Из какого полезного ископаемого получают бензин

Из какого полезного ископаемого получают бензин thumbnail

Нефть — природная густая маслянистая горючая жидкость тёмного цвета со специфическим запахом. Большинство учёных считает, что нефть образовалась из органического вещества осадочных пород (остатков древних живых организмов).

Из нефти получают топливо (бензин, керосин, дизельное топливо, реактивное топливо), пластмассы, смазочные масла, химические волокна для производства тканей.

Нефть добывается с помощью специально пробуренных скважин и мощных насосов.

Нефть является главной статьёй российского экспорта. (Экспорт — это вывоз товаров в другие страны для их продажи.) Нефть поступает в различные районы России и за границу по нефтепроводам (длинные подземные трубы). Ещё нефть перевозят на нефтеналивных танкерах (специальных морских судах) и по железным дорогам в цистернах.

Природный газ не имеет цвета и запаха. Относится к горючим ископаемым. Используется как топливо для обогрева помещений, для приготовления пищи, на электростанциях, в котельных, на заводах, а также как сырьё для получения пластмасс, резины, волокна и других полезных веществ.

Россия — один из крупнейших экспортёров газа в мире. Природный газ поступает по газопроводам.

Торф — это горючее полезное ископаемое тёмно-коричневого цвета. Торф образуется из растительных остатков при их перегнивании в условиях недостатка кислорода. Как правило, основным местом формирования торфа являются болота.

Некоторое время назад торф практически повсеместно использовался в качестве топлива. Кроме этого, торф — отличное органическое удобрение, широко использующееся в сельском хозяйстве. На фермах торф служит подстилкой для животных.

Залежи торфа необходимо оберегать от пожаров, так как такие пожары очень трудно тушить.

Уголь — горная порода, которая образуется в недрах Земли из остатков древних растений. Сначала образовался торф, а со временем он превратился в уголь. Существует несколько разновидностей угля: бурый уголь, каменный уголь, антрацит.

Бурый уголь. Сорт образовался из остатков торфа позже всех, поэтому он считается самым молодым. Особенность его в том, что у него очень низкая температура сгорания.

Каменный уголь. Это самая распространённая разновидность угля в деятельности человека. Он используется как топливо, из него получают пластмассы, краски и другие полезные материалы. Добывается как открытым способом, так и закрытым, в шахтах.

Антрацит. По своей структуре этот вид очень твёрдый, имеет самую высокую температуру сгорания. Залежи этого угля находятся очень глубоко под землёй.

Железо — это прочный металл, использовать который люди начали ещё много веков назад. Но найти его в чистом виде невозможно. Железо содержится во многих горных породах в виде соединения с другими минералами. Самое большое содержание железа — в железной руде.

Самое главное свойство железной руды — плавкость. Из железной руды на металлургических заводах выплавляют чугун, а из чугуна — сталь.

На сегодняшний день чугун и сталь используются во многих сферах жизни и деятельности человека, в том числе и во всех видах промышленного производства. Сталь — основное сырьё для машиностроения.

Известняк — обычно белый, серый или желтоватый камень. Он образовался из остатков морских организмов. Их отпечатки можно хорошо рассмотреть в известняке-ракушечнике. Применяется при строительстве зданий и дорог. Из известняка получают известь для приготовления строительных растворов. Особая разновидность известняка — мел.

Песок и глина — одни из самых распространённых горных пород. Они образуются в природе при разрушении других горных пород, например гранита.

Глина бывает белая, красная, коричневая, жёлтая, серая. Она непрозрачная, твёрдая, плотная, негорючая. При намокании глина становится вязкой и пластичной, а при высыхании сохраняет свою форму. Из глины изготавливают кирпичи, черепицу, посуду. Изделия из обожжённой глины называются керамическими.

Песок — сыпучая горная порода жёлтого или белого цвета, непрозрачная. Используется в строительстве, при изготовлении стекла.

Гранит — горная порода, состоящая из зёрен полевого шпата, кварца и слюды. Гранит очень прочный. Хорошо полируется. Применяется в строительстве. Из него изготавливают лестницы, колонны,  памятники. Многие станции метро облицованы гранитом. Красная площадь в Москве вымощена гранитной брусчаткой.

Гранит залегает глубоко в недрах Земли, но в некоторых местах глыбы горной породы выходят на поверхность. Здесь его и добывают.

Источник

Из какого полезного ископаемого получают бензин

1 ответ:

Из какого полезного ископаемого получают бензин

1

0

Нефть конечно же.ее перерабатывают и делают из нее бензин

Читайте также

Из какого полезного ископаемого получают бензин

Когда-то очень давно, люди на земле не знали, что такое полезные ископаемые, и ходили одетые в шкуры и с дубинками. В таком виде люди прожили очень много лет, и только сравнительно недавно они поняли, что настоящее сокровище скрывается у них прямо под ногами, в земле, по которой они ходят.

Сперва они узнали что такое уголь, потом научились добывать медь, железо. Чем больше люди узнавали о свойствах полезных ископаемых, тем быстрее двигался научный и технический прогресс.

И сейчас мы не можем представить себе хозяйственную жизнь людей без использования полезных ископаемых.

Руды дают нам металлы, уголь служит нам топливом, газ обогревает дома, нефть двигает наши автомобили, алюминий позволил людям взлететь в воздух, кремний подарил нам компьютеры. Применение полезных ископаемых в хозяйственной деятельности многогранно.

Из какого полезного ископаемого получают бензин

Бензин в домашних условиях сделать можно, главное тут сырье. Сырье для изготовления бензина это резина. Из резины сначала получить нужно нефть, а из нефти сделать бензин. Установку для производства бензина сделать можно, но затратно. Бензин тоже получиться не для автомобиля. Я его бы использовать не стал.

Из какого полезного ископаемого получают бензин

При установке неоригинальной увеличенной в диаметре резины показания спидометра и одометра уже неактуальны и ссылаться нужно на законы физики. Давайте рассмотрим ещё на что приходится основной расход топлива в автомобиле. Основная часть топлива расходуется при разгоне, после набора скорости расход топлива для её поддержания минимален. Для раскручивания колеса большего диаметра необходимо больше энергии, а для поддержания набранных оборотов расход энергии почти одинаков, но расстояние, пройденное за один оборот у большого колеса больше. Следовательно, в городском цикле расход на большей резине будет больше, а при движении по магистрали получится существенная экономия топлива. А вообще-то на расход намного сущесвеннее влияет не диаметр колеса, а ширина покрышки.

Из какого полезного ископаемого получают бензин

Надо вылить из бака масло и залить туда грамм 200 бензина. Затем вывернуть свечу, протереть её, если в масле. Затем дёрните стартёр несколько раз, чтобы бензин с неправильным маслом вылетел через свечное отверстие. После этого заверните свечу и залейте бензин,разбавленный по норме специальным маслом. теперь можете заводить пилу как обычно.

Из какого полезного ископаемого получают бензин

Опа! Додж Караван умеет ездить на 85% спирте? По паспорту?

Если вы про октановое число бензина, то повышение этого числа на двигателе не сказывается никак. Меньше нельзя – “будет портиться двигатель”.

Октановое число бензина говорит о степени сжатия бензо-воздушной смеси при которой не происходит детонации (самовозгорания).

Источник

Ископаемое топливо – это категория горючих минералов и веществ, которая производится в результате геологических процессов, воздействующих на мертвые организмы, часто  сотни миллионов лет назад в каменноугольный период.

Ископаемые виды топлива не считаются возобновляемым источником энергии, поскольку они не могут воспроизводиться с той скоростью, с которой мы их потребляем. Вопрос о том, следует ли считать их устойчивыми источниками сырья для производства энергии, является сложным вопросом.

Естественные горючие вещества

Естественное ископаемое топливо включает в себя: нефть, газ, уголь, а также может включать в себя торф. ископаемое топливо

Химически эти вещества в основном состоят из углерода и водорода с небольшим количеством кислорода, азота, серы и множества других более мелких элементов.

Вся энергия в ископаемом топливе изначально исходит от солнца, поэтому ископаемое топливо является долговременным хранилищем солнечной энергии. Эти плотные поставки энергии обеспечили 87 процентов мирового потребления первичной энергии.  Мы используем ископаемое топливо для всего: от выработки электроэнергии до отопления домов и производства бензина для транспорта.

Относительный вес этих источников энергии продолжает изменяться, хотя и незначительно:

  •  доля природного газа в энергопотреблении изменилась с 23,8 до 23,9 процента,
  • угля – с 29,7 до 29,9 процента,
  • нефти – с 33,4 до 33,1 процента.

Газ

Международное энергетическое агентство прогнозирует, что газ заменит нефть как основной источник энергии во всем мире.

Сланцевая революция в Соединенных Штатах меняет глобальные рынки нефти и газа.  Соединенные Штаты используют растущие уровни внутреннего природного газа для производства электроэнергии. Это привело к расхождениям в ценах между американским и Европейским рынками природного газа, что, в свою очередь, побуждает  увеличить использование угольной энергии. Однако в потреблении угля доминирует Китай, на долю которого приходится более половины его мирового потребления.

Общемировая добыча природного газа выросла, в основном за счет США (21,1 процента от общего объема) и России (16,3 процента). Остальные страны: Иран 5,7 % и менее в мировом производстве.

Соединенные Штаты доминируют на мировом рынке добычи природного газа отчасти благодаря сланцевому газу.

Нефтяной газ состоит из дистиллята легкой нефти, в основном из пропана и бутана. Транспортировка и хранение газа осуществляется под давлением от 4 до 40 бар.

Производится также синтетический природный газ из конверсионных соединений твердых углеводородов, таких как уголь. Этот процесс представляет собой гидрирование угля, поэтому получается ряд соединений легких углеводородов, особенно метана.

Уголь

Уголь остается пока самым распространённым  ископаемым топливом в мире, хотя рост потребления уменьшается за последнее десятилетие.

антрацит

Антрацит

Антрацит – это уголь самого лучшего качества с высоким содержанием фиксированного углерода 86 – 98% от массы сухого основания. Антрацит имеет вид блестящего черного, твердого и плотного вещества.

Уголь этого типа делится на 3 подраздела по содержанию углерода, а именно : мета-антрацит с содержанием углерода более 98%, антрацит (92-98%) и полуантрацит (86 – 92%).

битумин

Битумин

Битумин – это тип угля, который наиболее распространен в земле. Содержание углерода фиксируется на 46-86% по массе, а содержание летучих веществ – на 2-40%. Своя теплотворная способность колеблется от 4000 до 7000 ккал/кг. Битумный уголь можно легко сжечь, особенно если он находится в виде хлопьев/порошка. Уголь делится на 5 разновидностей, каждая из которых имеет различную теплотворную способность, фиксированный углерод и содержание летучих веществ.

суб-битумин

Суб-битумин

Суб – битумин  – это тип с большим содержанием воды, которое колеблется от 15 до 30%, но часто содержание серы низкое.

Черновато-коричневый и его структура однородна.

Лигнит или бурый уголь – это полезное ископаемое с низким качеством.

Взято из латинского “lignum”, что означает дерево. Окрашен в коричневый цвет и его структура ламинарная, в нем часто видна такая структура как древесина.

лигнит

Лигнит

Содержание воды достаточно высокое больше чем 30%. Точно так же содержание летучих веществ. Теплотворная способность угля этого типа колебалась до  4700 ккал/кг. Из-за высокого содержания воды и летучего вещества бурый уголь не экономичен при транспортировке на значительное расстояние.

Нефть

Нефть остается наиболее широко потребляемым ископаемым  топливом в мире, но при темпах роста она опережает газ и уголь несколько лет подряд.

Мировая добыча нефти за последние 20 лет выросла более чем в два раза по сравнению с потреблением и сейчас составляет порядка 4 400 млн. тонн в год по всему миру. Это связано главным образом с ростом производства.

Вред экологии

Сжигание ископаемого топлива приводит к выбросу соединений углерода и водорода, которые соединяются с кислородом из атмосферы с образованием диоксида углерода и водяного пара в процессе, называемом сжиганием.

В дополнение к парниковым газам ископаемое топливо также вызывает другие загрязнения, включая, помимо прочего, оксиды азота, серы, твердые частицы, летучие органические соединения, окись углерода и ртуть. В последнее время произошли огромные улучшения в воздействии ископаемых видов энергии на окружающую среду благодаря введению более жестких мер по борьбе с загрязнением в соответствии с законодательством. Безусловно, наибольшее беспокойство по поводу использования ископаемого топлива – это воздействие на климат. Большое количество углекислого газа, выделяющегося при сжигании ископаемого топлива, вызывает изменения климата Земли. Помимо сжигания этих видов энергии существует ряд других экологических проблем, особенно во время их раскопок, разрушения мест обитания, утраты биоразнообразия и загрязнения воды.

Потребление всех видов ископаемого топлива, вероятно, будет расти в будущем. С увеличением гидроразрыва сланцевого газа и во многих странах, заинтересованных в замещении угольной генерации, которая имеет более высокие выбросы парниковых газов, чем газ, использование природного газа, как представляется, вполне готово к росту. Некоторые страны пытаются отойти от использования угля, невероятный рост потребления угля в Китае и Индии, вероятно, оставит его основным энергоресурсом в ближайшие несколько лет.

Хотя нефть в конечном итоге может и не стать доминирующим энергетическим ресурсом в мире, ее использование, как ожидается, будет расти, если не произойдет фундаментальных изменений в том, как мир питает транспортный сектор и каково будет потребление энергии для нужд человека.

Источник

Класс: 3.

Тема: Полезные ископаемые.

Цели:

1. Сформировать у школьников представления о
характерных особенностях горных пород, их
разнообразии и распространенности в природе,
привести знания детей о горных породах в систему.
Усвоить понятия: полезные ископаемые,
месторождения, минерал (составная часть горных
пород)

2 .Развивать умения различать полезные
ископаемые.

3. Воспитывать бережное отношение к природе,
охрана и рациональное использование полезных
ископаемых.

Тип урока: открытие новых знаний

Методы: словесный, наглядный,
частично-поисковый, деятельностный

Ход урока

1. Самоопределение к учебной деятельности

Проведение психологического энергизатора –
это игра, которая связана с психическими
процессами человека, то, что даёт энергию и
стимулирует к жизни.

Массаж “Друг за другом”.

Дети становятся в круг друг за другом, глядя в
затылок впереди стоящего. Проводится массаж по
спине соседа:

  • Светит солнце (поглаживание)
  • Пошёл мелкий дождик (лёгкое постукивание
    пальчиками)
  • Налетел ветерок, и полетели листья
    (похлопывание по спине)
  • Дождик переходит в град (более сильное
    постукивание пальчиками по спине)
  • Снова налетел ветер, и всё смёл (поглаживание
    справа налево)
  • Начинается листопад (похлопывание ладошками по
    спине) и т.д.

– Скажите, какой раздел в окружающем мире мы
начали изучать? (Горные породы)

– Что такое горные породы? (Это различные
вещества, которые залегают на поверхности и в
толще Земли большими массами)

– Назовите места, где могут залегать горные
породы? (Горные породы лежат повсюду: под
фундаментами домов, под асфальтом улиц и
площадей в городах, под слоем почвы лесов, полей,
лугов, на дне рек, озер, морей и океанов)

2. Актуализация знаний. Для того чтобы
вспомнить горные породы разгадаем кроссворд.

Из какого полезного ископаемого получают бензин

Вертикаль:

1.Он черный, блестящий
Помощник настоящий.
Он несет в дома тепло
От него всегда светло. (Уголь)
2.Не зря она варилась в доменной
печи 
На славу получились ножницы, ключи. (Руда)
3.По трубе течет,
Пироги печет. (Газ)
4.Без нее не побежит
Ни автобус, ни такси,
Не поднимется ракета 
Отгадайте что же это? (Нефть)
5.Покрывают им дороги,
Улицы в селеньях.
А еще он есть в цементе.
Сам он удобренье. (Известняк)
6.Росли на болоте растения,
Стали топливом и удобрением. (Торф)

Горизонталь:

Очень прочен и упруг,
Строителям надежный друг.
Дома, ступени, постаменты
Красивы, станут и заметны. (Гранит)

– На какие группы можно распределить эти горные
породы? (Ответы детей)

1 вариант.

Горные породы бывают: твердыми (уголь, руда,
известняк, гранит, торф), жидкими (нефть),
газообразными (газ).

2 вариант.

Горные породы, состоящие из одного минерала
(газ, нефть, известняк)

Горные породы, состоящие из нескольких
минералов (руда, гранит, торф)

– Что такое минерал? (Естественное образование
кристаллической структуры, залегающее в
глубинах или на поверхности Земли)

– Назовите однокоренные слова к слову минерал.
(Минеролог, минералогия, минералка)

– Минералогия –наука о минералах.

– Минералог – специалист по минералогии.

– Минералка – столовая минеральная вода. Чем
является вода? (Горной породой)

Итог – вывод: Различные вещества, которые
залегают на поверхности и в толще Земли большими
массами называют горными породами. Они состоят
из минералов. Бывают жидкими, твердыми,
газообразными.

3. Постановка цели деятельности

– Сегодня на урок я принесла вырезку из газеты
№11, ноябрь 2010. Зачитаю цитаты:

“…на проведение ГРР за отчетный период
государством было потрачено 18,9 млрд. рублей.
В частности, на поиск углеводородного сырья в
прошлом году предполагалось выделить 10,65 млрд.
рублей
бюджетных средств…”.

“…в области геологоразведки приоритет, как и в
прошлом году, отдается изучению Восточной Сибири
и Республики Саха (Якутия). Речь идет об участках
недр, примыкающих к трассам строительства
нефтегазопроводов. В сибирском регионе
планируют потратить 4,3 млрд. рублей на
бурение…”

– Как вы думаете, почему государство готово
выплачивать такие деньги на добычу горных пород?

(Горные породы полезны человеку)

– Так, о чем же мы будем говорить сегодня на
уроке, сформулируйте тему урока и поставьте цель.

(Тема: горные породы полезные человеку. Цель:
узнать и исследовать, чем они полезны человеку.)

4. Изучение нового материала

– Чем полезны: – песок? (Применяют в
строительстве, в песочнице дети играют с песком )

– глина? (Изготавливают посуду, кирпичи)

– известняк? (Мел, строительный материал)

– нефть? (Из неё получают бензин, краски, керосин)

– природный газ? (Отопление в деревенских домах,
для газовых плит)

– торф? (Топливо)

– гранит? (Памятники)

– Молодцы! Все верно. Вы смогли доказать, что эти
горные породы полезны. Дополним наши знания,
используя учебник. Разделимся на семь групп.

  • 1 группа – найдет информацию о песке;
  • 2 группа – о глине;
  • 3 группа – об известняке;
  • 4 группа – о нефти;
  • 5 группа – о торфе;
  • 6 группа – об угле;
  • 7 группа – о железных рудах;
  • 8 группа – о граните

Один ученик от группы рассказывает о пользе
горных пород.

Песок используют для производства стекла.
Для этого песок специально смешивают с известью
и содой, ставят в специальные печи. От сильного
жара смесь плавится и получается жидкое стекло.
Его заливают в формы, где оно остывает и
становится твердым.

Из белой глины делают прекрасную тонкую
фарфоровую посуду, керамзитовые шарики, которыми
засыпают потолки, они служат утеплением

Известняк является строительным материалом,
идет на изготовление цемента, бетона,
железобетона и пенобетона. Из него получают
известь, строительные камни, известковые
растворы. Много лет назад здания в Москве строили
из белого известняка. Некоторые из них
сохранились до сих пор: Колокольня Ивана
Великого, Большой Театр.

Из гранита сооружают набережные опоры
мостов. Отполированный гранит используют для
облицовки зданий, станций метро, складывают из
кусочков гранита настенные картины – мозаики.

Из нефти получают краски, лекарства, духи,
синтетические материалы, солярку, керосин, мазут,
шины, камеры колес, рыболовную леску,
полиэтиленовые пакеты.

Торф – это прекрасная теплая подстилка для
домашних животных, так как сухой торф хорошо
впитывает влагу. А если смешать с навозом,
становится прекрасным удобрением для огородов и
полей – это гарантия хорошего урожая. Торф можно
использовать как топливо для печей и на
электростанциях. Из торфа получают спирт, уксус,
газ, технический воск, кокс – т.е. он хорошее
химическое сырье.

Уголь – источник тепла и электроэнергии. На
специальных электростанциях ток вырабатывается
с помощью каменного угля. Из каменного угля
делают краски, пластмассы, резину, даже
лекарства. Без угля невозможна выплавка
металлов.

Из железных руд получают железо и его сплавы:
чугун и сталь. Из руд цветных металлов получают
медь, алюминий, цинк, свинец, серебро, золото и
многие другие металлы. Эти металлы называют
цветными, потому что имеют разнообразную
окраску. Металлы хорошо проводят тепло и
электричество. Поэтому электрические провода
делают из металла. Рельсы, кровля для крыш,
водопроводные трубы изготовлены из различных
металлов.

– Как можно назвать горные породы, которые
полезны людям? (Предположения детей)

– Такие горные породы называют полезными
ископаемыми
. Почему ископаемыми? (Так как их
выкапывают из недр Земли)

– А место скопления полезных ископаемых в земле
называется месторождением. От каких слов
образовалось слово месторождение? (Место,
родиться)

– На какие группы можно разделить полезные
ископаемые в зависимости от назначения? (Дети
высказывают предположения, например: “Одни
полезных ископаемых, такие как песок, глина,
мрамор, гранит, известняк – применяют в
строительстве”)

– Каким общим свойством объединены: уголь,
нефть, природный газ, торф? (Они горят)

– Поэтому их называют горючими полезными
ископаемыми и используют в основном как топливо.

– Полезные ископаемые, в состав которых входят
железо и цветные металлы, называют рудами.

Итог – вывод: Все природные богатства,
которые люди добывают из глубин земли,
называются полезные ископаемые. Полезные
ископаемые бывают: горючие, строительные, рудные.

– Обратите внимание на дома в нашем городе.
Какие полезные ископаемые были использованы при
их строительстве?

– Назовите горючие полезные ископаемые. Как их
используют?

– Есть ли в нашем городе памятники? Из чего они
сделаны?

– Вспомните сказку Х.-К. Андерсена, герой которой
был сделан из металла. Из какого металла? Что с
ним случилось в конце сказки и почему?

5. Этап самостоятельной работы с самопроверкой
по эталону

Тест

1. Как называется место, где залегают полезные
ископаемые?

  • Шахта
  • Карьер
  • Месторождение

2. Из какого полезного ископаемого получают
металлы?

  • Из угля
  • Из гранита
  • Из руды

3. Из какого полезного ископаемого получают
бензин?

  • Из угля
  • Из нефти
  • Из газа

4. Какое полезное ископаемое идет на
изготовление посуды?

  • Гранит
  • Нефть
  • Глина

5. Что не является горючим полезным ископаемым?

  • Каменный уголь
  • Гранит
  • Торф

6. Какое полезное ископаемое является жидким?

  • Нефть
  • Глина
  • Газ

Ответы на тест

1. Как называется место, где залегают полезные
ископаемые?

  • Шахта
  • Карьер
  • Месторождение

2. Из какого полезного ископаемого получают
металлы?

  • Из угля
  • Из гранита
  • Из руды

3. Из какого полезного ископаемого получают
бензин?

  • Из угля
  • Из нефти
  • Из газа

4. Какое полезное ископаемое идет на
изготовление посуды?

  • Гранит
  • Нефть
  • Глина

5. Что не является горючим полезным ископаемым?

  • Каменный уголь
  • Гранит
  • Торф

6. Какое полезное ископаемое является жидким?

  • Нефть
  • Глина
  • Газ

6. Итог урока

– Какая тема урока была рассмотрена сегодня?
(Полезные ископаемые)

– Рассмотрите схему (Приложение 1).
Расскажите, как используют различные полезные
ископаемые. Приведите свои примеры.

Источник