Информация полезная для достижения пользователем поставленной цели
_ – раздел информатики, изучающий закономерности и формы движения информации, возникающие в современном обществе информационные, психологические, социально-экономические проблемы и методы их решения
(*ответ*) Социальная информатика
Теоретическая информатика
Средства информатизации
Информационные системы и технологии
_ – раздел информатики, связанный с решением вопросов анализа потоков информации, их оптимизации, структурированию в различных сложных системах, разработки принципов реализации в данных системах информационных процессов
(*ответ*) Информационные системы и технологии
Теоретическая информатика
Средства информатизации
Социальная информатика
_ – специфический атрибут реального мира, представляющий собой его объективное отражение в виде совокупности сигналов и проявляющийся при взаимодействии с «приемником» информации, позволяющим выделять, регистрировать эти сигналы из окружающего мира
(*ответ*) Информация
Технология
Управление
Алгоритм
_ информация циркулирует в технических средствах обработки и хранения информации, а также в каналах связи при ее передаче
(*ответ*) Телекоммуникационная
Документальная
Акустическая
Речевая
_ — раздел информатики, занимающийся изучением структуры и общих свойств информации и информационных процессов, разработкой общих принципов построения информационной техники и технологии
(*ответ*) Теоретическая информатика
Средства информатизации
Информационные системы и технологии
Социальная информатика
В зависимости от типа носителя различают следующие виды информации в автоматизированных системах
(*ответ*) документальную, акустическую и телекоммуникационную
осведомляющую, преобразующую и управляющую
аналоговую и дискретную
статическую и динамическую
В современной вычислительной технике наряду с минимальной единицей измерения данных бит широко используется укрупненная единица измерения байт, равная _ бит
(*ответ*) 8
10
24
100
Для измерения смыслового содержания информации, т.е. ее количества на семантическом уровне, наибольшее распространение получила _ мера
(*ответ*) тезаурусная
энропийная
объемная
прагматическая
Если поставляемая информация извлекается из какого-либо объекта, а выходная применяется для целенаправленного изменения состояния того же объекта, причем абонентом, использующим информацию для принятия решения, является человек, то такую автоматизированную информационную систему называют
(*ответ*) автоматизированной системой управления
кибернетической системой
системой автоматизированного проектирования
интеллектуальной системой
Информацию, создаваемую и используемую человеком, по общественному назначению можно разбить на три вида
(*ответ*) личная, массовая и специальная
синтаксическая, семантическая и прагматическая
познавательная, коммуникативная и управленческая
теоретическая, техническая и программная
Коэффициент содержательности информации определяется как
(*ответ*) отношение количества семантической информации к ее объему
произведение количества семантической информации и ее объема
сумма количества семантической информации и ее объема
отношение объема семантической информации к ее количеству
Мера информации _ уровня определяет полезность информации для достижения пользователем поставленной цели
(*ответ*) прагматического
семантического
синтаксического
неопределенного
Источник
В свое время я задумался над тем, что же такое знание и пришел к выводу, что знание – это, прежде всего информация, из которой, при наличии определенной технологии, извлекается знание. Все вокруг нас информация. Даже свет от далекой звезды – это информация. Как шахтер извлекает из груды породы алмаз, так и человек, наделенный умением учиться (читай технологией работы с информацией), извлекает из информации бриллианты-знания. Ниже я привожу высказывания великих людей, которые в совершенстве научились извлекать из информации алмазы в буквальном смысле слова.
Коносуке Мацусите – основатель брендов Panasonic, National и Technics, не только самый богатый японский бизнесмен, но и самый почитаемый бизнес-лидер, человек-легенда: «Информация тянется к подходящему человеку: «Ты можешь думать, что это свойство человека, но на самом деле это информация тянется к подходящему человеку. Информация – это жизнь. Она быстро находит людей, которые признают её важность и действительно хотят ею обладать. Информация обходит тех, кто только праздно собирает данные и не может пустить их в дело. Будет использоваться информация или нет – зависит от человека».
Уинстон Черчилль – британский государственный и политический деятель, премьер-министр Великобритании, военный, журналист, писатель, лауреат Нобелевской премии по литературе, один из самых выдающихся британцев в истории говорил, что «тот, кто владеет информацией, владеет миром».
Билл Гейтс – основатель компании «Майкрософт»: «Именно то, как вы собираете, организуете и используете информацию, определяет, победите вы или проиграете».
Протоколы Собраний Сионских Мудрецов (https://lib.ru/POLITOLOG/AE/protokoly.txt): «Информация – это святая святых! Деньги, кадры и информация – три кита, на которых зиждется наше благополучие!»
Питер Ф. Друкер – американский учёный австрийского происхождения, экономист, публицист, педагог, один из самых влиятельных теоретиков менеджмента XX века. (Задачи менеджмента в XXI веке, М., «Вильямс», 2001 г.): «….мы собираем информацию не для того, чтобы накапливать знания, а для того, чтобы предпринимать правильные действия».
Источник https://www.budzdorvum.ru/index.php/dengi/255-vfd.html Как известно уже давно информация – это деньги. Это правила действует в Интернете еще больше. Если вы умеете писать хорошие статьи вы всегда можете гарантированно заработать или на продаже статей или на своем сайте. Если вы знаете методики поднятия тица сайтов до 30-60 вы почти уже миллионер. Если вы знаете, как легко выйти на первые места по НЧ и СЧ запросам вы сможете заработать на контекстной рекламе. Важно найти правильные и актуальные источники информации.
Альтшуллер Г.С.
Источник https://www.altshuller.ru/triz/triz10.asp> “…для уверенного решения задач изобретателю нужна колоссальная информация. Заранее неизвестно, какой именно технический прием или физический эффект понадобится. Поэтому в принципе нужно иметь под рукой информацию о всей технике и всей физике”. Аналогично и в других сферах жизни, профессиях мы заранее не знаем какая и сколько информации нам понадобится. Поэтому необходимо собирать информацию не только по той теме, которая вас интересует, но и по смежным направлениям…
***
Поэтому нужно собирать информационные тематические портфолио. Тем более портфолио позволяют не просто заучить, а пережить, потому что правильно сделанное портфолио – это, скорее книга, фильм и т.п. Как известно переживания вызывают более сильные эмоции, что позволяет легче переваривать информацию в знания.
Э. Тоффлер – американский социолог и футуролог, один из авторов концепции постиндустриального общества (Монография “Метаморфозы власти”) “Знание – самый демократичный источник власти. В быстро изменяющемся информационном мире борьба за власть и доминирование все больше превращается в борьбу за распределение и доступ к информации и знаниям. В итоге контроль за распределением и доступом к информации и знаниями – основа битвы за власть во всех институтах человечества и человеческого общества.
Источник https://giasiu.narod.ru/p6aa1.html Информацию наряду с веществом и энергией рассматривают в качестве важнейшей сущности мира. В ходе своего развития человеческое общество прошло через пять информационных революций. Первая из них была связана с введением языка, вторая – письменности, третья – книгопечатания, четвертая – телесвязи, и, наконец, пятая – компьютеров (а также магнитных и оптических носителей хранения информации). Каждый раз новые информационные технологии поднимали информированность общества на несколько порядков, радикально меняя объем на глубину знания, а вместе с этим и уровень культуры в целом. Абсолютное использование информации для достижения определенного результата, является ЗНАНИЕМ.
Знание – это результат специфических интеллектуальных усилий. Они могут быть извлечены или сформированы из информации только посредством логического вывода, совершаемого человеком или компьютером.
Знания – сочетание практического опыта, индивидуальных ценностей, контекстной информации, интуиции человека, обеспечивающая базовую структуру для оценки и объединения нового опыта и новой информации. Знания появляются и обретают практический смысл в сознании человека.
Знание – это власть и чем больше информации одна сторона в состоянии накопить о другой, тем больше шансов одержать победу.
Знания, которые не стали умением, а потом не перешли в устойчивый навык, так и остаются просто информацией. Невостребованной. Такая информация на самых дальних полках памяти хранится, а то и вовсе выбрасывается, за ненадобностью.
Чем концентрированнее поток информации, тем активнее работает мозг. Чем активнее работает мозг, тем больше шансов сгенерировать что-то интересное. Не все идеи появляются сразу – наш мозг умеет и любит работать в фоновом режиме. Мы всосали информацию, продолжаем заниматься своими делами, а мозг незаметно для нас что-то там переваривает. В один прекрасный вечер мы засыпаем, а во сне нам является таблица Менделеева, Гугл или теория относительности (основано на реальных событиях). Вот почему нужно собирать портфолио (информационный тематический блок) информации.
* еще касательно информационных портфолио
Нельзя развиваться всей системой сразу. Надо иметь сегментирование: сделать каждый кусочек автономным и пробивать разные программы. И только тогда появится надежда развиваться.
Выдающийся учёный нашего времени, господин Масару Эмото. Его книги пользуются в мире большой популярностью.
Масару Эмото изготовил уникальный микроскоп, который позволил ему мгновенно замораживать воду и получать фотографии снежинок. Исследованию влияния информации на свойства воды Эмото посвятил всю свою жизнь. И вот что обнаружил наш друг: если на сосуде с водой написать негативные слова: «Смерть», «Болезнь», «Зло», то после резкой заморозки снежинки получаются уродливыми! А если написать слова позитивные, светлые — «Любовь», «Счастье», «Вера» — то снежинки получаются божественно красивыми!
Самый смертельно опасный яд это негативная информация, она нас поджидает везде! Она наносит Вам и человечеству максимальный вред! Помните что мысль – материальна и негатив, попавший в наши мысли, дурно влияет на нас.
Поэтому не будем последними идиотами, жестко и решительно вырубаем все телеканалы, «зомбоящики», мудро и смело блокируем сайты, из которых гнойным, ядовитым потоком прёт негативная информация.
Наглядный пример:
Маленькие дети тащат в рот всё подряд. Это природный механизм самообучения. Вдруг что-то съедобное окажется. Но у этого метода есть недостаток – постоянно приходится жрать всякую дрянь. С возрастом появляется умение выбирать для еды нечто более подходящее.
Аналогично с информацией. Многие взрослые так и не научились различать лживую, недоброкачественную информацию и «все тянут ее в рот»…
Известный эксперимент с фотонами …
Квантовая физика радикально изменила наши представления о мире. Согласно квантовой физике мы можем влиять своим сознанием . https://econet.ru/articles/65310-kak-soznanie-upravlyaet-materiey#
Все в мире наполнено энергией. Вселенная реагирует на мысль. Энергия следует за вниманием. То, на чем ты фокусируешь свое внимание, начинает изменяться. Специалисты NASA определили, что наши мысли могут распространяться на расстояния до 400 000 километров (это 10 раз вокруг Земли по экватору!).
Умение работать с информацией является одним из главных навыков, позволяющих существенно облегчить процессы работы и учебы. Грамотная работа с различными типами данных позволяет существенно сократить временные затраты. https://blog.repetit.ru/2015/06/26/kak-nauchit-rebenka-pravilno-rabotat-s-informaziej/
Стив Джобс заметил, что креативность – это просто создание связей между вещами. Когда творческих людей спрашивают, как они что-то сделали, они чувствуют себя немного виноватыми, потому что они не сделали ничего на самом деле, а просто заметили. Это становится им понятно со временем. Они смогли связать разные кусочки своего опыта и синтезировать что-то новое. Это происходит потому, что они пережили и увидели больше, чем другие, или потому, что они больше об этом размышляют.
***
Почему так происходит, да потому что у творческих людей всегда под рукой портфолио по нужной им теме, которое они постоянно пополняют.
Технологии работы с информацией позволяют вам обрести цифровое бессмертие (фильмы, книги, фотографии…) https://apparat.cc/news/augmented-eternity-ai/
Мишель де Монтень французский писатель и философ 1533 – 1592
„Лучший способ запомнить что-нибудь – постараться это забыть.”
*** Я забываю с программой по управлению знаниями PVP LS и в тоже время все помню https://www.pvpcenter.org/r3/4/mybooks.htm
***
Пишите мне на адрес pvpcenter@yandex.kz , WhatsApp +77052012013 и посетите сайт www.pvpcenter.org
Напишите мне, предлагайте свои идеи для рассылки и веб-сайта. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своих успехах в обращении с информацией.
Пишите!
Не забывайте оценить статью!
Удачи Вам, Ваш Владимир Проскурин
(С) Vladimir Proskurin, 2019
Источник
Эта мера определяет полезность информации (ценность) для достижения пользователем поставленной цели. Эта мера также величина относительная, обусловленная особенностями использования этой информации в той или иной системе.
Ценность информации целесообразно измерять в тех же самых единицах (или близких к ним), в которых измеряется целевая функция.
Для сопоставления введённые меры информации представим в таблице
Мера информации | Единицы измерения | Примеры (для компьютерной области) |
Синтаксическая:шенноновский подходкомпьютерный подход | Степень уменьшения неопределенности Единицы представления информации | Вероятность событияБит, байт. Кбайт и та |
Семантическая | Тезаурус Экономические показатели | Пакет прикладных программ, персональный компьютер, компьютерные сети и т.д.Рентабельность, производительность, коэффициент амортизации и тд. |
Прагматическая | Ценность использования | Емкость памяти, производительность компьютера, скорость передачи данных и т.д.Денежное выражениеВремя обработки информации и принятия решений |
Представление информации в компьютере
Современные средства вычислительной техники способны обрабатывать различные виды информации: числовую, текстовую, графическую, звуковую. Каждый из этих видов имеет свои способы кодирования для представления внутри ЭВМ. С точки зрения компьютера любая информация – это последовательность сигналов, кодируемая с помощью нулей и единиц. Таким образом, все вычисления и преобразования информации в компьютере происходят в двоичной системе счисления.
Системы счисления
Система счисления – это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов некоторого алфавита, называемых цифрами.
Все системы счисления делятся на две большие группы: позиционные и непозиционные системы счисления. В позиционных системах счисления значение цифры зависит от ее положения в числе, а в непозиционных – не зависит.
Римская непозиционная система счисления. Самой распространенной из непозиционных систем счисления является римская. В качестве цифр в ней используются: I(1), V(5), X(10), L(50), С(100), D(500), M(1000).
Значение цифры не зависит от ее положения в числе. Например, в числе ХХХ (30) цифра Х встречается трижды и в каждом случае обозначает одну и ту же величину – число 10, три числа по 10 в сумме дают 30.
Величина числа в римской системе счисления определяется как сумма или разность цифр в числе. Если меньшая цифра стоит слева от большей, то она вычитается, если справа – прибавляется. Например, запись десятичного числа 1998 в римской системе счисления будет выглядеть следующим образом: МСМХСVIII = 1000 + (1000 – 100) + (100 – 10) + 5 + 1 + 1 + 1.
Позиционные системы счисления. Первая позиционная система счисления была придумана еще в Древнем Вавилоне, причем вавилонская нумерация была шестидесятеричной, то есть в ней использовалось шестьдесят цифр! Интересно, что до сих пор при измерении времени мы используем основание, равное 60 (в 1 минуте содержится 60 секунд, а в 1 часе – 60 минут).
Наиболее распространенными в настоящее время позиционными системами счисления являются десятичная, двоичная, восьмеричная и шестнадцатеричная. Каждая позиционная система имеет определенный алфавит цифр и основание. В позиционных системах счисления основание системы равно количеству цифр (знаков в ее алфавите) и определяет, во сколько раз различаются значения одинаковых цифр, стоящих в соседних позициях числа.
Соответствие чисел в различных системах счисления
Система счисления | Основание | Алфавит цифр |
Десятичная | 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 | |
Двоичная | 0, 1 | |
Восьмеричная | 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 | |
Шестнадцатеричная | 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, А(10), В(11), С(12), D(13), E(14), F(15) |
Пусть необходимо представить число Х (0) в системе счисления с основанием q в виде полинома:
где — цифры системы счисления;
— число цифр в целой части числа Х;
— число цифр в дробной части числа Х.
Статьи к прочтению:
- Практическая работа №1. установка параметров страницы документа, вставка колонтитулов и номеров страниц
- Практическая работа №3. размещение текста в две колонки
Какой проект выбирать — мечту или прагматический и что влияет?
Похожие статьи:
Прагматическая мера информации
Эта мера определяет полезность информации (ценность) для достижения пользователем поставленной цели. Эта мера также величина относительная, обусловленная…
Синтаксическая мера информации.
Эта мера количества информации оперирует с обезличенной информацией, не выражающей смыслового отношения к объекту. На синтаксическом уровне учитываются…
Источник
Эта мера определяет полезность информации (ценность) для достижения пользователем поставленной цели. Она также величина относительная, обусловленная особенностями использования информации в той или иной системе.
Одним из первых российских ученых к проблеме оценки информации прагматического уровня обратился А.А. Харкевич, который предложил принять за меру ценности информации количество информации, необходимое для достижения поставленной цели, т. е. рассчитывать приращение вероятности достижения цели. Так, если до получения информации вероятность достижения цели равнялась p0, а после ее получения – р1, то ценность информации определяется как логарифм отношения р1/ p0:
(2.8)
Таким образом, ценность информации при этом измеряется в единицах информации, в данном случае в битах.
Выражение (2.8) можно рассматривать как результат нормировки числа исходов. В пояснение на рис. 3.2 приведены три схемы, на которых приняты одинаковые значения числа исходов 2 и 6 для точек 0 и 1 соответственно.
Рис.3.2. К вопросу о ценности информации
а) I=0; б) I=-1,58 (дезинформация); в) I=0,42
Исходное положение — точка 0. Для всех таких случаев Р0 = 1/2. На основании полученной информации совершается переход в точку 1. Цель обозначена крестиком. Благоприятные исходы изображены линиями, ведущими к цели. Определим ценность полученной информации во всех трех случаях:
а) число благоприятных исходов равно трем: р1= 3/6 = 1 /2 и, следовательно,
б) имеется один благоприятный исход: р1=1/6,
в) число благоприятных исходов равно четырем: р1 =4/6 = 2/3,
В примере «б» получена отрицательная ценность информации (отрицательная информация). Такую информацию, увеличивающую исходную неопределенность и уменьшающую вероятность достижения цели, называют дезинформацией.
Качество информации
Качество информации — совокупность свойств информации, характеризующих степень ее соответствия потребностям (целям, ценностям) пользователей (средств автоматизации, персонала и др.).
Составляющие качества информации отражены на рис. 3.3.
Выделяют внутреннее качество — содержательность (присущее собственно информации и сохраняющееся при ее переносе в другую систему) и внешнее — защищенность (присущее информации, находящейся или используемой только в определенной системе).
Рис. 3.3.Составляющие качества информации
Содержательность информации— отражает семантическую емкость информации в информационных массивах (ИМ) (массивах данных, массивах программ, сообщениях, фактах).
Содержательность информации определяется такими свойствами, как значимость и кумулятивность.
Значимость информации— свойство информации сохранять ценность для потребителя с течением времени, т. е. не подвергаться моральному старению.
Составляющими значимости являются полнота и идентичность.
Полнота информации — свойство содержательной информации, характеризуемое мерой ее достаточности для решения определенных задач. Полнота (достаточность) информации означает, что она обеспечивает принятие правильного решения. Как неполная, так и избыточная информации снижают эффективность принимаемых пользователем решений.
Идентичность – свойство, заключающееся в соответствии содержательной информации состоянию объекта. Нарушение идентичности связано с техническим старением информации, при котором происходит расхождение реальных признаков объектов и тех же признаков, отображенных в информации.
Кумулятивность информации — свойство содержательной информации, заключенной в массиве небольшого объема, достаточно полно отображать действительность.
К числу формально-технических приемов обеспечения кумулятивности относится, например, агрегирование — получение сводных показателей различного уровня обобщения или выбор отдельных показателей из массивов исходных данных. Действительность отображается с помощью малого числа символов. Такие модели называются гомоморфными, соответствующее свойство — гомоморфизмом информации.
Информация, специально отобранная для конкретного потребителя, обладает определенным свойством — избирательностью. Это социально-психологическая составляющая свойства кумулятивности.
Избирательность информации — свойство содержательной информации, заключающееся в достаточно полном отображении действительности, представленной информационными массивами большого объема, с помощью малого числа информационных единиц на основе учета квалификации, опыта и других качеств конкретного потребителя,
Защищенность отражает внешнее качество информации, определяемое совокупностью свойств информации, обеспечиваемых системой контроля и защиты информации (КЗИ) в конкретной информационной системе. Основными из них являются достоверность, конфиденциальность и сохранность информации.
Достоверность информации– свойство информации, характеризуемое степенью соответствия реальных информационных единиц их истинному значению и определяемое способностью КЗИ обеспечить отсутствие ошибок переработки информации, искажений информационных массивов, их смыслового значения, замены символов из-за несовершенства организации (структуры) процесса переработки, несовершенства алгоритмов, ненадежной работы аппаратно-программных средств, ошибок пользователей и т. д.
Конфиденциальность информации— свойство информации, позволяющее сохранять предоставленный ей статус. Конфиденциальность информации характеризуется такими показателями, как доступность, скрытность и имитостойкость информации.
Доступность информации характеризуется степенью разграничения действий объектов информационной системы (операторов, задач, устройств, программ, подсистем и др.) и заключается в возможности использования ИМ по требованию объектов системы, имеющих соответствующие полномочия (мандаты).
Скрытность информации характеризуется степенью маскировки информации и отражает ее способность противостоять раскрытию смысла ИМ, определению структуры хранимого ИМ или носителя передаваемого ИМ, установлению факта передачи ИМ по каналам связи.
Имитостойкость информации определяется степенью ее защищенности от внедрения ИМ, имитирующих авторизованные (зарегистрированные) массивы, и заключается в способности не допустить навязывания дезинформации и нарушения нормального функционирования информационной системы.
Сохранность информации— свойство информации, характеризуемое степенью готовности определенных ИМ к целевому применению и определяемое способностью КЗИ обеспечить постоянное наличие и своевременное предоставление ИМ, необходимых для автоматизированного решения целевых и функциональных задач системы, т. е. не допускать разрушения ИМ из-за несовершенства носителей, механических повреждений, неправильной эксплуатации, износа и старения аппаратных средств, ошибок персонала и несанкционированных корректировок, недостатков в программных средствах и т. д.
Рекомендуемые страницы:
Воспользуйтесь поиском по сайту:
Источник