Интересные и полезные консультации для родителей
Если ниже в перечне НЕТ НУЖНОЙ ВАМ КОНСУЛЬТАЦИИ, Вы можете её заказать индивидуально, для этого пишите в личку https://vk.com/id115215688 с пометкой “НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ… (и укажите, какая именно)”.
94. Как помочь ребенку полюбить чтение
95. Хвалим ребенка правильно
96. Консультация для воспитателей.
97. Инструкция по воспитанию красноречивого ребенка
98. Если ребенок левша
99. Детям о пожарной безопасности
100. Правила поведения при общении с животными.
101. Спортивные секции для детей
102. Задержка речевого развития
103. Детское автокресло
104. Музыкотерапия
105. Ум на кончиках пальцев
106. Развиваем творчество
107. Учим ребенка управляться с ножницами
108. Роль игрушки в жизни малышей
109. Проблемы личностного развития у детей
110. Ротавирусная инфекция: профилактика, симптомы, лечение, возможные осложнения
111. Использование дидактических игры в экологическом воспитании дошкольников
112. Почему дети не читают? И как заинтересовать ребенка чтением?
113. Обидчивый ребенок
114. Игры и задания для развития мелкой моторики
115. Игры для гиперактивных детей
116. Агрессивный ребёнок
117. Звуковая культура речи. Упражнение на развитие фонематического слуха
118. Экологическое воспитание дошкольников
119. Игры, которые лечат
120. Не делайте работу за ребенка или как воспитать помощника
121. Зачем логопед задает домашнее задание?
122. Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста
123. Как превратить чтение в удовольствие
124. Развитие речи: игры в кругу семьи
125. Что рисует ваш ребенок
126. Бабушки и дедушки
127. Роль отца в воспитании ребенка
128. “Живые витамины”
129. Дети и театр
130. Когда ребенок ябедничает
131. Роль сказки в развитии и воспитании ребенка
132. Роль бабушек в воспитании детей
133. Одежда для прогулок
134. Игры для развития творческого воображения у детей дошкольного возраста
135. Прогулка зимой
136. Подвижные игры для детей весной – веселые старты
137. Как ухаживать за молочными зубами
138. Новый взгляд на родительские собрания
139. Советы учителя логопеда родителям
140. Поём вместе с мамой
141. “Первый раз в детский сад”
142. Как подготовить замкнутого, медлительного, агрессивного и т.д. ребенка к детскому саду?
143. Тест “Рисунок семьи”
144. Личная гигиена дошкольника
145. Развиваем мелкую моторику
146. Развиваем речь с помощью скороговорок
147. Как научить ребенка ездить на велосипеде
148. Правила поведения на железной дороге
149. Четыре заповеди умного родителя.
150. Первая помощь при детских травмах
151. Скоро в школу
152. Игры на кухне
153. Готовность к школе
154. Математика вокруг нас
155. Маленький разбойник
156. Развитие речи детей 3-4 лет
157. Летние игры с водой
158. Мама-терапия
159. В дом входит доброта
160. Как подготовить замкнутого, медлительного, агрессивного и т.д. ребенка к детскому саду?
161. Физическое воспитание
162. Логоритмика. Памятка для родителей по проведению речедвигательных упражнений в домашних условиях
163. Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста
164. Если ваш ребенок попал в больницу
165. Советы психолога для родителей
166. Родительский дневничок
167. Как избавить ребенка от страхов
168. Дети и компьютер
169. Экологическое воспитание детей
170. Роль книги в развитии ребёнка
171. Какие игрушки необходимы детям
172. Учите детей общаться
173. Здоровый образ жизни ваших детей
174. Покорми птиц зимой
175. Детские манипуляции
176. Детские вопросы и как на них отвечать
177. Дети и театр
178. Приучаем ребенка к порядку
179. Как ухаживать за молочными зубами
180. Как научить ребенка вырезать ножницами
181. Дорожная Азбука
182. Ребенок на улице. Советы и рекомендации для родителей
183. Здоровье ребенка.
184. Ошибки, которые совершать нельзя
185. Готовимся к школе. Игры, развивающие речь
186. Памятка для родителей, чьим детям от трех до четырех лет
187. Воспитание усидчивости
188. Как одеть ребенка летом
189. Общение с ребенком, совмещаем работу по дому
5. Роль книги в развитии ребёнка
6. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
7. ИГРЫ ДЛЯ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ
10. ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО РИСУНКА. Каким цветом рисует ваш ребёнок?
11. БЕРЕЖЕМ ЗДОРОВЬЕ С ДЕТСТВА
12. КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ЗАПОМНИТЬ ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ЦИФР?
13. КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ЗАБОТИТЬСЯ О ЗУБАХ
14. Какие сказки лучше читать на ночь?
ВСТРЕЧИ НА ТЕМУ
«Адаптация ребенка в детском саду»
Цель: расширение представлений родителей об особенностях адаптации ребенка к новым условиям, о факторах, влиящих на успешную адаптацию.
Оборудование: бумага (1/8 листа А4) для визиток (20 штук), листы формата А4 (40 штук), английские булавки, цветные карандаши, фломастеры, лист ватмана, плакаты (приложения 1, 2, 3, 4, 5), любой из вариантов обратной связи (приложение 6) на каждого участника.
ХОД ВСТРЕЧИ
Упражнение «Визитки»
Ведущий предлагает участникам познакомиться и приготовить визитки. После того как визитки изготовлены, каждому из присутствующих предлагается назвать себя и коротко рассказать о своем ребенке, посещающем детский сад.
Упражнение «Правила нашей группы»
Ведущий. Правила регламентируют формы общения в группе. Нам предстоит обсудить общепризнанные правила и выбрать какие-то для своей группы.
Участникам дается право убирать и добавлять правила (см. приложение 1). Все правила записываются на большом листе ватмана и помещаются на доске (стенде, наборном полотне, стене и т.д.).
Анализ упражнения
• В какой степени предложенные правила ясны участникам?
• Какие из новых правил оказались полезными, а какие обременительны?
• Стоит ли принимать дополнительные правила или следует ограничиться традиционными?
Упражнение «Мое настроение» (1-я часть)
Ведущий. Сейчас я попрошу вас взять карандаши, лист бумаги и нарисовать картину, которая соответствует вашему сегодняшнему состоянию, настроению.
По окончании рисования проводится демонстрация получившихся рисунков. Ведущий подытоживает общий настрой группы и фиксирует различные проявления настроения участников, выразившиеся в подборе цвета, элементах рисунка и т.д.
Таким образом, мы можем сказать, что подсчитать количество адаптационных периодов точно невозможно и испытывать процесс адаптации каждый человек может в течение одного дня не один раз. Но можно выделить следующие, наиболее яркие (приложение 2).
Адаптация — приспособление к условиям окружающей среды. Психологическая адаптация предполагает, что человек находится в гармонии с самим собой, партнерами по общению и окружающим миром в целом.
Как вы думаете, какие психофизические реакции могут быть характерны для ребенка в период адаптации?
Идет обсуждение, в конце которого ведущий предлагает плакат с данной информацией (приложение 3).
В зависимости от темперамента, индивидуальных особенностей и предварительных мероприятий, проводимых родителями в период адаптации, ребенок по-разному привыкает к детскому саду. В яслях этот период не должен превышать 7–10 дней, в саду для детей в возрасте 3–4 лет — две-три недели, в старшем дошкольном возрасте — 1 месяц.
Какие дети адаптируются сложнее всего к детскому саду?
Идет обсуждение, в конце которого ведущий предлагает плакат с данной информацией (приложение 4).
Родителям следует помнить и неуклонно соблюдать несколько правил. Это поможет избежать серьезных проблем и психологических нарушений у ребенка (приложение 5).
Упражнение «Ситуация»
Ведущий зачитывает ситуацию и предлагает ответить на вопросы.
Сегодня Шурику исполнилось три года, и мама отвела его впервые в детский сад, предупредив, что очень скоро заберет его из группы. Вначале Шурику понравилось в детском саду. Он никогда не видел столько новых заводных игрушек и бесконечное количество машин. Забыв про маму, Шурик бросился к игрушкам, но воспитательница позвала всех на прогулку, и Шурику пришлось идти с детьми. Но он никак не мог, как другие дети, сам одеться, зашнуровать ботинки, завязать шарф. Здесь мамы не было, и Шурик попросил воспитательницу помочь ему немного. Все дети начали смеяться, что он такой неумеха, и после этого никто не захотел играть с ним во дворе. И Шурик снова вспомнил маму, он вспомнил, что она сказала, и побежал к калитке, ожидая, что она вот-вот за ним придет. Но мамы не было. А вместо нее появилась воспитательница и начала его ругать за то, что он ушел без разрешения из группы. Она заставила его вернуться к детям. Он заупрямился и не хотел идти. Потом расплакался и стал громко звать маму. Шурик отказался от обеда, не захотел ложиться спать. Сел у двери и, причитая, снова стал звать маму. Но мама пришла за ним очень поздно, после ужина. И, выяснив у воспитательницы подробности сегодняшнего дня, ужасно рассердилась и при всех набросилась на Шурика, ругая, что он так плохо себя ведет. Она пообещала, что поставит его в угол, и увела ревущего домой, не понимая, почему он разрыдался. А он рыдал все сильнее и сильнее.
Вопросы
• Правильно ли поступила мама Шурика, оставив его в первый раз на целый день в детском саду?
• Правильно ли повела она себя, придя за ним, чтобы забрать его домой?
• Как бы поступили вы на ее месте?
Игры «По дороге в детский сад»
Чтобы ребенок с желанием шел в детский сад, с ним можно поиграть.
1. «Все круглое (квадратное, треугольное)»
Ребенок и взрослый по очереди называют предметы круглой формы, встречающиеся на пути.
2. «Красные (зеленые) предметы» — по принципу упражнения № 1.
3. «Волшебные фигуры». Имитируем с ребенком походку зайчика, медведя, лисички и т.д.
4. «Чего не стало?», «Что изменилось?»
Взрослый снимает перчатку со своей руки или прикрепляет к своей куртке значок и просит ребенка сказать, что изменилось. Можно наблюдать за тем, что изменилось по дороге в детский сад.
5. «Загадки»
По дороге можно придумывать загадки. Например, спросить ребенка: «Круглая, сладкая, мягкая, в красивой обертке. Что это?» Или: «Рыженькая, с пушистым хвостом, любит грызть орехи, прыгает по деревьям. Кто это?»
Упражнение «Мое настроение» (2-я часть)
Участникам предлагается на новом листе бумаги нарисовать то, что соответствует их нынешнему настроению.
Анализ упражнения
• Что изобразили и почему?
• Изменилось ли настроение по сравнению с тем, какое было в начале встречи. В какую сторону? Чем вызвана перемена?
Обратная связь
Ведущий предлагает родителям один из вариантов обратной связи (приложение 6).
По окончании письменного оформления впечатлений ведущий предлагает участникам встречи рассказать о своих впечатлениях, мыслях, чувствах, пожеланиях.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Примерные правила общения в группе
1. Каждый из присутствующих находится здесь только потому, что он этого хочет.
2. Для каждого понятие истины определяется тем, что он собой представляет, что чувствует, как оценивает происходящее.
3. Наша первая цель — установить позитивный контакт друг с другом.
4. Мы должны быть честными, искренне выражать свое отношение к происходящему.
5. Мы должны прислушиваться к другим.
6. Необходимо, чтобы в принятии группового решения участвовали все.
7. Новые участники становятся членами нашей группы просто потому, что они садятся в общий круг и остаются.
Приложение 2
Ситуации, требующие приспособления
ребенка к смене жизненных обстоятельств
• Поступление в детский сад.
• Переход из одной группы в другую.
• Длительная болезнь.
• Длительный отпуск.
• Пребывание в детском саду санаторного типа.
• Смена педагога.
• Появление нового ребенка в группе сверстников.
Приложение 3
Психофизиологические реакции ребенка в период адаптации
• Беспокойство
• Страх
• Заторможенность (повышенная возбудимость)
• Капризность
• Раздражительность
• Упрямство
Приложение 4
Гораздо труднее и дольше адаптируются дети:
• являющиеся единственными в семье;
• чрезмерно опекаемые родителями или бабушками;
• привыкшие к тому, что их капризам потакают;
• пользующиеся исключительным вниманием взрослых;
• не имеющие элементарных навыков самообслуживания;
• неуверенные в себе;
• страдающие ночными страхами;
• эмоционально неустойчивые;
• пережившие психологическую травму;
• с ярко выраженными деффектами (в более старшем возрасте);
• чьи родители слишком сильно переживают за ребенка в связи с необходимостью отдать его в детский сад.
Приложение 5
Правила для родителей в период
адаптации ребенка к изменяющимся условиям
(памятка)
Правило 1. Учитывайте возраст и эмоциональную привязанность ребенка.
Правило 2. Выделяйте положительные моменты в посещении ребенком детского сада, чтобы он шел туда с желанием.
Правило 3. Ваши собственные детские воспоминания могут пробудить у ребенка желание посещать детский сад.
Правило 4. Подготовительный период должен начаться задолго до первого дня посещения группы детского сада.
Правило 5. Приучайте ребенка к режиму детского сада постепенно.
Правило 6. Приучайте ребенка к самостоятельности.
Правило 7. Любя, не воспитывайте эгоиста.
Правило 8. Предоставьте ребенку возможность эмоциональной разрядки.
Приложение 6
Варианты обратной связи
Вариант 1
Мне понравилось ………………………………………………
Мне не понравилось …………….……………………………
Я хотела бы ………………………………………………………
В следующий раз ………………………………………………
Я желаю ……………………………………………………………
Вариант 2
На листочке «солнышко» написать положительные отзывы, понравившиеся моменты. На листочке «гроза» — то, что не понравилось, на что необходимо обратить внимание.
Вариант 3. «Плакат»
Необходимо записать свои впечатления в виде одной фразы (утверждающей, провозглашающей и т.п.).
Консультации для родителей проводимые в ДОУ являются одной из форм дифференцированной работы с семьей. Такой вид работы позволяет педагогу дать квалифицированный совет родителю по воспитанию и развитию ребенка. В данном разделе можно найти интересные тематики и варианты бесед с родителями, конспекты проведения консультаций, способы оформления наглядно-информационного материала.
Консультации для родителей детского сада
Содержится в разделах:
- Работа с родителями
Включает в себя разделы:
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Игрушки. Консультации и рекомендации родителям
- День победы. Консультации для родителей «Расскажите ребенку о войне»
- ПДД. Консультации для родителей по безопасности детей на дорогах
- Осень. Консультации и рекомендации для родителей в осенний период
- Страх, детские страхи, тревожность. Консультации для родителей
- Сон, режим сна, укладываем ребенка спать. Консультации для родителей
- ЗОЖ, здоровье ребенка. Консультации для родителей
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Режим дня. Консультации для родителей
- Гигиена. Консультация для родителей
- Физкультура, зарядка, спорт. Консультации для родителей
- Новый год. Консультации для родителей
- Зима. Консультации для родителей в зимний период времени
- Весенние консультации для родителей
- Буклеты для родителей
- Безопасность детей, ОБЖ. Консультации для родителей
По группам:
- Старшая группа
- Подготовительная группа
- Средняя группа
- Младшая группа
Показаны публикации 1-10 из 37297.
Все разделы
| Консультации для родителей
Новое
Консультация для родителей «Вы мои сестрички — вредные привычки»
Консультация для родителей на тему «Вы мои сестрички-вредные привычки». Родителей часто беспокоит появление вредных привычек и необычного поведения у детей. Может ли это повредить здоровью и является ли признаком психологических нарушений? Если вы оказались в подобной ситуации,…
Памятка для родителей «Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования»
1. Ребёнок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий,…
Консультации для родителей – Консультация для родителей «Логические блоки Дьенеша — универсальный дидактический материал. Игры с блоками Дьенеша»
Публикация «Консультация для родителей «Логические блоки Дьенеша — универсальный…»
В дошкольной дидактике имеется огромное количество разнообразных дидактических материалов. Однако возможность формировать в комплексе все важные для умственного, в частности математического, развития мыслительные умения, и при этом на протяжении всего дошкольного детства, дают…
Консультация для родителей «Детское экспериментирование как форма исследовательской деятельности»
Детское экспериментирование – особая форма исследовательской деятельности, в которой наиболее ярко выражены процессы возникновения и развития новых мотивов личности, лежащих в основе саморазвития. (Н. Поддьяков) Детское экспериментирование – это один из ведущих видов…
Консультация для родителей с применением плакатов из библиотеки МAAM «Безопасность детей зимой»
Безопасность детей зимой Зима! Какое чудесное время года! Лыжи, коньки, горка, снежная баба, снежки – это всё каждый любит с детства. Когда еще, как не зимой, можно вдоволь порезвиться на улице, покататься на санках, ледянках, лыжах, сноубордах, коньках, тюбингах! Но главное –…
Консультация для родителей будущего первоклассника
Категория: Подготовительная группа Общие рекомендации родителям будущих первоклассников Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую…
Консультации для родителей – Консультация для родителей «Роль сказки в жизни ребёнка» в старшей группе
Статья «Консультация для родителей «Роль сказки в жизни ребёнка» в старшей…»
«Сказка – это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенка жизненных явлений» В. А. Сухомлинский Все дети любят сказки. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь….
Рекомендации родителям «Патриотическое воспитание у дошкольников»
Патриотическое воспитание – это воспитание гражданина, горячо любящего свою Родину. Если патриотизм это любовь к Отчизне, то патриотическое воспитание должно быть направленно на формирование у подрастающего поколения этого высокого, великого чувства. К патриотизму относятся…
Консультация для родителей «Детские игрушки»
Игра детей неотделима от игрушек. Именно с игрушками у большинства людей ассоциируется детство. Игрушки для ребенка – та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать…
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребёнок в три года»
Что должен знать и уметь ребёнок в три года Уважаемые родители! За первые 3 года жизни Ваш ребенок достиг многого, частично преодолел первоначальную беспомощность и полную зависимость от родителей. Он научился не только вставать, садиться, ползать и ходить, но и • сохранять…
Семья для ребенка это источник общественного опыта, пример для подражания. Для того чтобы вырастить нравственно здоровую личность необходимо соединить усилия родителей, знания и опыт воспитателей, ожидание и представления общественности. Главной целью дошкольного учреждения помочь семье воспитать ребенка, обеспечить благоприятную социализацию.
Виды консультаций
Работа с родителями проводятся как на личном уровне в индивидуальной беседе (в форме фронтальной и индивидуальной работы), так и приобретают форму наглядно- просветительной информации.
Одним из распространенных способов консультирования родителей является наглядная информация в виде папок передвижек, стендов, газет. Так как родитель в виду своей занятности не всегда успевают пообщаться с педагогом лично, ему удобнее посвятить 3-5 минут для прочтения информационного блока.
Стенды и папки, оформленные педагогами группы, являются наглядной пропагандой, которая направлена на ознакомление родителей с содержанием, методами воспитания в ДОУ, оказанием практической помощи малышу в семье. Содержание и темы определяется пожеланиями родителей или по усмотрению педагогов.