Я никогда ничего не делал для тех кто мне полезен я водил за нос мальчишку
Студентка, комсомолка, спортсменка, наконец, она — просто красавица!
Обидно, слушай… Честное слово, ничего ж не сделал — только вошёл…
Э нет, торопиться не надо, торопиться не надо… Важно вернуть обществу полноценного человека!
Имею желание купить дом, но не имею возможности. Имею возможность купить козу, но… не имею желания. Так выпьем за то, чтобы наши желания всегда совпадали с нашими возможностями!
…и вот когда вся стая полетела зимовать на юг, одна маленькая, но гордая птичка сказала: “Лично я полечу прямо на солнце”. И она стала подниматься всё выше и выше, но очень скоро обожгла себе крылья и упала на самое дно самого глубокого ущелья. Так выпьем же за то, чтобы никто из нас, как бы высоко он ни летал, никогда не отрывался бы от коллектива!
— Фильтрующийся вирус ящера особенно бурно развивается в организмах, ослабленных никотином, алкоголем и…
— Излишествами нехорошими…
— Как известно, Кузбасс — всесоюзная кузница. Кубань — всесоюзная житница. А Кавказ — это всесоюзная… что?
— Всесоюзная здравница?
— Нет! Кавказ — это и кузница, и житница, и здравница!
Аполитично рассуждаешь, клянусь честное слово! Ты видишь жизнь только из окна моего персонального автомобиля, клянусь честное слово!
Шляпу сними!
— Их двое!
— И этот ещё — с хвостом!
— Осёл не в счёт! Второй лишний.
— Свидетель!
— А может…?
— Только без жертв!
— Нет, надо подождать.
— Правильно. Будем ждать. Сдавай!
Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса! Выродок в славной семье двигателей внутреннего сгорания! Да отсохнет его карбюратор во веки веков!
Гражданин судья, а он не может сесть!
Грешно смеяться над больными людьми!
— Идите, идите. Мы вас вылечим. Алкоголики — это наш профиль.
— Затем, на развалинах часовни…
— Простите, часовню тоже я… развалил?
— Нет, это было до вас, в четырнадцатом веке.
Как говорит наш замечательный сатирик Аркадий Райкин, женщина — друг человека!
— Об этом думать никому не рано, и никогда не поздно, между прочим!
— Жить, как говорится, хорошо.
— А хорошо жить ещё лучше!
— Точно!
— Зачем в милицию? Не надо этих жертв! Прямо к прокурору! Он всё поймёт.
— Пиши с новой строчки: “Обед”. Подчеркни. От супа отказалась.
— Три порции шашлыка — выбросила в пропасть.
— Вино. Разбила… две бутылки.
— Три!
— Между прочим, в соседнем районе жених украл… члена партии!
— Ошибки надо не признавать. Их надо смывать. Кровью!
— Вы сюда приехали, чтобы записывать сказки, понимаете ли, а мы здесь работаем, чтобы сказку сделать былью!
— Ах, этот жених, аморальный тип! Кстати, вы не знаете, кто он такой? Подлец ничтожный!
— Цель приезда?
— Этнографическая экспедиция.
— Понятно. Нефть ищете?
…и принцесса от злости повесилась на собственной косе, потому что совершенно точно сосчитала, сколько зёрен в мешке, сколько капель в море и сколько звёзды на небе. Так выпьем же за кибернетикэ!
— Свадьбы не будет!
— Спасибо, я постою…
Тост без вина — это всё равно что брачная ночь без невесты!
Это же вам не лезгинка, а твист! Показываю всё сначала. Носком правой ноги вы как будто давите окурок… Второй окурок давите носком левой ноги… Теперь оба окурка вместе.
— Двадцать пять баранов в то время, когда наш район еще не полностью рассчитался с государством по шерсти и мясу!
— А ты не путай свою личную шерсть с государственной!
— М-мин-нут-точку! Будьте добры, п-помедленнее! Я з-записываю…
— Они совсем не говорят по-русски. Но всё понимают!
— Отдай рог!.. Рог отдай!.. Оба рога отдай!
— Не беспокойся, в морге тебя переоденут!
— В общем, мне теперь из этого дома два пути: либо я её веду в ЗАГС, либо она меня ведёт к прокурору.
— Да здравствует наш суд, самый гуманный суд в мире!
— Вы же просили в трёх экземплярах!
— Могу я видеть прокурора?
— Можете. Где у нас прокурор?
— В шестой палате, где раньше Наполеон был.
— Иначе “Memento mori!”
— Моментально.
— В море!
— Всё ясно, делириум тременс.
— Что?
— Белая горячка…
— Да-да, горячий, совсем белый!
— Значит так. Двадцать баранов…
— Двадцать пять.
— Двадцать, двадцать. Холодильник Розенлев. Финский, хороший. Почётная грамота.
— И бесплатная путёвка…
— В Сибирь!
— Бамбарбия! Киргуду!
— Что он сказал?
— Он говорит, что если вы откажетесь, они вас… Зарежут… Шутка.
— Шутка!
— Предатель! Фольклорист несчастный!
— Чей туфля? Ой, моё! Спасибо.
Литературный журнал “Ритмы вселенной”
Владимир Маяковский фигура в русской литературе неоднозначная. Его либо любят, либо ненавидят. Основой ненависти обычно служит поздняя лирика поэта, где он воспевал советскую власть и пропагандировал социализм. Но со стороны обывателя, не жившего в ту эпоху и потока времени, который бесследно унёс многие свидетельства того времени, рассуждать легко.
Маяковский мог бы не принять советскую власть и эмигрировать, как это сделали многие его коллеги, но он остался в России до конца. Конец поэта печальный, но он оставался верен своим принципам, хотя в последние годы даже у него проскальзывают нотки недовольства положением вещей.
То, что начнет твориться в советской России после 30-х годов, поэт уже не увидит.
Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям» было написано в 1918 году. Это время, когда ещё молодой Маяковский с восторгом принимает происходящие в стране перемены и без капли сожаления прощается со своей богемной жизнью, которую вёл ещё несколько лет назад.
Кобыла по имени “Барокко”. Фото 1910 года.
Большой поэт отличается от малого не умением хорошо рифмовать или мастерски находить метафоры, и уж точно не количеством публикаций в газетах и журналах. Большой поэт всегда берётся за сложные темы, которые раскрывает в своей поэзии – это даётся далеко не каждому, кто умеет писать стихи. Большой поэт видит не просто голод, разруху, когда люди видят голод и разруху. Он видит не роскошь и сытую жизнь, когда люди видят роскошь и сытую жизнь – подмечает те детали, мимо которых простой обыватель пройдёт мимо и не заметит ничего.
А Маяковский всю жизнь презирал мещанство и угодничество и очень хорошо подмечал тонкости своего времени.
О самой поэзии он выскажется так:
Поэзия — вся! — езда в незнаемое.
Поэзия — та же добыча радия.
В грамм добыча, в год труды.
Изводишь единого слова ради
тысячи тонн словесной руды.
В стихотворении (оно будет ниже) поэт напрямую обращается к животному. Но это обращение служит неким метафорическим мостом, который должен только усилить накал, происходящий в стихе и показать обычному обывателю всю нелепость и жестокость ситуации. Случаи жестокого обращения с лошадьми были часты в это время. Животных мучали до последнего, пока те действительно не падали замертво прямо на дорогах и площадях. И никто этого не пресекал. Это считалось нормой.
Животное же не человек…
Извозчики времён Маяковского.
Предлагаем вашему вниманию стихотворение «Хорошее отношение к лошадям», за которое по праву можно дать премию мира. Кстати, нобелевку в 2020 году получила американская поэтесса Луиза Глик. Аведь многие тексты Маяковского не хуже, и они то как раз о борьбе – борьбе за свободу и за равное существование на нашей планете.
Маяковский вдохновил множество хороших людей – именно поэтому его помнят и любят до сих пор.
Будь ты хоть человек, а хоть лошадка, которая отдаёт всю себя ради общей цели. Пусть поэт и обращается к лошади, но главную свою мысль он хочет довести до людей, которые стали слишком чёрствыми и жестокими.
Миру мир!
Хорошее отношение к лошадям
Били копыта,
Пели будто:
— Гриб.
Грабь.
Гроб.
Груб.-
Ветром опита,
льдом обута
улица скользила.
Лошадь на круп
грохнулась,
и сразу
за зевакой зевака,
штаны пришедшие Кузнецким клёшить,
сгрудились,
смех зазвенел и зазвякал:
— Лошадь упала!
— Упала лошадь! —
Смеялся Кузнецкий.
Лишь один я
голос свой не вмешивал в вой ему.
Подошел
и вижу
глаза лошадиные…
Улица опрокинулась,
течет по-своему…
Подошел и вижу —
За каплищей каплища
по морде катится,
прячется в шерсти…
И какая-то общая
звериная тоска
плеща вылилась из меня
и расплылась в шелесте.
«Лошадь, не надо.
Лошадь, слушайте —
чего вы думаете, что вы их плоше?
Деточка,
все мы немножко лошади,
каждый из нас по-своему лошадь».
Может быть,
— старая —
и не нуждалась в няньке,
может быть, и мысль ей моя казалась пошла,
только
лошадь
рванулась,
встала на ноги,
ржанула
и пошла.
Хвостом помахивала.
Рыжий ребенок.
Пришла веселая,
стала в стойло.
И всё ей казалось —
она жеребенок,
и стоило жить,
и работать стоило.
И стоило жить, и работать стоило!
Лайк и подписка – лучшая награда для канала.
- Счастье внутри. Мы тратим слишком много времени на поиски одобрения и утешения со стороны. И всегда оказывается, что не там ищем. Загляните внутрь себя.
- Будьте благодарны за все – за хорошее, за плохое, за ужасное и невыносимое. Жизнь сама по себе – это бесценный дар, а удовольствие и боль это часть нашего пути.
- Измените восприятие и ваша жизнь изменится. Когда вы чувствуете страх, злость, обиду, просто взгляните на ситуацию под другим углом.
- Невозможно осчастливить всех, оставаясь верным себе. Но все же лучше рискнуть и оказаться непонятым, чем быть любимым, но притворяться тем, кем ты не являешься на самом деле.
- Мир вокруг – это зеркало. То что мы любим в других – это отражение того, что мы любим в себе. То, что нас огорчает в других – это индикатор того, на что нам нужно обратить внимание в самих себе.
- Каждый человек появляется в нашей жизни с какой-то целью, а мы уже сами решаем, учиться ли на уроках, которые он нам преподает или нет. Чем хуже его роль в нашей жизни, тем серьезнее урок. Мотайте на ус.
- Верьте. Просто знайте, что в самые тяжелые времена Вселенная подставит спину и все будет в порядке.
- Не принимайте все слишком близко к сердцу. Поступки других людей – это отражение того, что происходит в их личной жизни. И, как правило, к вам это не имеет никакого отношения.
- Природа лечит. Прогулка на свежем воздухе и вид красивых пейзажей удивительным образом способны очистить голову от ненужных мыслей, вернуть к жизни и поднять настроение.
- Обиженные люди обижают людей. И все равно любите их. Хотя никто не запрещает вам любить их на расстоянии, если они ваши родственники или близкие.
- Чтобы излечиться, нужно это прочувствовать. Поставьте ваши страхи и слабости прямо перед собой и направьте на них яркий луч света, потому что это единственный способ избавиться от них, это пройти сквозь них. Смотреть правде в глаза больно, но в перспективе оно того действительно стоит.
- Перфекционизм – это иллюзия, причем самая болезненная. Расслабьтесь, стремитесь к совершенству, но позвольте себе делать ошибки и быть счастливым независимо от результата.
- Снимите шоры с глаз. Не концентрируйтесь исключительно на собственных целях и желаниях. Вы рискуете упустить красоту этой жизни и людей вас окружающих. Мир удивителен, когда вы идете по нему с широко открытыми глазами.
- Празднуйте ваши победы, смакуйте каждый, пусть даже самый маленький успех.
- Умей прощать. В первую очередь это нужно тебе, а не тем кто тебя обидел. Прощая, ты обретаешь покой и свободу, которые заслуживаешь. Прощай легко, быстро и навсегда.
- Мы все обладаем невероятной интуицией. Если остановиться и замереть, прислушаться, то можно услышать голос своей внутренней мудрости. Слушайте тихий шепот вашего сердца. Оно знает дорогу.
- Пусть ваша Душа поет! Будьте настоящими, самим собой. На всей Земле нет никого такого же как вы. Будьте искренними, живите и дышите полной грудью, двигаясь к намеченным целям.
- Мы все Творцы собственной жизни. При должном упорстве, концентрации и настойчивости возможно все. Помните об этом.
- Я излучаю свет. Вы излучаете свет. Мы все излучаем свет. Некоторые отбрасывают тень на собственную яркость. Будьте лучом света для других и указывайте им путь.
- Не воспринимайте жизнь слишком серьезно! Все равно никто не уйдет живым. Улыбнитесь, позвольте себе быть глупыми, пользуйтесь моментом, развлекайтесь.
- Окружайте себя людьми, которые вас любят и поддерживают. И сами любите и поддерживайте их. Жизнь слишком коротка для чего-то меньшего.
- Кружитесь по жизни в свободном танце. Если у вас есть мечта, следуйте за ней со всей страстью. Но нежно и на определенном расстоянии, чтобы быть достаточно гибким и подвижным, подстраиваясь под меняющийся ритм жизни.
- Чем больше даешь, тем больше получаешь. Делитесь мудростью, любовью, талантом. Делитесь легко и вы увидите как много в этой жизни прекрасного к вам возвращается.
- Главное не раздать себя полностью. Потому что если ваша внутренняя чаша опустеет, то больше нечего будет дать. Важно соблюдать баланс.
- Говорите: “Да!” всему тому, отчего загораются ваши глаза. Говорите непримиримое “Нет” всему, что вас не интересует или на что у вас нет времени. Время – самый ценный ресурс, который не возобновляется. Расходуйте его разумно.
- Жизнь – череда взлетов и падений. Чтобы раскрыть весь свой потенциал, нам необходимо и плохое и хорошее. Просто держитесь покрепче и наслаждайтесь поездкой по имени жизнь.
- Иногда мы перерастаем дружбу, это не значит, что мы или друзья плохие. Просто наши пути расходятся. Сохраните их в своем сердце, но если они начинают вас обижать или сдерживать, значит пришло время установить дистанцию и отпустить вашу дружбу.
- Страх – очень хороший показатель того, чего мы на самом деле хотим и что нам нужно в этой жизни. Позвольте ему быть вашим компасом и наслаждайтесь волнующими приключениями, к которым он вас ведет.
- Преодолеть собственный страх – это самая полезная вещь, которую вы можете для себя сделать. Тем самым вы доказываете сами себе, что можете все. Это супергенератор уверенности в себе, в своих силах и возможностях.
- Как можно чаще говорите и показывайте близким как вы их любите. Этого не бывает слишком много. Ваше время, присутствие рядом, любовь и искренняя забота о них – самый лучший подарок.
- Наше тело – это транспорт, который везет нас к нашей мечте. Любите его, относитесь бережно и заботливо, если хотите чувствовать себя бодрым и энергичным. Но никогда не зацикливайтесь. Внешность субъективна и со временем так или иначе меняется. Чувствовать себя комфортно и удобно в собственном теле – вот что самое главное.
- Живите настоящим. Это единственное, что у нас сейчас есть. Учитесь на ошибках прошлого и наслаждайтесь приятными воспоминаниями, но не цепляйтесь за них и не позволяйте им вас преследовать. Мечтайте о будущем, но без фанатизма и одержимости. Любите настоящее и принимайте его таким какое оно есть.
- Мы все одна большая человеческая семья. Никто из нас не лучше и не хуже других. Просто на каком-то этапе жизни мы знаем, что делать. В следующий раз это будет кто-то другой.
- Будьте благодарны каждый день за все то, что вы имеете в жизни. Таким образом вы создаете вокруг себя пространство для еще большего изобилия, притягивая радость, любовь, здоровье, процветание.
- Вы не центр Вселенной. Хотя иногда ваше эго заставляет вас так думать. Не стоит. Посмотрите на мир и людей вокруг и вы узнаете много нового и прекрасного.
- Миру нужно больше любви, света и смеха. Вы в состоянии это все дарить без особых усилий.
- Вы сами себе гуру. Большую часть жизни нам говорят, что делать, как думать, что есть хорошо и как добиться успеха. Не стоит всему этому безоговорочно верить. Думайте сами за себя. Ломайте устои. Как только вы перестанете делать то, что от вас ждут и начнете следовать своей собственной интуиции, вы почувствуете себя до смешного счастливым.
Проблемы имеют свойство множится и чтобы научиться ими управлять необходимо знать как это сделать.
У меня в жизни была встреча с одним умнейшим человеком. Немцем из Фрайбурга, преподавателем психологии. Общались на русском, он немного его знал.
Зашла тема про решение проблем. Разговор касался профессиональной деятельности. Профессор заявил, что вообще не употребляет слово “проблема”, а употребляет слово “ситуация”
Он обратил внимание на то, что в слове проблема есть некая безысходность. То есть некий мысленный тупичок. Проблемы кажутся неразрешимыми
А слово “ситуация” предполагает движение. Выпутаться из ситуации. Нормально. Вы знаете, мне это очень понравилось.
А еще этот немец сказал, что жизнь такова, что проблем нет. Вернее мы не можем решать проблемы по причине того, что мы МЕНЯЕМ ОДНИ ПРОБЛЕМЫ НА ДРУГИЕ.
А к разрешению ситуаций человек подходит как к рутине. Ситуация разрешима.
изображение из сети интернет и в свободном доступе
Мы общались и он мне сказал, что у них, хоть он и преподавал на теологическом факультете университета, очень почитают подход Альберта Эйнштейна для разрешения жизненных ситуаций
Основная цитата
Ты никогда не решишь проблему, если будешь думать так же, как те, кто ее создал.
То есть нужно научиться менять точку зрения. Вернее угол, под которым рассматривается ситуация. Так получается не двумерная картинка того, что происходит. А трехмерная. То есть объемная. И сразу видны связи и противоречия.
Этот метод используют в ТРИЗ. Теории решения изобретательских задач. Это системный подход. 90 процентов людей пытаются решать ситуации с помощью эмоций. Но если иметь выдержку и постараться встать на иную точку зрения, то проблемы/ситуации имеют выход. То есть решение
Вторая цитата
Бессмысленно продолжать делать то же самое и ждать других результатов.
Согласитесь, что это так. Если в семье есть конфликтная ситуация и когда жена орет, а муж спасается сами понимаете с помощью чего, то конфликтная ситуация не изменится. Если кто то меняет форму реагирования, то семья как система начинает перестраиваться и тогда рев и пойло не нужны. Вернее есть шанс что будут не нужны.
Примеров можно привести масса. Я думаю, что читатели моего канала люди умные, а я именно так к вам отношусь, то вспомнить истории из своей жизни вам будет не сложно.
Третья цитата. Это больше способ как решать проблемы. Сначала надо ее объяснить самому себе. Как я ее понимаю. Вслух
Если вы не можете объяснить это простыми словами, вы не до конца это понимаете.
Если сами себе ее не можете объяснить, то вы никогда ее не решите. Тут я вспомнил одного знакомого, очень богатого человека, мы с ним раньше чаще общались, сейчас он уехал. Даже не знаю куда. Но общение с ним было очень интересным.
Он говорил так:
Я ставлю задачу подчиненным используя всего 7 слов. Это не приказ. Я иногда неделю могу продумывать постановку задачи. И всегда переспрашиваю, кто как и что понял.
Совершенно восхитительный способ общения с самим собой. Попал в ситуацию, сам себе объяснил и скажу так: это очень сильно упрощает принятие решений и поиск решений. А еще это успокаивает.
Беседа с тем немцем, была для меня сильным впечатлением. Я понял, что метод решения ситуаций в внешнем мире точно такой же как и метод решения ситуаций в своем внутренним мире. Что внутри, то и снаружи. что вверху, то и внизу.
А Эйнштейн гений.
#psiandr
е
Ãðèãîðèé Îñòåð (ð. 1947)
________________________
ÂÐÅÄÍÛÅ ÑÎÂÅÒÛ
______________
Ã. Îñòåð
Åñòü íàä¸æíûé ñïîñîá ïàïó íàâñåãäà ñâåñòè ñ óìà:
Ðàññêàæèòå ïàïå ÷åñòíî, ÷òî âû äåëàëè â÷åðà.
Åñëè îí ïðè ýòîì ñìîæåò óäåðæàòüñÿ íà íîãàõ,
Îáúÿñíèòå, ÷åì çàíÿòüñÿ çàâòðà äóìàåòå âû.
——–
Ã. Îñòåð
Åñëè íå êóïèëè âàì ïèðîæíîå
È â êèíî ñ ñîáîé íå âçÿëè âå÷åðîì –
Íóæíî íà ðîäèòåëåé îáèäåòüñÿ
È óéòè áåç øàïêè â íî÷ü õîëîäíóþ.
Íî íå ïðîñòî òàê áðîäèòü ïî óëèöàì,
À â äðåìó÷èé ò¸ìíûé ëåñ îòïðàâèòüñÿ.
Òàì âàì ñðàçó âîëê ãîëîäíûé âñòðåòèòñÿ
È, êîíå÷íî, áûñòðî âàñ îí ñêóøàåò.
Âîò òîãäà óçíàþò ïàïà ñ ìàìîþ,
Çàêðè÷àò, çàïëà÷óò è çàáåãàþò!
È ïîì÷àòñÿ ïîêóïàòü ïèðîæíîå,
È â êèíî ñ ñîáîé âîçüìóò âàñ âå÷åðîì.
——–
Ã. Îñòåð
Åñëè äðóã íà äåíü ðîæäåíüÿ
Ïðèãëàñèë òåáÿ ê ñåáå –
Òû îñòàâü ïîäàðîê äîìà:
Ïðèãîäèòñÿ ñàìîìó.
Ñåñòü ñòàðàéñÿ ðÿäîì ñ òîðòîì,
 ðàçãîâîðû íå âñòóïàé –
Ðîò âî âðåìÿ ðàçãîâîðà
Âäâîå ìåíüøå ñúåñò êîíôåò.
Âûáèðàé êóñêè ïîìåëü÷å,
×òîá áûñòðåå ïðîãëîòèòü.
Íå õâàòàé ñàëàò ðóêàìè –
Ëîæêîé áîëüøå çà÷åðïí¸øü.
Åñëè âäðóã äàäóò îðåõè,
Ñûïü èõ áåðåæíî â êàðìàí.
Íî íå ïðÿ÷ü òóäà âàðåíüå –
Òðóäíî áóäåò âûíèìàòü.
——–
Ã. Îñòåð
Ïðîùàëüíûé ñîâåò
Îò çíàêîìûõ óõîäÿ,
Íå çàáóäüòå ïîïðîùàòüñÿ.
Åñëè òàê è íå ïðîñòÿò,
Ìîæåòå ïîæàòü ïëå÷àìè.
Íó, ïîäóìàåøü, äèâàí
Êåò÷óïîì ó íèõ îáëèëñÿ:
Âû æå êåò÷óï íå â äèâàí –
Íà ñâîþ òàðåëêó ëèëè.
Íó, íåìíîæêî ïî êîâðó
Ðàñòîïòàëèñü áàêëàæàíû –
Íåóæåëè æå êîâåð
Èì äîðîæå ÷åëîâåêà?
À âàðåíüåì íà ñòåíå
Âû êàðòèí íå ðèñîâàëè –
Èì íà ïàìÿòü âû ñâîå
Íàïèñàëè òîëüêî èìÿ.
Âîò ñàëàòû ñî ñòîëà
Âû äåéñòâèòåëüíî ñòîëêíóëè.
Íî âåäü ýòî íå ñî çëà,
À íå÷àÿííî – ëîêòÿìè.
Òåëåâèçîð èì ëîìàòü
Âû, êîíå÷íî, íå õîòåëè:
Îí è òàê-òî áûë ó íèõ
Íå îñîáåííî õîðîøèé.
È ïî çåðêàëó ìÿ÷îì
Íå ïîïàëè âû íè ðàçó –
Ñ äëèííîé òðåùèíîé îíî
Áûëî ñ ñàìîãî íà÷àëà.
È ñëåäîâ íà ïîòîëêå
Âû íèãäå íå îñòàâëÿëè –
Ýòî âû áîòèíîê ñâîé
Ïîáðîñàëè ââåðõ íåìíîæêî.
È êîìïüþòåðíóþ ìûøü
Âû êîòåíêó íå äàðèëè –
Ïðîñòî äàëè ïîèãðàòü
Íåíàäîëãî è ñ âîçâðàòîì.
È ñ áàëêîíà òåëåôîí
Íà ïðîõîæèõ íå êèäàëè –
Îí íà óëèöó óïàë,
Ïîòîìó ÷òî áûë òÿæåëûé.
È íîãàìè â òîðò íèêòî
Íàñòóïàòü íå ñîáèðàëñÿ –
Ïðîñòî íóæíî áûëî âàì
Ñ ëþñòðû ñíÿòü âîçäóøíûé øàðèê.
Êòî æå äóìàë, ÷òî îíà
Òàê íåïðî÷íî ïðèöåïèëàñü?
Íàäî áûëî óêðåïëÿòü –
Âîò îíà á è íå óïàëà
Íà ïîæàðíûõ, êîãäà òå
Âäðóã â îêîøêî ïðèáåæàëè,
×òîáû âåøàëêó òóøèòü
Âîçëå äâåðè â êîðèäîðå.
Òàì, íà âåøàëêå, ïàëüòî
Âû íè÷üè íå ïîäæèãàëè –
Ïðîñòî òàê, äëÿ êðàñîòû,
Ñâå÷êè âñòàâèëè â êàðìàíû.
 òóàëåòå ìîëîòêîì
Âû áà÷îê íå ðàçáèâàëè –
Ýòî áûë íå ìîëîòîê,
À áóòûëêà ñ ÷åì-òî ñèíèì.
Î÷åíü ñêîëüçêàÿ îíà
Ïî÷åìó-òî îêàçàëàñü –
Âîò ïîýòîìó ó íèõ
Óíèòàç è ðàñêîëîëñÿ.
À ê îáèä÷èâûì òàêèì
È çëîïàìÿòíûì çíàêîìûì
Âû è ñàìè íèêîãäà
Áîëüøå â ãîñòè íå õîäèòå.
——–
Ã. Îñòåð
Âîçüìè ãóñòîé âèøíåâûé ñîê
È áåëûé ìàìèí ïëàù.
Ëåé àêêóðàòíî ñîê íà ïëàù –
Ïîÿâèòñÿ ïÿòíî.
Çàòåì, ÷òîá íå áûëî ïÿòíà
Íà ìàìèíîì ïëàùå,
Ïëàù íàäî ñóíóòü öåëèêîì
 ãóñòîé âèøíåâûé ñîê.
Âîçüìè âèøíåâûé ìàìèí ïëàù
È êðóæêó ñ ìîëîêîì.
Ëåé àêêóðàòíî ìîëîêî –
Ïîÿâèòñÿ ïÿòíî.
Òåïåðü, ÷òîá íå áûëî ïÿòíà
Íà ìàìèíîì ïëàùå,
Ïëàù íàäî ñóíóòü öåëèêîì
 êàñòðþëþ ñ ìîëîêîì.
Âîçüìè ãóñòîé âèøíåâûé ñîê
È áåëûé ìàìèí ïëàù…
——–
Ã. Îñòåð
Åñëè òû îñòàëñÿ äîìà
Áåç ðîäèòåëåé, îäèí,
Ïðåäëîæèòü òåáå ìîãó ÿ
Èíòåðåñíóþ èãðó
Ïîä íàçâàíüåì “Ñìåëûé ïîâàð”
Èëè “Õðàáðûé êóëèíàð”.
Ñóòü èãðû â ïðèãîòîâëåíüå
Âñåâîçìîæíûõ âêóñíûõ áëþä.
Ïðåäëàãàþ äëÿ íà÷àëà
Âîò òàêîé ïðîñòîé ðåöåïò:
Íóæíî â ïàïèíû áîòèíêè
Âûëèòü ìàìèíû äóõè,
À ïîòîì áîòèíêè ýòè
Ñìàçàòü êðåìîì äëÿ áðèòüÿ
È, ïîëèâ èõ ðûáüèì æèðîì
Ñ ÷åðíîé òóøüþ ïîïîëàì,
Áðîñèòü â ñóï, êîòîðûé ìàìà
Ïðèãîòîâèëà ñ óòðà.
È âàðèòü ñ çàêðûòîé êðûøêîé
Ðîâíî ñåìüäåñÿò ìèíóò.
×òî ïîëó÷èòñÿ – óçíàåøü,
Êîãäà âçðîñëûå ïðèäóò.
——–
Ã. Îñòåð
Åñëè âàñ ïîéìàëà ìàìà
Çà ëþáèìûì äåëîì âàøèì,
Íàïðèìåð, çà ðèñîâàíüåì
 êîðèäîðå íà îáîÿõ –
Îáúÿñíèòå åé, ÷òî ýòî
Âàø ñþðïðèç ê Âîñüìîìó ìàðòà.
Íàçûâàåòñÿ êàðòèíà:
“Ìèëîé ìàìî÷êè ïîðòðåò”.
——–
Ã. Îñòåð
×òîáû âûãíàòü èç êâàðòèðû
Ðàçíûõ ìóõ è êîìàðîâ,
Íàäî ñäåðíóòü çàíàâåñêó
È êðóòèòü íàä ãîëîâîé.
Ïîëåòÿò ñî ñòåí êàðòèíû,
Ñ ïîäîêîííèêà – öâåòû,
Êóâûðêíåòñÿ òåëåâèçîð,
Ëþñòðà âðåæåòñÿ â ïàðêåò.
È, îò ãðîõîòà ñïàñàÿñü,
Ðàçëåòÿòñÿ êîìàðû,
À èñïóãàííûå ìóõè
Ñòàåé êèíóòñÿ íà þã.
——–
Ã. Îñòåð
Åñëè â êóõíå òàðàêàíû
Ìàðøèðóþò ïî ñòîëó
È óñòðàèâàþò ìûøè
Íà ïîëó ó÷åáíûé áîé –
Çíà÷èò, âàì ïîðà íà âðåìÿ
Ïðåêðàòèòü áîðüáó çà ìèð
È âñå ñèëû âàøè áðîñèòü
Íà áîðüáó çà ÷èñòîòó.
——–
Ã. Îñòåð
Åñëè âû ïî êîðèäîðó
Ì÷èòåñü íà âåëîñèïåäå,
À íàâñòðå÷ó âàì èç âàííîé
Âûøåë ïàïà ïîãóëÿòü –
Íå ñâîðà÷èâàéòå â êóõíþ:
 êóõíå òâåðäûé õîëîäèëüíèê.
Òîðìîçèòå ëó÷øå â ïàïó:
Ïàïà ìÿãêèé. Îí ïðîñòèò.
——–
Ã. Îñòåð
Åñëè âû ãóëÿëè â øàïêå,
À ïîòîì îíà ïðîïàëà –
Íå âîëíóéòåñü: äîìà ìàìå
Ìîæíî ÷òî-íèáóäü ñîâðàòü.
Íî ñòàðàéòåñü âðàòü êðàñèâî,
×òîáû, ãëÿäÿ âîñõèùåííî,
Çàòàèâ äûõàíüå, ìàìà
Äîëãî ñëóøàëà âðàíüå.
Íî óæ åñëè âû íàâðàëè
Ïðî ïîòåðÿííóþ øàïêó,
×òî åå â áîþ íåðàâíîì
Îòîáðàë ó âàñ øïèîí, –
Ïîñòàðàéòåñü, ÷òîáû ìàìà
Íå õîäèëà âîçìóùàòüñÿ
 èíîñòðàííóþ ðàçâåäêó.
Òàì åå íå òàê ïîéìóò.
——–
Ã. Îñòåð
Åñëè ê ïàïå èëè ê ìàìå
Òåòÿ âçðîñëàÿ ïðèøëà
È âåäåò êàêîé-òî âàæíûé
È ñåðüåçíûé ðàçãîâîð –
Íóæíî ñçàäè íåçàìåòíî
Ê íåé ïîäêðàñòüñÿ, à ïîòîì
Êðèêíóòü ãðîìêî, ïðÿìî â óõî:
“Ñòîé! Ñäàâàéñÿ!! Ðóêè ââåðõ!!!”
È êîãäà ñî ñòðàõó òåòÿ
Âìåñòå ñ ñòóëîì óïàäåò
È ïðîëüåò ñåáå íà ïëàòüå
×àé, êèñåëü èëè êîìïîò,
Òî, íàâåðíî, î÷åíü ãðîìêî
Áóäåò ìàìà õîõîòàòü,
È, ãîðäÿñü ñâîèì ðåáåíêîì,
Ïàïà ðóêó âàì ïîæìåò.
Çà ïëå÷î âîçüìåò âàñ ïàïà
È êóäà-òî ïîâåäåò,
Òàì, íàâåðíî, î÷åíü äîëãî
Áóäåò ïàïà âàñ õâàëèòü.
——–
Ã. Îñòåð
Åñëè âàñ çîâóò îáåäàòü –
Ãîðäî ïðÿ÷üòåñü ïîä äèâàí
È ëåæèòå òàì òèõîíüêî,
×òîá íå ñðàçó âàñ íàøëè.
À êîãäà èç-ïîä äèâàíà
Áóäóò çà íîãè òàùèòü –
Âûðûâàéòåñü è êóñàéòåñü,
Íå ñäàâàéòåñü áåç áîðüáû.
Åñëè âñå-òàêè äîñòàíóò
È çà ñòîë ïîñàäÿò âàñ –
Îïðîêèäûâàéòå ÷àøêó,
Âûëèâàéòå íà ïîë ñóï,
Çàæèìàéòå ðîò ðóêàìè,
Ïàäàéòå ñî ñòóëà âíèç,
À êîòëåòû ââåðõ áðîñàéòå –
Ïóñòü ïðèëèïíóò ê ïîòîëêó.
×åðåç ìåñÿö ëþäè ñêàæóò
Ñ óâàæåíèåì î âàñ:
“Ñ âèäó îí õóäîé è õèëûé,
Íî çàòî õàðàêòåð òâåðä”.
——–
Ã. Îñòåð
Åñëè òû ëåæèøü óæå óëîæåííûé,
À òåáå íè êàïëè ñïàòü íå õî÷åòñÿ –
Ñîîáùè ëîæàùèìñÿ ðîäèòåëÿì
Î ñâîèõ íåìûñëèìûõ ìó÷åíèÿõ,
Ðàññêàæè, êàêèå áîëè ÷óâñòâóåøü
 îáëàñòè æåëóäêà è êèøå÷íèêà,
È ïîòðåáóé íåîòëîæíîé ïîìîùè
 âèäå áóòåðáðîäîâ è ÿè÷íèöû.
——–
Ã. Îñòåð
Ïîñìîòðèòå, ÷òî òâîðèòñÿ
 êàæäîì äîìå ïî íî÷àì:
Îòâåðíóâøèñü ê ñòåíêå íîñîì,
Ìîë÷à âçðîñëûå ëåæàò.
Øåâåëÿò îíè ãóáàìè
 áåñïðîñâåòíîé òåìíîòå
È ñ çàêðûòûìè ãëàçàìè
Ïÿòêîé äåðãàþò âî ñíå.
Íè çà ÷òî íå ñîãëàøàéòåñü
Ïî íî÷àì èäòè â êðîâàòü,
Íèêîìó íå ïîçâîëÿéòå
Âàñ óêëàäûâàòü â ïîñòåëü.
Íåóæåëè âû õîòèòå
Ãîäû äåòñêèå ñâîè
Ïðîâåñòè ïîä îäåÿëîì,
Íà ïîäóøêå, áåç øòàíîâ?
——–
Ã. Îñòåð
Íèêîãäà íå ìîéòå ðóêè,
Øåþ, óøè è ëèöî.
Ýòî ãëóïîå çàíÿòüå
Íå ïðèâîäèò íè ê ÷åìó.
Âíîâü èñïà÷êàþòñÿ ðóêè,
Øåÿ, óøè è ëèöî –
Òàê çà÷åì æå òðàòèòü ñèëû,
Âðåìÿ ïîïóñòó òåðÿòü?
Ñòðè÷üñÿ òîæå áåñïîëåçíî,
Íèêàêîãî ñìûñëà íåò:
Ê ñòàðîñòè ñàìà ñîáîþ
Îáëûñååò ãîëîâà.
——–
Ã. Îñòåð
Íåò ïðèÿòíåå çàíÿòüÿ,
×åì â íîñó ïîêîâûðÿòü.
Âñåì óæàñíî èíòåðåñíî,
×òî òàì ñïðÿòàíî âíóòðè.
À êîìó ñìîòðåòü ïðîòèâíî –
Òîò ïóñêàé è íå ãëÿäèò:
Ìû æå â íîñ ê íåìó íå ëåçåì,
Ïóñòü è îí íå ïðèñòàåò.
——–
Ã. Îñòåð
Îò êóðåíüÿ ìîæíî ìàìó
Îòó÷èòü áóêâàëüíî çà äåíü,
Åñëè óòðîì ñèãàðåòû
Îêóíóòü â íî÷íîé ãîðøîê.
——–
Ã. Îñòåð
Åñëè æäåò âàñ íàêàçàíüå
Çà ïëîõîå ïîâåäåíüå,
Íàïðèìåð, çà òî, ÷òî â âàííîé
Âû ñâîþ êóïàëè êîøêó,
Íå ñïðîñèâøè ðàçðåøåíüÿ
Íè ó êîøêè, íè ó ìàìû, –
Ïðåäëîæèòü ìîãó âàì ñïîñîá,
Êàê ñïàñòèñü îò íàêàçàíüÿ:
Ãîëîâîþ â ïîë ñòó÷èòå,
Áåéòå â ãðóäü ñåáÿ ðóêàìè
È ðûäàéòå, è êðè÷èòå:
“Àõ! Çà÷åì ÿ ìó÷èë êîøêó?!
ß äîñòîèí ñòðàøíîé êàðû!
Ìîé ïîçîð ëèøü ñìåðòü èñêóïèò!”
Íå ïðîéäåò è ïîëìèíóòû,
Êàê, ðûäàÿ âìåñòå ñ âàìè,
Âàñ ïðîñòÿò è, ÷òîá óòåøèòü,
Ïîáåãóò çà ëèìîíàäîì.
È òîãäà ñïîêîéíî êîøêó
Âû çà õâîñò âåäèòå â âàííó.
Âåäü íàÿáåäíè÷àòü êîøêà
Íå ñóìååò íèêîãäà.
——–
Ã. Îñòåð
Íà÷èíàÿ äðàêó ñ ïàïîé,
Çàòåâàÿ ñ ìàìîé áîé,
Ïîñòàðàéñÿ ñäàòüñÿ ìàìå:
Ïàïà ïëåííûõ íå áåðåò.
Êñòàòè, âûÿñíè ó ìàìû,
Íå çàáûëà ëè îíà –
Ïëåííûõ áèòü ðåìíåì ïî ïîïå
Çàïðåùàåò Êðàñíûé Êðåñò.
——–
Ã. Îñòåð
Îòäûøèòåñü, âû îïÿòü
Âûãëÿäèòå áëåäíî,
Ïîòîìó ÷òî òàê îðàòü
Îðãàíèçìó âðåäíî.
Î÷åíü òðóäíî áûòü äëÿ âñåõ
Áîæüèì íàêàçàíüåì,
Ñîâåðøåííî íå ùàäÿ
Ñâîåãî çäîðîâüÿ.
Îòäîõíèòå õîòü ÷àñîê,
Ïîìîë÷èòå ìàëîñòü,
À èíà÷å ñêîðî ñ íîã
Ñâàëèò âàñ óñòàëîñòü,
Ïîïëûâ¸ò â ãëàçàõ òóìàí –
È íå õâàòèò ñèëû,
×òîá ñâîäèòü ÷óæèõ ñ óìà,
À ñâîèõ – â ìîãèëû.
——–
Ã. Îñòåð
Åñëè âû ñ óòðà ðåøèëè
Õîðîøî ñåáÿ âåñòè –
Ñìåëî â øêàô ñåáÿ âåäèòå
È íûðÿéòå â òåìíîòó.
Òàì íè ïàïû íåò, íè ìàìû,
Òîëüêî ïàïèíû øòàíû.
Òàì íèêòî íå êðèêíåò ãðîìêî:
“Ïðåêðàòè! Íå ñìåé! Íå òðîíü!”
Òàì ãîðàçäî ïðîùå áóäåò,
Íå ìåøàÿ íèêîìó,
Öåëûé äåíü ñåáÿ ïðèëè÷íî
È ïîðÿäî÷íî âåñòè.
——–
Ã. Îñòåð
Åñëè âñåé ñåìüåé êóïàòüñÿ
Âû îòïðàâèëèñü ê ðåêå,
Íå ìåøàéòå ïàïå ñ ìàìîé
Çàãîðàòü íà áåðåãó,
Íå óñòðàèâàéòå êðèêà –
Äàéòå âçðîñëûì îòäîõíóòü.
Íè ê êîìó íå ïðèñòàâàÿ,
Ïîñòàðàéñÿ óòîíóòü.
——–
Ã. Îñòåð
Êòî íå ïðûãàë èç îêîøêà
Âìåñòå ñ ìàìèíûì çîíòîì –
Òîò ëèõèì ïàðàøþòèñòîì
Íå ñ÷èòàåòñÿ ïîêà.
Íå ëåòåòü åìó êàê ïòèöå
Íàä âçâîëíîâàííîé òîëïîé,
Íå ëåæàòü åìó â áîëüíèöå
Ñ çàáèíòîâàííîé íîãîé.
——–
Ã. Îñòåð
Åñëè âìåñòî ïèñòîëåòà,
Î êîòîðîì òû ïðîñèë,
Âäðóã äîìîé ïðèíîñèò ìàìà
Ñâåðòîê ñ ìàëåíüêîé ñåñòðîé –
Íå áåðè. Ñêàæè ñïîêîéíî:
“Èç ñåñòåð ñòðåëÿòü íåëüçÿ.
Óíîñè åå îáðàòíî
È ìåíÿé íà ïèñòîëåò”.
——–
Ã. Îñòåð
Åñëè ìàìà â ìàãàçèíå
Âàì êóïèëà òîëüêî ìÿ÷èê
È íå õî÷åò îñòàëüíîå,
Âñå, ÷òî âèäèò, ïîêóïàòü –
Âñòàíüòå ïðÿìî, ðóêè âìåñòå,
Îòêðûâàéòå ðîò ïîøèðå
È êðè÷èòå áóêâó: “À-à-à-à!”
È êîãäà, ðîíÿÿ ñóìêè,
Ñ âîïëåì: “Ãðàæäàíå, òðåâîãà!”,
Ïîêóïàòåëè ïîì÷àòñÿ
Ñ ïðîäàâöàìè âî ãëàâå,
Ê âàì äèðåêòîð ìàãàçèíà
Ïîäïîëçåò è ñêàæåò ìàìå:
“Çàáåðèòå âñå áåñïëàòíî –
Ïóñòü îí òîëüêî çàìîë÷èò!”
——–
Ã. Îñòåð
Êîãäà òåáÿ ðîäíàÿ ìàòü
Âåäåò ê çóáíûì âðà÷àì –
Íå æäè ïîùàäû îò íåå,
Íàïðàñíûõ ñëåç íå ëåé.
Ìîë÷è, êàê ïëåííûé ïàðòèçàí,
È ñòèñíè çóáû òàê,
×òîá íå ñóìåëà èõ ðàçæàòü
Òîëïà çóáíûõ âðà÷åé.
——–
Ã. Îñòåð
Åñëè òû ïîïàë â áîëüíèöó
È íå õî÷åøü òàì âàëÿòüñÿ –
Æäè, ïîêà ê òåáå â ïàëàòó
Ñàìûé ãëàâíûé âðà÷ ïðèäåò.
Óêóñè åãî – è ñðàçó
Êîí÷èòñÿ òâîå ëå÷åíüå,
 òîò æå âå÷åð èç áîëüíèöû
Çàáåðóò òåáÿ äîìîé.
——–
Ã. Îñòåð
Ïîñåùàéòå ïî÷àùå
Òåàòðàëüíûé áóôåò.
Òàì ïèðîæíûå ñ êðåìîì,
Ñ ïóçûðüêàìè âîäà.
Êàê äðîâà, íà òàðåëêàõ
Øîêîëàäêè ëåæàò,
È ñêâîçü òðóáî÷êó ìîæíî
Ïèòü ìîëî÷íûé êîêòåéëü.
Íå ïðîñèòå áèëåòû
Íà áàëêîí è â ïàðòåð –
Ïóñòü äàäóò âàì áèëåòû
 òåàòðàëüíûé áóôåò.
Óõîäÿ èç òåàòðà,
Óíåñåòå ñ ñîáîé
Ïîä òðåïåùóùèì ñåðäöåì
 æèâîòå áóòåðáðîä.
——–
Ã. Îñòåð
Íàïðèìåð, ó âàñ â êàðìàíå
Îêàçàëàñü ãîðñòü êîíôåò,
À íàâñòðå÷ó âàì ïîïàëèñü
Âàøè âåðíûå äðóçüÿ.
Íå ïóãàéòåñü è íå ïðÿ÷üòåñü,
Íå ïûòàéòåñü óáåæàòü.
Íå ïèõàéòå âñå êîíôåòû
Âìåñòå ñ ôàíòèêàìè â ðîò.
Ïîäîéäèòå ê íèì ñïîêîéíî,
Ëèøíèõ ñëîâ íå ãîâîðÿ,
Áûñòðî âûíóâ èç êàðìàíà,
Ïðîòÿíèòå èì… ëàäîíü.
Êðåïêî ðóêè èì ïîæìèòå,
Ïîïðîùàéòåñü íå ñïåøà
È, ñâåðíóâ çà ïåðâûé óãîë,
Ì÷èòåñü áûñòðåíüêî äîìîé,
×òîáû äîìà ñúåñòü êîíôåòû.
Çàëåçàéòå ïîä êðîâàòü,
Ïîòîìó ÷òî òàì, êîíå÷íî,
Âàì íå âñòðåòèòñÿ íèêòî.
——–
Ã. Îñòåð
Åñëè äðóã òâîé ñàìûé ëó÷øèé
Ïîñêîëüçíóëñÿ è óïàë –
Ïîêàæè íà äðóãà ïàëüöåì
È õâàòàéñÿ çà æèâîò.
Ïóñòü îí âèäèò, ëåæà â ëóæå:
Òû íè÷óòü íå îãîð÷åí.
Íàñòîÿùèé äðóã íå ëþáèò
Îãîð÷àòü ñâîèõ äðóçåé.
——–
Ã. Îñòåð
Åñëè òû ïðèøåë ê çíàêîìûì –
Íå çäîðîâàéñÿ íè ñ êåì.
Ñëîâ “ïîæàëóéñòà”, “ñïàñèáî”
Íèêîìó íå ãîâîðè.
Îòâåðíèñü è íà âîïðîñû
Íè íà ÷üè íå îòâå÷àé.
È òîãäà íèêòî íå ñêàæåò
Ïðî òåáÿ, ÷òî òû áîëòóí.
——–
Ã. Îñòåð
Íå ñîãëàøàéñÿ íè çà ÷òî
Íè ñ êåì è íèêîãäà.
À êòî ñ òîáîé ñîãëàñåí – òåõ
Òðóñëèâûìè çîâè.
Çà ýòî âñå òåáÿ íà÷íóò
Ëþáèòü è óâàæàòü,
È âñþäó áóäåò ó òåáÿ
Ïîëíûì-ïîëíî äðóçåé.
——–
Ã. Îñòåð
Äðàçíèòüñÿ ìîæíî èç îêíà
Ñ âîñüìîãî ýòàæà.
Åùå èç òàíêà õîðîøî,
Êîãäà êðåïêà áðîíÿ.
Íî åñëè õî÷åøü äîâåñòè
Ëþäåé äî ãîðüêèõ ñëåç –
Èõ áåçîïàñíåå âñåãî
Ïî ðàäèî äðàçíèòü.
——–
Ã. Îñòåð
Äåâ÷îíîê íàäî íèêîãäà
Íèãäå íå ïðîïóñêàòü
È íå äàâàòü ïðîõîäó èì
Íèãäå è íèêîãäà.
Èì íàäî íîæêè ïîäñòàâëÿòü,
Ïóãàòü èç-çà óãëà,
×òîá ñðàçó ïîíÿëè îíè:
Äî íèõ âàì äåëà íåò.
Äåâ÷îíêó âñòðåòèë – áûñòðî åé
Ïîêàçûâàé ÿçûê:
Ïóñêàé íå äóìàåò îíà,
×òî òû â íåå âëþáëåí.
——–
Ã. Îñòåð
Ðîäèëñÿ äåâî÷êîé – òåðïè
Ïîäíîæêè è ùåë÷êè
È ïîäñòàâëÿé êîñè÷êè âñåì,
Êòî äåðíóòü èõ íå ïðî÷ü.
Çàòî êîãäà-íèáóäü ïîòîì
Ïîêàæåøü êóêèø èì
È ñêàæåøü: “Ôèãóøêè, çà âàñ
ß çàìóæ íå ïîéäó!”
——–
Ã. Îñòåð
Åñëè ìàëü÷èê, îáèæàÿ äåâî÷êó,
Íèêàêîé âèíû ñâîåé íå ÷óâñòâóåò,
Òî îíà èìååò ïðàâî òðåáîâàòü,
×òîá äðóãîé âèíó åãî çàãëàæèâàë.
——–
Ã. Îñòåð
Åñëè ìàëü÷èê õóëèãàíèò
Èëè äåâî÷êà øàëèò –
Ëîâÿò èõ è áüþò ïî ïîïå,
×òîáû çíàëè íàïåðåä.
Ýòî ñàìûé ëó÷øèé ìåòîä
Âîñïèòàíüÿ ìåëþçãè.
Ìîæíî âñåõ ïî ïîïàì øëåïàòü,
Êðîìå îñ, øìåëåé è ï÷åë.
——–
Ã. Îñòåð
Íå îáèæàéòåñü íà òîãî,
Êòî áüåò ðóêàìè âàñ,
È íå ëåíèòåñü êàæäûé ðàç
Åãî áëàãîäàðèòü
Çà òî, ÷òî, íå æàëåÿ ñèë,
Îí âàñ ðóêàìè áüåò, –
À ìîã áû çàïðîñòî ñõâàòèòü
È ïàëêó, è êèðïè÷.
——–
Ã. Îñòåð
Áåéòå ïàëêàìè ëÿãóøåê –
Ýòî î÷åíü èíòåðåñíî.
Îòðûâàéòå êðûëüÿ ìóõàì –
Ïóñòü ïîáåãàþò ïåøêîì.
Òðåíèðóéòåñü åæåäíåâíî –
È íàñòóïèò äåíü ñ÷àñòëèâûé:
Âàñ â êàêîå-íèáóäü öàðñòâî
Ïðèìóò. Ãëàâíûì ïàëà÷îì.
——–
Ã. Îñòåð
Åñëè âû åùå íåòâåðäî
 æèçíè âûáðàëè äîðîãó
È íå çíàåòå, ñ ÷åãî
Òðóäîâîé ñâîé ïóòü íà÷àòü, –
Áåéòå ëàìïî÷êè â ïîäúåçäàõ:
Ëþäè ñêàæóò âàì ñïàñèáî –
Âû ïîìîæåòå íàðîäó
Ýëåêòðè÷åñòâî áåðå÷ü.
——–
Ã. Îñòåð
Ãëàâíûì äåëîì æèçíè âàøåé
Ìîæåò ñòàòü ëþáîé ïóñòÿê.
Íàäî òîëüêî òâåðäî âåðèòü,
×òî âàæíåå äåëà íåò, –
È òîãäà íå ïîìåøàåò
Âàì íè õîëîä, íè æàðà,
Çàäûõàÿñü îò âîñòîðãà,
Çàíèìàòüñÿ ÷åïóõîé.
——–
Ã. Îñòåð
Åñëè òû ñâîè ìå÷òû
Îòîãíàòü íå ìîæåøü
È îíè âîêðóã òåáÿ
Íîñÿòñÿ, êàê ìóõè, –
Ïîñòàðàéñÿ ïîäìàíèòü
Ñàìóþ Áîëüøóþ
È ïðèõëîïíè, ÷òîá îíà
Áîëüøå íå æóææàëà.
——–
Ã. Îñòåð
Ðóêàìè íèêîãäà íèãäå
Íå òðîãàé íè÷åãî,
Íå âïóòûâàéñÿ íè âî ÷òî
È íèêóäà íå ëåçü.
 ñòîðîíêó ìîë÷à îòîéäè,
Ñòàíü ñêðîìíî â óãîëêå.
È òèõî ñòîé, íå øåâåëÿñü,
Äî ñòàðîñòè ñâîåé.
——–