Исследовательская работа детей чем полезно молоко

Исследовательская работа детей чем полезно молоко thumbnail

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Шахунская средняя общеобразовательная школа №1 имени Д. Комарова
.

Исследовательская работа

на тему:

Польза молока и молочных продуктов.

hello_html_m2824bf8.png

Работу выполнила:

ученица 2 А классаЗимина Марина

Руководитель:

Бурачкова С.А.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………3

1.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ………………………………………..5-16

1.1Цель, задачи, гипотеза…………………………………….4

1.2.Что такое молоко……………………..……………………5

1.3 Молоко каких животных человек употребляет в

пищу?………………………..………………………………………… 6

1.4 Молочные продукты………………………………………7-10

1.5 Целебные свойства молока……………………………… 10-11

1.6 Эксперимент……………………………………………… 12-15

1.7Анкетирование…………………………………………… 15-16

 2.ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………..17

  ЛИТЕРАТУРА………………………………………………. 18

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………… .19-20

ВВЕДЕНИЕ

  Укрепление здоровья подрастающего поколения и формирование у школьников осознанного отношения к здоровому питанию – одна из важнейших задач нашего общества. В настоящее время 98% жителей России испытывают витаминную недостаточность, и школьники не являются исключением. По данным ученых, лишь менее 5% российских детей, оканчивающих сегодня школу, можно считать здоровыми. При этом каждый второй школьник имеет те или иные проблемы с пищеварительной системой организма. Среди причин – несовершенство питания и дефицит молока в рационе питания учащихся.
Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех возрастных групп.
Актуальность темы заключается в том, что многие школьники не любят молоко и блюда из него. Каждый день  в школьной столовой учащимся начальных классов  дают молоко или кисломолочные продукты по проекту «Школьное молоко». Часто я наблюдаю, что основная масса учащихся не съедает молочные  блюда. Возникает вопрос: зачем переводятся продукты? Но взрослые всё,  же настойчиво продолжают твердить, что молочные блюда полезны. В чём польза молока? Я решила собрать как можно больше информации о пользе молока и молочных продуктов. Узнала о животных, молоко которых употребляет человек, а также провела эксперимент « Можно ли в домашних условиях приготовить из молока молочные продукты».

1. Основная часть

1.1.Цель, задачи, гипотезы работы.

Актуальность темы заключается в том, что многие школьники не любят молоко и блюда из него. Каждый день  в школьной столовой учащимся начальных классов  дают молоко или кисломолочные продукты по проекту «Школьное молоко». Часто я наблюдаю, что основная масса учащихся не съедает молочные  блюда. Возникает вопрос: зачем переводятся продукты? Но взрослые всё,  же настойчиво продолжают твердить, что молочные блюда полезны. В чём польза молока? Я решила собрать как можно больше информации о пользе молока и молочных продуктов. Узнала о животных, молоко которых употребляет человек, а также провела эксперимент « Можно ли в домашних условиях приготовить из молока молочные продукты».

Цель моей работы: Раскрыть значение молока и молочных продуктов для правильного питания школьника.

Для достижения поставленной цели я определила следующие задачи:

  1. Изучить литературу и материалы информационных сайтов о молоке и молочных продуктах.

  2. Познакомиться с целебными свойствами молока.

  3. Уточнить, молоко каких животных человек употребляет в пищу.

  4. Провести эксперимент « Можно ли в домашних условиях получить из молока молочные продукты».

  5. Узнать у своих одноклассников и у взрослых, как они относятся к молоку.

Мною была выдвинута гипотеза:

Возможно, если человек пьёт молоко и ест молочные продукты, то его организм развивается лучше.

В процессе работы над темой «Польза молока и молочных продуктов» я использовала:

  • теоретические методы исследования: метод беседы со взрослыми, в частности с мамой, учителем , а также со своими сверстниками; метод изучения литературы: чтение книг, журналов, просмотр материалов на сайтах в Интернете;

  • практические методы исследования: совместно с мамой я проводила эксперимент, анкетирование учеников и взрослых.

  • Объект исследования: молоко

1.2 Что такое молоко?    
МОЛОКО — один из важнейших продуктов питания человека. Особенно оно полезно для детей и людей пожилого возраста. Молоко и великое множество молочных продуктов вносят разнообразие в питание, улучшают вкус, повышают питательность нашей пищи и имеют диетическое и целебное значение. Молоко незаменимо для питания истощенных, утомленных и ослабленных людей. Оно повышает сопротивляемость организма и нормализует обмен веществ. Почти все известные в настоящее время витамины содержатся в молоке.
Коровье молоко – это материнское молоко коров. Оно производится в больших количествах и является наиболее продаваемым видом молока животных.
Молоко коров – это ценный пищевой продукт, в нем много витаминов и кальция, который необходим для здорового роста костей.
Молоко коров имеет слегка сладковатый вкус, желтовато – белый цвет и специфический запах.
Из книг я узнала о том, что молоко всегда считалось одним из самых ценных продуктов, потому, что корова пасется на лугу, ест траву, цветы. В них много разных витаминов и они передаются в коровье молоко. По статистике за год человек выпивает около 260 литров молока, если перевести это в стаканы, – то получится 1 040 стаканов. А если посчитать количество молока, выпитое всеми россиянами за год, то получится целая молочная река.
Издавна народ слагал о молоке пословицы и поговорки:
«КОРОВА ВО ДВОРЕ, ЕДА НА СТОЛЕ»;
«ЗАВАРИЛ КАШУ, ТАК НЕ ЖАЛЕЙ НИ МОЛОКА, НИ МАСЛА»;
«КОРОВА РОГАТА, ДА НА МОЛОКО БОГАТА».

hello_html_m490391e5.jpg

1.3 Молоко каких животных употребляет человек в пищу?

Самое известное в мире животное, которое дает молоко – это корова. В Индии она считается священным животным. В Испании употребляют овечье молоко. В Аравийских пустынях молоко берут от верблюдов. В Египте молоко дает буйвол. В Перу молочным животным является лама. В Тибете люди получают молоко от яка. На севере – от северного оленя. Во многих странах молоко людям дает коза.
Одинаково ли молоко? Нет. Каждое животное вырабатывает молоко, предназначенное для своего потомства. Молоко коровы предназначено для теленка, а не для человеческого ребенка. Но коровье молоко довольно похоже на человеческое, поэтому ребенок может пить его и расти сильным и здоровым.

hello_html_m4bda04b4.jpg
hello_html_6218b55a.jpg

Корова Верблюдица

hello_html_m5583c446.jpg
hello_html_37b3584e.jpg

Овца Самка буйвола

hello_html_62c81a29.jpg
hello_html_1cbdd312.jpg

Коза Лошадь

1.4 Молочные продукты.

Из молока делают много продуктов. Творог, творожные изделия – творожные массы, сырки, кремы, торты и пасты. Кисло-молочные продукты – простокваша, ряженка, варенец, йогурт, кефир. Сыры, сметана, сливки, масло.
Блюда из молока и молочных продуктов очень разнообразны:

  1. Каши (манная, рисовая, овсяная)

  2. Творожные блюда (сырники, запеканки, пудинги, пасха)

  3. Сладкие блюда и напитки (молочный кисель, желе, крем, мороженое, коктейль, йогурт)

  4. Изделия из теста (вареники, блинчики, ватрушки, печенье)

Считалка «Молочные продукты»  

Слушал мамин я наказ

И кефир пил в детстве – раз!

А подрос едва-едва

Творог кушал – это два!

Обмакнул в сметану блин,

Посмотри-ка – это три!

Сливки я люблю густые.

После три идет четыре!

Масло в кашу добавлять

Очень вкусно – это пять!

Разных йогуртов не счесть,

А в считалке – это шесть!

Простоквашу пить не лень

И полезно – это семь!

Сыр созрел, ведь скоро осень!

Было семь, а стало – восемь!

И зачем овечке блеять?

Брынза…

Это стало девять!

Кошки любят куролесить,

Молоко пить – это десять!

Все молочные продукты 

Сосчитал я за минуту!

hello_html_m612e5470.jpg

сыр

Сыр – диетический продукт, высокопитательный, вкусный, легкоперевариваемый; белки, жиры, минеральные соли находятся в этом продукте почти в тех же пропорциях, что и в молоке. Сыр – концентрат мoлoкa. По вкусу сыры бывают острыми, нежными, ароматными, солеными и сладкими.

Сметана легче воспринимается желудком, чем сливки, и полезнее, чем молоко. В ней много органических кислот, макро– и микроэлементов (в частности – кальция), витаминов, в частности A, E, B2, B12, C, PP. Сметану рекомендуется употреблять людям, страдающим истощением, малокровием, плохим пищеварением. Сметана способствует быстрому восстановлению сил, поднимает настроение. Пара ложек сметаны, посыпанной сахаром, или «сметанный» бутерброд снимает стресс, помогает при депрессиях. Сметана широко используется в домашних косметических средствах. В народной медицине сметана лечит абсцесс.

сметана творог

hello_html_m2c743c0.png

hello_html_713153a6.jpg

В состав творога входит: фосфор, кальций, необходимых для свертываемости крови, для роста волос, для здоровья костей. В твороге много белка и жиров, творог очень полезен для головного мозга. Еще, в твороге находится метионин, который помогает бороться со склерозом. Минеральные вещества, находящиеся в твороге, аминокислоты благоприятно действуют на нервную систему. Творог особенно полезен пожилым людям, укрепляя их кости, а также детям творог входит в состав многих лечебных диет.

hello_html_m63df1f0d.jpg
йогурт кефирhello_html_40a86a0e.jpg

Кефир содержит витамин А, нужный человеку для остроты зрения и здоровья кожи; благотворно влияет на состав микроорганизмов кишечника, предотвращает развитие инфекций ,частое потребление кефира нормализует вес; стимулирует иммунитет, помогает победить хроническую усталость, снимет напряжение, расслабляет нервы и мышцы; способствует хорошему усвоению кальция, железа и витамина D, улучшает усвоение всех питательных веществ; кефир легко усваивается, облегчая работу уставшего «мотора» – сердца.
Йогурт -улучшает пищеварение и помогает организму справиться с инфекциями содержит больше витамина B12, витамина B3 и витамина A, чем молоко! Богат белком, это хороший источник кальция, содержит калий. укрепляет иммунитет. Йогурт – это вкусно и полезно в любое время суток!

1.5 Целебные свойства молока

С вопросом «Чем полезно молоко? » я обратилась к маме. Она мне объяснила, что полезно не только молоко, а все молочные продукты. Они помогают вырасти здоровыми. Молоко полезно для укрепления костей и зубов. Оно оказывает положительное влияние на память, укрепляет иммунитет. В лечебных целях следует употреблять парное молоко! Стакан молока в день – это проверенный веками рецепт долголетия!
С древнейших времен молоко и молочные продукты употреблялись не только в пищу, но и в качестве целебного средства. Гиппократ назначал молоко больным, особенно тем, кто болел туберкулезом. Он рекомендовал пить молоко и нервным людям, считая его успокаивающим средством.
Молоком лечились внутренние воспаления, нарывы, опухоли. При ангине и других заболеваниях горла древние римляне полоскали его горячим молоком с добавлением соли. При заболеваниях зубов им смазывали десна. Выдающийся ученый Древнего Востока Авиценна в своих трудах уделил много внимания молоку и молочным продуктам, особое предпочтение, отдав коровьему.
Молоко активно использовалось и в народной косметике.  Из него делали маски и использовали их против морщин.
Молоко широко применялось и для технических нужд. В древности оно использовалось в стенной росписи. Для получения высококачественной пурпурной краски готовили смесь сока брусники с молоком. Для росписи стен использовали также молоко с шафраном.
Стакан теплого молока с медом на ночь – универсальное снотворное.
Древние философы называли молоко «соком жизни».
Молоко способно обезвреживать некоторые ядовитые вещества.

hello_html_20407881.jpg

1.6 Эксперимент
« Можно ли в домашних условиях получить из молока молочные продукты?»

Мама купила парное коровье молоко. Я хочу из него получить сливки, сметану и творог.

hello_html_25419c2.png

1 день: Для того, чтобы из молока получить сливки, необходимо поставить банку в холодильник.

hello_html_5e1afcfb.png

2 день:На следующий день сверху в банке с молоком отстоялись сливки. Я ложкой счерпала их в чашку.
hello_html_96131ee.png

Вот, что у меня получилось: в чашке сливки, в банке обезжиренное молоко. Оставляем все в теплом месте.

hello_html_71e305ee.jpg

3 день:На следующий день сливки превратились в сметану.

hello_html_m47a1d2d8.jpg

А обезжиренное молоко превратилось в простоквашу, пусть она еще постоит в комнате в тепле.

4 день:Теперь можно сварить творог. Для этого берем кастрюлю с водой и ставим в нее банку с простоквашей. Ставим на газ и варим 2 часа на медленном огне, не допуская закипания воды.

hello_html_m1df1ccf1.jpg

Так выглядит только что сваренный творог. Сверху отстоялась сыворотка, а внизу лежит сам творог. Оставляем банку до следующего дня.

hello_html_3372961a.jpg

5 день: На следующий день сливаем сыворотку через сито.

hello_html_170d74e7.jpg

Вот, что у меня получилось: в глубокой тарелке – сыворотка, в плоской тарелке – творог.

hello_html_5d01b1b0.jpg

Эксперимент удался. Я получила из молока сметану, творог и даже сыворотку, на которой можно испечь блины или просто выпить, так как она тоже очень полезная.

hello_html_m69196a45.jpg

1.7. Анкетирование учащихся и взрослых
на тему « Любите ли вы молоко и молочные продукты?»

Мною было опрошено:
учеников 2а класса – 26 чел;
учителей, родителей – 12 чел.

Результаты опроса.

1.Любят молоко: ученики – 15 чел. учителя, родители – 12 чел.

Не любят молоко: ученики – 11 чел. учителя, родители – 1 чел.

2.Какие молочные продукты вы предпочитаете?

Ученики: Учителя, родители:

  • Каши 8.чел. 1 чел.

  • Молочный суп 3 чел 3 чел.

  • Запеканка 6 чел. 2 чел.

  • Йогурт 9 чел. 2 чел.

  • Кефир 1 чел. 3 чел.

  • Сгущёнка 1 чел. нет

  • Творог 5 чел. 1 чел.

  • Мороженое 2 чел. нет

  • Сметана 3 чел. нет

Любимыми молочными блюдами являются у учащихся каши, запеканка, йогурты.
У взрослых – молочный суп и кефир.

3. Считаете ли вы молоко и молочные продукты полезными ?

Из 38 опрошенных человек 37 чел. считают молоко и молочные продукты полезными.

2.Заключение

В ходе работы я выяснила, что молоко является основой пищевого рациона ребенка. По рекомендациям Института питания рацион ребенка должен наполовину состоять из молока и молочных продуктов, у взрослого человека – на ¼. Стакан молока в день –  это проверенный веками рецепт долголетия. С молоком наш организм получает все питательные вещества, необходимые для нормального развития организма.
Все мы любим молоко, помнить надо лишь одно.  Как правильно пить молоко:  

1)пить молоко лучше отдельно от всего, медленно, маленькими глотками;

2)молоко нельзя пить с рыбой, яйцами, мясом и сыром, потому что эти продукты несовместимы.  

Чем больше молока и молочных продуктов вы едите, тем лучше себя чувствуете, и тем меньше рискуете заболеть.
Я пришла к выводу, что проблема правильного питания очень актуальна для нас, школьников. С темой своей исследовательской работы я выступила перед своими одноклассниками на классном часе и попыталась рассказать им о пользе молока и молочных продуктов.

Для тех ребят, которые не любят молоко, хочу сделать рекламу :

С детства пьём мы молоко,

В нем и сила и тепло!

Ведь оно волшебное,

Доброе, полезное!

С ним расту я по часам

И совет хороший дам –

Вместо пепси, лимонада

Молоко пить чаще надо!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Список использованной литературы:

1. Вайнер Э.Н. Основы рационального питания.- Липецк, 1999.

2. Валеология: Учеб. пособие /Под редакцией Соломина В.П., Варламова Ю.Л. – Спб., 1995.

3. Зайцева В.Питание идеальное и реальное.//Здоровье детей.-2007.- №6.

4. Конь И.Я., Батурин А.К.(ред.). Детское питание. М.: Воскресение, 1994.

5. Мирская Н. Как кормить детей//Здоровье детей.-2004.-№1-с.32-34.

6. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Как я расту: Советы психолога родителям.-М.,1996

7. Сайты в Интернете.

17

Источник

                                                 1. Введение

         Молоко на беду

         Дали в детском саду

         И в стакане у всех на виду

         Вверху и внизу и у стенки

         Заплавали страшные пенки.

         Дайте мне мою поилку,

         Дайте мне мою цедилку,

         А не то я не буду гулять,

         А не то я не буду не буду играть

          Здесь останусь сидеть и на пенки глядеть

          И все пере и пере живать.

Кому не знакомо это чувство? Мы все через это прошли. А ведь молоко  важнейший продукт повседневного потребления. По своему значению

в питании населения молоко и молочные продукты занимают второе место

после хлеба.

           Молоко – единственный продукт питания в первые месяцы жизни

человека. Установлено , что этот продукт содержит свыше 100 ценных

компонентов  . В него входят : белки, жиры, углеводы, минеральные соли,

витамины.

            Однако, в современных изданиях можно прочитать совсем иную

точку зрения о молоке.

            Зарубежные диетологи считают, что молоко полезно детям, а вот

взрослому человеку – нет. Считается, что у человека старше 30 лет молочный

сахар- лактоза – не расщепляется.

            Французкий ученый Пьер Ролан считает, что у любителей молока

могут быть болезни сердца.

             На Западе давно уже не пьют молоко с содержанием жира 5-6 %

это вредно в любом возрасте. Обезжиренное молоко обогащают витаминами

и ароматизаторами. Исследование «Диета, питание и рак», проведенное

Национальной Академией наук США, связывает находящиеся в молочных

продуктах жиры с ростом опухолей груди. А вот японки , которые редко

употребляют молочные продукты реже страдают такого рода заболеваниями.

             Я решил побольше узнать о молоке, молочных продуктах и выяснить

так ли полезно молоко?

Цель работы : узнать, действительно ли молоко и молочные продукты

                          полезны.

За помощью я обратился к маме и бабушке. Стал подбирать материал и с тем,

                                                 1

                                           2. Лаборатория на дому.

        В состав молока входят почти все вещества необходимые для

Жизнедеятельности организма. В лечебном питании используется коровье

и очень редко- козье, кобылье, овечье. Коровье молоко содержит питательные вещества, в состав которого входит около 20 аминокислот,

лактоглобулин, обладающий антибиотическими свойствами. В состав

молока входят минеральные вещества, в том числе фосфор, калий и немного

натрия; жирорастворимые витамины ( А, В, Е ) и ( В2, В12 ) .

         Откуда берутся молоко и молочные продукты? Всем этим человек

обязан корове, ведь именно она дает нам молоко. Коровы- животные

умные, они любят, когда о них заботятся. Молоко вырабатывается железис-

той тканью вымени, состоящих из пузырьков- альвеол. Чем больше альвеол

тем больше и молока даст корова.

           Из альвеол молоко поступает в мелкие протоки, которые заканчиваются особым органом- цистерной. Цистерн в вымени 4. Молоко

у коровы образуется непрерывно в течение суток. Вымя может вместить

20 литров молока и более.

            Самый простой кисломолочный продукт – простокваша. Она образуется сама, без всякой помощи- простым скисанием сырого молока в

теплой комнате. Простокваша- основа для большинства кисломолочных продуктов.

             В простокваше всегда много сыворотки. Поэтому первая операция-

отделить сыворотку от сгустка. Для этого часть сыворотки просто сливают

из банки с

                                                   2    

                                       3. Наука    объясняет.

            У нас бытует мнение, что порошковое молоко хуже обычного. Это не

так. Практически все полезные вещества в нем сохраняются. А незначитель-

ные потери вкуса и витаминов легко восполняются при последующей

переработке.

              В народе бытует мнение, что когда молоко синеватого цвета, оно

разбавлено мелом. На самом же деле синеватое молоко- самое полезное, так

как в нем низкий процент жира и холестерина. И ни какого мела там нет.

В таком молоке меньше, чем в других, витамина А, но что касается белков и

углеводов, то их столько же. Та что это полноценный молочный продукт,

предназначенный для тех, кому вредно жирное.

               Так же считают, что в так называемое «долгоиграющее» молоко,

чтобы оно не портилось, добавляют сильные консерванты. Это не так. Такое

молоко изготовляют с применением высокотемпературных технологий.

При этом «ненужные» бактерии гибнут, а все витамины остаются. Такое

молоко может храниться в нераспечатанном пакете 120 дней, а открытом в

холодильнике- до 4 суток.

                   Это может показаться удивительным для многих из нас, но

главную опасность для наших желудков может представлять не молоко в

пакетах, а разливное, которое продают на улице. Как правило,

некачественное молоко отбраковывают на заводе, и, чтобы не потерять

деньги, его тут же продают за углом. А мы думаем , что покупаем свежее,

натуральное и неразбавленное молоко. На самом же деле в нем, кроме грязи

и сода, и известь. Так что перед тем как купить молоко на разлив, не лишне

поинтересоваться , откуда оно и какого качества.

                   Многие покупают молоко у частников, думая, у них-то оно свежее

и ничем не разбавлено. Если вы покупаете такое молоко в деревне, то так оно и есть. Но если вы покупаете молоко у частников, продающих его на

станции в пластмассовых бутылках из-под газированной воды, то будьте

осторожны. Во- первых , такая тара по санитарным нормам совершенно не

пригодна (при повторном использовании химические вещества из пластика

переходят в содержимое ). Во-вторых эти бутылки пропускают свет , в

результате чего в молоке разрушаются витамины. К тому же никакой гарантии, что это молоко свежее и неразбавленное, нет.

                                                   4

                       4. Это  полезно  знать

В прежние времена , когда своя корова переставала давать молоко, его  

занимали у соседей. Заемное молоко пили только дети, чтобы расти

и крепкими. Вот так ценилось молоко!

                      *Чтобы молоко быстрее вскипело и не подгорело, в                 кастрюлю

                          С ним нужно положить кусочек сахара. Молоко не      подгорит

                          Кроме того, такое молоко дольше сохранится.

  • Молоко не подгорит и в том случае, если перед кипячением

Кастрюлю сполоснуть холодной водой.

  • Молоко не убежит, если края кастрюли смазать жиром.
  • Если молоко пролилось на горячую плиту , надо посыпать

Солью и накрыть залитое место мокрой бумагой-

Запах не распространится по всему  помещению.

                                                       5

            5.      Лечебные    свойства   молочных   продуктов

                 С давних времен молоко используется и как лечебное средство от многих болезней: при лечении сердца и почек и других органов.

                 Молочные продукты ( простокваша, кумыс, кефир и др. ) являются

прекрасным лечебным средством для людей, страдающих желудочно- кише-

чными заболеваниями, туберкулезом. Включение молочных продуктов в

пищевой рацион повышает его полноценность и способствует лучшему

усвоению всех компонентов. Взрослому человеку следует потреблять в год

около 500 кг молочных продуктов.

                          ПО МНЕНИЮ РОССИЙСКИХ ДИЕТОЛОГОВ

  • Молоко незаменимо для людей старше 50 лет.
  • Сыр содержит около 20% белка, около 25% молока, много

витаминов А, В2, кальция, фосфора, экстрактивных веществ

повышающих аппетит. В лечебном питании при малокровии

туберкулезе- применяются неострые, малосоленые и нежирные сорта сыра.

  • Сметана- высококалорийный и хорошо усваимый продукт          

питания. Доброкачественная сметана белого цвета с

желтоватым, без крупинок и комков.

  • Творог бывает жирный и обезжиренный. Он содержит 11-12% белка, фосфор, витамины А, В. Творог, благодаря

высокой усваемости и способности уменьшать отложение

жира в печени.

  • Кумыс готовится из кобыльего молока, имеет кисловатый

вкус . Содержит молочную кислоту, спирт, углекислоту.

Он стимулирует желудочный сок, повышает аппетит,

пищеварение, повышает тонус сердечно-сосудистой системы

и обмен веществ, имеет антибиотические свойства,

рекомендуется при хроническом туберкулезе.

Молочные продукты имеют некоторые преимущества перед молоком. Они

стимулируют секрецию желез органов пищеварения, лучше усваиваются,

улучшают состав микрофлоры кишечника.

                           7

6.    Заключение.

       В школе я провел небольшое исследование : взял 5 ребят, которые пьют

регулярно молоко и 5 ребят, которые молоко не употребляют совсем

молоко.

        Сравнил их внешнее состояние организма.

Дети не пьют молоко                                            Дети пьют молоко

– слоятся ногти                                                    – не слоятся ногти

– часто болит живот                                            – редко

– у 4 зубы нуждаются в лечении                        – практически здоровы

– часто болеют ОРЗ, ОРВИ                                 – болеют редко

          После своих исследований я могу сделать ВЫВОД :

         Молоко полезно всем и маленьким и взрослым. Недаром говорят, что

          молоко- это эликсир жизни. Оно дает человеку силы и здоровье.

Так же проверил, как дети едят молочные завтраки в нашей школе.

Получается: 50% ребят не съедают такие завтраки. Наш класс провел

беседы о пользе молока. После убедительных встреч наши учащиеся стали

лучше съедать молочное. Надеемся, что и болеть они станут меньше.

           В дальнейшем такие беседы проведем в детском саду.

                                                    8

                                   ЛИТЕРАТУРА

1. Брем А. Э. Жизнь животных. Т. 1 Млекопитающие. М. : Терра

2. Иллюстрированный энциклопедический словарь. М.: Терра 1998

3. Коньков В. П. Что мы знаем о корове. Рассказы о домашних животных

    И животноводстве: Научно-популярная книга- Иркутск: Восточно-

   Сибирское книжное издательство, 1990

4. Кугенев П. В. Молоко и молочные продукты.- 3 изд.,-М., Россельхозиздат,

    1985

5. Русские народные загадки, пословицы, поговорки./ сост. Ю. Г. Круглов.

      М. : Просвещение, 1990

6. Школьный фразеологический словарь русского языка / сост. Москвин

     А. Ю.- ЗАО Изд-во Центрполиграф: ООО « Полюс» 2000

7. Черных Ю. Е. На кудыкиной горе./ стихи, песенки, загадки, сказки для

     Детей- Иркутск: Восточно- Сибирское книжное изд-во, 1986

8. Я познаю мир. М.6 « АСТ» 1997

                                                   9

                                   Содержание

1. Введение                                                                                           1

2. Лаборатория на дому                                                                       2

3. Наука объясняет                                                                               4

4. Это полезно знать                                                                            5

5. Лечебные свойства                                                                          7

6. Заключение                                                                                       8

7. Литература                                                                                        9

  Приложение.

       МОУ « Рудногорская средняя общеобразовательная школа

           ТЕМА  ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ  РАБОТЫ:

                      « ПОЛЕЗНО  ЛИ  МОЛОКО  ?»

                                                                         Выполнил:  ученики  2 класса

                                                                                       Евтухова Полина

                                                                         Руководитель: учитель начальных

                                                                               классов  Каптюк Т. В.

                                                2008 год

Источник