Информационный час это интересно это полезно это необходимо
Это интересно, это полезно, это необходимо
Цели:
выяснить, что вода – являясь одним из самых распространенных на Земле веществом, требует особой охраны, так как пресная вода – дефицитный ресурс;
сформировать убеждение о причастности каждого человека к экологической ситуации на Земле;
воспитание гражданской позиции.
Оборудование:
видеофильм,
экран,
проектор
Ход занятия.
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний
1. Вступительное слово.
Антуан де Сент-Экзюпери: “…, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами. С тобою возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились. По твоей милости в нас вновь начинают бурлить высохшие родники нашего сердца. Ты самое большое богатство на свете” (вода). (слайд №2)
– Почему вода – самое большое богатство на свете?
2. Отгадывание загадки:
Побежали по дорожке
Серебристых нитей ножки. (Дождик.)
Мимо сосен и берез
Лесом ходит Дед Мороз.
Голый, сонный лес зимой
Он украсит бахромой.
Это что за бахрома?
Угадайте, детвора! (Иней.)
Ты в летний полдень, в тишь и зной
Их не увидишь над собой.
А иногда, белы как вата,
Они плывут, спешат куда-то. (Облака.)
Что за странный звездопад:
Звезды белые летят?
Покружатся, а потом
Устилают сад ковром. (Снег.)
Что за хрупкое стекло
Вдруг на лужицу легло?
Солнце в полдень припекло –
Где же в лужице стекло? (Лед.)
Течет, течет – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит. (Река.)
– Почему облако, иней, снег, лед, град связывают с понятием «вода»?
– Какая вода пригодна для питья?
Как вы, поняли, разговор у нас пойдет о проблеме чистой питьевой воды. Приглашаю всех принять активное участие.
(слайд №3)
– Огромно количество воды, велики ее запасы. Так ли нужно беречь воду?
– На нашей огромной планете проживает более 9 млн. людей. И каждый из них использует воду.
– Куда уходит вода? (заслушиваются мнения детей)
(слайд №4)
– А знаете ли вы, что:
За последние 60 лет водопотребление в мире увеличилось в 5 раз.
На чистку зубов уходит 9 литров воды, на мытьё посуды – 91 литр.
Один человек ежедневно использует 230 л воды, а за год выпивает 1 тонну воды.
После 5-минутного душа уходит столько воды, сколько нужно 100 детям каждый день.
– Я вам предлагаю в течение 3 минут обсудить в своих группах меры по экономному использованию воды в быту.
Проектная деятельность:
« Экономим воду!»
пользоваться стаканом для полоскания рта при чистке зубов
мыть посуду не под струей воды, а в раковине, закрыв отверстие пробкой
не лить воду напрасно
выпускать листовки,
вести разъяснительную работу
устрани течь в кранах
при отсутствии воды в водопроводе, проверить, закрыты ли краны
не сливать в канализацию остатки краски, растворителя, машинного масла, все попадет в грунтовые воды.
– Как вы думаете, могут ли чай, кофе, газированная вода заменить воду?
Чай, кофе, алкоголь и всевозможные напитки не заменят воду.
В США в школьных буфетах запрещена продажа “Пепси” и “Колы” – неприемлемые напитки. В Индии “Колу” покупают целыми упаковками для травли колорадского жука.
Все функции организма зависят от рационального использования воды. Вода, будучи растворителем, регулирует все функции организма. 2,5л воды выпивать нужно в сутки вместо таблеток. Ощущения жажды и голода зарождается одновременно. Организм нуждается минимум в 6-8 стаканах воды в день. (слайд №5)
Утром 2стакана воды, оптимальное время за 0,5часа до еды и стакан после 2,5 часов после еды и перед сном по 1стакану.
– Какие функции выполняет вода в нашем организме?
Функции воды
Регулирует температуру тела.
Обеспечивает доставку кислорода и питательных веществ ко всем клеткам.
Помогает преобразовывать пищу в энергию.
Помогает усваиваться питательным веществам.
Защищает жизненно важные органы.
Выводит шлаки и отходы продуктов жизнедеятельности.
Учёные разных стран выдвинули поразительную гипотезу: вода способна воспроизводить, копировать, сохранять и передавать информацию. Даже такую, как человеческая мысль, слово и эмоцию.
Ну а теперь информация к размышлению.
Доктор Эмото обнаружил, что, запечатлевая информацию, вода способна приобретать новые свойства, хотя химический состав её остаётся прежним. Предъявлял воде музыку, телевизионную программу. Заметил под микроскопом, что молекулы воды объединяются в кластеры. Именно они и становятся своеобразными ячейками памяти, в которые вода как на магнитофонную плёнку записывает всю информацию.
Компьютеры – размытые некрасивые кристаллы, похожие на жерло вулканов.
Ругательство – уродливые ледяные осколки.
Телевизор – размытый кристалл, как будто уставший.
Тяжёлый рок – в виде страшных рваных осколков.
Вывод: вода отличает добро от зла.
Современное состояние проблемы дефицита пресной воды.
Итак, человечеству не угрожает недостаток воды. Ему грозит нечто худшее – недостаток чистой воды.
К 2025 г. 2/3 населения Земли будут жить в странах, испытывающих умеренную или серьёзную нехватку воды.
ООН 2003 г – объявил годом пресной воды. 22 марта – всемирный день воды, отмечается с 1994 года.
Вода является чудом природы. Без нее невозможна жизнь животного, растения, человека. Но запасы воды на Земле ограничены, их нельзя, ни заменить, ни увеличить.
В настоящее время население земного шара приближается к 6 млрд. человек. Из них около 1,3 млрд. не обеспечены питьевой водой, тогда как в больших городах за сутки расходуется 200-300 л воды на одного человека.
Но главная причина дефицита воды на Земле – её загрязнение.
В водоемы России ежегодно сбрасывается около 25 млрд. куб. м загрязненных сточных вод.
Основные виды загрязнений: нефтью, нефтепродуктами, сточными водами промышленных предприятий, остатками удобрений и ядохимикатами, неорганизованный отдых населения.
– А теперь я предлагаю вам представить себя в роли людей, занятых определённым видом деятельности и подумать, какую помощь по охране вод вы можете оказать государству
Работа в группах кооперативного обучения.
– водитель
– работник типографии
– фермер
– турист.
III. Итог занятия.
– Какой теме был посвящен наш классный час?
– Какие выводы вы сделали для себя?
– Что интересного, полезного узнали?
– Что необходимо делать нам, чтобы избежать беды?
Творческая деятельность:
Придумайте кричалку, стих, девиз по бережному отношению к воде или защите организма от губительного воздействия на него водопроводной воды.
Например:
С крана воду пить нельзя,
Непригодна она для питья.
Если хочешь долго жить –
Воду надо кипятить!
(слайд № 8)
В решении экологических проблем каждый может и должен принять участие, все зависит от экологической культуры, поведения каждого гражданина. Все очень просто. Перед нами ставятся вопросы: “когда вы моете руки, будете ли вы пытаться закрывать кран, видя, что вода ещё капает или равнодушно пойдете дальше? Это тоже проявление вашей гражданской позиции по отношению к природе и обществу. А ведь гораздо легче сохранить, чем воссоздавать, вовремя уберечь, вместо того чтобы потом восстанавливать”.
(слайд №9)
В заключение я предлагаю вам посмотреть небольшой фильм «Чистая вода»
Где вода напрёт,
вода не течёт
Куда река пошла,
кашу не сварить
Стоячая вода
нечаянно на двор приходит
Под лежачий камень
в рот каплет
Воды жалеть –
гниёт
Беда что вода:
там и русло будет
Не всякая капля
тут и ход найдёт
ответы
Где вода напрёт,
тут и ход найдёт
Куда река пошла,
там и русло будет
Стоячая вода
гниёт
Под лежачий камень
вода не течёт
Воды жалеть –
кашу не сварить
Беда что вода:
нечаянно на двор приходит
Не всякая капля
в рот каплет
Инфоурок
›
Начальные классы
›Презентации›Презентация к классному часу “Это интересно, это полезно, это необходимо”
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Это интересно, это полезно, это необходимо
2 слайд
Описание слайда:
Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха. Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты самое большое богатство на свете. Антуан де сент – Экзюпери
3 слайд
Описание слайда:
Если взглянуть на глобус, больше всего на нем голубой краски. Голубым цветом изображают воду. Вода – одно из самых важных для человека веществ. Без нее не обойтись никому и никогда, и заменить ее нечем.
4 слайд
Описание слайда:
Каждый раз, когда мы чистим зубы, не закрывая кран, в минуту мы выливаем 15 литров воды. На мытьё посуды человек тратит 90 литров воды Даже самая маленькая протечка уносит 80 литров воды в сутки. Принимая душ в течение 5 минут, мы расходуем 100 литров воды.
5 слайд
Описание слайда:
Вода — источник жизни, определяющий фактор здоровья и долголетия. Вода сопровождает человека в течение всего дня и поэтому ее присутствие является естественным, привычным, а потому незаметным.
6 слайд
Описание слайда:
Вода входит в состав любого организма. – Вода – это жизнь, красота и здоровье. – Вода – помощник человека. – Количество воды ограничено. – Вода загрязняется.
7 слайд
Описание слайда:
Беречь воду – это означает беречь жизнь, здоровье, красоту окружающего мира.
8 слайд
Описание слайда:
О люди, мыслю я, У всех у нас есть мать одна По имени Природа! У ней для всех хватает доброты, И мы живем, запечатлев навеки В душе ее прекрасные черты – Поля, луга, леса, моря и реки. Три клада у природы есть: Вода, земля и воздух – Три ее основы. Какая бы ни грянула беда – Все возродится снова.
9 слайд
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДВ-375161
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Удивительный случай произошел в Бразилии, в городе Балсас. По счастливой случайности молодая семья осталась в живых после того, как на их дом упал двухмоторный самолет. Марсио Андре, Сабрина Эртелл и их 11-летний сын Аугусто Тьяго считают, что только высшие силы помогли им уцелеть в этой катастрофе.
Дело в том, что в эту злосчастную ночь мальчик упорно настаивал на том, чтобы ему разрешили поспать в родительской комнате. Отец долго не соглашался, но настойчивость сына заставила его изменить решение. Когда семья уснула, на дом обрушился самолет, вследствие чего комната мальчика была полностью разрушена и завалена горящими обломками, а вся семья оказалась в неповрежденной части дома.
Сабрина Эртелл, мать мальчика, оправившись после трагедии, поведала журналистам свое отношение к случившемуся: «Это знак, свидетельствующий о том, что родителям иногда следует потакать своим детям». Ведь именно их ребенок почувствовал приближение угрозы и настоял на том, чтобы в эту ночь ему разрешили спать в другой комнате. Если бы мальчик не смог уговорить отца, то через несколько часов ребенок бы погиб под обломками самолета, а его родители до конца своих дней винили бы себя в его смерти…
Можно сколько угодно говорить о том, как усложнилась школьная программа по сравнению с той, которая была раньше. Но некоторые дети с этим не согласны. Ведь для них стандартная школьная программа не интересна, так как их уровню интеллекта могут позавидовать не только школьники, но и взрослые образованные люди! Этих детей называют вундеркиндами, о них пишут книги и статьи, снимают репортажи и берут интервью. Это уникальные дети, которые способны изменить мир!
В этой статье вы найдете список 10 самых уникальных вундеркиндов в современном мире, которые не только поразили общественность своим незаурядным интеллектом, но и добились больших успехов в различных сферах деятельности.
1. Микаэла Фудолиг
Микаэла Ирэн Фудолиг в 11 лет стала студенткой Филиппинского университета. В 16 лет она получила диплом с отличием и степень бакалавра физических наук. За особые успехи в учебе, руководство университета выбрали Микаэлу для произнесения прощальной речи выпускников. В настоящий момент девочка уже работает профессором в этом же университете. Ее сфера деятельности – эконофизика, т.е. математическое моделирование поведения в системах и биологические системы.
2. Акрит Ясвал
Акрит Ясвал – это индийский мальчик, которого заслуженно считают самым умным в Индии. Впервые индийский вундеркинд привлек к себе внимание прессы в 2000 году (тогда ему было всего семь лет). Его 8-летняя соседка сильно обожгла себе кисть руки, из-за чего не могла даже разжать кулак. Маленький, но уже талантливый Акрит, без каких-либо медицинских навыков смог провести девочку «хирургическую» операцию, после чего у девочки вернулась подвижность пальцев. Это уникальный инцидент не был случайным, ведь мальчик уже с раннего возраста испытывал тягу к медицинской науке. Именно поэтому Акрит в 12 лет поступил в медицинский университет, а в 17 лет уже получил степень магистра в прикладной химии.
Сам мальчик в многочисленных интервью восхищенно рассказывает о своем увлечении медициной. По его словам, уже с 4-х лет он начал читать книги по анатомии и химии. Его детское восхищение наукой переросло в серьезную профессиональную деятельность, ведь сейчас Акрит работает над созданием лекарства от рака.
3. Тейлор Уилсон
Тейлор Рамон Уилсон прославился после того, как в возрасте 14 лет изобрел устройство для реакций ядерного синтеза – фузор. А за 4 года до этого он сконструировал ядерную бомбу. В 2011 году юный ученый получил премию за изобретенный детектор переходного излучения от компании Intel на Международной научно-технической ярмарке. В 2013 году Тейлор участвовал в конференции TED-2013 и в своем выступлении рассказал свои идеи по поводу автономных ядерных реакторов деления. В свои юные годы мальчик –вундеркинд изобрел компактный ядерный реактор, способный генерировать 50 МВт электроэнергии. А заправлять этот чудо-реактор можно всего лишь раз в 30 лет.
4. Камерон Томпсон
Уникальный ребенок Камерон Томпсон из Северного Уэльса проявил невероятные способности в математике. Это один из умнейших математических гениев в мире. В возрасте 4 лет он сделал замечание своему учителю, когда тот сказал ему, что нуль является наименьшим числом. Мальчик обратился к учителю с замечанием, что тот забыл об отрицательных числах! В 11 лет Камерон уже получил математическую степень в открытом университете Великобритании. В том же году, после успешной сдачи экзаменов по математике, его показали на популярном телевизионном канале ВВС, как гениального подростка. Удивительно то, что уникальным математическим способностям мальчика не мешает и болезнь Аспергера, которой он страдает.
5. Джейкоб Барнетт
Еще одним уникальным математиком является Джейкоб Барнетт – американский мальчик, проявивший свои способности с самых ранних лет. Примечательно, что в возрасте 2-х лет ему был поставлен диагноз – тяжелый аутизм. Врачи утверждали, что с его диагнозом не стоит надеяться, что он когда-то научиться говорить, читать, а также совершать различные бытовые действия. Но уже через год мальчик стал не только говорить, но и мог рассказать алфавит с необычайной легкостью, как в обычном, так и обратном порядке. Интересный случай с Джейкобом произошел в планетарии (ему тогда было 3 года) – малыш смог ответить на вопрос ведущего, который спросил, почему луны Марса имеют такую странную форму.
В 10 лет Джейкоб поступил в Университет Индианы. В процессе работы над докторской диссертацией мальчик заявил, что в скором времени он сможет опровергнуть теорию относительности Энштейна. Он даже создавал расширенную версию этой теории, что вызвало большой интерес ученых Принстонского университета. В настоящий момент Джейкоб готовит диссертацию по квантовой физике. В своем выступлении на TED Джейкоб предложил собственную формулу успеха: «Прекращайте учиться, начинайте думать». Он говорит: «Чтобы стать успешным, нужно начать смотреть на мир так, как никто другой, обладать независимым мышлением, критически относиться к тем знаниям и пониманию, которые вам пытаются навязать».
6. Марк Тянь Боэдихарджо
Китайский мальчик, родившийся в Гонконге, оказался самым молодым человеком, поступившим в Гонконгский университет – на тот момент ему было всего 9 лет. Обучение Марка шло по специальной программе, с усиленным изучением математики и статистики.
В настоящее время Марк имеет диплом со степенью бакалавра математических наук и диплом со степенью магистра философии в области математики (которую он, кстати, получил на год раньше, чем планировалось по учебному плану университета). Также сейчас он получает в США степень доктора философии математических наук.
7. Приянши Сомани
Индийская девочка Приянши Сомани обладает уникальным талантом решать в уме сложнейшие математические вычисления. В возрасте 11 лет она заняло первое место в международном математическом соревновании «Mental Calculation World Cup», вычислив квадратный корень из десяти шестизначных чисел за 6 минут и 51 секунду. Таким результатом она обошла 36 других участников из 16 стран мира. При этом, Приянши оказалась единственным участником за всю историю конкурса, который не допустил ни единой ошибки при умножении, сложении и извлечении квадратных корней.
Также, юная индианка в 2012 году поставила новый мировой рекорд по извлечению квадратных корней в уме, после того, как за 2 минуты и 43 секунды смогла вычислить квадратный корень из 10 шестизначных чисел!
8. Итан Бортник
Юный музыкант Итан Бортник попал в Книгу Рекордов Гиннеса, как самый молодой солист в мире. Но талантливый рекордсмен не только поёт, но и сочиняет собственные песни, а также играет в кино. В возрасте 3-х лет Итан начал играть на клавесине, а уже с 5-ти лет начал писать музыку.
Дебют Итана Бортника состоялся в 2007 году. Сейчас мальчик регулярно дает собственные концерты. Кстати, в Лас-Вегасе Итан прославился как самый молодой хедлайнер (на тот момент ему было 10 лет), который когда-либо давал концерты в Лас-Вегасе.
9. Таниш Мэттью Авраам
Таниш в возрасте 4-х лет вступил в Менса и оказался одним из самых молодых членов этой организации (Менса – это самая известная и крупная организация в мире для людей с высоким коэффициентом интеллекта). Мальчик показал высочайший результат (99,9%) при прохождении теста для вступления в Менса. Гениальность этого ребенка начала проявляться еще в 4-х месячном возрасте, когда он, просматривая детские книги, отвечал на вопросы по ее содержанию.
В возрасте 6-ти лет Таниш закончил пять курсов специальной программы для одаренной молодежи Стэндфордского университета всего за шесть месяцев (программа предназначена на 5 лет обучения). Юный вундеркинд регулярно публикует свои мысли на вебсайте НАСА.
10. Аким Камара
Аким Камара – уникальный темнокожий ребенок из Берлина, поразивший мир своим ранним музыкальным талантом. Этот мальчик начал играть на скрипке в возрасте 2-х лет. У Акима есть уникальная способность – воспроизводить музыку, которую он слышал когда-то давно (еще в пеленках). Его учитель сразу заметил невероятный музыкальный слух мальчика и принялся преподавать ему уроки по 2 раза в неделю. Кстати, благодаря своим исключительным способностям, Аким научился играть на скрипке всего за полгода и в возрасте 3-х лет уже выступил со скрипкой на рождественском концерте. Это выступление вы можете посмотреть ниже.