Я господь бог твой научающий тебя полезному
Свт. Иоанн Златоуст
Так говорит Господь, Искупитель твой, Святый Израилев: Я Господь, Бог твой, научающий тебя полезному, ведущий тебя по тому пути, по которому должно тебе идти
Другие говорят: «научил тебя». Часто говорится в писании: «Я Господь, Бог твой» (Исх.20:2), чтобы они сознавали величайшую помощь Его. Цари склонны делать полезное не из любви к добродетели, но ради своего удобства, и если когда упражняются в добродетелях, то это также служит к их пользе. Бог же убеждает Своих слуг, чтобы пребывали в добродетелях, убеждает дело рук Своих, чтобы благочестиво жили.
Толкование на пророка Исаию.
Свт. Кирилл Александрийский
Ст. 17-19 Тако глаголет Господь, избавивый тя, святый Израилев: Аз есмь Господь, Бог твой, научих тя, еже обрести тебе путь, по немуже пойдеши. И аще бы еси послушал заповедий Моих, то был бы убо аки река мир твой, и правда твоя яко волна морская, и было бы яко песок семя твое, и исчадия чрева твоего яко персть земли: ниже ныне потребишися, ниже погибнет имя твое предо Мною
Опять старается сделать помысл их твердым и уму их дать доброе направление, чтобы они познавали действительного и истинного Бога, и открывает им свою славу, дабы они словами заблуждающихся не были увлекаемы к суетному, то есть, к тому, чтоб думать и мудрствовать, будто помогают им лжеименные боги, которые совсем не существуют. Посему то, как я думаю, и говорит: Аз есмь Бог твой, потому что слово: есмь означает: существую. Это Он возвестил и премудрому Моисею, говоря: аз есмь Сый, ибо Бог всяческих в собственном смысле и истинно есть Сый, а все, что Им приведено в бытие, хотя и может быть названо сущим, но только потому, что оно сотворено и получило начало бытия. Посему и говорит: тако глаголет Господь, избавивый тя, святый Израилев; Аз есмь Бог твой.
Но, о Господи, думаю сказал бы кто-нибудь из потомков Израиля, Ты избавил и спас нас, исхитил из огня и наказания, от ига и рабства и от варварской руки, очевидно как всесильный и единым мановением воли Твоей, как творящей вся, елика восхощет; но как же мы, находившиеся под твоим попечением и любовью и всегда хвалящиеся иметь в Тебе помощника, доведены до такого бедствия, что подпали под ноги врагов и рожденные свободными от свободных сверх чаяния сделались рабами? Что же на это отвечает Бог? Научих тя, еже обрести тебе путь, по немуже пойдеши. Я постановил тебе закон, говорит, который определяет, что должно делать, умеет направить к тому, что для меня приятнее всего, указывает путь к правде, наставляет в благочестии, приводит на прямой путь, которым, если бы только захотел ты исполнять его, пришел бы к тому, что был бы действительным и истинным слугою и прекрасно увенчанным красотами добродетели. Но ты не пошел по прямой дороге и оставивши торный пут как бы обратился к тому, что противно закону. Ты служил воинству небесному, приносил жертвы идолам, поклонялся богам, которые не суть боги, забыл Творца, ни во что вменил данный Им закон.
Ибо если бы ты был послушен моим заповедям, то был бы убо аки река мир твой, и правда твоя яко волна морская, а сим Он хочет указать на следующее. Говорит, что когда в горах упадает сильнейший ливень, то потоки его низвергаются с ужасной и неудержимой силой, так что ничто не может устоять против их стремительности. Думаю, что и вышесказанное очень понятно. Ибо удары волн моря страшны и ужасны не для одних только мореходцев и тяжело нагруженных кораблей, но иногда даже и для самых скал; ибо и они разбиваются, когда воды ударяются о них с страшной силой, Итак, говорит, если бы ты был послушен словам Моим и сделал ум свой благопокорным: то был бы мир твой подобно реке и водам; неодолим для врагов или для желающих нападать на тебя. Или может быть можно объяснять это и другим способом. Чтоб показать изобилие мира и его постоянство, сравнивает его с рекою и волнами, с рекою, всегда и быстро текущею и несущеюся, с волнами, всегда вздымающимися и непрестанно ударяющимися о берег.
И было бы яко песок семя твое, исчадия чрева твоего, яко персть земли. Как бы так говорит: поелику никто не извлекал бы меча и рука врагов не губила бы никого; то был бы ты плодовит и неисчислим, так что чада твои были бы подобны песку и пыли. Но поелику ты нагло поступал по отношению к Богу и безмерно оскорблял Его, устремляясь на все гнусное; то ты весьма уменьшился и не имеешь прироста, увеличивающегося во множество рода. Но, не смотря на это ниже ныне потребишися; ибо все-таки еще сохранен останок Израиля. Сам Бог сказал, что он никогда не искоренится совсем, ради обетования, данного отцам. Потом говорит: изыди от Вавилона бежай от Халдеев. Это царское повеление, освобождающее Израиля из плена. Ибо как правители земные и владеющие царскими престолами работающим над землею дают освобождение, выражая это человеколюбивым мановением и словом; так и Бог всяческих измученным неволею даровал человеколюбивое повеление и ясно сказал: изыди, чтоб они узнали Избавителя и подателя им всякой радости.
Толкование на пророка Исаию.
Блж. Иероним Стридонский
Ст. 17-19 Так говорит Господь, Искупитель твой, Святый Израилев: Я Господь Бог твой, научающий тебя полезному, направляющий тебя на путь, по которому ты идешь. О если бы ты внимал заповедям Моим: был бы мир твой как река, и правда твоя как пучины морские. И семя твое было бы как песок и потомство чрева твоего как камешки его: они пе погибли бы и не истребилось бы имя его предо Мною
Так как обещал Израилю будущее, то указывает причины, по которым Он прежде поражал их и которых если он избежит, то не подвергнется [ничему] подобному. Если бы ты, говорит, внимал заповедям Моим, как перевели LXX, или может быть с выражением желания: О если бы ты внимал заповедям Моим, которые если бы ты исполнял, то был бы мир твой как река, и правда твоя как пучины морския: указывая на обилие и богатство во всем.
Следующее же далее: и семя твое было бы как песок и потомство чрева твоего как камешки его, по видимому, продолжается среди иудеев, которые до сего дня подобно червякам рождают детей и внуков; но как можно в таком смысле понимать это обетование, когда они не имеют мира и правды? Ибо Он или прогневался на них или умилостивился. Если прогневался, то как семя их ежедневно умножается? Если умилостивился, то почему они находятся в порабощении и не имеют мира и правды? Из этого ясно, что теперь говорится об апостольском семени, о котором и выше мы читали: если бы Господь не оставил нам семени, то мы были бы как бы Содомом (Ис. 1:9). Не исполнившееся по видимому в то время, исполняется по пришествии Христа,— и пред Ним остается семя Израилево.
Толкование на книгу пророка Исайи. Книга тринадцатая.
Лопухин А.П.
Так говорит Господь, Искупитель твой, Святый Израилев: Я Господь, Бог твой, научающий тебя полезному, ведущий тебя по тому пути, по которому должно тебе идти
Так говорит Господь, Искупитель твой, Святый Израилев… Смысл подобных выражений был раскрыт нами раньше (Ис. 41:14 и 43:14).
Научающий тебя полезному, ведущий тебя по тому пути, по которому должно тебе идти… Сильный и выразительный образ промыслительно-руководственных отношений Господа к Израилю (Втор. 4:7-8; 7:6-10; Ис. 47:12 и др.).
Толковая Библия.
Толковая Библия. Том 5Лопухин Александр
17. Так говорит Господь, Искупитель твой, Святый Израилев: Я Господь, Бог твой, научающий тебя полезному, ведущий тебя по тому пути, по которому должно тебе идти.
Так говорит Господь, Искупитель твой, Святый Израилев… Смысл подобных выражений был раскрыт нами раньше (41:14 и 43:14).
Научающий тебя полезному, ведущий тебя по тому пути, по которому должно тебе идти… Сильный и выразительный образ промыслительно-руководственных отношений Господа к Израилю (Втор 4:7-8[871]; 7:6-10; Ис. 47:12 и др.).
Следующая глава >
Похожие главы из других книг:
24. Посему так говорит Господь, Господь Саваоф народ Мой, живущий на Сионе! не бойся Ассура. Он поразит тебя жезлом и трость свою поднимет на тебя, как Египет.
Посему, т.е. имея в виду скорое падение Ассирийского царства.Как Египет, т.е. как сделал некогда египетский фараон,
10. не бойся, ибо Я с тобою; не смущайся, ибо Я Бог твой; Я укреплю тебя, и помогу тебе, и поддержу тебя десницею правды Моей.
Не бойся Я с тобою… Я укреплю тебя и помогу тебе и поддержу тебя десницею правды Моей. Этот стих теснейшим образом примыкает к двум предыдущим и
14. Не бойся, червь Иаков, малолюдный Израиль, — Я помогаю тебе, говорит Господь и Искупитель твой, Святый Израилев.
Не бойся, червь Иаков, малолюдный Израиль… говорит Господь и Искупитель твой, Святый Израилев. (В Славянском переводе с 70-и — Не бойся Иакове, малый Израилю, аз
1. Ныне же так говорит Господь, сотворивший тебя, Иаков, и устроивший тебя, Израиль: не бойся, ибо Я искупил тебя, назвал тебя по имени твоему; ты Мой.
1-4. Надвигающаяся гроза вавилонского плена и те еще более ужасные бедствия, которые только что предрек Исаия непокорному
3. Ибо Я Господь, Бог твой, Святый Израилев, Спаситель твой; в выкуп за тебя отдал Египет, Ефиопию и Савею за тебя.
Ибо Я Господь, Бог твой, Святый Израилев… Последний эпитет, в приложении к Мессии, уже встречался у пророка Исаии и раньше (41 гл. 14,20). Но здесь к нему добавлено еще
14. Так говорит Господь, Искупитель ваш, Святый Израилев: ради вас Я послал в Вавилон и сокрушил все запоры и Халдеев, величавшихся кораблями. 15. Я Господь, Святый ваш, Творец Израиля, Царь ваш.
14-18. Здесь излагается непосредственная, практическая цель речи — одобрение иудеев
24. Так говорит Господь, искупивший тебя и образовавший тебя от утробы матерней: Я Господь, Который сотворил все, один распростер небеса и Своею силою разостлал землю,
С 24-28. начинается новый отдел, который, дойдя до конца главы, сам здесь еще не оканчивается, а простирается и
1. Так говорит Господь помазаннику Своему Киру: Я держу тебя за правую руку, чтобы покорить тебе народы, и сниму поясы с чресл царей, чтоб отворялись для тебя двери, и ворота не затворялись;
С 1-8 ст. этот отдел 45 гл., как мы уже и говорили, составляет прямое продолжение
8. Так говорит Господь: во время благоприятное Я услышал Тебя, и в день спасения помог Тебе; и Я буду охранять Тебя, и сделаю Тебя заветом народа, чтобы восстановить землю, чтобы возвратить наследникам наследия опустошенные,
Так говорит Господь: во время благоприятное Я
22. Так говорит Господь твой, Господь и Бог твой, отмщающий за Свой народ: вот, Я беру из руки твоей чашу опьянения, дрожжи из чаши ярости Моей: ты не будешь уже пить их, 23. и подам ее в руки мучителям твоим, которые говорили тебе: “пади ниц, чтобы нам пройти по тебе”; и ты хребет
5. Ибо твой Творец есть супруг твой; Господь Саваоф — имя Его; и Искупитель твой — Святый Израилев: Богом всей земли назовется Он.
Ибо твой Творец есть супруг твой… Лучше бы, по-русски, переставить эти определения: “твой супруг — есть творец”. Верный остаток Израиля,
6. Ибо как жену, оставленную и скорбящую духом, призывает тебя Господь, и как жену юности, которая была отвержена, говорит Бог твой.
6-8. Идет повторение той же самой мысли — о новом союзе (завете) Бога с народом — выраженное в более подробном развитии уже не раз названного
7. На малое время Я оставил тебя, но с великою милостью восприму тебя. 8. В жару гнева Я сокрыл от тебя лице Мое на время, но вечною милостью помилую тебя, говорит Искупитель твой, Господь.
На малое время Я оставил Тебя… но вечною милостью помилую… Обычные в еврейской поэзии
15. Вместо того, что ты был оставлен и ненавидим, так что никто не проходил чрез тебя, Я соделаю тебя величием навеки, радостью в роды родов. 16. Ты будешь насыщаться молоком народов, и груди царские сосать будешь, и узнаешь, что Я Господь — Спаситель твой и Искупитель твой,
23. Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, 24. оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой.
Обращаясь к слушателям, Спаситель в предыдущем
29. И сказал ему (Иаков): ты знаешь, как я служил тебе, и каков стал скот твой при мне; 30. ибо мало было у тебя до меня, а стало много; Господь благословил тебя с приходом моим; когда же я буду работать для своего дома?
Начинается новый договор зятя и тестя, характеризующийся с
добавлена 18 августа в 15:11
МОЛИТВЕННЫЕ НУЖДЫ
Возлюбленные, если у кого-то есть необходимость в молитвенной поддержке, то вы можете писать свои нужды в комментариях. Всякий, кто почувствует в себе желание откликнуться на крик о помощи и помолиться, может это сделать: если хочет, тут же под комментариями, чтобы просивший о молитвенной помощи, это увидел. Если кто-то помолится у себя, то тоже слава Богу!
“Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сём самом со всяким постоянством и моление
добавлена 4 февраля в 20:48
Возлюбленные Господом, если кто-то из вас хочет поделиться личным свидетельством, на любую тему веры: свидетельство обращения к Богу, свидетельство явленных Господом милостей, охраны, заступничества, помощи, Божьих чудес или Божьей славы; или на какую-то другую тему хождения в Иисусе Христе и служения Богу, то вы можете сделать это в комментариях под этой темой. Я её прикреплю в начале ленты. Будьте благословенны!
#свидетельства
добавлена 11 августа 2013 в 12:09
Авторская страничка ” ОБНОВЛЁННАЯ ДУША”
“КОГДА ЖЕ ТЛЕННОЕ СИЕ ОБЛЕЧЁТСЯ В НЕТЛЕНИЕ И СМЕРТНОЕ СИЕ ОБЛЕЧЁТСЯ В БЕССМЕРТИЕ, ТОГДА СБУДЕТСЯ СЛОВО НАПИСАННОЕ: ПОГЛОЩЕНА СМЕРТЬ ПОБЕДОЮ… КАК В АДАМЕ ВСЕ УМИРАЮТ, ТАК ВО ХРИСТЕ ВСЕ ОЖИВУТ”. 1 Кор. 15:54, 22
БУДЕТ ЛИ ЧЕЛОВЕК БЕССМЕРТЕН?
“А что если благодаря научному прогрессу человек сможет стать бессмертным?” – спросит кто-нибудь. Продолжительность жизни увеличивается из года в год, так что люди начинают надеяться на бессмертие, забывая, что Бог сказал первому человеку в саду Едема: “В д
“Я СВЕТ МИРУ; КТО ПОСЛЕДУЕТ ЗА МНОЮ, ТОТ НЕ БУДЕТ ХОДИТЬ ВО ТЬМЕ, НО БУДЕТ ИМЕТЬ СВЕТ ЖИЗНИ”. Ин. 8:12
ХОЖДЕНИЕ ВО СВЕТЕ
В тот вечер в одном африканском госпитале медсестра рассказывала детям истории из Библии. Но где же Паки? Почему его нет с другими детьми? Вчера он украл апельсины из сада при госпитале и, перелезая через забор, поранил ногу. И потому теперь он спрятался за деревом и слушал бублейскую историю оттуда. Как бы ему хотелось сидеть там, где было светло и уютно!
Медсестра закончил
добавлена 8 октября в 13:06
“ТЕМ БОЛЬШУЮ ДАЁТ БЛАГОДАТЬ”. Иак. 4:6
ЖИТЬ БОЖЕСТВЕННОЙ БЛАГОДАТЬЮ
БЛАГОДАТЬ БОГА БОЛЬШЕ, чем жизненные трудности. Иногда на нас просто наваливаются разные проблемы. Мы не видим выхода и не знаем, что будет. Но благодать открывает путь и помогает преодолевать препятствия и справляться с труднымы ситуациями.
БЛАГОДАТЬ БОГА БОЛЬШЕ, чем нападки противника. Мы боимся, что не сможем распознать хитрые уловки врага и попадём в ловушку. Как же мы нуждаемся в благодати! Она помогает нам увидеть его
добавлена 6 октября в 21:35
“ПОРАДУЙТЕСЬ СО МНОЮ: Я НАШЁЛ МОЮ ПРОПАВШУЮ ОВЦУ. СКАЗЫВАЮ ВАМ, ЧТО ТАК НА НЕБЕСАХ БОЛЕЕ РАДОСТИ БУДЕТ ОБ ОДНОМ ГРЕШНИКЕ КАЮЩЕМСЯ, НЕЖЕЛИ О 99 ПРАВЕДНИКАХ, НЕ ИМЕЮЩИХ НУЖДУ В ПОКАЯНИИ”. Лук. 15:6-7
Гроб с телом пожилого человека несли на деревенское кладбище. Перед смертью мужчина просил, чтобы на его похоронах не исполнялись никакие религиозные обряды. Гроб был опущен в могилу, установилась тишина. Но можно ли было уйти без слов прощания? Казалось, что это невозможно. Тишина стала гнетущей.
И
добавлена 4 октября в 00:29
ПСАЛОМ 24
К Тебе, Господи, возношу душу мою.
Боже мой, на Тебя уповаю, да не постыжусь, да не восторжествуют надо мною враги мои.
Да не постыдятся и все, надеющиеся на Тебя; да постыдятся беззаконствующие втуне.
Укажи мне, Господи, пути Твои, и научи меня стезям Твоим.
Направь меня на истину Твою, и научи меня; ибо Ты Бог спасения моего; на Тебя надеюсь всякий день.
Вспомни щедроты Твои, Господи, и милости Твои, ибо они от века.
Грехов юности моей и преступлений моих не вспоминай; по милост
добавлена 3 октября в 01:01
Шабат шалом, возлюбленные! Мирной субботы и благословенных выходных! “Радуйтесь всегда в Господе; и ещё говорю: радуйтесь”. Фил. 4:4
добавлена 3 октября в 00:21
“ТОЛЬКО Я ЗНАЮ НАМЕРЕНИЯ, КАКИЕ ИМЕЮ О ВАС. НАМЕРЕНИЯ ВО БЛАГО, А НЕ НА ЗЛО, ЧТОБЫ ДАТЬ ВАМ БУДУЩНОСТЬ И НАДЕЖДУ”. Иер. 29:11
Христиане идут через земной путь часто скорбями. Разными. И у многих верующих людей бывают тяжёлые духовные переживания. Когда они долго о чём-то, например, молятся с полной уверенностью, что получат просимое. Проходит время, и часто очень большой промежуток времени, а они не получают ответ на свои самые, возможно, сокровенные молитвы. Или, получают абсолютно противополо
добавлена 30 сентября в 02:41
Продолжение предыдущей темы – свидетельства.
Между тем за окном начал брезжить рассвет. После только что пережитого голова была как в огне. Казалось, она была стиснута железным обручем. Но всё это не имело больше значения. Ужасно было осознавать, что, проснувшись, муж мог найти на моём месте только бездыханный труп. Я тихо плакала, благодаря Господа за явленную милость, сознавая, насколько была её недостойна.
Образно говоря, после этой ночи моё “Я” выглядело, как раздавленный червяк. От ожест
добавлена 29 сентября в 02:18
Однажды я заметила в муже какую-то перемену. На мой вопрос, что с ним произошло, он ответил, что был на душепопечении, и рассказал, как это здесь происходит. Выслушав его, я вышла из хижины, чувствуя, что в сердце начинается восстание. “Ни за что! – повторяла я про себя. – Никогда и ни за что я этого не сделаю! Я могу доверять только Богу и только Ему одному буду исповедоваться! Довольно горя я пережила когда-то в Эстонии из-за своих исповедей перед человеком! Больше не хочу ничего подобного! Кт
добавлена 27 сентября в 16:10
“Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мёртвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас, силою Божиею чрез веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время.
О сём радуйтесь, поскорбевши теперь немного, если нужно, от различных искушений, дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнём испытываемого золота, к похв