Информационный час это интересно это полезно это необходимо

Информационный час это интересно это полезно это необходимо thumbnail

Это интересно, это полезно, это необходимо

Цели:

  • выяснить, что вода – являясь одним из самых распространенных на Земле веществом, требует особой охраны, так как пресная вода – дефицитный ресурс;

  • сформировать убеждение о причастности каждого человека к экологической ситуации на Земле;

  • воспитание гражданской позиции.

Оборудование:

  • видеофильм,

  • экран,

  • проектор

Ход занятия.

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний

1. Вступительное слово.

Антуан де Сент-Экзюпери: “…, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами. С тобою возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились. По твоей милости в нас вновь начинают бурлить высохшие родники нашего сердца. Ты самое большое богатство на свете” (вода). (слайд №2)

– Почему вода – самое большое богатство на свете?

2. Отгадывание загадки:

Побежали по дорожке

Серебристых нитей ножки. (Дождик.)

Мимо сосен и берез

Лесом ходит Дед Мороз.

Голый, сонный лес зимой

Он украсит бахромой.

Это что за бахрома?

Угадайте, детвора! (Иней.)

Ты в летний полдень, в тишь и зной

Их не увидишь над собой.

А иногда, белы как вата,

Они плывут, спешат куда-то. (Облака.)

Что за странный звездопад:

Звезды белые летят?

Покружатся, а потом

Устилают сад ковром. (Снег.)

Что за хрупкое стекло

Вдруг на лужицу легло?

Солнце в полдень припекло –

Где же в лужице стекло? (Лед.)

Течет, течет – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. (Река.)

– Почему облако, иней, снег, лед, град связывают с понятием «вода»?

– Какая вода пригодна для питья?

Как вы, поняли, разговор у нас пойдет о проблеме чистой питьевой воды. Приглашаю всех принять активное участие.

(слайд №3)

– Огромно количество воды, велики ее запасы. Так ли нужно беречь воду?

– На нашей огромной планете проживает более 9 млн. людей. И каждый из них использует воду.

– Куда уходит вода? (заслушиваются мнения детей)

(слайд №4)

– А знаете ли вы, что:

За последние 60 лет водопотребление в мире увеличилось в 5 раз.

На чистку зубов уходит 9 литров воды, на мытьё посуды – 91 литр.

Один человек ежедневно использует 230 л воды, а за год выпивает 1 тонну воды.

После 5-минутного душа уходит столько воды, сколько нужно 100 детям каждый день.

– Я вам предлагаю в течение 3 минут обсудить в своих группах меры по экономному использованию воды в быту.

Проектная деятельность:

« Экономим воду!»

  • пользоваться стаканом для полоскания рта при чистке зубов

  • мыть посуду не под струей воды, а в раковине, закрыв отверстие пробкой

  • не лить воду напрасно

  • выпускать листовки,

  • вести разъяснительную работу

  • устрани течь в кранах

  • при отсутствии воды в водопроводе, проверить, закрыты ли краны

  • не сливать в канализацию остатки краски, растворителя, машинного масла, все попадет в грунтовые воды.

– Как вы думаете, могут ли чай, кофе, газированная вода заменить воду?

Чай, кофе, алкоголь и всевозможные напитки не заменят воду.

В США в школьных буфетах запрещена продажа “Пепси” и “Колы” – неприемлемые напитки. В Индии “Колу” покупают целыми упаковками для травли колорадского жука.

Все функции организма зависят от рационального использования воды. Вода, будучи растворителем, регулирует все функции организма. 2,5л воды выпивать нужно в сутки вместо таблеток. Ощущения жажды и голода зарождается одновременно. Организм нуждается минимум в 6-8 стаканах воды в день. (слайд №5)

Утром 2стакана воды, оптимальное время за 0,5часа до еды и стакан после 2,5 часов после еды и перед сном по 1стакану.

Какие функции выполняет вода в нашем организме?

Функции воды

  1. Регулирует температуру тела.

  2. Обеспечивает доставку кислорода и питательных веществ ко всем клеткам.

  3. Помогает преобразовывать пищу в энергию.

  4. Помогает усваиваться питательным веществам.

  5. Защищает жизненно важные органы.

  6. Выводит шлаки и отходы продуктов жизнедеятельности.

Учёные разных стран выдвинули поразительную гипотезу: вода способна воспроизводить, копировать, сохранять и передавать информацию. Даже такую, как человеческая мысль, слово и эмоцию.

Ну а теперь информация к размышлению.

Доктор Эмото обнаружил, что, запечатлевая информацию, вода способна приобретать новые свойства, хотя химический состав её остаётся прежним. Предъявлял воде музыку, телевизионную программу. Заметил под микроскопом, что молекулы воды объединяются в кластеры. Именно они и становятся своеобразными ячейками памяти, в которые вода как на магнитофонную плёнку записывает всю информацию.

Компьютеры – размытые некрасивые кристаллы, похожие на жерло вулканов.

Ругательство – уродливые ледяные осколки.

Телевизор – размытый кристалл, как будто уставший.

Тяжёлый рок – в виде страшных рваных осколков.

Вывод: вода отличает добро от зла.

Современное состояние проблемы дефицита пресной воды.

Итак, человечеству не угрожает недостаток воды. Ему грозит нечто худшее – недостаток чистой воды.

К 2025 г. 2/3 населения Земли будут жить в странах, испытывающих умеренную или серьёзную нехватку воды.

Читайте также:  Какие продукты полезны для роста волос на голове

ООН 2003 г – объявил годом пресной воды. 22 марта – всемирный день воды, отмечается с 1994 года.

Вода является чудом природы. Без нее невозможна жизнь животного, растения, человека. Но запасы воды на Земле ограничены, их нельзя, ни заменить, ни увеличить.

В настоящее время население земного шара приближается к 6 млрд. человек. Из них около 1,3 млрд. не обеспечены питьевой водой, тогда как в больших городах за сутки расходуется 200-300 л воды на одного человека.

Но главная причина дефицита воды на Земле – её загрязнение.

В водоемы России ежегодно сбрасывается около 25 млрд. куб. м загрязненных сточных вод.

Основные виды загрязнений: нефтью, нефтепродуктами, сточными водами промышленных предприятий, остатками удобрений и ядохимикатами, неорганизованный отдых населения.

– А теперь я предлагаю вам представить себя в роли людей, занятых определённым видом деятельности и подумать, какую помощь по охране вод вы можете оказать государству

Работа в группах кооперативного обучения.

– водитель

– работник типографии

– фермер

– турист.

III. Итог занятия.

– Какой теме был посвящен наш классный час?

– Какие выводы вы сделали для себя?

– Что интересного, полезного узнали?

– Что необходимо делать нам, чтобы избежать беды?

Творческая деятельность:

Придумайте кричалку, стих, девиз по бережному отношению к воде или защите организма от губительного воздействия на него водопроводной воды.

Например:

С крана воду пить нельзя,

Непригодна она для питья.

Если хочешь долго жить –

Воду надо кипятить!

(слайд № 8)

В решении экологических проблем каждый может и должен принять участие, все зависит от экологической культуры, поведения каждого гражданина. Все очень просто. Перед нами ставятся вопросы: “когда вы моете руки, будете ли вы пытаться закрывать кран, видя, что вода ещё капает или равнодушно пойдете дальше? Это тоже проявление вашей гражданской позиции по отношению к природе и обществу. А ведь гораздо легче сохранить, чем воссоздавать, вовремя уберечь, вместо того чтобы потом восстанавливать”.

(слайд №9)

В заключение я предлагаю вам посмотреть небольшой фильм «Чистая вода»

Где вода напрёт,

вода не течёт

Куда река пошла,

кашу не сварить

Стоячая вода

нечаянно на двор приходит

Под лежачий камень

в рот каплет

Воды жалеть –

гниёт

Беда что вода:

там и русло будет

Не всякая капля

тут и ход найдёт

ответы

Где вода напрёт,

тут и ход найдёт

Куда река пошла,

там и русло будет

Стоячая вода

гниёт

Под лежачий камень

вода не течёт

Воды жалеть –

кашу не сварить

Беда что вода:

нечаянно на двор приходит

Не всякая капля

в рот каплет

Источник

Инфоурок

Начальные классы
›Презентации›Презентация к классному часу “Это интересно, это полезно, это необходимо”

Это интересно, это полезно, это необходимо

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Это интересно, это полезно, это необходимо

Описание слайда:

Это интересно, это полезно, это необходимо

2 слайд

Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха.                             

Описание слайда:

Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха.                                              Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются,                                             не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты                                   необходима  для жизни: ты – сама жизнь.                                                         Ты самое большое богатство на свете. Антуан де сент – Экзюпери

3 слайд

Если взглянуть на глобус, больше всего на нем голубой краски. Голубым цветом

Описание слайда:

Если взглянуть на глобус, больше всего на нем голубой краски. Голубым цветом изображают воду. Вода – одно из самых важных для человека веществ. Без нее не обойтись никому и никогда, и заменить ее нечем.

4 слайд

Каждый раз, когда мы чистим зубы, не закрывая кран, в минуту мы выливаем 15

Описание слайда:

Каждый раз, когда мы чистим зубы, не закрывая кран, в минуту мы выливаем 15 литров воды. На мытьё посуды человек тратит 90 литров воды Даже самая маленькая протечка уносит 80 литров воды в сутки. Принимая душ в течение 5 минут, мы расходуем 100 литров воды.

5 слайд

Вода — источник жизни, определяющий фактор здоровья и долголетия. Вода сопров

Описание слайда:

Вода — источник жизни, определяющий фактор здоровья и долголетия. Вода сопровождает человека в течение всего дня и поэтому ее присутствие является естественным, привычным, а потому незаметным.

6 слайд

Вода входит в состав любого организма. – Вода – это жизнь, красота и здоровье

Описание слайда:

Вода входит в состав любого организма. – Вода – это жизнь, красота и здоровье. – Вода – помощник человека. – Количество воды ограничено. – Вода загрязняется.

7 слайд

Беречь воду – это означает беречь жизнь, здоровье, красоту окружающего мира.

Описание слайда:

Беречь воду – это означает беречь жизнь, здоровье, красоту окружающего мира.

8 слайд

О люди, мыслю я, У всех у нас есть мать одна По имени Природа! У ней для все

Описание слайда:

О люди, мыслю я, У всех у нас есть мать одна По имени Природа! У ней для всех хватает доброты, И мы живем, запечатлев навеки В душе ее прекрасные черты – Поля, луга, леса, моря и реки. Три клада у природы есть: Вода, земля и воздух – Три ее основы. Какая бы ни грянула беда – Все возродится снова.

9 слайд

Информационный час это интересно это полезно это необходимо

Выберите книгу со скидкой:

Читайте также:  Витамин е чем полезен принимая во внутрь

Информационный час это интересно это полезно это необходимо

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Информационный час это интересно это полезно это необходимо

Курс повышения квалификации

Информационный час это интересно это полезно это необходимо

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Информационный час это интересно это полезно это необходимо

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДВ-375161

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Удивительный случай произошел в Бразилии, в городе Балсас. По счастливой случайности молодая семья осталась в живых после того, как на их дом упал двухмоторный самолет. Марсио Андре, Сабрина Эртелл и их 11-летний сын Аугусто Тьяго считают, что только высшие силы помогли им уцелеть в этой катастрофе.

Дело в том, что в эту злосчастную ночь мальчик упорно настаивал на том, чтобы ему разрешили поспать в родительской комнате. Отец долго не соглашался, но настойчивость сына заставила его изменить решение. Когда семья уснула, на дом обрушился самолет, вследствие чего комната мальчика была полностью разрушена и завалена горящими обломками, а вся семья оказалась в неповрежденной части дома.

Сабрина Эртелл, мать мальчика, оправившись после трагедии, поведала журналистам свое отношение к случившемуся: «Это знак, свидетельствующий о том, что родителям иногда следует потакать своим детям». Ведь именно их ребенок  почувствовал приближение угрозы и настоял на том, чтобы в эту ночь ему разрешили спать в другой комнате. Если бы мальчик не смог уговорить отца, то через несколько часов ребенок бы погиб под обломками самолета, а его родители до конца своих дней винили бы себя в его смерти…

Можно сколько угодно говорить о том, как усложнилась школьная программа по сравнению с той, которая была раньше. Но некоторые дети с этим не согласны. Ведь для них стандартная школьная программа не интересна, так как их уровню интеллекта могут позавидовать не только школьники, но и взрослые образованные люди! Этих детей называют вундеркиндами, о них пишут книги и статьи, снимают репортажи и берут интервью. Это уникальные дети, которые способны изменить мир!

В этой статье вы найдете список 10 самых уникальных вундеркиндов в современном мире, которые не только поразили общественность своим незаурядным интеллектом, но и добились больших успехов в различных сферах деятельности.

1. Микаэла Фудолиг

Микаэла Ирэн Фудолиг в 11 лет стала студенткой Филиппинского университета. В 16 лет она получила диплом с отличием и степень бакалавра физических наук. За особые успехи в учебе, руководство университета выбрали Микаэлу для произнесения прощальной речи выпускников. В настоящий момент девочка уже работает профессором в этом же университете. Ее сфера деятельности – эконофизика, т.е. математическое моделирование поведения в системах и биологические системы.

2. Акрит Ясвал

Акрит Ясвал – это индийский мальчик, которого заслуженно считают самым умным в Индии. Впервые индийский вундеркинд привлек к себе внимание прессы в 2000 году (тогда ему было всего семь лет). Его 8-летняя соседка сильно обожгла себе кисть руки, из-за чего не могла даже разжать кулак. Маленький, но уже талантливый Акрит, без каких-либо медицинских навыков смог провести девочку «хирургическую» операцию, после чего у девочки вернулась подвижность пальцев. Это уникальный инцидент не был случайным, ведь мальчик уже с раннего возраста испытывал тягу к медицинской науке. Именно поэтому Акрит в 12 лет поступил в медицинский университет, а в 17 лет уже получил степень магистра в прикладной химии.

Сам мальчик в многочисленных интервью восхищенно рассказывает о своем увлечении медициной. По его словам, уже с 4-х лет он начал читать книги по анатомии и химии. Его детское восхищение наукой переросло в серьезную профессиональную деятельность, ведь сейчас Акрит работает над созданием лекарства от рака.

3. Тейлор Уилсон

Тейлор Рамон Уилсон прославился после того, как в возрасте 14 лет изобрел устройство для реакций ядерного синтеза – фузор. А за 4 года до этого он сконструировал ядерную бомбу. В 2011 году юный ученый получил премию за изобретенный детектор переходного излучения от компании Intel на Международной научно-технической ярмарке. В 2013 году Тейлор участвовал в конференции TED-2013 и в своем выступлении рассказал свои идеи по поводу автономных ядерных реакторов деления. В свои юные годы мальчик –вундеркинд изобрел компактный ядерный реактор, способный генерировать 50 МВт электроэнергии. А заправлять этот чудо-реактор можно всего лишь раз в 30 лет.

4. Камерон Томпсон

Уникальный ребенок Камерон Томпсон из Северного Уэльса проявил невероятные способности в математике. Это один из умнейших математических гениев в мире. В возрасте 4 лет он сделал замечание своему учителю, когда тот сказал ему, что нуль является наименьшим числом. Мальчик обратился к учителю с замечанием, что тот забыл об отрицательных числах! В 11 лет Камерон уже получил математическую степень в открытом университете Великобритании. В том же году, после успешной сдачи экзаменов по математике, его показали на популярном телевизионном канале ВВС, как гениального подростка. Удивительно то, что уникальным математическим способностям мальчика не мешает и болезнь Аспергера, которой он страдает.

Читайте также:  Вкусно и полезно приготовить капусту брокколи

5. Джейкоб Барнетт

Еще одним уникальным математиком является Джейкоб Барнетт – американский мальчик, проявивший свои способности с самых ранних лет. Примечательно, что в возрасте 2-х лет ему был поставлен диагноз – тяжелый аутизм. Врачи утверждали, что с его диагнозом не стоит надеяться, что он когда-то научиться говорить, читать, а также совершать различные бытовые действия. Но уже через год мальчик стал не только говорить, но и мог рассказать алфавит с необычайной легкостью, как в обычном, так и обратном порядке. Интересный случай с Джейкобом произошел в планетарии (ему тогда было 3 года) – малыш смог ответить на вопрос ведущего, который спросил, почему луны Марса имеют такую странную форму.

В 10 лет Джейкоб поступил в Университет Индианы. В процессе работы над докторской диссертацией мальчик заявил, что в скором времени он сможет опровергнуть теорию относительности Энштейна. Он даже создавал расширенную версию этой теории, что вызвало большой интерес ученых Принстонского университета. В настоящий момент Джейкоб готовит диссертацию по квантовой физике.  В своем выступлении на TED Джейкоб предложил собственную формулу успеха: «Прекращайте учиться, начинайте думать». Он говорит: «Чтобы стать успешным, нужно начать смотреть на мир так, как никто другой, обладать независимым мышлением, критически относиться к тем знаниям и пониманию, которые вам пытаются навязать».

6. Марк Тянь Боэдихарджо

Китайский мальчик, родившийся в Гонконге, оказался самым молодым человеком, поступившим в Гонконгский университет – на тот момент ему было всего 9 лет. Обучение Марка шло по специальной программе, с усиленным изучением математики и статистики.

В настоящее время Марк имеет диплом со степенью бакалавра математических наук и диплом со степенью магистра философии в области математики (которую он, кстати, получил на год раньше, чем планировалось по учебному плану университета). Также сейчас он получает в США степень доктора философии математических наук.

7. Приянши Сомани

Индийская девочка Приянши Сомани обладает уникальным талантом решать в уме сложнейшие математические вычисления. В возрасте 11 лет она заняло первое место в международном математическом соревновании «Mental Calculation World Cup», вычислив квадратный корень из десяти шестизначных чисел за 6 минут и 51 секунду. Таким результатом она обошла 36 других участников из 16 стран мира. При этом, Приянши оказалась единственным участником за всю историю конкурса, который не допустил ни единой ошибки при умножении, сложении и извлечении квадратных корней.

Также, юная индианка в 2012 году поставила новый мировой рекорд по извлечению квадратных корней в уме, после того, как за 2 минуты и 43 секунды смогла вычислить квадратный корень из 10 шестизначных чисел!

8. Итан Бортник

Юный музыкант Итан Бортник попал в Книгу Рекордов Гиннеса, как самый молодой солист в мире. Но талантливый рекордсмен не только поёт, но и сочиняет собственные песни, а также играет в кино. В возрасте 3-х лет Итан начал играть на клавесине, а уже с 5-ти лет начал писать музыку.

Дебют Итана Бортника состоялся в 2007 году. Сейчас мальчик регулярно дает собственные концерты. Кстати, в Лас-Вегасе Итан прославился как самый молодой хедлайнер (на тот момент ему было 10 лет), который когда-либо давал концерты в Лас-Вегасе.

9. Таниш Мэттью Авраам

Таниш в возрасте 4-х лет вступил в Менса и оказался одним из самых молодых членов этой организации (Менса – это самая известная и крупная организация в мире для людей с высоким коэффициентом интеллекта). Мальчик показал высочайший результат (99,9%) при прохождении теста для вступления в Менса. Гениальность этого ребенка начала проявляться еще в 4-х месячном возрасте, когда он, просматривая детские книги, отвечал на вопросы по ее содержанию.

В возрасте 6-ти лет Таниш закончил пять курсов специальной программы для одаренной молодежи Стэндфордского университета всего за шесть месяцев (программа предназначена на 5 лет обучения). Юный вундеркинд регулярно публикует свои мысли на вебсайте НАСА.

10. Аким Камара

Аким Камара – уникальный темнокожий ребенок из Берлина, поразивший мир своим ранним музыкальным талантом. Этот мальчик начал играть на скрипке в возрасте 2-х лет. У Акима есть уникальная способность – воспроизводить музыку, которую он слышал когда-то давно (еще в пеленках). Его учитель сразу заметил невероятный музыкальный слух мальчика и принялся преподавать ему уроки по 2 раза в неделю. Кстати, благодаря своим исключительным способностям, Аким научился играть на скрипке всего за полгода и в возрасте 3-х лет уже выступил со скрипкой на рождественском концерте. Это выступление вы можете посмотреть ниже.

Источник