Экономическая теория не может быть полезна в изучении

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Поиск учебного материала на сайте

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.


Наименование:


тест Тест по “Экономической теории”

Информация:

Тип работы: тест.

Добавлен: 21.09.2012.
Год: 2011.
Страниц: 11.
Уникальность по antiplagiat.ru:

Описание (план):

Тесты по
экономической теории.
Введение 
в экономическую 
теорию.

    Расположите
    в исторической  последовательности
    их возникновения следующие экономические
    школы:
    Кейнсианство
    физиократы,
    маржинализм,
    классическая
    школа,
    неоклассическое
    направление,
    меркантилизм.

а) 1,2,3,4,5,6      
б) 6,5,4,3,2,1      в)
6,2,4,3,5,1      
г) 6,2,4,3,5,1 

    Выскажите
    свое мнение. Экономические проблемы
    могут быть решены:

а) с помощью 
экономических моделей;
б) с учетом политических
соображений;
в) с 
помощью экономических наук;
г) с учетом мнения
и ценностных ориентаций каждого 
человека. 

    Какая из
    школ экономической теории была исторически 
    первой:

а) марксизм;
б) меркантилизм;
в) мелкобуржуазная 
политэкономия;
г) кейнсианство;
д) классическая
политэкономия;
е) физиократы. 

    Какая из
    экономических школ впервые сделала 
    предметом своего анализа процесс 
    производства, а не сферу обращения:

а) меркантилизм;
б) физиократы;
в) классическая
политическая экономия;
г) маржинализм. 

    В чем заключается 
    единство законов природы и общества:

а) носят объективный 
характер;
б) не зависят 
от деятельности людей;
в) проявляются 
через экономическую деятельность
людей;
г) носят 
исторически приходящий характер;
д) являются вечными. 

    Какое из
    определений наиболее полно характеризует 
    предмет общей экономической 
    теории:

а) это 
наука о динамике материальных и 
духовных потребностей человека;
б) это наука 
о мотивации поведения человека;
в) это 
наука о производстве и критериях 
распределения производимых благ;
г) это наука 
о натуральном богатстве;
д)
это наука о наиболее общих 
законах развития человеческого 
общества в условиях ограниченности
ресурсов; 

    «Положительная 
    наука, – писал Дж. М. Кейнс, – может 
    быть определена  как совокупность
    систематических знаний, относящихся…»
    (продолжите):

а) к 
тому, что есть;
б) к 
тому, что должно быть;
в) к 
положительным тенденциям в экономическом 
развитии;
г) к 
оценочным суждениям. 

    Кто не является
    лауреатом Нобелевской премии по
    экономике:

а) Пол 
Самуэльсон;
б) Василий 
Леонтьев;
в)
Джон Мейнард Кейнс. 

    Какое из
    этих положений не имеет отношения 
    к определению предмета теоретической 
    экономики?

а) Максимальное
удовлетворение потребностей.
б) Редкость
блага.
в) Материальные
и духовные потребности.
г) Эффективное 
использование ресурсов
д)
Неограниченные производственные ресурсы. 

    В каком 
    из перечисленных случаев изучение
    теоретической экономики не имеет 
    практического значения?

а)
Каждый человек сталкивается с политическими 
проблемами, многие из которых связаны
с экономикой.
б) Каждый,
кто разбирается в принципах 
функционирования экономики, способен
лучше решать собственные экономические 
проблемы.
в) Каждый
человек зарабатывает деньги, используя 
свои знания и опыт в тех или 
иных сферах деятельности. Теоретическая 
экономика учит студентов «умению жить».
г) Каждый
человек испытывает влияние экономики 
и сам воздействует на нее. 

    Чем ниже
    цена товара, тем больше объем спроса
    на него. Это одно из принципиальных
    положений теоретической экономики.
    Можно ли только на этом основании 
    сделать следующие выводы:

а) Если
цены на норковое манто упадут, а 
все остальные факторы спроса
и его динамики не изменятся, возможно,
этих манто будет куплено больше,
чем раньше, когда они стоили дороже.
б) Если
цены на норковое манто упадёт, то Вы
купите не одно, а два манто.
в) Если
цена на норковое манто упадёт, объём 
их продаж увеличится.
г) Если
в этом месяце было продано больше
норковых манто, чем в прошлом, то
значит цены на них были снижены. 

    Экономическая
    модель не является:

а) инструментом
для экономических прогнозов;
б) объяснением,
как функционирует экономика 
и её отдельные сектора;
в) идеальным 
типом экономики или политики,
во имя которых мы должны работать;
г)
Комплексом экономических принципов. 

    Если экономические 
    обобщения основываются на фактах,
    то такой метод анализа является:

а) гипотетическим;
б) индуктивным;
в) описательным;
г)
дедуктивным. 

    Какая из
    перечисленных экономических целей 
    имеет точное количественное измерение:

а) экономическая 
свобода;
б) справедливое
распределение дохода;
в)
полная занятость;
г) экономическая 
гарантия. 

    Если утверждается,
    что две экономические цели взаимоисключают 
    друг друга, то это означает:

а) что 
реализация одной рассматривается 
как результат достижения другой;
б) что 
эти цели имеют количественное выражение;
в)
невозможность одновременного достижения
обеих целей;
г) отрицание 
их в качестве целей, которые должны
быть реализованы в России. 

    Что из перечисленного
    изучает микроэкономика?

а) производство
в масштабе всей экономики;
б) производство
сахара и динамика его цены;
в)
общий уровень цен;
г) численность 
занятых в хозяйстве. 

    Если экономический 
    рост способствует справедливому распределению 
    дохода, то эти две макроэкономические
    цели:

а) дополняют 
друг друга;
б) взаимоисключают 
друг друга;
в) логически 
связаны друг с другом;
г) противоречат
друг другу. 

    Если исследуется 
    экономика как целостная система,
    то это анализ:

а) позитивный;
б) нормативный;
в) микроэкономический;
г)
макроэкономический. 

    Какова 
    экономическая цель, если общество
    стремится минимизировать издержки 
    и максимизировать отдачё от ограниченных
    производственных ресурсов?

а) экономическая 
безопасность;
б)
экономическая эффективность;
в) достижение
полной занятости;
г) поддержание 
экономического роста. 

    Позитивная 
    экономическая теория изучает:

а) оценочные 
суждения;
б) положительные 
тенденции  в экономическом развитии;
в)
«что есть»;
г) что 
должно быть. 

    Экономическая
    теория:

а) не может 
быть полезной при изучении экономических 
отношений, свойственных социализму;
б)
пригодна для изучения всех экономических 
систем;
в) пригодна
только для изучения капиталистической 
системы хозяйствования;
г) все 
предыдущие ответы неверны. 

    Общий уровень 
    цен и безработицы в экономической 
    системе изучается в курсе:

а) менеджмента;
б) международных 
финансов;
в) макроэкономики;
г)
микроэкономики. 

    Временами
    в обществе растёт неприязнь к 
    экономистам, им приписываются все 
    сложности и провалы в экономике.
    Это объясняется тем, что:

а) они 
руководствуются в первую очередь 
своими профессиональными интересами;
б) они 
не обращают внимание на политические
издержки своих рекомендаций, разрушая
достигнутый ранее консенсус различных
политических сил;
в) их теории
и анализ чрезмерно усложнены;
г) все 
предыдущие ответы верны. 

    Использование
    допущений в экономическом анализе:

а) делает
модель более реалистичной;
б) увеличивает
число вопросов, которые должны быть включены
в анализ;
в) изменяет
внутреннюю логику теории или модели;
г) облегчает 
решение проблемы.
 

    Экономическая
    теория:

а) не может 
предсказывать будущего, но может 
объяснить последствия определённых
явлений в развитии экономики;
б) не является
наукой;
в) занимается
исключительно прогностическими характеристиками
развития экономических систем;
г)
содержит положения, которые всегда
принимаются всеми экономистами. 

    В экономике 
    действует закон убывающей производительности
    факторов производства. Каким образом 
    в этих условиях поддерживается экономический 
    рост:

а) потребует 
всё больше и больше ресурсов;
б) необходим 
прирост ресурсов, но цена дополнительной
единицы ресурсов будет возрастать;
в) прирост 
дополнительных ресурсов не увеличит,
а уменьшит общий объём производства;
г) потребуется 
всё меньше и меньше производственных
ресурсов. 

    Проблемы 
    того, «что, как и для кого производить»
    могут иметь отношение:

а) только
к отсталой экономике;
б)
к любому обществу, безотносительно 
его социально-экономической и 
политической организации;
в)  только
к рыночной экономике;
г) только
к тоталитарным системам или к 
обществам, где господствует централизованное
планирование. 

    Проблема 
    «что производить» не стоит, если:

а) экономика 
не достигла стадии, когда начинает
действовать закон убывающей 
производительности факторов производства;
б) каждый
производственный ресурс специфичен,
т.е. он может быть использован для 
производства только одного конкретного 
товара;
в) предложение 
ресурсов настолько ограничено, что 
они должны быть использованы только
для производства предметов потребления;
г) предложение 
ресурсов достаточно и для того,
чтобы производить предметы роскоши. 

    Если в 
    экономике действует закон убывающей 
    производительности факторов производства,
    для поддержания её роста необходимы:

а) рост
объёма только одного фактора производства
(при неизменных объёмах остальных факторов);
б) пропорциональный
рост всех факторов производства (в 
натуральном выражении) при снижении
цены дополнительной единицы продукции;
в) пропорциональный
рост всех факторов производства;
г) рост
некоторых факторов производства при 
неизменном объёме хотя бы одного производственного 
ресурса. 

    Проблема 
    «что производить»:

а) возникает 
только в условиях острого дефицита
ресурсов;
б)
изучается на основе действия закона
убывающей производительности факторов
производства;
в) может 
стоять только перед частным предпринимателем,
но не перед обществом;
г) может 
рассматриваться как проблема выбора
точки на линии производственных
возможностей. 

    Проблема 
    «как производить» не существует:

а) при 
условии ограниченности запасов 
производственных ресурсов по отношению
к наличной рабочей силе;
б) если
количество производственных ресурсов
строго фиксировано и «привязана» 
к конкретным товарам;
в) в 
технически развитом обществе, где 
эта проблема становится чисто технической;
г) если
экономика не испытывает действия закона
убывающей доходности факторов производства. 

    Линия производственных
    возможностей показывает:

а) альтернативную
комбинацию товаров при наличии 
данного количества ресурсов;
б) лучшую
из возможных комбинаций двух товаров;
в) время,
когда вступает в действие закон убывающей
производительности факторов производства.
г) точное
количество двух товаров, которые хозяйство 
намерено производить. 

    Фермер, который 
    использует неэффективные методы производства:

а)
относится к числу занятых;
б) безработный;
в) частично
безработный;
г) все 
предыдущие ответы неверны. 

    Экономика
    эффективна, если в ней достигнуты:

а) полное
использование производственных ресурсов;
б) полная
занятость;
в) или 
полная занятость, или полное использование 
остальных ресурсов;
г) и 
полная занятость, и полное использование 
других производственных ресурсов. 

    Если в 
    обществе объём производственных ресурсов
    увеличился, то:

а) улучшилась
технология производства;
б) повысился 
стандарт жизненного уровня;
в) будет 
произведено больше товаров и услуг;
г) экономика 
в состоянии производить больше
товаров и услуг. 

    Альтернативные 
    издержки нового стадиона – это:

а) цена
строительства стадиона в будущем 
году;
б) цена
других товаров и услуг, производство
которых принесено в жертву строительству
этого стадиона;
в) оплата
его охраны и другого персонала;
г) изменение 
реальной ставки налога, которая выплачивается 
из доходов стадиона. 

    Фундаментальные
    экономические вопросы «что, как 
    и для кого производить», решается
    на микро- и макроуровне. Какой из этих
    вопросов может решаться только на макроэкономическом
    уровне:

а) кто 
будет производить товары и услуги?
б) что 
производится?
в) с 
каким уровнем инфляции мы столкнёмся?
г) сколько 
товаров и услуг будет произведено?  

    Когда экономические 
    проблемы решаются частично рынком, частично
    правительством, то экономика:

а) рыночная;
б) командная;
в)
смешанная;
г) натуральная 

    Фундаментальная
    проблема, с которой сталкиваются
    все экономические системы – 
    это:

а) редкость;
б) производство;
в) инвестиции;
г) потребление. 

    В каждой
    экономической системе фундаментальные 
    вопросы «что, как и для кого
    производить» решаются на микро- и макроуровне.
    Какой из предложенных вопросов может
    решаться на микроэкономическом уровне:

а) как 
стимулировать экономический рост?
б) как 
избавиться от инфляции?
в) что 
и сколько производить?
г) каким 
образом можно достичь уровня
полной занятости? 

    Если экономика 
    движется по выпуклой кривой производственных
    возможностей вправо и вниз, то это 
    означает, что:

а) альтернативные
издержки снижаются;
б) альтернативные
издержки увеличиваются;
в) альтернативные
издержки постоянны; 

    Какие черты 
    характеризуют только товарное производство?

а) экономическая 
обособленность производителей и развитие
обмена;
б) универсализация 
труда;
в) общественное
разделение труда;
г) возможность 
определять что, как и для кого
производить. 

    Товар – 
    это:

а) вещь,
являющаяся продуктом человеческого труда;
б)
вещь, обмениваемая на другую вещь или 
деньги;
в) вещь,
обладающая потребительской стоимостью
или полезностью;
г) благо,
не являющееся продуктом труда, но полезное
человеку.
 

    Предельная
    полезность – это:

а) сумма 
полезностей равновеликих частей блага;
б) способность 
блага удовлетворять ту или иную
потребность человека;
в) субъективная
оценка блага индивидуумом;
г)
наименее настоятельная потребность,
удовлетворяемая последним из потребляемых
экземпляров блага данного рода. 

    Экономическая
    теория – это:

1) наука 
и видах деятельности по производству 
и обмену повседневной деловой 
жизни людей и извлечении средств 
существования;
2) наука 
об использовании ограниченных 
ресурсов (труд, земля, капитал) для 
производства товаров и обмена
их в целях удовлетворения потребностей;
3) совокупность 
принципов , методов, средств и 
форм  управления производством, 
разработанных и применяемых 
с целью повышения эффективности 
производства и увеличении прибыли;
4) наука 
о закономерностях и факторах 
экономического роста в пофазной динамике
воспроизводства и динамике «длинных
волн», наука о национальном богатстве.
Выберите 
правильное сочетание ответов:
а) 1,2,3,4.   б) 2,3,4.   в) 1,3,4.  
г) 1,2,4. 

    1) В 1991-1996
    гг. в экономике России наблюдался 
    спад производства и высокие 
    темпы инфляции;
    структурная
    перестройка экономики России, помимо
    других целей, направлена на повышение 
    уровня потребления людей;
    необходимо
    разработать комплекс мер по замедлению
    или прекращению спада производства 
    и снижению темпов развития инфляции;
    Определите 
    позитивные и нормативные утверждения.

а) 1) и 2)
– нормативные, 3) – позитивное;
б) 1) и 3)
– позитивные, 2) – нормативное;
в) 1) – 
позитивное;  2) и 3) – нормативные;
г)
1) и 2) –  позитивные, 3) – нормативное. 

    В своей 
    книге «Исследование о природе 
    и причинах богатства народов» А.
    Смит сказал: «Для того, чтобы поднять 
    государство с самой низкой 
    ступени варварства до высшей ступени 
    благосостояния нужны лишь… Все 
    остальное сделает естественный
    ход вещей.» Выберите из ниженазванных
    ответов один, который не фигурирует в
    цитате А. Смита:

а) мир;
б) государственное 
вмешательство;
в) легкие
налоги;
г) терпимость
в управлении. 

    Среди экономических 
    законов не выделяют:

а) общих;
б) специфических;
в)
типичных;
г) особенных. 

    Что из ниженазванного
    нельзя отнести к целям экономической 
    политики?

а) экономический 
рост;
б) полную
занятость;
в)
равное распределение доходов;
г) стабильность
цен. 

    Расположите
    данные произведения в хронологическом 
    порядке (с момента их появления),
    начиная с самого раннего:
    «Капитал».
    «Исследование
    о природе и причинах богатства народов».  
    «Общая теория
    занятости, процента и денег». 
    «Начала политической
    экономии и налогового обложения».

а) 1,4,2,3.
б) 4,2,1,3.
в) 2,1,4,3.
г)
2,4,1,3.  

    Какой из
    ниже перечисленных функций экономической 
    теории не существует?

а)
практической;
б) прогнозо-прагматической;
в) методологической;
г) регулирующей. 

    Для того,
    чтобы не запутаться в мириадах фактов,
    не утонуть в их многообразии и 
    противоречивости, экономическая наука,
    желающая понять сущность явлений экономической 
    жизни и сформулировать причинно-следственную
    связь между ними, широко использует…

а) метод 
единства исторического и логического;
б) метод 
материалистической диалектики;
в)
метод научной абстракции;
г) математические
методы. 

    Какая функция 
    экономической теории отвечает за разработку
    принципов и методов рационального 
    хозяйствования, научное обоснование 
    экономической стратегии осуществления 
    реформ экономической жизни?

а) практическая;
б) прогностическая;
в) методологическая;
г) познавательная. 

    Объективно 
    существующие устойчивые причинно-следственные
    связи между явлениями экономической 
    жизни – это…:

а) экономические 
категории;
б)
экономические законы;
в) экономические 
модели;
г) нет 
правильного ответа. Потребности
и экономические 
интересы.
 

    Наивысшей
    потребностью в пирамиде потребностей
    по Маслоу является:
    потребность
    в уважении
    потребность
    в безопасности
    физиологические
    потребности
    потребность
    в саморазвитии

 

    Какое распределение 
    производственных отношений характерно
    для рыночной экономики:
    производство-распределение-обмен-потребление
    производство-обмен-распределение-потребление
    потребление-производство-обмен-распределение
    распределение-производство-обмен-потребление

 

    Взаимозаменяемые 
    товары – это …
    … такие пары
    товаров, для которых рост цены одного
    приводит к падению спроса на другой
    … товары
    первой необходимости
    … пары товаров,
    для которых рост цены одного приводит
    к росту спроса на другой

    товары, для которых существует обратное
    соотношение изменения цены одного из
    них к изменению объема спроса на другой

 

    Что означает
    категория редкость?
    высокое качество
    ограниченность
    неповторимость
    трудоемкость

и т.д……………..

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.

Источник

Читайте также:  Фрукт груша для чего он полезен