Использование полезных ископаемых 3 класс презентация
Тема: Полезные ископаемые.
1. Сформировать представление учащихся о полезных ископаемых, их свойствах, использовании.
2. Познакомить с разнообразием полезных ископаемых и областями их добычи, применения.
3. Раскрыть значение полезных ископаемых для человека, важность их роли в экономике страны.
4. Развивать познавательную активность детей, интерес, умение наблюдать, сравнивать, обобщать.
Оборудование: коллекция полезных ископаемых.
I. Организационный момент. Проверка домашнего задания.
Рабочая тетрадь на печатной основе с. 25№3,4.
Слайд1
II. Сообщение темы и целей урока.
-Отгадайте загадки:
1.Он очень прочен и упруг,
Строителям -надёжный друг:
Дома, ступени, постаменты
Красивы будут и заметны. (Гранит)
2.Этот мастер белый-белый
В школе не лежит без дела:
Пробегает по доске,
Оставляет белый след. (Мел)
3.Он очень нужен детворе
Он на дорожках во дворе,
Он и на стройке, и на пляже
Он и в стекле расплавлен даже. (Песок)
4.На кухне у мамы
Помощник отличный.
Он синим цветком
Расцветает от спички. (Газ)
5.Без неё не побежит
Ни такси, ни мотоцикл,
Не поднимется ракета
Отгадайте, что же это? (Нефть)
6. Оно варилось долго
В доменной печи,
На славу получились
Ножницы, ключи. (Руда)
7.Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу-
Она понадобится сразу. (Глина)
8.Покрыают им дороги,
Улицы в селении,
А ещё он есть в цементе.
Сам он удобрение. (Известняк)
9. Росли на болоте растения,
Стали топливом и удобрением. (Торф).
10.Он чёрный, блестящий,
Людям помощник настоящий.
От него кругом светло,
Помогает плавить стали,
Делать краски и эмали. (Уголь).
Отгадки демонстрируются образцами из коллекции минералов.
-Как назвать все эти отгадки?
– Тема нашего сегодняшнего урока «Полезные ископаемые»
На доске и в тетрадях тема: «Полезные ископаемые».
Слайд 2
III. Работа по теме урока.
-В мире существует много полезных ископаемых. Что вы предлагаете отнести к полезным ископаемым?
-Попробуйте сформулировать понятие полезные ископаемые.
Слайд 3-7
Железная руда. Свойства, цвет, использование.
Слайд 8-10
Нефть
Нефть занимает ведущее место в мировом топливно-энергетическом балансе. В связи с быстрым развитием в мире химической и нефтехимической промышленности потребность в нефти увеличивается не только с целью повышения выработки топлив и масел, но и как источника ценного сырья для производства синтетических каучуков и волокон, пластмасс, красителей и др.
Во что превратилась бы наша цивилизация, если бы человечество вдруг лишилось черного золота?
В первую очередь, нам пришлось бы отказаться от автомобиля — ведь бензин, без которого «железный конь» не смог бы бегать, делают из нефти. Да и не только он — практически любое современное транспортное средство, за исключением электрических, использует в качестве топлива продукты нефтепереработки. Автомобилям, мотоциклам нужен бензин, самолетам — авиабензин или керосин, тракторам, комбайнам — дизельное топливо, кораблям — мазут. Привычным асфальтированным шоссе в мире без нефти тоже не будет места, потому что асфальт делают из остатков, образующихся при ее перегонке. Так что вместо скоростных магистралей с мчащимися по ним автомобилями в мире без нефти будут расхлябанные проселки без асфальтового покрытия, ездить по которым придется на телеге с запряженной в нее лошадью.
Из нефти делают типографские краски — значит, без нефти не будет журналов, газет, книг. Кино бы у нас тоже не стало бы, поскольку не стало бы фото- и кинопленки, их ведь тоже делают из нефти. Да и на цифровые носители ничего записать бы не получилось, так как и они — продукт переработки нефти. Мир без книг, газет, журналов, телевидения, фотографии — вот что такое мир без нефти.
Для современных модниц отсутствие нефти тоже стало бы ударом. Она активно используется при изготовлении косметики и парфюмерии, так что пришлось бы сказать «прощай» губной помаде, туши для ресниц, туалетной воде, модным краскам для волос. Капроновые колготки, эластичное белье, шубки из искусственного меха, модные куртки из нейлона и других синтетических тканей — все это тоже исчезло бы с витрин магазинов.
Да и в повседневном быту современный человек просто шагу не ступит без нефти! Нефть — это пластиковые бутылки и полиэтиленовые пакеты, прочно вошедшие в наш обиход, хозяйственные сумки, нитки, леска, пластилин. И, наконец, это различные пластмассы, из которых производят мебель, бытовую технику, компьютеры и многое другое. Современный мир — это мир, созданный из нефти в самом прямом смысле слова.
Слайд 11-13
Гранит
Гранит является одной из самых плотных, твердых и прочных пород. Используется в строительстве в качестве облицовочного материала. Кроме того, гранит имеет низкое водопоглощение и высокую устойчивость к морозу и загрязнениям. Вот почему он оптимален для мощения как внутри помещения, так и снаружи. В интерьере гранит применяется также для отделки стен, лестниц, создания столешниц и колонн.
Слайд 14-15
Каменный уголь
Способ добычи угля зависит от глубины его залегания. Разработка ведется открытым способом в угольных разрезах, если глубина залегания угольного пласта не превышает 100 метров. Нередки и такие случаи, когда при все большем углублении угольного карьера далее выгодно вести разработку угольного месторождения подземным способом. Для извлечения угля с больших глубин используются шахты. Самые глубокие шахты на территории Российской Федерации добывают уголь с уровня чуть более 1200 метров.
Применение каменного угля многообразно. Он используется как бытовое, энергетическое топливо, сырье для металлургической и химической промышленности. Очень перспективным является сжижение угля с образованием жидкого топлива. Для производства 1т нефти расходуется 2-3т каменного угля, ЮАР практически полностью обеспечивала себя топливом за счёт этой технологии. Из каменных углей получают искусственный графит. Уголь используется также к качестве поделочного камня. Хрупкий, блестящий на солнце каменный уголь не каждому подвластен.
Слайд 16-18
Известняк
Осадочная горная порода органического, происхождения. состоит преимущественно из раковин морских животных и их обломков ракушечника. Входящие в состав известняка вещества способны хотя и в малых количествах, но растворяться в воде. Разлагаясь способствует образованию карстовых пещер, а также на больших глубинах под действием глубинного тепла земли, даёт источник газа для минеральных вод.
Известняк широко применялся в качестве строительного материала, мелкозернистые разновидности использовали для создания скульптур.
Обжиг известняка даёт негашёную известь – древний вяжущий материал, до сего времени применяемый в строительстве.
Слайд 19- 22
Глина
В смеси с водой глина образует тестообразную массу, пригодную для дальнейшей обработки. В зависимости от места происхождения природное сырьё имеет существенные различия. Одно можно использовать в чистом виде, другое необходимо просеивать и смешивать, чтобы получить материал, пригодный для изготовления различных изделий.
Техническая керамика – большая группа керамических изделий и материалов, получаемых термической обработкой массы заданного химического состава из минерального сырья и других сырьевых материалов высокого качества, которые имеют необходимую прочность, электрические свойства
Производство цемента
Глина используется в медицине, например, глина входит в состав некоторых лечебных мазей, противодиарейных средств
В косметике глина является основой масок, некоторых мазей.
Лечебные глины и грязи широко используются в курортолечении кожных, гинекологических болезней, заболеваний опорно-двигательного аппарата
Белая глина может использоваться в качестве противоядия благодоря своим сорбентным свойствам (попугаи ара известны тем, что они едят глину как противоядие к ядовитым косточкам, которые они очень любят).
Слайд 23
Проверь себя.
Работа в рабочей тетради на печатной основе с. 26№2,3,5.
Д/з стр.27 №4,6.
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
2 слайд
Описание слайда:
Чего только нет на нашей земле! А когда-то, давным-давно, на земле очень многого не было.
3 слайд
Описание слайда:
Не было чайников, карандашей, велосипедов, телевизоров и многих других предметов, которые теперь мы называем предметами первой необходимости.
4 слайд
Описание слайда:
Раз на земле ничего этого не было, пришлось добывать из под земли.
5 слайд
Описание слайда:
Сначала добывали чайники, сковородки, ключи, а потом паровозы и пароходы… Самолёты и звездолёты…
6 слайд
Описание слайда:
Космические корабли летают в космос, но добывали – то их из-под земли. Правда не в готовом виде.
7 слайд
Описание слайда:
Под землёй всё спрятано в виде полезных ископаемых!
8 слайд
Описание слайда:
Полезные ископаемые.
9 слайд
Описание слайда:
Что это такое? Как добывают? Где добывают? Как применяются? Есть ли в нашем крае?
10 слайд
Описание слайда:
Полезные ископаемые необходимые нужные извлекать доставать
11 слайд
Описание слайда:
Полезные ископаемые – это природные богатства, которые люди добывают из недр (глубин) Земли или с ее поверхности и используют в хозяйстве. Скопления полезных ископаемых называется месторождением.
12 слайд
13 слайд
Описание слайда:
Название полезного ископаемого ГРАНИТ Твёрдое или жидкое ТВЁРДОЕ Цвет МОЖЕТ БЫТЬ РАЗНЫХ ЦВЕТОВ Плотное или рыхлое (или пластичное) ПЛОТНЫЙ, ПРОЧНЫЙ, ЗЕРНИСТЫЙ Горючее или негорючее НЕГОРЮЧИЙ Применение (в строительстве, топливо, для получения металлов) Строительство фундаментов зданий, набережных, дорог, памятников; отделка станций метро Добывают или нет в нашем крае ДА
14 слайд
Описание слайда:
Название полезного ископаемого ИЗВЕСТНЯК Твёрдое или жидкое ТВЁРДЫЙ Цвет БЕЛОГО, СЕРОГО, ЖЕЛТОВАТОГО Плотное или рыхлое (или пластичное) РЫХЛЫЙ Горючее или негорючее НЕГОРЮЧИЙ Применение (в строительстве, топливо, для получения металлов) в строительстве, для получения извести, строительных растворов Добывают или нет в нашем крае ДА
15 слайд
Описание слайда:
Название полезного ископаемого НЕФТЬ Твёрдое или жидкое ЖИДКАЯ Цвет ТЁМНОГО ЦВЕТА Плотное или рыхлое (или пластичное) —– Горючее или негорючее ГОРЮЧАЯ Применение (в строительстве, топливо, для получения металлов) БЕНЗИН, КЕРОСИН, ЛЕКАРСТВА…. Добывают или нет в нашем крае ДА
16 слайд
Описание слайда:
Название полезного ископаемого КАМЕННЫЙ УГОЛЬ Твёрдое или жидкое ТВЁРДЫЙ Цвет ЧЁРНЫЙ Плотное или рыхлое (или пластичное) ТВЁРДЫЙ, НО ХРУПКИЙ Горючее или негорючее ГОРЮЧИЙ Применение (в строительстве, топливо, для получения металлов) ОТОПЛЕНИЕ, ЛЕКАРСТВА, ПЛАСТМАССЫ Добывают или нет в нашем крае ДА
17 слайд
Описание слайда:
Название полезного ископаемого ЖЕЛЕЗНАЯ РУДА Твёрдое или жидкое ТВЁРДАЯ Цвет ЧЁРНЫЙ Плотное или рыхлое (или пластичное) ПЛОТНАЯ Горючее или негорючее НЕГОРЮЧАЯ Применение (в строительстве, топливо, для получения металлов) ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ МЕТАЛЛОВ Добывают или нет в нашем крае ДА
18 слайд
Описание слайда:
Название полезного ископаемого ГЛИНА Твёрдое или жидкое ТВЁРДАЯ Цвет МОЖЕТ БЫТЬ РАЗНЫХ ЦВЕТОВ Плотное или рыхлое (или пластичное) ПЛАСТИЧНАЯ Горючее или негорючее НЕГОРЮЧАЯ Применение (в строительстве, топливо, для получения металлов) КИРПИЧ, ПОСУДА Добывают или нет в нашем крае ДА
19 слайд
Описание слайда:
СПОСОБЫ ДОБЫЧИ В ШАХТЕ В КАРЬЕРЕ БУРОВЫЕ УСТАНОВКИ НА СУШЕ И В МОРЕ
20 слайд
21 слайд
Описание слайда:
Спасибо за урок!
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-064410
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Слайд 1
Проверка домашнего задания Природные богатства – это воздух и вода, полезные ископаемые и почва, растения и животные. Капитал – это имущество, благодаря которому производят новые товары; капиталом могут быть и деньги. Труд необходим для того, чтобы добывать природные богатства. Он нужен, чтобы создавать капитал. Он требуется для производства любых товаров и услуг.
Слайд 2
Экспресс – проверка 196 б, г, д 197 б 198 б 199 в 200 а
Слайд 4
подумай Что такое полезные ископаемые? Для чего их добывают ? Как их добывают ? Какие полезные ископаемые вы знаете?
Слайд 5
Полезные ископаемые Это горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве. Это огромное, бесценное богатство Земли.
Слайд 6
Добыча нефти
Слайд 7
гранит
Слайд 8
Каменный уголь
Слайд 9
глина
Слайд 10
известняк
Слайд 11
Железная руда
Слайд 12
песок
Слайд 13
Полезные ископаемые название основные свойства использование
Слайд 14
Полезные ископаемые название основные свойства использование гранит зернистый, твёрдый и прочный строительство; отделка станций метро
Слайд 15
Полезные ископаемые название основные свойства использование гранит зернистый, твёрдый и прочный строительство; отделка станций метро Известняк белого, серого ил жёлтого цвета; если капнуть каплю кислоты – шипит Строительство, мел
Слайд 16
Полезные ископаемые название основные свойства использование гранит зернистый, твёрдый и прочный строительство; отделка станций метро известняк белого, серого или жёлтого цвета; если капнуть каплю кислоты – шипит строительство; мел глина Очень мелкая взвесь бурого, жёлтого, белого и др. цветов кирпич, посуда
Слайд 17
Полезные ископаемые название основные свойства использование гранит зернистый, твёрдый и прочный строительство; отделка станций метро известняк белого, серого или жёлтого цвета; если капнуть каплю кислоты – шипит строительство; мел глина очень мелкая взвесь бурого, жёлтого, белого и др. цветов кирпич, посуда каменный уголь чёрного цвета, твёрдый, но хрупкий, горюч отопление, кокс – краски, лекарства, духи
Слайд 18
Полезные ископаемые название основные свойства использование гранит зернистый, твёрдый и прочный строительство; отделка станций метро известняк белого, серого или жёлтого цвета; если капнуть каплю кислоты – шипит строительство; мел глина очень мелкая взвесь бурого, жёлтого, белого и др. цветов кирпич, посуда каменный уголь чёрного цвета, твёрдый, но хрупкий, горюч отопление, кокс-краски , лекарства, духи нефть жидкость тёмного цвета, с запахом бензина, горюча керосин, бензин, мыло, лекарства, тех. Спирт
Слайд 19
Полезные ископаемые название основные свойства использование гранит зернистый, твёрдый и прочный строительство; отделка станций метро известняк белого, серого или жёлтого цвета; если капнуть каплю кислоты – шипит строительство, мел глина очень мелкая взвесь бурого, жёлтого, белого и др. цветов кирпич, посуда каменный уголь чёрного цвета, твёрдый, но хрупкий, горюч отопление, лекарства, кокс-краски , духи нефть жидкость тёмного цвета, с запахом бензина, горюча керосин, бензин, мыло, лекарства, тех. Спирт железная руда чёрного цвета, твёрдое, плотное вещество, притягивает металл машины, ножи и ножницы
Слайд 20
Полезные ископаемые название основные свойства использование гранит зернистый, твёрдый и прочный строительство; отделка станций метро Известняк белого, серого или желтоватого цвета, если капнуть каплю кислоты – шипит строительство, мел глина очень мелкая взвесь бурого, жёлтого, белого и др. кирпич, посуда каменный уголь чёрного цвета, твёрдый, но хрупкий, горюч отопление, кокс-краски , лекарство, духи нефть жидкость тёмного цвета, с запахом бензина, горюча керосин, бензин, мыло, лекарства, тех.масла, тех.спирт железная руда чёрного цвета, твёрдое, плотное вещество, притягивает металл машины, ножи и ножницы песок в виде крупинок, сыпучий строительство, стекло, дороги
Слайд 21
Добыча полезных ископаемых
Слайд 22
Добыча полезных ископаемых
Слайд 23
Проверь себя : Приведи примеры полезных ископаемых. Для чего люди добывают полезные ископаемые. Что называют месторождениями? Какие способы добычи полезных ископаемых тебе известны?
Слайд 24
Почему добывать полезные ископаемые становится всё труднее и труднее. Как вы думаете, могут ли иссякнуть полезные ископаемые на нашей планете подумай:
31.01.2020.
Тема: Свойства полезных ископаемых.
Цели урока: ознакомить детей со свойствами полезных ископаемых, профессиями людей, добывающих полезные ископаемые; развивать логическое мышление, речь; воспитывать бережное отношение к природе; учить экономно использовать богатства нашей планеты.
Задачи:
Дать представление учащимся о полезных ископаемых, расширить представления об использовании их, формировать умения определять полезные ископаемые по их основным признакам.
Формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
Развивать способности активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач, развитие операций мышления для решения проблемных ситуаций.
Воспитывать бережное отношение к природе, уважение к труду людей, занятых в добыче полезных ископаемых.
Формы организации учебно-познавательной деятельности:
фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.
Планируемые результаты:
Предметные: проводить наблюдения и простейшие опыты для определения свойств веществ, отличать полезные ископаемые от других горных пород, различать полезные ископаемые по внешнему виду, по составу и способам применения в хозяйстве
Личностные: чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе
Метапредметные: планировать свою деятельность и действовать в соответствии с планом, наблюдать, сравнивать, делать выводы, осуществлять анализ (описание) объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков
Форма урока: урок-исследование
Термины и понятия: полезные ископаемые, геолог, месторождение, карьер, шахта
Оборудование: образцы полезных ископаемых (песок, глина, гранит, известняк, каменный уголь) и их условные знаки, информация о полезных ископаемых, сундучок, презентация, учебники, тетради, инструктивные карточки, музыка для работы в группе, тесты, цветные карандаши.
Ход урока:
1. Организационный момент
– Что у меня в руках? (Сундучок.)
– Что обычно хранят в сундучках? (Украшения, богатства.)
– Да, это богатства. А какие именно, узнаете, если отгадаете загадки?
1) Он очень нужен детворе,
Он на дорожке во дворе,
Он и на стройке, и на пляже,
Он и в стекле расплавлен даже. (Песок.)
2) Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу –
Она понадобится сразу. (Глина.)
3) Он очень прочен и упруг,
Строителям надёжный друг.
Дома, ступеньки, постаменты
Красивы станут и заметны. (Гранит.)
4) Покрывают им дороги,
Улицы в селении,
А ещё он есть в цементе.
Сам он удобрение. (Известняк.)
5) Черный и блестящий,
Я самый настоящий
Волшебник, чародей,
Я нужен для печей.
В печах переливаюсь
Я золотистым цветом,
В морозы я стараюсь
Дома нагреть, как летом. (Каменный уголь)
– Да, это песок, глина, гранит, известняк и каменный уголь.
– Люди какой профессии занимаются изучением и поиском залежей в природе, н-р песка, глины, гранита, известняка, каменного угол? (Геологи.)
– Как вы думаете, интересно работать геологами?
– Сегодня мы с вами будем геологами. Мы с вами коллеги. И будем заниматься изучением полезных ископаемых.
Изучать свойства полезных ископаемых.
2. Постановка проблемы урока
– Ребята, а можно ли вообще обойтись без этих полезных ископаемых? Как вы думаете, коллеги?
3. Знакомство с новым материалом
– В мире существует много полезных ископаемых. Какие другие полезные ископаемые вы знаете? (Ответы детей.)
– А почему они называются полезными?
– Попробуем сформулировать понятие полезные ископаемые.
Итак, что такое полезные ископаемые, сформулируйте. (Нефть уголь, торф, песок и другие необходимые для людей вещества, которые добывают из недр земли или с её поверхности, называют полезными ископаемыми.)
– Сравните наше определение с определением других ученых в учебнике на с. 60.
– Запишите определение в тетрадь на с. 24.
4. Работа в группах
– Но мы с вами сегодня познакомимся только с некоторыми полезными ископаемыми, а именно с песком, глиной, гранитом, известняком, каменный уголь и поучимся самостоятельно определять их свойства. Работа будет проходить в группах. У каждой группы есть свой командир. На столах 1, 2, 3, 4,5 – образцы полезных ископаемых, а также картинка – условное обозначение того полезного ископаемого, которое вы будете изучать. Ребята за этими столами проводит работу по изучению полезных ископаемых с помощью инструктивной карточки.
Вспомним правила работы в группах:
Название полезного ископаемого _________________________________
______________________________________________________________
Твёрдое или жидкое ____________________________________________
Цвет _________________________________________________________
Плотное или рыхлое (или пластичное) ____________________________
______________________________________________________________
Что происходит при контакте с водой_____________________________
______________________________________________________________
Прозрачное или непрозрачное ___________________________________
Горючее или негорючее (из личного опыта) ________________________
Применение (в строительстве, топливо, для получения металлов)
5. Выступление каждой группы
Давайте проверим, как вы выполнили работу.
Песок
Рыхлая горная порода, состоящая из отдельных песчинок, не соединённых между собой. Он бывает разного цвета: белый, жёлтый, красный и даже серый. Песок используют для производства стекла. Для этого песок смешивают с другими веществами (известью, содой) и ставят в специальные печи. От сильного жара смесь плавится, и получается жидкое стекло. Его заливают в формы, где оно остывает и становится твёрдым.
Глина
В смеси с водой глина образует тестообразную массу, пригодную для дальнейшей обработки. Из белой глины делают прекрасную тонкую фарфоровую посуду. Из глины с добавлением песка изготовляют кирпичи. Для прочности их обжигают в печи.
Глина используется в медицине, например, глина входит в состав некоторых лечебных мазей.
Гранит
Гранит – очень плотная горная порода, образованная тремя минералами – полевым шпатом, кварцем, слюдой. Встречается гранит различного цвета (красный, розовый, серый и других цветов). Состоит из разных по форме и величине кусочков (зёрен), которые крепко соединены между собой. Обычно он залегает глубоко под землёй, но иногда выходит на поверхность, образуя горы. Из него сооружают набережные, опоры мостов, памятники. Также его используют для облицовки зданий, станций метро.
Известняк
Плотная горная порода. Состоит преимущественно из раковин морских животных и их обломков ракушечника. Известняки бывают чаще всего белого цвета, встречаются серые и жёлтые. Эту горную породу легко отличить от других. Если налить на неё немного кислоты (например, уксусной), то послышится шипение, и на поверхности камня появятся пузырьки углекислого газа. Известняки залегают в Земле большими слоями. Часто их можно увидеть на обрывистых берегах рек. Иногда они образуют горы. Известняки бывают разных видов, например обыкновенный известняк, мрамор, мел. Много лет назад здания в Москве строили из белого известняка. Смешивая глину с известняком, получают вещество цемент.
– Как назвать все эти образцы, которые у вас находятся на столах? (Полезные ископаемые.)
– Молодцы! Но мы должны быть не только умными, но и физически закалёнными. Сделаем перерыв в нашей в нашей работе и проведём физкультминутку.
6. Физкультминутка
Путь его тяжёл и долог
Ищет залежи геолог.
С молоточком по горам
Он проходит тут и там
И уверен: «Я найду
Здесь железную руду!»
Потрудились – отдохнём:
Встанем глубоко вздохнём,
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо поворот.
Наклонились, прямо встали,
Руки вниз и вверх подняли,
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
Продолжение изучения темы
Отдохнули?
Продолжим работу.
У каждого есть своё место, откуда он берёт своё начало.У каждого из нас есть своё место рождения.
Как называются места, где производится добыча полезных ископаемых? (Месторождениями.)
– Каким способом добываются полезные ископаемые?
– Полезные ископаемые добывают по-разному: одни – в карьерах (открытых котлованных), другие – в шахтах, а для того, чтобы добыть нефть или газ, строят буровые установки и глубокие скважины.
Презентация
Закрепление изученного материала
А какие полезные ископаемые добывают в Ростовской области? (Работа по картам.)
Известняк
На территории области разрабатывается Жирновское месторождение известняков. Известняки являются экологически чистым и высококачественным сырьем для многих отраслей производства, в том числе: в черной и цветной металлургии, в производстве высокомарочных цементов, строительного щебня.
Песок
На территории Ростовской области 173 месторождения (участков) песков строительных
Пески используются в строительных растворах, при изготовлении бетонов, силикатного кирпича, в кирпичном производстве, для балластировки железнодорожных путей и ремонте автодорог.
Глина
Применение глины тоже достаточно широко.
Тугоплавкие и огнеупорные глины имеют ограниченное распространение и находятся только в центральной части области, в пределах открытой части Восточного Донбасса. 5 месторождений
Бентонитовые глины выявлены и в различной степени изучены на территориях Тарасовского, Миллеровского и Верхнедонского районов Ростовской области.
Каменный уголь
Почти вся центральная часть Ростовской области (44 тыс.км2) является угленосной. По геолого-структурным признакам на этой площади выделены 9 угленосных районов: Миллеровский, Каменско-Гундоровский, Белокалитвенский, Тацинский, Краснодонецкий, Гуково-Зверевский, Сулино-Садкинский, Шахтинско-Несветаевский и Задонский.
Другие ископаемые
Камни строительные. Территории Ростовской области учтены 162 месторождения (участков) камней строительных, используемых для производства щебня, б