Исследовательский проект полезная вещь для дома

Исследовательский проект полезная вещь для дома thumbnail

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия имени А.С. Пушкина»

Полезные для дома вещи.

_____________________________________________________

(название проекта)

Проект выполнил: Коробейников Михей

5 «б» класс

Руководитель Фёдорова Ольга Михайловна

Сыктывкар 2017

Оглавление:

1.Введение……………………………………………………………2

2.Основная часть:

Глава 1. Понятие полезная вещь……………………………. ……4

Глава 2. Полка назначение и виды полок… ………………………6

Глава 3. Конструкторский этап …………………… …….………8

Глава 4. Технологическая последовательность изготовления изделия………………………………………………………………11

3.Заключение…………………………………………………………15

4.Список литературы………………………………………………16

5.Приложение………………………………………………..……..17

Введение

Для каждого свой дом – самый уютный, теплый и удобный. Мы уже привыкли, что в нашем доме нас окружает удобная и комфортная мебель, красивая посуда, прекрасный текстиль, бытовая техника, светильники. Все это и многое другое — обычные, но такие необходимые вещи. Они дарят нам свет, тепло, в их окружении мы расслабляемся, отдыхаем или же, наоборот — концентрируемся на чем – то важном. Они для нас очень значимы. Однако, каждый желает, чтобы их дом был особенным, не похожим на квартиры друзей и соседей.

Творчество – это деятельность по созданию новых по замыслу материальных и культурных ценностей. Благодаря ему мир неузнаваемо изменился.

Обоснование конкретной потребности

На уроках технологии я увидел очень много различных изделий, овладел приёмами деревообработки и мне захотелось сделать самому изделие.

Я выбрал изделие для дома. Дальше необходимо выбрать объект (изделия), который я смог бы спроектировать сам и изготовить. Конечно, для меня сложно изготовить, например, шкаф, стол. А вот сделать настольную полочку мне вполне по силам. Если у полки будет красивый внешний вид, то она украсит интерьер комнаты и будет создавать хорошее настроение.

Учитывая, что в магазинах схожие изделия стоят очень дорого, это послужило дополнительным мотивом для самостоятельного изготовления полочки.

Поэтому я выбрал тему творческого проекта «Настольная полка»

Цель: Изготовить полку.

Для достижения данной цели мне предстояло решить следующие задачи:

1. Выяснить какие вещи называют полезными? Из чего их делают?

2.Изучить историю и виды полок.

3. Проанализировать, что аналогичное уже разработано и есть в продаже.

4. Изготовить полку в технологической последовательности.

5. Провести испытание.

Техническое задание.

Для изделия «Настенная полка» таб.1

Каким требованиям должно удовлетворять данное изделие?

Я составил техническое задание для будущего изделия (табл.1)

Ширина-170мм

Высота-220мм

Материалы для изготовления

Фанера, древесина

Стоимость материала

невысокая

Безопасность изделия

Полка должна быть безопасной

Конструкция и технология изготовления проектного изделия должны удовлетворять следующим основным критериям:

Малый расход материалов.

Простота конструкции.

Простота технологии изготовления.

Небольшие затраты времени на изготовление.

Красивый внешний вид.

Удобство в эксплуатации.

Экологичность (не загрязняет окружающую среду).

Грамотное размещение мебели и её назначение должны соответствовать реальным нуждам и потребностям всех проживающих в квартире. Полочка в нашей комнате занимает немаловажное место, и от того, какую она имеет форму, где расположена и какие функции выполняет, во многом зависит интерьер комнаты. Перед началом работы рационально посмотреть другие варианты полочек в магазинах, у друзей, родственников.

Основная часть

Глава 1. Понятие полезная вещь

Технология (от греч. техно – мастерство, умение, искусство и логос – наука) – это совокупность приемов и способов, или, подругому, виды работ, которые применяет человек для изготовления полезных вещей.

Под термином полезная вещь подразумевается изделие, которое изготавливает и использует человек для удовлетворения собственных потребностей.

hello_html_m77c83639.jpg

Рис. 1. От первых технических устройств – к современной технике

hello_html_m194dee76.jpg

Рис. 2. Полезные вещи: а – изготовленные в домашних условиях; б – изготовленные на промышленных предприятиях

Деятельность человека, направленная на производство полезных вещей или выполнение полезной работы, называется трудом.

Вывод: Процесс применения человеком своего труда для изготовления определенной продукции или выполнения полезной работы называют технологической деятельностью. Она может выполняться в домашних условиях или на промышленных предприятиях. В домашних условиях – это изготовление вещей домашнего потребления, ремонт мебели, а также приготовление еды, вскапывание грядок, высадка деревьев, присмотр за животными, выполнение других бытовых, ремонтных и хозяйственных работ.

Глава2. Историческая справка

По́лка — мебельное изделие без передней стенки, с задней стенкой или без неё, для размещения книг и других предметов.

Полки могут изготовляться из различных материалов (массив древесины, ламинированная, МДФ, стекло, зеркало, металл, камень и др.) Могут комплектоваться подсветками; в том числе стеклянные полки — светодиодными, располагаемые как в торце стекла, так и внутри многослойной стеклянной конструкции. Полки крепятся к стенам с помощью различных креплений, как скрытых («титаны», «ушки»), так и несущих декоративную функцию (тросовые системы, цепи, «пеликаны» и т. п.)

Виды полок по функциональному назначению.

Книжная полка — полка для хранения книг.

• Полка для специй — (обычно узкая) кухонная полка, имеющая передний ограничительный бортик или отверстия для установки ёмкостей со специями.

• Полка ванной комнаты

• Полка универсального назначения

Виды полок по расположению в помещении:

Настенная полка — полка, навешиваемая на стену

• Полка подвесная — полка, подвешиваемая на троссах, цепях и т. п. с креплением к потолку помещения.

• Угловая полка — полка, располагаемая в углу помещения и имеющая крепление к двум смежным стенам. Угловые полки подразделяются на полки:

• для внутреннего угла — для углов между смежными стенами менее 180°.

• для наружного угла — для углов между смежными стенами более 180°.

Полка настольная.

Виды полок по конструктивному исполнению:

• Полка-консоль — полка, представляющая собой одну горизонтальную плоскость, неподвижно закреплённую перпендикулярно стене.

• Полка с боковыми стенками — полка имеющая боковые стенки для опирания и ограничения смещения находящихся на ней предметов.

• Полка с боковыми стенками и верхней горизонтальной стенкой — разновидность настенного шкафа без дверей.

• Полка с задней стенкой — полка, имеющая заднюю стенку.

• Многоярусная полка — полка, имеющая несколько горизонтальных стенок расположенных друг над другом.

• Комбинированная полка — полка, имеющая горизонтальные и вертикальные стенки, образующие отделения для хранения предметов различного функционального назначения, а также могущая иметь выдвижные ящики.

Виды полок по взаимному расположению:

Полка одиночная — единственная полка на стене или полка, находящаяся на значительном расстоянии от другой полки или группы полок.

Группа полок — несколько близко расположенных и объединённых композиционно одиночных полок.

Глава 3.Конструкторский этап

Конструкции настенных полок

Учитывая особенности интерьера, на мой взгляд, возможны следующие варианты настенных полочек:

Вариант №1

hello_html_m22541f30.jpg

Вариант № 2

hello_html_9071ae3.jpg

Вариант № 3

hello_html_34dff472.jpg

Вариант № 4

hello_html_6a17f12e.jpg

Вариант № 5

hello_html_46bdbdb3.jpg

Вариант №6

Выбор формы полочки

Рассмотрев некоторые варианты современных полочек разнообразного вида и назначения, я пришёл к выводу, что мне подходит конструкция на рис № .5

Предлагаемая конструкция имеет небольшие размеры, также хорошо вписывается в интерьер комнаты. Конструкция полочки многофункциональная, так как предлагаемая полочка имеет много областей применения.

Выбор материала для изготовления полочки.

Рассматривая различные материалы, которые применяются в производстве полочек, я пришли к выводу, что оптимальное соотношение между стоимостью материала, сложностью обработки этого материала и функциональными возможностями в результате эксплуатации (вес, прочность, долговечность).

Из возможных материалов (древесина, металл, пластмасса,) наиболее рациональной оказалась древесина, так как её стоимость не высока, она легко обрабатывается, хорошо поддаётся художественной отделке.

Для своей полочки я выбрал фанеру.

Рассмотрим различные варианты соединения деталей изделия:

  1. Соединение на саморезах

  2. Соединение на винтах и уголках

  3. Соединение на клею.

  4. Соединение на шипах

  5. Соединение на гвоздях

Наиболее подходящим для нашего изделия является соединение гвоздями и клею.

Варианты отделки изделия.

Отделка изделий из древесины – окончательная технологическая операия, улучшающая внешний вид изделия. Чаще применяются такие виды отделки, как тонирование (прозрачное окрашивание) и лакирование.

Конструкторский этап настенной полки:

Описание внешнего вида и конструкции проектной модели.

Полка имеет прямоугольную форму(220мм-170мм).

Её назначение -хранение книг.

Применять её можно всем членам семьи.

По конструкции она проста, содержит дополнительные элементы декора. Размеры полки я выбрал таким образом, чтобы вмещались книги. Технологический процесс изготовления полки я представил в виде таблицы.

hello_html_m11cfc65.jpg

Технологическая последовательность изготовления изделия

Технологическая карта.

Изготовление детали «Основание»

п/п

Последовательность выполнения работ

Оборудование и инструменты

1

Выбор заготовки с учётом припусков на обработку

Основа-401х171х1мм

Верстак, фанера, линейка, угольник.

2

Разметить габаритные размеры

400х170мм

Верстак линейка, угольник. Карандаш.

3

Отпилить по контуру с припуском на отпиливание.

Верстак, ножовка

4

Отпилить по разметке.

Верстак, ножовка

5

Зачистить поверхности.

Верстак, напильник,

шлифовальная бумага

Изготовление детали «Боковая стенка» количество -2 шт

п/п

Последовательность выполнения работ

Оборудование и инструменты

Выбор заготовки с учётом припусков на обработку

170х221мм

Верстак, фанера,

линейка, карандаш,

угольник

2

Разметить габаритные размеры

170х220мм

Верстак линейка, угольник. карандаш

3

Пиление с припуском 1мм

Ножовка.

верстак

4

Зачистить поверхность

Верстак, рашпиль, шлифовальная шкурка

Изготовление детали «Планка» -1 шт

п/п

Последовательность выполнения работ

Оборудование и инструменты

Выбор заготовки для планки с учётом припусков на обработку

61х401мм

Верстак древесина угольник карандаш

2

Разметить габаритные размеры

60х400мм

Верстак линейка, угольник. карандаш

3

Пиление по разметке

Верстак

Ножовка

линейка

4

Зачистить поверхность

Верстак, рашпиль, шлифовальная шкурка

Сборка изделия

1.Соединить основание с боковыми стенками.

2.Соединить боковые стенки с помощью планки (гвозди)

3 Зачистить все поверхность мелкозернистой шлифовальной шкуркой.

4.Отделка изделия лаком.

Для соединения планки к боковым стенкам и к основанию понадобиться само резы, гвозди. При выполнении работы необходимо соблюдать технику безопасности.

Техника безопасности во время работы

  1. Перед началом работы проверить состояние рабочего места и инструмента.

  2. Работать строго в спецодежде и только исправным и острым инструментом.

  3. При пилении ножовкой не держать левую (правую) руку близко к полотну пилы.

  4. Надёжно закреплять заготовку при её пилении. Пользоваться упором, стуслом и другими приспособлениями.

  5. Окраску и лакировку изделия производить только на подкладной доске.

  6. Не допускать попадания краски, лака и растворителя на кожу рук и лица.

  7. Не окрашивать изделия и не хранить краску вблизи нагревательных приборов. Проветривать помещение, в котором проводится лакировка изделия. Руки после окрашивания вымыть с мылом.

  8. Не сдувать опилки и не сметать их рукой, пользоваться только щёткой.

  9. После работы почистить инструменты и поместить их в специально отведённые для них места. Убрать рабочее место, почистить спецодежду, вымыть руки.

Оценка изделия

+Полочка изготавливается собственными силами в учебной мастерской.

+Улучшает интерьер комнаты.

+Все технологические операции доступны.

+Закрепляет полученные знания на уроках технологии.

+Развивает творческое мышление.

+Помогает проводить свободное время с пользой.

Экологическая оценка изделия.

Изделие изготовлено из экологически чистых материалов, которые не оказывают вредного воздействия на окружающую среду.

Испытание изделия.

Испытания полочки показали следующее;

1. Данное изделие пригодно для практического использования

2. Полочка имеет небольшие размеры и очень компактна.

3. Дизайн изделия хороший

4. Есть возможность усовершенствования изделия.

Фото полочки.

3. Заключение

Самооценка

Настольная полочка изготовлена мною самостоятельно в учебной мастерской школы. На ней можно размещать различные предметы, можно поставить практически в любом месте комнаты. В изготовлении и использовании не возникает никаких сложностей.

Полочка не портит интерьер в комнате и привлекает к себе своей оригинальностью. По внешнему виду она не большая.

Я думаю, что сделанная мною полочка понравится маме и будет ей хорошим подарком. Работа над проектом увлекла меня, она была полезна и увлекательна. Мною использованы навыки и умения, полученные в пятом классе при изучении разделов технологии. Данное изделие не сложно в изготовлении и его могут выполнять учащиеся в мастерских, где имеется соответствующий инструмент по дереву. Всем, кому понравилось данное изделие, я желаю успехов в творческом труде. Данная полочка может является прекрасным подарком нашим мамам, бабушкам, сёстрам и одноклассникам.

Список используемой литературы

  1. Учебник «Технология» 5 класс под редакцией В.Д.Симоненко. -М: Вентана-Граф.2013. -192с.

  2. Барташевич, А.А. / Барташевич, А.М. Романовский. Художественная обработка дерева – Минск: Выш. школ. 2000. – 230 с.

  3. Барадулин В.Л. Художественная обработка дерева.

  4. Трудовое обучение, Технический труд, 7 класс, Астрейко С.Я., Карабанов И.А., Коноплич В.А., Юдицкий В.А., 2012

  5. Энциклопедический словарь

  6. Рихвк Э.В. Мастерим из древесины: Книга для средней школы -учащихся 5-8 классов М.: Просвещение, 1998.

Приложение

Виды полок по функциональному назначению.

Виды полок по расположению в помещении:

Виды полок по конструктивному исполнению:

Виды полок по взаимному расположению:

Полка одиночная

hello_html_m705c1ee.jpghello_html_m6fe3d54f.jpg

Группа полок

hello_html_116949b2.jpghello_html_160f3654.jpghello_html_mfa08ba9.jpghello_html_8cd22c4.jpg

Источник

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Регион

56

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

г. Бузулук

Номер и/или название школы/ОУ

МОУ «НОШ № 11»

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

Полезная вещь для дома.

Краткое содержание проекта

Проект направлен на развитие художественно-эстетических способностей, проектировочных и технологических умений. В процессе работы учащиеся осознают потребность в рациональном использовании отходов текстильной промышленности, экономических ресурсов, в борьбе с глобальным загрязнением почвы и водоёмов бытовыми отходами. В результате реализации проекта учащиеся овладевают навыками изготовления изделий для дома из вторсырья.

Предмет(ы)

В рамках учебного проекта решаются задачи познавательного развития младших школьников:

-развитие познавательно-исследовательской деятельности,

-развитие художественно-эстетических способностей,

-проектировочных и технологических умений.

Класс(-ы)

Проект предназначен для младших школьников (9-10лет)

Приблизительная продолжительность проекта

16 уроков, 8 недель.

Основа проекта

Образовательные стандарты

Формирование представлений:

-о том, что такое вторсырьё,

-о том, как можно использовать текстильные и промышленные отходы,

-о том, как влияют данные отходы на экологию окружающей среды

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся смогут:

-использовать различные отходы для изготовления полезных и интересных вещей для дома,

-самостоятельно составить «технологическую карту» изготовления полезной вещи,

-красиво оформить полезную для дома вещь.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

С какой целью люди используют вторсырьё или отходы производства?

Проблемные вопросы учебной темы

Какие полезные вещи могут сократить количество текстильных отходов?

Какие полезные вещи можно сделать из вторсырья?

Как можно использовать старые вещи?

Как зависит бюджет семьи от рационального использования вещей в доме?

Учебные вопросы

Какие вещи называют полезными?

Из чего их делают?

Что такое вторсырьё, промышленные отходы?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Беседа, вопросы

Наблюдение, мозговой штурм, лабораторная работа, ролевая игра, беседа, составление технологической карты

Экономическая оценка изделия, самооценка, оценка членами семьи, беседа, вопросы.

Описание методов оценивания

Ролевая игра «Дизайн», опрос, «Мозговой штурм», лабораторная работа, разработка требований к проектируемому изделию.

Контроль осуществляется педагогом при помощи наблюдения и опроса детей.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Умения безопасного пользования ножницами, иглами, клеем.

Учебные мероприятия

1.Обсуждение проблемы, постановка задач, выдвижение гипотез. Экскурсия на промышленные предприятия.

2.Беседа «Интерьер жилища».

3.«Мозговой штурм».

4.Беседа «Основы композиции».

5.Лабораторная работа «Свойства используемых материалов»

6. Изготовление макета(эскиза) изделия.

7.Ролевая игра «Дизайн».

8.Разработка требований к проектируемому изделию.

9.Составление «технологической карты производственного процесса».

10.Изготовление проектируемого изделия.

11.Проверка и оценка изделия.

12.Презентация проектов.

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Дополнительная индивидуальная работа, скорректированные задания, работа в группах.

Ученик выражает результаты своего обучения в форме устных ответов.

Ученик, для которого язык преподавания не родной

Иллюстрированные тексты.

Одаренный ученик

Включение таких способов изучения содержания учебного материала, как самостоятельные исследования, помогающие детям показать то, что они изучили; усложненные задания, дополнительные задания, требующие более глубокого понимания материала.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

Фотоаппарат, лазерный диск, компьютер, принтер, цифровая камера, проекционная система, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединений, телевизор

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM.

Материалы на печатной основе

Учебники, методические пособия, лабораторные пособия, справочный материал и т. д.

Другие принадлежности

Отходы текстильного и промышленного производства, старые вещи.

Интернет-ресурсы

Список веб-адресов, необходимых для проведения проекта

Другие ресурсы

Родители, технолог швейного производства, эколог.

Источник