Инструкции с учащимися при организации общественно полезного труда

Инструкции с учащимися при организации общественно полезного труда thumbnail

Инструкция по охране труда
при выполнении общественно-полезных работ (труда)

1. Общие требования охраны труда при общественно-полезных работах

1.1. К общественно-полезным работам (труду) могут привлекаться лица любого возраста, не имеющие физических и медицинских противопоказаний для трудовой деятельности (учащиеся, педагогический и технический персонал школы).
1.2. Данная инструкция по охране труда при выполнении общественно-полезных работ разработана для учащихся и учителей, принимающих участие в выполнении общественно-полезных работ при проведении субботников, воскресников, во время уборки территории, холлов и кабинетов школы.
1.3. Учащиеся могут заниматься общественно-полезной работой только под руководством учителя, воспитателя, ознакомившись с данной инструкцией по охране труда при общественно-полезном труде в школе.
1.4. Учитель несет ответственность за сохранение жизни учеников во время общественно-полезных работ, при этом соблюдает инструкцию по охране труда классного руководителя.
1.5. С учащимися, которые участвуют в общественно-полезном труде, учителем должен быть проведен инструктаж по охране труда при выполнении общественно-полезных работ. Особое внимание при инструктировании преподаватель должен обратить на применение безопасных приемов и способов выполнения работы, использование инструментов и приспособлений только по назначению, запрет самовольно покидать место выполнения работ, соблюдение требований безопасной организации деятельности. Также преподаватель должен ознакомить работающих с перечнем всех потенциально опасных и вредных факторов, которые могут иметь место в конкретном месте.
1.6. Характерные опасные и вредные факторы при выполнении общественно-полезных работ:

  • отсутствие трудовых навыков и сноровки у учащихся, нескоординированные движения во время работы;
  • детские шалости;
  • хулиганские действия посторонних лиц;
  • тепловой удар;
  • пожарная опасность,
  • электроопасность;
  • физическая перегрузка.
  • запыленность воздуха или ветер;
  • острые кромки, заусенцы и неровности поверхностей инвентаря и инструмента.

1.7. Во время общественно-полезного труда учащимся должны быть выданы в установленном порядке средства индивидуальной защиты (халат, рукавицы).
1.8. На время работы учителю (воспитателю) должна быть выделена медицинская аптечка с набором необходимых средств для оказания первой доврачебной помощи пострадавшему при несчастном случае.
1.9. Время занятости общественно-полезной работой не должно превышать установленного количества часов в день:

  • для учащихся 2-4 классов – до двух часов в день.
  • для учащихся 5-7 классов – до трех часов в день.
  • для учащихся 8-9 классов – до 4 часов в день.
  • для учащихся 10-11 классов до 6 часов в день.

1.10. Знание и соблюдение требований настоящей инструкции по технике безопасности при выполнении общественно-полезных работ являются обязательными для учителя и учащихся, занятых в общественно-полезном труде. К лицам, допустившим их нарушение, в зависимости от тяжести и последствий, должны быть применены виды ответственности, установленные законодательством РФ.

2. Требования безопасности перед началом общественно-полезного труда

2.1. Перед началом общественно-полезной работы учителю необходимо:

  • Ознакомиться с содержанием и объемом предстоящей работы, произвести осмотр участка деятельности. Особое внимание при этом нужно обратить на обеспечение соблюдения требований охраны труда.
  • У учителя (воспитателя) должен быть поименный список учащихся, занятых общественно-полезным трудом, под его личным руководством.
  • Необходимо проверить исправность инвентаря, приспособлений, средств защиты, спецодежды, проследить, чтобы каждый ученик был обеспечен всем необходимым.
  • Осмотреть рабочую зону и убедиться в том, что все колодцы закрыты крышками, ямы и траншеи ограждены, а на территории нет торчащих из земли острых предметов (проволоки, арматуры, битого крупного стекла и т. п.).

2.2. Перед началом выполнения общественно-полезной работы учащимся необходимо:

  • Надеть халаты, застегнуть их на все пуговицы, надеть перчатки или рукавицы.
  • Проверить состояние своего рабочего инвентаря, при необходимости сообщить своему руководителю о выявленных недочетах.

2.3. Запрещается приступать к работе, если на участке имеет место нарушение правил охраны труда.

3. Требования безопасности во время общественно-полезной работы

3.1. Преподаватель, который отвечает за организацию и выполнение общественно-полезной работы, должен контролировать:

  • ритм и режим работы;
  • наличие школьников на участке работ в соответствии с распределением заданий;
  • использование учениками средств индивидуальной защиты;
  • поведение школьников.
  • соблюдение номы предельно допустимых нагрузок при подъеме и перемещении тяжестей учащимися вручную:
  • Для учащихся начальных классов – не более 3 кг.
    девушкиюноши
    до 15 лет5,0 кг.8,2 кг.
    до 16 лет8,0 кг.12,0 кг.
    до 17 лет9,0 кг.16,4 кг.
    до 18 лет10,2 кг.16,4 кг.

3.2. Для предупреждения травм и заболеваний во время уборки помещений необходимо:

  • переносить воду в ведрах осторожно, ведра должны иметь исправную ручку;
  • зафиксировать открытые створки окон в убираемом помещении;
  • при уборке пола пользоваться только теплой водой.
  • уборку производить влажной щеткой и тряпкой, так как поднятая при уборке пыль может явиться причиной заболевания (аллергической реакции);
  • использовать во время уборки только нейтральные моющие средства;
  • не пользоваться неисправными вентилями и кранами, при наполнении емкости сначала открывать кран холодной, а затем кран горячей воды.
  • при влажной уборке необходимо избегать попадания воды на провода, электрооборудование и другие электротехнические устройства.
  • во избежание простудных заболеваний во время общественно-полезного труда следует избегать сквозняков (не открывать одновременно окна и двери для проветривания).
Читайте также:  Витамин в12 чем полезен для мужчин

3.3. Запрещается при уборке помещений:

  • выбрасывать мусор через окно во двор на улицу;
  • выполнять детям работу на высоте;
  • привлекать обучающихся к уборке санузлов, туалетных комнат и других помещений с приготовлением и использованием дезинфицирующих растворов.
  • побелка деревьев и бордюров осуществляется только работниками школы.

3.4. Во время уборки территории школы необходимо:

  • уборку боя стекла проводить с использованием совка и веника или метлы;
  • перед поливкой клумб и газонов убедиться в исправности поливочного шланга;
  • при обнаружении оборванного или оголенного электропровода не подходить близко и не касаться его концов;
  • мусор собирать в определённом для этого месте. Вывоз мусора организовывает заместитель директора по административно-хозяйственной работе;
  • при появлении на убираемой территории транспорта прекратить уборку на время его проезда.

3.5. При уборке территории школы запрещается:

  • во избежание травм класть грабли, скребки и другой инструмент заостренной частью вверх;
  • лопаты, грабли, вилы, тяпки и т.д. не передавать друг другу броском, переносить их только в вертикальном положении заострённой частью вниз;
  • работать без перчаток;
  • собирать мусор, битые стекла и другие острые предметы незащищенными руками;
  • сжигать мусор, сухую траву и листья.

3.6. При различных видах общественно-полезного труда должны соблюдаться:

  • правила безопасности организации работ;
  • нормы предельно допустимых возрастных нагрузок при подъеме и перемещении тяжестей вручную;
  • соответствие используемого инструмента, приспособлений требованиям безопасности (надежность крепления ручек, отдельных элементов, отсутствие заусенцев и т.п.).

3.7. При ухудшении состояния здоровья учащихся необходимо поставить в известность преподавателя, который обязан принять соответствующие меры.
3.8. В случае нарушения правил поведения и требований безопасности учитель может наложить на учащегося дисциплинарное взыскание. При выполнении работ вне территории школы не допускается отправлять нарушителя в образовательное учреждение без сопровождения взрослого лица, назначенного преподавателем.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При любых замеченных недостатках, нарушениях, явлениях, которые могут привести к аварийной ситуации, каждый занятый общественно-полезным трудом обязан:

  • прекратить работу;
  • предупредить школьников об опасности;
  • поставить в известность преподавателя;
  • все дальнейшие действия должны предприниматься только по указанию учителя.

4.2. При несчастных случаях с учащимися преподаватель должен безотлагательно оказать первую доврачебную помощь пострадавшему, а в случае необходимости обеспечить доставку в лечебное учреждение.
4.3. При возникновении загорания срочно покинуть место возгорания и задымления, срочно сообщить по телефону 101 и при возможности принять меры по ликвидации очага загорания первичными средствами пожаротушения.
4.4. Преподаватель должен в обязательном порядке поставить в известность директора образовательного учреждения о несчастных случаях во время работы, если таковые имели место.

5. Требования безопасности по окончании общественно-полезной работы

5.1. Учащиеся, занятые общественно-полезным трудом, должны поставить в известность закрепленного за ними учителя о выполнении порученного задания. Самовольно уходить с участка работы запрещается.
5.2. Школьники по окончании работы должны очистить и сдать в кладовую учреждения инструмент, приспособления.
5.3. Снять спецодежду и тщательно вымыть лицо и руки с применением нейтральных моющих средств, не раздражающих кожу.
5.4. Если общественно-полезная работа выполнялась вне территории образовательного учреждения, переход к учреждению должен быть осуществлен организованно с соблюдением требований безопасности.
5.5. Преподаватель должен владеть информацией об окончании работы каждым учеником в соответствии с имеющимся списком.
5.6. Учитель (воспитатель) обязан проинформировать заместителя директора по административно-хозяйственной части школы о ходе и завершении общественно-полезной работы.

Инструкцию разработал: __________ (________________)

СОГЛАСОВАНО
Специалист по охране труда _________ Фаприка Е.К.
«___»__________20__г.

С инструкцией ознакомлен(а), второй экземпляр получил(а)
«___»____20___г. __________ (______________________)

Перейти к разделу:
Охрана труда классного руководителя

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Источник

Кутчер О.В.,

учитель технологии,

высшей квалификационной категории.

МКОУ «Детский дом-школа№95»,

Читайте также:  Что полезно для волос и ресниц

г. Новокузнецк, Кемеровская область

Инструкция

по охране труда для учащихся при общественно-полезном и производительном труде.

  1. Общие требования безопасности

    1. К общественно – полезному и производительному труду могут привлекаться лица 10 -15 лет, не имеющие физических и медицинских противопоказаний для трудовой деятельности.

1.2.Учащиеся, воспитанники могут заниматься общественно – полезным и производительным трудом только под руководством педагогического персонала образовательного учреждения.

1.3.С преподавателем должны быть проведены все виды инструктажей и обучение по охране труда, связанные с основной работой.

1.4. Непосредственно перед общественно – полезным и производительным трудом должен быть проведён текущий инструктаж, связанный с предстоящей работой. Целевой инструктаж должен проводить ответственный по охране труда или соответствующий заместитель руководителя образовательного учреждения.

1.5. Преподаватель несёт полную ответственность за сохранение жизни и здоровья обучающихся во время общественно – полезного и производительного труда.

1.6.С учащимися, которые участвуют в общественно- полезном труде и производительном труде, преподавателем должен быть проведён инструктаж по охране труда. Особое внимание при инструктировании преподаватель должен обратить на применение безопасных приёмов и способов выполнения работы, использование инструментов и приспособлений только по назначению, запрет самовольно покидать место выполнения работ, соблюдение требований безопасной организации деятельности. Также преподаватель должен ознакомить работающих с перечнем всех потенциально опасных и вредных факторов, которые могут иметь место в конкретном случае.

    1. Наиболее характерными опасными и вредными факторами при выполнении общественно – полезных и производительных работ являются:

– отсутствие трудовых навыков и сноровки у учащихся;

– детские шалости;

– сознательное нарушение требований безопасности, связанное с переходным возрастом учащихся;

– хулиганские действия посторонних лиц;

– пожарная опасность;

– электроопасность;

– работа на высоте более 1,3 м.;

– физическая нагрузка.

1.8.Во время общественно – полезного и производительного труда учащимся выдаются средства индивидуальной защиты в установленном порядке (халат, рукавицы и т.п.).

1.9. В мастерской должна быть медицинская аптечка с набором необходимых средств, для оказания первой доврачебной помощи пострадавшему при несчастном случае.

1.10. При получении травмы во время общественно – полезного и производительного труда пострадавший или свидетель несчастного случая должны поставить в известность преподавателя, который обязан оказать пострадавшему первую доврачебную помощь в зависимости от вида, тяжести и других признаков нарушения здоровья.

1.11. Преподаватель о всех без исключения несчастных случаях должен поставить в известность руководителя образовательного учреждения, если таковые имели место.

1.12. Запрещается выполнять общественно – полезную и производительные работы в особо вредных условиях (наличие вредных веществ 1-го и 2-го класса опасности, работа с инфекционными больными), с повышенной опасностью травматизма, связанной с тяжестью и высокой интенсивностью, с ночной занятостью, а также работу, способную оказать отрицательное влияние на психическое и моральное состояние. Полный перечень работ, к которым запрещается привлекать лиц до 18 лет, приведен в СанПиН 2.4.6.664 -97.

1.13. Время занятий общественно – полезным и производительным трудом не должно превышать установленного количества часов в день:

– для учащихся (воспитанников) 5-8 классов – до двух часов в неделю.

1.14. При общественно – полезном и производительном труде условия трудовой деятельности должны соответствовать 1 и 2 классу по гигиенической классификации (оптимальные и допустимые).

1.15. Знание и соблюдение требований настоящей Инструкции являются обязательными для преподавателя и обучающихся, занятых в общественно – полезном и производительном труде. К лицам, допустившим их нарушение, в зависимости от тяжести и последствий, должны быть применены виды ответственности. Установленные законодательством РФ.

  1. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Перед началом работы преподаватель должен ознакомиться с содержанием и объёмом предстоящей работы, произвести осмотр зоны деятельности. Особое внимание при этом нужно обратить не обеспечение соблюдения требований охраны труда.

2.2. У преподавателя должен быть поименный список учащихся, занятых общественно- полезным и производительным трудом, под его личным руководством.

2.3. Проверить исправность инвентаря, приспособлений, средств защиты, спецодежды; проследить, чтобы каждый учащийся был обеспечен всем необходимым.

2.4. Если место выполнения работы находится вне территории образовательного учреждения, к месту выполнения работ, учащиеся должны прибыть под руководством преподавателей, которые должны соблюдать при передвижении правила безопасности.

2.5. Запрещается приступать к работе, если в рабочей зоне имеет место нарушение правил охраны труда.

  1. Требования безопасности во время работы

3.1. Преподаватель, который отвечает за организацию и выполнение общественно- полезной и производительной работы, должен контролировать:

Читайте также:  Срок полезного использования для легковых автомобилей

– соблюдение норм предельно допустимых нагрузок при подъёме и перемещении тяжестей вручную;

– ритм и режим работы;

– наличие обучающихся в зоне работ в соответствии с распределением заданий;

– использование средств индивидуальной защиты;

– поведение учащихся.

3.2. Для предупреждения травм и заболеваний во время уборки помещений необходимо:

– переносить горячую воду в ведрах осторожно, вёдра должны иметь крышку и исправную ручку;

– зафиксировать открытые створки окон (фрамуги) в убираемом помещении;

– при уборке (при мытье окон и пола) пользоваться только тёплой водой. Запрещается использовать для подогрева воды бытовые электрокипятильники;

– при протирке оконных переплётов с внутренней стороны помещения работу выполнять вдвоём;

– уборку производить влажной щёткой и тряпкой, так как поднятая при уборке пыль может явиться причиной заболевания (аллергической реакции);

– перед поливкой клумб и газонов убедиться в исправности поливочного шланга;

– использовать во время уборки только нейтральные моющие средства;

– при сметании пыли с высоко подвешенных предметов и поверхностей пользоваться удлинительными шестами.

Запрещается при уборке помещений:

– заменять лестницу стульями, поставленными на стол;

– выбрасывать мусор через окно во двор на улицу;

– выполнять работу на высоте более 1.3 м от пола или поверхности грунта детям, не достигшим 12 лет;

– пользоваться неисправными лестницами (стремянками) и защитными приспособлениями, а также случайными предметами (ящиками, коробками, скамьями и т.п.);

– привлекать обучающихся к уборке санузлов, туалетных комнат и других помещений с приготовлением и использованием дезинфицирующих растворов.

3.3. При уборке территории образовательного учреждения:

– во избежание травм класть грабли, скребки и другой инструмент заострённой частью вверх;

– собирать мусор, битые стёкла и другие острые предметы незащищёнными руками, необходимы рукавицы, веник (метла), совок;

– сжигать мусор, сухую траву и листья на территории учреждения в установленных местах. Рекомендуется собирать, выносить или вывозить мусор за территорию учреждения.

3.4. При различных видах общественно – полезного труда и производительного должны соблюдаться:

– правила безопасности организации работ;

– нормы предельно допустимых возрастных нагрузок при подъёме и перемещении тяжестей вручную;

– соответствие используемого инструмента, приспособлений требованиям безопасности (надёжное крепление ручек, отдельных элементов, отсутствие заусенцев и т.п.).

3.5. При ухудшении состояния здоровья учащихся или находящихся рядом с ними лиц необходимо поставить в известность учителя, который обязан принять соответствующие меры.

3.6. В случае нарушения правил поведения и требований безопасности преподаватель может наложить на работающего дисциплинарное взыскание. При выполнении работ вне территории учреждения не допускается отправлять нарушителя в образовательное учреждение без сопровождения взрослого лица, назначенного учителем.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При любых замеченных недостатках, нарушениях, явлениях, которые могут привести к аварийной ситуации, каждый занятый общественно – полезным трудом обязан:

– прекратить работу;

– предупредить учащихся об опасности;

– поставить в известность учителя;

– все дальнейшие действия должны предприниматься только по указанию учителя, который должен иметь необходимую подготовку по обеспечению требований безопасности в аварийных ситуациях.

4.2. Преподаватель должен помнить о том, что его первоочередной обязанностью в предаварийной и аварийной ситуации является обеспечение безопасности лиц, занятых общественно – полезным и производительным трудом и находящихся под его руководством.

4.3. При несчастных случаях с учащимися преподаватель должен как можно быстрее оказать первую доврачебную помощь пострадавшему, а случае необходимости обеспечить доставку в лечебное учреждение.

4.4. Руководитель образовательного учреждения, а в случае его временного отсутствия представитель администрации должен быть обязательно уведомлены об аварийной ситуации и её последствиях.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. Учащиеся, занятые общественно – полезным и производительным трудом, должны поставить в известность преподавателя о выполнении порученного задания. Самовольно уходить с места работы запрещается.

5.2. Если общественно – полезная и производительная работа выполнялась вне территории образовательного учреждения, переход к учреждению должен быть осуществлён организованно с соблюдением требований безопасности.

5.3. Преподаватель должен владеть информацией об окончании работы каждым лицом в соответствии с имеющимся списком учащихся.

5.4.Учащиеся по окончании работы должны сдать преподавателю инструмент, приспособления, спецодежду.

5.5. Тщательно вымыть лицо и руки с применением нейтральных моющих средств, не раздражающих кожу.

Источник