Интересную и полезную информацию для родителей

Дети — отличный подарок для семейных пар, но есть так много, чего многие родители не знают о новорожденному ребенке, хотя безусловно должны знать. Мы исследовали несколько образовательных и научных ресурсов, чтобы собрать самые удивительные, интересные факты о детях.

Например, знаете ли вы, что в первые несколько лет ребенку лучше не давать смотреть телевизор или смартфон? Вы слышали, что в двухлетнем возрасте мозг вашего малыша развивается больше, чем когда-либо в его жизни? А при рождении он инстинктивно может задерживать дыхание при погружении в воду?

Читая эти факты, вы увидите, что современные научные и медицинские исследования дают новые знания родителям, чтобы их дети лучше развивались и росли здоровыми. Приготовьтесь удивляться этим захватывающими фактам и исследованиям из жизни вашего малыша.

Интересные факты о детях, которые важно знать

  1. Дети мало что могут вспомнить до своего трехлетнего возраста, по причине того, что психологи называют «инфантильной амнезией».
  2. Если бы тела младенцев росли с той же скоростью, что и их мозг, они бы весили около 77 кг. к 1 месяцу.
  3. Дети могут начать систематизировать информацию в своей памяти примерно с 7 лет.
  4. Пренатальный стресс может повлиять на развитие плода, в том числе увеличить у него вероятность возникновения волчьей пасти, депрессии, дефицита внимания или рождение детей с низкой массой тела.
  5. Дети, которые любят играть на музыкальных инструментах или петь, значительно улучшают свои математические навыки, концентрацию внимания и зрительно-моторную координацию.
  6. Сразу после рождения ваш ребенок видит только черно-белое с оттенками серого. По прошествии нескольких месяцев у вашего ребенка постепенно начнет развиваться цветовое зрение.
  7. Дети, которые подвергаются частым издевательствам, страдают от повышенной депрессии, риска самоубийства и беспокойства. Издевательства над ребенком замедляют его развитие и могут вызвать ухудшение здоровья и даже экономические проблемы в будущем.
  8. Детские желудки размером с грецкий орех. Это удивительно! Теперь понятно почему они требуют постоянных кормлений.
  9. Когда ваш малыш закрывает глаза, он думает, что вы тоже его не видите. Он думает, что вы не можете его видеть, потому что он не видит вас. Для нас это забавно, для них это имеет смысл, так как они еще не могут мыслить логически, а думают буквально.
  10. Ваш ребенок понимает, что вы говорите, прежде чем он начнет говорить. Матери любят разговаривать со своими младенцами, а тем приятно слышать маму. Они так много учатся, слушая, как она рассказываете о своем дне или, поет азбуку, пока меняет ему подгузник. К тому времени, когда ребенку исполнится год, он, вероятно, поймет около 70 слов. Даже если он говорит немного, он знает, что вы ему говорите. Так что продолжайте разговаривать со своим малышом.
  11. Исследователи отмечают, что младенцы могут плакать, используя интонации своего родного языка.

Факты про детей, которые имеет право знать каждая молодая семья

  1. Ребенок начинает «дышать» примерно на 27-й неделе, когда его наполненные жидкостью легкие начинают расширяться и сжиматься из-за ритмических сокращений диафрагмы и грудных мышц матери.
  2. Исследования показывают, что дети преуспевают, когда в их жизни есть влияние по крайней мере трех любящих и поддерживающих взрослых людей.
  3. С момента рождения малыш быстро учится, если родители и другие взрослые оказывают ему внимание, ласку и физическую заботу.
  4. Поощрение детей к играм помогает им учиться и развиваться во всех сферах: социальной, эмоциональной, физической и интеллектуальной. Это подготавливает их к следующему этапу жизни — школе.
  5. Детям нравится притворяться. Это следует поощрять, так как притворство развивает их воображение и творческие способности.
  6. Дети учатся вести себя (в социальном и эмоциональном плане), имитируя поведение своих близких.
  7. Для маленьких детей плач — это способ общения. Отвечая на плач малыша, обнимая его и успокаивающе разговаривая с ним, вы закладываете ребенку чувство доверия и безопасности.
  8. Мальчики и девочки имеют одинаковые физические, умственные, эмоциональные и социальные потребности. У обоих одинаковые способности к обучению. У обоих одинаковая потребность в ласке, внимании и одобрении.
  9. Дети быстро учатся, когда с рождения чувствуют себя в безопасности и видят, что их любят, когда они играют и общаются с членами семьи и другими близкими им людьми. Чем чаще они это чувствуют, слышат и видят, тем быстрее они учатся. Такие дети более уверены в себе, обладают хорошей самооценкой и могут легче справляться с жизненными трудностями.

Интересные факты о детском развитии

  1. Все дети растут и развиваются одинаково, но при этом каждый ребенок развивается в своем собственном темпе. У каждого малыша свои интересы, темперамент, стиль социального взаимодействия и подход к обучению.
  2. Развитие речи происходит в четыре этапа: 1) стадия лепетания, 2) стадия одного слова, 3) стадия двух слов и 4) стадия многословия.
  3. Вседозволенность обычно приводит к тому, что дети имеют низкую оценку счастья и саморегуляции. Они чаще испытывают проблемы с властью и у них низкая школьная успеваемость.
  4. Существует четыре вехи развития детей: 1) физическое (развитие крупной и мелкой моторики), 2) когнитивное (способность думать, учиться и решать проблемы), 3) социальное и эмоциональное (понимание собственных и чужих  эмоций) и 4) вехи общения (как языкового, так и невербального общения).
  5. Детское видео, мультики и передачи не способствуют интеллектуальному развитию младенцев, потому что видео не реагирует на конкретные сигналы младенца. Поэтому родителям лучше играть с малышом, а не включать ему ТВ или мультики, если они хотят, чтобы их ребенок был умным.
  6. Родители и другие взрослые должны постоянно разговаривать, читать и петь с младенцами. Даже если ребенок еще не понимает слов, эти ранние «разговоры» помогают развить социальные и языковые навыки, а также способности к обучению.
  7. По словам известного детского педагога Марии Монтессори, умение создать интересную и красивую среду для детей является такой же частью их развития, как и умение выбирать хорошие детские книги для своей библиотеки.
  8. Исследования показывают, что телесные наказания могут препятствовать интеллектуальному развитию детей. Другими словами, существует явная корреляция между шлепками и пониженным IQ.

5 удивительных фактов о детях, которые обязаны знать родители

  1. Исследования, проведенные командой Пола Блума (профессора психологии Центра познания младенцев Йельского университета) показывают, что младенцы могут отличать хорошее от плохого даже в 6-месячном возрасте и что «какое-то чувство добра и зла, кажется, заложено в них уже при рождении». Обнаруженные результаты противоречат теориям Зигмунда Фрейда о том, что дети рождаются с «морально пустым состоянием» и не способны отличать добро от зла.
  2. Новорожденный младенец сможет узнать свою маму просто по запаху ее кожи. Более того, продукты, которые ест мама во время беременности, влияют не только на вкусовые ощущения развивающегося ребенка, но и на его обоняние. Примерно на 28 — й неделе беременности, ваш ребенок не только ощущает вкус, но и ощущает запах пищи, которую вы глотаете, поскольку то, что вы едите, попадает в околоплодные воды. Еще более поразительным является открытие, что женщина с завязанными глазами может отличить своего малыша от множества других деток то же только по запаху.
  3. Мальчики в утробе матери — это маленькие тестостероновые машины. Как говорит Маргарет М. Маккарти (профессор физиологии Университета Мэриленда, изучающая раннее развитие мозга), мальчики рождаются с таким же количеством тестостерона, как и 25-летний мужчина! Но после рождения уровень тестостерона резко падает, пока мальчик не достигнет половой зрелости.
  4. Дети рождаются с «рефлексом ныряния», известным как брадикардическая реакция, который заставляет их тело при погружении в воду адаптироваться к окружающей среде. Частота сердечных сокращений малыша замедлится, и он инстинктивно задержит дыхание, находясь под водой. Еще более невероятно то, что дети подобно рыбам могут дышать и глотать одновременно в течение первых нескольких месяцев своей жизни. Они учатся этому навыку, находясь в утробе матери, но начинают терять эту способность примерно через 6 месяцев после рождения.
  5. У новорожденных близнецов есть свой язык и который понять могут только они сами. Исследование, опубликованное в журнале Institute of General Linguistics, показало, что близняшки часто используют друг друга для изучения словарного запаса. По оценкам исследования до 40 процентов близнецов владеют личным языком.

Интересные факты о мозге ребенка

  1. Недавние исследования подтверждают, что первые пять лет особенно важны для развития детского мозга, а первые три года — наиболее важные для формирования архитектуры мозга ребенка. Все, что малыш видит, прикасается, пробует на вкус, обоняет или слышит, помогает сформировать детский мозг для мышления, чувств, движений и обучения.
  2. В возрасте от 1 до 2 лет кора головного мозга малыша, каждую секунду добавляет более 2 миллионов новых синапсов (связей между клетками мозга). К 2 годам у них будет более 100 триллионов синапсов — максимум, который у них когда-либо был в жизни. К тому времени, когда они станут взрослыми, более 50% этих синапсов исчезнет. Воспользуйтесь преимуществом и научите их всему, что знаете или хотите, чтобы они в дальнейшем развивали.
  3. Ученые считают, что между мозгом мальчика и девочки есть физические различия как при рождении, так и по мере взросления детей. Но как именно эти различия влияют на поведение, личность и так далее, остается загадкой.
  4. В возрасте от 3 до 8 лет детская ткань мозга потребляет вдвое больше энергии, чем ткань мозга взрослого человека. Пятилетнему ребенку с весом 20 кг. требуется 860 калорий в день. Половину этой энергии потребляет мозг.
  5. Шери Беренбаум (профессор психологии и педиатрии Университета штата Пенсильвания) наблюдая за развитием мозга девочки в утробе матери говорит, что у девочек вырабатывается тестостерон еще до рождения, но не так много, как у мальчиков. И хотя девочки действительно вырабатывают женские гормоны, такие как эстроген, похоже, они мало влияют на их развивающийся мозг.
  6. Детский ум быстро развивается, когда с малышом разговаривают, трогают и обнимают. Когда он видит и слышит знакомые лица или голоса.

Интересные факты о младенцах

  1. Младенцы рождаются со способностью ощущать сладкий, горький и кислый вкус.  Однако они не могут ощущать вкус соли, пока им не исполнится 4 месяца. Именно тогда в их вкусовых рецепторах начнут появляться белки-рецепторы, чувствительные к натрию. Развитие вкуса может соответствовать развитию почек.
  2. Малыши, с которыми родители постоянно разговаривают, обычно к 2 годам знают на 300 слов больше, чем дети, с которыми родители разговаривают редко.
  3. Младенцы начинают вздрагивать в утробе примерно на 23 неделе. Однако если один и тот же звук будет часто повторяться, то ребенок привыкнет к нему и перестанет пугаться.
  4. Малыши в возрасте от 2 – 4 месяцев все видят в двух измерениях. После этого кора головного мозга младенца созревает и объединяет данные обоих глаз, что приводит к трехмерному зрению.
  5. Согласно исследованиям, просмотр младенцами телепередач, особенно в первый год их жизни содействует плохому языковому развитию. А ежедневно два и более часа экранного времени в шесть раз увеличивает языковую задержку.
  6. В первый год жизни младенцы будут спать в среднем 5400 часов. Учитывая, что в году всего 8760 часов, это, кажется, МНОГО! Но помните, что сон им нужен для хорошего развития и роста.
  7. Исследования доказали, что дети рождаются с врожденным чувством ритма. У младенцев есть инстинктивная способность реагировать на ритм и темп музыки, и это может быть даже более увлекательно, чем речь.
  8. Младенцы сначала распознают красный цвет. Некоторые эксперты предполагают, что новорожденные могут видеть только черный, белый и серый, в то время как другие предполагают, что они могут видеть разные оттенки, но при этом размыто. Однако первый цвет, который распознают младенцы — красный. Последние цвета — синий и фиолетовый.
  9. Малыши растут безумно быстро, удваивая свой вес к пяти месяцам и утраивают его к первому году. Они также вырастают на 1–1,5 см каждый месяц. Если бы они сохранили этот быстрый рост, то к взрослому возрасту дети достигли бы 51 метра!

Интересные факты о детском поведении

  1. Способность детей дошкольного возраста противостоять искушениям — гораздо лучший показатель возможного успеха в учебе, чем их показатели IQ. Кроме того, дети, обладающие навыками поведенческого самоконтроля, проявляют меньше гнева, страха, дискомфорта и более склонны к сочувствию, чем их сверстники, которые этого не делают.
  2. Игра или пение могут улучшить зрительные, моторные и математические навыки детей.
  3. Понятие правильного и неправильного — это две концепции, которые ребенок не понимает, когда ему еще не исполнилось одного года. Поэтому наказание малыша, не понимающего этих концепций, бессмысленно.
  4. У детей, которые к 7 годам смотрят телевизор или видео более трех часов в день, чаще встречаются проблемы с поведением, эмоциональные отклонения и трудности в отношениях, чем у детей, которые этого не делают.

5 странных фактов о детях

  1. 20-месячный ребенок стал самым молодым профессиональным футболистом когда-либо после того, как бельгийский клуб заключил с его родителями долгосрочный контракт. Хотя на тот момент ребенок не мог даже произнести слова «футбол» или «гол», но тренер клуба прокомментировал странную сделку после ее завершения, сказав, что это был очевидный выбор из-за таланта Брайса. «То, как Брайс бьет по мячу: такое редко можно увидеть», — пояснил он. «Его владение мячом невероятно для человека его возраста».
  2. В Америке в 1920-х годах использовались детские клетки, свешивающиеся из окна. Согласитесь сегодня это бы нас шокировало, но тогдашние власти некоторых районов предлагали установить клетки снаружи зданий, чтобы младенцы могли наслаждаться свежим воздухом и солнечным светом.
  3. Голос трехлетнего мальчика громче, чем голос 200 взрослых в переполненном ресторане. В результате дети часто оказываются в центре внимания в людных местах.
  4. В среднем 4-летний ребенок задает 437 вопросов в день. Вот почему в следующий раз, когда рядом будет ребенок, убедитесь, что у вас хорошее высокоскоростное интернет-соединение. (Рекомендуем прочитать детские вопросы, которые дети любят задавать родителям).

Короткие детские факты

  1. Количество крови в теле новорожденного ребенка — около одной чашки.
  2. В первый год младенцы используют около 3360 подгузников. А от рождения малыша и до приучения его к горшку, родителям понадобится в среднем 8000 подгузников.
  3. Младенцы рождаются без бактерий в организме.
  4. Родители новорожденных недосыпают 6 месяцев в первые 2 года жизни своего ребенка.
  5. Согласно исследованию, кормление грудью ребенка может в дальнейшем на 22% снизить риск развития болезни Альцгеймера у женщины.
  6. Младенцы лишают родителей примерно 44 дней сна. И это только в первый год. Хорошо, что они такие милые!
  7. Нейробиологи считают, что первые несколько лет жизни младенцам не снятся сны.
  8. Еще недавно в 1985 году врачи считали, что младенцы не чувствуют боли, и проводили операции без анестезии. Как хорошо, что сейчас они доказали обратное.
  9. Ежегодно в США рождается более 100 000 детей с зависимостью от кокаина из-за того, что их матери употребляли наркотик во время беременности.
  10. Многие исследования показывают, что недоношенные дети чаще всего левши.
  11. Согласно исследованиям Перинатального института, предполагаемая дата родов редко бывает точной. На самом деле ребенок рождается в назначенный срок только в 4% случаев.
  12. Младенцы, которые не начинают ползать к девяти месяцам, чаще страдают от проблем с обучением и поведением.
  13. С 1980 года рождаемость близнецов во всем мире увеличился на 76%.
  14. Согласно исследованию, младенцы остаются спокойными в два раза дольше, слушая песню, чем когда слушают речь.
  15. Дети, находящиеся на грудном вскармливании, какают больше, чем дети, вскармливаемые из бутылочки, потому что грудное молоко является слабительным средством.
  16. Младенцы не могут узнавать себя в зеркале, пока им не исполнится 18 месяцев.
  17. Девочки, которые в приятной атмосфере регулярно едят семейные обеды, реже заболевают расстройством пищевого поведения и набирают лишний вес.
  18. Чувство приватности и стремление к некоторому уединению у ребенка обычно возникает в возрасте 8–9 лет.
  19. Игра — самый эффективный способ для детей приобрести жизненные навыки и узнать, что им нравится.

Заключение

Ребенок может украсить комнату своей улыбкой, растопить сердце своим смехом и по-новому взглянуть на жизнь. Но это мы уже знаем о наших малышах. Как вы увидели из этой статьи, дети не только наполнены радостью, но и являются предметом множества удивительных фактов, доказывающих, что они действительно самые замечательные люди на планете.

Но теперь дело за вами, какие интересные факты о детях вы знаете? Расскажите о них в своих комментариях.

Источник

Интересная информация для родителей

ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Не жди, что твой ребёнок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2. Не требуй от ребёнка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.

3. Не вымещай на ребёнке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.

5. Не унижай!

6. Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребёнке.

7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребёнка. Мучь, если можешь — но не делаешь. Помни, для ребёнка сделано недостаточно, если не сделано всё.

8. Ребёнок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нём творческого огня. Это раскрепощённая любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребёнок, но душа, данная на хранение.

9. Умей любить чужого ребёнка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

10. Люби своего ребёнка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребёнок — это праздник, который пока с тобой. hello_html_516ea14b.jpg

Я. Корчак.

«ЗОЛОТЫЕ» правила воспитания

1.Учитесь слушать и слышать своего ребёнка.

2.Постарайтесь сделать так, чтобы только вы

снимали его эмоциональное напряжение.

3.Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.

4.Умейте принять и любить его таким, каков он есть.

5.Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно.

6.К агрессивным проявлениям в поведении ребёнка приводит агрессивность семьи.

Как относится к отметкам ребенка.

  • Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.

  • Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.

  • Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.

  • Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.

  • Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух.

  • Есть сомнения – идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.

  • Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.

  • Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.

  • Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.

  • Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.

Домашние задания – без проблем

  • Успехи в учебе зависят от многих важных моментов жизни ученика: полноценный сон, рациональное здоровое питание, позитивное отношение к окружающим людям, стремление к успеху, наличие жизненно важных целей. 

  • Помните, что на выполнение домашних заданий не стоит тратить всю жизнь (есть ещё много чего интересного и увлекательного). Возьмите на заметку, что в начальных классах надо укладываться с домашней работой за 1 час.

  • Каждые 45 минут не помешает отдохнуть: потанцевать, поваляться по полу, поупражняться с гантелями. Любящие родители могут поиграть с ребенком в игру “разожми кулачок”, нарисовать в воздухе, следя глазами, (причем и одной и другой рукой) знак бесконечности, а ребенку назовите это “ленивой восьмеркой”, а можно и цветы полить, и с собакой поиграть.

  • Лучшее время для выполнения домашних заданий: с 15.00 до 18.00. Плотно пообедать надо не меньше, чем за час-полтора до этого, но и голодным садиться за уроки не стоит.

  • С чего же начать? Убрать всё лишнее со стола! Если человек входит в работу легко, но быстро устаёт – начинать лучше с самых трудных заданий, если врабатывание растягивается, долго раскачивается – начинать лучше со средних заданий, потом уже переходить к сложным. А если совсем никак – надо начать с самых простых, чтобы почувствовать успех от быстро и легко выполненного.

  • Уважаемые родители, дедушки и бабушки! Помните! Домашнее задание задают вашему ребёнку! Помощь необходима только в том случае, если у ребенка есть некоторые сложности в развитии познавательных навыков. В этом случае неплохо ещё и посоветоваться со специалистом, чтобы не навредить.

Поможем детям учиться!

  • Будите ребенка спокойно; проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если “вчера предупреждали”.

  • Не прощайтесь, предупреждая и наставляя: “смотри, не балуйся”, “веди себя хорошо”, “чтобы сегодня не было замечаний о твоем поведении” и т.п. Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.

  • Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени.

  • Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится и расскажет сам.

  • Лучшее время для домашних занятий с ребенком с 15 до 17 часов – первая смена, с 9 до 11 часов – вторая смена. Занятия вечерами бесполезны, т.к. ребенок уже устал от насыщенного учебного дня.

  • Не заставляйте делать все задания в один присест, это должно занимать не больше 15-20 минут времени, и только после 20 минутного отдыха можно вернуться к заданию.

  • Во время занятий с ребенком необходимы: спокойный тон, поддержка (“не волнуйся, все получится”, “давай разберемся вместе”, “я тебе помогу”), похвала (даже, если не очень получается).

  • В общении с ребенком старайтесь избегать условий: “Если ты сделаешь, то…”. Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.

  • Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности учебы.

  • Имейте ввиду, что все дети любят сказку перед сном, песенку, ласковые слова. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном о неприятностях.

Родителям о наказаниях

  • Шлепая ребенка, вы учите его бояться вас. 

  •  Проявляя при детях худшие черты своего характера, вы показываете им плохой пример. 

  • Телесные наказания требуют от родителей меньше всего ума и способностей, чем любые другие воспитательные меры. 

  •   Шлепки могут только утвердить, но не изменить поведение ребенка. 

  •    Если вы шлепаете ребенка «под горячую руку», это означает, что вы хуже владеете собой, нежели требуете того от ребенка. 

  •   Задача дисциплинарной техники – изменить желания ребенка, а не только его поведение. 

  •  Очень часто наказание не исправляет поведение, а лишь преображает его.

(Наказания вынуждают ребенка опасаться потерять родительскую любовь. Он чувствует себя отверженным и начинает ревновать к брату или сестре, а порой и к родителям. У наказанного ребенка может возникнуть враждебное чувство к родителям. И едва в нем объединятся два чувства – любовь и ненависть, – как сразу возникнет конфликт.)

  •     Частые наказания побуждают ребенка оставаться инфантильным. 

  •     Наказание может заставить ребенка привлекать внимание родителей любыми средствами. 

  • Нельзя наказывать ребенка до 2,5-3 лет.
    Чем заменить наказания?

  • Терпением. Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей. 

  • Объяснением. Объясните ребенку, почему его поведение неправильно, но будьте предельно кратки. 

  • Отвлечением. Постарайтесь предложить вашему ребенку что-нибудь более привлекательное, чем то, что ему хочется.

  • Неторопливостью. Не спешите наказывать сына или дочь – подождите, пока поступок повторится. 

  • Наградами. В конце концов, они более эффективны, чем наказание.

                                                    Как поддержать самоценность ребенка?

  • Безусловно, принимайте ребенка! 

  • Активно и заинтересованно выслушивайте рассказы о его переживаниях и потребностях. 

  • Чаще бывайте с ребенком (играйте, читайте, гуляйте и т.п.) 

  • Не вмешивайтесь в те его занятия, с которыми он справляется сам. 

  • Помогайте, когда он просит. 

  • Поддерживайте каждый успех. 

  • Делитесь своими чувствами, проявляя доверие к ребенку. 

  • Конструктивно решайте конфликты. 

  • Используйте в повседневном общении приветливые фразы, ласковые слова. 

  • Обнимайте ребенка не менее четырех раз в день.

Как привить интерес к чтению?

  • Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным и т.п.

  • По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории. Развлекайте себя сами вместо того, чтобы смотреть телевизор. Поощряйте дружбу ребенка с детьми, которые любят читать.

  • Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарков.

  • Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы (в библиотеке, книжном магазине и т.п.).

  • Почаще спрашивайте мнение детей о книгах, которые они читают.

  • Поощряйте чтение любых материалов периодической печати: даже гороскопов, комиксов, обзоров телесериалов – пусть дети больше читают.

  • На видном месте дома повесьте список, где будет отражен прогресс ребенка в чтении (сколько книг прочитано и за какой срок).

  • В доме должна быть детская библиотечка.

  • Выделите дома специальное место для чтения (укромный уголок с полками и т.п.).

  • Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите их им.

  • Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей еще что-то прочитать об этом (например, книги о динозаврах или космических путешествиях).

  • Детям лучше читать короткие рассказы, а не большие произведения: тогда у них появляется ощущение законченности и удовлетворения.

  • Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой поставлен фильм.

  • Поощряйте чтение детей вслух, когда это только возможно, чтобы развить их навык и уверенность в себе.

Памятка-совет
родителям

  • Завтра, когда Ваш ребенок проснется, скажите ему: «Доброе утро!» и …. не ждите ответа. Начните день бодро, а не с замечаний и ссор.

  • Когда Вы браните ребенка, не употребляйте слов «Ты всегда», «Ты вообще», «Вечно ты…». Ваш ребенок вообще и всегда хорош, он лишь сегодня сделал что-то не так. Об этом и скажите ему.

  • Не расставайтесь с ребенком в ссоре. Сначала помиритесь, а потом идите по своим делам.

  • Обычно, когда ребенок возвращается из школы, его спрашивают: «Тебя вызывали? Какую отметку получил?» Лучше спросите его: «Что сегодня было интересного?»

  • Старайтесь, чтобы ребенок был привязан к дому, к тем четырем стенам, в которых живет семья. Возвращаясь домой, не забывайте сказать: «А все-таки, как хорошо у нас дома!»

  • Когда Вам хочется сказать ребенку: «Не лги, не ври, не обманывай!», скажите лучше: «Не обманывай», А еще лучше улыбнитесь: «Кажется кто-то говорит неправду».

  • Внушайте ребенку давно известную формулу психического здоровья: «Ты хорош, но не лучше других!».

  • Мы, взрослые, ночью отдыхаем, а ребенок – работает, он растет. Когда он встанет, хорошо покормите его перед школой.

  • Когда ребенок выходит из дому, обязательно проводите его до дверей и скажите на дорогу: «Не торопись, будь осторожен». Это надо повторять столько раз, сколько ребенок выходит из дому.

  • Когда сын или дочь возвращаются, встречайте их у дверей. Ребенок должен знать, что Вы рады его возвращению, даже если он провинился.

  • Ни при каких обстоятельствах не заглядывайте в портфель и карман ребенка, даже если вам кажется, что Вы все должны знать о своих детях.

  • Как бы Вы не устали, постарайтесь поменьше жаловаться детям. Жалуясь, Вы учите их жаловаться, а не жалеть. Попытайтесь вызвать жалось у ребенка не к себе, а к другим людям, родным и незнакомым.

В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им не казалось, что они вечно неправы. Эти Вы научите уступать, признавать ошибки

Правила хорошего тона во время беседы

hello_html_m7ca4c77e.jpg

Уважаемые родители!

Надеюсь, эти правила этикета, с Вашей помощью, будут усвоены детьми.

Пусть они знают, что во время беседы неприлично:

  • говорить о человеке в его отсутствии;

  • выпячивать своё «Я»;

  • шептаться в компании;

  • прерывать разговор (если нужно что-то срочно спросить, то следует перед этим извиниться);

  • разговаривать с дальнего расстояния: через стол, через коридор, через улицу;

  • во время беседы смотреть на потолок, в сторону, на часы.

Если ребёнок провинился…

  • Не принимайтесь за воспитание в плохом настроении.

  • Ясно определите, что Вы хотите от ребёнка (и объясните ему это), а также узнайте, что он думает по этому поводу.

  • Не показывайте готовых решений.

  • Не унижайте ребенка словами типа: «А у тебя вообще голова на плечах есть?»

  • Не угрожайте: «Если ты ещё раз сделаешь – ты у меня получишь».

  • Не вымогайте обещаний, для ребенка они ничего не значат.

  • Сразу дайте оценку поступку, ошибке и сделайте паузу. Оценивайте поступок, а не личность: не – «Ты плохой», а – «Ты поступил плохо».

  • После замечания прикоснитесь к ребенку и дайте почувствовать, что Вы ему сочувствуете, верите в него.

Источник