Я рассказать тебе хочу душа любезный как я однажды была для родины полезной
Ðåöåíçèÿ íà «Ðàññêàç ïàðòèçàíà ãðóçèíà» (Smolyak m)
ß ðîäèëñÿ â Òáèëèñè è ìî¸ äåòñòâî ïðîøëî íà Êàâêàçå â 50-õ ãîäàõ òîãî âåêà, òàì ñëóæèë ìîé îòåö. Âîò, êàê ÿ ñëûøàë îò íåãî ýòó ïåñíþ. Îíà íàçûâàåòñÿ “Êàâêàçñêàÿ ãåðîè÷åñêàÿ”:
ß ðàññêàçàòü òåáå õî÷ó äóøà ëþáåçíûé,
Êàê ìîÿ æèçíü áûëà äëÿ ðîäèíà ïîëåçíûé,
Êàê íà ðàçâåäêà ÿ õîäèë ãîðà Êàâêàçà,
Ïîñëóøàé, äðóã, ìîé ìàëåíüêèé ðàññêàçà:
Îäíàæäû íî÷üþ êîìàíäèð ìîé âûçûâàåò:
Òàì çà ãîðîþ øòàá íåìåöêèé ôðèö ñêðûâàåò,
Òâîÿ ïîéäåò òóäà è òàì åãî ïîéìàåò,
È â íàøà øòàáåð áûñòðî äîñòàâëÿåò!
Ìîé ñåðäöå ¸êíóë è íà ïÿòêà îïóñòèëñÿ.
Ìîé êîìàíäèð ñî ìíîé äàâíî óæå ïðîñòèëñÿ,
ß âçÿë ðóæü¸, ÿ âçÿë êèíæàë ñ ãîðà ñïóñòèëñÿ,
Ïðîùàé ìîé ðîäèíà Êàâêàç.
ß ïîòèõîíüêó ïîäîáðàëñÿ ïî ëîùèíà,
Ñìîòðþ ñèäÿò òàì òðè òàêîé áîëüøîé ìóæ÷èíà.
È àâòîìàò ó íèõ è ñâåòèò èì Ëóíà,
Âîò äóìàþ, ïðèøëà è ìíå õàíà.
ß ïðèïîäíÿë ñâîé ãîëîâà íàä êóñò çåëåíûé,
È çàêðè÷àë, ÷òî áûëî ìî÷è, â íåé ñèë¸íû:
Íàëåâî âçâîä, íàïðàâî âçâîä, ìîé ñåðåäèíà,
Òóò èíòåðåñíûé óâèäàë òàêîé êàðòèíà…
Ïîñëóøàé, Ôðèö, ïðîêëÿòûé Ãàíñ, íåóìíûé Ìþëëåð-
ß âàø ñïàñèòåëü, âàø êóìèð, ÿ âàø ãåáþëëåð
È âû ñêîðåé, ñêîðåé çà ìíîé ñïåøèòå,
Ìîé êîìàíäèð óæàñíî ëþáèò ôðèöåâ.
………………………………….
Ñ òåõ ïîð îí ñòàë îò÷àÿííûé ðàçâåä÷èê,
Áûë ãîðä ñîáîé îòâàæíûé ÷åëîâå÷åê,
È åñëè íàäî, æèçíü ñâîþ îòäàñò-
Çà ñâîé, çà ðîäèíà Êàâêàç.
…………………………………………
…………………………………………..
Óæå â íàøå âðåìÿ ÿ äîáàâèë îò ñåáÿ: ïîñëå ñòðî÷êè (Ìîé êîìàíäèð óæàñíî ëþáèò ôðèöåâ.)
Âñå íåìöû òèõî ðóêà ïîäíèìàåò,
×òî ÿ îäèí îíè ñîâñåì íå çíàåò.
Ôàøèñòà ñíèêëà, ïîáðîñàâ ñâîÿ îðóæüÿ,
Íà èõ ñòîÿíêà ÿ óâèäåë áîëüøîé ëóæà.
Îíè äðîæàëè, ÿ ïîâ¸ë èõ ê êîìàíäèðà.
Îí îðäåí ïðèêðåïèë íà ìîé ìóíäèðà.
Íó ýòî, ïî÷òè, ïî ðóññêè. À êàâêàçñêèé àêöåíò èçîáðàçèòå ñàìè.
Ñ Óâàæåíèåì!
Áîðèñ Ôîòååâ 25.02.2015 23:35
Çàÿâèòü î íàðóøåíèè
Èç ñåòè:
«ß ðàññêàæó òåáå, äóøà ëþáåçíûé…» Ïî ïðèâåä¸ííîé ñòðîêå â ðÿäå êàòàëîãîâ òåêñò ÷èñëèòñÿ, êàê «ðàçûñêèâàåìûé òåêñò Â.Âûñîöêîãî». Âåðîÿòíî, â äàííîì ñëó÷àå èìååòñÿ â âèäó ïåñíÿ «Êàâêàçñêèé ðàçâåä÷èê», âåñüìà ðàñïðîñòðàí¸ííàÿ â ñàìûõ ðàçëè÷íûõ âàðèàöèÿõ íà ìíîæåñòâå çàïèñåé îò íà÷àëà 1970-õ ãîäîâ äî ñîâðåìåííûõ, èñï. Äèìà Äìèòðèåâ (ñîëüíî è ñ Êîíñòàíòèíîì Áåëÿåâûì), Þðèé Ìèðîíîâ («Íîñ»), Áèêóëîâ, Âëàäèìèð Íèêèòñêèé (Ïåðìÿêîâ), Áîêà (Áîðèñ Äàâèäÿí) è äðóãèå, â òîì ÷èñëå íåîïîçíàííûå, èñïîëíèòåëè.  íàèáîëåå ïîïóëÿðíîì âàðèàíòå ïåñíÿ íà÷èíàåòñÿ êóïëåòîì: ß ðàññêàçàòü òåáå õî÷ó, äóøà ëþáåçíûé, Êàê ìîÿ æèçíü áûëà äëÿ Ðîäèíà ïîëåçíûé, Êàê íà ðàçâåäêó ÿ õîäèë â ãîðàõ Êàâêàçà – Ïîñëóøàé, äðóã, ìîé ìàëåíüêèé ðàññêàçà! Âñåãî â ïåñíå 7 êóïëåòîâ, â ðàçíûõ âàðèàíòàõ âåñüìà áëèçêèõ ïî ñîäåðæàíèþ, íî èìåþùèõ î÷åíü ñóùåñòâåííûå òåêñòîâûå ðàçëè÷èÿ – íàïðèìåð, äàæå íàöèîíàëüíàÿ îêðàñêà îò âåðñèè ê âåðñèè ìåíÿåòñÿ îò «àáñòðàêòíî-ãîðñêîé» äî êîíêðåòíî àðìÿíñêîé, àçåðáàéäæàíñêîé, ãðóçèíñêîé è äàæå ïî÷åìó-òî ñðåäíåàçèàòñêîé. Êðîìå òîãî, â èíòåðíåòå èìååòñÿ ìàññà «íîñòàëüãè÷åñêèõ» âàðèàíòîâ òåêñòà ýòîé ïåñíè, â òîì ÷èñëå è ñ «ïðèñâîåííûì àâòîðñòâîì» Â ýòèõ óñëîâèÿõ óñòàíîâèòü àâòîðñòâî, äàòèðîâêó ñîçäàíèÿ è ïåðâîíà÷àëüíóþ ðåäàêöèþ òåêñòà î «êàâêàçñêîì ðàçâåä÷èêå» íå ïðåäñòàâèëîñü âîçìîæíûì.  èçâåñòíûõ íà ñåãîäíÿøíèé äåíü ôîíîãðàììàõ è ðóêîïèñÿõ Â.Âûñîöêîãî íèêàêèå óïîìèíàíèÿ äàííîé ïåñíè â êàêîé-ëèáî ôîðìå íå çàôèêñèðîâàíû.
Âëàäèìèð Ñíåæêî Ñâàê 17.01.2018 16:28
Çàÿâèòü î íàðóøåíèè
Автор | Вспомнить песню |
---|---|
С утра в памяти всплыла фраза “я взял его за левая нога и долбанул об левая скала” немного подумал извлёк из мозга начало данной песни, а дальше никак. ГУГЛ песню не находит. может кто из воспоминаний юности сможет извлечь полный текст – буду рад. итак начало песни: “Послушай друг, послушай мой любезный Однажды ночью камандир меня взывает | |
Мой расскажу тебе про то, душа любезный, Как моя родина – Кавказ, мой был полезный, Как на разведка я ходил в гора Кавказа, Послушай, друг, мой маленький рассказа. Раз командир мой в штаба вызывает: «Там за большой горой немецкий фриц гуляет. Эта? | |
схожий вариант текста песня из категории “дворовых”, так что текст может разниться с сохранением общего смысла | |
Мой расскажу тебе про то, душа любезный, Как моя родина – Кавказ, мой был полезный, Как на разведка я ходил в гора Кавказа, Послушай, друг, мой маленький рассказа. Раз командир мой в штаба вызывает: Мой сердце ёкнул и в пятки опустился. Я потихоньку влез наверх на дуб зелёный Мой осторожно пробирался средь долина. Я потихоньку влез наверх на ду зелёный “Послушай, Ганс, немецкий фриц и ловкий шулер, С тех пор, друзья, я стал отчаянный разведчик, | |
для Бескрылая: угу. этот вариант нагугливается, но… Всего в песне 7 куплетов, в разных вариантах весьма близких по содержанию, но имеющих очень существенные текстовые различия – например, даже национальная окраска от версии к версии меняется от «абстрактно-горской» до конкретно армянской, азербайджанской, грузинской и даже почему-то среднеазиатской. в “моём” варианте точно было слов Прощай, мой родина Кавказ! – там рифма была, да и во всех отальных куплетах не помню отсутствие рифмы в последних строфах куплетов. | |
Да мне то чо, ты попросил я тебе скинул, не нравится, мне пох. | |
стишки для утренника готовите ? | |
стишки для утренника готовите ? неа. тупое упрямство. текст в принципе нафиг не нужен, но это как-то неправильно: Я ЗАБЫЛ ПЕСНЮ. для Бескрылая: не нравится, мне пох тиха, тиха, тиха… © я не сказал, что не нравится. конечно большое спасибо, за помощь 🙂 |
К списку тем
Литературный журнал “Ритмы вселенной”
Владимир Маяковский фигура в русской литературе неоднозначная. Его либо любят, либо ненавидят. Основой ненависти обычно служит поздняя лирика поэта, где он воспевал советскую власть и пропагандировал социализм. Но со стороны обывателя, не жившего в ту эпоху и потока времени, который бесследно унёс многие свидетельства того времени, рассуждать легко.
Маяковский мог бы не принять советскую власть и эмигрировать, как это сделали многие его коллеги, но он остался в России до конца. Конец поэта печальный, но он оставался верен своим принципам, хотя в последние годы даже у него проскальзывают нотки недовольства положением вещей.
То, что начнет твориться в советской России после 30-х годов, поэт уже не увидит.
Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям» было написано в 1918 году. Это время, когда ещё молодой Маяковский с восторгом принимает происходящие в стране перемены и без капли сожаления прощается со своей богемной жизнью, которую вёл ещё несколько лет назад.
Кобыла по имени “Барокко”. Фото 1910 года.
Большой поэт отличается от малого не умением хорошо рифмовать или мастерски находить метафоры, и уж точно не количеством публикаций в газетах и журналах. Большой поэт всегда берётся за сложные темы, которые раскрывает в своей поэзии – это даётся далеко не каждому, кто умеет писать стихи. Большой поэт видит не просто голод, разруху, когда люди видят голод и разруху. Он видит не роскошь и сытую жизнь, когда люди видят роскошь и сытую жизнь – подмечает те детали, мимо которых простой обыватель пройдёт мимо и не заметит ничего.
А Маяковский всю жизнь презирал мещанство и угодничество и очень хорошо подмечал тонкости своего времени.
О самой поэзии он выскажется так:
Поэзия — вся! — езда в незнаемое.
Поэзия — та же добыча радия.
В грамм добыча, в год труды.
Изводишь единого слова ради
тысячи тонн словесной руды.
В стихотворении (оно будет ниже) поэт напрямую обращается к животному. Но это обращение служит неким метафорическим мостом, который должен только усилить накал, происходящий в стихе и показать обычному обывателю всю нелепость и жестокость ситуации. Случаи жестокого обращения с лошадьми были часты в это время. Животных мучали до последнего, пока те действительно не падали замертво прямо на дорогах и площадях. И никто этого не пресекал. Это считалось нормой.
Животное же не человек…
Извозчики времён Маяковского.
Предлагаем вашему вниманию стихотворение «Хорошее отношение к лошадям», за которое по праву можно дать премию мира. Кстати, нобелевку в 2020 году получила американская поэтесса Луиза Глик. Аведь многие тексты Маяковского не хуже, и они то как раз о борьбе – борьбе за свободу и за равное существование на нашей планете.
Маяковский вдохновил множество хороших людей – именно поэтому его помнят и любят до сих пор.
Будь ты хоть человек, а хоть лошадка, которая отдаёт всю себя ради общей цели. Пусть поэт и обращается к лошади, но главную свою мысль он хочет довести до людей, которые стали слишком чёрствыми и жестокими.
Миру мир!
Хорошее отношение к лошадям
Били копыта,
Пели будто:
— Гриб.
Грабь.
Гроб.
Груб.-
Ветром опита,
льдом обута
улица скользила.
Лошадь на круп
грохнулась,
и сразу
за зевакой зевака,
штаны пришедшие Кузнецким клёшить,
сгрудились,
смех зазвенел и зазвякал:
— Лошадь упала!
— Упала лошадь! —
Смеялся Кузнецкий.
Лишь один я
голос свой не вмешивал в вой ему.
Подошел
и вижу
глаза лошадиные…
Улица опрокинулась,
течет по-своему…
Подошел и вижу —
За каплищей каплища
по морде катится,
прячется в шерсти…
И какая-то общая
звериная тоска
плеща вылилась из меня
и расплылась в шелесте.
«Лошадь, не надо.
Лошадь, слушайте —
чего вы думаете, что вы их плоше?
Деточка,
все мы немножко лошади,
каждый из нас по-своему лошадь».
Может быть,
— старая —
и не нуждалась в няньке,
может быть, и мысль ей моя казалась пошла,
только
лошадь
рванулась,
встала на ноги,
ржанула
и пошла.
Хвостом помахивала.
Рыжий ребенок.
Пришла веселая,
стала в стойло.
И всё ей казалось —
она жеребенок,
и стоило жить,
и работать стоило.
И стоило жить, и работать стоило!
Лайк и подписка – лучшая награда для канала.
Ваня (в кучерском армячке).
Папаша! кто строил эту дорогу?
Папаша (в пальто на красной подкладке),
Граф Петр Андреевич Клейнмихель, душенька!
Разговор в вагоне
1
Славная осень! Здоровый, ядреный
Воздух усталые силы бодрит;
Лед неокрепший на речке студеной
Словно как тающий сахар лежит;
Около леса, как в мягкой постели,
Выспаться можно — покой и простор!
Листья поблекнуть еще не успели,
Желты и свежи лежат, как ковер.
Славная осень! Морозные ночи,
Ясные, тихие дни…
Нет безобразья в природе! И кочи,
И моховые болота, и пни —
Всё хорошо под сиянием лунным,
Всюду родимую Русь узнаю…
Быстро лечу я по рельсам чугунным,
Думаю думу свою…
2
Добрый папаша! К чему в обаянии
Умного Ваню держать?
Вы мне позвольте при лунном сиянии
Правду ему показать.
Труд этот, Ваня, был страшно громаден
Не по плечу одному!
В мире есть царь: этот царь беспощаден,
Голод названье ему.
Водит он армии; в море судами
Правит; в артели сгоняет людей,
Ходит за плугом, стоит за плечами
Каменотесцев, ткачей.
Он-то согнал сюда массы народные.
Многие — в страшной борьбе,
К жизни воззвав эти дебри бесплодные,
Гроб обрели здесь себе.
Прямо дороженька: насыпи узкие,
Столбики, рельсы, мосты.
А по бокам-то всё косточки русские…
Сколько их! Ванечка, знаешь ли ты?
Чу! восклицанья послышались грозные!
Топот и скрежет зубов;
Тень набежала на стекла морозные…
Что там? Толпа мертвецов!
То обгоняют дорогу чугунную,
То сторонами бегут.
Слышишь ты пение?.. «В ночь эту лунную
Любо нам видеть свой труд!
Мы надрывались под зноем, под холодом,
С вечно согнутой спиной,
Жили в землянках, боролися с голодом,
Мерзли и мокли, болели цингой.
Грабили нас грамотеи-десятники,
Секло начальство, давила нужда…
Всё претерпели мы, божии ратники,
Мирные дети труда!
Братья! Вы наши плоды пожинаете!
Нам же в земле истлевать суждено…
Всё ли нас, бедных, добром поминаете
Или забыли давно?..»
Не ужасайся их пения дикого!
С Волхова, с матушки Волги, с Оки,
С разных концов государства великого —
Это всё братья твои — мужики!
Стыдно робеть, закрываться перчаткою,
Ты уж не маленький!.. Волосом рус,
Видишь, стоит, изможден лихорадкою,
Высокорослый больной белорус:
Губы бескровные, веки упавшие,
Язвы на тощих руках,
Вечно в воде по колено стоявшие
Ноги опухли; колтун в волосах;
Ямою грудь, что на заступ старательно
Изо дня в день налегала весь век…
Ты приглядись к нему, Ваня, внимательно:
Трудно свой хлеб добывал человек!
Не разогнул свою спину горбатую
Он и теперь еще: тупо молчит
И механически ржавой лопатою
Мерзлую землю долбит!
Эту привычку к труду благородную
Нам бы не худо с тобой перенять…
Благослови же работу народную
И научись мужика уважать.
Да не робей за отчизну любезную…
Вынес достаточно русский народ,
Вынес и эту дорогу железную —
Вынесет всё, что господь ни пошлет!
Вынесет всё — и широкую, ясную
Грудью дорогу проложит себе.
Жаль только — жить в эту пору прекрасную
Уж не придется — ни мне, ни тебе.
3
В эту минуту свисток оглушительный
Взвизгнул — исчезла толпа мертвецов!
«Видел, папаша, я сон удивительный,-
Ваня сказал,- тысяч пять мужиков,
Русских племен и пород представители
Вдруг появились — и он мне сказал:
«Вот они — нашей дороги строители!..»
Захохотал генерал!
«Был я недавно в стенах Ватикана,
По Колизею две ночи бродил,
Видел я в Вене святого Стефана,
Что же… всё это народ сотворил?
Вы извините мне смех этот дерзкий,
Логика ваша немножко дика.
Или для вас Аполлон Бельведерский
Хуже печного горшка?
Вот ваш народ — эти термы и бани,
Чудо искусства — он всё растаскал!»-
«Я говорю не для вас, а для Вани…»
Но генерал возражать не давал:
«Ваш славянин, англо-сакс и германец
Не создавать — разрушать мастера,
Варвары! дикое скопище пьяниц!..
Впрочем, Ванюшей заняться пора;
Знаете, зрелищем смерти, печали
Детское сердце грешно возмущать.
Вы бы ребенку теперь показали
Светлую сторону…»
4
Рад показать!
Слушай, мой милый: труды роковые
Кончены — немец уж рельсы кладет.
Мертвые в землю зарыты; больные
Скрыты в землянках; рабочий народ
Тесной гурьбой у конторы собрался…
Крепко затылки чесали они:
Каждый подрядчику должен остался,
Стали в копейку прогульные дни!
Всё заносили десятники в книжку —
Брал ли на баню, лежал ли больной:
«Может, и есть тут теперича лишку,
Да вот, поди ты!..» Махнули рукой…
В синем кафтане — почтенный лабазник,
Толстый, присадистый, красный, как медь,
Едет подрядчик по линии в праздник,
Едет работы свои посмотреть.
Праздный народ расступается чинно…
Пот отирает купчина с лица
И говорит, подбоченясь картинно:
«Ладно… нешто… молодца!.. молодца!..
С богом, теперь по домам,- проздравляю!
(Шапки долой — коли я говорю!)
Бочку рабочим вина выставляю
И — недоимку дарю!..»
Кто-то «ура» закричал. Подхватили
Громче, дружнее, протяжнее… Глядь:
С песней десятники бочку катили…
Тут и ленивый не мог устоять!
Выпряг народ лошадей — и купчину
С криком «ура!» по дороге помчал…
Кажется, трудно отрадней картину
Нарисовать, генерал?..
1864 г.
Но все почему-то думают, что он…
Источник: caricatura.ru
Солнце русской поэзии, человек, придавший русскому языку современный вид и просто талантливый поэт Александр Сергеевич Пушкин – пожалуй, самая популярная личность в нашей литературе. Его первым изучают в школе, его сказки читают детям на ночь, а поэмы и стихотворения разбирают на цитаты. Неудивительно, что находится много людей, которые приписывают великому поэту даже те стихи, которые он создал не он.
Живописное сочетание слов? Такое мог написать только Александр Сергеевич! Хлесткое высказывание против политики? Ай да Пушкин, ай да молодчина!
Сегодня мы постараемся развенчать мифы о некоторых стихотворениях, приписываемых А. С. Пушкину.
Чье-то стихотворение в интернете? Пусть будет Пушкин!
Интернет должен был стать гигантским источником знаний. Увы, вышло иначе. Любая ошибочная фраза, брошенная в интернете, может на волне популярности превратиться в неоспоримый факт. А люди, размещающие в сети стихотворения, не всегда добросовестно ищут первоисточник. Зачем? Разве кто-то проверять будет? Напишем, что это Пушкин!
Так, например, приобрело популярность стихотворение, написанное в 1962 году. Однако его все равно приписывают солнцу русской поэзии.
Мы пальцами показывать не будем,
Но многие ли помнят в наши дни:
Кто проповедь прочесть желает людям,
Тот жрать не должен слаще, чем они.
Эту меткую фразу, порой произносимую в честь депутатов и высших чинов, написал Евгений Агранович, советский и российский кинодраматург, сценарист, поэт, прозаик, бард, художник .
В 2003 году, как раз после первого майдана, донецкая писательница Елена Лавреньева создала следующее стихотворение:
Лакеи вечные Европы,
Ее духовные рабы,
Вы извратили отчий опыт
И предков предали гробы.
По прихоти дурной холопы,
Прислужники чужих затей,
Вы быдлом сделались Европы,
Вы полюбили свист плетей.
Вы предавали Русь стократно,
Чужому вверившись уму.
Вас Русь прощала, но обратно
Тянули шею вы к ярму.
Вам Родины милей чужбина.
И суждено вам потому
Знать волю… только господина,
И вечно кланяться ему.
Настолько точные выражения, конечно же, не мог написать никто, кроме А. С. Пушкина – видимо, именно так посчитало интернет-сообщество. Скорее всего, это произошло потому, что у него есть схожие стихотворения, посвященные «Клеветникам России».
В век до интернета. Кто приписал поэту лишние стихи?
А. А. Фет, портрет работы И. Репина (1882 г.)
Другое стихотворение, чьим автором часто считают Пушкина, на самом деле написал Афанасий Фет. Это было произведение, родившееся под впечатлением от молитвы «Отче наш».
Я слышал в келии простой,
Старик молитвою чудесной
Молился тихо предо мной:
«Отец людей, Отец Небесный!
«Да имя вечное Твое
«Святится нашими сердцами;
«Да прийдет царствие Твое,
Твоя да будет воля с нами.
«Как в небесах (sic) так на земли,
«Насущный хлеб нам низпошли
«Своею щедрою рукою;
«И как прощаем мы людей,
«Так нас, ничтожных пред Тобою,
«Прости Отец Своих детей!
«Не ввергни нас во искушенье,
«И от лукаваго прельщенья
«Избави нас!»…
Так он молился: свет лампады
Мерцал в потьмах издалека;
И сердце чаяло отрады
От той молитвы старика.
На этот раз ошибочное авторство было указано не в интернете, а в авторитетном заграничном издании: «Русская Библиотека т. VIII. Новые стихотворения Пушкина и Шевченко».
В советских сборниках произведений Пушкина был особый раздел: там помещались стихотворения, созданные поэтом совместно с другими авторами, либо стихи, чьим создателем СКОРЕЕ ВСЕГО был Пушкин. Но основная часть читателей едва ли обратила внимание на эту приписку. Из-за этого до сих пор многие на сто процентов уверены, что Александр Сергеевич – автор данного четверостишья:
Мы добрых граждан позабавим
И у позорного столпа
Кишкой последнего попа
Последнего царя удавим.
Конечно, у Пушкина было много антирелигиозных текстов, в том числе «Монах», написанный еще в 14 лет. Но авторство вышеуказанного четверостишия не доказано, к тому же оно является всего лишь дополненным переводом французского революционного двустишия: (в переводе) «И кишками последнего попа || Сдавим шею последнего короля».
Кроме того, сохранился целый ряд стихотворений лицейского и более поздних периодов, которые, скорее всего, написал Александр Пушкин. Однако доказать это наверняка едва ли возможно. Остается опираться на малочисленные источники и стиль автора. Например, вот, «Наденьке»:
С тобой приятно уделить
Часок, два, три уединенью:
Один желаньям посвятить,
А два последних наслажденью.
Считается, что в роли «Наденьки» здесь выступает Надежда Форст – если только стихотворение действительно написано Пушкиным.
В 1828 году в газете «Северная пчела» было опубликовано стихотворение Владимира Ивановича Панаева (русского поэта и чиновника) под названием «Кокетка».
… Послушайте: вам тридцать лет,
Да, тридцать лет — немногим боле.
Мне за двадцать; я видел свет,
Кружился долго в нём на воле;
Уж клятвы, слёзы мне смешны;
Проказы утомить успели;
Вам также с вашей стороны
Измены верно надоели…
В 1857 году сотрудник Государственного исторического музея включил эту работу в собрание сочинений Пушкина, указав как «ранее неопубликованное». Что, как оказалось, не было правдой.
Теперь вы знаете, что не всему в интернете и даже в книгах нужно верить. А вы знаете о случаях, когда произведение одного автора приписывалось другому? Расскажите о них в комментариях.