Изучи свойства таких полезных ископаемых как

Изучи свойства таких полезных ископаемых как thumbnail

Сегодня мы поговорим о том, что такое полезные ископаемые. Свойства их и применение также будут рассмотрены. В нашей стране активно развивается промышленность. Это необходимо для того, чтобы улучшать уровень жизни. Для этого нам нужно всё больше и больше ресурсов и материалов. Большинство этого сырья добывается человеком из недр планеты Земля. От ее запасов и зависит благосостояние всего человечества. Изучают на уроках дети свойства полезных ископаемых (3 класс). Видимо, государство желает вырастить грамотных экологов и энергетиков! Это будет полезным для нашей планеты.

Что это такое?

Практически каждый человек знает, что такое полезные ископаемые. Свойства этих ресурсов подсказывают нам о том, что их добывают из недр земли. Это сырье может быть твёрдым (минерал), жидким (нефть) и даже газообразным (природный газ). Все ископаемые назвали полезными. А это значит, что добываемые человеком вещества приносят пользу. Какие вы знаете свойства полезных ископаемых?

Острая проблема

Казалось бы, в этом вопросе нет ничего сложного. Мы многое знаем о таких ресурсах, как полезные ископаемые. Свойства, применение и состав этих даров природы мы изучали еще в школе. Однако есть тонкая грань, которая связана с пониманием того, что же полезно человеку. Прошло много эпох и веков, прежде чем наши предки смогли понять полезность найденного на берегу реки камня. Очень долго они учились обрабатывать эту находку, чтобы ее можно было применить в качестве палки-копалки.

полезные ископаемые свойства

Прошло большое количество времени, прежде чем человек понял, что под его ногами, в земной коре, находится несметное количество запасов руды, минералов и прочего полезного сырья. Несколько столетий человек добывает полезные ископаемые, использует их для своего блага. Возникает непростая проблема: когда человек поднимает на поверхности все эти ископаемые, то нутро Земли истощается. Всё это приводит к нарушению геологической структуры, перегружается земная поверхность продуктами переработки ископаемых, а также отходами, которые образуются при их переработке. С каждым годом эта экологическая проблема становится все острее, человек вынужден искать новые способы добычи и переработки полезных ископаемых.

Классификация

Полезные ископаемые, свойства и применение которых мы рассмотрим в рамках данной статьи, имеют большое количество классификаций. Давайте рассмотрим их подробно. Итак, геологи выделили:

  • ископаемые горючие;
  • руды металлов;
  • цветные камни;
  • строительные ископаемые.

свойства полезных ископаемых

Цветные камни

Цветные минеры – это особое семейство твердых материалов. Его отнесли к полезным ископаемым. Их не используют в качестве топлива, не применяют для получения различных металлов или каких-нибудь продуктов производства химсырья. Их разделяют на две группы:

  • Прозрачные минералы – это драгоценные камни или самоцветы. Например: изумруд, аквамарин, алмаз, топаз, рубин, аметист и другие.
  • непрозрачные минералы или полудрагоценные и поделочные камни. Например: малахит, жемчуг, янтарь, яшма, агат, лазурит и так далее.

Давайте поближе познакомимся с драгоценными и полудрагоценными камнями. Алмаз интересует большинство добытчиков драгоценных камней. Название он получил от греческого слова «адамас», что в переводе означает «несокрушимый». И действительно, это самый твердый минерал в природе, а значит, его используют не только в ювелирных делах, но и в основном техническом производстве. Алмаз применяют для полировки и шлифовки различных твердых веществ. Его используют для проходки очень глубоких скважин. Из минерала делают особо твердые сверла. Также при помощи алмаза обрабатывают и металлы. Из камня делают твердые резцы.

свойства полезных ископаемых 3 класс

Сегодня ученые добились того, что они могут получать алмазы искусственным путем, но их применяют для технических целей. Химики пришли к выводу, что по своему составу алмаз – это углерод. Удивительно, как сильно отличается углерод в разных минералах. В основе графита тоже лежит углерод. Но он уже не может похвастаться такой твердостью, как алмаз. Кроме того, минерал славится своей игрой света. Если через камень проходит солнечный свет, то мы можем с вами наблюдать различные яркие блики – от голубых до красных оттенков. Всю красоту алмазов человек увидел лишь в XVIII веке, когда научился делать специальную огранку, которая превращает камень в блистательный бриллиант. Но их уже не использует в технических целях. Бриллиант – это камень, предназначенный для ювелирного искусства.

Горючие ископаемые

Ценные для человека полезные ископаемые, свойства имеют различные. Нетрудно догадаться, что к ним относят торф, уголь, природный газ, нефть и горючие сланцы. Оказывается, эти ископаемые используют не только в качестве топлива. Нефть, газ, уголь и торф применяют сегодня электростанции и различные промышленные предприятия. Но эту группу ископаемых широко используют еще и для других целей, особенно в химической промышленности. Такие вещества образуются и добываются на месте бывших озер, которые с течением времени превратились в болото, а затем – в равнины. На дне этих водоемов много лет происходили различные химические процессы: отложения остатков растений и прочих организмов. С годами они перегнивали, потом превращались в сапропель. Многие даже такого слова не слышали, с греческого оно означает «гнилой» и «грязь». Таким образом, сапропель – это грязь из перегнивших останков живых организмов. Она становится торфяниками или же превращается в бурый уголь.

полезные ископаемые песок свойства

Ученые заметили, что процесс формирования горючих ископаемых очень сложный и долгий, он требует большого количества времени. Например, торфяники вообще формируются в течение нескольких тысячелетий. Экологи говорят, что это нужно знать и помнить любителям осушения болот. Самые первые места добычи горючих сланцев появились более миллиарда лет назад. Почти половина всех горючих сланцев появилась в эру палеозоя. Пласты каменного угля были сформированы около 350 миллионов лет назад. В те далекие времена наша планета напоминала пышные заросли гигантских папоротников, хвощей и плаунов. Благодаря этим растениям почва не успевала гнить, превращаясь в древесную массу. Растения и деревья, которые отмирали, попадали в воду, заносились глиной и песком, не разлагались, а постепенно формировались и превращались в каменный уголь. Если вы возьмете в руку кусочек такого угля, то смело можете представить, что сейчас в вашей ладони находится гость из далекого прошлого.

Руды

Переходим к следующей категории – руды металлов. На окраинах городов очень часто встречаются объявления о приёме черных и цветных металлов. Следует знать, что чёрный ресурс выглядит вовсе не чёрным по цвету. Это металлы, которые используют при получении чугуна и стали путём выплавки. К ним относится железо, марганец, ванадий или хром. Они бывают серебристого или белого оттенков. К цветным металлам относят никель, цинк, медь, золото, свинец и другие. Большинство из них образовались в глубинных породах магмы. Постепенно они поднимаются к земной поверхности. Благодаря природному воздействию воздуха, солнца и воды горы разрушаются, а в их осадочных породах появляются и открываются для человека месторождения металлов.

свойства полезных ископаемых глина

Металлы применяют в легкой и тяжелой промышленности. Из них делают оружие, детали для транспорта и так далее. Прочность изделия зависит от того, из какого материала его изготовили. Славится своей прочностью сталь. Алюминий широко используют в самолетостроении, потому что он очень легкий. А электрическую проводку выполняют из меди, так как она лучше всего проводит электрический ток.

Строительные материалы

Свойства полезных ископаемых ценятся с древних времен. Из них человек возводил различные постройки. Например, древние цивилизации из мрамора, гранита или известняка строили различные оккультные объекты – храмы, обелиски, пирамиды и так далее. Известняк очень легко распиливали на блоки, поэтому древние египетские пирамиды строили из этого ископаемого.

Свойства полезных ископаемых: глина и песок

Глину человек начал применять для изготовления посуды, кирпича, кафеля и различных других предметов сантехники. Известно, что ее используют и сейчас в качестве утеплителя. У неё есть прекрасное свойство – водонепроницаемость. Глина имеет целебные свойства. Она бывает разных цветов. Красная глина содержит железо и калий. Вещество зелёного цвета имеет в себе медь и железо. Кобальт обнаружили в голубой глине. Углерод и железо содержатся в тёмно-коричневой и черной глине.

полезные ископаемые свойства и применение

Полезные ископаемые: песок

Свойства глины и песка являются для человечества очень ценными. Это своего рода первые строительные материалы. Из песка научились делать стекло. Чтобы помыть посуду, часто использовали песок и воду. Данная смесь прекрасно отмывала любые загрязнения. Еще со школьной скамьи мы начинаем изучать свойства полезных ископаемых (3 класс). Люди используют эти ресурсы повсеместно. Но так ли они бесконечны? Важная задача всего человечества – научиться рационально использовать то, что дарит нам природа.

Источник

Нефть — природная густая маслянистая горючая жидкость тёмного цвета со специфическим запахом. Большинство учёных считает, что нефть образовалась из органического вещества осадочных пород (остатков древних живых организмов).

Из нефти получают топливо (бензин, керосин, дизельное топливо, реактивное топливо), пластмассы, смазочные масла, химические волокна для производства тканей.

Нефть добывается с помощью специально пробуренных скважин и мощных насосов.

Нефть является главной статьёй российского экспорта. (Экспорт — это вывоз товаров в другие страны для их продажи.) Нефть поступает в различные районы России и за границу по нефтепроводам (длинные подземные трубы). Ещё нефть перевозят на нефтеналивных танкерах (специальных морских судах) и по железным дорогам в цистернах.

Природный газ не имеет цвета и запаха. Относится к горючим ископаемым. Используется как топливо для обогрева помещений, для приготовления пищи, на электростанциях, в котельных, на заводах, а также как сырьё для получения пластмасс, резины, волокна и других полезных веществ.

Россия — один из крупнейших экспортёров газа в мире. Природный газ поступает по газопроводам.

Торф — это горючее полезное ископаемое тёмно-коричневого цвета. Торф образуется из растительных остатков при их перегнивании в условиях недостатка кислорода. Как правило, основным местом формирования торфа являются болота.

Некоторое время назад торф практически повсеместно использовался в качестве топлива. Кроме этого, торф — отличное органическое удобрение, широко использующееся в сельском хозяйстве. На фермах торф служит подстилкой для животных.

Залежи торфа необходимо оберегать от пожаров, так как такие пожары очень трудно тушить.

Уголь — горная порода, которая образуется в недрах Земли из остатков древних растений. Сначала образовался торф, а со временем он превратился в уголь. Существует несколько разновидностей угля: бурый уголь, каменный уголь, антрацит.

Бурый уголь. Сорт образовался из остатков торфа позже всех, поэтому он считается самым молодым. Особенность его в том, что у него очень низкая температура сгорания.

Каменный уголь. Это самая распространённая разновидность угля в деятельности человека. Он используется как топливо, из него получают пластмассы, краски и другие полезные материалы. Добывается как открытым способом, так и закрытым, в шахтах.

Антрацит. По своей структуре этот вид очень твёрдый, имеет самую высокую температуру сгорания. Залежи этого угля находятся очень глубоко под землёй.

Железо — это прочный металл, использовать который люди начали ещё много веков назад. Но найти его в чистом виде невозможно. Железо содержится во многих горных породах в виде соединения с другими минералами. Самое большое содержание железа — в железной руде.

Самое главное свойство железной руды — плавкость. Из железной руды на металлургических заводах выплавляют чугун, а из чугуна — сталь.

На сегодняшний день чугун и сталь используются во многих сферах жизни и деятельности человека, в том числе и во всех видах промышленного производства. Сталь — основное сырьё для машиностроения.

Известняк — обычно белый, серый или желтоватый камень. Он образовался из остатков морских организмов. Их отпечатки можно хорошо рассмотреть в известняке-ракушечнике. Применяется при строительстве зданий и дорог. Из известняка получают известь для приготовления строительных растворов. Особая разновидность известняка — мел.

Песок и глина — одни из самых распространённых горных пород. Они образуются в природе при разрушении других горных пород, например гранита.

Глина бывает белая, красная, коричневая, жёлтая, серая. Она непрозрачная, твёрдая, плотная, негорючая. При намокании глина становится вязкой и пластичной, а при высыхании сохраняет свою форму. Из глины изготавливают кирпичи, черепицу, посуду. Изделия из обожжённой глины называются керамическими.

Песок — сыпучая горная порода жёлтого или белого цвета, непрозрачная. Используется в строительстве, при изготовлении стекла.

Гранит — горная порода, состоящая из зёрен полевого шпата, кварца и слюды. Гранит очень прочный. Хорошо полируется. Применяется в строительстве. Из него изготавливают лестницы, колонны,  памятники. Многие станции метро облицованы гранитом. Красная площадь в Москве вымощена гранитной брусчаткой.

Гранит залегает глубоко в недрах Земли, но в некоторых местах глыбы горной породы выходят на поверхность. Здесь его и добывают.

Источник

Урок по окружающему миру для 3 класса «Свойства полезных ископаемых»

1. Тема урока: Свойства полезных ископаемых.

2. Предмет: окружающий мир (ПНШ)

3. Класс: 3

4. Автор: Сомова Л.А.

5. Тип урока: практическая работа

6. Форма организации: заседание клуба «Мы и окружающий мир»

Цель урока: изучить свойства полезных ископаемых.

Задачи урока:1. Расширить знания о строительных полезных ископаемых

2.Познакомить со свойствами песка, глины, известняка и мрамора и их использовании.

УУД: Коммуникативные: формировать умения учебного сотрудничества – умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в общий результат деятельности.

Регулятивные: анализировать и самостоятельно составлять таблицы; правильно воспроизводить образцы выполнения учебных действий; безошибочно применять усвоенные алгоритмы и правила при решении конкретных учебных задач;. умение рефлексировать свои действия, используя оценочные листы.

Познавательные: в ходе опытов выявить свойства известняка, мрамора, глины, песка и их использование человеком; представить результаты в таблице; вовлечь обучающихся с помощью постановки опытов в исследовательскую работу;

Личностные формировать позитивное отношение к охране полезных ископаемых, формировать умение общаться, как умение говорить и слушать

Оборудование: учебник, тетрадь для самостоятельных работ, образцы известняка, мрамора, песка, глины, ручные лупы, стеклянные палочки, стаканчики с водой, воронки, фильтры, тарелочки, гвозди, салфетки.

Орг. Момент (Мотивация и актуализация знаний)

– Поприветствуйте гостей, улыбнитесь друг другу. Сегодня у нас очередное заседание научного клуба «Мы и окружающий мир», на котором вы сможете попробовать себя в роли людей, занимающихся изучением природных богатств. Для того чтобы узнать как называется эта профессия, давайте разгадаем ребус:

ГЕ + , КОЛОС ,+ Г (геолог)

– Кого называют геологами? (Геологи – это люди, которые ищут полезные ископаемые и изучают их.)

Ход. урока

Тема. Целеполагания.

– Отследите границы нашего урока. (У с 22-25) «Свойства полезных ископаемых»

-Что вам знакомо в теме? (Полезные ископаемые)

-Приведите синонимы «полезные» ( необходимые, нужные) , «ископаемые» (доставить, извлечь)

-Дайте определения (Горные породы и минералы, которые человек использует для хозяйственных нужд, добывая из глубины или поверхности земли)

– Что нам нужно сегодня узнать? (СВОЙСТВА)

Цель Изучить свойства полезных ископаемых.

Работать будем в 2 группах, где вы как настоящие ученные будете исследовать свойства полезных ископаемых.

– Ребята, нам члены клуба прислали задание. Прочитайте, что мы должны сделать.

Подготовить сообщение о свойствах извест­няка, мрамора, глины, песка и их использовании.

– Чтобы определить задачи вы должны добавить слова из задания в незакон­ченные предложения?

1.Определить … полезных ископаемых. (свойства)

2. Узнать … полезных ископаемых. (об использовании)

3. Составить … (сообщение)

— Уважаемые ученые, скажите, пожалуйста, какие бывают полезные ископаемые? (торф, песок, уголь, гранит, известняк, алмаз, нефть, минеральная вода, природным газ)

-Какую классификацию вы знаете (Твердые (торф, песок, гранит, алмаз…) , жидкие ( нефть, минеральная вода), газообразные (природный газ)

– Ребята, человек активно использует полезные ис­ко­па­емые, он широко изучил их свойства. Давайте и мы расширим наши знания о некоторых полезных ис­ко­паемых

– Отгадайте, с какими полезными ископаемыми мы будем работать

1.Он очень нужен детворе, Он на дорожках во дворе. Он и на стройке и на пляже, И он в стекле расплавлен даже.

( песок)

2. Если встретить на дороге,

То увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу-

Она понадобится сразу. (глина)

3. Покрывают им дороги, Улицы в селении, А еще он есть в цементе, Сам он – удобрение. (известняк)

4.Он очень прочен и упруг,
Строителям – надежный друг:
Дома, ступени, постаменты
Красивы станут и заметны. (Мрамор)

– Молодцы!

Общий инструктаж Подготовлены более подробные планы проведения опытов на основе планов из учебника.

– Сейчас вы будете работать по группам.

-Правила работы с оборудованием вы знаете.

– План работы и инструкция у вас в учебнике. (У с 22-23)

-Вам необходимо, в ходе опытов выявить свойства известняка и мра­мора; представить результаты в таб­лице; подготовить сообщение.

– 1 группа исследует известняк

– 2 группа мрамор

А свойства песка и глины мы определим вместе.

– Для работы каждая группа получила :

– более подробный план проведения опытов (Приложение №1),

– памятку по составлению сообщения (Приложение №2),

– таблицы для заполнения (Приложение №3) у вас в тетрадях (с 6,7)

– картинки для оформления коллажа.

Вспомните, в чем залог успеха работы группы?

(-Необходимо правильно распределить работу в группе (выбрать спикера, помощника спикера, человека, который следит за временим)

-Будем выслушивать мнение каждого.

-Следовать плану и следить за временем)

– На выполнение этой работы вам дается 10 минут.

Исследования в группах

Учитель оказывает помощь, наблюдает за организацией детьми своей деятельности

Оцените Возьмите оценочные листы и оцените свою работу в группе по критериям (умение договариваться, в ходе опытов выявлять свойства полезных ископаемых)

ФИЗМИНУТКА (проводит ребенок)

Мы геологами станем

Да? – да! ( хлопок над головой).
Будут все гордится нами.

Да? – да! ( хлопок над головой).
Что же ждет нас впереди?
Высокая гора (показывают руками),
Бурная река (показывают руками)
Гору обойдем (топают ногами),
Реку проплывем (плывут),
Все мы сможем, все сумеем
И своей достигнем цели.
Да? – да! ( хлопок над головой).

Представление результатов

Учащиеся 1-ой группы рассказывают по таб­лице о свойствах известняка представляют коллаж «Использование известняка» (коллаж прилагается) 2-ая группа записывает данные в таблицу.

(- Мы определили значения свойств: частицы известняка мельче сыпучего песка; цвет серый, белый, желтый; тяжелее воды; твердая горная порода.

– Из известняка построены Египетские пирамиды, делают украшения для зданий (учащиеся показывают иллюстрации коллажа)

– проверьте свойства известняка (таблицу по слайду)

размер частиц

цвет

известняк легче или тяжелее воды

твердость

Мелкие частицы, скрепленные между собой.

Белый, желто-серый.

Тяжелее воды, утонул.

Твердый.

-поблагодарим 1 группу

Учащиеся 2-ой группы рассказывают по таб­лице о свойствах мрамора представляют коллаж «Использование мрамора» (коллаж прилагается).1-ая группа записывает данные в таблицу.

У: – Мы определили значения свойств:; цвет серый, белый, желтый, красный, черный, присутствует блеск; тяжелее воды; твердая горная порода.

У: – Из мрамора построены памятники культуры, делают украшения для зданий (учащиеся показывают иллюстрации коллажа)

— проверьте свойства мрамора (таблицу по слайду)

цвет

наличие блеска

мрамор легче или тяжелее воды

твердость ( в сравнении с известняком)

Белый, серый, красный, черный.

Матовый, но хорошо полируется, блестит.

Тяжелее воды, утонул.

Тверже известняка.

-поблагодорим 2 группу

– Уважаемые ученные, вы прекрасно справились с данной работой. А теперь мы вместе определим свойства песка и глины

Песок и глина.

– Сегодня мы подробно познакомимся, пожалуй, с самыми распространенными на территории нашей Родины природным материалом, песком и глиной .

Ребята, а когда – то очень давно, глина в корне изменила жизнь древнего человека. Древний человек заметил, что глина, попадая в огонь, становится тверже и хорошо сохраняет свою форму, не пропускает воду, так появилась посуда. Человек стал питаться варёной пищей, что гораздо вкуснее и питательнее.

Рассказ об образовании песка и глины в природе.

– Кто помнит, как образуются песок и глина?

– Вы знаете, что горы состоят из прочных камней. Каменные горы кажутся вечными. Но, это не так.

Горы постепенно, хотя и медленно разрушаются. Нам хорошо известны разрушители горных пород. Мы встречаемся с ними ежедневно.

Это – высокая и низкая температура воздуха;

дождь и снег;

вода и ветер;

растения.

– Горные водные потоки несут с собой крупные камни, по дороге они ударяются друг об друга и о берега. Камни сглаживаются, превращаются в валуны. Но многие обломки горных пород под действием воды измельчаются так сильно, что из них в конце концов образуется песок и глина. Из более прочных зерен кварца образуется песок. А из слюды и шпата – глина.

Но не только вода переносит песок и глину. Им помогает и ветер. Слабый ветер переносит мельчайшие частицы глины, а сильный подхватывает песчинки. Там, где ветер затихает, все, что он нес с собой, откладывается. Так и накапливаются толщи песка и глины, которые затем добывают и используют в народном хозяйстве.

– И так мы видим, что Глина — это вторичный продукт земной коры, осадочная горная порода, образовавшаяся в результате разрушения скальных пород в процессе выветривания и Песок- это обломочная горная порода.

Практическая работа по выявлению свойств песка и глины.

Их сравнение.

– Уважаемые ученые предлагаю приступить к практической части и с помощью опытов определим свойства песка и глины.

– У вас на тарелочках лежат эти полезные ископаемые, рассмотрите их.

# Определите какого цвета песок, глина

(Цвет зависит от того, какой минерал преобладает. Зависит от характера пленки, покрывающей отдельные частицы)

# Видите ли вы дно тарелки? (Нет) -Что можно сказать о прозрачности песка и глины?

# Рассмотрите под лупой, из чего состоит песок, глина

– Смочите образцы водой. Попытайтесь скатать шарик. Какая порода лучше сохраняет форму?

# Опустите комочек глины и немного песка в стакан. Что можно сказать о песке, о глине по отношению к воде?

Попробуем определить, способны ли песок и глина пропускать воду, этот опыт сейчас вам продемонстрирую.

Учитель показывает опыт. (Вставим в стаканы воронки. Положим в них вату, а затем в 1добавим песок, а во 2 глину. Нальем в воронки воду. Что дольше удерживает воду?)

– Какой вывод можно сделать?

Подведем итог и проверим, какие свойства этих полезных ископаемых мы определили.

– Скажите, пожалуйста, что вы знаете об использовании песка?

-Песок добавляют в цемент, которым скрепляют кирпичи и камни при постройке зданий.

– Его используют в строительстве дорог. Люди придумали соревнования по строительству песочных замков.

песок – основной материал для получения стекла.

– Как люди догадались производить стекло? Оказывается 2,5 тысячи лет назад финикийцы – мореплаватели везли на продажу каменную соду. Высадились они на песчаном берегу и решили сварить себе еду. Разложили костер. Но вокруг не оказалось камней. Тогда финикийцы решили использовать каменную соду, но под воздействием огня сода и песок расплавились и потекли ручьи из их смеси. Это смесь оказалась – стекло.

– Ребята, еще песок добавляют в глину при изготовлении посуды.

– Издавна на Руси лепили из глины различные сосуды. Затем их обжигали на огне. Этим занимались гончары. Потом люди изобрели гончарный круг и печь для обжига. Круг вращался и под умелыми пальцами мастера глина превращалась в горшки, крынки, чашки, миски, блюда.

Гончаров на Руси любили и ценили.

– Как еще используют глину?

– Глина – это основной материал для изготовления кирпичей, ее используют в строительстве домов.

– Глину используют при производстве фарфора, фаянса.

-Во многих районах нашей страны из глины изготавливают керамическую посуду, вазы. Сервизы.

-Много глины идет на изготовление черепицы, трубных изоляторов, облицовочной плитки.

– Некоторые виды глины считаются целебными и используют в косметологии. Из глины делают прекрасные статуэтки и сувениры.

– Издавна Россия славилась глиняными игрушками. Дымковские, Филимоновские, Каргопольские (Архангелькая облость) которые на ровне с матрешками стали символом нашей страны.

-Как вы думаете, какое свойство глины используют при изготовлении этих изделий? (У: Мокрая глина вязкая и пластичная, при высыхании хорошо сохраняет форму, поэтому можно создать интересные изделия. И даже раскрасить.)

Работа над проектом.

Сегодня вы попробуете слепить любое изделие из глины, а на уроке труда вы их раскрасите. Выставка готовых работ.

Подведение итогов

Уважаемые ученые подведем итог нашего заседания. Предлагаю обратиться к поставленным задачам и проанализировать свою работу.

задачи

1.Определить свойства полезных ископаемых.

2. Узнать об использовании полезных ископаемых.

3. Составить сообщение.

Все ли поставленные задачи мы выполнили? С заданием справились?

Рефлексия

Рада за всех участников заседания. Предлагаю вам, заполните рефлексивный экран. Допишите предложения.

Учащиеся заполняют

– Кто хочет поделиться своими достижениями?

Я узнал, что…

Мне было интересно…

У меня получилось…

Так как наш край развивается и богат полезными ископаемыми, нам нужны грамотные геологи. Специалистов такой профессии готовят в Российском университете дружбы народов. Но для вас это пока будущее.

И наверняка кто-то выберет себе другой путь. Но пусть в вашей памяти останется наш урок-поиск, с трудными задачами с которыми вы прекрасно справились. И удостоверение «Юный геолог», которое вы сейчас получите, подтверждение этому.

– На память о нашем уроке-исследовании я хочу вручить вам удостоверение «Юных геологов».

Домашнее задание

Дифференцированное:

1) Учебник стр.25задания №1,2, Т с6,7

2) Подготовить сообщение о заинтересовавшем вас полезном ископаемом*.

МБОУ Старобелокурихинская СОШ

Алтайского района

Конспект урока

Тема урока: Свойства полезных ископаемых.

Предмет: окружающий мир (ПНШ)

Класс: 3

Автор: Сомова Любовь Анатольевна, учитель начальных классов

Источник