Я географию учу полезной людям быть хочу стих
↑ [1] ↓
переходы:75
скачать файл
Сценарий: Урок мужества
Международный год ребенка,
А мне всего лишь десять лет.
Международный год ребенка,
Кто я ребенок или нет?
Ещё учусь, ещё играю,
Но много думаю и знаю, перед взрослыми
Что мало сделать, как смогу –
Я перед взрослыми в долгу!
Деревья, солнце, тишина…
А если вдруг придет война ?
Вот вспыхнет пламя, грянет гром,
И уничтожит все кругом?
Я географию учу,
Полезной людям стать хочу. А кто-то где-то, может быть,
Уже решил меня убить!
Он кнопку черную нажмет,
Запустит бомбу и уйдет,
И будет дома пить и есть.
А у него ведь дети есть!..
Я географию учу…
А вот возьму и закричу!
Так закричу, чтоб голос мой
Услышать мог весь шар земной:
Родятся люди, чтобы жить,
Не позволяйте мир убить!
– Мы все в ответе за то, как мы живем, за то, что творится вокруг нас, на нашей планете. Мы с вами в ответе за наше будущее мы обязаны помнить о том, что было, помнить о прошлом. Ведь нам известно: история повторяется, если её забывают.
С чего начинается память?
С берез, с речного песочка?
С дождя на дороге?
А если с убийства,
А если со слез,
А если с воздушной тревоги?
А если с визжащей пилы в облаках,
А если с недетского знания,
Как живое становится мертвым?
И в пять, и в пятнадцать, и в двадцать пять лет
Войной начинается память…
Здесь, в этой стране, где непомнящих нет,
Попробует это представить…
Экзамен (инсценировка)
Учитель: Берите билет
Ученик:
Великая Отечественная война, 1941год, битва под Москвой.
22 июня 1941года ровно в 4 часа утра фашисткая Германия без объявления войны напала на Советский Союз.
Тот самый длинный день в году
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду
На всех, на все четыре года.
Она такой вдавила след
И стольких на земь положила,
Что 20 лет и 30 лет
Живым не верится, что живы.
Песня «Легкий школьный вальс»
Как это было, как совпало –
Война, беда, мечта и юность,
И это все во мне запало,
И лишь потом во мне очнулось.
Сороковые роковые…
Свинцовые пороховые,
Войн гуляет по России,
А мы такие молодые!..
Рвы блиндажей трава зальет на склонах,
Нахлынув, как зеленая волна,
В тех блиндажах из юношей зеленых
Мужчинами нас сделала война.
6 сентября Гитлер подписал директиву №35 о «решающей» операции – захватить Москву. Операция получила название «Тайфун».
Но этому было не суждено сбыться. В самое трудное для нашей страны время в Москве на Красной площади 7 ноября парад, посвященный 24-й годовщине Октябрьской революции. Прямо с этого парада уходили красноармейцы на линию фронта.
Исход Октябрьских кровопролитных сражений под Москвой оказался неожиданным для Гитлера и его генералов. Столица СССр, казалось бы, была уже у них в руках, но в последний момент выскользнула. Немцы торопились с наступлением, так как наступали холода.
Враг рассматривал в бинокль Кремль. Красная Армия была разгромлена, остатки её истекали кровью под Вязьмой. Но не знали, что именно в это время 36 эшелонов Сибирской дивизии со скоростью курьерского поезда неслись в Москву. За ними и другие дивизии из глубин Сибири. В это же время прибывает и морская пехота, полностью укомплектованная сибиряками. Когда морской пехотинец и сибиряк соединяются в одном лице, то «черная смерть» неотвратима.
На фоне «Здесь птицы не поют»
От Сибирских далеких просторов,
От Оби полноводной реки
Из колхозов, из шахт и заводов
Лавой двинулись сибиряки.
Мы привыкли сражаться сурово
Боевая нам честь дорога.
Сибиряк – это грозное слово
Трепетать заставляет врага.
По Сибири, по таежной шири
Прокатился наш клич боевой,
Мощь сибирская, сила богатырская
Поднялась на решительный бой.
Явление сибиряков под Москвой равнозначно подлинному чуду, ибо пришли они из земли, которая 300 лет была Китежем русского народа, его землей обетованной.
Пусть будет вечной всенародная память о сибиряках – защитниках Москвы. В Новосибирске на пилонах у Монумента Славы погибшим воинам-сибирякам высечено 32 тысячи имен героев.
Как же они выстояли, вчерашние школьники? Кто они, эти необыкновенные ребята? Нет, они такие же, как ты и я: бегали в школу, любили спорт, общались с друзьями. Они просто хотели жить.
Но ушли в огненный 41-й. Они многое не успели в жизни, но главное все же смогли сделать – защитить твое и мое будущее.
На фоне «Нас оставалось только трое»
210 шагов.
Материнские слезы… Нет ничего страшнее похорон собственных детей…
Алешенька …
Почти нет в России семей, которых бы так или иначе не
коснулась Великая Отечественная война. Ученики 9 класса провели в нашей школе социологический опрос и выяснили, что в каждой второй семье хранятся семейные документы, письма и фотографии, связанные с Великой Отечественной войной. В некоторых семьях на фронт уходили не только отцы, сыновья, братья,, но и совсем юные сестры и дочери.
«Ах, война, что ты сделала…»
Зенитчицы
Дети и война… Нет более ужасного сближения противоположностей на свете. Но война коснулась всех. Чтобы хоть как-то помочь фронту, поднять настроение дети собирали посылки для солдат, писали письма, посылали рисунки, в госпиталях давали концерты.
КОНЦЕРТ
Задохнулись канонады,
В мире – тишина.
На большой земле однажды
Кончилась война.
Будем жить, встречать рассветы,
Верить и любить.
Только не забыть бы это, только б не забыть.
Эта память, верьте люди,
Всей земле нужна…
Если мы войну забудем
Вновь придет война…
«Ты же выжил солдат…»
«РЕКВИЕМ»
«Пока не поздно»
Как любитель естественных наук, выступаю за то, чтобы знакомить ребенка как минимум с географией до школы. Ребенку с трех лет можно предлагать работать с картами – это здорово развивает пространственное мышление. Малышу можно рисовать карту квартиры, затем знакомить с глобусом, картой мира, картой страны.
Но еще больше дети любят стихи, и с помощью стихов можно запомнить основные географические понятия. Эти стихи подходят и дошкольникам, и младшим школьникам, и, думаю подойдут даже детям средних классов для того, чтобы легко запомнить учебный материал.
Первый стих я нашла в книге Сесиль Лупан «Поверь в свое дитя», она знакомила своих детей с географией и историей, начиная с двух лет. Я считаю этот подход неоправданным, но идея хороша, и ее можно применять с детьми постарше.
Изучаем страны Европы:
В самолете мы сидим,
Всю Европу облетим,
Поглядим с тобой сейчас,
Что на западе у нас.
Вот во Франции, в Париже,
Башня всех построек выше!
А в Германии, в Берлине,
Замечательный зверинец.
Город Берн в горах Швейцарии
На реке стоит Ааре.
Люди в Бельгии, в Брюсселе,
Кружева плести умели.
А в Британии, без спора,
Лондон — самый главный город.
Дальше — в Нидерланды,
там Ветер сушит Амстердам.
Вот на запад поглядели
И на север полетели.
Датский город Копенгаген
Девочкой-русалкой славен.
В Швеции Стокгольм-столица
В воды Балтики глядится.
Город Хельсинки у финнов
Возле моря лег в низинах.
Корабли норвежцев рослых
Приплывают в город Осло.
Время быстрое бежит,
На восток наш путь лежит.
Велика страна Россия,
В ней Москва всего красивей.
Вся Румыния гордится
Бухарестом как столицей.
В Польше город величавый
Называется Варшавой.
А в Болгарии, в Софии,
Храм Премудрости — Софии.
Помнят в Чехии и в Праге
Астронома Тихо Браге.
Будапешт венгерский, знай,
В голубой глядит Дунай.
А австрийцы непременно
Слушать песни едут в Вену.
Чтобы нам закончить круг,
Направляемся на юг.
Над Италией парим,
Видим вечный город Рим.
В теплой Греции, в Афинах,
Много статуй есть старинных.
Португалец, тот влюблен
В свой портовый Лиссабон.
А в Испании — Мадрид
В центре всей страны стоит.
Следующий стих помогает запомнить континенты и части света.
Эти четверостишия я сочинила сама.
При прочтении всех географических стихов нужно использовать карту. И показывать страны, континента, части света.
Я летаю как пилот
У меня есть самолёт
Полечу вокруг земли
Столько знаний впереди!
⠀
Континенты повидаю,
Части света посчитаю.
Подскажите мне, друзья,
Вдруг не так считаю я?
⠀
Ледяная Антарктида-
Нам её совсем не видно (показываем Антарктиду)
А вот Африка к нам ближе,
Я её почти что вижу (показываем Африку)
⠀
А где я сейчас сижу
И на весь я мир гляжу?
Правда, с помощью фантазии
Наблюдаю из Евразии (Показываем Евразию и город, где сейчас находится ребенок)
⠀
-Это континент – Евразия
-Но ведь есть Европа, Азия?
-Вам не нужно и совета-
Вы назвали части света. (Показываем отдельно Европу и Азию)
⠀
А с Америкой, друзья,
Помудрей, считаю я:
Разобщенно север, юг-
Континентами зовут (показываем отдельно Северную и Южную Америку)
Если их соединить-
Частью света будет слыть. (Показываем часть света – Америку)
⠀
И часть света, и страна
Даже континент она-
Для всего одно название.
Отличилась так Австралия (указываем на Австралию)
⠀
Покружим и полетаем
Всё в итоге посчитаем:
Шесть одних и шесть других-
И вот так закончим стих.
Далее привожу стихи горячо любимого мною Андрея Усачева.
Океаны
На нашей Земле океанов –
Четыре:
ИНДИЙСКИЙ –
Самый соленый в мире,
Океан АТЛАНТИЧЕСКИЙ
Славен сельдями,
ЛЕДОВИТЫЙ
Все время спит подо льдами,
А ТИХИЙ,
Конечно же, вовсе не тихий –
А буйный, глубокий и самый великий!
Земля или Вода
Если на карту Земли посмотреть,
Земли на Земле всего одна треть…
Но странный вопрос возникает тогда:
Планета должна называться – Вода!
Климатические пояса
Ах, как же прекрасна наша планета!
Вот – белая лента,
Вот – синего цвета,
А вот голубеет под ней полоса…
Земля в разноцветные ленты одета,
Точней – в КЛИМАТИЧЕСКИЕ ПОЯСА.
Взгляните, вверху, там, где Северный полюс,
Вы сразу ПОЛЯРНЫЙ увидите пояс.
А что означает пояс ПОЛЯРНЫЙ?
Там климат суровый и жутко коварный:
Холодные ветры летят как ножи,
И мерзнут медведи, и даже моржи.
Чуть ниже – пояс УМЕРЕННЫЙ,
И климат в нем тоже нужный:
Не то чтобы очень северный,
Но и не так, чтобы южный.
Еще ниже – пояс ТРОПИЧЕСКИЙ.
Там даже зимою тепло,
И снег видят люди, практически,
Не чаще, чем НЛО.
А в поясе ЭКВАТОРИАЛЬНОМ,
Самом жарком из поясов,
Все ходят в костюме купальном,
А дети и без трусов!
Зачем же наш глобус так разрисован,
Располосован
И распоясован?
Зачем? –
Чтобы было ясней для народа,
Где климат какой,
И какая природа!
Другие статьи по теме занятий с детьми:
Идеи для первых занятий по рисованию
Игры на сортировку и запоминание цветов
Бывают ли уроки “случайными”? Я думаю, что подобные уроки случаются особенно часто в зимний период у многих учителей средней и старшей школы, ведь иногда в свои “окошки” нам приходится выручать заболевших коллег.
Вот так и у меня недавно получилось – само “окошко” неожиданно образовалось (у меня нет их вообще по расписанию – работаю 5 дней по 6 уроков), и нужно было заменить заболевшую коллегу-математика. И вот, ровно за 10 минут до начала урока я узнаю, что ко мне сейчас придут пятиклассники. Но!!! У них нет с собой тетрадок и учебников по географии, они не учили на сегодня заданное очень сложное домашнее задание…
Что делать?
Мысли вихрем кружатся в голове, показывая сразу несколько идей урока… Новая тема – нельзя, нужно сначала закрепить предыдущую, а дети не готовы… Ещё раз повторить прежнюю тему – так нет ни атласов, ни учебников… Посмотреть фильм или мультфильм – нет подходящего по теме… И решила я повторить последние несколько тем, но несколько в необычной форме – в стихах!
Пятиклассники – люди весьма серьёзные, они очень ответственно отнеслись к заданию. Итак, на доске было написано четыре строчки, к которым нужно было придумать продолжение в стихах:
1. В школе очень хорошо…
2. Географию учить –
3. Глобус – очень круглый шар…
4. Ах, какой меридиан…
5. Четверостишие про географию на любую тему.
“Заскрипели перья”, началась работа)))) Творческие пятиклассники хотели успеть всё! Подходили, советовались, что-то уточняли… А в конце урока читали те четверостишия, которые посчитали у себя самыми удачными!
Хочу поделиться с Вами, коллеги, маленькими шедеврами. И пусть что-то не совсем получилось (но это только на мой строгий взгляд), но они очень старались!
И даже сомневалась, писать или нет, но признаюсь)))) Так как всё это происходило после Нового года, у меня на столе стояла открытой большая коробка конфет, куда устремляли свои взгляды маленькие поэты во время сочинительства… В конце урока стихи на листиках были обменены на конфеты, но автор одного стихотворения от широкой души Лилии Павловны получил аж две конфеты.
Интересно, а Вы угадаете, за какое стихотворение?!?
))))))
В школе очень хорошо,
Просто замечательно!
Мы уже давным-давно
Учим географию.
В школе очень хорошо,
Я учусь отлично!
Я на карте отмечаю
Всё, что знаю лично!
В школе очень хорошо,
Просто замечательно!
Географию учить
Нужно обязательно.
В школе очень хорошо,
В школе очень классно!
С Лилей Павловной легко,
И она прекрасна.
Географию учить
Должен каждый ученик.
Карту будем изучать
И про страны узнавать!
Географию учить –
Просто вдохновение!
Если что-то позабыл,
То спроси смелее!
Географию учить
Очень познавательно!
Чтоб “пятёрку” получить
Нужно быть старательным!
Глобус – очень круглый шар,
Есть на нём экватор.
Делит Землю пополам –
Как сказал Меркатор.
Глобус – очень круглый шар,
Мини-копия Земли.
Но не очень он большой,
Крутится вокруг оси.
Глобус – очень круглый шар,
Нам покажет страны.
Но, конечно, чтоб понять,
Географию нам нужно знать.
Ах, какой меридиан,
Он разделит круглый шар
На большие половинки,
Как на дольки апельсинки!
Ах, какой меридиан,
Он расскажет много нам.
Я смотрю вокруг
И вижу Север-Юг.
Параллели – надо знать,
Где они находятся!
От востока и до запада
Всегда они проводятся.
Мы на карте мира
Много стран найдём.
Выберем одну
И туда пойдём!
Стихи “от души”:
В школе очень хорошо,
Я скажу Вам без упрёка точно!
Есть там всё – вода, еда
И, конечно, география.
В школе очень хорошо,
Здесь детишек много!
И контрольные у нас
Жалко что бывают.
В школе очень хорошо,
Я зубрю уроки.
Получается всегда,
Домой ношу “пятёрки”.
Географию учить просто и легко!
Отмечаем мы на карте
Всё, что нам захочется!
Ах, какая легкотня, просто увлекательно!
Вот такие юные поэты учатся в одном из пятых классов гимназии №18 Краснодара… Конечно, если бы дети взяли работы домой, то стихи (с помощью родителей) стали бы чуть стройнее, рифма – ярче… Но это как-нибудь в другой раз!
А что Вы делаете, если получается вот такой “случайный” урок?
Может, попробуем ответить детям тоже четверостишием с первой строчкой?
Но уже с точки зрения педагога..?
В школе очень хорошо…
В конце бонус для ленивых, дочитай и будет тебе счастье) “Как выучить стих на перемене перед литературой”
Итак, без пространных вступлений сразу перейдем к делу. Я распишу несколько шагов, которые приблизят тебя к очередной 5 по литературе и сохранить твое время. Разберем на примере маленького стихотворения А. Фета.
Ставим секундомер поехали проверять за сколько мы выучим небольшое стихотворение. А то вдруг я вас обманываю про несколько минут.
Главное помните, для больших стихотворений, в которых от 5 и более четверостиший времени потребуется намного больше, чем если учить три строчки. Но этот метод сэкономит время и позволит лучше запоминать выученное. А если вы мамапапабабушкадедушка, можете после прочтения научить своего ребенка этому методу своими словами)
Это Правда работает! проверено на себе много-много раз. Я студент филолог и ерунды не посоветую)
Шаг 1.
Для начала нужно прочитать стих полностью. Всего один раз.
Шепот, робкое дыханье.
Трели соловья,
Серебро и колыханье
Сонного ручья.
Свет ночной, ночные тени,
Тени без конца,
Ряд волшебных изменений
Милого лица,
В дымных тучках пурпур розы,
Отблеск янтаря,
И лобзания, и слезы,
И заря, заря!..
Для лучшего эффекта можно послушать как это делают профессионалы. Заходим в Ютуб и вводим в строку поисковика название стихотворения. И слушаем.
Шаг 2.
Приступаем к заучиванию. Итак твои действия:
- Читаешь первые 4 строчки несколько раз и повторяешь его смотря на них, а потом без подглядываний. Если у тебя что-то не получилось с первого раза – снова читаем и повторяем.
Шепот, робкое дыханье.
Трели соловья,
Серебро и колыханье
Сонного ручья.
- Потом читаем второе четверостишие, повторяем и его тоже.
Свет ночной, ночные тени,
Тени без конца,
Ряд волшебных изменений
Милого лица,
- Получилось? Отлично. А теперь оба вместе. Не подглядывай.
Шепот, робкое дыханье.
Трели соловья,
Серебро и колыханье
Сонного ручья.
Свет ночной, ночные тени,
Тени без конца,
Ряд волшебных изменений
Милого лица,
- Теперь так же делаем с третьим, заключительным четверостишием. Читаем, повторяем его отдельно.
В дымных тучках пурпур розы,
Отблеск янтаря,
И лобзания, и слезы,
И заря, заря!..
- А потом весь стих сначала.
Шепот, робкое дыханье.
Трели соловья,
Серебро и колыханье
Сонного ручья.
Свет ночной, ночные тени,
Тени без конца,
Ряд волшебных изменений
Милого лица,
В дымных тучках пурпур розы,
Отблеск янтаря,
И лобзания, и слезы,
И заря, заря!..
(желательно повторять стих вслух, так у тебя больше шансов его запомнить, потому что ты не только повторяешь его, но и сам слышишь стих, когда читаешь его. Если у тебя нет возможности говорить вслух, то можешь делать это шепотом или совсем беззвучно. Главное чтобы твои губы в это время шевелились, когда читаешь. Это дополнительный стимул к запоминанию.)
Шаг 3.
Ты молодец и смог нормально повторить стих от начала и до конца? Отлично! А теперь закрепляем результат. Напиши его. Просто во так по памяти запиши его где-нибудь на листочке. Ну или на телефоне набери, или на компьютере. Где угодно, главное по памяти и вслух (или про себя) себе его продиктуй.
Вуаля.
Ты готов сдаваться родителям со стихотворением, если тебя, конечно проверяют. Главное не ленится и по несколько раз читать и повторять стихотворение. Мне еще помогает учить хождение по комнате туда-сюда. На каждый шаг произнося по слогу или слову)
А теперь бонус для ленивых как и обещала.
Честно признаться, в школе у меня был такой период, когда я совсем не хотела учить стихи и говорила родителям, что нам ничего не задавали. Все этим грешат, уверена и ты тоже так делал, ну или просто думал так сделать.
Так вот, о чем я говорю. Правда небольшое предупреждение. Это способ работает, если у вас в классе все выучили стих, если он сам по себе небольшой и если тебя спрашивают не первым. К делу:
Открываем книгу со стихом и повторяем его вместе с одноклассниками. Вот, слово в слово.
Сначала смотря в книгу, потом смотря на отличников.
И если ты не первый по списку и все до тебя выучили – то к своей очереди ты сможешь сам рассказать его.
Не на отлично, конечно. Но хотя бы не 2 и без записи в дневнике “нет домашнего задания”
p.s
А еще полезной штукой будет научиться читать верх ногами. На первой парте по-любому будет учебник, который скорее всего будет открыт на странице со стихом)
Учи стихи быстро и получай 5) Удачи на уроках.
Муниципальное казённое специальное (коррекционное) общеобразовательное
учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья “Шаховская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа – интернат VIII вида”
Никто не создан для войны
Воспитатель: В.
Цели и задачи:
Способствовать формированию у учащихся чувства безграничной любви к Родине, расширить знания детей о войне, воспитывать уважение к воинам Российской армии, развивать патриотические чувства, долга и готовности к её защите; установить и поддерживать контакты с воинами запаса, воевавшими в Чечне и Афганистане.
Оборудование:
ТСО, Презентация, музыка о войне, рисунки детей, цветы, голубой берет.
Ход мероприятия.
Воспитатель: Родина! Земля отцов и дедов!
Это всё, что мы зовём судьбой.
Родина! Отечество святое!
Перелески. Рощи. Берега.
Поле от пшеницы золотое,
Голубые от луны стога…
Землю ту, что Родиной назвали,
Коль придётся, сердцем защитим…
Это позабудется едва ли-
И на век останется святым…
Воспитатель: Как призыв, как набат, как память! Наш сегодняшний вечер мы посвящали тем, кто в наши мирное время познал тяготы войны. У этой войны ещё нет истории. Она не написана. Но у этой войны есть свидетели. Тысячи свидетелей, и они хотят быть услышанными.
Этот вечер мы посвящаем воинам-афганцам. Мы хотим, и будем говорить о мужестве и героизме тех, кто вернулся с той войны в наш посёлок, чьи нелёгкие армейские дороги прошли через Афганистан.
Война, продолжалась 10 лет и закончилась задолго до вашего рождения.
По афганской распаленной солнцем земле
Поднимается пыль среди горных вершин,
Ты сидишь с автоматом в руках на броне,
И все дальше уходит колонна машин.
Не хватает воды, и паек небогат,
И от пота к спине прилипает хэбэ,
От жары не спастись, здесь она – 50,
Вот такая работа досталось тебе.
Мы в горы делаем бросок,
В желудке пусто, во фляге пусто,
А на зубах скрипит песок,
Как будто ем я что-то с хрустом.
Но, зубы, сжав и автомат,
От пота, вытерев лицо,
Шепчу себе, что путь назад
Свободен лишь для подлецов.
И я иду в безмолвье ада,
Раз надо Родине – мне надо.
Воспитатель: В Афганистане началась гражданская война. И правительство Афганистана обратилось с помощью к России.
Боевые действия, Российских войск на территории Афганистана, были большими и велись в основном в горных долинах и высокогорных районах. Однако Российским войскам неоднократно удавалось создавать выгодные условия для окружения и разгрома противника в широких долинах и горах.
Слышите, опять поднялся ветер,
Где-то с вышины донесся гул.
Есть машины времени на свете –
Это самолет Москва-Кабул.
Время подустало в бурном беге,
Прилегло, чтоб новый взять разбег.
Я взлетел в родном, двадцатом веке,
Грохнулся – в четырнадцатый век.
Время, ты не вовремя уснуло:
Встал на друга друг, на брата брат,
Женщина проходит по Кабулу,
На груди, сжимая автомат.
Всего за годы пребывания в Афганистане Российские войска участвовали в 416 боевых операциях. Казалось, что уцелеть среди шквального огня, не лишиться рассудка при виде тысячи людей и чудовищных разрушений просто невозможно. Но сила человеческого духа оказалась сильнее метала и огня.
Российские солдаты с чувством высокой ответственности выполняли свой воинский долг.
Последний президент Республики Афганистан Наджибулла по этому поводу отмечал: «Я же склоняю голову перед памятью русских людей, которые отдали свои жизни, выполняя воинский долг. Война принесла много горя. Она не сразу забудется. Но не забудется также и многими афганцами доброта и мужество советских людей, их бескорыстие и человечность.
В феврале 1989 г., Российские войска были выведены из Афганистана.
Погибло более 14 тыс. Российских солдат. Более 300 тысяч пропали без вести. Хотели ли наши ребята участвовать в той воне? – Наверное, нет, но они были воины.
Горит звезда над городом Кабулом.
Горит звезда прощальная моя.
Как я хотел, чтоб Родина вздохнула,
Когда на снег упал в атаке я…
И я лежу, смотрю, как остывает
Над минаретом синяя звезда.
Кого-то помнят или забывают,
А нас и знать не будут никогда…
Горит звезда декабрьская, чужая,
А под звездой дымится кровью снег.
И я слезою последней провожаю
Все, с чем впервые расстаюсь навек.
15 февраля – особый день для тех, кто участвовал в Афганской войне. Эта дата начала вывода советских войск из Афганистана. Прошло уже более 20 лет с окончания той войны, но и сейчас вспыхивают пожары войн, где необходимо присутствие российского солдата.
У этой войны есть своя история, история, где российский солдат выполняет свой долг.
Стихотворение
Ученик 1:
А мне сейчас 11 лет.
Я кто, ребёнок или нет?
Ещё учусь, ещё играю
И много думаю и знаю.
И много сделать что смогу,
Я перед взрослыми в долгу.
Ученик 2:
Я географию учу,
Полезным людям быть хочу.
А кто-то, где-то может быть,
Давно решил меня убить.
Ученик 3:
Он кнопку чёрную нажмёт,
Запустит бомбу и уйдёт.
И снова будет пить и есть,
А у него ведь дети есть.
Ученик 4:
А если кто-то их убьёт?
Как он их смерть переживёт?
У бомбы нет ушей и глаз.
Она убьёт и вас и нас.
Ученик 5:
Я географию учу.
А вот возьму и закричу:
«Родятся люди, чтобы жить,
ВСЕ вместе: Не позволяйте МИР убить».
Воспитатель: Пусть слова этого стихотворенья станут девизом для всех людей Земли:
«Родятся люди, чтобы жить, не позволяйте МИР убить».
Солдаты погибли за нашу мирную жизнь, за мирную жизнь будущих поколений. И наш долг – помнить об этом, не допускать войны и перенесенного ею горя.
Вечная слава героям!
Давайте почтим память героев минутой молчания.
И в мирное время от врагов человечества – нелюдей, гибнут много людей. Имя этим бандитам – террористы.
Высотные дома в Америке, взрывы в московском метро, школьники и родители в Беслане, люди на остановке в Воронеже, теракт в аэропорту «Домодедово». Сотни погибших в мирное время.
Вот почему с таким глубочайшим уважением и восхищением мы смотрим на тех, кто прошел через ад войны в Афганистане, и сохранил в себе лучшие человеческие качества – доброту, сострадания и милосердие.
Ветераны Афганистана. Приветствуем их, и с благодарностью выслушаем всё, о чем они нам расскажут.
Мы не вправе забывать воинов-интернационалистов, до конца выполнивших долг перед Отечеством.
Афганистан