Исследовательская работа полезные вещи в доме
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Гимназия имени А.С. Пушкина»
Полезные для дома вещи.
_____________________________________________________
(название проекта)
Проект выполнил: Коробейников Михей
5 «б» класс
Руководитель Фёдорова Ольга Михайловна
Сыктывкар 2017
Оглавление:
1.Введение……………………………………………………………2
2.Основная часть:
Глава 1. Понятие полезная вещь……………………………. ……4
Глава 2. Полка назначение и виды полок… ………………………6
Глава 3. Конструкторский этап …………………… …….………8
Глава 4. Технологическая последовательность изготовления изделия………………………………………………………………11
3.Заключение…………………………………………………………15
4.Список литературы………………………………………………16
5.Приложение………………………………………………..……..17
Введение
Для каждого свой дом – самый уютный, теплый и удобный. Мы уже привыкли, что в нашем доме нас окружает удобная и комфортная мебель, красивая посуда, прекрасный текстиль, бытовая техника, светильники. Все это и многое другое — обычные, но такие необходимые вещи. Они дарят нам свет, тепло, в их окружении мы расслабляемся, отдыхаем или же, наоборот — концентрируемся на чем – то важном. Они для нас очень значимы. Однако, каждый желает, чтобы их дом был особенным, не похожим на квартиры друзей и соседей.
Творчество – это деятельность по созданию новых по замыслу материальных и культурных ценностей. Благодаря ему мир неузнаваемо изменился.
Обоснование конкретной потребности
На уроках технологии я увидел очень много различных изделий, овладел приёмами деревообработки и мне захотелось сделать самому изделие.
Я выбрал изделие для дома. Дальше необходимо выбрать объект (изделия), который я смог бы спроектировать сам и изготовить. Конечно, для меня сложно изготовить, например, шкаф, стол. А вот сделать настольную полочку мне вполне по силам. Если у полки будет красивый внешний вид, то она украсит интерьер комнаты и будет создавать хорошее настроение.
Учитывая, что в магазинах схожие изделия стоят очень дорого, это послужило дополнительным мотивом для самостоятельного изготовления полочки.
Поэтому я выбрал тему творческого проекта «Настольная полка»
Цель: Изготовить полку.
Для достижения данной цели мне предстояло решить следующие задачи:
1. Выяснить какие вещи называют полезными? Из чего их делают?
2.Изучить историю и виды полок.
3. Проанализировать, что аналогичное уже разработано и есть в продаже.
4. Изготовить полку в технологической последовательности.
5. Провести испытание.
Техническое задание.
Для изделия «Настенная полка» таб.1
Каким требованиям должно удовлетворять данное изделие?
Я составил техническое задание для будущего изделия (табл.1)
Ширина-170мм
Высота-220мм
Материалы для изготовления
Фанера, древесина
Стоимость материала
невысокая
Безопасность изделия
Полка должна быть безопасной
Конструкция и технология изготовления проектного изделия должны удовлетворять следующим основным критериям:
Малый расход материалов.
Простота конструкции.
Простота технологии изготовления.
Небольшие затраты времени на изготовление.
Красивый внешний вид.
Удобство в эксплуатации.
Экологичность (не загрязняет окружающую среду).
Грамотное размещение мебели и её назначение должны соответствовать реальным нуждам и потребностям всех проживающих в квартире. Полочка в нашей комнате занимает немаловажное место, и от того, какую она имеет форму, где расположена и какие функции выполняет, во многом зависит интерьер комнаты. Перед началом работы рационально посмотреть другие варианты полочек в магазинах, у друзей, родственников.
Основная часть
Глава 1. Понятие полезная вещь
Технология (от греч. техно – мастерство, умение, искусство и логос – наука) – это совокупность приемов и способов, или, подругому, виды работ, которые применяет человек для изготовления полезных вещей.
Под термином полезная вещь подразумевается изделие, которое изготавливает и использует человек для удовлетворения собственных потребностей.
Рис. 1. От первых технических устройств – к современной технике
Рис. 2. Полезные вещи: а – изготовленные в домашних условиях; б – изготовленные на промышленных предприятиях
Деятельность человека, направленная на производство полезных вещей или выполнение полезной работы, называется трудом.
Вывод: Процесс применения человеком своего труда для изготовления определенной продукции или выполнения полезной работы называют технологической деятельностью. Она может выполняться в домашних условиях или на промышленных предприятиях. В домашних условиях – это изготовление вещей домашнего потребления, ремонт мебели, а также приготовление еды, вскапывание грядок, высадка деревьев, присмотр за животными, выполнение других бытовых, ремонтных и хозяйственных работ.
Глава2. Историческая справка
По́лка — мебельное изделие без передней стенки, с задней стенкой или без неё, для размещения книг и других предметов.
Полки могут изготовляться из различных материалов (массив древесины, ламинированная, МДФ, стекло, зеркало, металл, камень и др.) Могут комплектоваться подсветками; в том числе стеклянные полки — светодиодными, располагаемые как в торце стекла, так и внутри многослойной стеклянной конструкции. Полки крепятся к стенам с помощью различных креплений, как скрытых («титаны», «ушки»), так и несущих декоративную функцию (тросовые системы, цепи, «пеликаны» и т. п.)
Виды полок по функциональному назначению.
Книжная полка — полка для хранения книг.
• Полка для специй — (обычно узкая) кухонная полка, имеющая передний ограничительный бортик или отверстия для установки ёмкостей со специями.
• Полка ванной комнаты
• Полка универсального назначения
Виды полок по расположению в помещении:
Настенная полка — полка, навешиваемая на стену
• Полка подвесная — полка, подвешиваемая на троссах, цепях и т. п. с креплением к потолку помещения.
• Угловая полка — полка, располагаемая в углу помещения и имеющая крепление к двум смежным стенам. Угловые полки подразделяются на полки:
• для внутреннего угла — для углов между смежными стенами менее 180°.
• для наружного угла — для углов между смежными стенами более 180°.
Полка настольная.
Виды полок по конструктивному исполнению:
• Полка-консоль — полка, представляющая собой одну горизонтальную плоскость, неподвижно закреплённую перпендикулярно стене.
• Полка с боковыми стенками — полка имеющая боковые стенки для опирания и ограничения смещения находящихся на ней предметов.
• Полка с боковыми стенками и верхней горизонтальной стенкой — разновидность настенного шкафа без дверей.
• Полка с задней стенкой — полка, имеющая заднюю стенку.
• Многоярусная полка — полка, имеющая несколько горизонтальных стенок расположенных друг над другом.
• Комбинированная полка — полка, имеющая горизонтальные и вертикальные стенки, образующие отделения для хранения предметов различного функционального назначения, а также могущая иметь выдвижные ящики.
Виды полок по взаимному расположению:
Полка одиночная — единственная полка на стене или полка, находящаяся на значительном расстоянии от другой полки или группы полок.
Группа полок — несколько близко расположенных и объединённых композиционно одиночных полок.
Глава 3.Конструкторский этап
Конструкции настенных полок
Учитывая особенности интерьера, на мой взгляд, возможны следующие варианты настенных полочек:
Вариант №1
Вариант № 2
Вариант № 3
Вариант № 4
Вариант № 5
Вариант №6
Выбор формы полочки
Рассмотрев некоторые варианты современных полочек разнообразного вида и назначения, я пришёл к выводу, что мне подходит конструкция на рис № .5
Предлагаемая конструкция имеет небольшие размеры, также хорошо вписывается в интерьер комнаты. Конструкция полочки многофункциональная, так как предлагаемая полочка имеет много областей применения.
Выбор материала для изготовления полочки.
Рассматривая различные материалы, которые применяются в производстве полочек, я пришли к выводу, что оптимальное соотношение между стоимостью материала, сложностью обработки этого материала и функциональными возможностями в результате эксплуатации (вес, прочность, долговечность).
Из возможных материалов (древесина, металл, пластмасса,) наиболее рациональной оказалась древесина, так как её стоимость не высока, она легко обрабатывается, хорошо поддаётся художественной отделке.
Для своей полочки я выбрал фанеру.
Рассмотрим различные варианты соединения деталей изделия:
Соединение на саморезах
Соединение на винтах и уголках
Соединение на клею.
Соединение на шипах
Соединение на гвоздях
Наиболее подходящим для нашего изделия является соединение гвоздями и клею.
Варианты отделки изделия.
Отделка изделий из древесины – окончательная технологическая операия, улучшающая внешний вид изделия. Чаще применяются такие виды отделки, как тонирование (прозрачное окрашивание) и лакирование.
Конструкторский этап настенной полки:
Описание внешнего вида и конструкции проектной модели.
Полка имеет прямоугольную форму(220мм-170мм).
Её назначение -хранение книг.
Применять её можно всем членам семьи.
По конструкции она проста, содержит дополнительные элементы декора. Размеры полки я выбрал таким образом, чтобы вмещались книги. Технологический процесс изготовления полки я представил в виде таблицы.
Технологическая последовательность изготовления изделия
Технологическая карта.
Изготовление детали «Основание»
п/п
Последовательность выполнения работ
Оборудование и инструменты
1
Выбор заготовки с учётом припусков на обработку
Основа-401х171х1мм
Верстак, фанера, линейка, угольник.
2
Разметить габаритные размеры
400х170мм
Верстак линейка, угольник. Карандаш.
3
Отпилить по контуру с припуском на отпиливание.
Верстак, ножовка
4
Отпилить по разметке.
Верстак, ножовка
5
Зачистить поверхности.
Верстак, напильник,
шлифовальная бумага
Изготовление детали «Боковая стенка» количество -2 шт
п/п
Последовательность выполнения работ
Оборудование и инструменты
Выбор заготовки с учётом припусков на обработку
170х221мм
Верстак, фанера,
линейка, карандаш,
угольник
2
Разметить габаритные размеры
170х220мм
Верстак линейка, угольник. карандаш
3
Пиление с припуском 1мм
Ножовка.
верстак
4
Зачистить поверхность
Верстак, рашпиль, шлифовальная шкурка
Изготовление детали «Планка» -1 шт
п/п
Последовательность выполнения работ
Оборудование и инструменты
Выбор заготовки для планки с учётом припусков на обработку
61х401мм
Верстак древесина угольник карандаш
2
Разметить габаритные размеры
60х400мм
Верстак линейка, угольник. карандаш
3
Пиление по разметке
Верстак
Ножовка
линейка
4
Зачистить поверхность
Верстак, рашпиль, шлифовальная шкурка
Сборка изделия
1.Соединить основание с боковыми стенками.
2.Соединить боковые стенки с помощью планки (гвозди)
3 Зачистить все поверхность мелкозернистой шлифовальной шкуркой.
4.Отделка изделия лаком.
Для соединения планки к боковым стенкам и к основанию понадобиться само резы, гвозди. При выполнении работы необходимо соблюдать технику безопасности.
Техника безопасности во время работы
Перед началом работы проверить состояние рабочего места и инструмента.
Работать строго в спецодежде и только исправным и острым инструментом.
При пилении ножовкой не держать левую (правую) руку близко к полотну пилы.
Надёжно закреплять заготовку при её пилении. Пользоваться упором, стуслом и другими приспособлениями.
Окраску и лакировку изделия производить только на подкладной доске.
Не допускать попадания краски, лака и растворителя на кожу рук и лица.
Не окрашивать изделия и не хранить краску вблизи нагревательных приборов. Проветривать помещение, в котором проводится лакировка изделия. Руки после окрашивания вымыть с мылом.
Не сдувать опилки и не сметать их рукой, пользоваться только щёткой.
После работы почистить инструменты и поместить их в специально отведённые для них места. Убрать рабочее место, почистить спецодежду, вымыть руки.
Оценка изделия
+Полочка изготавливается собственными силами в учебной мастерской.
+Улучшает интерьер комнаты.
+Все технологические операции доступны.
+Закрепляет полученные знания на уроках технологии.
+Развивает творческое мышление.
+Помогает проводить свободное время с пользой.
Экологическая оценка изделия.
Изделие изготовлено из экологически чистых материалов, которые не оказывают вредного воздействия на окружающую среду.
Испытание изделия.
Испытания полочки показали следующее;
1. Данное изделие пригодно для практического использования
2. Полочка имеет небольшие размеры и очень компактна.
3. Дизайн изделия хороший
4. Есть возможность усовершенствования изделия.
Фото полочки.
3. Заключение
Самооценка
Настольная полочка изготовлена мною самостоятельно в учебной мастерской школы. На ней можно размещать различные предметы, можно поставить практически в любом месте комнаты. В изготовлении и использовании не возникает никаких сложностей.
Полочка не портит интерьер в комнате и привлекает к себе своей оригинальностью. По внешнему виду она не большая.
Я думаю, что сделанная мною полочка понравится маме и будет ей хорошим подарком. Работа над проектом увлекла меня, она была полезна и увлекательна. Мною использованы навыки и умения, полученные в пятом классе при изучении разделов технологии. Данное изделие не сложно в изготовлении и его могут выполнять учащиеся в мастерских, где имеется соответствующий инструмент по дереву. Всем, кому понравилось данное изделие, я желаю успехов в творческом труде. Данная полочка может является прекрасным подарком нашим мамам, бабушкам, сёстрам и одноклассникам.
Список используемой литературы
Учебник «Технология» 5 класс под редакцией В.Д.Симоненко. -М: Вентана-Граф.2013. -192с.
Барташевич, А.А. / Барташевич, А.М. Романовский. Художественная обработка дерева – Минск: Выш. школ. 2000. – 230 с.
Барадулин В.Л. Художественная обработка дерева.
Трудовое обучение, Технический труд, 7 класс, Астрейко С.Я., Карабанов И.А., Коноплич В.А., Юдицкий В.А., 2012
Энциклопедический словарь
Рихвк Э.В. Мастерим из древесины: Книга для средней школы -учащихся 5-8 классов М.: Просвещение, 1998.
Приложение
Виды полок по функциональному назначению.
Виды полок по расположению в помещении:
Виды полок по конструктивному исполнению:
Виды полок по взаимному расположению:
Полка одиночная
Группа полок
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Трёхозёрская средняя общеобразовательная школа»
Спасского муниципального района РТ
Исследовательская работа
тема: «Вторая жизнь вещей» .
Выполнил ученица 7 класса:
Букарцева Мария
Учитель технологии:
Борискина Надежда Михайловна
с. Три Озера – 2016 г.
Оглавление.
1. Введение.
2. Исследовательская часть.
2.1 Конструирование изделий из вторичного сырья.
1). Из природных материалов;
2). Поделки из бисера;
3). Аппликации из трикотажных ниток;
4). Различные поделки из ткани;
5). Вторичное использование кожи;
6). Поделки куколки;
7). Картонное кружево.
2.2 От использованных отходов – к экологическому воспитанию.
2.3 Опыт воспитания бережливости, экономичности,
самостоятельности, эстетичности.
3. Заключение.
4. Список литературы.
5. Приложение.
Введение
Людям ужасно недостает красоты.
Наша привилегия в том,
что мы способны эту красоту
подарить себе сами.
(Кристиан Лакруа)
Сегодня во всем мире в моде эксклюзивные вещи и ручная работа. Задачу воспитания школьников нельзя решать успешно без приобщения подрастающего поколения к духовному богатству своего народа, его культуре, органической частью которое является народное творчество.
Прикладные художественные виды труда в виде народных ремесел возникли в глубокой древности.
Российский народ всегда славился своими умельцами, которые могли и великолепный храм построить, и чудо –карету смастерить, и золотом украшенные костюмы сшить. Мастерство у российских людей всегда было в почете, а те, кто обладал им, пользовались большим авторитетом. Мастер – умелец гордиться своим ремеслом, находил в нем радость, счастье, основу благополучия.
У человека любой профессии бывает желание собственными руками сделать, что- либо полезное, интересное, красивое. Неистощима фантазия, изобретательность и творческая смелость любителей мастерить. Их работы отличаются оригинальностью и красотой, простотой изготовления.
Я люблю делать подарки сделанные своими руками, проводить время в кропотливом труде, вкладывать душу , поэтому такие подарки особенно приятны и поднимают настроение.
Сейчас все чаще с экрана телевизора слышишь об эксклюзивных подарках, существующих в единственном экземпляре. Вот такими как раз и являются самодельные подарки. С каждым годом они все больше входят в моду. Выбор подарка дело не легкое. Задача облегчается, если давно знаешь человека, его вкусы, интересы, наклонности. Да, что и говорить, приятно дарить подарки просто так, без всякого повода: тогда удовольствие доставляешь не только тому, кому преподнести подарок, но и себе. Творческое воображение и безграничная фантазия заложена в каждом ребенке. Для реализации своих идей разнообразие форм и размеров, но простотой выполнения самых причудливых изделий. По желанию любой материал можно превратить в веселую игрушку, нарядное украшение, новогодний сувенир, всевозможные поделки к праздникам.
Участвуя в оформление выставки в школе, дети развивают активность, самостоятельность, инициативу, умение воспринимать действительность и конструировать художественный образ, воображение, гибкость и оригинальность мышления, художественную интуицию.
Я в этом учебном году, в год культуры, внесла небольшой вклад. Выполнила несколько работ из старых вещей. Предложение было мое, девочки из класса поддержали инициативу, и мы с ними сшили одежки для кукол, персонажи для сказок, аппликации из вторичного сырья и вязанные игрушки.
У нас в селе есть храм, в котором работает благотворительный отдел, там можно найти ненужные вещи, а нам они то и нужны. А еще у родственников в городе мебельная фабрика. И я с ними поддерживаю связь. Они привозят нам для школы разные образцы ткани , кожи.
Для изготовления поделок, мы на уроках используем кожу (перчатки, сапоги, кошельки, и др.), фольгу (от конфет), фантики, Тетрапарк (из под сока), коробки из под конфет (служат для рамки), опилки (игрушка, набитая опилками в капроновые чулки, придавая форму), остатки трикотажных изделий (распустившихся ниток нарезая, создаю картины), из остатков ниток (кукольный театр), из использованного бисера (бонсай), лоскутное шитье (из кусочков ткани прихватки, жилеты, коврики и т.д.), мягкая игрушка (старые шубки, пальто, сетка импортная для фруктов для набивки), цветы из ткани (шелковые ткани), панно из семян, рамка из картона, ткани, бисера, салфетки, картонное кружево и др.
2.1 Конструирование изделий из вторичного сырья
Конструирование изделий из разных по цвету, форме и размерам уже использованных упаковок, обложек, кусочков поролона развивает не только воображение, но и аналитическое и конструктивное мышление, творческие способности, формирует обще трудовые умения. Кроме того, работа с этими материалами дает возможность формировать художественную культуру, развивать эстетическое чувство и творческую инициативу.
Большое внимание уделяется экологическому, экономическому, эстетическому образованию учащихся. На уроках технологии, на реальных примерах видела, как учительница показывала возможность рационального использования отходов швейной, текстильной и обувной промышленности. Мы выполняли из отходов вторичного сырья полезные вещи. Это – отделочные детали к одежде, кошельки, прихватки, футляры для очков и ключей, игрушки, сувениры и т.п.
Работая с отходами, я научилась сортировать их, ознакомилась с образцами отдельных изделий, могу предложить свои варианты, выполнять эскизы и готовые вещи.
Мы научились использовать старые, вышедшие из моды или кое – где проносившиеся и ставшие негодными по размеру изделия. Из старых вещей большого размера, лучше перекроить поменьше размер, особенно для своих сестренок. Кусочки тесьмы, оставшиеся после обработки, использую как петельки при шитье прихваток, подушечек для иголок или для отделки кукольной одежды
Пуговицы со старой одежды использую при выполнении подставки, мягкой игрушки, для отделки, обтягиваю также пуговицы тканью.
1) Из природных материалов.
Интересно придумать цветы, которые не существует в природе. Пригодиться лепестки разных цветов, листья, колосья. Незаменимыми окажутся летучка ясеня, листья клена, шишки, семена злаков, коробочки мака, болотные растения… Новые лепестки можно вырезать из любого материала – деревянной стружки, тонких кусков коры, луковой шелухи. Одни элементы станут центром нового цветка, другие – его лепестками.
Мы с довольствием работаем с пухом. Из нее делали цветы, панно и т.п.. Также нравится работа разными видами семян. Эта работа помогает развивать творческую фантазию, эстетический вкус, мелкую ручную моторику. Выполняя работу, знакомимся с композицией, цветовыми сочетаниями, ролью декоративных изделий в интерьере. Разрабатываем эскизы, отбираем семена, овладеваем техникой их вкладывания. Причем панно можно выложить семенами не только бахчевых, но и других культур.
Для выполнения панно, кроме семян, используем в качестве основы ДВП, а также песок, кусок поролона, клей ПВА и гуашь. Инструментом послужит пинцет.
2) Поделки из бисера.
Плетение на проволоке, которое чаще всего используем при изготовлении брошек, декоративных изделий, украшений, букетов цветов, веточек, деревьев и т.п. поделки и сувениры из бисера радуют глаз сочными, немеркнущими красками и ярким блеском, они удачно вписываются в интерьер дома или квартиры и придают ему неповторимую индивидуальность. А деревья, сплетенные из бисера, являются прекрасным подарком на любой праздник. Они могут быть любого цвета и формы. Для закрепления на подставки лучше подходит гипс: он быстро застывает и не осыпается.
3). Аппликации из трикотажных ниток.
Изготовление аппликаций из нарезанных ниток, распущенного трикотажного полотна, очень увлекательное занятие. Аппликации, выполненные этой техникой, получаются необычно интересные и красивые.
Мелко нарезанные и приклеенные нитки придают картине не только объёмность, но и передают качество снега и пуха. Для её изготовления требуются всего лишь кусочки трикотажа. Это старые вязаные вещи, которые уже не используются: перчатки, варежки, шапки, шарфы, кофточки, ножницы, клей ПВА, ватман или картон, копировальная бумага, калька, карандаши, коробка из под конфет с ячейками или баночки для хранения нарезанных ниток, а коробка из под конфет послужит нам рамкой.
Как видно, все эти вещи можно найти у себя дома. Значит. это очень экономно. Вещи обретают вторую жизнь А главное- красиво.
4) Различные поделки из ткани.
Работа над созданием поделок из ткани и старых вещей воспитывает любовь к природе, так как они не валяются на свалке, не засоряют окружающую среду, развивают память, воображение, художественное мышление. В процессе выполнения различных эскизов, при поиске колористического решения мы пользовались цветовым кругом, добивались максимальной выразительности. Поделки можно делать из разных тканей ( джинсовых. шерстяных, шелковых, хлопчатобумажных и др.). но более Из шелка получаются красивые цветы. Для работы над цветком, кроме ткани, потребуются картон, желатин, вата, проволока, подушка с песком, ножницы, плоскогубцы, клей «Момент»,булки, т.е. инструменты для придания выпуклой или вогнутой формы лепесткам и листьям цветка.
Такие цветочные картины получаются очень красивыми, подходят ко всем видам интерьера. И длинные осенние, зимние вечера у вас всегда будет присутствовать в комнате «кусочек лета».
Я очень люблю делать поделки из джинсовых вещей. Поделки получаются интересными, эксклюзивными, стильными. Это – сумки, цветы, заколки, панно и многое другое.
5) Вторичное использование кожи.
Кожа – удивительный по своим качествам материал, позволяющий добиться необычного эффекта при её использовании в изготовлении разного вида изделий. При работе с кожей мы учимся бережливости, так как используем, как правило, бывшие в употреблении изделия: старые перчатки, сапоги, сумки.
Даже из маленьких на первый взгляд обрезков кожи можно выполнить много красивых и полезных изделий – закладки для книг, заколки для волос, ключницы, сумки, цветы и панно их них. Многие кожаные изделия, в том числе сумки, кошельки, ключницы, часто украшают декоративными оплетками, кисточками, подвесками «Фонарик». Из обрезков кожи можно изготовить поясок в виде цепочки.
Кожа – один из самых модных, экологически чистых, но и дорогих материалов.
6). Поделки – куколки.
При изготовлении этих поделок развивается воображение. Представляешь, какими словами будет говорить эта куколка, какие действия будет выполнять. Поделки, сделанные своими руками, способствует развитию вкуса, умению выражать свои чувства. Ведь если в раннем возрасте окунуться в эту волшебную атмосферу, то пробуждается тяга к прекрасному и сказочному, хочется творить и творить.
Мне очень нравиться изготовлять такие куколки и дарить своим друзьям. Для изготовления кукол можно применять нитки разной толщины, разных расцветок. Различные трикотажные вещи которые наверняка есть в каждой семье.
7).Картонное кружево.
Почти любой материал может быть использован для воплощения того или иного художественного замысла. Один из таких материалов- гофрокартон, широко применяемый для изготовления упаковочных коробок и вкладышей к ним. Из него мы выполняем разные поделки: аппликации, игрушки, сувениры. Такой картон отличается от обычного наличием гофрированного слоя, который, как правило, располагается между верхним и нижним слоями с ровными поверхностями. Все детали поделок обычно изготавливают из картона с отрытой гофрировкой. Поэтому на заготовке для деталей один слой удаляют, предварительно смочив его на 1-2 минуты водой. Различаю детали на ровной поверхности, после чего вырезаю их.
После работы с картоном потребуется карандаш, линейка, ножницы, нож, кисточка для клея, клей ПВА. Такие поделки могут служить украшением или карандашницей, игольницей- в зависимости от своей задумки.
6. От использованных отходов – к экологическому воспитанию
Работая над переработкой вещей, мы предлагаем вещам вторую жизнь. Проделанная работа помогала нам воспитывать в себе чувство причастности за сохранность окружающего нас мира, учились экономно относиться к материалам (так как при утилизации хвойных деревьев мы получаем практически безотходное производство), рационально использовать природные ресурсы.
В начале работы над проектом мы поставили ряд задач и выдвинули предположение. Какие выводы можно сделать по результатам проделанной работы?
Выводы учащихся:
- Во время работы над проектом мы получили много знаний о лекарственных свойствах хвойных деревьев.
- Расширили знания об утилизации хвойных деревьев в разных странах
- Привлекли внимание общественности к проблемам охраны природы
3. Заключение.
В ходе проведения исследовательской работы мы пришли к выводу, что поиск идеи- это сложный процесс, внутренняя работа души ребенка, его фантазия, воображение, мечта. Найти художественный образ очень трудно, непросто, порой мучительно трудно. Любое интересное впечатление может дать толчок, вдохновению и озарению. Нужный образ можно найти буквально под ногами: в узоре упавших осенних листьев, в причудливых линиях веток на фоне заката, в форме, рисунке и цвете камня. Не обязательно полностью переносить увиденное в изделие, достаточно, оттолкнувшись от него, развить идею или образ.
Другое средство пробудить интерес к творчеству у детей- проводить с ними экскурсии в музеи декоративно-прикладного искусства, вместе посещать всевозможные
выставки (экскурсия в г. Ульяновск- посещение творческой выставки работы детей, многое увидели и взяли многое интересное для себя).
При выполнении работ их вторичного сырья нам представилось большая самостоятельность, простор для проявления творческой инициативы.
Особое внимание обращали на экономию расходов вторичного сырья. Выполнение несложных расчетов по экономике материалов воспитывает бережливость, учит анализировать экономическую эффективность нашего труда т экономить бюджет семьи.
Использование пластиковых бутылок: форма для рассады, посадка рассады капусты в грунт (защита от медведок), использование вместо вазы для цветов на даче и т. п.
Большое внимание уделяли экологии. Старались видеть и приумножить красоту окружающей среды. Особенно, собирая природный материал для наших поделок.
4. Литература.
1.Е.А.Козинкина. Цветы из ткани. Москва Легпробытиздат, 1990.
2.М.И.Нагибина.Чудеса для детей из ненужных вещей. Ярославь. «Академия развития», 1998.
3.Т.Б.Ткаченко.Плетем деревья из бисера.Ростов,2006.
4.О.Р.Чибрикова. Подарки к праздникам. Москва Эксмо 2006.
5.Журналы «Школа и производство» 2006, 2007,2008.
6. Журналы « Делаем сами» 2007.