Информационный час это интересно это полезно
Это интересно, это полезно, это необходимо
Цели:
выяснить, что вода – являясь одним из самых распространенных на Земле веществом, требует особой охраны, так как пресная вода – дефицитный ресурс;
сформировать убеждение о причастности каждого человека к экологической ситуации на Земле;
воспитание гражданской позиции.
Оборудование:
видеофильм,
экран,
проектор
Ход занятия.
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний
1. Вступительное слово.
Антуан де Сент-Экзюпери: “…, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами. С тобою возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились. По твоей милости в нас вновь начинают бурлить высохшие родники нашего сердца. Ты самое большое богатство на свете” (вода). (слайд №2)
– Почему вода – самое большое богатство на свете?
2. Отгадывание загадки:
Побежали по дорожке
Серебристых нитей ножки. (Дождик.)
Мимо сосен и берез
Лесом ходит Дед Мороз.
Голый, сонный лес зимой
Он украсит бахромой.
Это что за бахрома?
Угадайте, детвора! (Иней.)
Ты в летний полдень, в тишь и зной
Их не увидишь над собой.
А иногда, белы как вата,
Они плывут, спешат куда-то. (Облака.)
Что за странный звездопад:
Звезды белые летят?
Покружатся, а потом
Устилают сад ковром. (Снег.)
Что за хрупкое стекло
Вдруг на лужицу легло?
Солнце в полдень припекло –
Где же в лужице стекло? (Лед.)
Течет, течет – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит. (Река.)
– Почему облако, иней, снег, лед, град связывают с понятием «вода»?
– Какая вода пригодна для питья?
Как вы, поняли, разговор у нас пойдет о проблеме чистой питьевой воды. Приглашаю всех принять активное участие.
(слайд №3)
– Огромно количество воды, велики ее запасы. Так ли нужно беречь воду?
– На нашей огромной планете проживает более 9 млн. людей. И каждый из них использует воду.
– Куда уходит вода? (заслушиваются мнения детей)
(слайд №4)
– А знаете ли вы, что:
За последние 60 лет водопотребление в мире увеличилось в 5 раз.
На чистку зубов уходит 9 литров воды, на мытьё посуды – 91 литр.
Один человек ежедневно использует 230 л воды, а за год выпивает 1 тонну воды.
После 5-минутного душа уходит столько воды, сколько нужно 100 детям каждый день.
– Я вам предлагаю в течение 3 минут обсудить в своих группах меры по экономному использованию воды в быту.
Проектная деятельность:
« Экономим воду!»
пользоваться стаканом для полоскания рта при чистке зубов
мыть посуду не под струей воды, а в раковине, закрыв отверстие пробкой
не лить воду напрасно
выпускать листовки,
вести разъяснительную работу
устрани течь в кранах
при отсутствии воды в водопроводе, проверить, закрыты ли краны
не сливать в канализацию остатки краски, растворителя, машинного масла, все попадет в грунтовые воды.
– Как вы думаете, могут ли чай, кофе, газированная вода заменить воду?
Чай, кофе, алкоголь и всевозможные напитки не заменят воду.
В США в школьных буфетах запрещена продажа “Пепси” и “Колы” – неприемлемые напитки. В Индии “Колу” покупают целыми упаковками для травли колорадского жука.
Все функции организма зависят от рационального использования воды. Вода, будучи растворителем, регулирует все функции организма. 2,5л воды выпивать нужно в сутки вместо таблеток. Ощущения жажды и голода зарождается одновременно. Организм нуждается минимум в 6-8 стаканах воды в день. (слайд №5)
Утром 2стакана воды, оптимальное время за 0,5часа до еды и стакан после 2,5 часов после еды и перед сном по 1стакану.
– Какие функции выполняет вода в нашем организме?
Функции воды
Регулирует температуру тела.
Обеспечивает доставку кислорода и питательных веществ ко всем клеткам.
Помогает преобразовывать пищу в энергию.
Помогает усваиваться питательным веществам.
Защищает жизненно важные органы.
Выводит шлаки и отходы продуктов жизнедеятельности.
Учёные разных стран выдвинули поразительную гипотезу: вода способна воспроизводить, копировать, сохранять и передавать информацию. Даже такую, как человеческая мысль, слово и эмоцию.
Ну а теперь информация к размышлению.
Доктор Эмото обнаружил, что, запечатлевая информацию, вода способна приобретать новые свойства, хотя химический состав её остаётся прежним. Предъявлял воде музыку, телевизионную программу. Заметил под микроскопом, что молекулы воды объединяются в кластеры. Именно они и становятся своеобразными ячейками памяти, в которые вода как на магнитофонную плёнку записывает всю информацию.
Компьютеры – размытые некрасивые кристаллы, похожие на жерло вулканов.
Ругательство – уродливые ледяные осколки.
Телевизор – размытый кристалл, как будто уставший.
Тяжёлый рок – в виде страшных рваных осколков.
Вывод: вода отличает добро от зла.
Современное состояние проблемы дефицита пресной воды.
Итак, человечеству не угрожает недостаток воды. Ему грозит нечто худшее – недостаток чистой воды.
К 2025 г. 2/3 населения Земли будут жить в странах, испытывающих умеренную или серьёзную нехватку воды.
ООН 2003 г – объявил годом пресной воды. 22 марта – всемирный день воды, отмечается с 1994 года.
Вода является чудом природы. Без нее невозможна жизнь животного, растения, человека. Но запасы воды на Земле ограничены, их нельзя, ни заменить, ни увеличить.
В настоящее время население земного шара приближается к 6 млрд. человек. Из них около 1,3 млрд. не обеспечены питьевой водой, тогда как в больших городах за сутки расходуется 200-300 л воды на одного человека.
Но главная причина дефицита воды на Земле – её загрязнение.
В водоемы России ежегодно сбрасывается около 25 млрд. куб. м загрязненных сточных вод.
Основные виды загрязнений: нефтью, нефтепродуктами, сточными водами промышленных предприятий, остатками удобрений и ядохимикатами, неорганизованный отдых населения.
– А теперь я предлагаю вам представить себя в роли людей, занятых определённым видом деятельности и подумать, какую помощь по охране вод вы можете оказать государству
Работа в группах кооперативного обучения.
– водитель
– работник типографии
– фермер
– турист.
III. Итог занятия.
– Какой теме был посвящен наш классный час?
– Какие выводы вы сделали для себя?
– Что интересного, полезного узнали?
– Что необходимо делать нам, чтобы избежать беды?
Творческая деятельность:
Придумайте кричалку, стих, девиз по бережному отношению к воде или защите организма от губительного воздействия на него водопроводной воды.
Например:
С крана воду пить нельзя,
Непригодна она для питья.
Если хочешь долго жить –
Воду надо кипятить!
(слайд № 8)
В решении экологических проблем каждый может и должен принять участие, все зависит от экологической культуры, поведения каждого гражданина. Все очень просто. Перед нами ставятся вопросы: “когда вы моете руки, будете ли вы пытаться закрывать кран, видя, что вода ещё капает или равнодушно пойдете дальше? Это тоже проявление вашей гражданской позиции по отношению к природе и обществу. А ведь гораздо легче сохранить, чем воссоздавать, вовремя уберечь, вместо того чтобы потом восстанавливать”.
(слайд №9)
В заключение я предлагаю вам посмотреть небольшой фильм «Чистая вода»
Где вода напрёт,
вода не течёт
Куда река пошла,
кашу не сварить
Стоячая вода
нечаянно на двор приходит
Под лежачий камень
в рот каплет
Воды жалеть –
гниёт
Беда что вода:
там и русло будет
Не всякая капля
тут и ход найдёт
ответы
Где вода напрёт,
тут и ход найдёт
Куда река пошла,
там и русло будет
Стоячая вода
гниёт
Под лежачий камень
вода не течёт
Воды жалеть –
кашу не сварить
Беда что вода:
нечаянно на двор приходит
Не всякая капля
в рот каплет
Инфоурок
›
Начальные классы
›Презентации›Презентация к классному часу “Это интересно, это полезно, это необходимо”
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Это интересно, это полезно, это необходимо
2 слайд
Описание слайда:
Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха. Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты самое большое богатство на свете. Антуан де сент – Экзюпери
3 слайд
Описание слайда:
Если взглянуть на глобус, больше всего на нем голубой краски. Голубым цветом изображают воду. Вода – одно из самых важных для человека веществ. Без нее не обойтись никому и никогда, и заменить ее нечем.
4 слайд
Описание слайда:
Каждый раз, когда мы чистим зубы, не закрывая кран, в минуту мы выливаем 15 литров воды. На мытьё посуды человек тратит 90 литров воды Даже самая маленькая протечка уносит 80 литров воды в сутки. Принимая душ в течение 5 минут, мы расходуем 100 литров воды.
5 слайд
Описание слайда:
Вода — источник жизни, определяющий фактор здоровья и долголетия. Вода сопровождает человека в течение всего дня и поэтому ее присутствие является естественным, привычным, а потому незаметным.
6 слайд
Описание слайда:
Вода входит в состав любого организма. – Вода – это жизнь, красота и здоровье. – Вода – помощник человека. – Количество воды ограничено. – Вода загрязняется.
7 слайд
Описание слайда:
Беречь воду – это означает беречь жизнь, здоровье, красоту окружающего мира.
8 слайд
Описание слайда:
О люди, мыслю я, У всех у нас есть мать одна По имени Природа! У ней для всех хватает доброты, И мы живем, запечатлев навеки В душе ее прекрасные черты – Поля, луга, леса, моря и реки. Три клада у природы есть: Вода, земля и воздух – Три ее основы. Какая бы ни грянула беда – Все возродится снова.
9 слайд
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДВ-375161
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Информационный час – как одна из форм развития школьника
Учитель: Медведева Ф.Ш.
Ценнейшее в жизни качество –
вечное юное любопытство,
не утоленное годами и
возрождающееся каждое утро.
Р. Ролан
ХХI век – век информации, стремительным потоком обрушивающийся на каждого из нас, хотим мы этого или нет. Сориентироваться в этом поистине безбрежном море непросто. Непросто нам, взрослым людям. Еще сложнее детям.
Что из этой информации важно, а что нет, как с ней работать, как оценивать? Вопросов возникает множество. И именно школа должна помочь ответить на эти вопросы, именно ей под силу научить ребенка ориентироваться в мире информации, чтобы открывать для себя мир и суть предметов, явлений, событий и их закономерностей.
Проблема познания, познавательной активности, способы, методы и приемы формирования стремления к познанию, интереса ребенка, его развития и расширения – одна из самых главных и вечных проблем педагогики. Однако в последнее время вопросы развития у ребенка интереса к познанию, познавательной активности рассматриваются однобоко, под углом зрения учебной активности школьника, урочной деятельности.
К сожалению, в 10-11 классах многие школьники довольствуются только тем, что можно узнать из учебника.
В начале учебного года в 10А классе провела небольшое исследование.
Ребятам было предложено ответить на следующие вопросы:
– Как часто вы читаете молодежные газеты и журналы?
– Выписываете ли вы их?
– Какие важные события в нашей стране до недавнего времени вас потрясли?
– Какие события в мире последнего времени были вам интересны?
– Можете ли вы расшифровать следующие аббревиатуры: ООН, НАТО, ВТО?
– О чем вам говорят следующие имена:
Конфуций, Альберт Швейцер, Генрих Шлиман, К.Г. Жуков?
– Эти даты соответствуют событиям, отмеченным в календаре памятных дат страны. Какие это события: 3 сентября, 4 ноября, 12 декабря, 23 февраля, 24 апреля, 24 мая?
В опросе участвовало 25 обучающихся 10А класса. Ответы старшеклассников говорили сами за себя. На вопрос о том, регулярно ли читают обучающиеся молодежные газеты и журналы, положительно никто не ответил, 7 обучающихся изредка читают. Из 25 обучающихся никто не выписывает молодежные газеты или журналы. 20 обучающихся потрясли летние события в нашей стране – жара и пожары.
Говоря о международных событиях, обучающиеся отметили, что они следят за происходящим в Америке, но при этом не назвали ни одного события. При расшифровке аббревиатур правильный ответ был дан следующим образом: правильно расшифровали ООН – 13 обучающихся, НАТО – 18, ВТО – никто.
При ответе на вопрос о выдающихся людях, которые внесли свой вклад в мировую цивилизацию, правильные ответы распределились следующим образом:
Конфуций – 0
А. Швейцер – 0
Г. Шлиман – 0
К.Г. Жуков – 15
Отмечая на вопрос о памятных датах страны, обучающиеся смогли точно соотнести дату с праздником только в одном случае – 23 февраля.
Возможно, кто-то может сказать, что результаты данного анкетирования не показатель информированности обучающихся и уровня информационной культуры современных школьников. С этим можно соглашаться или нет, но ученики, у которых не развит кругозор, которым не интересен окружающий их мир, вряд ли могут состояться как профессионалы и как граждане своей страны.
После проведения данного анкетирования передо мной встала следующая задача: научить ребят хотеть пользоваться информацией, добывать ту информацию, которая будет влиять на формирование их интеллектуальных качеств, гражданской позиции, миропонимания.
Одной из форм просветительской работы среди обучающихся, развития познавательного интереса школьников, формирования их информационной, гражданской, нравственно-правовой культуры, кругозора социальной и политической зрелости является информационно-познавательный час. Информационно-познавательные часы подразумеваются на обзорные и тематические.
Формы проведения информационно-познавательного часа
Тематический информационно-познавательный час может проводиться в различной форме. Он может быть организован в форме беседы, в ходе которой обучающиеся делают сообщения по отдельным вопросам темы, в форме дискуссии, в форме КВН или другой форме, которая подходит к обсуждению данной темы.
Одна из наиболее популярных форм проведения тематического информационного часа – это круглый стол. Проблемы для освещения за круглым столом могут быть продиктованы последними событиями в мире или предложена самими обучающимися.
Темы для круглого стола могут быть самыми разными:
Правовой ликбез;
Проблемы современного мира: сегодня, завтра, всегда;
Международный терроризм: где же выход?
Альтернативная служба в армии: за и против;
Экология: в поисках пути выживания.
Информационный вестник – это ознакомление в форме устного журнала обучающихся с событиями в стране и за рубежом по определенной схеме:
Внутренняя и внешняя политика страны;
Тенденция развития России;
События в странах дальнего зарубежья;
Новости науки, культуры, экологии, здравоохранения, спорта.
В ходе изложения выступающий предусматривает демонстрацию наглядного материала, комментирует сообщения, обменивается мнениями с классом.
Информ-дайджест – еженедельная пятиминутка со свободным выбором тем. Каждый из обучающихся предварительно проанализировав общественно-политические события за минувшую неделю, знакомит класс с наиболее интересными и значимыми материалами из прессы, информационных радио- и телепередач.
Встречи с молодежными журналами – ежемесячный обзорный информационный час по материалам молодежных журналов. Форма проведения – поочередное выступление обучающихся с обзором и обсуждением наиболее понравившихся материалов общественно-политического характера, помещенных в современных молодежных журналах.
Политическая дискуссия – тематический информационный час целью исследования проблемных и спорных политических вопросов: «Альтернативная служба в Армии», «Международный терроризм: где же выход?», «Толерантность: за и против». В результате коллективного творческого мышления обучающиеся формируют умения анализировать политическую жизнь, видеть противоречия действительности и находить пути их решения.
Годы и люди – тематический информационный час, посвященный биографиям, профессиональным достижениям деятелей культуры; политики, экономики у нас в стране и за рубежом.
В следующем учебном году будем внедрять следующие формы информационных часов:
Пресс-конференция;
Как это было (форма тематического информационного часа, анализирующего одно из значимых событий, посвященных конкретному факту);
Вы спрашивали – мы отвечаем (форма обзорного информационного часа по заранее отобранным, наиболее актуальным для ребят проблемам);
Фотокамера смотрит в мир – (информационный час в форме поочередной демонстрации всеми учащимися фотографий из газет и журналов с кратким комментарием важнейших событий).
Человек познает мир не только в активной учебной деятельности, но и в других видах и формах познания. Интересная познавательная деятельность может не только способствовать накоплению знаний, но и развить интерес и желание постоянно узнавать новое, привычку непрерывно пополнять запас своих знаний. Хорошо организованный взрослыми процесс познания способствует тому, что ребенок не только развивает в себе потребность приобретать знания с помощью взрослого, но и стремится получать знания самостоятельно.