черты характеризуют только товарное производство? а) экономическая обособленность производителей и развитие обмена; б) универсализация труда; в) общественное разделение труда; г) возможность определять что, как и для кого производить. Товар – это: а) вещь, являющаяся продуктом человеческого труда; б) вещь, обмениваемая на другую вещь или деньги; в) вещь, обладающая потребительской стоимостью или полезностью; г) благо, не являющееся продуктом труда, но полезное человеку. Предельная полезность – это: а) сумма полезностей равновеликих частей блага; б) способность блага удовлетворять ту или иную потребность человека; в) субъективная оценка блага индивидуумом; г) наименее настоятельная потребность, удовлетворяемая последним из потребляемых экземпляров блага данного рода. Экономическая теория – это: 1) наука и видах деятельности по производству и обмену повседневной деловой жизни людей и извлечении средств существования; 2) наука об использовании ограниченных ресурсов (труд, земля, капитал) для производства товаров и обмена их в целях удовлетворения потребностей; 3) совокупность принципов , методов, средств и форм управления производством, разработанных и применяемых с целью повышения эффективности производства и увеличении прибыли; 4) наука о закономерностях и факторах экономического роста в пофазной динамике воспроизводства и динамике «длинных волн», наука о национальном богатстве. Выберите правильное сочетание ответов: а) 1,2,3,4. б) 2,3,4. в) 1,3,4. г) 1,2,4. 1) В 1991-1996 гг. в экономике России наблюдался спад производства и высокие темпы инфляции; структурная перестройка экономики России, помимо других целей, направлена на повышение уровня потребления людей; необходимо разработать комплекс мер по замедлению или прекращению спада производства и снижению темпов развития инфляции; Определите позитивные и нормативные утверждения. а) 1) и 2) – нормативные, 3) – позитивное; б) 1) и 3) – позитивные, 2) – нормативное; в) 1) – позитивное; 2) и 3) – нормативные; г) 1) и 2) – позитивные, 3) – нормативное. В своей книге «Исследование о природе и причинах богатства народов» А. Смит сказал: «Для того, чтобы поднять государство с самой низкой ступени варварства до высшей ступени благосостояния нужны лишь… Все остальное сделает естественный ход вещей.» Выберите из ниженазванных ответов один, который не фигурирует в цитате А. Смита: а) мир; б) государственное вмешательство; в) легкие налоги; г) терпимость в управлении. Среди экономических законов не выделяют: а) общих; б) специфических; в) типичных; г) особенных. Что из ниженазванного нельзя отнести к целям экономической политики? а) экономический рост; б) полную занятость; в) равное распределение доходов; г) стабильность цен. Расположите данные произведения в хронологическом порядке (с момента их появления), начиная с самого раннего: «Капитал». «Исследование о природе и причинах богатства народов». «Общая теория занятости, процента и денег». «Начала политической экономии и налогового обложения». а) 1,4,2,3. б) 4,2,1,3. в) 2,1,4,3. г) 2,4,1,3. Какой из ниже перечисленных функций экономической теории не существует? а) практической; б) прогнозо-прагматической; в) методологической; г) регулирующей. Для того, чтобы не запутаться в мириадах фактов, не утонуть в их многообразии и противоречивости, экономическая наука, желающая понять сущность явлений экономической жизни и сформулировать причинно-следственную связь между ними, широко использует… а) метод единства исторического и логического; б) метод материалистической диалектики; в) метод научной абстракции; г) математические методы. Какая функция экономической теории отвечает за разработку принципов и методов рационального хозяйствования, научное обоснование экономической стратегии осуществления реформ экономической жизни? а) практическая; б) прогностическая; в) методологическая; г) познавательная. Объективно существующие устойчивые причинно-следственные связи между явлениями экономической жизни – это…: а) экономические категории; б) экономические законы; в) экономические модели; г) нет правильного ответа. Потребности и экономические интересы. Наивысшей потребностью в пирамиде потребностей по Маслоу является: потребность в уважении потребность в безопасности физиологические потребности потребность в саморазвитии Какое распределение производственных отношений характерно для рыночной экономики: производство-распределение-обмен-потребление производство-обмен-распределение-потребление потребление-производство-обмен-распределение распределение-производство-обмен-потребление Взаимозаменяемые товары – это … … такие пары товаров, для которых рост цены одного приводит к падению спроса на другой … товары первой необходимости … пары товаров, для которых рост цены одного приводит к росту спроса на другой … товары, для которых существует обратное соотношение изменения цены одного из них к изменению объема спроса на другой Что означает категория редкость? высокое качество ограниченность неповторимость трудоемкость и т.д…………….. |