Из какого полезного ископаемого получают жидкое топливо

Нефть — природная густая маслянистая горючая жидкость тёмного цвета со специфическим запахом. Большинство учёных считает, что нефть образовалась из органического вещества осадочных пород (остатков древних живых организмов).

Из нефти получают топливо (бензин, керосин, дизельное топливо, реактивное топливо), пластмассы, смазочные масла, химические волокна для производства тканей.

Нефть добывается с помощью специально пробуренных скважин и мощных насосов.

Нефть является главной статьёй российского экспорта. (Экспорт — это вывоз товаров в другие страны для их продажи.) Нефть поступает в различные районы России и за границу по нефтепроводам (длинные подземные трубы). Ещё нефть перевозят на нефтеналивных танкерах (специальных морских судах) и по железным дорогам в цистернах.

Природный газ не имеет цвета и запаха. Относится к горючим ископаемым. Используется как топливо для обогрева помещений, для приготовления пищи, на электростанциях, в котельных, на заводах, а также как сырьё для получения пластмасс, резины, волокна и других полезных веществ.

Россия — один из крупнейших экспортёров газа в мире. Природный газ поступает по газопроводам.

Торф — это горючее полезное ископаемое тёмно-коричневого цвета. Торф образуется из растительных остатков при их перегнивании в условиях недостатка кислорода. Как правило, основным местом формирования торфа являются болота.

Некоторое время назад торф практически повсеместно использовался в качестве топлива. Кроме этого, торф — отличное органическое удобрение, широко использующееся в сельском хозяйстве. На фермах торф служит подстилкой для животных.

Залежи торфа необходимо оберегать от пожаров, так как такие пожары очень трудно тушить.

Уголь — горная порода, которая образуется в недрах Земли из остатков древних растений. Сначала образовался торф, а со временем он превратился в уголь. Существует несколько разновидностей угля: бурый уголь, каменный уголь, антрацит.

Бурый уголь. Сорт образовался из остатков торфа позже всех, поэтому он считается самым молодым. Особенность его в том, что у него очень низкая температура сгорания.

Каменный уголь. Это самая распространённая разновидность угля в деятельности человека. Он используется как топливо, из него получают пластмассы, краски и другие полезные материалы. Добывается как открытым способом, так и закрытым, в шахтах.

Антрацит. По своей структуре этот вид очень твёрдый, имеет самую высокую температуру сгорания. Залежи этого угля находятся очень глубоко под землёй.

Железо — это прочный металл, использовать который люди начали ещё много веков назад. Но найти его в чистом виде невозможно. Железо содержится во многих горных породах в виде соединения с другими минералами. Самое большое содержание железа — в железной руде.

Самое главное свойство железной руды — плавкость. Из железной руды на металлургических заводах выплавляют чугун, а из чугуна — сталь.

На сегодняшний день чугун и сталь используются во многих сферах жизни и деятельности человека, в том числе и во всех видах промышленного производства. Сталь — основное сырьё для машиностроения.

Известняк — обычно белый, серый или желтоватый камень. Он образовался из остатков морских организмов. Их отпечатки можно хорошо рассмотреть в известняке-ракушечнике. Применяется при строительстве зданий и дорог. Из известняка получают известь для приготовления строительных растворов. Особая разновидность известняка — мел.

Песок и глина — одни из самых распространённых горных пород. Они образуются в природе при разрушении других горных пород, например гранита.

Глина бывает белая, красная, коричневая, жёлтая, серая. Она непрозрачная, твёрдая, плотная, негорючая. При намокании глина становится вязкой и пластичной, а при высыхании сохраняет свою форму. Из глины изготавливают кирпичи, черепицу, посуду. Изделия из обожжённой глины называются керамическими.

Песок — сыпучая горная порода жёлтого или белого цвета, непрозрачная. Используется в строительстве, при изготовлении стекла.

Гранит — горная порода, состоящая из зёрен полевого шпата, кварца и слюды. Гранит очень прочный. Хорошо полируется. Применяется в строительстве. Из него изготавливают лестницы, колонны,  памятники. Многие станции метро облицованы гранитом. Красная площадь в Москве вымощена гранитной брусчаткой.

Гранит залегает глубоко в недрах Земли, но в некоторых местах глыбы горной породы выходят на поверхность. Здесь его и добывают.

Источник

Анонимный вопрос

13 сентября 2018  · 7,0 K

Мои итальянские друзья называют меня “Энциклопедия Треккани”, по-нашему что-то…

Горючие полезные ископаемые – или ископаемое топливо – являются горючими материалами, добываемыми под поверхностью земли или открытым способом. В зависимости от агрегатного состояния горючие ископаемые подразделяются на твердые, жидкие и газообразные.
Основные виды горючих ископаемых – каменный уголь, нефть, природный газ, торф, горючие сланцы,… Читать далее

Какие ресурсы относятся к исчерпаемым и невозобновимым?

Учусь в университете, люблю маму, читаю все что попадется на глаза, слушаю инди…

Исчерпаемые невозобновимые природные ресурсы — это, в первую очередь, всё минеральное сырье и ископаемое топливо. Исчерпаемые природные ресурсы, такие как металлы, могут использоваться повторно после утилизации, а топливные (уголь или нефть) таким свойством не отличаются.

Прочитать ещё 3 ответа

Какие горючие вещества лучше использовать, чтобы поджечь автомобиль?

Сам себе музыкальный критик, сам себе кинокритик, знаток британского рока…

Статья 167 УК РФ. Умышленные уничтожение или повреждение имущества

  1. Умышленные уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти деяния повлекли причинение значительного ущерба, – наказываются штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до трех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет. (в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ) 2. Те же деяния, совершенные из хулиганских побуждений, путем поджога, взрыва или иным общеопасным способом либо повлекшие по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия, – (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ) наказываются принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на тот же срок. (в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ)

Что относится к драгоценным камням?

Поддерживаем геммологию и русскую огранку цветных драгоценных камней с 2008 года.  · basnoslovno.ru

Если с точки зрения российского законодательства, то бриллиант, сапфир, рубин, изумруд, александрит.

Если с точки зрения геммологии и всемирной огранизации CIBJO, то, фактически, драгоценные камни это все, которые используются в ювелирных изделиях, кроме ювелирно-поделочных камней. А термин “полудрагоценные” считается устаревшим и вводящим в заблуждение.

Прочитать ещё 1 ответ

Какие требования к транспорту, перевозящему опасный груз?

Транспортная компания. Специализация – автомобильные грузоперевозки от 1 кг по России и в…  · samcom.ru

Прежде чем говорить о требованиях к транспорту, перевозящему опасный груз, нужно сказать, что существует 9 классов опасных грузов (согласно ДОПОГ):

Класс 1 — Взрывчатые вещества и изделия;

Класс 2 — Газы;

Класс 3 — Легковоспламеняющиеся жидкости;

Класс 4 — Легковоспламеняющиеся твердые вещества;

Класс 5 — Окисляющие вещества;

Класс 6 — Токсичные вещества;

Класс 7 — Радиоактивные материалы;

Класс 8 — Коррозионные вещества;

Класс 9 — Прочие опасные вещества и изделия.

При перевозке опасных грузов каждого класса есть свои нюансы. Например, легковоспламеняющиеся жидкости перевозят в специальных автоцистернах. Поэтому специфику транспортировки каждого вида опасного груза лучше уточнять отдельно у специалистов.

В своем ответе мы обозначим общие требования для любого транспорта, предназначенного для перевозки опасных грузов.

  1. Наличие опознавательных знаков:
  • На каждой машине должен быть специальный знак, который соответствует тому классу опасности груза, что она везет (смотрите картинку ниже);
  • Знаки оранжевого цвета с кодом ДОПОГ. На них написан идентификационный номер опасности груза. Знак должен быть разборчивым, с нестираемыми рельефными символами, чтобы они не пострадали в случае пожара (смотрите картинки ниже);
  1. Автомобили должны быть оборудованы металлической цепочкой. Она служит для заземления. Также необходим металлический штырь для защиты от статических разрядов и удара молнии.

  2. Проводка внутри машины должна быть изолирована при помощи специального материала.

  3. Наличие следующих инструментов и оборудования внутри транспорта:

  • инструменты для ремонта авто на случай непредвиденной ситуации на дороге;
  • огнетушители, лопата и песок для тушения пожара;
  • противооткатный упор на каждое транспортное средство, размеры которого должны соответствовать типу автомобиля и диаметру его колес;
  • два проблесковых маячка оранжевого цвета на автономном питании;
  • если габаритные огни автомобиля неисправны, в случае стоянки ночью или при плохой видимости, на дороге должны устанавливаться фонари оранжевого цвета (один перед машиной на расстоянии примерно 10 м; другой — позади, также на расстоянии примерно 10 м);
  • 2 знака аварийной остановки;
  • оранжевый жилет на каждого водителя со светоотражающими вставками;
  • аптечку и средства нейтрализации перевозимых опасных веществ;
  • средства индивидуальной защиты — очки и перчатки, емкость с водой/нейтрализующим раствором для промывания глаз.
  1. Труба глушителя должна быть выведена перед радиатором.

  2. Бензобак должен быть отделен от двигателя, аккумулятора, электрических проводов (чтобы топливо не загорелось в случае аварии) и защищен спереди и сзади металлическими щитками, а со стороны днища — металлической сеткой.

Также при перевозке опасных грузов категорически запрещено:

  • чтобы автомобили, перевозящие опасные грузы, включали более одного прицепа или полуприцепа;
  • брать “на буксир” другие автомобили;
  • подвергать буксировке транспорт с опасным грузом.

Прочитать ещё 3 ответа

Источник

Открытый урок по окружающему миру в 4 классе.

Тема: «В поисках подземных кладовых».

Обобщение знаний по теме.

Цели: обобщить и проверить знания и умения учащихся, о подземных богатствах, их применении, свойствах, способах добычи, охране подземных богатств, умение работать с коллекционным материалом, организовать групповую деятельность, формировать коммуникативные умения, повысить мотивацию к изучению предмета, развивать творческие способности учащихся, умения анализировать делать выводы. Развивать познавательную активность детей, интерес, умение наблюдать, сравнивать, обобщать, работать в группах, уметь ставить перед собой проблему и решать её. (Подобрать образцы полезных ископаемых, условные знаки, иллюстрации)

Задачи: воспитывать чувство гордости за свою большую и малую родину;

развивать коммуникативную и познавательную компетентность;

формировать общее представление о добыче полезных ископаемых  в нашем крае;

формирование коммуникативных способностей обучающихся через использование интерактивных

методов обучения; оптимальное использование индивидуальных и коллективных форм деятельности для повышения эффективности преподавания окружающего мира.

Развитие речи, логического мышления учащихся, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы. Воспитание бережного отношения к природе, уважения к труду людей, занятых в добыче полезных ископаемых.

Планируемые результаты: учащиеся научатся при работе в группе аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения, применять знания и способы действий в измененных условиях, контролировать и оценивать свою работу, ее результат, корректировать знания.

Оборудование: листы для записи задания, карточки с вопросами, заданиями, коллекция образцов полезных ископаемых, карточки с условными знаками, картины, слайды «Добыча полезных ископаемых».

Обучающие структуры: ОЛ-РАЙТ-РАУН-РОБИН, ТАЙМД ПЭА ШЭА, ФОЛОУ ЗЕ ЛИДЕР, СИМАЛТИНИУС РЕЛЛИ ТЭЙБЛ, ФОЛОУ ЗЕ ЛИДЕР, ТЭЙК ОФ-ТАЧ ДАУН, БИЛЕТИК НА ВЫХОД, Тим Чир

Ход урока

1. Организационный момент.

– Здравствуйте, ребята. Каково ваше настроение?

– ВО! (показывают большой палец вверх)

– Все такого мнения?

– Да!

-Отлично! А теперь поприветствуйте друг друга: партнеры по плечу дайте пять друг другу; партнеры по лицу – ударьтесь кулачками и улыбнитесь друг другу; а теперь все вместе поприветствуйте друг друга, соприкасаясь правой рукой.

Итак, начинаем наш урок.

2. Самоопределение к деятельности.

– Очень часто богатством, сокровищами мы называем золото, серебро, драгоценные камни, но в недрах земли хранятся и другие богатства.

-Как они называются? ( полезные ископаемые).

-В каком состоянии находятся полезные ископаемые в природе? ( в твёрдом, жидком и газообразном)

– На какие группы делятся полезные ископаемые?

-У вас на столе в белом конверте лежат карточки с заданиями. Гузель раздай всем пожалуйста.(У каждого ребёнка)

(Обучающая структура ОЛ-РАЙТ-РАУН-РОБИН) (1 мин)

  • Прочитай, подумай

  • Запиши ответы в столбик

  • Обсудите по очереди свои ответы в команде.

Время работы 2 минуты

Индивидуальное задание

(работа по карточкам)

– Заполните таблицу.

Полезные ископаемые.

Рудные

Нерудные

строительные

горючие

– Сверьте свои ответы с доской.

– Молодцы! Кто записал все ответы правильно.

3. Игра исследователи.

(Учащимся, даются наборы условных обозначений полезных ископаемых. По заданию учителя каждый ученик находит в своём наборе данное полезное ископаемое (условные обозначения) и показывает его. На столе в зеленом конверте разноцветные карточки Марсель раздай всем, пожалуйста. (Количество условных обозначений полезных ископаемых соответствует количеству учащихся в классе, чтобы каждый ученик поработал с ними)

Опишите полезное ископаемое по плану в карточках.

(Учащиеся описывают полезное ископаемое по своим образцам по карточкам.)

Ребята давайте поделимся ответами, (ТАЙМД ПЭА ШЭА) (два участника делятся развернутыми ответами в течение определенного количества времени, 1 мин)

Признаки для сравнения

Нефть

Природный газ

Торф

Происхождение

Свойства

Способ добычи

Значение, применение

Бережное отношение

Признаки для сравнения

Железная руда

Каменный уголь

Происхождение

Свойства

Способ добычи

Значение, применение

Бережное отношение

Признаки для сравнения

Гранит

Известняк

Происхождение

Свойства

Способ добычи

Значение, применение

Бережное отношение

Признаки для сравнения

Песок

Глина

Происхождение

Свойства

Способ добычи

Значение, применение

Бережное отношение

– А теперь давайте посмотрим, что у вас получилось?

участник №1 ,3,2

-Поблагодарите своего партнера

Спасибо, ты просто молодчина!

4. Физкультминутка.

-А сейчас мы с вами отдохнем (по структуре ФОЛОУ ЗЕ ЛИДЕР.) Встаньте все, задвиньте стулья. Вы под музыку встаете в паровозик и первый участник под музыку показывает движения, движемся в произвольном порядке. Когда я остановлю музыку, лидер меняется. Поблагодарите друг друга.

5. Соедините полезное ископаемое и его свойства.

Давид, на столе лежит, желтый конверт возьми его, пожалуйста, и раздай всем карточки. Спасибо.

Полезное ископаемое

Свойство

А. Нефть

Б. Газ

В. Железная руда

Г. Глина

  1. Жидкое

  2. Горючее

  3. Газообразное

  4. Маслянистое

  5. С резким запахом

  6. Легче воды

  7. Тяжелее воды

  8. Пластичное

  9. Плавкое

Ответы: А– 1,2,4,5,6. Б– 2,3,6. В – 7,9. Г – 7,8.

Давайте проверим ответы. Кто правильно все соединил, встаньте, пожалуйста. ТЭЙК ОФ-ТАЧ ДАУН.

– У кого есть ошибки, не переживайте, исправьте их. Мы обязательно устраним эти пробелы, и вскоре вы обязательно справитесь с заданиями. У вас все получится!

6. Игра «Юные художники»

(Каждый ученик рисует рисунок, связанный, с данной темой. Меняются рисунками партнеры по плечу. Партнеры, должны, догадаться о каком полезном ископаемом идёт речь) Обучающая структура СИМАЛТИНИУС РЕЛЛИ ТЭЙБЛ (2 ученика одновременно выполняют письменную работу на отдельных листочках и по окончанию одновременно передают друг другу)

А теперь давайте посмотрим что у вас получилось?

-Поблагодарите своего партнера

Спасибо, ты просто молодчина!

7. Рефлексия

Итак, ребята наш урок подходит к концу. Выполняется структура “Билетик на выход”

Чтобы получить значок и завершить наш урок, получите билетик на выход.

И за эту работу вы получите отметки. Ребята, мы проведем с вами маленькую проверочную работу. (Тесты на карточках). Задания даны в форме теста, так как впереди у нас республиканское тестирование, мы сегодня потренируемся в выполнении заданий в такой форме. Красный конверт.

ТЕСТ

А1. Какое полезное ископаемое самое прочное?

1) известняк 3) каменный уголь

2) гранит 4) торф

А2. Какое полезное ископаемое может плавиться?

1) глина 3) нефть

2) песок 4) железная руда

А3. Из какого полезного ископаемого получают жидкое топливо?

1) из глины 3) из нефти

2) из железной руды 4)из торфа

А4. Какое полезное ископаемое обладает пластичностью?

1) глина 3) известняк

2) песок 4) гранит

В1. В каком полезном ископаемом можно увидеть остатки морских организмов?

1) в торфе 3) в буром угле

2) в известняке 4) в природном газе

В2. Какое полезное ископаемое называют «черным золотом»?

1) нефть 3) каменный уголь

2) природный газ 4) торф

В3. Какое полезное ископаемое называют попутным?

1) нефть 3) торф

2) природный газ 4) антрацит

С1. Какие полезные ископаемые горючи?

1) природный газ 3)торф

2) песок 4) нефть

С2. Какие полезные ископаемые используют в строительстве?

1) песок 3) гранит

2) известняк 4) глина

А1

А2

А3

А4

В1

В2

В3

С1

С2

А1

А2

А3

А4

В1

В2

В3

С1

С2

2

4

3

1

2

1

2

1,3,4

1,2,3,4

8. Самооценка результатов деятельности (смотри слайд).

Ребята давайте оценим свою работу на уроке при помощи разноцветных кружочков.

Красный – Работаю отлично, со всеми заданиями справляюсь. Могу помочь товарищу.

Зеленый – Работаю хорошо, иногда нуждаюсь в помощи.

Желтый – Работать было интересно, но были проблемы, прошу помощи.

– Сегодня мы на уроке так хорошо поработали.

А теперь всем отдыхать!

– Всем спасибо за хорошую работу!

Дружно все встаньте, задвиньте стулья и давайте скажем (Мы можем!) Тим Чир

9. Если осталось время можно провести игру

Игра «Да!», «Нет!»

(Каждая команда получает наборы красных и зелёных кружков. Красный кружок обозначает «нет», зелёный – «да». Учитель называет слова, обозначающие полезные ископаемые и продукты, получаемые из них. Если – полезное ископаемое – дети поднимают зелёный кружок, если – нет, то дети поднимают красный кружок.

(бензин, железная руда, сталь, соль, песок и т.д.)

ТЕСТ

А1. Какое полезное ископаемое самое прочное?

1) известняк 3) каменный уголь

2) гранит 4) торф

А2. Какое полезное ископаемое может плавиться?

1) глина 3) нефть

2) песок 4) железная руда

А3. Из какого полезного ископаемого получают жидкое топливо?

1) из глины 3) из нефти

2) из железной руды 4)из торфа

А4. Какое полезное ископаемое обладает пластичностью?

1) глина 3) известняк

2) песок 4) гранит

В1. В каком полезном ископаемом можно увидеть остатки морских организмов?

1) в торфе 3) в буром угле

2) в известняке 4) в природном газе

В2. Какое полезное ископаемое называют «черным золотом»?

1) нефть 3) каменный уголь

2) природный газ 4) торф

В3. Какое полезное ископаемое называют попутным?

1) нефть 3) торф

2) природный газ 4) антрацит

С1. Какие полезные ископаемые горючи?

1) природный газ 3)торф

2) песок 4) нефть

С2. Какие полезные ископаемые используют в строительстве?

1) песок 3) гранит

2) известняк 4) глина

А1

А2

А3

А4

В1

В2

В3

С1

С2

А1

А2

А3

А4

В1

В2

В3

С1

С2

2

4

3

1

2

1

2

1,3,4

1,2,3,4

Полезные ископаемые.

Рудные

Нерудные

строительные

горючие

Полезные ископаемые.

Рудные

Нерудные

строительные

горючие

Полезные ископаемые.

Рудные

Нерудные

строительные

горючие

Полезные ископаемые.

Рудные

Нерудные

строительные

горючие

Признаки для сравнения

Нефть

Природный газ

Торф

Происхождение

Свойства

Способ добычи

Значение, применение

Бережное отношение

Признаки для сравнения

Железная руда

Каменный уголь

Происхождение

Свойства

Способ добычи

Значение, применение

Бережное отношение

Признаки для сравнения

Гранит

Известняк

Происхождение

Свойства

Способ добычи

Значение, применение

Бережное отношение

Признаки для сравнения

Песок

Глина

Происхождение

Свойства

Способ добычи

Значение, применение

Бережное отношение

– Соедините полезное ископаемое и его свойства.

Полезное ископаемое

Свойство

А. Нефть

Б. Газ

В. Железная руда

Г. Глина

  1. Жидкое

  2. Горючее

  3. Газообразное

  4. Маслянистое

  5. С резким запахом

  6. Легче воды

  7. Тяжелее воды

  8. Пластичное

  9. Плавкое

– Соедините полезное ископаемое и его свойства.

Полезное ископаемое

Свойство

А. Нефть

Б. Газ

В. Железная руда

Г. Глина

  1. Жидкое

  2. Горючее

  3. Газообразное

  4. Маслянистое

  5. С резким запахом

  6. Легче воды

  7. Тяжелее воды

  8. Пластичное

  9. Плавкое

– Соедините полезное ископаемое и его свойства.

Полезное ископаемое

Свойство

А. Нефть

Б. Газ

В. Железная руда

Г. Глина

  1. Жидкое

  2. Горючее

  3. Газообразное

  4. Маслянистое

  5. С резким запахом

  6. Легче воды

  7. Тяжелее воды

  8. Пластичное

  9. Плавкое

– Соедините полезное ископаемое и его свойства.

Полезное ископаемое

Свойство

А. Нефть

Б. Газ

В. Железная руда

Г. Глина

  1. Жидкое

  2. Горючее

  3. Газообразное

  4. Маслянистое

  5. С резким запахом

  6. Легче воды

  7. Тяжелее воды

  8. Пластичное

  9. Плавкое

– Соедините полезное ископаемое и его свойства.

Полезное ископаемое

Свойство

А. Нефть

Б. Газ

В. Железная руда

Г. Глина

  1. Жидкое

  2. Горючее

  3. Газообразное

  4. Маслянистое

  5. С резким запахом

  6. Легче воды

  7. Тяжелее воды

  8. Пластичное

  9. Плавкое

Источник