Эгоизм может быть полезен для общества

Эгоизм может быть полезен для общества thumbnail

Для начала я попрошу вас произнести следующую фразу: «Я — эгоист. Я смело и с радостью  беру от жизни все, что мне нужно для развития и достижения целей».

А теперь загляните в себя и почувствуйте какие ощущения у вас возникают от этой фразы.

Протест? Страх? И, наверняка, много других негативных чувств…. то же самое происходит с большинством людей… к сожалению.

В идеале эта фраза должна была бы вызывать в вас прилив драйва, радости и силы. Но дело в том, что нас с детства почти всех воспитывали определенным образом, согласно устоям общества, нас ограничивали и многое запрещали. Нас воспитывали в семье, в школе, в обществе. И «воспитали» так, что человек закабален уже сам по себе, в своей голове. Системе очень выгодно, когда человек лишен своего Я, а лучше вообще высоких целей и воли их достичь. Нас воспитали так, что мы контролируем себя сами и сами же ставим рамки. Наверняка вы часто спрашиваете себя: хорошо ли правильно ли я поступаю? Что скажут люди? Не наврежу ли я кому-нибудь? И задаете себе прочие подобные вопросы.

Так нам приходится подстраиваться к жизни, искать свой тихий уголок, с молодости доказывать всему миру личную ценность.

Но ведь человек был рожден в мир, чтобы властвовать над ним, брать от жизни все, что она может предложить. Человек рожден жить для себя и ставить свои интересы в первую очередь. Как сказано в Библии: спасись сам и вокруг спасутся многие.

А теперь важное уточнение. Здесь речь идет о разумном эгоизме, но есть еще и больной эгоизм.

Больной эгоизм — это когда:

— человек считает, что мир ему обязан всем на свете и очень негодует, когда не получает желаемое. Обычно так себя ведут избалованные дети — очень яркий пример.

— человек живет как потребитель и паразитирует на всем, до чего только может достать как на материальном уровне, так и на тонком. Он идет по головам и старается урвать для себя попавшие в поле зрения блага.

— отсутствует осознанность. Больной эгоист не осознает ни себя, ни свои истинные желания, ни совершаемые им действия.

— понятие «ответственности» отсутствует совершенно. Здесь нет готовности нести ответственность за слова и поступки. Такие люди как правило трусливы внутри.

— отсутствует любовь к себе и уверенность в себе и своих силах.

А вот здоровый эгоизм заключается в следующем:

— человек знает законы Вселенной и умеет взять все, что ему нужно не нарушая баланса в связи человек-мир. Заметьте, ВЗЯТЬ, а не урвать. Чувствуете разницу?

— человек любит и уважает себя. В первом случае он скорее пытается доказать себе и миру свою большую значимость и движим он слабостью. А здоровый эгоист исполнен высокого достоинства, которое происходит из уверенности в себе, своих силах и спокойствия. На этом уровне приходит понимание, что нет никакого смысла воевать с миром, с ним можно взаимовыгодно сотрудничать.

— жизнь становится более осознанной. Разумный эгоист знает, что делает, почему  делает и чего хочет получить в результате. Он идет к своей цели и не слушает никого, не оглядывается назад.

«Если вам плюют в спину, знайте, что вы впереди».

Есть анекдот очень четко отражающий принципы по которым живут здоровые и больные эгоисты:

Большие белые птицы собирались улетать в тёплые края. И тут мимо них летит маленькая серая птичка.
— Полетели с нами в тёплые края — сказали большие белые  птицы.
— А-а-а, Мы полетим над океаном, у вас сильные крылья, вы сможете приодалеть океан, а я нет!
— Нет, маленькая птичка, мы возьмём тебя к себе на спину и ты не погибнешь!
— А-а-а, сказала маленькая птичка, мы полетим высоко, вы большие птицы у вас тёплое оперение, а у меня не тёплое я замёрзну!
— Ты не замёрзнешь маленькая птичка, мы спрячем тебя в своём тёплом оперении!
— А-а-а, сказала маленькая птичка, вы большие сильные птицы, вы сможете добывать себе корм, а я не смогу и погибну!
— Мы будем кормить тебя, маленькая птичка!
-А-а-а…
-Да пошла ты на фиг, маленькая серая птичка!!!- сказали большие белые птицы и улетели.

Маленькая серая птичка потому и маленькая, что живет маленьким мирком, с маленькими целями, достигнув которые полагает свою жизнь безмерно удавшейся, застревает на  уровне желаемого комфорта и так доживает свои дни. Маленькая серая птичка всегда всего боится и обо всем беспокоится. В ее жизни слишком много суеты.

С большими белыми птицами все обстоит с точностью до наоборот. Они знают как широк мир и каковы его ресурсы и прочее в том же духе. Они действуют по принципу:

Бери то, что любишь, иначе придется полюбить то, что дали (Бернард Шоу).

Итак, будьте эгоистами! Знайте себе цену и любите себя! Если у вас есть цели смело идите к ним и берите от жизни все, что вам нужно для их осуществления (при условии присутствия осознанности в жизни). Пусть вас не смущает, что всегда найдутся желающие вернуть вас в систему, сравнять с серой массой. Не обращайте на них внимания, в любом случае, такие люди всегда чем-нибудь да недовольны, будь то вы, с вашими желаниями, или что-то другое.

И ТОЛЬКО ТАК ВЫ СМОЖЕТЕ ПРОЖИТЬ СВОЮ СЧАСТЛИВУЮ ЖИЗНЬ, а не жизнь родителей, близких и совершенно посторонних людей, которые вам пытаются что-то навязать или в чем-то упрекнуть.

Как это сделать? Как стать эгоистом и выйти за навязанные системой рамки?

Для начала осознать насколько глубоко вы засели в состоянии «тише воды, ниже травы». Лучше за этим обратиться к Наставнику (психологу, коучу, гуру и прочее). Он  поможет вам осознать все ограничения, которые вы на себя понавешали, выйти из состояния жертвы, принять и полюбить себя.

Далее включаем осознанность: узнаем (с удивлением) свои истинные желания, обозначаем свою территорию ( в которую никто не имеет права доступа), ставим цели и включаем режим «большой белой птицы».

Учимся, живя осознанно, всегда задавать себе следующие вопросы:

Нравится мне (нужное вписать) или нет?

Зачем мне  необходимо (нужное вписать)?

А действительно ли то мне необходимо?

Что я с этого получу? Каковы мои выгоды?

Привыкайте спрашивать себя и давать себе здравые ответы. Тогда самокритика отпадет сама собой и  появится ощущение удовлетворености и спокойствия (оттого, что вы вняли вибрациям внутреннего мира и последовали за истинным Я….это же так приятно!)

Учитесь видеть свои выгоды….всегда…. да-да, всегда!

Если их все-таки нет, то спросите себя зачем  тогда я это делаю? КАК ДОЛГО я еще буду действовать в ущерб себе?  Помните, что если личных выгод нет, то человек останавливается в развитии, потому что баланс взаимодействия с миром нарушается.

ОБЯЗАТЕЛЬНО  ставьте временные рамки, так вы обозначите осознанные границы вашего альтруизма и избегните попадания в сосотояние жертвы, ощущения, что вам сели на шею, а так же многих болезней и стрессов.

Источник

Благотворительная раздача еды на праздновании Рамадана в Джалалабаде.

Благотворительная раздача еды на праздновании Рамадана в Джалалабаде.

Noorullah Shirzada / AFP / East News

Краткий пересказ книги Питера Шварца «В защиту эгоизма: почему не стоит жертвовать собой ради других» (М., Альпина, 2014).

Контекст

Питер Шварц, почетный член и бывший председатель совета директоров Института Айн Рэнд в Калифорнии, расшатывает привычные представления о добре и зле, утверждая, что разумный эгоизм – наиболее нравственная и полезная для общества модель поведения, а альтруистическими намерениями вымощена дорога к тоталитарному государству. Сам автор, очевидно, разделяет самые радикальные идеи либертарианства и спорит в первую очередь с левой идеей как таковой.

Шварц обвиняет идейных противников в демагогии, но в собственных рассуждениях частенько увлекается, и при желании его можно не раз подловить на подмене тезисов и небезупречной аргументации. Тем не менее книга увлекательна, дает повод для размышлений и может пригодиться как альтруистам (для проверки своих позиций на прочность и тренировки перед философскими дебатами), так и эгоистам, которые могут почерпнуть из нее много занятных примеров для спора с оппонентами.

Кандалы альтруизма

Принято считать, что жертвовать собой ради других – высоконравственно. Кажется, что альтруизм блокирует агрессию и только благодаря ему мы не превращаемся в варваров, готовых перегрызть друг другу глотки. Но действительно ли это так? Насколько справедливо требовать, чтобы люди забывали о собственных интересах ради чужих, и не является ли это формой рабства? Ведь речь идет не о великодушии, которое по природе своей добровольно, а об обязательном выполнении морального долга.

В современном западном обществе высшей целью часто объявляется помощь наиболее слабому, даже если это наносит ущерб интересам всех остальных. Например, работников авиалиний критикуют за то, что они стараются сажать незрячих пассажиров подальше от аварийных выходов – это считается дискриминацией. Но в таком решении есть практический смысл: при необходимости эвакуации пассажиры, сидящие у аварийных выходов, должны суметь очень быстро открыть двери. Получается, комфорт наименее приспособленных пассажиров сказывается на общих шансах на выживание. Важно также отметить, что альтруистов не интересуют потребности людей, которые могут сами обеспечить себе удовлетворительное существование. Они защищают интересы тех, кто не способен внести свой вклад в равноценный взаимовыгодный обмен, но при этом ожидает чего-то от окружающих (даже если нуждающиеся сами виноваты в своих проблемах). Конечно, никто не говорит, что не надо помогать людям, попавшим в беду. Но почему принято считать, что думать о собственном комфорте – вопиющая непорядочность? Эгоизм напрасно объявили злом, воспользовавшись демагогическими уловками.

Читайте также

Академики РАН потребовали остановить «уничтожение научного пространства России»

121%

29

58

0

Соберись, тряпка! «Высокая самооценка», «властная поза» и другие лайфхаки, которые вам не помогут

85%

13

67

0

«Надо всего лишь сделать так, чтобы один конкретный революционер больше никогда не вернулся домой»

90%

39

43

1

Счастливая случайность и удовольствие «просто так». Зачем эволюции женский оргазм?

210%

10

44

1

15 000 000 000 долларов. Америка пытается спасти музыкальные клубы и театры, закрытые из-за пандемии

10%

0

10

0

Источник

Эгоизм – это чрезмерное себялюбие. Эгоизм, прежде всего проявляется в превознесении. себя над другими, своих интересов – над интересами других. И эгоизм – это признак современного общества, где каждый живет для себя, в свое удовольствие и каждый сам за себя. Практически каждый человек в нашем обществе – эгоист. Вся наша экономика построена на эгоизме. Но бывают и исключительные эгоисты – индивидуальные фашисты или эгофашисты. Такие люди считают себя намного лучше других. Они считают, что превосходят других во всем: уме, таланте, силе, красоте, воспитанности, происхождении… Такие люди считают себя фактически богами, а остальных людей своими рабами. Они считают, что им все должны и обязаны просто потому что они – это они, а остальные грязь на из ботинках. И, к сожалению, нередко такие люди пробивают себе путь своей наглостью, хитростью, самоуверенностью, и беспринципностью. – “добиваются чего-то в жизни”.
Но главное проявление эгоизма в нашем обществе – это стремление к удовольствиям, к получению удовольствий. И это даже не считается чем-то зазорным: “каждый живет в свое удовольствие”. И многие так и живут –  делая удовольствия высшей ценностью и смыслом жизни. Они говорят: “что плохого в том, что человек счастлив?”. Но удовольствие и счастье – это разные вещи. Счастье – радость от благих свершений, от творческих успехов, от осознания нужности и важности своего дела. А удовольствие – это чувственное насыщение, удовлетворение своих похотей и инстинктов. Самое примитивное удовольствие – это удовольствие от наркотиков. Это просто химическая стимуляция мозговых центров – самый простой и надежный способ. Большинство людей употребляет алкоголь и/или никотин, которые фактически являясь наркотиками, в то же время разрешены, хотя и по достижении определенного возраста. Более того, отказ от коллективного принятия алкоголя в нашем обществе считается признаком неуважения и даже оскорблением. Это происходит потому что люди не представляют себе жизнь без этот удовольствия и оно стало частью нашей “культуры”. Но пресыщение удовольствием ведет к поиску новых – более сильных средств получения удовольствия. Отсюда путь от первой сигареты и бутылке пива к “тяжелым” наркотикам и затем к ранней смерти без продолжения рода. Еще один способ – удовлетворение половых инстинктов, которое ошибочно называют любовью. Самоудовлетворение, которое иногда называют самовыражением, также является порождением эгоизма. Человек самоудовлетворяется, чтобы показать в первую очередь самому себе, что он лучше или хотя-бы не хуже других. Зависть происходит из-за ущемленного самолюбия и невозможности самоудовлетворения. А хвастовство или кич – напротив демонстрация своего “величия” и вызывание зависти. Кроме эгоизма здесь присутствует страх – страх оказаться среди “неудачников”.
Кроме индивидуального эгоизма есть еще и коллективный – клановый, национальный, религиозный, этнический. Это эгоизм ради удовлетворения общих интересов, но это не отменяет эгоизм каждого отдельного человека внутри самой эгогруппы. Такими являются по сути все партии о объединения называющие себя националистическими. Им следовало бы называться эгонационалистическими. Крайняя степень эгонационализма, не признающая за другими нациями право на равноценность или даже на жизнь, традиционно называется фашизмом, хотя этот термин применим и к крайнему индивидуальному эгоизму.
Особо изощренным является эгоизм религиозный или духовный. Такой эгоизм в нашем обществе считается благом и даже противопоставляется классическому индивидуальному эгоизму. Ведь религии призывают к духовности и нравственности. Только вся духовность и нравственность заключается в том, чтобы во всем следовать священному писанию религии и во всем слушаться наставников – представителей церкви. И за это после смерти, может быть, самые послушные попадут в рай, где вечное блаженство (нескончаемое удовольствие), а непослушные попадут в пекло – в вечные муки. Вот так: с одной стороны  – эгоизм, с другой – страх. И на этом основываются все религии. Это объясняет обилие в церквях пожилых женщин, которые пытаются отмолить свои грехи, и щедрые пожертвования криминальных авторитетов, которые пытаются купить билет в рай. В итоге религиозные эгоисты от индивидуальных отличаются только тем, что вторые стремятся к временным земным удовольствиям, а первые – к вечным “небесным”.

Источник