Яблоко рассказ чем полезно для детей
Эльвира Аганина
НОД в средней группе «Волшебные свойства яблок»
НОД “Волшебные свойства яблок“
Цели: формировать представления детей о свойствах яблок и содержании в них витаминов. Расширять кругозор дошкольников.
Задачи: воспитание стремления к здоровому образу жизни. Активизировать любознательность детей в целом.
Интегрируемые образовательные области: “Художественное творчество”, “Коммуникация”, “Познание”, “Физическая культура”.
Актуальность: Воспитание стремления к здоровому образу жизни имеет большое значение в жизни ребёнка. Особенно, это актуально в период профилактики заболевания гриппа. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были здоровыми. Важно правильно объяснить ребятам из чего, что получается и как это влияет на наш организм.
Оборудование: картинки из серии “Плодовые деревья”, “Как растёт живое?”, дидактическая игра “Фрукты-Овощи”, таз с водой, яблоки, макет яблони, яблоки, вырезанные из бумаги, клей карандаш.
ХОД:
Воспитатель обращает внимание детей на красивую шкатулку.Воспитатель: Я приготовила вам сюрприз. Хотите узнать, что внутри шкатулки?
Отгадайте загадку:
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
(яблоко)
Воспитатель достаёт из шкатулки яблоки:
Беседа в круге “Яблоко“(рассматривание картинок с изображением яблок, и яблони).
-Что вы знаете о яблоке? (яблоко-это фрукт)
-Какого цвета бывают яблоки (красного, зеленого, желтого, разноцветного)
-Какого размера бывают яблоки? (разного)
-Где растут яблоки? (на яблоне)
-Как вы думаете из чего вырастает яблоня? (из семечка)
-Правильно, затем семечко прорастает, получается побег. Он растет, крепнет с каждым годом. Затем молодая яблонька начинает цвести весной, красивыми бело-розовыми цветами. На нах прилетают пчёлы и опыляют их. После этого начинают завязываются маленькие плоды, то есть яблочки. К концу лета они поспевают, и мы можем их пробовать.
Именно так вырастает яблоко.
– А что же внутри яблока? (семечки, из которых вырастают яблони).
Нам на полдник сегодня дали яблочки. Давайте узнаем о свойствах яблочек подробнее. Для этого нам с вами понадобится провести самый настоящий опыт с яблоками.
Опыт с яблоками.
Перед вами тазик с самой обычной водой, вы можете проверить это. Потрогайте её. Все убедились, что это вода? (да).
-Как вы думаете, ребята, яблоки утонут,если их бросить в воду? Давайте посмотрим, что с ними будет. Сейчас, каждый из вас опустит своё яблоко в воду. Опускайте. Смотрите, яблоки не утонули. Запомните, это волшебное свойство. Вы можете проделать его дома со своими родителями.
Рассказ воспитателя о полезных свойствах яблок.
-Теперь можно отдохнуть и, наконец, попробовать наши волшебные яблочки. Откусите и посмотрите, что произойдет с яблоком. (оно поменяло цвет, где мы его откусили).
– Да, действительно. Всё потому, что в яблоках содержится много железа. Железо-это такой витамин, необходимый человеку для здоровья. Он и окрасил наши яблоки.
Яблоки – самый привычный фрукт в нашей стране. Они не только чрезвычайно вкусны, но и крайне полезны. О полезных свойствах яблок можно писать целые книги.
Яблоки полезны при недостатке витаминов. Яблоки применяются при малокровии, так как в них много витаминов и микроэлементов. Из сока кислых яблок получают экстракт яблочно-кислого железа, применяемый при малокровии. Яблоки оказывают общеукрепляющее действие и повышают устойчивость организма. Они укрепляют иммунную систему. Хорошее общеукрепляющее действие оказывает яблочный сок. Он весьма полезен детям и взрослым. Значит, чтобы быть здоровыми и сильными нужно есть яблоки.
Физкультминутка “Вот так яблоко!”.
Вот так яблоко! (встали,
Оно (руки в стороны)
Соку сладкого полно. (руки на пояс)
Руку протяните, (протянули руки вперед)
Яблоко сорвите. (руки вверх)
Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)
Трудно яблоко достать. (подтянулись)
Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)
И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой)
Вот так яблоко! (встали)
Оно (руки в стороны)
Соку сладкого полно. (руки на пояс)
Дидактическая игра (лото) “Фрукты-Овощи”.
Цель: развивать логическое мышление, внимание и воображение.
Выполнение работы детьми. На ватмане нарисована яблоня, воспитатель предлагает детям наклеить яблоки разных цветов, вырезанные заранее. Рефлексия.
Все рассматривают получившуюся яблоню.
Обсуждение, вопросы.
-У нас получилась прекрасная яблоня. Теперь мы можем рассказать об яблочках больше интересного и полезного для нашего здоровья.
-В какую игру мы играли? («Фрукты-Овощи»).
-Какой витамин содержится в яблоках? (железо).
Интегрированное занятие «Чудо – яблоко»
Подготовительная группа
Цель:
- Рассказать о яблоках, условиях их выращивания, разнообразии сортов.
- Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к литературному и музыкальному наследию русского народа (потешкам, поговоркам, загадкам, песням).
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на окружающую природу.
- Воспитывать навыки коллективной творческой деятельности.
Предварительная работа:
- Беседы о плодовых деревьях.
- Чтение сказок В.Г. Сутеева «Мешок яблок», «Яблоко».
- Рассматривание авторских иллюстраций.
- Вырезание детьми яблок из цветной бумаги.
Материал и оборудование:
- Мольберт.
- Иллюстрации по теме.
- Репродукции натюрмортов с изображением фруктов.
- Поднос, яблоки (3-4 сорта).
- Разделочные доски, пластмассовые ножи, фартуки, косынки – на каждого ребенка.
- Кастрюля, форма для пирога.
- Бисквитное тесто.
- Фон для коллективной аппликации.
- Яблоки, вырезанные из бумаги, клей, кисти, салфетки – на каждого ребенка.
- Аудиозапись мелодии «Яблоко» (обработка М.Иорданского).
Конспект занятия.
Воспитатель. Здравствуйте, дети. Отгадайте-ка мою загадку.
Само с кулачок,
Румяный бочок.
Потрогаешь – гладко,
Откусишь – сладко . (Яблоко.)
Яблоки – это фрукты или овощи? Где они растут?
Дети. Яблоки – фрукты. Они растут на яблонях, в саду.
Воспитатель. Как вы думаете, от чего зависит вкус яблок?
Дети. Вкус яблок зависит от того, созрели они или нет. Незрелые яблоки есть нельзя. Они невкусные.
Воспитатель. Чтобы яблоки выросли румяными и сочными, человек должен заботиться о яблонях, на которых они растут. Кто из вас знает, как надо ухаживать за плодовыми деревьями?
Дети. Деревья надо поливать, рыхлить под ними землю, удобрять, обрезать сухие ветки. Подвязывать ветки, чтобы они не сломались от ветра и от тяжести плодов. Для того чтобы бороться с вредными насекомыми, фруктовые деревья опрыскивают специальными растворами.
Воспитатель. Скажите, откуда на яблоне появляются плоды?
Дети высказывают предположения, воспитатель обобщает их ответы. По ходу рассказа выставляет на мольберте иллюстрации.
Весной на яблоне зацветают бело-розовые цветы с нежным запахом. Их аромат привлекает пчел, которые садятся на цветы, пьют сладкий цветочный нектар и переносят на своих мохнатых лапках пыльцу с цветка на цветок. Через несколько дней лепестки цветов опадают, и из их основания (завязи) начинают расти плоды – маленькие яблоки. За лето они увеличиваются в размерах, наливаются сладким соком, подрумяниваются на солнышке.
Дети поют песню «Яблонька» (муз. А Абрамова, сл. Е. Благининой).
Воспитатель. Вот и созрели яблоки. Посмотрите на них (выставляет на стол поднос с яблоками разных сортов). Как вы думаете, почему эти яблоки не похожи друг на друга? Чем они отличаются?
Дети. Они отличаются формой (круглые и овальные), размером (крупные и мелкие) и цветом (желтые, красные, зеленые).
Воспитатель. Правильно. Эти яблоки выросли на разных яблонях. Садоводы вывели множество сортов, которые отличаются не только формой и вкусом плодов, но и временем их созревания. Одни поспевают летом – это ранние сорта, другие – осенью, их называют поздними или осенними. Есть сорта яблок, которые могут храниться всю зиму, не теряя своего вкуса и аромата, – это зимние сорта. Вы любите яблоки? Каким они бывают на вкус?
Дети. Яблоки бывают сладкие, кислые, кисло-сладкие. Они приятно пахнут. Про них говорят «душистые», «ароматные».
Воспитатель. Как вы думаете, полезно ли есть яблоки и почему?
Дети. Яблоки полезны, в них много витаминов.
Воспитатель разрезает яблоки двух – трех разных сортов и предлагает попробовать и сравнить их вкус. Дети описывают свои вкусовые ощущения.
Воспитатель. Знаете ли вы загадки, пословицы или поговорки о яблоках?
Дети. Что за шарики такие? Золотые наливные На ветвях висят, Всем здоровье дарят.
Весной повисло – Все лето кисло. А сладким стало – На землю пало.
Проводится подвижная игра «Яблоко». Дети встают в круг, передают друг другу яблоко, хором произносят считалку.
Дети.
Завертелось, закружилось
И по кругу покатилось.
Где остановилось,
С тем и подружилось.
Выходи, не зевай,
Свою пляску начинай!
Ребенок у которого по окончании считалки в руках оказалось яблоко, исполняет импровизированную пляску под русскую народную мелодию (аудиозапись – по выбору воспитателя).
Воспитатель. Скажите, какие блюда можно приготовить из яблок?
Дети. Из яблок варят варенье, повидло, компот, пекут пироги с яблочной начинкой.
Раздается стук в дверь. Входит повар с кастрюлей, в которой находится тесто, и формой для выпечки.
Повар. Я решила испечь яблочный пирог и приготовила для него тесто. Кто из вас дома помогал маме или бабушке печь пироги с яблоками? Вспомните, какие продукты используются для сладкого теста? (Ответы детей).
Я смешала яйца с сахаром, добавила муку, ваниль для аромата, осталось только нарезать яблоки. Помогите мне, пожалуйста. Мы выложим кусочки яблок в форму, зальем тестом и поставим в духовку. Мойте руки, надевайте фартуки и за работу!
Дети моют руки, подходят к столам с оборудованием, нарезают яблоки, выкладывают их на дно формы.
Повар заливает яблоки тестом и уносит на кухню.
Дети вытирают руки, снимают фартуки, садятся на места.
Воспитатель. Вы замечательно потрудились! Пирог должен получиться очень вкусным, ведь в нем много яблок. Вспомните, в каких русских народных сказках упоминается этот фрукт.
Дети. «Гуси – лебеди», «Иван царевич и серый волк» и т.п.
Воспитатель. О яблоках говорится не только в народных сказках. Замечательные сказочные истории написал Владимир Григорьевич Сутеев. Вспомните их названия.
Дети. «Мешок яблок» и «Яблоко».
Проводится беседа по вопросам.
Воспитатель.
- В какой из этих сказок яблоко стало предметом ссоры зверей? О чем они спорили?
- Какой персонаж помирил зверей? Как он это сделал?
- Назовите сказку, в которой главный герой угощал всех яблоками. Как звери отблагодарили его?
- Кто нарисовал иллюстрации к этим сказкам?
Показывает иллюстрации, выполнение автором. Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель. (выставляет на мольберт репродукции натюрмортов с изображением фруктов). Вспомните, как называются картины, на которых изображены различные предметы.
Дети. Натюрморты.
Воспитатель. Выберите среди этих репродукций натюрморты, на которых изображены яблоки. Вспомните названия картин и художников, которые их написали.
Дети выбирают репродукции (И. Репин, «Яблоки»; К. Петров-Водкин «Яблоки на красном фоне», «Яблоки и лимон» и т.п.), в случае затруднения воспитатель напоминает их названия и авторов.
Воспитатель. Давайте все вместе сделаем аппликацию «Румяные яблоки».
Дети составляют и наклеивают коллективную композицию из готовых форм. По окончании работы воспитатель выставляет аппликацию на мольберт.
Звучит фонограмма, дети исполняют песню «Яблоко».Повар вносит яблочный пирог.
Ребенок.
Яблоки румяные,
В них медовый сок.
Испекли все вместе мы
Яблочный пирог.
Вкусный и душистый
Вышел пирожок,
С коркой золотистой.
Съешь его, дружок!
Повар угощает детей пирогом.
Предыдущие статьи:
- Интегрированное занятие по театрализации и рисованию. «Репка»
- Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе
Всего комментариев: 18.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Криничанская СОШ
Разработка занятия
Тема: «Польза яблок для здоровья»
Разработала занятие:
учитель биологии
Павленко Валентина
Гавриловна
2016год
Тема: «Польза яблок для здоровья»
Цель: познакомить учащихся с историей введения яблонь в культуру, расширить знания детей о полезных свойствах яблок, формировать нравственные качества, основанные на народных традициях, воспитывать любовь к природе, к своему родному краю, воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
Задачи: 1.Вызвать интерес у учащихся к данной теме;
2.Расширить кругозор и словарный запас детей;
3.Создать атмосферу доброжелательности и творчества;
4.Донести до сознания ребят материал о пользе яблок, о значении яблок в формировании здорового образа жизни.
Оборудование: различные сорта яблок, плакаты цветущих яблонь, музыкальное оформление-песня «Яблони в цвету», тарелочки, ножи, баночки с консервированными яблоками и вареньем.
Форма проведения: круглый стол, уч-ся 6-8 кл.
Ход мероприятия.
Ведущий: Самое дорогое, что есть у человека, – это здоровье. Существует много способов поддерживать здоровье. Это ежедневная зарядка, прогулка на свежем воздухе, это закаливание водой, солнцем, это отсутствие вредных привычек. Ну и, конечно,- это правильное питание. Пища должна быть полноценной, то есть содержать все нужные организму вещества. Имеется очень много полезных продуктов. И сегодня мы поговорим об одном из них. А что это за продукт вы сейчас сами и ответите. (звучит песня Е.Мартынова «Яблони в цвету».
Ведущий: Да, как вы догадались, наш разговор пойдет о яблоках – этих привычных всем фруктах.
В них полезных веществ – ну просто клад,
Здоровье приводят быстро в лад.
Кушайте яблоки – не будет бед,
Проживете долго- до ста лет!
Польза яблок для здоровья уже давно ни у кого не вызывает сомнения. Каждому знаком их вкус с самого раннего детства. Помимо вкусовых свойств яблоки имеют и уникальные целебные свойства. Англичане говорят: «Съедая по одному яблоку в день, вы экономите на враче», а русские говорят: «Яблоко на ужин, и доктор не нужен».
Еще в глубокой древности человек обратил внимание на невысокое дерево, которое весной покрывается молочно-розовыми цветами. А к осени его плоды созревали, были вкусны и ароматны. Это была дикая яблоня.
А знаете ли вы, когда человек научился возделывать культурные сорта яблок? Не знаете? Вот об этом вам расскажет наш историк.
Историк: Установить точную дату, конечно же, трудно. Но есть данные. Что яблони были введены в культуру не менее пяти тысяч лет назад древними греками. Оттуда они распространились сначала по странам Западной Европы, а затем и по всему миру. При археологических раскопках в Новгороде в слоях, относящихся к 12 веку, были обнаружены яблоневые семечки, найдено даже целое яблоко небольшого размера, но предположительно культурного происхождения. Сначала яблоневые сады были распространены в Киевской Руси. Когда Юрий Долгорукий, основатель Москвы, переезжал в Московию, он вызвал из Киева опытных садоводов и посадил на княжеской усадьбе плодовый сад.
Не оставил без внимания садоводство и Петр1. После взятия Азова в 1696году он дал указание разводить сады на Дону.
Ведущий: Ребята, а что вы знаете о нашем Россошанском крае по отношению к садоводству?
Ученик: Наш Россошанский край считается тоже садовым краем. И на гербе города Россошь изображено яблоко. Развитие садоводства в нашей местности часто связывают с деятельностью плодово-ягодной опытной станции. В конце 19-начале 20 столетий в окрестностях Россоши закладывались сады и парки, которые позже послужили основателю нашей станции М.М.Ульянищеву и его сотрудникам той стартовой площадкой, где отбирались высокоценные сорта плодово-ягодных культур для их селекции. На нашей плодово-ягодной опытной станции выведено большое количество различных сортов плодово-ягодных культур.
Ведущий: Шли годы, развивалась наука. Яблоки, как и многие другие фрукты, были подвергнуты всестороннему изучению. Ученые исследовали их химический состав и воздействие на организм человека. Они пришли к выводу. Что яблоки очень полезны для человека.
Кто знает, чем же полезны яблоки?( в них содержится много витаминов и других полезных веществ.)
Биохимик: Яблоки хорошо исследовали на биоактивные вещества . И можем сказать. Что в состав любого яблока входят витамины группы В, РР, С, К, Е,Р, каротин. Например, в состав яблок в некоторые сорта входит столько витамина Р, что ими можно лечить легкие формы гипертонической болезни. А так же в состав яблок входят калий, магний, марганец, медь и множество других полезных соединений.
Ведущий: Ребята, а вы что-нибудь знаете о пользе яблок? (дети рассказывают)
1уч-ся: Чтоб болезни и простуды,
Не явились в гости к вам,
Ешьте яблоки и фрукты,
Без напоминанья мам.
Достаточно съедать одно яблоко в день, чтобы обеспечить организму естественную защиту от бактерий и вирусов. Потому что весь комплекс витаминов и минералов, содержащихся в яблоках, способствует укреплению иммунитета и повышает защитные функции организма.
2уч-ся: Стоматологи рекомендуют детям есть яблоки для нормального роста зубов. Твердые плоды дают необходимую нагрузку на десны и зубы, что хорошо очищает зубную эмаль и предотвращает кровоточивость десен.
3уч-ся: Яблоки помогают снизить уровень холестерина в крови, тем самым оказывают благотворное влияние на сердечно-сосудистую систему, снижают вероятность развития ишемической болезни сердца.
4уч-ся: Яблоки нормализуют деятельность пищеварительной системы, повышают аппетит и препятствуют появлению запоров, улучшают деятельность печени.
Ведущий: хочется послушать мнение врачей о пользе яблок для здоровья.
Врач: Яблоки-прекрасное средство для профилактики анемии, особенно у детей благодаря содержанию в них легкоусвояемого железа.
Яблочные косточки-лучший истичник йода. 3-4 зернышка обеспечивают организм суточной нормой этого ценнейшего микроэлемента.
Яблоки защищают организм от рака. В них содержится большое количество флавоноидов, которые препятствуют размножению раковых клеток.
Яблоки содержат пектины, которые обладают способностью выводить из организма ядовитые тяжелые металлы.
Ведущий: Яблоки душистые, румяные
Есть сладкие, есть пряные,
Есть кислые, есть терпкие,
Есть мягкие, есть крепкие.
Есть свежие, сушеные,
И даже есть моченые.
(обращается к врачу) Что вы скажете по этому поводу?
Врач: Яблоки полезны не только свежие, но и сушеные, печеные и моченые.
В сушеных яблоках сохраняются все полезные вещества, и в таком виде яблоки дольше хранятся.
Запеченные яблоки обладают противовоспалительным действием и помогут избавиться от запоров.
В моченых яблоках содержится повышенное содержание витамина С.
Ешьте яблоки и будьте здоровы!
Ведущий: А сейчас я всех попрошу принять участие в викторине о яблоках и яблонях:
(за правильный ответ уч-ся получают приз в виде яблока)
1)Что же такое яблоко?(плод яблони)
2)Как называется яблоня с самыми маленькими яблоками, растущая в Сибири? (ягодная)
3)Когда начинают цвести яблони? (во 2 половине мая)
4)К какому семейству относится яблоня? (розоцветные)
5)Сколько лет живет яблоня? (20-100)
6)Во сколько лет начинает яблоня плодоносить? (3-6)
7)Какими способами размножают яблоневые деревья? (прививками, саженцами)
8)Какие болезни яблочных деревьев вы знаете? (парша, яблочная гниль, черный рак)
9)Назовите сорта яблок нашей местности( белый налив, грушовка, россошанская полосатая, феймус, пепин шафранный, антоновка, победа и др.)
10)Верно ли. Что сорт яблок «Антоновка» назван в честь российского конструктора самолетов-Антонова О.К.? (нет, по селу Антоново)
11)С каким фруктом пекут пирог –шарлотка?(с яблоками)
12)как традиционно называют центральный круг мишени? (яблочко)
Ведущий: Думаю, теперь самое время предоставить слово нашим кулинарам и кондитерам.
Они расскажут, какие напитки, салаты и выпечку можно приготовить из яблок.
Напитки: компот из яблок с калиной (ягоды калины варить с измельченными яблками в сахарном сиропе (250г сахара на 1л воды) 7-8минут, затем охладить.
Коктейль «Яблонька» на 150г напитка надо взять 70мл яблочного сока, 60мл лимонного сока, 20г меда-все размешать и можно пить.
Салат «Сказка»-3яблока, 3 морковки очистить, нарезать соломкой, добавить1 ст.ложку изюма, заправить 1ложкой сметаны и 1ложкой меда.
Яблочная шарлотка: взбить 6 яиц с 1,5 стакана сахара, перемешать с 2 стаканами муки, на смазанную форму выложить нарезанные яблоки, посыпать орехами и вылить сюда приготовленное тесто. Выпекать в духовке(180гр.) примерно 1час.
Ведущий: Как хорошо, что яблоки присутствуют в нашей жизни! Яблоки-чудесные плоды, их очарование, вкус и аромат дарят нам здоровье и красоту!
А сейчас всех приглашаем на дегустацию блюд и напитков из яблок. Приятного аппетита!
(Звучит музыка)