Информация достаточная для решения поставленной задачи называют полезной

Тест № 1 «Информация и
информационные процессы»

1)   Ближе
всего раскрывается смысл понятия «информация, используемая в бытовом общении» в
утверждении:

А)
последовательность знаков некоторого алфавита;

Б)
сообщение, передаваемое в форме знаков ли сигналов;

В)
сообщение, уменьшающее неопределенность знаний;

Г)
сведения об окружающем мире, воспринимаемые человеком

Д)
сведения, содержащиеся в научных теориях

2) Информацию, не зависящую от личного мнения,
называют:

А)
достоверной;

Б)
актуальной;

В)
объективной;

Г)
полезной;

Д)
понятной

3) Информацию, отражающую
истинное положение дел, называют:

А)
понятной;

Б)
достоверной;

В)
объективной;

Г)
полной;

Д)
полезной

4) Информацию, существенную и
важную в настоящий момент, называют:

А)
полезной;

Б)
актуальной;

В)
достоверной;

Г)
объективной;

Д)
полной

5) Информацию, дающую
возможность, решать поставленную задачу, называют:

А)
понятной;

Б)
актуальной;

В)
достоверной;

Г)
полезной;

Д)
полной

6) Информацию, достаточную для
решения поставленной задачи, называют:

А)
полезной;

Б)
актуальной;

В)
полной;

Г)
достоверной;

Д)
понятной

7) Информацию, изложенную на
доступном для получателя языке, называют:

А)
полной;

Б)
полезной;

В)
актуальной;

Г)
достоверной;

Д)
понятной

8) По способу восприятия
информации человеком различают следующие виды информации:

А)
текстовую, числовую, символьную, графическую, табличную и пр.;

Б)
научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную   пр.;

В)
обыденную, производственную, техническую, управленческую;

Г)
визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую;

Д)
математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.

9) Известно, что набольший объем
информации здоровый человек получает при помощи:

А)
органов слуха;

Б)
органов зрения;

В)
органов осязания;

Г)
органов осязания;

Д)
вкусовых рецепторов

10) Зрительной называют
информацию, которая воспринимается человеком посредством  органов (органа):

А)
зрения;

Б)
осязания;

В)
обоняния;

Г)
слуха;

Д)
восприятия вкуса

11) К зрительной можно отнести
информацию, которую человек получает, воспринимая:

А)
запах духов;

Б)
графические изображения;

В)
раскаты грома;

Г)
вкус яблока;

Д)
ощущение холода

12) Звуковой называют информацию,
которая воспринимается посредством органов (органа):

А)
зрения;

Б)
осязания;

В)
обоняния;

Г)
слуха;

Д)
восприятия вкуса

13) К звуковой можно отнести
информацию, которая передается посредством:

А)
переноса вещества;

Б)
электромагнитных волн;

В
световых волн;

Г)
звуковых волн;

Д)
знаковых моделей

14) Тактильную информацию человек
получает посредством:

А)
специальных приборов;

Б)
термометра;

В)
барометра;

Г)
органов осязания;

Д)
органов слуха.

15) По форме представления
информации можно условно разделить на следующие виды:

А)
социальную, политическую, экономическую, техническую, религиозную и пр.;

Б)
техническую, числовую, символьную, графическую, табличную пр.; 

В)
обыденную, научную, производственную, управленческую;

Г)
визуальную звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую;

Д)
математическую, биологическую, медицинскую, психологическую.

16) Примером текстовой информации
может служить:

А)
таблица умножения;

Б)
иллюстрация в книге;

В)
правило в учебнике родного языка;

Г)
фотография;

Д)
запись музыкального произведения

17) Примером политической
информации может служить:

А)
правило в учебнике родного языка;

Б)
текст параграфа в учебнике литературы;

В)
статья о деятельности какой-либо партии в газете;

Г)
задание по истории в дневнике;

Д)
музыкальное произведение

18) Укажите лишний объект с точки
зрения способа представления информации:

А)
школьный учебник;

Б)
фотография;

В)
телефонный разговор;

Г)
картина;

Д)
чертеж

19) К средствам хранения звуковой
(аудио) информации можно отнести:

А)
учебник по истории;

Б)
вывеску названия магазина;

В)
журнал;

Г)
кассету с классической музыкой;

Д)
газету

20) К средствам передачи звуковой
(аудио) информации можно отнести:

А)
книга;

Б)
радио;

В)
журнал;

Г)
плакат;

Д)
газета

21) Примером хранения числовой
информации может служить:

А)
разговор по телефону;

Б)
иллюстрация в книге;

В)
таблица значений тригонометрических функций;

Г)
текст песни;

Д)
графическое изображение объекта

22) В учебнике по математике
хранится информация:

А)
исключительно числовая;

Б)
графическая, звуковая и числовая;

В)
графическая, текстовая и звуковая;

Г)
только текстовая;

Д)
текстовая, графическая, числовая

23) Носителем графической
информации НЕ может являться:

А)
бумага;

Б)
видеопленка;

В)
холст;

Г)
дискета;

Д)
звук

24) По области применения
информацию можно условно разделить на:

А)
текстовую и числовую;

Б)
визуальную и звуковую;

В)
графическую и табличную;

Г)
научную и техническую;

Д)
тактильную и вкусовую

25) В теории информации под
информацией понимают:

А)
сигналы от органов чувств человека;

Б)
сведения, уменьшающие неопределенность;

В)
характеристику объекта, выраженную в числовых величинах;

Г)
отраженное разнообразие окружающей действительности;

Д)
сведения, обладающие новизной

26) В теории управления под
информацией понимают:

А)
сообщения в форме знаков или сигналов;

Б)
сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, полученные с помощью
органов чувств;

В)
сведения, получаемые и используемые в целях сохранения, совершенствования и
развития общественной или технической системы;

Г)
сведения, обладающие новизной;

Д)
сведения, уменьшающие неопределенность

27) В документалистике под
информацией понимают:

А)
сведения, обладающие новизной;

Б)
сведения, полученные из внешнего мира с помощью органов чувств;

В)
сигналы, импульсы, коды, полученные с помощью специальных технических средств;

Г)
сведения, зафиксированные на бумаге в виде текста (в знаковой, символьной,
графической или табличной форме);

Д)
сообщение в форме звуковых сигналов

28) В железнодорожном билете
указано:

Дата отправления

Время отправления

№ поезда

Вагон №

Место №

Станция отправления

Станция назначения

29.12.03

19
часов 25 минут

23

15

11

Москва

Санкт-Петербург

Тогда
отъезжающими может быть воспринято как информация с точки зрения семантической
теории информации следующее сообщение диктора по радио на вокзале:

А)
«поезд № 23 «Москва – Санкт-Петербург» отправляется с третьего пути»;

Б)
«поезд № 23 следует по маршруту «Москва – Санкт-Петербург»;

Читайте также:  Полезные вещи из картона своими руками

В)
«поезд № 23 отправляется в путь в 19 часов 25 минут»;

Г)
«поезд № 23 отправляется в Санкт-Петербург 
в 19 часов 25 минут»;

Д)
«поезд № 23 отправляется 29 декабря  в 19
часов 25 минут»;

29)  В семантической теории под информацией
принято понимать:

А)
сведения, полученные из внешнего мира с помощью органов чувств;

Б)
сигналы, импульсы, код, используемые в технических системах;

В)
сведения, зафиксированные на бумаге в виде текста (в текстовой, числовой,
символьной, графической и табличной форме);

Г)
сообщения в форме звуковых сигналов;

Д)
сведения, обладающие новизной

30) В технике под информацией
принято понимать:

А)
сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые
человеком с помощью органов чувств;

Б)
сведения, зафиксированные на бумаге в виде текста (в знаковой, числовой,
символьной, графической табличной формах);

В)
сообщения, передаваемые в форме световых сигналов, электрических импульсов и
пр;

Г)
сведения, обладающие новизной;

Д)
сведения и сообщения, передаваемые по радио или телевидению.

О Т В Е Т Ы

Тест № 1 «Информация и
информационные процессы»


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

ответ

г

в

б

б

г

в

д

г

б

а

б

г

г

г

б

в

в

в

г

б

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

ответ

б

в

д

д

г

б

в

г

в

д

в

Источник

Сборник тестов по теме “Информация и информационные процессы” с ответами

Правильный вариант ответа в тестах отмечен знаком +

1 – тест) Информацию, достаточную для решения поставленной задачи называют:

– Открытой

– Достоверной

+ Полной

2) Информацию, отражающую истинное положение дел в системе называют:

+ Достоверной

– Понятной

– Полной

3) Информацию, отражающую истинное положение вещей в системе называют:

+ Достоверной

– Исходной

– Полезной

4) Компьютер, рассматриваемый как универсальное обрабатывающее информацию устройство:

+ Самостоятельно приводит выходные данные в наглядный, визуальный вид

– Работает автоматически, от включения и до выключения

+ Работает автоматизированно, под управлением человека и программной системы

5) Единицей измерения количества информации принято считать:

+ Бит

– Герц

– Байт

6) По форме представления можно разделить информацию на типы:

– Научную, управленческую, бытовую

– Визуальную, обонятельную, звуковую

+ Текстовую, числовую, графическую

7) Выберите верное утверждение:

+ Информация – содержание знаний, сообщение – форма их отображения

– Информация – теоретический факт, сообщение – практический результат

– Сообщение – данные о способе хранения информации

8) Информация имеет всегда все перечисленные в списке свойства:

– Конфиденциальность, уязвимость, зашифрованность

+ Массовость, ценность, адресность (для конкретных потребителей)

– Точность, открытость, зашумленность

9) Позволяет визуализировать информацию разного происхождения:

+ Система машинной графики

– Пакет офисного назначения

– Реклама на сайте

тест 10) Вся информация в памяти компьютера представляется (хранится, обрабатывается):

+ битовыми комбинациями

– байтовыми комбинациями

– символами стандарта ASCII

11) Если считать память сознания аналогом оперативной памяти, то аналогом постоянного запоминающего устройства компьютера может быть:

– Нейрон

– Жесткий диск

+ Записная книжка

12) В каком списке перечислены равные объемы информации:

+ 0.25 Килобайт, 256 байт, 2048 бит

– 0.01 Килобайт, 32 байт, 512 бит

– 0.1 Мегабайт, 100 Килобайт, 256 бит

13) Слово ТЕСТИРОВАНИЕ кодируется по стандарту ASCII комбинацией длины:

– 10 бит

+ 96 бит

– 2 бита

14) Для кодировки 6 цветов достаточна битовая комбинация минимальной длины:

– 2

+ 3

– 4

15) Наибольшее натуральное десятичное число, которое можно представить 5 битами равно:

+ 31

– 32

– 33

16) Представление любой информации в памяти любого компьютера всегда:

– Точное

– Непрерывное

+ Дискретное

17) К процессам передачи информации можно отнести:

– Кодирование информации

– Визуализацию информации

+ Отправку электронной почты

18) К процессам преобразования информации можно отнести:

– Запись информации на диск

+ Отображение информации на экране (визуализацию)

– Архивирование

19) При битовой кодировке текста необходимо всегда также иметь коды:

+ Всех разделителей слов

– Лишь пробелов

– Лишь точек, запятых и пробелов

тест_20) Десятичное число 129 при представлении в памяти компьютера (без учета ее разрядности) следует представить в виде:

– 1000001

– 10000010

+ 10000001

21) Двоичным числам 1101, 1100, 1001 в такой же последовательности соответствуют десятичные числа:

– 13, 10, 9

+ 13, 12, 9

– 12, 11, 10

22) Двоичное представление десятичного числа 1025 содержит нулей и единиц, соответственно:

– 1024 и 1

+ 9 и 2

– 10 и 2

23) Неправильно утверждение:

– 2 Килобайт > 2000 байт

– 0.25 Килобайт < 257 байт

+ 100 Килобайт > 0.1 Мегабайт

24) Решением уравнения (102 х + 4) (байт) = 1 (Килобайт) является:

– 1

+ 10

– 100

25) По своей изменчивости бывает информация:

– Полная, неполная, смешанная

– Определенная, неопределенная, смешанная

+ Постоянная, переменная, смешанная

26) По своему отношению к результату бывает информация:

– Постоянная, исходная, результирующая

– Входная, внутренняя, выходная

+ Промежуточная, входная, результирующая

27) Свойством информации не является:

+ Семантичность

– Массовость

– Динамичность

28) На формальном языке можно общаться:

– Всем в мире (подобно эсперанто)

+ Лишь профессионалам данной сферы

– Лишь представителям только данной нации, этноса

29) Возрастающей по приводимым объемам информации, является последовательность:

– 0.1 мегабайт, 32 килобайт, 2048 бит

+ 32 байт, 1000 бит, 0.2 килобайт

– 32 байт, 1000 бит, 0.02 килобайт

тест№ 30) При кодировке ASCII словосочетанию ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЗАПРОС соответствует различных байтов:

– 21

– 20

+ 15

Читайте также:  Полезные узлы для рыбалки с видео

31) Два идентичных параллельно работающих сервера сети могут за 3 сек обработать максимум 7 млн пользовательских запросов. Если запросов – больше, сеть сбоит. Сколько таких серверов минимально необходимо добавить в сеть, чтобы она была работоспособной и при 8 млн запросах за то же время 3 сек?

– 3

– 2

+ 1

32) Максимальное количество свойств информации перечисляется списком:

– Полнота, массовость, семантическое разнообразие, ценность

+ Полнота, ценность, достоверность, устойчивость

– Полнота, закодированность, ценность, открытость

33) Минимум свойств информации ниже перечислено списком:

– Устойчивость, ценность, закрытость, массовость

– Массовость, адекватность, модульность, ценность

+ Динамичность, низкая стоимость, модульность, ценность

34) Свойством информации не является:

– Массовость

+ Семантичность

– Динамичность

35) Операцией визуализации информации может быть операция:

– Сравнить

– Архивировать

+ Передвинуть

36) Если текст АРБА закодирован как БСВБ, то текст БСВФЖ можно декодировать как:

– АРБАТ

+ АРБУЗ

– АРБАЛЕТ

37) Представление информации сообщениями всегда должно сохранять ее:

– Точность

– Непрерывность

+ Ценность

38) Выберите неверное утверждение:

+ Информация – форма записи сообщений, а сообщения – способ ее получения

– Информация – знания, сообщение – ее отображение некоторыми знаками, сигналами

– Сообщение – способ передачи-приема, обработки информации

39) К преобразующим информацию процессам можно отнести:

– Кодирование

+ Переадресация ее другой аудитории

– Запись на носитель

тест: 40) Информационный процесс может:

– Протекать лишь по времени

– Протекать лишь по пространству

+ Протекать по времени и пространству

Источник

Тест “Информатика. Информация и информационные процессы”. Вариант 2.

1. Информатика – это наука о:

  1. информации, ее свойствах, способах представления, методах сбора, обработки, хранения и передачи
  2. расположении информации на технических носителях
  3. информации, ее хранении и сортировке данных
  4. наука об управлении, связи и переработке информации
  5. о телекоммуникационных технологиях

2. Информатика в основном изучает:

  1. компьютер
  2. графическую информацию
  3. текстовую информацию
  4. методы обработки информации
  5. графический редактор

3. Какое из нижеприведенных утверждений ближе всего раскрывает смысл понятия “информация, используемая в бытовом общении”:

  1. последовательность знаков некоторого алфавита;
  2. сообщение, передаваемое в форме знаков или сигналов;
  3. сообщение, уменьшающее неопределенность;
  4. сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком непосредственно или с помощью специальных устройств (термометр, барометр и пр.) ;
  5. сведения, содержащиеся в научных теориях.

4. Деятельность человека, связанную с процессами получения, преобразования, накопления и передачи информации называют:

  1. исследовательской;
  2. научной;
  3. общественной
  4. информационной;
  5. организационнной.

5. Информационная деятельность людей приводит к формированию:

  1. прогресса в обществе;
  2. информационного общества;
  3. научно- технического общества;
  4. сведений из внешнего мира с помощью органов чувств;
  5. информационной культуры.

6. По форме представления информация делится на следующие виды:

  1. текстовая, числовая, графическая, звуковая, видеоинформация;
  2. обыденная, производственная, техническая, управленческая;
  3. визуальная, звуковая, тактильная, обонятельная, вкусовая;
  4. математическая, биологическая, медицинская, психологическая;
  5.  формальная, логическая, искусственная,

7. В технике под информацией принято понимать:

  1. сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемыми человеком с помощью органов чувств;
  2. сведения, зафиксированные на бумаге в виде текста (в знаковой, символьной, графической или табличной форме);
  3. сообщения, передаваемые в форме световых сигналов, электрических импульсов и пр.;
  4. сведения, обладающие новизной;
  5. сведения и сообщения, передаваемые по радио или ТВ.

8. Информационные процессы — это:

  1.  процессы строительства зданий и сооружений;
  2. процессы химической и механической очистки воды;
  3. процессы сбора, хранения, обработки, поиска и передачи информации;
  4. процессы производства электроэнергии;
  5. процессы кристаллизации.

9. Защищенность информации означает:

  1. невозможность ее изменения;
  2. невозможность несанкционированного использования или изменения
  3. независимость от чьего-либо мнения
  4. удобство формы или объема
  5. возможность ее получения данным потребителем.
  1. Эргономичность информации означает:
  1. невозможность несанкционированного использования;
  2. независимость от чьего-либо мнения;
  3. удобство формы или объема;
  4. возможность ее получения данным потребителем;
  5. невозможность ее изменения.

11. Информацию, которая отражает истинное положение дел, называют:

  1. понятной
  2. объективной
  3. достоверной
  4. полной
  5. полезной

12. Информацию, не имеющую скрытых ошибок, называют:

  1.  полной;
  2. достоверной;
  3.  полезной;
  4. понятной;
  5. актуальной.

13. Информацию, которая не зависит от личного мнения или суждения, называют:

  1. достоверной
  2. актуальной
  3. полезной
  4. понятной
  5. объективной

14. Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют:

  1. полезной
  2. актуальной
  3. объективной
  4. полной
  5. достоверной

15. Информацию, которая поможет решить поставленную задачу, называют:

  1. понятной
  2. актуальной
  3. достоверной
  4. полезной
  5. полной

16. Информацию, объем которой достаточен для решения поставленной задачи, называют:

  1. полезной
  2. актуальной
  3. полной
  4. достоверной
  5. понятной

17. Информацию, изложенную на доступном для получателя языке, называют:

  1. полной
  2. понятной
  3. полезной
  4. актуальной
  5. достоверной

18. Какие свойства информации, с точки зрения информатики являются наиболее важными:

  1. Надежность, уравнительность, искренность, направленность, доступность
  2. Последовательность, полнота, систематичность, объективность, достоверность
  3. Последовательность, систематичность, адекватность, достоверность
  4. Объективность, полнота, достоверность, своевременность,  понятность
  5. Надежность, уравнительность, искренность, направленность, доступность, актуальность

19. По способу восприятия человеком различают следующие виды информации:

  1. текстовую, числовую, графическую, табличную
  2. визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую
  3. научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную
  4. обыденную, производственную, техническую, управленческую
  5. математическую, биологическую, медицинскую, психологическую

20. Наибольший объем информации человек получает при помощи:

  1. зрения
  2. слуха
  3. осязания
  4. обоняния
  5. вкусовых рецепторов

21. Визуальной называют информацию:

  1. которая воспринимается человеком посредством органами осязания (кожей)
  2. которая воспринимается человеком посредством органом обоняния
  3. которая воспринимается человеком посредством органами слуха
  4. которая воспринимается человеком посредством органов зрения
  5. которая воспринимается человеком посредством органами восприятия вкуса

22.  К визуальной можно отнести информацию, которую получает человек воспринимая:

  1. запах цветущей сирени
  2. громкую музыку
  3. графическое изображение
  4. вкус напитка
  5. ощущение холода или тепла

23. Аудиоинформацией называют информацию, которая воспринимается посредством:

  1. органов зрения;
  2. органами осязания (кожей);
  3. органом обоняния;
  4. органами слуха;
  5. органами восприятия вкуса.

24. Аудиоинформация передается посредством:

  1. переноса вещества
  2. электромагнитных волн
  3. световых волн
  4. знаков
  5. звуковых волн

25. Хранить аудиоинформацию можно, используя:

  1. учебник
  2. световую рекламу
  3. магнитофонную кассету
  4. книгу
  5. партитуру музыкального произведения
Читайте также:  Черное и азовское море что полезнее для здоровья

26. Аудиоинформация может быть передана:

  1. с помощью книги
  2. с помощью радио
  3. с помощью журналов
  4. с помощью плакатов
  5. с помощью газет

27. Тактильную информацию человек получает посредством:

  1. специальных приборов;
  2. термометра;
  3. барометра;
  4. органов осязания;
  5. органов слуха.

28. По форме представления информацию можно условно разделить на следующие виды:

  1. Математическую, медицинскую, психологическую, биологическую и пр.
  2. Обыденную, научную, производственную, управленческую
  3. Социальную, политическую, экономическую, техническую, религиозную и пр.
  4. Текстовую, числовую, символьную, графическую, табличную и пр.
  5.  Визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую

29. Текстовой информацией можно назвать:

  1. таблицу умножения
  2. иллюстрацию в учебнике
  3. фотографию
  4. объявление в газете
  5. партитуру музыкального произведения

30. Числовой информацией является:

  1. таблица значений тригонометрических функций
  2. разговор по телефону
  3. иллюстрация в книге
  4. текст песни
  5. графическое изображение на экране компьютера

31. Справочник по математике содержит информацию:

  1. числовую
  2. текстовую, графическую, числовую
  3. графическую, звуковую и числовую
  4. графическую, текстовую и звуковую
  5. текстовую

32.Укажите “лишний” объект с точки зрения способа представления информации:

  1. школьный учебник;
  2. фотография;
  3. телефонный разговор;
  4. картина;
  5. чертеж.

33.Что из ниже перечисленного можно отнести к средствам хранения звуковой (аудио) информации:

  1. учебник по истории;
  2. вывеска с названием магазина;
  3. журнал;
  4. кассета с классической музыкой;
  5. газета.

34. Что из ниже перечисленного можно отнести к средствам передачи звуковой (аудио) информации:

  1. книга;
  2. радио;
  3. журнал;
  4. плакат;
  5. газета.

35. Примером хранения числовой информации может служить:

  1. разговор по телефону;
  2. иллюстрация в книге;
  3. таблица значений тригонометрических функций;
  4. текст песни;
  5. графическое изображение на экране компьютера.

36.Какое из высказываний ЛОЖНО:

  1. дискета может являться носителем графической информации;
  2. бумага может являться носителем графической информации;
  3. грампластинка может являться носителем графической информации;
  4. холст может являться носителем графической информации;
  5. видеопленка может являться носителем графической информации.

37.По области применения информацию можно условно разделить на:

  1. текстовую, числовую, графическую, табличную и пр.;
  2. социальную, политическую, экономическую, религиозную и пр.;
  3. визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую;
  4. бытовую, научную, производственную, техническую, управленческую и пр.;
  5. математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.

38. Под носителем информации обычно понимают:

  1. линию связи;
  2. параметр информационного процесса;
  3. устройство хранения данных в персональном компьютере;
  4. компьютер;
  5. материальную субстанцию, которую можно использовать для записи, хранения и (или) передачи информации.

39.Основным носителем информации, а также и средством ее хранения в конце ХХ века:

  1. являлась бумага (изобретена в Китае во II веке нашей эры, в Европе бумага появилась в XI веке);
  2. являлись кино и фотопленка (изобретены в XIX столетии);
  3. являлась магнитная лента (изобретена в XX веке);
  4. являлись дискета, жесткий диск (появились в 80-е годы XX века);
  5. являлись лазерные компакт-диски (появились в последнем десятилетии ХХ века).

40. Записная книжка обычно используется с целью:

  1. обработки информации;
  2. хранения информации;
  3. передачи информации;
  4. хранения, обработки и передачи информации;
  5. защиты информации от несанкционированного использования.

41. Примером процесса хранения информации может служить:

  1. процесс распространения в обществе сведений с помощью средств массовой информации;
  2. процесс представления  информации в той или иной форме на материальном носителе;
  3. процесс ограничения доступа к информации лицам, не имеющим на это права;
  4. процесс несанкционированного использования информации;
  5. процесс создания компьютерных банков данных и баз знаний.

42. Представления наших древних предков, отраженные в наскальных рисунках, дошли до нас благодаря носителям информации в виде:

  1. магнитного диска;
  2. каменной глыбы;
  3. электромагнитной волны;
  4. бумаги;
  5. акустической волны.

43. Что является наиболее общим между папирусом, берестяной грамотой, книгой и дискетой?

  1. материал, из которого они изготовлены
  2. хранение информации
  3. способ производства
  4. стоимость
  5. форма

44. Примером информационных процессов могут служить:

  1. процессы строительства зданий и сооружений;
  2. процессы химической и механической очистки воды;
  3. процессы получения, поиска, хранения, передачи, обработки и использования информации;
  4. процессы производства электроэнергии;
  5. процессы извлечения полезных ископаемых из недр Земли.

45. Действия над исходной информацией в соответствии с некоторыми правилами – это…

  1. хранение информации
  2. обработка информации
  3. передача информации
  4. прием информации
  5. обмен информацией

46. Какое из высказываний ЛОЖНО:

  1. получение и обработка информации является необходимым условием жизнедеятельности любого организма;
  2. для обмена информацией между людьми служат языки;
  3. информацию условно можно разделить на виды в зависимости от формы представления;
  4. процесс обработки информации техническими устройствами носит осмысленный характер;
  5. процессы управления — это яркий пример информационных процессов, протекающих в природе, обществе, технике.

47.Перевод текста с английского языка на русский можно назвать:

  1. информационным процессом передачи информации;
  2. информационным процессом поиска информации;
  3. информационным процессом обработки информации;
  4. информационным процессом хранения информации;
  5. не является ни одним из выше перечисленных процессов.

48. Что является носителем информации при приеме телевизионного сигнала:

  1. гравитационное поле
  2. звуковые волны
  3. вакуум
  4. вещество
  5. электромагнитные волны

49. Измерение параметров окружающей среды на метеостанции является процессом:

  1. хранения информации
  2. передачи информации
  3. защиты информации
  4. использования информации
  5. получения (сбора) информации

50. В каких областях человеческой деятельности приходится обрабатывать информацию?

  1. при изучении вопросов сельского хозяйства и транспорта
  2. при обработке результатов научных исследований
  3. во всех областях
  4. при планировании
  5. при экономических расчетах

Критерии оценивания

За каждый верный ответ начисляется 1 балл.

Максимальное количество баллов: 50.

«2»: 0-26 баллов

«3»: 27-36 баллов

«4»: 37-43 баллов

«5»: 44-50 баллов

Ключи к тесту

“Информатика. Информация и информационные процессы”

Вариант 2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

A

D

D

D

B

A

C

C

B

C

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Ответ

C

B

E

B

D

C

B

D

B

A

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Ответ

D

C

D

E

C

B

D

D

D

A

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

Ответ

B

C

D

B

C

C

D

E

A

B

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

Ответ

B

B

B

C

B

D

C

E

E

С

Источник