Я не могу писать что полезно

Компьютеры, планшеты, телефоны, имеющие встроенные электронные редакторы, давным-давно заняли место ручек и карандашей. Но не стоит забывать, что использование самого обычного блокнота из бумаги приносит мозгу человека намного больше пользы. Ряд фактов показывает, что намного полезнее писать именно вручную. Приведем 5 причин.

Письмо от руки

1. Работа мозга

Человек более качественно фиксирует в памяти информацию, когда пишет от руки. Только тогда, когда он пишет, в работу вступает ретикулярная система активации. Это уникальная зона человеческого мозга, которая выступает фильтром, блокирующим поступление и обработку побочной информации. Выводя текст от руки на листе бумаги, человек достигает большей концентрации и тем самым заставляет мозг больше внимания уделить содержанию написанного. Вирджиния Берниннгер, известный американский психолог, так объясняет, в чем различие между письмом вручную и набором текста на клавиатуре: «Человек, пишущий ручкой, совершает больше движений, потому что каждая буква состоит из особого набора элементов. Тот, кто набирает текст на клавиатуре, выполняет монотонную работу, ведь ему нужно нажать лишь одну клавишу». Более того, доказано, что занятия письмом способствуют борьбе с дислексией.

2. Речь

Речь человека значительно улучшается, если он часто пишет вручную. Многие известные авторы выбирали для написания повестей и рассказов ручку и листы бумаги даже в тот момент, когда некоторые из их коллег перестали их использовать. Например, американский романист Трумэн Гарсия Капоте говорил: «Я начинал работу над романом именно с записей на бумажных носителях и приступал к набору текста на печатной машинке лишь тогда, когда записи от руки были готовы».

В 2009 году ученые-психологи в Вашингтоне провели исследование и выявили, что ученики школ, писавшие тексты работ от руки, демонстрировали более богатую и красноречивую речь, чем те, кто печатал на компьютере. Кроме того, писавшие от руки намного быстрее выполняли задачу.

3. Концентрация

Тому, кто предпочитает письмо от руки, гораздо легче сосредоточиться на главном. Работая за компьютером, человек перетруждает свою сенсорную систему. Притупляются способность и стремление к творчеству. Всему виной мерцающие символы на экране, вечно двигающийся курсор мышки и привлекательно высокая доступность абсолютно любых данных всего лишь в один клик.

Совсем иначе обстоят дела, когда человек пишет на бумаге. Когда перед ним только ручка и листок, его мозгу более успешно сосредотачивается на одной задаче, потому что нет никакой излишней стимуляции. Ничто не отвлекает мозг, поэтому он работает более продуктивно.

4. Снятие стресса

Письмо от руки помогает снять стресс. Тому, кто имеет привычку постоянно записывать не дающие ему покоя мысли, легче с ними справиться. По мнению Натали Роджерс, одного из авторов знаменитого метода экспрессивной психотерапии, ведение дневников – это один из важнейших способов выражения личности человека и проявления его творчества. Чем чаще человек пишет вручную, тем сильнее проявляется его индивидуальность. Форма, размер букв, беглость почерка, расположение тексов на страницах – все это выражает индивидуальность человека. Роджерс не раз заявляла: «Человек, рисующий каракули во время разговора по телефону, вероятнее всего, находит это успокаивающим. Начав ежедневно вести дневник, он обнаруживает, что его переживания уходят, а былое представление о мире меняется. Вполне вероятно, что со временем человек увидит в своих записях мечты, желания и сможет и исполнить. В этом огромная заслуга письма».

5. Повышение работоспособности

Мозг человека, который предпочитает писать от руки, дольше сохраняет работоспособность на высоком уровне. Зоны, отвечающие за мыслительную деятельность, языковую активность, память, задействуются в ходе письма. Письмо от руки обеспечивает дополнительный тонус мыслительных отделов мозга, которого невозможно добиться, набирая текст на клавиатуре. Ученые-психологи утверждают, что между уровнем когнитивных способностей человека и навыком письма существует тесная связь. Если человек пишет текст от руки, он способен более ясно формулировать мысли и избегать логических ошибок.

Источник

Письмо от клиентки

Недавно я получила письмо от клиентки по имени Маргарита:

Здравствуйте, Эльвира!

Я с детства хотела быть писательницей: сочиняла сказки, радовала учителей красочными сочинениями и мечтала о славе и больших гонорарах. Но теперь писать и не писать для меня — одинаково мучительно. Я начинаю произведение, но уже после первой главы на меня наваливается душевная тяжесть: становится сложно сосредоточиться на тексте и что-то выжать из себя. Картинки в голове вижу, а нужных слов подобрать не могу. Тут же усиливаются сомнения: хороша ли идея, интересен ли сюжет и т.п.

Я пробовала не писать, но мне становится противно и стыдно, что я не могу воплотить свои истории в жизнь.

Слышали ли Вы о чем-то подобном? Что мне делать?

Самое важноее в ее ситуации — разобраться в самой природе вдохновения.

Что такое вдохновение?

Вдохновение возникает, когда ваше подсознание ожидает награды за свои действия, и эта награда бывает двух типов:

  • Когда мы пишем для себя. В это случае мы получаем кайф от того, что возимся со своими персонажами и историями. Точно так же дети радуются самой возможности поиграть с любимыми куклами или машинками, и им совершенно без разницы, что по этому поводу скажет воспитатель, начальник отдела образования или министр.
  • Когда мы пишем для других и точно знаем, что поклонникам понравится наше произведение. Например, в «состоянии потока» можно написать пост для соцсетей, который наверняка получит множество «лайков».

Почему подсознание бунтует?

В случае Маргариты не было ни того, ни другого — это и породило творческую депрессию. Она писала не для себя, а для того, чтобы реализовать некий сценарий, придуманный много лет назад, и для того, чтобы понравиться людям, которых она знать не знает. В результате ее подсознание ожидало от писательства не удовольствия, а гарантированного провала. Оно не мешало, а защищало свою хозяйку от необдуманных поступков:

Остановись, слава и гонорары зарабатываются не так! Не пытайся понравиться неким абстрактным читателям или критикам. Абстрактных людей не бывает!

Зачем вы пишете?

Если вы чувствуете, что подсознание блокирует ваше творчество, вам нужно покопаться в себе и понять, зачем вы пишете.

Ради искусства? Многие получают удовольствие от нахождения удачных метафор или придумывания интересных ситуаций.

Возможно, вы пишете ради саморазвития? Иные авторы состязаются сами с собой, и преодоление очередной творческой вершины делает их неимоверно счастливыми.

Некоторые авторы пишут “назло врагам”. Я знаю человека, который хочет доказать всему миру, что у него получится — несмотря на насмешки и мрачные прогнозы. Для него “быть писателем” — это такой квест, преодоление заранее предначертанной судьбы.

Некоторым важна самореализации и самоактуализация, и они пишут ради того, чтобы поделиться с миром чем-то особо дорогим.

Кто-то пишет ради уважения и престижа, кто-то ради статуса гуру. Кто-то хочет найти ответы на важные вопросы, кому-то надо распространить учение, а кто-то просто радуется любимым с детства фантазиям.

Любой из этих ответов имеет право на существование, и важно понять себя и разрешить себе быть таким, какой вы есть.

Разрешите себе быть собой!

Какой бы ни была ваша мотивация, за ней должно стоять четкое осознание: “Я пишу, потому что это делает меня счастливым”.

Разрешите себе заниматься любимым делом не потому, что это кому-то нужно, а потому что у вас есть СВОИ ПОТРЕБНОСТИ. Вы тоже человек, и ваше мнение тоже считается.

Стадии литературного мастерства

Еще очень важно понимать, что у литературного мастерства есть несколько стадий, перепрыгнуть через которые практически невозможно. Их просто надо отработать: шаг за шагом.

Если вы понимаете, на какой ступени находитесь, то у вас будут реалистичные ожидания от себя и от своих текстов. Вы будете работать со структурой, с героями, с литературными техниками и радоваться своим маленьким, но вполне очевидным успехам.

Вы полюбите сам процесс написания книг и будете уважать себя за то, что вы видите свои миры и способны их описать (а это дано далеко не всем).

Домашнее задание

Перечислите, что вы больше всего любите в писательском деле?

  • Что вам доставляет истинное удовольствие?
  • Что вы чувствуете, когда погружаетесь в свои миры?

Распечатайте этот список, положите на видное место и возвращайтесь к нему каждый раз, когда вас будет накрывать творческая депрессия.

Источник

Статья Jerry Oltion о том, как стратегически правильно заставить себя писать.

Уклонение от работы один из главных парадоксов писательской профессии. Вообще-то, писатели хотят писать (или чтобы было написано), но зачастую мы обнаруживаем себя занимающимися чем угодно, но только не этим. Мы будем стричь газон, мыть посуду, полировать столовое серебро, что угодно, лишь бы не остаться наедине с чистым листом бумаги. В тоже время мы знаем, что рано или поздно придется браться за работу. И мы применяем всевозможные стратегии для того, чтобы сконцентрироваться на клавиатуре.

  Иногда, одна единственная стратегия прекрасно работает на протяжении всей писательской карьеры. (Например: в течение сорока лет Фред Пол писал в день по четыре страницы чего угодно, и был свободен чистить всё столовое серебро, какое ему заблагорассудится.) В моем же случае, я обнаружил, что любая отдельная стратегия работает, только в течение пары месяцев до того, как я научаюсь обходить её. И в результате я постоянно нахожусь в процессе поиска новых стратегий. Я накопил достаточное количество стратегий (некоторые позаимствовал у других людей), которые предлагаю здесь любому, кто имеет желание испытать их. Они не расположены в каком-то определенном порядке и вы не обязаны следовать списку. Просто пробуйте те которые кажутся вам интересными, и помните что некоторые из них могут совершенно не работать для вас лично. Некоторые стратегии являются взаимоисключающими. А многие нет, и их можно «смешать и взбалтывать» по собственному вкусу.

01. Установите квоту страниц написанных за день. Будьте при этом реалистичны. Смыслом является не донести что-либо до кого-либо, а дать вам разумную цель, которую вы могли бы достигать ежедневно. Если вы напишите больше – хорошо, но всё, что от вас требуется – это ежедневно выполнять квоту. Фишка: Сверхплановые страницы не идут в зачет следующих дней.

02. Установите временной норматив работы в день/неделю. Применяется также как и страничная квота. Будьте реалистичны.

03. Пишите по рассказу или главе в неделю.

04. Пообещайте вашей любимой стабильную поставку сказок на ночь.

05. Установите себе почасовую оплату, и не позволяйте себе досуг кино, ужин в ресторане и т.п.) пока вы не в состоянии оплатить его своими «писательскими» деньгами.

06. Пусть кто-нибудь другой платит вам за писательство. Используйте в качестве платы всё с чем вам приходится сталкиваться: кто-то другой готовит ужин, пока вы заканчиваете рассказ, или друг покупает вам печенье, или Ваша вторая половина делает эту странную штуку с шоколадным сиропом.

07. Пишите под музыку. Загрузите два или три CD в плеер и оставайтесь за клавиатурой пока они не закончатся. Врубайте. Добавьте немного буги. Это не просто фоновый шум, это звук вашей работы.

08. Не давите на себя. Дайте себе свободу писать тогда, когда чувствуете толчок, и не писать, когда не чувствуете. Это одно из наиболее заманчивых преимуществ популярной концепции писательской жизни, не так ли? Так наслаждайтесь ею.

09. Спрячьте Ваши часы в ящик стола. Имеется в виду: ослабьте Вашу зависимость от часов. Позвольте вашему биоритму говорить вам когда время писать, а когда нет.)

10. Установите таймер на короткий период времени 15 минут или около того) и оставайтесь за клавиатурой. Не важно зачем, просто дождитесь сигнала. Затем повторите. Позволяйте себе встать, только после сигнала таймера, и всегда заново устанавливайте таймер, если остаетесь за клавиатурой. Это будет удерживать вас на месте достаточно долго для того, чтобы первый импульс уклониться от работы прошел, и зачастую вы обнаружите, что уже не желаете уходить, когда время на таймере истекло.

11. Составьте распорядок дня, и запланируйте часы для писательства первыми. Это не обязательно должно означать, что они должны находиться в начале дня. Это значит, что при составлении расписания вы должны запланировать их в первую очередь. Запланируйте всё: ванную, еду, сон, телефонные разговоры в крайнем случае исходящие звонки), прогулку с собакой, – всё. И теперь, если что-то не запланировано, то и не делайте это. Запланируйте это дело на завтра.

12. Объединитесь с другими писателями в группу взаимной поддержки.

13. Стройте график часов проведенных за написанием и/или написанных страниц на одном поле с графиками ваших товарищей по группе поддержки. Повесьте график там, где сможете его видеть в то время, когда пишете. А также, и там, где сможете видеть, когда не пишете.

14. Вызывайте других писателей на соревнование с условием написать рассказ за неделю. Проигравший оплачивает обед или десерт, и т.п.) победителя.

15. Кидайте игральные кости и выбирайте героев и обстановку из списка. Роняйте настольную энциклопедию на пол и пишите о том, что будет на страницах открывшихся при приземлении. Метайте дротики в свой книжный шкаф и о тех классиках и современниках в кого вы попали. Целью является получить «идею», являющуюся для вас камнем преткновения. Идеи будут обходиться вам по пятерке за пучок, как только вы научитесь находить их. Будьте скорее поставщиком, чем потребителем.

16. Если вы вынашиваете идею до тех пор пока не будете полностью готовы вынести её на суд, перестаньте ждать. Решайтесь прямо сейчас. Завтра вас может переехать автобус. Даже если не переедет, то за время колебаний ваш пыл и задор могут угаснуть. Пишите прямо сейчас! Записывайте все ваши хорошие идеи, как только они приходят вам в голову. Не беспокойтесь о количестве: идеи будут появляться тем быстрее, чем быстрее вы их записываете. Впредь, зная это, вы станете упрашивать людей взять ваши идеи, подобно огороднику продающему свои кабачки.

17. Делайте наброски. Планируйте всё что собираетесь написать, сцену за сценой, буквально всё вплоть до самого конца. Проводите ваши исследования в процессе создания скелета произведения. Таким образом к тому времени, когда вы приступите к написанию собственно произведения, вы уже будете жить в его мире. При детализации скелета, процесс написания сведется к замене простых слов, которые вы уже сказали, на описания. Вы можете сосредоточиться на стиле и оставить сюжету самому о себе позаботиться, так как эту часть работы вы уже сделали.

18. Не делайте набросков. Не планируйте наперед вообще ничего. Ощутите притягательность чистого листа. Доверьтесь своим инстинктам и окунитесь в свою историю. Не оглядывайтесь назад пока не достигните финала.

19. Пусть показатели, которых вы хотите достигнуть будут в письменном виде. Пересматривайте их ежедневно. Имеются в виду производственные показатели, а не показатели продаж на которые вы повлиять не в силах.) Ежедневное переписывание ваших целей поможет вам сконцентрироваться на них и заставит вас размышлять о том, что вы можете сделать в данный момент для их достижения.

20. На полгода отключите свой телевизор. Это трудно. Но это и наиболее действенная возможность повысить приоритет вашей писательской деятельности. Вы можете оценить вашу потребность в телевизоре, по тому сопротивлению, которое испытаете. Если вы не в состоянии представить себе отказ от любимых телепередач в пользу писательства или вы скорее склонны следовать программе передач чем вашему писательскому расписанию), вам, возможно, стоит вообще унести телевизор из дома. Не важно, что вы будете делать, важно делать это как минимум в течение полугода, до тех пор, пока вы не сможете спокойно относиться к телевизору. Отверните его экраном к стене. Серьезно. Что для вас важнее: писать или смотреть телевизор? Определяйтесь.

21. Выключите радио. Смысл тот же, что и в предыдущем абзаце. Невозможность отказаться от радио ставит его в ряду ваших приоритетов выше писательства. Даже если вы считаете, что нуждаетесь в фоновых звуках, используйте другие звуки. Те, при которых не будет затрагиваться речевой центр вашего мозга. Пока вы за клавиатурой, вы должны писать, а не слушать.

22. Сотрите все игры на вашем компьютере. Это так же существенно, как и снижение вашей зависимости от телевидения или радио. Основной идеей всех этих советов является уменьшение того количества времени, которое вы тратите на всякую непродуктивную ерунду. Если вы играете в игры, для того чтобы расслабиться, поместите их на другой компьютер в другой части дома и играйте, но только не в то время, которое должно быть посвящено писательскому труду.

23. То же относится и к чтению электронной почты, блогов и серфингу в сети. Не позволяйте себе заниматься этим, до тех пор, пока не закончите. Если вы по-настоящему интернет-зависимы, можете позволить себе читать по одному письму после каждого написанного абзаца. Но абзацы короче пятидесяти слов не считаются. Я не имею в виду, что вы должны суммировать ваши короткие параграфы, до тех пор, пока не наберется пятьдесят слов. Я имею в виду вообще не учитывать параграфы, в которых не наберется пятидесяти слов. Пишите до тех пор, пока у вас не выйдет абзац длиной как минимум в пятьдесят слов. Так что ж вам делать, если вы находитесь в самой середине длинного диалога? Продолжайте писать. И если схема «e-mail в обмен на абзацы» для вас действенна, то включите в неё и сервер рассылок!)

24. Награждайте себя за успехи. Найдите для себя достойную награду, и вы будете вкалывать для того, чтобы добиться её.

Ежедневно читайте. Для вдохновения).

25. Постоянно имейте в загашнике 5-10 рукописей. Выберите такое число, которое позволит вам быть более гибкими, но не больше того, что вы реально можете потянуть.

26. Используйте каждую свободную минуту, для того чтобы что-либо написать, будь это даже одно предложение. Крайний случай: не планируйте никакого официального времени для письма, просто используйте свободные моменты вашего дня. Но используйте все моменты.

27. Носите с собой блокнот или диктофон везде, куда бы вам не довелось идти. Используйте их для записи, как идей, таки и собственно текста историй. Сделайте их расширением собственной памяти. Идеи, записанные в них, будут держать вас в фокусе, вне зависимости от того, чем вы еще занимаетесь.

28. Начинайте более одного проекта одновременно. Переходите к другому проекту в тот момент, когда замедляется продвижение первого.

29. Сотрудничайте. Вы будете менее склонны ослаблять своё рвение, если кто-то еще рассчитывает на вас.

30. Смените инструменты. Если обычно вы используете компьютер, возьмите, например, блокнот и карандаш. Если обычно вы работаете в жанре научной фантастики, пишите фэнтэзи. Вырветесь из любой рутины, в которой вы, возможно, увязли.

31. Постоянно находитесь в состоянии «включено». Начинайте новых проект немедленно после окончания предыдущего, до того как покой достигнет ваших усталых мускулов.

32. Не думайте, просто пишите. Разделите процесс писания и редактирования. Не беспокойтесь о неудачных кусках, вы можете исправить их позже. Если вы пишите не бумаге умышленно перечеркните несколько строк и перепишите их заново, таким образам вам больше не придется беспокоиться о том, чтобы избежать помарок.

33. Отредактируйте до совершенства, прежде чем двигаться дальше. Это срабатывает для одних, и не срабатывает для других. Если вы находите себя излишне критичным к своим новым материалам, прекратите редактирование во время творчества. Но некоторые обнаруживают, что восстанавливаются во время редактирования. И затем, когда они добираются до конца уже написанного, они полны страстного желания двигаться вперед, в глубь новой, неизведанной территории.

34. Посвящайте час письму за каждый час, посвященный чтению.

35. Ежедневно проводите час в библиотеке в поисках новых идей.

36. Переписывайте по истории в день. Срабатывает наиболее продуктивно, если вокруг вас валяется куча непроданных рассказов.)

37. Дайте импульс своему источнику креативности. Начните свой писательский день с долгой прогулки, работы в саду, или чего-то еще, что разбудит вас и заставит ваш разум трудиться.

38. Определите ваши лучшие часы дня и пишите в течение этих часов. Пусть другие довольствуются остатками, для разнообразия.

39. Оклейте стены вашего кабинета постерами из «Playboy», или чем-то другим, что способно удержать вас в комнате.

40. Оцените всё в вашей жизни в соответствии с иерархией человеческих потребностей по Абрахаму Маслоу. Сначала воздух. Потом кров и еда. Что дальше? Секс? Деньги? Где же в данный момент находится потребность в письме? Посмотрим, нельзя ли поднять эту потребность на пару пунктов? Пишите сейчас, а дышать будите потом.

41. Сделайте себе регулярные выходные. Большинство людей отдыхают каждый уикенд, а почему вы не должны? Важное замечание: Дни, когда вы пытаетесь писать, но у вас не выходит, не являются выходными. Только те дни, которые вы запланируете заблаговременно. И наоборот. Теперь, когда у вас есть регулярные выходные, не используйте рабочее время для решения личных дел.

42. Найдите хобби. Многие писатели начинают писать в качестве хобби, и постепенно это становится их страстью. Круто. Но то место в жизни, которое раньше занимало хобби остается пустовать. Найдите что-нибудь, что бы заполнило его. Вы удивитесь, сколько было упущено отчасти и из-за этого. Кстати, вот еще что. Вы, вдруг, прекратите негодовать по поводу того, что ваша писательская работа не выполняется должным образом, и начнете наслаждаться ею.

43. Превратите писательство в хобби. Не каждый способен быть писателем полный рабочий день. Если вы не хотите или не можете) писать с полной занятостью, не можете найти себе другое занятие, которое вызывало бы то особое нестерпимое желание, которое вызывал процесс письма, пока являлся для вас хобби, тогда верните всё на место.

44. Халтурьте. Клепайте слова в строки, пока за них платят. Пишите обо всём, если только сможете заключить контракт. Пишите до тех пор, пока это приносит деньги. Но тут есть фишка: Выполняйте эту работу так хорошо, как только способны. Даже если пишите о чем-то, что вам не нравится, всё равно хорошо выполняйте свою работу. Это научит вас двум вещам: писать на заказ и писать хорошо.

45. Стройте ритуал вокруг письма. Начните перед самим актом письма, и продолжите ритуал, после того как закончите работу. Идея состоит в том, чтобы сделать письмо неотъемлемой частью большей картины. Выпустите кошку, сделайте чашку чаю, покормите рыбок, включите какую-нибудь музыку, зажгите свечу, пишите, проверьте почту, состряпайте обед, вымойте посуду. Теперь когда письмо зарыто среди всего прочего, оно уже не кажется столь зловещим. Не так ли?

46. Зажгите свечу. Большую, толстую свечу. Пишите, пока не останется только лужица воска.

47. Пишите запоем! Готовьтесь к важному писательскому уикенду. Приготовьте ваши идеи, установите нормативы, и распланируйте каждый час бодрствования для работ. Заранее приготовьте еду и заморозьте, с тем чтобы потом только разогреть её. Скажите вашим друзьям, то будете вне пределов досягаемости. Отключите звонок вашего телефона, и оставьте на автоответчике запись о том, что им придется вызвать полицию, если они действительно должны поговорить с вами. Запритесь в кабинете, и не выходите до тех пор, пока не завершите произведение.

48. Приприте себя к стенке. Купите в кредит дорогую вещь, увольтесь с работы и т.п. Шучу! (Однако однажды я так и поступил, и это работает… до сих пор.)

Оригинал статьи здесь

Перевод взят отсюда

Источник