Изучать солнце из космоса полезно потому что

Изучать солнце из космоса полезно потому что thumbnail

Рабочая программа по астрономии класс

Рабочая программа по астрономии класс
Рабочая программа по астрономии 10-11 класс Рабочая программа по астрономии составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по астрономии (базовый уровень), в соответствии

Подробнее

1. Пояснительная записка

1. Пояснительная записка
1. Пояснительная записка Данная рабочая программа составлено на основе программ для общеобразовательных учреждений по физике и астрономии. Автор программы Е. П. Левитан. Дрофа 2018г. Цели и задачи изучения

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка
Пояснительная записка Рабочая программа является приложением к Основной образовательной программе основного общего и среднего общего образования ГАПОУ СО «Училище олимпийского резерва (колледж)». Рабочая

Подробнее

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. по АСТРОНОМИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. по АСТРОНОМИИ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по АСТРОНОМИИ Уровень образования: среднее общее образование. Уровень программы: базовый. Срок реализации программы: 1 год (10/11 класс). Сведения о составителе: Лыскова М.Ю, учитель

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного общего образования по физике и астрономии. Базовый уровень. 11 класс: рабочая программа к УМК Б.А.Воронцова-

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка
Пояснительная записка Рабочая программа по астрономии составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФКГОС СОО);

Подробнее

Аннотация Место предмета в учебном плане.

Аннотация Место предмета в учебном плане.
Аннотация Рабочая программа по астрономии для обучающихся 10-11 класса составлена на основе учебного плана основной образовательной программы среднего общего образования, а так же авторской программы Чаругина

Подробнее

Приложение 1 к приказу 141/1 от г.

Приложение 1 к приказу 141/1 от г.
Приложение 1 Изменения, которые вносятся в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом

Подробнее

1. Целевой раздел Астрономия

1. Целевой раздел Астрономия
На основании приказа Министерства образования и науки России скои Федерации от 7 июня 2017 года 506 «О внесении изменении в федеральныи компонент государственных образовательных стандартов начального общего,

Подробнее

Рабочая программа по астрономии в 11 классе

Рабочая программа по астрономии в 11 классе
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Восточненская средняя общеобразовательная школа» Тындинского района Рабочая программа по астрономии в 11 классе Учитель: Константинова Галина Дмитриевна

Подробнее

Структура рабочей программы

Структура рабочей программы
Структура рабочей программы 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета стр.2 2. Содержание учебного предмета стр.3 3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение

Подробнее

I. Результаты освоения учебного предмета.

I. Результаты освоения учебного предмета.
I. Результаты освоения учебного предмета. В результате изучения астрономии обучающийся должен: знать: смысл понятий: активность, астероид, астрология, астрономия, астрономическая единица, астрофизика,

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по астрономии составлена в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы; примерной программы средней (полной) общеобразовательной

Подробнее

Требования к уровню подготовки выпускников Должны знать: смысл понятий: активность, астероид, астрология, астрономия, астрофизика, атмосфера, болид,

Требования к уровню подготовки выпускников Должны знать: смысл понятий: активность, астероид, астрология, астрономия, астрофизика, атмосфера, болид,
Требования к уровню подготовки выпускников Должны знать: смысл понятий: активность, астероид, астрология, астрономия, астрофизика, атмосфера, болид, возмущения, восход светила, вращение небесных тел, Вселенная,

Подробнее

Методическая программа

Методическая программа
Методическая программа Международной олимпиады по астрономии и астрофизике для юниоров Общие положения: 1. Как в теоретических, так и в практических задачах широко используются базовые астрономические

Подробнее

Планируемые результаты

Планируемые результаты
Планируемые результаты Планируемые результаты освоения учебного предмета по итогам обучения в 10 11 классах: Получить представления о структуре и масштабах Вселенной и месте человека в ней. Узнать о средствах,

Подробнее

1. Пояснительная записка

1. Пояснительная записка
Содержание:. Пояснительная записка.3 2. Обязательный минимум содержания…5 3. Основное содержание программы..7 4. Планируемые результаты освоения программы. Требования к уровню подготовки выпускников…9

Подробнее

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. Благовещенск, уч. год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. Благовещенск, уч. год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет: Астрономия Класс: Количество часов в неделю : Учебник: «Астрономия», 0- класс В.М. Чаругин, Москва Дрофа, 08 Программа: Программы для общеобразовательных учреждений. Физика.

Подробнее

КонсультантПлюс

КонсультантПлюс
Приказ Минобрнауки России от 07.06.2017 N 506 “О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования,

Подробнее

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АСТРОНОМИИ. 11 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АСТРОНОМИИ. 11 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АСТРОНОМИИ. 11 КЛАСС (базовый уровень) ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Класс Предмет Уровень программы 11 А,Б,В Астрономия Среднее общее образование Количество часов в неделю 1 ч. Количество часов

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка
Пояснительная записка Рабочая программа по астрономии для учащихся класса составлена на основе следующих документов: Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 202 года; Федерального

Подробнее

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АСТРОНОМИИ (ФК ГОС)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АСТРОНОМИИ (ФК ГОС)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ 30» Рассмотрено на заседании МО учителей предметов естественно-математического цикла 30.08.2018 Утверждено нр^ по МБОУ Дирещ о т 1 ом ия

Подробнее

Масс а. Орбитальны й. Период обращения

Масс а. Орбитальны й. Период обращения
fff АСТРОНОМИЯ ЕГЭ 24 1. Рассмотрите таблицу, содержащую некоторые характеристики планет Солнечной системы. Размеры и параметры орбит даны в сравнении с планетой Земля. Имя Диамет р Масс а Орбитальны й

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка
Пояснительная записка Рабочая программа по астрономии для 11 класса является частью основной образовательной программы основного среднего образования МБОУ «СОШ 30» и состоит из следующих разделов: 1) планируемые

Подробнее

Источник

Ученые занимаются исследованием Солнца, и многих людей интересует, как именно они справляются с такой задачей. Ведь расстояние от Земли до этой ближайшей к нам звезды составляет 149 миллионов километров. К тому же, наблюдение за дневным светилом осложняется тем, что смотреть на него подолгу нельзя, это чревато ожогом сетчатки. Даже если человек собирается понаблюдать за Солнцем без оптики, своими глазами, ему необходимо обеспечить затемнение, и обычных темных очков для этого будет недостаточно.

Как же ученым удается пронаблюдать за таким сложным объектом? Подобные вопросы задают все любознательные люди, и на них стоит дать ответ.

История наблюдения за Солнцем

Бог солнечного света Гелиос

Люди наблюдали за Солнцем издавна – и даже более того, поклонялись ему. Во всех древних религиях имеется бог – Солнце, как правило, он же – бог – отец всего мира. Даже тысячи лет назад человечество понимало важность солнца, света и тепла, которое оно дает. Во многих древних религиях считалось, что дневное светило поднимается по утрам на небосвод на колеснице, которую несут лошади под управлением солнечного божества. Сол, Сурья, Гелиос – все это имена богов света, которым поклонялись древние люди.

Важность солнечного бога в некоторых пантеонах была настолько высокой, что ему регулярно приносили человеческие жертвы – так делали древние индейцы. Затмение же светила повсеместно считалось дурным предзнаменованием, люди боялись этого явления, несмотря на то, что уже в древности жрецы отмечали цикличность такого явления.

Тогда не было возможности рассмотреть солнечный диск так, как это могут сделать современные ученые, и ближайшая к нашей планете звезда была большой загадкой для людей.

Современные исследования Солнца

Телескоп с затемнением

Сегодня возможности для исследования Солнца стали куда более широкими. В космос запускаются космические аппараты, которые делают фотоснимки, регистрируют рентгеновские лучи, которые идут от звезды, могут фиксировать пульсации и другие происходящие на поверхности процессы. Разумеется, они не могут приблизиться вплотную или сесть на поверхность раскаленного светила, однако они успешно собирают огромный объем информации дистанционно. Наблюдают Солнце и с поверхности Земли. Для этого существуют особые телескопы с затемнением и другое специализированное оборудование, которое позволяет людям не рисковать глазами.

Интересный факт: на полюсах, в частности, в Антарктиде, есть исследовательские станции, где ученые пристально изучают Солнце. Приполярное расположение таких объектов закономерно, ведь летом на полюсах Солнце не заходит, и его можно наблюдать круглые сутки, не отрываясь.

История исследований Солнца в 20-м веке

Спутник Пионер

В 20-м веке началась космическая эра, первые спутники были направлены к Солнцу в 1959-1968 годах. Это были Пионеры, принадлежащие СССР, они получили первую точную информацию о солнечных ветрах, магнитном поле светила. Спутники серии Гелиос, которые останавливались на орбите ближайшей к Солнцу планеты Меркурия, стартовали в 1970-х годах, они смогли дать новые сведения о короне Солнца и ветрах.

Далее, в 1973 году, стартовал проект Skylab на базе обсерватории Аполлона. В 1991 году к исследованиям присоединяется Япония с проектом Yohkoh, этот спутник изучал солнечные вспышки вплоть до 2001 года. Лаборатория SOHO, позиционировавшаяся на позиции Лагранджа, работала с 1995 года по 2010, пока ее не заменил SDO. А в 2006 году в космос отправили STEREO – также для наблюдения Солнца. На данный момент исследования продолжаются, для этой цели планируется отправлять новые миссии.

Что мы знаем о Солнце сегодня?

Строение Солнца

Когда-то считалось, что на Солнце происходит процесс горения, по тому же принципу, что и в любой печи или костре на Земле. Именно этому фактору приписывалась способность звезды дарить тепло. В эру первых открытий в сфере радиации ученые стали указывать на то, что Солнце – это большая ядерная станция природного происхождения. Точного ответа на вопрос касаемо происходящих в звездах процессах и механизмах их нагрева все еще нет, ученые пока не смогли до конца исследовать подобные процессы. Однако несколько гипотез все же существует.

На данный момент ученый мир располагает главным образом фактами, которые были выяснены при наблюдении Солнца посредством использования современного оборудования. Так, радиус нашего светила составляет 695,990 км, это целых 109 радиусов Земли. Приблизительная масса составляет 333 земных, а возраст приравнивается к 4.57 млрд. лет. Приблизительная температура ядра составляет 15,600,000° К, а поверхностного слоя – 5770° К на уровне фотосферы. Слои Солнца имеют не равномерную температуру, показатели чередуются, ученые по сей день не могут объяснить этого факта.

Один оборот вокруг оси совершается звездой за 27 земных суток, при этом движение на экваторе происходит быстрее, на полюсах же оно замедлено. Солнечная активность циклична, периодически на поверхности появляются пятна – места пониженной температуры. Также на Солнце бывают вспышки.

Таким образом, Солнце – это сложный для изучения объект, однако современные технологии позволяют ученым добиваться определенных результатов. Новые данные о земном светиле поступают регулярно, они внимательно изучаются, на их основании строятся гипотезы. Хочется верить, что в ближайшее время ученые найдут ответы на все вопросы, связанные с Солнцем.

Интересное видео о Солнце

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Вот уже 70 лет человечество летает в космос, осваивает земную орбиту, строит планы на Луну и Марс и даже задумывается о колонизации всей Солнечной Системы и полётов к другим звёздам. Но время от времени некоторые люди задают вопросы такого типа: “А зачем нам вообще летать в космос? Что, на Земле проблем мало? Давайте лучше их решать!” Да, решать проблемы надо, но вот только с космосом дело обстоит иначе. Его нужно осваивать, несмотря на все проблемы. Зачем? Сейчас разберёмся!

P.S. все ссылки на источники и дополнительные материалы – внизу статьи!

Kepler-62f, каменистая экзопланета, возможный кандидат на колонизацию в далёком будущем. Источник – exoplanets.nasa.gov

Главная цель – выживание человечества

Скажу честно: мне неважно, какая страна первой освоит космос и кто будет доминировать на Луне и Марсе в будущем. Потому что все мы в первую очередь люди. Человеческая цивилизация существует всего 10 тысяч лет, копейки относительно истории Земли или хотя бы относительно истории приматов (первые далёкие предки людей появились 3-4 миллиона лет назад). Если мы завтра исчезнем, то о нас даже никто и не узнает.

65 миллионов лет назад десятикилометровый астероид уничтожил зелёный и цветущий мир динозавров. Такое вполне может случиться и с нами. Астрономы из NASA постоянно отслеживают все летящие к нам объекты, но как показывают регулярные новости и некоторые работы других астрономов, удаётся отследить далеко не все астероиды. Что, если найдётся достаточно большой, чтобы стереть человеческую цивилизацию с лица Земли? Одного будет достаточно.

Извержение супервулкана или серия землетрясений также могут привести к гибели всего. А что насчёт нас самих? У нас есть ядерное, биологическое, химическое и многие другие виды оружия. Что, если случится мировая война, которую так хотят некоторые политики? Или это оружие попадёт в руки боевиков или террористов? Мы ничего не успеем сделать.

Создание колонии где-нибудь ещё помимо Земли может спасти человечество от полного вымирания. Марс, Луна, Венера и другие места могут стать новым домом для нас. Да, предстоит ещё долгая работа по созданию полноценных колоний, переселению людей и переходу на самостоятельность от Земли, но всё же это стоит того.

Будущие войны будут происходить в космосе

Первой ракетой, запущенной в космос, была немецкая Фау-2, запущенная ещё в 1944 году, во время Второй Мировой войны. Она задумывалась как средство доставки бомб и должна была сделать это по земной орбите, но поднялась всего на 188 километров (а это лишь суборбитальный полёт). Немцы не смогли использовать ракеты Фау-2 как носитель бомб, и это хорошо. Но они показали миру, что воевать можно не только на море, суше и в воздухе, а ещё и в космосе.

Запуск ракеты Фау-2. Источник – wikipedia.org

Регулярно в СМИ появляются заголовки: “США размещают свои военные спутники!!!” “Россия уничтожила лазером спутник в космосе!!”. Большинство таких заголовков – неправда, но нельзя скрыть то, что страны по всему миру пытаются создать оружие для применения его в космосе. К 2020-2030 годам Россия, США и Китай собираются вывести свои системы на орбиту Земли. И кто это сделает быстрее и успешнее, за тем будет преимущество.

Я не говорю, что война – это хорошо. Наоборот, это ужасно и глупо. Но в рамках одной страны очень важно, чтобы именно ты получил преимущество, а не твой сосед.

Космос – это кладезь ресурсов, которые надо лишь освоить

Я уже много раз писал, что не только на Земле есть необходимые нам ресурсы. На спутниках Юпитера и Сатурна Европе и Энцеладе больше воды, чем во всём мировом океане, а в недавно обнаруженном астероиде 2011 UW158 содержится платины на 5 триллионов долларов. Мы сможем начать добычу этой платины уже в 2025-2030, а полететь к спутникам – к концу века.

Зачем нам эти ресурсы, когда у нас своих полно? Вы знаете, что территория Земли на самом деле очень мало освоена. В России, ЮАР, Китае и других странах есть множество нетронутых месторождений, которых хватит на много десятилетий. Но так ли их легко добывать? Холодный климат и отсутствие дорог делают добычу природных ресурсов нереально дорогой.

А между тем цены на космические полёты постоянно падают, и может случиться так, что добывать минералы в космосе окажется дешевле, чем на Земле. В таком случае зачем вообще лезть в Сибирь, когда можно возить гелий-3 с Луны?

Ну и последнее: кто-то думает, что сейчас ресурсов полно, а вот когда закончатся, тогда и поговорим. Спешу вас огорчить: когда ваши ресурсы начнут подходить к концу, в космосе уже всё будет занято. Потому что другие страны давно позаботились об этой проблеме и подумали о будущем, а не только о настоящем.

Ну и последнее: человек всегда был любопытен и стремился расширить свои познания об окружающем мире. Что, как не изучение и исследование космоса, расскажет о нём? А если это делать не только теоретически с помощью телескопов, но и напрямую, можно добиться огромных результатов!

Понравилась статья? Ставь палец вверх и подписывайся на мой канал – там ещё множество научных тем: космос, химия, физика, технологии,изобретения и многое другое. Читай меня в телеграме (Будни Учёного 2.0) и в Яндекс.Дзене (Мир науки)!

Ссылки на источники и дополнительные материалы

Источник

Наше Солнце – это наше все! Это свет, это тепло, это те силы, что удерживают нашу планету на постоянной орбите, не позволяя Земле улететь в неизведанные миры.

Этот и многие другие материалы, вы можете найти на нашем сайте.

Ставьте, пожалуйста, лайки и подписывайтесь на канал “О планетах”. Это позволит нам публиковать больше интересных статей.

Легенды о Светиле

В древности люди полагали, что Солнце и Луна живут всего один день, а на следующий загораются новые солнце и луна.

Времена менялись – менялись и легенды, слагаемые про наше дневное светило.

То его представляли прозрачным шаром – словно из стекла, а огонь в нем зажигался от некоего центрального огня «хестиа» и огня, находящегося за пределами сферы небесной. То думали, что солнце это – «око мира», состоящее из чистого света и огня.

Уильям Гершель (фото из открытых источников)

Даже великий Гершель предполагал, что светило населено живыми существами. Океан огня, что окружает Солнце, находился (по его представлениям) далеко от поверхности светила.

Жителей же защищал от жара слой очень плотных облаков.

Противникам его теории, говорящих о том, что такой жар не может выдержать ни одно живое существо, он приводил в пример высокогорные вершины на Земле.

Ведь высоко в горах, в местности наиболее приближенной к Солнцу, температура понижается.

По мнению английского астронома, Солнце, а также другие планеты должны быть населены существами, имеющими различные органы, приспособленные к особым условиям других небесных тел.

Все эти наивные, с точки зрения современного человека, учения продержались почти до конца позапрошлого века – пока не появилось учение об энергии.

Солнечные пятна

И только с появлением спектрального анализа были кардинально пересмотрены представления о центральном Светиле.

Густав Кирхгоф (фото из открытых источников)

Густав Кирхгоф (немецкий физик) первый провел анализ линий солнечного спектра и предположил, что в атмосфере Светила присутствуют химические элементы аналогичные земным. Также он сделал предположение о солнечных пятнах – это явление он объяснил низкой температурой последних.

С солнечными пятнами связано имя исследователя-любителя – аптекаря Дессау Швабе.

Дессау Швабе (фото из открытых источников)

Хотя целью его наблюдений было обнаружение планеты перед Меркурием – ему принадлежит открытие периодического изменения количества пятен, видимых на Светиле (1851 г.).

Швабе обнаружил, что период максимального количество пятен, равно как и их отсутствие повторяются через 10 лет.

Определение периода вращения

Вариации магнитного поля нашей планеты, активность полярных сияний, как оказалось, также имеют периодичность десять лет.

На основании этого была установлена взаимосвязь процессов происходящих на Солнце и на Земле.

В это же время были открыты как сам факт вращения звезды, так и его (вращения) дифференциальность.

Одновременно с этим определен период вращения (и все это благодаря наблюдению за пятнами на диске). В дальнейшем, уже с помощью фотографии, удалось установить строение нашего Солнца.

Этот и многие другие материалы, вы можете найти на нашем сайте.

Ставьте, пожалуйста, лайки и подписывайтесь на канал “О планетах”. Это позволит нам публиковать больше интересных статей.

Читать еще: Только ли тепло и вода нужны для успешной колонизации планет?

Источник